Мотор стеклоочистителя ваз 2109 обороты

Обновлено: 02.05.2024

Мотор стеклоочистителя ваз 2109 обороты

Добавлено через 23 часа 51 минуту 41 секунду
Сделал, двигаются нормально, не дергаются как парализованные, у меня контакты окислились, где идет соединение жгутов колодками, некоторые держались слабо, а другие обламились, все заменил, почистил, смазал и все стало GOOD.

еще инфы для размышления.
была грабля: дворники елозили медленно и рывками. трапецию смазывал - не помогло. вылечил только после разгрузки цепей. переделка по схеме:
http://i028.radikal.ru/0803/9b/c1784f9bcc4d.jpg

до кучи поменял моторчик дворников. удовольствие не дешевое, но того стоит. купил мотор с редуктором, причем мотор в черном корпусе, а не в белом, как раньше стоял. механика и электрика у свежекупленного движка сделаны гораздо лучше.

итог: дворники бегают просто супер. скорость нормального режима стала такой, какой была до переделки на быстром режиме. а на быстром режиме - почти 24 кадра в сек. :D

Я так понял это схема на 31105? Подойдет ли такой же принцип на 3102? И что это за коробочки от аккомулятора (реле?)?

Так мотор с редуктором от 2109? Или новый волговский просто в черном корпусе?

новый волговский. хотя на маркировку не обратил внимания.

лехко.
основная идея такая: ноги 5 и 6 на клемме, в которую втыкается привод дворников - это "плюсы" для движка. проблема в том, что в цепи авто на всяких контактах нехило проседает напруга. и чтобы этого избежать можно сделать небольшой тюнинг: вместо того, чтобы напрямую завести эти цепи в движек привода, можно завести эти "плюсы" на управление реле, а реле, в свою очередь, будет замыкать провод напрямую от аккума к моторчику дворников.

эффект изюмительный. но хлопотно это.

типа того, тока релюхи 30-ти амперные.

но там сразу грабля нарисовалась: я все это смонтировал под панелью дворников (там, где привод дворников расположен). в первый же снегопад в клеммы попала вода и дворники стали работать сами по себе, по щучему велению. потом я перенес релюхи под капот, тупо прокинув провода от клеммы привода дворников. стало лучше, но не на долго: похоже там таки вода немного закорачивает контакты, это практически не заметно для обычной электроники (токи маленькие), но релюхи таки срабатывают, и дворники вместо паузы начинают ходить непрерывно. в итоге я пока размонтировал тюнинг, но летом попробую сделать включение из-под рулевика, там точно воды нет.

так что совет примерно такой: просто махнуть для начала привод дворников, если не поможет - тюнить.

типа того, тока релюхи 30-ти амперные.

но там сразу грабля нарисовалась: я все это смонтировал под панелью дворников (там, где привод дворников расположен). в первый же снегопад в клеммы попала вода и дворники стали работать сами по себе, по щучему велению. потом я перенес релюхи под капот, тупо прокинув провода от клеммы привода дворников. стало лучше, но не на долго: похоже там таки вода немного закорачивает контакты, это практически не заметно для обычной электроники (токи маленькие), но релюхи таки срабатывают, и дворники вместо паузы начинают ходить непрерывно. в итоге я пока размонтировал тюнинг, но летом попробую сделать включение из-под рулевика, там точно воды нет.

так что совет примерно такой: просто махнуть для начала привод дворников, если не поможет - тюнить.
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

Долго мучался с дворниками, и заедали и останавливались посередь стекла, затем нашел в инете следующее: Многие владельцы автомобиля Волга со временем сталкиваются с проблемой стеклоочистителя на лобовом стекле. Многие часы провиденные в поиске проблемы, в том числе замена мотора и смена переключателя проблему не решили.
Во всем оказали просчеты конструкторов в сечении проводов, провод оказался очень очень тонким, а также большая потеря в переключателе режимов стеклоочистителя.
Есть 2 способа решения этой проблемы:
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.
2. Это установка 2 разгрузочных реле в схему.
Итак подробнее о втором методе.
Была сделана промежуточная схема которая включалась в разрыв колодки, возле мотора очистителя.
В качестве модернизации моей схемы можно использовать дополнительный плюсовой провод с аккумулятора (1 клемма на колодке с лева).
На схеме расположение выводов на разъеме надо считать разъемом в верх с учетом ключевых меток. Единственное неплохо вначале прозвонить ноги, у меня оказалось ( 31105 крыска сборка 18 мая 2008) 4 и 5 ноги питание мотора, а 6 показывает положение дворников и моя схема выглядит так

Вижу там на фото с реле провод на массу идет , а в схеме етого нет. куда массу кидать ?? Или схема касипорная ?

Байду какую-то лепите ребята! Моторы стеклоочистителя ВАЗ 2109 и ГАЗ совершенно одинаковы, были и есть с редукторами, др. не было. Единственное отличие от старого варианта, это то, что реле перегрузки разместили под крышкой. И вообще все новое работает лучше и качественней даже без доп. схемных решений, в виде "разгрузки" контактов.

Грамотно. И вообще, прежде чем что-то переделывать нужно убедиться, что дело в недостатке конструкции, а не в чём-то другом.
Давайте лечить причину, а не устранять следствие.

1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.

Всем прив. А кто ниебудь пробовал этот способ? Я как то слышал о нем говорят что все сразу лечится! Есле кто пробовал отпишите оч интересно.

Грамотно. И вообще, прежде чем что-то переделывать нужно убедиться, что дело в недостатке конструкции, а не в чём-то другом.
Давайте лечить причину, а не устранять следствие.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.

Всем прив. А кто ниебудь пробовал этот способ? Я как то слышал о нем говорят что все сразу лечится! Есле кто пробовал отпишите оч интересно.

Чуть выше написал, менял не всю проводку, смысл тот же, - нет потерь силы тока на пути к моторчику.

Добавлено через 5 минут 8 секунд
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

А какая примерно скорость дворников (1 проход по стеклу, со старта до старта), на 1-й и 2-й скоростях?

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Вижу там на фото с реле провод на массу идет , а в схеме етого нет. куда массу кидать ?? Или схема касипорная ?

Поддерживаю. Не понимаю этой схемы.

Долго мучался с дворниками, и заедали и останавливались посередь стекла, затем нашел в инете следующее: Многие владельцы автомобиля Волга со временем сталкиваются с проблемой стеклоочистителя на лобовом стекле. Многие часы провиденные в поиске проблемы, в том числе замена мотора и смена переключателя проблему не решили.
Во всем оказали просчеты конструкторов в сечении проводов, провод оказался очень очень тонким, а также большая потеря в переключателе режимов стеклоочистителя.
Есть 2 способа решения этой проблемы:
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.
2. Это установка 2 разгрузочных реле в схему.
Итак подробнее о втором методе.
Была сделана промежуточная схема которая включалась в разрыв колодки, возле мотора очистителя.
В качестве модернизации моей схемы можно использовать дополнительный плюсовой провод с аккумулятора (1 клемма на колодке с лева).
На схеме расположение выводов на разъеме надо считать разъемом в верх с учетом ключевых меток. Единственное неплохо вначале прозвонить ноги, у меня оказалось ( 31105 крыска сборка 18 мая 2008) 4 и 5 ноги питание мотора, а 6 показывает положение дворников и моя схема выглядит так

Я уже год пользуюсь такой переделкой.
Никаких проблем,кроме пропадания "паузы" при малом сопротивлении движению!
А что-бы снег и вода не попадали-накрыл куском камеры,которую прикрутил там-же,где и реле.К перегородке между двигателем.

Уже 100 раз об этом писалось.
ЛЕНТЯИ !!
Включите поиск..и мозги.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

Всё правильно!
Дело не в реле-а,именно,в контактах редуктора.
Слишком быстро мотор крутит. после переделки.

Я уже год пользуюсь такой переделкой.
Никаких проблем,кроме пропадания "паузы" при малом сопротивлении движению!
А что-бы снег и вода не попадали-накрыл куском камеры,которую прикрутил там-же,где и реле.К перегородке между двигателем.

Уже 100 раз об этом писалось.
ЛЕНТЯИ !!
Включите поиск..и мозги.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд


Всё правильно!
Дело не в реле-а,именно,в контактах редуктора.
Слишком быстро мотор крутит. после переделки.

После всех переделок не сказал бы, что очень быстро. На уровне "чуть-быстрее-чем-с-завода". Моторчег сдыхает-с?

А про лентяефф - ф точку )
дел на 2 часа и в магазин заехать )

После всех переделок не сказал бы, что очень быстро. На уровне "чуть-быстрее-чем-с-завода". Моторчег сдыхает-с?

Насчёт "очень быстро"-конечно не быстро.Крутит "как надо" или "как должен" или "как расчитан".
Перестал останавливатся. счищает "тонны" снега.
Конечно-если всю проводку переделать-будет ещё "лучше". А если другой поставить-типа с мерса-тогда будет и "быстрее".
Лично я доволен этой "доработкой".
Просто и со вкусом.

А насчёт контактов в редукторе-дело не в быстроте а в инерции.
Раньше останавливался быстрее.

Привет всем! Наконец то собрал схемку с разгрузкой проводов.
Это просто песня. Ну неужели с завода нельзя было так собрать?
Я просто в шоке! Оказывается быстро эти дворники умеют двигаться.
Реально быстро. На второй просто какая то бешеная скорость. Ура один косяк(очередной) побеждён. Боремся с русавтопромом дальше(правда походу он меня победит:( надоедает).Схемка здесь есть есть(на форуме) собрал с двумя релюхами в разрыв красного и серого проводов.
Делайте - работает.

Не обратил внимания на заголовок:):):):).
Так вот у меня теперь СУПЕРМЕГАГИПЕР - скоростной МОТОРИЧИК.

И ещё - времени потрачено 1 час с перекурами и плюшечками:):):):).
Ну в смысле к чаю;););););).

Юрий из Сургута, интересно глянуть как все быстро и гуд работает, можешь сделать видео) получится?

Видео здесь есть, не помню кто выкладывал, поищи:smoke::smoke:
А так я всем советую. Дольше настраиваешься на это чем делаешь, а эффект - супер.

А кидать куда?
Если на моторичек то тогда приготовь сразу пару реле с разъёмами и провода 1,5-2,5мм2 я прокинул 1,5.

Если напрямую кинуть + и -
Нужно соблюсти одно условие. Что бы дворники были на месте и работали по стеклу, а не лежала вся панел "на коленке". И хорошобы учесть два режима работы: на прямую и по штатной схеме. Это геморно. разбери, подключи/выведи провода, собери, потом опять.

Собрал схему с одной реле. Пока дождей небыло. Пробывал в гараже поливая на стекло водичку из бутылочки. Кажись не помогает (((( Тут гвороили, что нужно прозвонить. Может выводы контактов не те? :mellow:
Я так понял, плюс от акума должен подаваться на питающий контакт двигателя?

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.

Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Схема подключения

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

15.4 Проверка мотора стеклоочистителя

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.

Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.

При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.

Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.

Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.

В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.

По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.

Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.

Примечания и дополнения

Как проверить моторчик дворников ваз 2109

Популярные статьи

Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109

Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь.
Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается.
При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.

Признаки неисправностей

Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз).
Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей:

  • Когда при включении дворников щетки не сдвинулись с места, то возможен обрыв в электрической цепи
  • Либо окислились контакты предохранителя (его проверяем в первую очередь)
  • Возникла неисправность переключателя либо самого электродвигателя
  • Возможно, неисправна червячная передача

Приступаем к ремонту

Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения.
Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:

  • Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
  • Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
  • Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Примечание: Если вдруг рычаг вам не удается снять усилием руки, открутите гайку, крепящую рычаг дворника, только не до конца, во избежание повреждения резьбы.

При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.

  • Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
  • Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
  • Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
  • Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
  • Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
  • Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
  • Вынимаем из монтажного блока все реле: так как они мешают снятию дворника

Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя

Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника

  • Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
  • Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
  • Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
  • Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
  • Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
  • Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
  • Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и реле
  • Вынимаем его из отсека
  • Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
  • Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой

Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора

  • Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника с электродвигателем
  • Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
  • Отсоединяем провода от биметаллического термо предохранителя
  • Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
  • Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
  • Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора

Совет: Обязательно промаркируйте все регулировочные шайбы для того, чтобы при сборке механизма стеклоочистителя установить их в том же количестве и на свои родные места

  • Откручиваем три винта, крепящих крышку редуктора дворника
  • Снимаем крышку редуктора

Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора

Предупреждение: Разбирая редуктор стеклоочистителя, не откручивайте (вообще не трогайте) регулировочный винт, (на фото вверху он обозначен красным) иначе вы нарушите осевой зазор (он отрегулирован на заводе) вала якоря.

  • Снимаем панель с редуктора дворника
  • Вынимаем шестерню редуктора дворника
  • Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки

Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки

  • Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
  • Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
  • Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
  • Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
  • Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
  • Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
  • Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.

Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):

Неразборная конструкция тяг дворника

Неразборная конструкция тяг дворника

  • Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
  • Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
  • Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
  • Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю

Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток

  • Зачищаем коллектор при помощи мелкой шкурки (наждачной бумаги), если он загрязнен либо на нем присутствуют риски, царапины и т.д.
  • Если коллектор сильно изношен или обгорел, заменяем якорь либо редуктор в сборе с электродвигателем
  • Обнаружив следы заедания на самих шейках якоря, зачищаем их при помощи мелкой шкурки

Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора

Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора

  • Заменяем шестерню редуктора электродвигателя с поломанными либо сильно изношенными зубьями
  • Выправляем погнутые тяги дворника. Если их выпрямить невозможно, заменяем всю трапецию стеклоочистителя
  • Если обнаружены повреждения шлицев либо резьбы валиков, заменяем трапецию стеклоочистителя целиком
  • Подгоревшие либо окисленные контакты механизма самоостановки зачищаем, с помощью мелкой шкурки
  • Заменяем порванные, потерявшие упругость либо потрескавшиеся резиновые подушки, и другие резиновые детали

Сборка

Собираем и устанавливаем на автомобиль ваз 2109, стеклоочиститель в обратной последовательности, учитывая следующее:

  • Проверьте, чтобы при постановке якоря в корпус был установлен специальный упорный шарик в выемку вала.
  • При сборке редуктора дворников смазываем консистентной смазкой червяк вала электродвигателя и шестерню редуктора.
  • Смазываем консистентной смазкой все валики при установке тяг в кронштейн.
  • Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге.
  • Он при этом, направлен в сторону электродвигателя.

На этом авторемонт своими руками ваз 2109 (стеклоочистителя) завершен. Как видите ничего трудного и тем более, невозможного в этом нет.
Дополнительно посмотрите видео ваз 2109 ремонт дворников (стеклоочистителей).

стеклоочистители автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — особенности конструкции





_______________________________________________________- На последних моделях используется монтажный блок типа 2114-3722010-60. В этом блоке применены плоские предохранители ножевого типа. Контактное соединение таких предохранителей более надёжно так как они имеют большую площадь соприкосновения.

Заменяемость по разъёмам штекеров жгутов электропроводки идентична с блоком 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемые цепи несколько отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже

На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но у них отличается подключение вентилятора охлаждения радиатора. Ниже приведено расположение штекеров монтажного блока.

Ниже приведены характеристики предохранителей и защищаемые цепи.* Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3&22010-60 № предохранителя’ Защищаемые цепи 1 (8 А) F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара 2 (8 А) F8 (7,5 А) Левая противотуманная фара 3 (8 А) F1 (10 А) Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар 4 (16 А) F7 (30 А) Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная ‘Лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика 5 (8 А) F16 (15 А) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр 6 (8 А) FЗ (10 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона 6(8 А) F6 (30 А) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников 7 (8 А) F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 А) F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 А) F10 (7,5 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 А) F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный сеет) 11 (8 А) F2 (10 А) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16 А) F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель» 13 (8 А) F15(7,5А) Правая фара (дальний свет) 14 (8 А) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнегосвета фар 15 (8 А) F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет) 16 (8 А) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)

_______________________________________________ Электромагнитные указатели уровня топлива состоят из корпуса, внутри которого располагаются две катушки и якорь с прикреплённой к нему стрелкой. Катушки располагаются в корпусе под углом друг к другу и намотаны встречно. От сердечника катушки к якорьку проходят плоские пластины, магнитопроводы. Якорёк выполнен из магнитомягкого материала, то есть из материала обладающего высокой магнитопроводностью. Принцип работы таких указателей заключается в следующем. При проходе тока через катушки возникает магнитодвижущая сила прямо пропорциональная силе тока. Якорёк намагничивается и притягивается к той катушке магнитное поле, которой больше. Если магнитодвижущая сила катушек одинаковая, то силы, воздействующие на якорёк, уравновешиваются. Ток, проходящий через первую катушку обратнопропарцеонален сопротивлению датчика. Ток, проходящий через вторую катушку постоянный.

При отключении питания прибора магнитодвижущие силы катушек пропадают, и стрелка возвращается в исходное положение за счёт противовеса. По этому, такие приборы строго ориентированы и к их установке выдвигаются особые требования. Для проверки исправности электромагнитного указателя уровня топлива и цепи его подключения, достаточно закоротить на массу провод подходящий к датчику при включенном зажигании. Если стрелка прибора сместится в крайнее правое положение, то прибор и цепь исправны. Кроме того электромагнитный указатель может быть использован для показа давления масла двигателя или темпераруры охлаждающеё жидкости.

Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Привод стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109) состоит электродвигателя с редуктором и систем тяг. Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря.

Распиновка мотор стеклоочистителя ваз 2109

1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — термобиметаллический предохранитель; 3 — электродвигатель насоса омывателя; 4 — электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла; 5 — монтажный блок; 6 — замок зажигания; 7 — реле зажигания; 8 — переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол; КЗ — реле стеклоочистителя ветрового стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя; Б — к выводу «30» генератора; а — щетка 2-й скорости стеклоочистителя; б — щетка 1-й скорости стеклоочистителя; в — пружинная пластина концевого выключателя; г, д — контактные стойки концевого выключателя; С1, С2 — помехоподавительные конденсаторы; L1, L2 — дроссели

Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

Оценив все преимущества реле с регулировкой паузы многие автомобилисты задаются вопросом, а как установить его на свой автомобиль и вообще возможно ли это? Существует три способа добавить эту функцию, если она не предусмотрена у вашего автомобиля.

Подбор необходимых деталей от такой же машины, но в более «богатой» комплектации.

Часто на иномарках в самых простых комплектация нет регулировки паузы стеклоочистителей, однако эта функция появляется в других комплектациях. Чаще всего достаточно поменять реле стеклоочистителя и подрулевой переключатель, причём не обязательно на новые. Можно подобрать необходимые детали на авторазборке.

Замена установленного реле на реле с регулируемой паузой.

На вторичном рынке существует достаточно много готовых решений по замене штатного реле стеклоочистителя, доработанным, с возможность установки паузы между взмахами щёток в достаточно широких пределах (например, от 0,5 до 45 секунд). Причём к плюсам этого решения можно отнести то, что установка подобного реле производится в штатное место, не требует доработки проводки или переделки подрулевых переключателей. Правда, чаще всего такие предложения рассчитаны на отечественные автомобили.

Вот несколько вариантов таких реле с указанием применяемости и артикулов:

Производства ООО «Русский партнер»


Как установить реле стеклоочистителя с регулируемой паузой

  1. РЕЛЕ 39.3777-03 подходит для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112; ВАЗ 2108, 2109 (со «старым!» блоком предохранителей); ВАЗ 2123 Chevy-Niva; АЗЛК 2141, Святогор; ИЖ 2126 (ОДА) со «старым!» блоком предохранителей; УАЗ 3160.
  2. РЕЛЕ 54.3777 подходит для ВАЗ 2113, 2114, 2115; ВАЗ 2108, 2109 с «новым!» блоком предохранителей (предохранители ножевого типа); ВАЗ 1117, 1118, 1119 ( Калина ); ВАЗ 2170, 2171, 2172 ( Приора ); ГАЗ 3111; ИЖ 2126 (ОДА) с «новым!» блоком предохранителей. Кроме того реле 54.3777 подходит для некоторых иномарок, так как имеет «европейское» расположение контактов. Возможность применения реле зависит от конкретной модели автомобиля.
  3. РЕЛЕ 39.3777-02 для автомобилей ГАЗ: ГАЗЕЛЬ; БАРГУЗИН; СОБОЛЬ; ГАЗ 31105; УАЗ 31514 и 31519 с 1998 г.;

Производства ЗАО “Энергомаш”


Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой производства ЗАО “Энергомаш”

  1. 72.3777-01 Для автомобилей «Газель», «Соболь»;
  2. 721.3777-01 Для автомобилей «Волга» 3102, 3110;
  3. 722.3777-02 Для автомобилей ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, Нива
  4. 723.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2113, -2114, -2115, -11183 (Лада-Калина), ИЖ 2126;
  5. 723.3777-05 с датчиком дождя Для автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, -2170, Lada Kalina. ГАЗ 3111; ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (с новым блоком предохранителей); иномарках (с аналогичным расположением контактов реле);
  6. 724.3777-01 Для автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ИЖ 2126 (старый блок предохранителей), АЗЛК 2141, УАЗ 3160, Нива Шевроле

Причины

Как” и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Окисление контактов;
  • Выход из строя предохранителя;
  • Обрыв электрической цепи дворников;
  • Неисправность червячной передачи;
  • Отказ в работе переключателя;
  • Поломка электродвигателя очистителей и пр.

Распиновка мотор стеклоочистителя ваз 2109

Всем доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой: ВАЗ 2109 91 года Обслуживал блок предохранителей (зачищал, смазывал фишки, клемники) Заодно решил почистить клеммник стеклоочистителя (Ш1) Вытащил все провода из разъема со стороны моторчика дворников и со стороны проводов идущих от ЧЯ. Обратно начал собирать по схеме и обнаружил собрать клеммник «папу» по схеме и цветам проводов можно, а вот с проводами от двигателя сложнее. Нигде не указаны цвета проводов. У меня от моторчика идут: Красный Бело-голубой Зелёный Синий Чёрный Синел-чёрный

От чёрного ящика: Красный Белый Желто-белый Серо-оранжевый Чёрный (на массу) Серый

Напишите какой провод к какому нужно подключать.

решил почистить клеммник стеклоочистителя (Ш1) Вытащил все провода из разъема со стороны моторчика дворников и со стороны проводов идущих от ЧЯ. Обратно начал собирать по схеме и обнаружил собрать клеммник «папу» по схеме и цветам проводов можно, а вот с проводами от двигателя сложнее. Нигде не указаны цвета проводов.

В чём преимущество реле с регулируемой паузой

Как правило все современные автомобили имеют минимум 2 режима работы стеклоочистителей: прерывистый (то есть с паузой между взмахам щёток) и постоянный. А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда при слабом моросящем дожде в режиме работы стеклоочистителей «с паузой» эта самая паузы слишком короткая и дворники «шкрябают» по ещё не успевшему намокнуть лобовому стеклу? Думаю большинство водителей попадали в подобные ситуации. Если на вашем автомобиле нет возможность отрегулировать паузу в работе щёток остаётся только два способа решения вышеозначенной проблемы. Первый — включать и выключать дворники по мере необходимости, но это отвлекает водителя от управления автомобилем, создаёт дополнительные риски для безопасного вождения, особенно если поездка дальняя. Второй способ — оставить всё как есть, то есть смириться с ходом щёток по сухому стеклу, однако это во-первых приводит к повышенному износу чистящей ленты дворников, во-вторых может раздражать водителя.

Схема подключения стеклоочистителей (дворников)

Не так часто, но все же бывает, что на ВАЗ 2109 вдруг отказываются работать дворники. Эта проблема может возникать по разным причинам — от банальной неисправности реле стеклоочистителей до внутреннего обрыва одного из контактных проводов. Как правило, проблема обычно решается заменой реле, но иногда приходится очень хорошо повозиться. При сложной неисправности на помощь придет мультиметр и электрическая схема подключения стеклоочистителей.

Схема подключения стеклоочистителей ВАЗ 2109

1 — Моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла 2 — Термобиметаллический предохранитель 3 — Электродвигатель насоса омывателя 4 — Электромагнитный клапан омывателя ветрового стекла 5 — Монтажный блок 6 — Замок зажигания 7 — Реле зажигания 8 — Переключатель стеклоочистителей и омывателя стекол КЗ — Реле стеклоочистителя ветрового стекла А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке стеклоочистителя Б — К выводу «30» генератора а — Щетка 2-й скорости стеклоочистителя б — Щетка 1-й скорости стеклоочистителя в — Пружинная пластина концевого выключателя г, д — Контактные стойки концевого выключателя С1, С2 — Помехоподавительные конденсаторы L1, L2 — Дроссели

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.



Схема

Читайте также: