Мотор suzuki df6 2013 г в какие проблемы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Сузуки ДФ-6

Итак о минусах.
1. Плохой запуск мотора с встроеным баком после долгого неиспользования т.к. карбюратор стоит в самом вверху и пока бензонасос его закачает, придется сделать от 10 до 20 рывков стартером. Рекомендуется использовать внешний бак с грушей.
2. Течь бензонасоса после долгого неиспользования. Жлобливые японцы заложили маловатую толщину прокладки бензонасоса, может для ихнего бензина это и нормально, но на нашем бензине ( при осушеном бензонасосе) прокладка при долгом хранении усыхает и при следующем попадании в бензонасос бензина он начинает течь через щели на заведеном иоторе. Нужно дать прокладке бензонасоса набухнуть минут 20, а потом снова заводить мотор.
3. Вода (эмульсия) в картере мотора, особенно в холодное время года. Это кстати проблема не только этого мотора, это проблема всех моторов с металлической прокладкой головки блока, как 2-х, так и 4-х тактных ( Ямаха, Сузуки, Хонда, Меркури, Тохатсу. о некоторых читал, некоторые лечил). Лечение очень простое - после обкатки правильно сделать ТО и обтянуть болты головки.
4. Иногда, по непонятной причине, самостоятельно рвутся шпильки на корпусе помпы, определяется это только на ТО при снятии редуктора с мотора для проверки помпы. Лечится заменой шпильки на другую (М6).
5. Хранить мотор желательно или вертикально, или ручкой для переноски вверх. На боку можно только перевозить.
6. Часто владельцы жалуются на "тряскость" мотора, но это легкий одноцилиндровый мотор, поэтому его трясучесть в данном случае неизбежное зло.
7. Почему-то это единственный мотор (в моей практике) в котором после зимнего хранения часто залипает игла карбюратора. Индикатором этого является либо непоступание бензина в карбюратор (двигатель не заводится) или переливание бензина из карбюратора через 2 сливные трубки в воду. Лечится разборкой и мойкой карбюратора.
8. Без масла в картере почему-то долго не работает, сразу клинит шатун по шейке коленвала. Лечится разборкой, диагностикой повреждений и заменой шатуна.
Ну вроде как о всех глюках рассказал. Все остальное это плюсы

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

На схеме написано про дополнительные подшипники, может быть вкладыши какие и поставили, или втулки.
А насчёт гильзы из алюминия, ничего плохого сказать не могу, у меня какраз газонокосилка с Бриггсом 450 серии, там везде алюминий, участок большой, косил помногу и подолгу, больше 10 лет, часов 500-600 уже есть, год назад всё продал вместе с домом, но иногда бываю, пока работает без нареканий.

Эмульсия у меня появилась ориентировочно за время менее 2-х часов, выходил уровень проверял, масло было коричневое и прозрачное. Часа через два румпель начало подёргивать, выше писал об этом. Так что если мотор по конструкции склонен к таким вещам, а я точно не один с ним маялся, то за маслом ненасмотришься, не смотреть же туда каждые полчаса. Я правда вообще от 4-х тактников отказался, были все пятёрки, теперь 2-х тактная Сельва 6. Люблю Ямахи, но у них нет одноцилиндровой двухтактной шестёрки весом 19 кг.

SergSVR

Зачем ломать голову, когда надо нести мотор взад к дилеру. Явно какой-то косяк.
Сравнивал свою сузу и тоху 6 4т сразу после покупки - так по вибрации тоха даже чутка похуже была, кажется (так, на три копеечки).
А у новой модели ещё лучше должно быть.
ЗЫ: а, вспомнил: у одного мотора вибрация была больше на холостом ходу, у другого на скорости. У какого именно что - не помню. Но разница - в пределах погрешности, небольшая.
Кстати, самый трясучий мотор, на которым я ездил, была свежая прокатная яма-5 2т. Вот та сушила и руку, и задницу (лодка пластиковая) совсем нипадеццки.

Африканыч

Заблокирован

Подёргивать во всех трёх случаях начинало после 40-50 минут на полном газу, может и полчаса, точно не помню, давно было, у меня мотор был из первых партий.
Когда пропуски зажигания, румпель бьёт короткими ударами в пальцы, если сидишь справа и рулишь левой рукой, а если удары более затяжные и в ладонь, то коленвал пытается увлечь за собой весь мотор, то есть прихватывает. При снижении оборотов дерготня плавно прекращалась, вот интервал не помню, наверное пореже, несколько рывков минуты через 3-4, чёрт его знает.

Вот, одну тему нашёл, правда здесь завели вроде как без масла, хотя мотор без масла заводиться не должен, тоже косяк : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=999975&t=999533

kirillka

Зачем ломать голову, когда надо нести мотор взад к дилеру. Явно какой-то косяк.
Сравнивал свою сузу и тоху 6 4т сразу после покупки - так по вибрации тоха даже чутка похуже была, кажется (так, на три копеечки).
А у новой модели ещё лучше должно быть.
ЗЫ: а, вспомнил: у одного мотора вибрация была больше на холостом ходу, у другого на скорости. У какого именно что - не помню. Но разница - в пределах погрешности, небольшая.
Кстати, самый трясучий мотор, на которым я ездил, была свежая прокатная яма-5 2т. Вот та сушила и руку, и задницу (лодка пластиковая) совсем нипадеццки.

А как именно подёргивать, можно подробней?
У меня в том году при последней поездке начались какие-то странные явления, я чтойта тоже переживать стал. В общем, дёргало с интервалом секунд в 20-30 и не всегда, на скорости. Такое впечатление, что винтом за рыбу или за водорости задеваешь. Вода вроде чистая была. Грешил на то, что как раз перед этим, трогаясь на каменистом мелководье, задел винтом дно на малых оборотах и заглушил мотор. На винте образовалась коцка с ноготь размером. Думал, может из-за неё как-то.

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - Надежный и экономичный мотор стройного эгоиста

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Подкупило обещание производителя об "увеличении крутящего момента и роста тяги". Возможно что, при замерах микрометрами на стендах, это и соответствует истине.
Но по факту, на ПВХ лодке "Лоцман 2900" с килем, пайолом, 12 литрами бензина в баке и 120 кг "хомячком" на борту, выйти на глиссер, как и на предыдущей версии мотора, возможно лишь на полном газу и сидя при этом на передней банке. Без удлинителя румпеля опять никуда. На задней скамье вы будете лишь пахать воду в "кобре".

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

Установка гидрокрыла ситуацию не решает. Да, такого сильного провала нет, но крыло сразу отбирает мощность за счет сопротивления, да и на глиссировании двигатель работает гораздо тяжелее и скорость падает минимум на 2-3 км/ч. Так что это не решение.
Слегка улучшает ситуацию замена штатного гребного винта 7 1/2х7 на винт большего диаметра для df6as от Solas Amita 7 7/8х6 3/4. После его установки выход на глисс более уверенный и диапазон скоростей до срыва с глиссирования более растянут.
Конструкция нового румпеля также не без недостатков. В новом румпеле, в диапазоне от 2/3 хода ручки, появилось зверское резонансное дребезжание потрохов, устранить которое простой протяжкой невозможно

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S фото

По вибрациям.
Они таки есть, и поскольку мотор одноцилиндровый, их не может не быть.
Но ощущаются они лишь на холостых оборотах.
Но за-то КАК они ощущаются!
Колбасит мотор на холостых не по детски, что радикально отличает его от предыдущей модели.
Во многом это происходит благодаря тому что теперь блок двигателя вывешен на подушках для снижения вибрации передаваемой на корпус лодки. Это себя оправдывает, но боюсь что, особенно при длительной работе в диапазоне холостого хода (например при троллинге), подушкам двигателя будет быстро наступать конец. Да и троса газа будут требовать частой регулировки, поскольку не только блок двигателя, но и румпель стоит через демпферы.
На ходу же вибрация почти не ощущается.

Еще пара слов о румпеле.
Может мне конечно и кажется, но новый румпель в рабочем положении очень задран вверх. На моей лодке, даже в позиции штифта упора в третьей дырке (а рабочая вторая) румпель отклонен от горизонтали градуса на 3 - 5.
При использовании удлинителя румпеля это доставляет неудобства, поскольку в метре от двигателя конец румпеля оказывается уже почти на уровне локтя.

PS. Дополнение после посещения сервиса для прохождения ТО.
Несмотря на уверения производителя, что уж эта модель у них точно "непроливайка" и застрахована от попадания масла в цилиндр, а перевозить ее можно в любом положении кроме "вверх ногами", я получил по голове от мастеров за то что привез к ним мотор на боку "румпелем вверх" в заводской коробке, хоть я и подложил под голову проставку для придания небольшого угла наклона.
Мне пояснили, что реклама от маркетологов это одно, а масло в цилиндре это другое и оно туда как попадало при горизонтальном положении мотора, так и попадает.
Что мастер наглядно продемонстрировал нам на новом моторе Suzuki df2.5 который его владелец, также как и я, привез на боку в багажнике. Мотор не прокручивался, свеча была в масле.
Мне же повезло, масло не попало. Спас небольшой перепад благодаря подставке.

Со слов сервисменов: "Проверить наличие масла в цилиндре можно попробовав аккуратно провернуть стартером мотор. Наличие сопротивления сразу покажет присутствие масла в цилиндре. Дальше только выкручивать свечу и продувать цилиндр впрыскивая очиститель тормозов и прокручивая мотор.
Если попытаться сразу завести мотор то получим гидроудар, гнутый шатун и разрушение поршня что будет негарантийным случаем. "

Как сказали - угол при транспортировке не менее 10 - 15 и положение только румпелем вверх. а при перевозке на большие расстояния проще не заморачиваться, а полностью сливать масло из картера и заливать его обратно по приезду на место.


Приобрёл данный агрегат, пока проходил обкатку вроде всё нормально. Видимо потому что ходил в пол газа. После обкатки капец не набирает полные обороты. И что обидно гарантия кончилась. Думал - же СУЗУКИ фирма. Что только не делал, менял катушку зажигания, регулировал карбюратор, как показано в видео, вплоть до замены, менял свечи. Короче работает в половину мощности. Итог купил Golfstream F 5, б у год. Вот где тишина, по сравнению с сузуки дф 2. 5, хотя казалось бы мощнее должен быть громче .

Лодочный мотор Suzuki DF20AS

Обкатал, все вроде бы нормально. Сделал диагностику порядок. Но почему то в картер гонит бензин, говорят слабый у него термостат. А мотору то меньше пол года. Не сильно доволен покупкой. =((

приобрел агрегат два года назад и столкнулся с множеством проблем:

Нейтральные отзывы

Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д. продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.д завести не могу, подскажите что можно сделать

Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.

Недостатки: Вибрирует и троит.

Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ - провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка. Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного. По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки "стоп". С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.

Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S - для троллинга супер

Достоинства:

  • расход 2 литра на день рыбалки
  • катушки - проблема этой модели.

Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался

Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены. Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать. Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.

С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом - не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам. посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!

Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.

Достоинства:

  • Экономичность - полный газ - поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
  • При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
  • Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
  • Игла может западать из-за нашего топлива "евро" не панацея.

Немного поздновато, но отвечу. ;-) Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года. Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб. , алюминиевый Солас - 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена - 20 т. руб, перепрошивка - 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге - Electric123). Ну и ещё некая особенность этого мотора - нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое). В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся. Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе - посмотрим. ;-)

Положительные отзывы

Сергей Кондраков

Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2. 5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка "фырчик". Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е. меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, "фырчик" это делает!

Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч. А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ. ) лодочный мотор. 138 кубиков - рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом. Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.

Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы. Например 284 кубика в новом DT9, 9AS - это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо. SUZUKI MARINE - рулит. Респект и уважуха. Всем пока!

Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась ‪с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!

А мотор у меня Suzuki DF6. При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля. Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6

Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно. Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя. У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.

Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.

Мотором оч. доволен, плюсы:

  • лёгкий
  • компактный
  • алюминиевый винт
  • безотказный
  • лёгкий в обслуживании
  • краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
  • заслонка дросселя реагирует на открытие "рвано" и не равномерно, есть мёртвые зоны.

Вобщем хороший двигатель.

Достоинства:

  • Надежность
  • качество
  • тяговитость
  • возможность раздушить до 15 л. с.
  • легкость, простота в обслуживании.

Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт. , цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с. , для прогулок и отдыха

Достоинства:

  • Расход топлива
  • их нет

Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.

Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники. Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него. Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.

Достоинства:

  • Малый вес. Не большой расход топлива.
  • Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
  • А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
  • В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.

Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе. Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость. На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч

хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)

установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.

на зиму консервируйте и храните вертикально - достанется детям и внукам)))))

Достоинства:

  • адекватная цена
  • 4т удобен,
  • надежен во всем
  • экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу - 1л/ч
  • небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
  • контролька хорошо видна
  • гребной винт склонен к намотке водорослей - учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
  • отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
  • скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) - тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
  • перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)

Отличный мотор для любительской ловли.

  • Легкий вес
  • тихая работа
  • малый расход топлива
  • цена для 4-тактника лучшая
  • Газ на ручке
  • холостой ход
  • Японец
  • Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.

Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.

Достоинства:

  • Хорошее качество.

У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!

А без мотора ему и жизни нету, долго он "выбирал" себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5

Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.

Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.

Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.

И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.

Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.

Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.

Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.

Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.

Почему марка Suzuki так непопулярна, несмотря на надежный мотор

Непопулярность марки Suzuki в России очевидна. Но неизвестно, почему так получилось, ведь японцы делают поистине классные моторы.

Двигатель М16А 1.6.

Главное преимущество этого двигателя заключается в том, что он чрезвычайно надёжен. К минусам можно отнести только малую максимальную мощность, которая составляет 106 лошадиных сил.

Механизм ГРМ.

16 клапанов, 2 распределительных вала, на впускном вале установлена муфта для изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов осуществляется специальными шайбами.

Привод ГРМ цепной. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы мотора, однако в интервале от 150 до 200 тысяч её стоит заменить.

Блок цилиндров.

У Suzuki свой подход в двигателестроении. В алюминиевый блок они интегрировали толстостенные чугунные гильзы, тем самым обеспечили своему мотору высокую степень надёжности.

Ещё одна фишка двигателя заключается в том, что он имеет специальные масляные направляющие.

Стекающее из головки блока цилиндров масло, попадает на эти желобки, которые направлены на балансиры коленвала. Таким образом коленвал разбрызгивает масло под основание поршня. Где такое ещё видели?

Правильные поршни.

Как бы странно это не звучало, но на м16а установлены поршни той формы, которой должен быть поршень на любом двигателе.

Широкая юбка обеспечивает хорошую теплоотдачу, а так же предотвращает "перекладку" поршня. Тем самым обеспечивается тихая работа двигателя и исключаются задиры стенок цилиндров.

Покупка на "вторичке".

По традиции рассмотрим возможность покупки автомобиля с таким двигателем на вторичном рынке.

М16а устанавливается на Suzuki SX4 и Grand Vitara. Данные автомобили хорошо себя зарекомендовали. По большому счёту — беспроблемные.

Если автомобиль в хорошем состоянии и вовремя обслуживался, то Suzuki с м16а можно покупать без опаски.

Мотор suzuki df6 2013 г в какие проблемы

Не поправлю, но дополню.
Я вообще удивлен, как долго можно одну и ту же бородатую тему жевать. Видимо кому-то это доставляет определенное удовольствие, близкое к самоистязанию. Попробую разобраться подробно.
Во-первых, господа, правильно применяйте нормы права. Не нужно ссылаться на кодексы и НПА, не имеющие предметом своего регулирования обсуждаемый вопрос. Пример - Кодекс торгового мореплавания. Он сюда вообще никаким боком, поскольку:
"Статья 3.
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
. суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном."
Видим, что не наша тема.
Наша тема - "Кодекс внутреннего водного транспорта", который в последней редакции говорит:
Ст.3 ". маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать". Всё! Другого не дано.
Маломерные суда делятся на те, которые подлежат регистрации и те которые не подлежат регистрации.
В том же Кодексе ВВТ:
Ст.16.
"1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
То есть чтобы отмазаться от регистрации надо соблюсти оба условия - меньше 200 кг. и меньше 8 КВт (10,8 л.с.).

ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ
". 1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием"
Не буду вдаваться хотя бы здесь в раскрытие терминов, но понятно, что имеется в виду лодка+мотор+бак+весла и т.п., но не судоводитель, пассажиры и багаж-груз.

Теперь о праве управления.
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами.
"Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам . определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее – маломерные суда).

Сводим концы: не подлежит регистрации => не требует прохождения аттестации => не нужны права.

Ссылки на техрегламент Таможенного союза или метод.рекомендации для проведения аттестации тут вообще не в тему.

ИТОГО: с 01.01.15г. Права НЕ нужны на управление маломерным судном с ПЛМ до 10,8 л.с. и массой судна до 200 кг.

Это так говорит закон. А как на практике это будет реализовано. поживем - увидим!

Не поправлю, но дополню.
Я вообще удивлен, как долго можно одну и ту же бородатую тему жевать. Видимо кому-то это доставляет определенное удовольствие, близкое к самоистязанию. Попробую разобраться подробно.
Во-первых, господа, правильно применяйте нормы права. Не нужно ссылаться на кодексы и НПА, не имеющие предметом своего регулирования обсуждаемый вопрос. Пример - Кодекс торгового мореплавания. Он сюда вообще никаким боком, поскольку:
"Статья 3.
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
. суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном."
Видим, что не наша тема.
Наша тема - "Кодекс внутреннего водного транспорта", который в последней редакции говорит:
Ст.3 ". маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать". Всё! Другого не дано.
Маломерные суда делятся на те, которые подлежат регистрации и те которые не подлежат регистрации.
В том же Кодексе ВВТ:
Ст.16.
"1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
То есть чтобы отмазаться от регистрации надо соблюсти оба условия - меньше 200 кг. и меньше 8 КВт (10,8 л.с.).

ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ
". 1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием"
Не буду вдаваться хотя бы здесь в раскрытие терминов, но понятно, что имеется в виду лодка+мотор+бак+весла и т.п., но не судоводитель, пассажиры и багаж-груз.

Теперь о праве управления.
Приказ МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами.
"Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам . определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее – маломерные суда).

Сводим концы: не подлежит регистрации => не требует прохождения аттестации => не нужны права.

Ссылки на техрегламент Таможенного союза или метод.рекомендации для проведения аттестации тут вообще не в тему.

ИТОГО: с 01.01.15г. Права НЕ нужны на управление маломерным судном с ПЛМ до 10,8 л.с. и массой судна до 200 кг.

Это так говорит закон. А как на практике это будет реализовано. поживем - увидим!

Лодочный мотор Suzuki DF 60 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF60ATS – лодочный мотор среднего класса, предназначенный для установки в лодки и катера с низкой кормой. Мотор оснащен по современным стандартам, и нетребователен в обслуживании. Данная модель разработана с учетом требований и пожеланий потенциальных клиентов Suzuki, а также потребностей рынка лодочных приспособлений. Мотор наделен преимуществами более дорогих конкурентов из премиум-сегмента. Сузуки DF60ATS пользуется высоким спросом по всему миру благодаря передовым характеристикам, качеству и надежности, а также непоколебимой репутации японского бренда Suzuki. К тому же, прочность и конкурентные преимущества изделия подтверждаются положительными отзывами клиентов.

Общие сведения и конструкция

Агрегат снабжен дистанционным управлением и электрозапуском, благодаря чему эксплуатация двигателя была упрощена. Для управления этим мотором не понадобится каких-то особых навыков.

Suzuki DF60ATS представляет собой лодочный четырехтактный мотор с укороченной «ногой», поддерживаемой высотой транца лодки в 380 мм, а также массой всего 100 с лишним килограммов. Это достойный показатель в этом сегменте.

Кроме того, отметим наличие гидравлического подъемного механизма, для активации которого используется пульт дистанционного управления. Пульт можно установить в правой или левой части мотора – для этого предусмотрены крепления в соответствующих местах.

Мотор оснащен многофункциональным тахометром, который информирует водителя о состоянии всех рабочих органов, а также сигнализирует о температуре и давлении масла в двигателе. В случае отклонения от нормы давления или температуры умная электроника подает сигнал водителю о необходимости проведения той или иной процедуры. Таким образом, благодаря этому можно заранее знать о неполадках, и вовремя избежать более крупных проблем.

Трехцилиндровый двигатель Suzuki DF60ATS имеет так называемую компоновку DOHC, которая представляет собой головку блока с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Такая компоновка обеспечивает экономию топлива и повышает ремонтопригодность. Кроме того, Suzuki DF60ATS способен работать на обедненной топливной смеси, и не смотря на это, демонстрирует отличные результаты экономичности и экологичности.

В данную модель внедрены последние инновации, в том числе и проверенные компоненты, которые за последние десять лет стали неотъемлемыми решениями для 4-тактных лодочных моторов.

Suzuki DF 60 ATS оборудован передовой системой с микропроцессором, который собирает всю информацию с датчиков, отслеживающих ключевые узлы двигателя. Сбой в компьютерной системе сведен до минимума благодаря 32-битной технологии.

Выделим главные особенности DF60ATS:

  • Высокоэффективная 12-клапанная конструкция с двумя распредвалами
  • Один из самых компактных лодочных моторов в классе
  • Автоматический топливный впрыск
  • Не обслуживаемый привод ГРМ – впервые среди 60-сильных моторов
  • Новая система ограничения угла наклона мотора, обеспечивающая наклон в пределах нормы
  • Генератор на 19 ампер.

Видео

Характеристики

  • Тип – бензиновый, четырехтактный трехцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 6300
  • Рабочий объем – 0,9 литра
  • Общее количество клапанов – 12
  • Тип привода – цепной, с двумя распредвалами
  • Впуск – инжекторный EFI
  • Мощность генератора – 12В, 19А
  • Масса, кг – 104
  • Вместимость бака, л – 25
  • Рекомендуемая свеча зажигания – NGK DCPR6E
  • Высота дейдвуда – 380 мм
  • Система управления – дистанционная
  • Запуск – электронный стартер

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DF60ATS потребляет в среднем 12 литров бензина в час. Заявлена поддержка АИ-92.

Обкатка

Не смотря на успешные испытания в жестких условиях, которые проводятся перед поступлением в продажу, производитель разработал технический регламент обслуживания Suzuki DF60ATS. Владельцы мотора должны выполнять указания завода, так как это благоприятно скажется на надежности и долговечности силовой установки. В то же время, сразу после покупки устройства следует выполнить его обкатку. Данная процедура способствует увеличению интервалов между плановым ТО, и тем самым снижает стоимость владения. Таким образом, при соблюдении всех требований завода можно добиться классной надежности, и при этом снизить вероятность дорогостоящего ремонта. В процессе обкатки детали притираются друг к другу, и адаптируются под местные условия. Вместе с тем, мотор одновременно приспосабливается и к различным нагрузкам, и к погодному климату.

Место проведения обкатки – только открытый водоем с неограниченным пространством. Это может быть озеро, река, ставок, ручей и т. д. По возможности, в нем не должно быть крупных препятствий, которые вполне можно допускать по мере усложнения обкатки. Если мотор требуется лишь только проверить на работоспособность, для этого будет достаточно бочки с большим количеством воды.

Обкатка длится 10 часов. Поэтому желательно запастись топливом в большом количестве. Для приготовления топливной смеси используется бензин и масло в пропорции 50:1. Помимо заправки топлива, необходимо соблюдать правила заправки трансмиссионного масла в редуктор. Так, для этой процедуры подойдет медицинский 120-миллитровый шприц. Лить масло надо до тех пор, пока оно не начнет появляться из контрольного отверстия в редукторе. Еще надо иметь ввиду, что масло должно соответствовать заводским параметрам, в том числе и стандарту TCW-3.

Кроме того, перед обкаткой надо убедиться, что мотор имеет вертикальное положение на транце, а также проверить все работающие системы. Самой важной из них является система охлаждения, отвечающая за жизнеспособность мотора.

Приступаем к обкатке

  1. Устанавливаем двигатель на холостые обороты, даем ему поработать около часа в таком режиме
  2. По достижению рабочей температуры мотор следует перевести на низкие обороты
  3. Продолжаем увеличивать обороты, вплоть до доведения мощности до 90 процентов. Мотор способен работать и на 100%, но длительность экстремального режима не должна превышать 20 минут, иначе возможен перегрев
  4. После повышения тяги плавно снижаем обороты на несколько минут, затем снова увеличиваем тягу. В таком переменном режиме двигаемся на протяжении всей обкатки. Переменная нагрузка очень полезна для притирки и адаптации компонентов мотора
  5. В конце обкатки двигатель должен остыть. Для этого оставляем его в течение 20-25 минут на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание, выполняем технический осмотр и меняем расходные материалы – сливаем старое топливо, заливаем новое и т. д.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF60ATS на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

Новые моторы Suzuki DF 4A.5A.6A

В 2016 году Suzuki представила новые модели моторов SUZUKI DF6A, DF5A, DF4A.
Популярные ранее моторы серии DF4,5,6 перевоплотились в легкие и компактные модели DF4A,5A,6A с превосходной маневренностью.
Главные принципы и цели при внесении изменений – «надежность», «маленький вес» и «простота в использовании».

Основные измения в новых моделях:

- Дизайн двигателя существенно изменён, стало возможно хранить и перевозить мотор на любом боку, изменился так же фирменный цвет двигателя.
- Помимо обновленного внешнего вида новые моторы отличаются самым маленьким весом – 23,5 кг (модель со стандартным дейдвудом S). Благодаря маленькому весу мотор прост в использовании, его легко переносить.

В системе смазки моторов добавлен еще один канал для смазки, идущий к верхнему и нижнему подшипнику коленчатого вала и шатуна.
Надежность системы смазки повышает впервые использованный в данном классе моторов масляный фильтр.
Увеличение эффективности работы мотора - коленчатый вал немного смещен по отношению от центра цилиндра.
Новая система подъема двигателя в моторах позволяет зафиксировать рычаг режима езды на мелководье в нескольких положениях.
Усовершенствованная ручка румпеля поглощает вибрацию (вибрация доставляет неудобства и утомляет при управлении мотором).
Благодаря тому, что поддон имеет уступ и интегрированную ручку, мотор теперь удобно держать двумя руками.
Для эффективной борьбы с коррозией используется покрытие с особой формулой, которое накладывается непосредственно на алюминиевый сплав, что обеспечивает максимальную связку металла и покрытия.
Современные лодочные двигатели Suzuki разрабатываются с учетом требований и пожеланий реальных пользователей. 4-х тактные лодочные моторы Suzuki созданы таким образом, чтобы максимально упростить их повседневное использование.

Вес очень приятен.Новая шестерка к тому же лучше старой тянет и разгоняется.Возможность укладывать на разные бока-плюс,требуемая время от времени замена масляного фильтра наверное для этих моторов минус.

Миш, а картинки где.

Вон там колпак виднеется.http://s8.uploads.ru/t/mIE4r.jpg

Очень приятный моторчик.
Мене понравился.
Серёга приобрёл, думаю фотками поделится.

Обратите внимание на редукцию,миксерная,с винтом 6 ого шага пойдет как другие на 7ом на одинаковых оборотах.

Чуток иероглифовhttp://s1.uploads.ru/t/V5JLO.jpg

http://s4.uploads.ru/t/pueTq.jpg

Серёга приобрёл, думаю фотками поделится.

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-857ad-103449623-m750x740-ufd26e.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-e6020-103449624-m750x740-u151dc.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-b5dc0-103449625-m750x740-u4125a.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-2648e-103449626-m750x740-ub04f1.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-da59e-103449627-m750x740-ud59c2.jpg

http://data30.i.gallery.ru/albums/gallery/368889-04f4e-103449629-m750x740-ua3a80.jpg

Моторчик новый.
Только - только прошел обкатку. Пробег, чуть больше двадцати моточасов.
Какие то выводы делать рано, но в целом первые впечатления очень и очень неплохие.
Посмотрим как покажет себя в дальнейшем.
Катамаран шесть с половиной метров на три, с порядка 400 килограмм загрузкой, газ чуть менее 1/3 - скорость 8 - 9 километров в час. С расходом около литра с небольшим, на 40 км пути по легкой ряби. Винт седьмого шага.
И это при том, что мотор навешен совершенно не правильно.
Мотор с длинной ногой, а транец под короткую и не рассчитанный на такой вес мотора. Словом излишне заглублен, и притоплен, до такой степени, что транцем "роет" воду.
Переделаю транец, поставлю пантограф, думаю пойдет много лучше. Да и с винтами нужно будет поиграться.

С расходом около литра с небольшим, на 40 км пути по легкой ряби.

Как владелец шестерки старого образца могу сказать только, что такой расход мне не снился даже.
4 км на литре это помню хорошо.

Как владелец шестерки старого образца могу сказать только, что такой расход мне не снился даже.
4 км на литре это помню хорошо.

Где то вкралась ошибка. либо очепятка..))

Как владелец шестерки старого образца могу сказать только, что такой расход мне не снился даже.
4 км на литре это помню хорошо.

Длинный туристический кат в водоизмещайке очень экономично должен идти, длинные узкие баллоны для этого оптимальны, скорее всего поэтому и расход такой небольшой.

Длинный туристический кат в водоизмещайке очень экономично должен идти

Безусловно.
Но всему есть предел.
На 100 литрах можно пройти 4 000 км? Не сходится даже с практикой катамаранщиков-парусятников.

Не сходится даже с практикой катамаранщиков-парусятников.

Это с чего вдруг? Под парусом можно вообще без топлива ходить.

А я знаю, сколько они при этом тратят горючки ).
Вот к примеру, ребята, за которыми я сейчас наблюдаю взяли 250 литров и по пути еще подбирают.

ребята, за которыми я сейчас наблюдаю взяли 250 литров и по пути еще подбирают

Сложно сравнивать, у них загрузка в разы больше, аж 4 больших баллона, так что это квадромаран , пишут что даже грузовой винт поставили. Неизвестно какая у них модель мотора, на одном фото разглядел что-то похожее на Тоху 18, но по виду сзади точно определить сложно.

Ну а в целом спасибо за ссылку, интересно было почитать!

Леш,у них" А теперь — основная интрига. Смогут ли 5 лошадиных сил, что скрываются под крышкой с надписью Mercury, вытянуть стихии. "

на третьей фотке на заднем плане видно голову мотора,и крышку встроенного бензобака

А это 2Т или 4Т Тоха?
Я сперва наткнулся на фото, где вид поднятого мотора сзади, поэтому и ошибся.

теперь — основная интрига. Смогут ли 5 лошадиных сил, что скрываются под крышкой с надписью Mercury, вытянуть стихии.

Однако прошли Вайгач, а это уже полдела от тех мест, где стихии гуляют.

Однако прошли Вайгач, а это уже полдела от тех мест, где стихии гуляют.

Смотрел интервью, при встрече двух экспедиций, на большой воде больше рассчитывают на парус.

Безусловно.
Но бензина при этом сжирается явно не в режиме 40 км на литре.
Даже близко но у кого такого расхода нет.
Тем более, если в основном движуха идёт под парусом.

Интересно, почему выбор пал на Мерк 2 такта? Из-за веса, опасения плохого качества топлива, или нежелания проводить каждую неделю ТО? А так конечно завораживает. Отчаянные ребята!

Интересно, почему выбор пал на Мерк 2 такта? Из-за веса, опасения плохого качества топлива, или нежелания проводить каждую неделю ТО? А так конечно завораживает. Отчаянные ребята!

Мерк считается самым неприхотливым, хвалят очень большое количество пользователей.

Интересно, почему выбор пал на Мерк 2 такта?

Скорее всего потому что он у них уже был ранее, чтобы не покупать специально под экспедицию.

Интересно, почему выбор пал на Мерк 2 такта?

Не сходится даже с практикой катамаранщиков-парусятников.

Всю информацию, касающуюся парусных катамаранов, и не только, я тоже изучаю достаточно тщательно.
И особенно интересует всё, что связанно с расходом горючего на применяемых на них (катамаранах) моторах.
Но вот, к сожалению, мне нигде, ни в инете, ни в любых иных источниках информации не попадалась информация о расходе топлива на связке Сузуки - 6, 4 т., модельного ряда 2017 года и катамарана типа "Караван" производства Сергея Новицкого, измеренная и зафиксированная в условиях описанных мной.
Если Вам таковая известна, то будьте добры, поделитесь ссылочкой.
Я с огромным удовольствием почитаю , и приму к сведению.
Сравнение с любыми другими связками катамаран плюс мотор, и иных условиях считаю как минимум не корректным и беспредметным.

Но всему есть предел.
На 100 литрах можно пройти 4 000 км?

А я знаю, сколько они при этом тратят горючки

Так же, совершенно не корректно (по моему скромному мнению) сравнивать контрольный замер в практически идеальных ветроволновых условиях, и средний путевой, экспедиционный расход.
Все же эти параметры совершенно разные, не смотря на зависимость одного от другого.
Опять же, если опираться на общую практику катамаранщиков - парусятников, то подавляющая их часть, использует двухтактные моторы мощностью: 3 - 5 л. с.
Считая их оптимальными для своих целей.
А Мерк - 5 2 – т., так вообще лидер по соотношению:
цена / вес / надежность / неприхотливость / мощность.
Минимальный расход у большинства из них (парусятников) далеко не на первом месте. Ибо мотор используется в качестве дополнительного, а не основного движителя.
И в режимах далеких от оптимальных.
Я же, хоть и владелец парусного катамарана, но далеко не фанат паруса, и экономичный ход под мотором лично у меня по значимости на одном из первых мест.
Ставил я на этот катамаран много разных моторов:
И М - 3,3, 2т (правда форсированный и переделанный), и М - 5. 2 т., и китайский аналог М – 5 2т - с китайскими - 5,8 л. с., и Я -8. 2 т., И С - 15. 2 т., и собственно С - 6. 4 т.
Все расходы на разных режимах сравнивал и записывал.
На первый взгляд может показаться парадоксом, но самым "прожорливым" оказался : - Я - 8. На 20 км в условиях лёгкого волнения, при скорости 10 - 11 километров в час ушло почти 12 литров бензина. Причём заметно больше чем даже на С - 15.
Справедливости ради Я – 8, тоже несколько форсирован моими кривыми руками. Но, объем все равно неизменен и не сравним. И на легкой глиссирующей лодке ведет себя вполне как школьник если и не отличник, то вполне себе твердый хорошист.
Расход М - 3, 3 и М - 5 при условии одинаковой скорости практически одинаков. Что тоже впрочем легко объяснимо.
А вот в сравнении М - 5 и С – 6:
Если обороты не превышают 1/3 то разница просто огромна, но если и тот и этот работают на оборотах от 2/3 и до полных, то разница в расходе уже становится много меньше, а в отдельных случаях стремится практически к нулю.
Такие вот весьма интересные данные.
Но это реальные факты, а не домыслы.

Читайте также: