Можно ли поставить на ваз 2115 двигатель от приоры

Обновлено: 15.05.2024

Ставим двигатель от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Ставим двигатель от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Давайте сегодня посмотрим, как установить двигатель от Lada Priora на эти ВАЗовские модели. Прежде всего, нам необходимо демонтировать все навесное оборудование выхлопной коллектор, ресивер и т.д. Потом установить двигатель на его штатные крепления, подключить к ККП. Приобретаем стандартную рампу, чтобы не испытывать проблем при смене топливного насоса и с прокладкой новой топливной магистрали.

Еще, помимо рампы, будет нужно приобрести топливные форсунки, которые более длинные. Но рампу сразу к двигателю не присоединяем. Нам предварительно нужно поставить ресивер: процесс этот трудоемкий, необходимо все подушки подкрутить и домкратом приподнять авто. Просунув ресивер, вставляем рампу с форсунками. Рампу прикручиваем, когда форсунки вставлены на их колодцы. И только после этого можно посадить ресивер на его место и закрепить. Работу нужно делать аккуратно, чтобы не повредить на ресивере уплотнительные резинки. Потом ставим на штатное место навесное оборудование. Переходим к электропроводке. Первый шаг разобрать зажигание. Поскольку авто не имеет четырех катушек зажигания, мы оставим штатную катушку, от Приоры возьмем только высоковольтные провода. Проводку придется нарастить примерно на 40 сантиметров, поскольку ее длины может не хватить. Это также относится к датчику фазы. Теперь о выхлопе. Штатный выхлопной коллектор с катализатором снимаем, устанавливаем систему Паук 4-2-1, в котором есть отверстия под ДК. После того, как вставили туда же гофру, необходимо полностью заменить выхлопную трубу и доработать стандартную банку.

Теперь приступаем к системе охлаждения. На Lada Priora эта система значительно отличается от 2113-15 моделей, поэтому будет лучше, если вы поставите радиатор от Lada Priora.

Форсунки придется прошить и откалибровать, после этого двигатель начнет нормально работать. Декоративную решетку мотора можно оставить на месте, только предварительно с передней стороны нужно сделать необходимые подрезы. Также рекомендуем купить и поставить растяжку с 4-ым креплением силового агрегата, это усилит всю конструкцию, причем значительно. Да и обойдется недорого.

Когда все установочные работы выполнили, заливаем масло, ставим новые фильтры и приступаем к обкатке двигателя. В первое время не стоит разгонять мотор на максималку, поскольку на этом этапе происходит притирка узлов двигателя, и чрезмерная нагрузка может деформировать детали, в результате двигатель даже может выйти из строя.

Рекомендуем менять двигатель на подъемнике так намного удобнее вытащить родной и поставить новый двигатель. Если новый двигатель правильно поставили и все правильно собрали, с новым сердцем ваше авто станет значительно мощнее и резвее.

Полукровка: Samara с двигателем Priora

В последнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, — машина дает широкий простор для тюнинга.

«Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором — 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).

ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА

Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» — уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.

Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно — и тема, как говорится, была закрыта.

Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее продукция — автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие название «Премьер», — хорошо известна многим.

Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.

Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.

Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.

Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела. к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати — хороший асфальт у нас далеко не всюду.

Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью — штрих бойцовского имиджа!

Двигатель жужжит совсем не по-«самарски», весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.

Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.

Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.

Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» — чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.

Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей — на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус — возросший дорожный просвет. Очень неплохо!

Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.

Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера — нет места для компрессора.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Lada Samara 21144

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

колея спереди/сзади 1400/1370

Снаряженная масса, кг 985

Полная масса, кг 1410

Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2

Максимальная скорость, км/ч 190

Запас топлива, л 43

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл 9,5

загородный цикл 5,4

смешанный цикл 7,0

расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.

подвески — спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление — реечное; тормоза — дисковые вентилируемые/барабанные; шины — 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры



Двигатель приора на ваз 2114

Ниже приведен список двигателей устанавливаемых на ВАЗ 2114 за всю историю производства.

Все двигателя имеют схожие корни еще с далеких 80-ых годов, а именно с двигателями 2108. Именно двигатель восьмерки стал прародителем всех двигателей устанавливаемых на современные ВАЗы.

Данный двигатель отличался надежностью и ремонтопригодностью.

Рассмотрим каждый из двигателей подробнее.


16 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Сняли двигатель ваз 2114

Салон ВАЗ 2114

Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 г.в. Следует отметить, что двигателя 1,5 литра какое-то время выпускались параллельно с двигателями объемом 1,6 литра.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1496
Мощность (л.с.)87
Крутящий момент (Нм)115
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-92

Обслуживание двигателя

Двигатель требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч коллиматоров пробега. При достижении 10 тысяч км. необходимо проводить замена масел и фильтров, как масляного так и воздушного.

Внимание так же необходимо уделять и ремню газораспределительного механизма. Хоть в данной версии при его обрыве клапана и не гнет, но все же осмотр желательно проводить. На данных моделях часто наблюдается сползание и съедание ремня ГРМ роликами.

Подробнее об этой проблеме можно ознакомиться в нашей статье тут.



Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.



Двигатель 2114 1,6 литра 8 клапанов


Данный двигатель устанавливался на 2114 с 2003 по 2013 год. За время существования двигатель подвергся множествам изменений. В 2010 году автомобили с таким двигателем стали оснащаться системой Е-ГАЗ, то есть привод троса педали акселератора стал электронным. К данной даработке инженерам АвтоВАЗ-а пришлось прибегнуть из-за введения нового стандарта экологической безопасности автомобилей.

ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)89
Крутящий момент (Нм)125
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияМодуль зажигания
ТопливоАИ-95

Обслуживание двигателя

Данный двигатель, как и предыдущий, требует к себе внимания каждый 10-15 тысяч км. пробега. Необходимо проводить замену масел и фильтров.

Описание

Двигатель 21124 – мощность и динамика

Разработан двигатель ВАЗ 124 на базе ранее разработанного агрегата для модели 2112. К главным требованиям, предъявленным к новому узлу, относится увеличение показателя безопасности конструкции ШПГ, а также повысить текущий объем камер сгорания. Инженеры завода-производителя предусмотрели новые, более глубокие лунки, которые не препятствуют работоспособности клапанных механизмов в случае, когда имеет место разрыв привода газораспределительного механизма. Параллельно с этим, 124 движок имеет и несколько увеличенные показатели высоты цилиндров, а также ходя поршня.

Технические характеристики узла

Увеличение мощности оборудования не ставилось первоочередной задачей, важнее было повысить текущий стандарт экологии, исключить возможные неисправности узлов и систем. Схема компоновки оборудования остается неизменной. Следует выделить следующие характеристики:

— ДВС выполнен 16 клапанным. — На заводе в сравнении с базовой конфигурацией был увеличен объем двигателя ваз 21124, который теперь составил 1,6 литра. Мощность при этом 89,1 лошадиных сил, в то время как крутящий момент несколько понизился, теперь он составляет 131 оборот за минуту. — Производители успешно выполнили поставленную задачу, стандарт повысился до уровня «Евро-4», что вывело транспортное средство на один уровень со многими иностранными разработками. — Диаметр цилиндров имеет размер 82 миллиметра. — Отдельные корректировки коснулись конструктивного исполнения верхних распределительных валов, новой стала и ременная передача ГРМ.

Устанавливается мотор на транспортные средства Приора, ВАЗ 2112, 2011, 2010 и четырнадцатую модель из серии LADA Samara.

Конструктивные особенности

Новый агрегат предусматривает сочетание типовых решений производителя АвтоВАЗ, инновационных решений: — Предусмотрена большая высота цилиндрового блока, теперь этот показатель установлен на уровне 197,1 миллиметра. — Проработаны новые резьбовые отверстия, в соответствии со стандартизацией они носят маркировку М10. — Изменения коснулись способа монтажа масляных форсунок, используемых для охлаждения поршневых узлов. — Инженеры использовали проверенный коленчатый вал от модификации 11183. Благодаря этому, можно купить двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов частично унифицированный, можно выполнить частичную замену элементов, подобрав из каталога детали других моделей автомобилей АвтоВАЗ.

Двигатель 1,6 литра 16-ти клапанный


ПараметрЗначение
Объем, (см³)1596
Мощность (л.с.)92
Крутящий момент (Нм)131
ВпрыскИнжектор
Количество цилиндров4
Система зажиганияИндивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр
ТопливоАИ-95

Обслуживания двигателя

Данный двигатель при наличии 16-ти клапанов получил серьезную недоработку. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч км. В него входят замена масел и фильтров, а так же осмотр составляющих ГРМ, для более раннего обнаружения возможных неисправностей.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры

Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры , нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

1:915 следующая статья:

Ремонтируем форсунки на Ваз 2114

Форсункой называют электромагнитный клапан, обеспечивающий подачу топлива в цилиндры мотора. Так что если

Установка двигателя от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Сначала осуществляется демонтаж всего оборудования навесного – ресивера, выхлопного коллектора и др. После двигатель этого устанавливается на штатные крепления, подключается к переключения коробке передач. Чтобы не возникали проблемы со топливного сменой насоса и при прокладке новой магистрали топливной нужно приобрести стандартную рампу.

рампы Кроме, понадобятся более длинные топливные Рампа. форсунки присоединяется к двигателю не сразу. Предварительно установить необходимо ресивер. Этот процесс является трудоемким достаточно – нужно подкрутить все подушки и автомобиль приподнять с помощью домкрата. После этого просунуть можно ресивер и вставить рампу с форсунками. прикручивается Рампа после того, как форсунки колодцы на установлены. После этого ресивер садится на закрепляется и место. При выполнении работы необходимо осторожность соблюдать, чтобы уплотнительные резинки на ресивере не Далее. повредились устанавливаются на штатные места все навесного элементы оборудования

Теперь можно электропроводкой заняться. Сначала нужно разобрать зажигания. как Так в автомобиле нет четырех катушек устанавливается, зажигания штатная, а от «Приоры» понадобятся лишь провода высоковольтные. Нужно будет нарастить проводку так на 40 см, примерно как ее длина может оказаться Это. недостаточной же касается и датчика фазы.

нужно Далее заняться выхлопом. Нужно демонтировать выхлопной старый коллектор с катализатором, на его место система устанавливается «паук» 4-2-1 с отверстиями под ДК. Туда же гофра ставится. Выхлопная труба полностью заменяется, а банка стандартная дорабатывается.

Далее нужно системой заняться охлаждения. «Приоровская» система охлаждения большие имеет отличия от других ВАЗовских моделей, лучше поэтому установить радиатор от Приоры.

Термостат обязательно не менять – можно оставить штатный, но его будет нужно правильно настроить. Если вентилятор соприкасается охлаждения с ресивером, вместо него можно вентилятор установить от «Нивы», у которого с наружной стороны две имеется крыльчатки. Шланги на радиаторе нужно Генератор. заменить сажается на штатные крепления, его можно ремень не менять.

Чтобы двигатель нормально форсунки, работал должны быть подвергнуты прошивке и Декоративная. калибровке решетка двигателя может быть своем на оставлена месте, придется только с ее передней сделать стороны подрезы. Существенно усилить всю можно конструкции путем установки растяжки с четвертым силового креплением агрегата – это будет стоить дорого не совсем.

После выполнения всех установочных устанавливаются работ новые фильтры, заливается масло и обкатка осуществляется двигателя. Нельзя сразу разгонять максимальных до двигатель оборотов, так как в это притираются время узлы двигателя – детали могут чрезмерной от деформироваться нагрузки, что может привести к строя из выходу двигателя. В соответствующем разделе нашего сможете вы сайта найти статью про чип-двигателя тюнинг ВАЗ 2110.

Чтобы двигатель удобнее было менять, лучше всего воспользоваться Если. подъемником новый двигатель и все другие установлены элементы правильно, то автомобиль значительно прибавит в станет и мощности более резвым.

Ваз-2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры


Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры, нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

Ставим двигатель от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Приобретаем стандартную рампу, чтобы не испытывать проблем при смене топливного насоса и с прокладкой новой топливной магистрали.

Еще, помимо рампы, будет нужно приобрести топливные форсунки, которые более длинные

Давайте сегодня посмотрим, как установить двигатель от Lada Priora на эти ВАЗовские модели. Прежде всего, нам необходимо демонтировать все навесное оборудование – выхлопной коллектор, ресивер и т.д. Потом установить двигатель на его штатные крепления, подключить к ККП.

Приобретаем стандартную рампу, чтобы не испытывать проблем при смене топливного насоса и с прокладкой новой топливной магистрали.

Еще, помимо рампы, будет нужно приобрести топливные форсунки, которые более длинные

Просунув ресивер, вставляем рампу с форсунками. Рампу прикручиваем, когда форсунки вставлены на их колодцы. И только после этого можно посадить ресивер на его место и закрепить.

Работу нужно делать аккуратно, чтобы не повредить на ресивере уплотнительные резинки. Потом ставим на штатное место навесное оборудование. Переходим к электропроводке

Поскольку авто не имеет четырех катушек зажигания, мы оставим штатную катушку, от «Приоры» возьмем только высоковольтные провода. Проводку придется нарастить примерно на 40 сантиметров, поскольку ее длины может не хватить

Штатный выхлопной коллектор с катализатором снимаем, устанавливаем систему «Паук» 4-2-1, в котором есть отверстия под ДК

Теперь приступаем к системе охлаждения. На Lada Priora эта система значительно отличается от 2113-15 моделей, поэтому будет лучше, если вы поставите радиатор от Lada Priora.

Термостат можно не менять и оставить стандартный, только придется его правильно перенастроить

Ремень генератора менять не нужно, а сам генератор сажаем на штатные крепления.

Форсунки придется прошить и откалибровать, после этого двигатель начнет нормально работать. Декоративную решетку мотора можно оставить на месте, только предварительно с передней стороны нужно сделать необходимые подрезы

Когда все установочные работы выполнили, заливаем масло, ставим новые фильтры и приступаем к обкатке двигателя. В первое время не стоит разгонять мотор на «максималку», поскольку на этом этапе происходит притирка узлов двигателя, и чрезмерная нагрузка может деформировать детали, в результате двигатель даже может выйти из строя.

Рекомендуем менять двигатель на подъемнике – так намного удобнее вытащить родной и поставить новый двигатель. Если новый двигатель правильно поставили и все правильно собрали, с новым «сердцем» ваше авто станет значительно мощнее и резвее.

Установка двигателя от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.


А что у вас под капотом

Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами


Мотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.


Замена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.


Чтобы установить двигатель от Приоры на Ниву 4х4 потребовалось множество доработок:

  • Двигатель разместили в моторном отсеке продольно, чтобы он не упёрся в моторный щит, его пришлось немного сдвинуть вперёд.
  • Штатная трансмиссия осталась на месте, поэтому между коленчатым валом и маховиком двигателя появилась проставка, а с двигателем коробка агрегатируется через ещё одну проставку, состоящую из трёх частей.
  • Для идеальной стыковки двигатель пришлось немного «положить» на правую по ходу движения автомобиля сторону – уровень поворота вокруг продольной оси составил один градус.
  • Маховик установили от Весты.
  • Резиновые подушки двигателя взяты от Приоры
  • Сами опоры двигателя полностью оригинальные, как и кронштейн под навесные агрегаты.
  • Заново прокладывали магистрали системы охлаждения.
  • Передняя часть выпуска – тюнинговый «паук» от Приоры, который адаптировали под днище Нивы.
  • Картер двигателя модифицировали, его серьёзно порезали и фактически сварили заново.
  • Вместо штатного гидроусилителя руля установили электроусилитель от Приоры.
  • Поменяли прошивку двигателя.

Штатная трансмиссия нагрузки нового двигателя выдерживает. Вотинов, возглавлявший в 2004 году отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:

Ключевые слова: двигатель 4х4

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2114

Двигатель поднимается как мотор. 2112 или 21124, потому что он не имеет существенных отличий от их характеристик.

1. Снимите крепление, приемник, рампу форсунки и выпускной коллектор.


2. Поставим двигатель на родные опоры, подключим к коробке передач.

3. Чтобы избежать геморроя с последней заменой прокладки топливной магистрали и бензонасоса, рекомендуется приобрести старую стандартную рампу от 2112 с обратной линией (она поднимается как штатная, а изменения невелики).

4. Сопла должны быть приобретены вместе с рампой. Давно у меня было 711 из них, и я включил RAMPU. Усильте двигатель даже ОНО!

5. Сначала нужно установить ресивер. сложный вопрос, я действительно хотел снова снять двигатель. Я не убрал его, однако нашему клиенту осталось затянуть подушки и наклонить их домой, пандус очень мешал, потому что

6. Закрепив приемник, мы не закрепляем его, но сначала нажимаем на рампу с соплами, вставляем их в колодец и скручиваем рампу, а затем ставим приемник на место и поворачиваем его (будьте осторожны с приемником ластик)

3. Декоративная крышка мотора также имеет возможность бросать, слегка резая спереди.

4. Понятия не имею, как в пятый раз кто-то порвал теленка возле краба, хочу решить проблему с помощью установки треугольных рычагов, некоторые поставили подрамник, лично я сварил угол с тонкой стенкой ( это бежало в течение года).

5. При желании можно установить баннер с четвертым креплением мотора ВАЗ 2114, отличная вещь и стоит довольно дешево.

Установить двигатель от приоры на ваз 2114

Движок от Приоры с шестнадцатью клапанами не имеет каких-либо серьезных конструктивных отличий от «родного» движка ВАЗ 2114, поэтому он должен встать на место как влитой. В нашей статье «ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем от Приоры» мы расскажем, как это сделать.

Для начала нужно демонтировать все навесное оборудование – ресивер, рампу, форсунки и коллектор выхлопа. Теперь устанавливаем новый 16-клапанный двигатель от Приоры на те же крепления, что и «родной».

Далее наш 16-клапанный двигатель присоединяем к коробке передач. Если у вас стоит коробка от «десятки», то задача будет очень простой. Необходимо будет только поставить другой стартер – это единственная отличающаяся деталь. Если у вас стоит редукторный стартер КАТЭК, то вам нужно будет просто поменять его головку и муфту. Если же на вашем автомобиле ВАЗ 2114 имеется стартер типа БАТЭ, то его придется заменить на новый. Коробка передач от четырнадцатой модели вполне подойдет ко всей системе, нужно будет только заранее позаботиться о замене ряда передач и ГП.

А вот со сцеплением могут возникнуть проблемки. Сцепление у четырнадцатой модели имеет картер чуть меньше, чем нужно. Поэтому сцепление от десятой или двенадцатой модели может не подойти. Существует несколько путей решения этой проблемы. Можно поменять маховик и установить на автомобиль сцепление от восьмерки, можно обточить картер под нужный размер. Лучший способ – передать маховик и венец от «восьмерки» в токарный цех, чтоб их там обточили должным образом. Это даст еще и преимущество по весу.

Хорошим вариантом будет оставить в вашем автомобиле ВАЗ 2114 заводской стартер и установить сцепление от двенадцатой модели ВИС. С ним возникает только одна проблема – приходится частенько заменять подшипники. Можно также поставить сцепление Valeo.

Чтобы не мучиться с заменой топливной магистрали и ее прокладкой вручную, можно взять готовый вариант от двенадцатой модели. Ее рампа идеально подходит на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным движком от Приоры. В противном случае придется не только прокладывать магистраль заново, но и менять насос, что добавит хлопот. Если вы будете устанавливать готовую рампу, не забудьте о форсунках, которые должны быть более длинными, чем «родные».

Перед тем, как заниматься присоединением новой рампы к 16-клапанному двигателю от Приоры, нужно поставить ресивер. Установка ресивера может потребовать времени и умения, а рампа только будет мешать этому процессу. Тут без домкрата не обойтись. Последовательность действий при всем этом должна быть такой – сначала протягиваем ресивер, потом рампу с новыми форсунками, которые должны встать в колодцы. После этого прикрепляем рампу, а уж потом окончательно ставим ресивер и закрепляем его. Теперь можно ставить на места и все остальное навесное оборудование.

Помимо собственно установки 16-клапанного двигателя от Приоры, нам понадобится изменить проводку. Катушка зажигания остается заводской, от четырнадцатой модели. А вот высоковольтные провода лучше взять от двенадцатой и прикрепить к катушке. Места для катушки довольно мало, поэтому поставить ее не так-то просто. Можно применить такую схему. Берем крышку клапанов от двенадцатой, ставим на место. Катушку зажигания устанавливаем туда, где должен быть модуль зажигания. Только нужно будет подогнать крепления. Кроме того, нам понадобится сделать проводку более длинной (около 40 сантиметров) для новых форсунок. Более длинная проводка делается и для датчика фазы и датчик давления масла. Остальную проводку можно не трогать, там все подходит.

Теперь о выхлопной системе. Заводские выхлопные коллекторы в автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанными двигателями от Приоры не подойдут, поэтому меняем его на новый. Хорош «ПАУК 4-2-1», он больше в длину и имеет отверстие под ДК. Паук ставим в сочетании с гофрой и новой выхлопной трубой. Можно оставить родную банку, немного ее переделав.

А вот с системой охлаждения движка придется повозиться. У двенадцатой и четырнадцатой моделей они довольно сильно различаются. Лучше взять радиатор от двенадцатой модели, но можно и оставить старый. Что касается термостата, то здесь лучший вариант – оставление «родного». Проблема возникает с вентилятором – он может начать задевать ресивер. Здесь хороший выход – установка вентилятора от «Нивы», который имеет две крыльчатки снаружи. Он встает на место хорошо. Правда, придется приобрести еще одно промежуточное реле, чтобы избежать перегрузки блока предохранителей. Придется также поменять шланги для радиатора (можно взять верхние от Калины, а нижние – от двенадцатой модели). Но чтобы избежать всех этих проблем, лучше все же остановиться на радиаторе от двенадцатой модели.

Что касается генератора, то он отлично встает на заводские крепежи, здесь ничего менять не нужно, в том числе, и ремень. Заводской электронный блок управления после всех этих переделок работал, правда, со сбоями, но работал! Однако, все равно придется машину «перепрошить», а также откалибровать форсунки. Если вы хотите оставить родную крышку движка, придется немного отрезать ее в передней части. Можно также приобрести растяжку с четвертым крепежом для движка – очень полезная и недорогая деталь.

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Двигатель от Лада Приора на Ваз 2114

Ставим жабо от Приоры на ВАЗ 2110

ВАЗ-2108: Сложно, но можно

Можно ли установить на ВАЗ-2108 десяточный «шестнадцатиклапанник» объемом 1,6 л?

Крушельников, Киевск. обл.

Теоретически подобная замена возможна, но для этого понадобится достаточно большое количество новых деталей. Необходим сам двигатель 21124 в сборе с навесным оборудованием – шкивом коленчатого вала, генератором с кронштейнами, пластиковым ресивером, рампой, катушками зажигания, термостатом и подводящей трубой охлаждающей жидкости, корпусом воздушного фильтра, впускным и выпускным коллекторами). Кроме того, нужны электронный блок управления двигателем Bosch М7.9.7 (заводской индекс 21124-1411020-30) либо «Январь» – производства АВТЭЛ (21124-1411020-31) или ИТЭЛМА (21124-1411020-32), проводка от ЭБУ до всех датчиков и несколько самих датчиков (скорости, массового расхода воздуха (ДМРВ), лямбда-зонд), а также бак для впрысковой версии и электробензонасос с регулятором давления, топливная магистраль, проложенная по днищу (подающая), комплект топливных шлангов, топливный фильтр и приемная труба («штаны») от ВАЗ-21124.

На «восьмерке» с впрысковым восьмиклапанным мотором 2111 нужно поменять только двигатель и его ЭБУ.

Кроме того, в автомобилях с двигателем 21124 (Евро 3) есть два катализатора – так называемый кат-коллектор в выпускном коллекторе и обычный каталитический нейтрализатор после приемной трубы.

Разумеется, подобная процедура обойдется недешево, однако есть и юридический нюанс. Поскольку производитель подобных автомобилей не выпускал, то в соответствии с п. 38 Правил регистрации ТС переделку необходимо согласовать с ГосавтотрансНИИпроектом или Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД. Рассмотрев техническую возможность переоборудования конкретного автомобиля, специалисты дадут соответствующее разрешение на проведение данной операции. Затем необходимо перерегистрировать транспортное средство в МРЭО по месту жительства, где в новый технический паспорт впишут другой объем двигателя.

Немаловажно знать, что автомобили «десятого» семейства с более мощным 16-клапанным мотором всегда оснащались другими тормозными механизмами (вентилируемыми, с увеличенным диаметром дисков) и 14-дюймовыми колесами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ставим двигатель от Lada Priora на ВАЗ 2115-13

Давайте сегодня посмотрим, как установить двигатель от Lada Priora на эти ВАЗовские модели. Прежде всего, нам необходимо демонтировать все навесное оборудование выхлопной коллектор, ресивер и т.д. Потом установить двигатель на его штатные крепления, подключить к ККП. Приобретаем стандартную рампу, чтобы не испытывать проблем при смене топливного насоса и с прокладкой новой топливной магистрали.

Еще, помимо рампы, будет нужно приобрести топливные форсунки, которые более длинные. Но рампу сразу к двигателю не присоединяем. Нам предварительно нужно поставить ресивер: процесс этот трудоемкий, необходимо все подушки подкрутить и домкратом приподнять авто. Просунув ресивер, вставляем рампу с форсунками. Рампу прикручиваем, когда форсунки вставлены на их колодцы. И только после этого можно посадить ресивер на его место и закрепить. Работу нужно делать аккуратно, чтобы не повредить на ресивере уплотнительные резинки. Потом ставим на штатное место навесное оборудование. Переходим к электропроводке. Первый шаг разобрать зажигание. Поскольку авто не имеет четырех катушек зажигания, мы оставим штатную катушку, от Приоры возьмем только высоковольтные провода. Проводку придется нарастить примерно на 40 сантиметров, поскольку ее длины может не хватить. Это также относится к датчику фазы. Теперь о выхлопе. Штатный выхлопной коллектор с катализатором снимаем, устанавливаем систему Паук 4-2-1, в котором есть отверстия под ДК. После того, как вставили туда же гофру, необходимо полностью заменить выхлопную трубу и доработать стандартную банку.

Теперь приступаем к системе охлаждения. На Lada Priora эта система значительно отличается от 2113-15 моделей, поэтому будет лучше, если вы поставите радиатор от Lada Priora.

Термостат можно не менять и оставить стандартный, только придется его правильно перенастроить. Если с ресивером соприкасается вентилятор охлаждения, вместо него ставим вентилятор от Нивы — с наружной стороны у него две крыльчатки. На радиаторе также меняем шланги. Ремень генератора менять не нужно, а сам генератор сажаем на штатные крепления.

Форсунки придется прошить и откалибровать, после этого двигатель начнет нормально работать. Декоративную решетку мотора можно оставить на месте, только предварительно с передней стороны нужно сделать необходимые подрезы. Также рекомендуем купить и поставить растяжку с 4-ым креплением силового агрегата, это усилит всю конструкцию, причем значительно. Да и обойдется недорого.

Когда все установочные работы выполнили, заливаем масло, ставим новые фильтры и приступаем к обкатке двигателя. В первое время не стоит разгонять мотор на максималку, поскольку на этом этапе происходит притирка узлов двигателя, и чрезмерная нагрузка может деформировать детали, в результате двигатель даже может выйти из строя.

Рекомендуем менять двигатель на подъемнике так намного удобнее вытащить родной и поставить новый двигатель. Если новый двигатель правильно поставили и все правильно собрали, с новым сердцем ваше авто станет значительно мощнее и резвее.

Лада 2109 Девятон 16v › Бортжурнал › Установка 16 клапанного двигателя в ваз 2109

Всем привет, когда только покупал девятку я знал, что она будет 16 клапанная, но в будущем. В феврале 2020 года я ехал из точки а в точку б, еду уду и тут девятка глохнет, и не заводится, осмотрел на наличие поломок: искру, впрыск, датчики все в порядке. Звоню другу, с ним отбуксировали машину до ближайшего сервиса, в сервисе спустя долгое время и бесполезных попыток запустить двигатель, говорю сервисменам поднять машину и посмотреть колено, они неохотно согласились подняли машину, колено стоит намертво. И тут у меня было 2 пути чинить свой двигатель или более интересный вариант установить 16V. Я выбрал 2 вариант. Двигатель 16V давно лежал в гараже и ждал своего часа)) Ниже расскажу, как все было.
Ну начнем. Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1.5. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на моем стандартном 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

Нужно было найти мастера который установит двигатель и я нашел такого человека crazygarage Привожу двигатель к нему и машину на тросе и началась работа. Двигатель был в сборе, недостающие запчасти были приобретены такие как: Клапана Направляющие Болты ГБЦ Новые болты крепления ГБЦ к блоку Ремень ГРМ с роликами Прокладки (набор на весь мотор) Много хомутов новых разных размеров Масло в двигатель и фильтр Вкладыши коренные и шатунные Антифриз 10 литров Паук 4 2 1 Дроссель 54мм Шпонки распредвалов Шкив колена под ремень Помпа Растяжка и еще много всего по-мелочи…

Двигатели ВАЗ 11183 и 21114

Характеристика двигателя 21114

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,6 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным) Расход топлива — город 8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Тип масла: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21114 11183: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости. Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина. Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км. Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс. Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Всем привет, данный мануал я написал еще летом и разместил у себя в БЖ по моей ваз 2115 и сейчас решил продублировать сюда, вдруг кому поможет) И так мануал по поводу установки 16 клапанного двигателя в самару. Сразу хочу предупредить, я не механик и не электрик, все знаю лишь поверхностно. Все что я опишу ниже, это то что я понял и успел заметить, когда наблюдал со стороны при замене движка на моем авто. Так что на всякие каверзные вопросы возможно не смогу ответить)

Пример буду вести по своей машине (ваз-2115 1.5 8V инжектор

) инструкция как переделать карб немного иная, я же буду делать акцент на инжектор.

И так, допустим у вас самара инжектор. Что делаем дальше? А дальше все просто, ищем двигатель, причем я настоятельно рекомендую искать двигатель в сборе со всем навесным, с коробкой, мозгами и косой под них, особенно, если у вас в машине стоят не прошиваемые мозги (типа bosh

,
дебош
,
шмош
и прочие не прошиваемые или трудно прошиваемые мозги) Почему я рекомендую найти двиг со всеми потрохами, а не искать по сусекам недостающие части, которые еще зачастую и не подходят без переделок? Когда все есть, можно за день операцию произвести без лишнего гемора, я же взял тупо двигатель без навесного и потратил на это 4 дня, носился по магазинам как сраный веник, искал недостающие запчасти или те, что не подошли от родного 8 клапанного мотора.

У меня
ваз 2115
, с мозгами
январь 7.2
(можно использовать
январь 5.1.
если найдете, но чаще попадаются
январь 5.1.1
это тот же
январь 5.1
, но в нем отсутствуют микросхемы, короче урезанная версия, в ней нет поддержки датчика фаз и лямбды, если вы не собираетесь строить турбо, то вполне пойдет и
январь 5.1.1
Так же не стоит брать
январь 7.2+
я не вдавался в подробности чем он плох от обычного
7.2.
но раз люди пишут, херни писать они не будут, сказано не покупать, не покупайте:-) ). Какие же лучше мозги
январь 5.1
,
7.2.
или какие либо еще читайте в интернете и делайте для себя выводы какие же вам подойдут больше для ваших нужд. Я решил что
7.2
мне хватит за глаза)
2)
Я купил двигатель без навесного,
123
двигатель, это
1.5 16 V
с шатунно поршневой группой от
124
двигателя, тобишь
1.6 16 V
и с проточенными каналами.
3)
Если у вас нет коробки, то можно поставить ее от вашего родного 8 клапанного мотора. Есть два варианта развития событий:

Читайте также: