Надо ли промывать двигатель субару при замене масла

Обновлено: 27.04.2024

Надо ли промывать двигатель субару при замене масла

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов. Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях. Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонадува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.



Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого "застучал" шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой. Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки "пострадавших" шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не "природа" промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой "закон игрока": может, повезет, и двигателю от промывки "полегчает", а может, и нет.

Club-Subaru.Com

На носу ТО.
До этого в двигле было 3 разных масла (заводское 5в30, кастрол 5в40 и ВР 5в40).
Думаю перейти на Арал 5в40.
В связи с этим 2 вопроса:

1) Нужно ли промыть движок промывочным маслом?
2) Если да, то какое порекомендуете?

exigo » Пт май 14, 2010 12:45

-=red_line=- » Пт май 14, 2010 12:47

"У" писал(а): На носу ТО.
До этого в двигле было 3 разных масла (заводское 5в30, кастрол 5в40 и ВР 5в40).
Думаю перейти на Арал 5в40.
В связи с этим 2 вопроса:

1) Нужно ли промыть движок промывочным маслом?
2) Если да, то какое порекомендуете?

если переходишь с непонятно чего,надо промыть по-любому. но потом если будешь ездить на Арале, не надо постоянно промывать,раз в 4-5 замен,для профилактики (если в масле уверен что оно гууд)

знаю что отзывались хорошо про Eneos промывку и Gunk

"У" » Пт май 14, 2010 12:59

пожалуй так и сделаю

exigo » Пт май 14, 2010 13:02

пожалуй так и сделаю

"У" » Пт май 14, 2010 13:04

"У" писал(а): На носу ТО.
До этого в двигле было 3 разных масла (заводское 5в30, кастрол 5в40 и ВР 5в40).
Думаю перейти на Арал 5в40.
В связи с этим 2 вопроса:

1) Нужно ли промыть движок промывочным маслом?
2) Если да, то какое порекомендуете?

если переходишь с непонятно чего,надо промыть по-любому. но потом если будешь ездить на Арале, не надо постоянно промывать,раз в 4-5 замен,для профилактики (если в масле уверен что оно гууд)

знаю что отзывались хорошо про Eneos промывку и Gunk

-=red_line=- » Пт май 14, 2010 13:04

пожалуй так и сделаю

нихуасе мажорно. 10w50 если промываться ))))

exigo » Пт май 14, 2010 13:06

пожалуй так и сделаю

нихуасе мажорно. 10w50 если промываться ))))

-=red_line=- » Пт май 14, 2010 13:07

пожалуй так и сделаю

нихуасе мажорно. 10w50 если промываться ))))

ну тогда после такого дня,вечер надо однозначно закончить купанием в ванне шампанского Кристал ))))

"У" » Пт май 14, 2010 13:09

Всё, решено
Нормальная работа и долголетие движка - для меня приоритет, так что прийдётся раскошелиться на 2 масла и 2 фильтра за раз.

Единственное, сколько на "промывочном" нужно отъездить?

-=red_line=- » Пт май 14, 2010 13:11

Всё, решено
Нормальная работа и долголетие движка - для меня приоритет, так что прийдётся раскошелиться на 2 масла и 2 фильтра за раз.

Единственное, сколько на "промывочном" нужно отъездить?

. ИМХО,как по мне,это не кислая трата денег. надо спросить у дяди БОРОДЫ )))он уже этот процесс делал наверное . тысяч раз

"У" » Пт май 14, 2010 13:18

saiff » Пт май 14, 2010 13:20

exigo » Пт май 14, 2010 13:34

saiff » Пт май 14, 2010 13:53

Фантазии субаристов , какие присадки, куда дружить, да и какие пропорции. допуски совподают - Все зашибись. Я тебе скажу, что если смешать Мотюль 15/50 и Хадо 5/30 ПОПОЛАМ - ТО ЖЕ НЕ ХИРА НЕБУДЕТ. И пусть мне кто-нибудь авторитетно и доказательно с технической базой данных проведенных экспериментов ВОЗРАЗИТ!!
А эксперименты такие нефтяными компаниями регулярно производятся, потому как процесс приготовления масла, это по сути смешивание разных композиций в разных пропорциях. и всегда че-нибудь хорошее получается

надо ли промывать двигатель

Мотокультиватор Кайман с двигателем Субару ЕХ17 два года был в чужих руках. Масло в двигателе темное, когда менялось и какое залито - неизвестно. Надо ли перед заливкой нового масла промывать двигатель промывочным маслом?

Если придерживаться принципа Лучше перебздеть чем недобдеть. Тогда лучше промыть.
А по хорошему в двигателях мотоблоков масло меняется через 50 или 100 часов работы. Указано в паспорте на двигатель мотоблока.
Масло в процессе работы, даже после первых часов может потемнеть. Это нормально.
Перед заменой масла нужно завести двигатель и дать ему поработать. Лучше под нагрузкой, чтобы прогреть двигатель. После этого спокойно сливаем старое масло.Не спеша, чтоб все вытекло.
Минут пятнадцать для слива достаточно. После этого заливаем свежее масло.
От старого там осталось только восспоминание и несколько капель, которые никак не повлияют на качество масла, если например была залита минералка, а вы заливаете полусинтетику.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Ни разу не промывал, но менял строго раз в сезон, 100 часов за сезон думаю не нарабатывал, негде особо.

Моё мнение, слить масло, залить свежее, какое в авто льётся, покатать сезон-пол сезона, поменять.

заморачиваться на каком то специальном я бы не стал, всё рекомендованное заводами для мотоблочных двигателей заведомо по качеству ниже API SG то есть хуже Лукой Супер.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Моё мнение, слить масло, залить свежее, какое в авто льётся, покатать сезон-пол сезона, поменять.
заморачиваться на каком то специальном я бы не стал
Поступаю так же, мотоблоку девятый сезон, работает круглый год полет нормальный

Мы «моем» каждый раз, когда меняем масло. Это лишняя операция дополнительная промывка, на мой взгляд.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Привет.Обычно меняю масло несколько раз в году, стараюсь не давать маслу стать тёмным, в таком случае промывать не стоит.Беру Лукойл на розлив, 10w40 п/с,это самое дешёвое масло и менять его часто жаба не душит,т.к три замены дешёвого стоят как одна специального, при этом дорогое за это время превращается в помои и благополучно убивает мотор,причём не важно,дорогой японец это или дешёвый китаец.В общем мой Гринфилд переездил соседский Субару. Как то так.

это уже должно быть не менее SG по API Лукойл-Супер??
полусинтетика. его за глаза хватает этим движкам, оно и моет норм, и противозадирные свойства очень не плохие.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Ага,110 рублёфф за литр.

Ацетон написал:
стараюсь не давать маслу стать тёмным,

Так НАСТОЯЩЕЕ масло темнеет очень быстро, благодаря хорошим моющим свойствам. Отфильтровывать из него лишнее призван фильтр.
Хотя теория - менять чаще более дешевое, чем ездить долго на дорогом, имеет смысл в определенных случаях.

umnyi написал:
имеет смысл в определенных случаях.

У меня как раз тот случай.

umnyi написал:
Так НАСТОЯЩЕЕ масло темнеет очень быстро

Залил в три мотоблока масло перед зимой,после замены масла запустил мотор на 1 минуту,заглушил и поставил в гараж на хранение. Какое же было удивление,когда по весне,проверяя масло увидел что оно просто очень темное,будто на нем все время пахали,а не простаивали в гараже.Думаю в этом случае попался откровенный брак или левак,т.к. на мотоблоке,который всю зиму чистил снег ротором масло до сих пор светлое,правда покупалось немного раньше и возможно было из другой партии,хотя все тот же Лукойл. Вот такие чудеса.

Это наверно самое дешёвое, которое можно лить, использую минералку и не жалею, двигатель , в том числе и авто, внутри чистый, гидрики на немце работают вполне вменяемо, грязь не оседает, а в масле держится, уходит сразу при замене двигателя.

Пробовал Лукойл-СТАНДАРТ, это по API уже SF вроде, вот на нём сразу появляется липкий налёт. немного попользовался и больше не беру.

umnyi написал:
Хотя теория - менять чаще более дешевое, чем ездить долго на дорогом, имеет смысл в определенных случаях.

это не теория, а суровая практика.

во первых ни одна контора, выпускающая двигатели, не производит масло, они или покупают масла сторонних производителей и клеют свою этикетку, или продают право клеить их бренд на банку с маслом, а присадки к маслам производят всего 2-3 фирмы, не больше.

есть только резон выбирать между Лукойл, ТНК, Шел, Мобил и т.д.

только не надо забывать о том, что Шел и мобил, если не ошибаюсь, выпускают масла не ниже категории качества по API SN или SM, а у того жен Лукойла это уже самое дорогое масло, но если взять две канистры в одной Лукойл, а во второй Мобил или Шел по API SN то Лукойл при потенциально том же качестве будет минимум в 2 раза дешевле. а какое нибудь СУЗУКИ, Хонда, СУБАРУ раза в 4 дороже равноценного Лукойла.
Если кому интересно, ссылей накидаю, но на видео у меня об этом есть.
Двигателю наплевать, он и шел скушает и мобил, но платит та владелец.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

Многие водители при обслуживании своего автомобиля упускают важный момент - промывку двигателя перед заменой масла и даже не задумываются о том, насколько важна эта задача. Долгое время ведутся дискуссии на эту тему.

Единого мнения так и не появилось, так выполнять эту процедуру или можно сразу залить новое моторное масло? Ведь со старым уходит весь нагар и примеси, которые могли бы негативно сказаться на работе и состоянии двигателя.

В статье мы постараемся разобраться в том, нужно ли проводить промывку двигателя автомобиля при замене масла.

Нужна ли промывка перед заменой масла в силовом агрегате?

Последние исследования доказали, что промывка движка перед заменой моторного масла строго обязательная процедура.

К такой необходимости приводит несколько причин:

  • Даже если вы заливаете только качественные масла в систему, жидкость не всегда соответствует установленным стандартам качества. Прежде всего можно купить поддельную продукцию, свойства которой будут не в лучшую сторону отличаться от оригинального масла. Следовательно двигатель нуждается в дополнительной очистке;
  • Промывку рекомендуется проводить в момент покупки автомобиля, если вы берете его с рук. Многие владельцы собираясь продать авто перестают следить за ним как следует, пренебрегают диагностикой и заливают бюджетные масла сомнительного качества. Вследствие машина попадает к новому собственнику с маслом, ресурс которого уже давно исчерпан, а фильтры загрязнены. В большинстве случаев так и не удается выяснить, какое масло заливал прошлый владелец;
  • Повышенному формированию нагара в моторе способствует заправка машины некачественной соляркой (определить ее качество практически невозможно).

Из всего этого следует один итог - в двигатель нужно заливать качественное моторное масло от проверенных производителей, предварительно промыв его от всех загрязнений.

Нужно учитывать, что даже жидкость с отменными кондиционными параметрами способна оставлять нагар внутри силового агрегата.

Промывка требуется прежде всего для вашего спокойствия и экономии бюджета - лучше немного доплатить при прохождении ТО, но быть уверенным в отсутствии проблем, связанным с эксплуатацией некачественного масла в авто.

Промывка избавляет от остатков отработанного масла и значительно повышает срок службы двигателя вашего автомобиля.

Виды загрязнений

В двигателе можно обнаружить две разновидности нагара:

Лаковые загрязнения - самый популярный вид налета, который встречается в моторе современного автомобиля.

Налет появляется на деталях, на которые приходится огромная нагрузка в результате трения. Сюда относят кольца, штоки клапанов и движущиеся поршни.

Загрязнение мотора

Визуально сложно распознать загрязнение двигателя. По своему оттенку оно может быть полупрозрачным или светло-желтым. Если не менять моторное масло согласно регламенту, то налет может быть темно-коричневого цвета.

На него указывают следующие факторы:

  • Высокий расход топлива и масла;
  • Существенное задымление, которое особенно заметно при работе двигателя на высоких оборотах;
  • Заклинивание клапанов. На это указывает характерный звук, который будет заметен при функционировании мотора;
  • Следите, чтобы давление масла было в пределах нормы.

К этому приводит использование некачественного топлива . Это риск, которого очень сложно избежать. Единственная рекомендация - старайтесь заправляться только на проверенных заправках.

Выхлоп

Второй тип загрязнений - масляный шлам , наличие подтеков. Такое загрязнение легко распознается при визуальном осмотре. Вам понадобится снять заливную горловину и оценить состояние автомобильного двигателя внутри. Шламом является черный налет.

Каким образом формируется осадок?

К этому приводит несколько причин:

  • Заправка топливом сомнительного качества;
  • Несоблюдение сроков замены масла (большинство производителей рекомендует менять его каждые 7000-8000 км. пробега);
  • В двигатель попадает конденсат воды;
  • В автомобиль залит некачественный антифриз.

Шлам - это крайне опасное загрязнение, частички которого могут смешиваться с парами трения и закупоривать сетку маслоприемника. Как следствие, нарушается циркуляция масла и создается дополнительная нагрузка на движок. Нейтрализация шлама - задача не из легких. Загрязнение покрывает двигатель в несколько слоев и накапливается на протяжении многих лет использования транспорта.

Промывка двигателя перед заменой масла - это неотъемлемая процедура, которая способствует его надежности и беспроблемной эксплуатации на протяжении многих лет. Есть целый ряд рекомендаций, когда также требуется промывка двигателя:

  • Если вы планируете залить более высокий класс масла. С этим сталкивается большинство водителей после покупки авто;
  • Вы планируете поездку на большое расстояние - на 5-10 тысяч. км, при этом у вас не будет возможности своевременно заменить масло;
  • Есть вероятность перегрева силового агрегата;
  • Вы не уверены, что моторное масло, которое заливалось прежде, соответствует установленным стандартам качества.

Типы промывочного состава, который можно найти в продаже

Состав 10 или 15 минут. Для эффективного устранения загрязнений необходимо залить жидкость в двигатель, завести авто и оставить его поработать 10-15 минут на холостом ходу. Для устранения шламов и сложных загрязнений необходима промывка, которая потребует проехаться на автомобиле не менее 200 км. Избавившись от остатков старого масла и залив качественный новый состав вы сможете забыть про нагар, а также налет, препятствующий нормальной работе двигателя автомобиля.

Какой именно состав выбрать нужно решать в зависимости от результатов диагностики мотора и мнения техника, который занимается его обслуживанием.

Этапы промывки силового агрегата

Если вы уверены в том, что загрязнения минимальные, то выбираем состав, который требует 15 минут функционирования двигателя на холостом ходу.

Первое, что нужно сделать - слить старое масло.

Для увеличения его вязкости требуется включить мотор и прогреть его на холостом ходу. Горячее масло слить намного проще. Вдобавок ко всему его останется намного меньше как в самом двигателе, так и на поддоне. При выполнении работ соблюдайте бдительность, чтобы не получить ожог от горячего масла. Перед тем, как слить его, позаботьтесь о том, чтобы у вас была емкость под отработанное масло. Глушим двигатель и оставляем его на 30 минут, чтобы он остыл.

Далее действуем таким же образом, как и при стандартной замене моторного масла. Аккуратно откручиваем масляную горловину, расположенную снизу (ее можно найти в поддоне картера), после чего сливаем все старое масло.

Собираем жидкость в особую емкость (отработанное масло запрещается сливать в канализацию, должна проводиться утилизация в сервисе). Процесс занимает около 40 минут. Теперь до конца закручиваем сливную пробку.

Частая ошибка среди водителей - они забывают поменять масляный фильтр. В нем накапливается много грязи, мелкая стружка, а также металлическая пыль и прочие загрязнения, которые влияют на качество фильтрации масла.

При промывке двигатель автомобиля дает циркуляцию жидкости, в силу чего грязь из масляного фильтра попадает в контур системы. Если промывка производится с целью избавления от остатков старой жидкости, то перед заливкой нового не забудьте поменять фильтр.

Заливаем промывку . Если вы не пользуетесь присадкой (ее объем может быть в пределах 300-500 мл), то объем промывочного материала должен быть сопоставим с количеством заливаемого масла. Узнать о достижении нужной отметки можно воспользовавшись масляным щупом.

Следующим шагом требуется завести мотор на холостые обороты. Большинство экспертов настаивает на том, что дать мотору поработать на холостых оборотах. Но есть и другое мнение, согласно которому нужно прокатиться около 10 минут.

Важно! Двигатель должен проработать не дольше 20 минут, иначе промывка теряет свои свойства и может навредить состоянию механизмов при их трении.

Приступаем к сливу промывки. Ее оттенок позволит понять, что процедура была проделана не напрасно. Полный слив жидкости занимает около 40 минут, после чего процесс можно считать завершенным. Теперь остается лишь залить новое масло.

Выводы и рекомендации водителям

В описании к типам составов мы указали, что лучше пользоваться 10 или 15 минутными промывочными маслами. Другой вариант требует проехаться около 200 км.

Так какой из них эффективней справляется с поставленной задачей?

Специалисты рекомендуют сливать небольшую пробу из горловины мотора. По ее оттенку и консистенции можно будет узнать в каком состоянии находится масло. Если цвет близок к черному и присутствует характерный запах нагара, то нужна не одна процедура чистки. Их потребуется несколько.

Главное не превышать допустимое время функционирования двигателя на холостом ходу. В сервисе берется образец и по нему проводится спектрометрия (она позволяет выявить плотность абразивных веществ).

Если старое масло обрело бурый оттенок и обладает ярким прогорклым запахом, то действуйте следующим образом:

Промывка заливается на 50%, вторую половину составляет новое масло. Включите мотор на холостом ходу и подождите 15-20 минут. Повторите процесс, но уже заново залив все жидкости. Допускается не более двух повторений.

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Промывка двигателя при замене масла: нужна ли она и как не навредить?

Промывка двигателя при замене масла не является на 100% необходимой процедурой. Более того, она бывает небезопасной. Но при определённых условиях и правильном подходе промывка реально помогает улучшить состояние системы смазки. В этом материале рассмотрены основные задачи данной процедуры, её целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Зачем нужна промывка двигателя перед заменой масла?

Двигатель до и после промывки

Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки мотора — растворить, и удалить из системы смазки отложения, образовавшиеся из грязного, сгоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Если более подробно, то выделяются три задачи:

  1. Прочистка каналов. Закупорка тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объёме.
  2. Улучшение теплоотвода. Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Недостаток или полное отсутствие смазки гарантированно приводят к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания. Чтобы его не было, смазка должна нормально забираться из поддона, проходить через фильтр, и далее надлежащим образом распределяться по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверке его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и промывка способна избавить от него.

Принципы промывки системы смазки

Принцип образования масляного тумана

Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки базируется на трёх основных принципах:

  1. Смывка несложных отложений. Нечто похожее вы видите наглядно, когда промываете какие-либо замасленные детали в бензине или солярке. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не надо. Основной налёт внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Разжижение труднорастворимого нагара. Образуется по нескольким причинам. Это может быть нагар, смесь отработки с металлической пылью, загустевшие из-за срока давности присадки. Чтобы смыть такой налёт, нужна щёлочь.
  3. Удаление смытой и разжижённой грязи. Убрать отложения с поверхности деталей и каналов недостаточно. Стёкшую в поддон грязь нужно полностью убрать, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите её на щупе сразу же после замены.

Щёлочь — это основное действующее вещество, которое присутствует в различных средствах для промывки моторов. Она эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно воздействует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпачки).

Способы промывки двигателя

Промыть систему смазки двигателя внутреннего сгорания можно тремя способами:

  1. Промывочное моторное масло.
  2. Концентрированное промывочное средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта детальнее.

Промывочное моторное масло

Представляет собой сравнительно недорогое масло, в составе которого есть небольшая доля щёлочи. Также могут присутствовать другие присадки с «чудо-эффектами». Промывка двигателя этим методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло сливается.
  3. Заливается промывочное моторное масло.
  4. Двигатель эксплуатируется в щадящих режимах пару-тройку дней.
  5. Промывочное масло сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Этот способ промывки двигателя автолюбители предпочитают крайне редко по двум причинам. Во-первых, промывочное масло хоть и дешевле обычного, но стоит далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых полноценно эксплуатировать машину нельзя.

Есть и преимущества. Главное из них — промывка этим способом самая безопасная для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство

Наверное, самый популярный среди автолюбителей способ. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Мотору дают поработать на холостых оборотах 5-15 минут.
  4. Отработка сливается.
  5. Заливается свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, сравнительно недорого, весьма эффективно. К недостаткам стоит отнести только один момент. На рынке полно концентратов-подделок, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют на атомы резинотехнические изделия в моторе.

Дизельное топливо

Народный или дедовский метод, который можно назвать дешёвым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработка сливается.
  3. В систему смазки в объёме, равном объёму заливаемого моторного масла, заливается солярка.
  4. Двигателю дают поработать на холостых не более 5 минут.
  5. Грязная солярка сливается.
  6. Заливается обычное моторное масло.

Сразу следует отметить, что этот способ эффективен только тогда, когда в моторе нет труднорастворимых отложений. Обычно, если вы меняете масло регулярно, и не льёте откровенный дешман, то такого вида грязи в вашем моторе быть не должно.

Маслоотсос

Маслоотсос

Применяя этот способ промывки двигателя, максимально тщательно сливайте грязную солярку. Лучше для этого использовать специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае остатки дизельного топлива (с грязью) смешаются со свежим маслом, из-за чего оно станет жиже, чем положено.

Неприемлемые способы промывки двигателя

Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-то из перечисленного ниже, но, всё же:

  • сольвент;
  • уайт-спирит;
  • прочие растворители для лакокрасочных материалов;
  • димексид;
  • чистая щёлочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • бензин;
  • керосин…

Категорически нельзя применять для промывки системы смазки ДВС!

10 причин не промывать двигатель при замене масла

Посмотрите в любое руководство по эксплуатации двигателя, и вы ни в одном из них не найдёте ни слова о промывке. Всё, что нужно делать — это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более детально, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла осуществляется каждые 10 000 км или чаще.
  2. Замена масла осуществляется не реже, чем раз в год.
  3. В сливаемой отработке вы не видите никаких примесей.
  4. Она по консистенции не напоминает воду.
  5. Вы не используете самое дешёвое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину вы видите блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Контроль уровня масла проводится регулярно.
  8. Двигатель не подвергался критическим перегревам.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по пескам, грязям и запылённым полям.
  10. Масло в конкретном моторе вы меняете не первый раз.

Если напротив каждого пункта вы поставили условную галочку — промывать двигатель при замене масла вам не нужно.

7 причин промыть двигатель

Грязное масло на щупе

Грязное масло на щупе

Теперь рассмотрим несколько причин, когда двигателю не помешает промывка:

  1. Вы только что купили машину на вторичном рынке.
  2. В слитой отработке есть пена, цветные или белые разводы.
  3. С отработкой из сливного отверстия выпадают сгустки непонятно чего.
  4. На деталях газораспределительного механизма через маслозаливную горловину видны отложения.
  5. Вы залили свежее масло, и видите, что на щупе оно грязное.
  6. Вы не меняли масло больше одного года.
  7. С момента предыдущей замены масла машина проехала гораздо больше, чем 10 000 км.

Также о промывке стоит задуматься, если накануне вы сэкономили на моторном масле, хоть раз уровень оказывался меньше нижней отметки, мотор перегревался или эксплуатировался в жёстких условиях.

Беда в поддоне

Беда в поддоне

В промывке двигателя при замене масла нет ничего неадекватного, если подходить к делу с умом. Во-первых, не нужно это делать только для профилактики. Во-вторых, используйте только приемлемые способы и средства. В-третьих, после промывки крайне важно убедиться, что в поддоне не осталось грязи или желеобразной субстанции, которая может закупорить сеточку маслозаборника.

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Двигатель />
  • 💧 Промывка двигателя при замене масла

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Subaru Forester "Егерь" › Бортжурнал › Промывка масляной системы. Польза или вред?

Написать данную статью меня побудили комментарии написанные к предыдущей статье ТО — 67500. Промывка масляной системы BG109. У соклубников появились вопросы, навредил я двигателю или помог? Давайте разбираться опираясь на цифры и факты, а не ощущения и стереотипы.
Если по применению промывки BG 109, все ясно и вопросов нет, то переходим к промывочному маслу Лукойл.

Как заметил в своем комментарии 3axapoc "технологический объём двигателя FB20 — 5,7л. залитое новое моторное масло — 5 литров, т.е. в Вашем двигателе осталось плескаться 0,7л. "промывки".", к чему это привело. Новое масло Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN.

Теперь смотрим как обстоят дела с анализами у промывочного масла Лукойл, и чем оно может навредить разбавив новое масло (мы помним, что соотношение новое масло к промывки 7:1).

Основные параметры я свел в табличку.

Теперь берем анализы промывки BG 110.

Теперь посмотрим, что произойдет с маслом при добавлении присадки BG 110. ( 5,4 литров масла + 0,325 литра присадки или 16,6 : 1, и того 5,7 литра итоговой жидкости). Результаты сводим в таблицу.

Выводы: Итоговое масло стало немного гуще, но не критично. Щелочное число упало, но количество кальция возросло, аж на 20%, тут какая то нестыковка. В целом все остальные изменения не больше 5%, это совсем не критично, серьезного ухудшения основного масла нет, но грязи вымыто из двигателя много, цель достигнута с минимальными потерями.
Несколько слов про присадку BG 110, ее основное назначение это нейтрализация остатков промывки BG 109, помимо этого она хорошо предотвращает окисление. На практике это можно посмотреть в фильме Belkovodus

И на последок для любителей маслозаливных пробок фотки оной до промывки и после, как говорится наглядный эффект.

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже

Subaru Forester, 2016


Subaru Forester, 2013


Subaru Forester, 2014


Subaru Forester, 2016

Комментарии 66

Данная промывка помогает кольцам нашим отлипать ( раскоксовываться или все же нет?

Добрый день! Она реально моет двигатель. Отлипают ли кольца, это может показать только вскрытие.

Так вот в том то и дело. Что на наших моторах это все проверяется сложнее:)

По этой причине я принял решение и каждые 15 тыс.км мою движок, там самым отодвигаю момент вскрытия, который рано или позно неизбежен, так как уж очень маленькие каналы в маслосъемных кольцах.

Поддерживаю. Мыть нужно

По этой причине я принял решение и каждые 15 тыс.км мою движок, там самым отодвигаю момент вскрытия, который рано или позно неизбежен, так как уж очень маленькие каналы в маслосъемных кольцах.

Подскажите а перед применением BG109 планировал мягкую промывку Лавр залить та, что на 200 км. Стоит так делать или сразу 109 лить? Масло лилось Ниссан 5/40 переходить на Мобил планирую, пробег 56 т.км в Кашкае и дилерские ТО через 15 т.км. достались мне с машиной. Думаю мотор загажен, ибо mr20dd славятся залеганим колец и масложором, как понял лишним промывка BG не будет. Потом Лукойлом промывочным промою мотор и залью Мобил 1Х15/30, а 110 я так понял можно не заливать, погоды она не делает походу.

Лавр тут лишний, BG109 моет хорошо, если хотите начать с более мягкой промывки есть BG105. BG110 нужно, что бы нейтрализовать остатки BG109, советую его все таки лить. Масло лучше менять раз 7500 км, а еще лучше раз 5000 км, так как в нашем ритме пробок мотор успевает наработать мото-часы, а километраж получается маленький.

Спасибо, про 105 что то не попадалось инфы ни где даже. Поищу сейчас. Впрыск прямой реальное зло! Вот и хочется продлить жизнь мотору с молоду!

Я конечно тоже под пробку иногда заглядываю, но ставить диагнозы по ней не готов, хотя некоторая статистика по этому поводу уже была… Что запомнилось, так это то что после дилерского 5-30 она такая и становится…

В гадание по пробке не верю, это была своего рода провокация. Отложения в двигателе и количество засохших брызг в крышке — это немного разные вещи.

Кстати, недавно тут же на драйве наткнулся на запись теста каких то присадок для моторного масла которые увеличивают сроки службы, снижают шумность и прочее…Там в общем новую Российскую разработку FORUM распедалили что как и почему. Честно сказать рекомендую как минимум ознакомиться. Мне суть понравилась. я бы скорее попробовал бы, так как формула по химическому составу внушает доверие. Там целый комплекс и для коробок и для моторов и для бензина.
Это не реклама, просто тема пошла про промывки и заодно вспомнил, решил рассказать, мало ли кому интересно станет.

Спасибо за информацию! Я уже более 10 лет применяю Форсан, в своих автомобилях, он устраивает меня всем. Если интересно у меня в БЖ есть статейка.

Порой после промывки ДВС не все отложения разжижаются и сливаются вместе с маслом. Оставшаяся часть разбавляется с новым маслом и всасывается маслоприёмником, тем самым уменьшая его проходимость. Забивается маслоприёмник в местах, ближе к швам завальцовки, оттуда бывает трудновато выковыривать. Но суть, которую я пытаюсь изложить, надеюсь всем ясна? )

Самый безопасный метод промывки ДВС — это снятие поддона после выше указанных процедур, а так же чистка маслоприёмника. Так как она и до промывки бывает довольно часта забита в процессе работы двигателя углеродистыми отложениями.

Данный перечень работ однозначно имеет только положительный характер вмешательства, дабы придаст её владельцу не лишнюю информацию о состоянии маслоприёмника и освежит ему "дыхание".

Конечно не каждому по карману (в зависимости от марки авто) вскрывать поддон и не везде он снимается легкодоступно. Но 1 раз полюбому можно, а то и нужно! Так как промывочное масло и прочие промывки так же редко используют при замене масла, как и снятие поддона для чистки маслоприёмника.
Вся эта информация — мой личный опыт, наработанный за без малого 10 лет ремонта автомобилей.

Ну не знаю, на 20 летней машине, с промывкой системы через 50000 км, на пробеге в 320 000 км, снимался поддон, я не увидел забитый отложениями маслоприемник.

Так это же хорошо, значит хорошее масло лил. Следил за мотором.
А вообще это условие работает после покупки авто после нескольких владельцев, который использовал свое масло и менял не регулярно. А если ты единственный владелец на протяжении длительного пробега и используешь как минимум одно и тоже масло и своевременно меняешь, то вероятность конечно меньше. Но! Опять же всё зависит от самого масла, если не качественный дишман лить, то ничто не спасет от отложений и нагара.
Ты бы еще привел пример что машина с салона и на пробеге в 100.000 маслоприёмник чист))

Я не об этом, разжиженные моющими составами отложения, часто легко проходят фильтр маслоприемника и откладываются на горячих стенках маслопроводов, исходя из этого я и не применяю высокоэффективные отмыватели, все они сразу за 30-40 минут не отмоют, но размягчить, до состояния, когда в новом масле начнут ошметки отрываться смогут. Но это мое мнение, для нечастых промывок.

ты все правильно ведёшь. Как раз потом эти ошмётки осаждаются в поддон в процессе работы двигателя и при следующем пуске всасываются маслоприёмником еще до попадания в масляный фильтр

Audis4c4aan

Так это же хорошо, значит хорошее масло лил. Следил за мотором.
А вообще это условие работает после покупки авто после нескольких владельцев, который использовал свое масло и менял не регулярно. А если ты единственный владелец на протяжении длительного пробега и используешь как минимум одно и тоже масло и своевременно меняешь, то вероятность конечно меньше. Но! Опять же всё зависит от самого масла, если не качественный дишман лить, то ничто не спасет от отложений и нагара.
Ты бы еще привел пример что машина с салона и на пробеге в 100.000 маслоприёмник чист))

Нах все эти промывки, купил машину б/у поменял масло, потом опять поменял тыщи через три, потом через 5, а потом вышел на свой нормальный регламент через 7, ни с одним субарем ещё проблем не было. А было их 4, сж 5ый

тут на вкус и цвет все по разному ублажают себя и движок. Тут уже нет пониманий что правильно а что нет.

Audis4c4aan

Порой после промывки ДВС не все отложения разжижаются и сливаются вместе с маслом. Оставшаяся часть разбавляется с новым маслом и всасывается маслоприёмником, тем самым уменьшая его проходимость. Забивается маслоприёмник в местах, ближе к швам завальцовки, оттуда бывает трудновато выковыривать. Но суть, которую я пытаюсь изложить, надеюсь всем ясна? )

Самый безопасный метод промывки ДВС — это снятие поддона после выше указанных процедур, а так же чистка маслоприёмника. Так как она и до промывки бывает довольно часта забита в процессе работы двигателя углеродистыми отложениями.

Данный перечень работ однозначно имеет только положительный характер вмешательства, дабы придаст её владельцу не лишнюю информацию о состоянии маслоприёмника и освежит ему "дыхание".

Конечно не каждому по карману (в зависимости от марки авто) вскрывать поддон и не везде он снимается легкодоступно. Но 1 раз полюбому можно, а то и нужно! Так как промывочное масло и прочие промывки так же редко используют при замене масла, как и снятие поддона для чистки маслоприёмника.
Вся эта информация — мой личный опыт, наработанный за без малого 10 лет ремонта автомобилей.

Мыть двигатель начал с 30 тыс.км, с начала это была промывка от Ликве Моли, эффект был так себе. Потом вообще не мыл пока не узнал про BG 109. BG 109 — это промывка для профилактики, для смывания незначительных отложений. При сильных отложениях ее применять нельзя, так как это может привести к тем последствиям о которых говорите вы.

Читайте также: