Натяжка ремня грм ауди 100 с3

Обновлено: 24.04.2024

Сползает ремень ГРМ. :( Как бороться?

Машинка AUDI 100/4A/AAE, 1992й модельный, 1991й реальный, пустая, если это важно.

Предыстория:машинка уже три года. Год проездил с тем ремнём, с каким купил. Потом как-то взглянул на него, ужаснулся - в одном месте он был прилично порван с краю. Т.е. ремень, сползая на внешнюю сторону с шестерёнки распредвала(ОТ мотора), наезжал на бортик ролика и рвался об него. Видимо, так.

История:Ремень заменил(Gates), ролик заменил(SKF). Следил, ибо был научен. Сразу была та же фигня - ремень слезает, разрушается край ремня о ролик, под крышкой защитной всё очень быстро покрывается блестящей пылью - от ниток ремня.
Под ролик была подложена шайба 2 мм (под шпильку, на которую ролик сажается, ремень сполз ещё дальше, пока не упёрся снова в бортик ролика. Теперь он на миллиметр примерно "свисает" с шестерёнки, однако, не так сильно разрушается. Примерно год отъездил так(30ткм). Вчера перевернул ремень ради проверки, что сам ремень не кривой. Результат нулевой - съезжает так же в ту же сторону.

Помогите! Как лечить??

Согнута ось ролика Уже все тебе написали. Бороться - лучше новую поставить. Если не хочется новую - выгибай старую вверх, методом итераций подберешь положение, при котором сползать не будет. На всякие проверки соосности у официалов забей. Глазом тоже саму несоосность не увидишь, она проявляется именно через сползание ремня. При замене обратить внимание, чтобы на гайку/ось передавался только крутящий момент, без изгибающего. Например при работе торцовыми ключами ОБЯЗАТЕЛЬНО поддерживать рукой головку воротка. При работе рожковыми ключами по другому распределять усилие руки, противодействуя изгибу.

С уважением,
Евгений Свиридов

Репутация апексов подмочена -((. Я б к такому механику не обратился.

PS: Кстати у ролика есть буртики и угол охвата ролика довольно большой. Так что этот случай не вполне попадает под плоскоременные передачи.

Посмотри на детальку под номером 15
Очень часто из-за нее начинает сползать ремень.

Замена ремня ГРМ Ауди 100 С4 2.3

Сменить ременную передачу ГРМ на Ауди 100 с4 2.3 не так уж и сложно, хотя и очень простой эту процедуру не назовешь. Конечно, вы можете обратиться к специалистам, и они все сделают профессионально, но эта статья для тех, кто все привык делать сам. Выполняя подобный ремонт автолюбитель не только экономит деньги, но и получает бесценный опыт.

Регламент замены

Производитель рекомендует производить замену ременной передачи не раньше, чем после 120 000 км. Возможно, этот регламент и можно было бы взять за основу, если ни некоторые факторы, влияющие на преждевременный износ изделия. Здесь речь идет, конечно же, о российских дорогах. Большое значение имеет и манера вождения. Если водитель практикует агрессивную езду, то это обязательно скажется как на работе ременной передачи узла ГРМ, так и на остальных узлах автомобиля.

Дефекты ремня можно определить визуально, а можно и по некоторым другим признакам. Ремень обязательно нужно заменить на новый, если:

  • поверхность стала покрываться мелкими трещинами;
  • появились вздутия, впадины и прочие признаки деформации структуры;
  • торцы растрепались, что способствовало выделению отдельных нитей;
  • ремень покрылся масляными пятнами.

Если автомобиль стал хуже заводиться, это тоже может быть признаком износа ремня. Конечно, плохо заводиться машина может и вследствие некоторых других причин, но и износ ремня ГРМ упускать из вида не стоит. Если машина стала слишком много потреблять топлива, это тоже может быть знаком того, что ремень износился.

Итак, вы обнаружили, что ременную передачу пора заменить, и решили сделать это сами. Первым делом для этого нужно сходить в магазин и купить там новый комплект ременной передачи, вместе с роликами и сальниками. Затем приготовьте комплект ключей и прочих приспособлений. Например, вам понадобится фиксатор для валов. Эта очень полезная штука продается во всех специализированных магазинах. Но его роль может выполнять и обычная монтировка. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой был домкрат. Если все уже готово, тогда можно начинать.

  1. Ставим машину на ровное место. Трос замка капота вынимаем и отодвигаем его в сторону кабины. Снимаем панель, расположенную под варами. Теперь нам открываются болты крепления фар. Отворачиваем их и снимаем фары. Делать это необязательно, но все же специалисты рекомендуют фары демонтировать и убрать их в безопасное место.
  2. Теперь нужно отвернуть 4 болта крепления бампера. Сначала снимаем решетку и противотуманные фары, если они есть, конечно. Болты откручены, но бампер держится на клипсах. Чтобы снять его с них, просто тянем его в свою сторону.


3. Сливаем антифриз с радиатора, и снимаем сам радиатор. Жидкость будет сливаться некоторое время. Пока это происходит, можно открутить 2 болта крепления маслопровода. Когда болты будут откручены, маслопровод отводится в сторону.


4. Отсоединяем провода вентилятора. Они расположены под фарами, вернее, под одной из них. Крепящие вентилятор винты необязательно отворачивать до конца, потому что отверстия, в которые они посажены, сделаны в виде прорезей.


5. Снимаем шланги, которые подходят к радиатору. Крепятся они при помощи хомутов. После того, как мы снимем радиатор, мы уже легко сможем подобраться к двигателю. Ключом на 17 начинаем давить на натяжитель по часовой стрелке. Делаем это до полного совмещения отверстий. Когда это произойдет, натяжитель фиксируется при помощи отвертки. Отворачиваем 3 болта крепежа. Сейчас можно снять как натяжитель, так и ременную передачу.

6. Совмещаем метки, расположенные на маховике и шкиве.



8. Сейчас уже можно полностью снять ремень. Обязательно отмойте переднюю часть мотора. Меняем сальники валов и натяжной ролик. Надеваем новый ремень. После этого сборку прочих агрегатов производим от обратного.

Видео руководство

Замена ремня ГРМ на Ауди 100 своими руками


Как заменить ремень ГРМ и выставить метки на зажигание в автомобиле Ауди 100 C3 в 44 и 45 кузове . Этот вопрос волнует многих владельцев Ауди данной модели. В сегодняшней статье я попытаюсь, досконально разобраться в этой проблеме и дать полный ответ на поставленный вопрос. Ну и конечно, по традиции всю пошаговую инструкцию я буду сопровождать фотографиями и интересными видео.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях Ауди 100 происходит 1 раз на каждые 100 тысяч километров. Но, зачастую ремень приходиться менять намного чаще, на это влияют внешние механические признаки.

Признаки, предшествующие замене ремня ГРМ на Ауди 100

Как понять, что пришло время менять ремень ГРМ? Да очень просто! Для начала вам нужно провести его внешний осмотр. Если в ходе данного осмотра выяснилось что:

  • На ремне ГРМ есть сколы и трещины
  • Видны потеки масла
  • Внешне ремень сильно изношен

Поздравляю вас на вашей Ауди 100 пришло время менять ремень ГРМ!

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Ауди 100 C 3

Сама процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Ауди 100 не должна вызвать у вас особых проблем! Но, для того чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

  1. Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.
  2. После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.
  3. Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.
  4. Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.
  5. Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.
  6. Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар. Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.
  7. К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.
  8. Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой. Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.
  9. Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.
  10. Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.
  11. Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.
  12. После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.
  13. Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.
  14. Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).
  15. Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Как выставить метки на зажигание после замены ремня ГРМ на Ауди 100

Многие из них столкнулись с проблемой установки зажигания и т. Д. При замене ремня привода газораспределительного механизма. Я расскажу вам, как легко это сделать, иногда есть трудности с установкой на этикетках, поскольку кто-то еще уже установил шкивы, амортизационные маховики и т. Д. Суть того, что, во-первых, мы имеем для установки поршня первого цилиндра в ВМТ. В этом мы будем помогать ярлыкам на маховике.


на фото Две метки отмечены, TDC-Верхняя мертвая точка и время зажигания UOZ. Мы работаем с TDC: мы устанавливаем знак 0 таким образом:


Теперь, как установить ремень, вы можете продолжить установку времени зажигания или на простом языке, установите зажигание!
для этого поверните двигатель, пока в окне не появится надпись UOZ. И мы показываем его уровень с помощью указателя:


Замена ремня ГРМ Audi 100

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ - верхняя мертвая точка. УОЗ - угол опережения зажигания. КПП - коробка переключения передач ГРМ - газораспределительный механизм. ГБЦ - головка блока цилиндров. СТО - станция тех. обслуживания. )))

ВНИМАНИЕ: Если вы не знаете загибает ваш двигатель клапана или нет. Никогда не проворачивайте коленвал двигателя при отсоединённом или не натянутом ремне. Если приводной ремень снимался проверьте такты клапанов. Если ремень на двигателе, установите первый цилиндр в ВМТ.

1. Метки для начальной установки зажигания

1-1.Коленвал имеет 2 метки ВМТ. одна на шкиве клиновидного ремня(рис.1), другая "0"на маховике в окошке кожуха КПП(рис.2).
Так же на маховике расположена метка "|" УОЗ, о ней позже.



ВНИМАНИЕ:Если вы приобретаете новый маховик, то для облегчения дальнейшей жизни целесообразно
накернить риску УОЗ т.к. на поставляемых маховиках ее нет. Так же при снятом двигателе или КПП не будет лишним проверить расстояние от метки "0" до метки "|"
УОЗ (рис.9). По ней мы будем выставлять зажигание.


1-2.Распредвал имеет несколько меток: с внутренней стороны(рис.3), и с наружней(рис.4). Нас интересует внутренняя метка (рис.3).



1-3.На промежуточном валу тоже имеется метка(рис.1). Многие её не воспринимают, но мы возьмем ее во внимание
(для этого потребуется снять нижний, пластиковый кожух ГРМ рис.7). Либо не снимая нижний кожух (рис.8)


1-4.И риска на распределителе зажигания (в миру Трамблёр) направленная на контакт первого цилиндра(рис.6)


2. Подготовим к работе двигатель.
Итак мы нашли все метки. Нет ничего проще чем их совместить. Для полноты описания представим что наш двигатель полу-разобран, в частности снята клапанная
крышка,распредвал, распределитель зажигания, шкив коленвала, и ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ:На некоторых моделях двигателя поршни НЕ встречаются с клапанами, и распредвал и коленвал можно поворачивать. Если вы не уверены -
снимите распредвал или обратитесь на СТО.

2-1.Чтобы не повредить клапана опускаем поршни на один уровень. Для этого выкручиваем свечи(если еще не выкручены) в 1 и 2 цилиндры вставляем пруток из мягкой
стали. Поворотом коленвала, в сторону вращения, уравниваем поршни. При этом 1 поршень должен двигаться снизу вверх(позже останется довернуть 90гр). Таким
образом мы отводим все поршни от ГБЦ. Можно зафиксировать коленвал штифтом в коробке через окно стартера, но мне кажется достаточно включить 3 или 4 скорость и на
ручник


2-2.Устанавливаем распредвал на место (как, смотрим в соответствующем разделе). Накидываем ремень ГРМ на шестерню коленвала. Прикручиваем шкив коленвала
(не поворачивая и не затягивая).

3. Выставляем метки.
3-1.Устанавливаем метку распредвала вровень с плоскостью ГБЦ со стороны свечей(рис.3). При этом кулачки первого целиндра направлени симметрично вверх в разные стороны
3-2.Доворачиваем коленвал на 90гр. пока метка на маховике в окошке кожуха КПП не совместится с треугольным наплывом.(рис.2)
3-3.Устанавливаем метку на промежуточном валу. Она должна совпасть с меткой на шкиве коленвала(рис.1).
3-4 Ставим распределитель так что бы бегунок смотрел на риску 1го цилиндра(рис.6).Метки на распределителе и промежуточном валу должны совпадать.
(это нужно для того что бы мы в последствии при замене ремня ГРМ не мучали себя и других с проблемами в зажигании) Трамблер должен иметь свободное место для
вращения в обе стороны

Теперь мы готовы надеть ремень ГРМ. Одеваем ремень, слегка наиягиваем. Проверяем все метки, и сделав два оборота ВСЕ метки должны встать на место.
Если метки встали, все окей. Можно собирать дальше. Не забываем одеть кожух и затянуть шкив клиновидного ремня на коленвале.
1-3-4-2 Порядок работы цилиндров считать от ремня ГРМ

Если все правильно, все работает. Остается только откорректировать.

Замена ГРМ Ауди 100

Замена ГРМ Ауди 100 не составит никакого труда. Но чтобы подобраться к нему, необходимо разобрать множество механизмов, отвинчивая болты и гайки. Давайте поговорим о последовательности работ.

Шаг 1
Открывая капот, вы видите переднюю панель. С нее и начнем. Откручивайте все видимые болты. После этого трос, который необходим для замка капота, вытаскиваем из крепления и отодвигаем в сторону лобового стекла.

После снятия закрывающей панели под фарами, мы видим нижние болты крепления. Отвинчиваем их, отсоединяем провода и вытаскиваем фары. Кладем в безопасное место, чтобы случайно на них не наступить.

Шаг 2
Бампер держится на 4-х болтах. Чтобы подобраться к двум нижним, необходимо снять декоративную решетку. В случае если установлены противотуманные фары, то и их. Кроме болтов, бампер крепится с локерами при помощи клипс. Чтобы их открепить, нужно потянуть его на себя. Аккуратно снимаем и также ставим в безопасное место.

Шаг 3
Затем снимаем радиатор, сливая предварительно антифриз. Место слива находится в углу справа.

Пока жидкость сливается в емкость, следует открутить два винта, которые крепят маслопровод, а после перемещаем его в сторону.

Разъединяем проводку, которая питает электрический вентилятор, чтобы его не разбирать. Расположение массы и питания находится под одной из фар.

Винты крепления радиатора можно откручивать не до конца, так как отверстие их выполнены в виде прорезей.

Шаг 4
К радиатору подходят три шланга, которые закреплены хомутами. Снимаем их, и медленно потянув на себя, демонтируем радиатор. Его желательно убрать подальше от рабочей области. Теперь к двигателю можно с легкостью подобраться.

Берем ключ на 17 и надеваем на специальное приспособление натяжения ремня, стараемся надавить по часовой стрелке до того момента, пока два отверстия не совпадут. Дойдя до такого положения, его необходимо зафиксировать отверткой. Крепление держится на трех болтах, которые отвинчиваем, после чего демонтируется не только ремень, но и ролик натяжения.

Метки ГРМ выставляются правильно путем хорошо различимых обозначений. В крайнем случае, смотрим совпадения по метке на шкиве и маховике.

Ремень ослабляется, а болты крепления отпускаются, в результате чего механизм можно сдвинуть влево.

Шаг 5
Начинается самая трудная работа – откручивание основного болта. 4 маленьких по сторонам смысла трогать нет. Если у вас нет пневмоинструмента, то необходим ключ-головка на 27, хороший вороток с прилагающей трубой и большая надежная отвертка. Не обойтись и без еще одного человека, который будет держать коленчатый вал, установив в зубья монтажку или отвертку.

После откручивания болта вынимается шкив привода вместе с шестерней. Далее остается открутить два остающихся винта.

Приводной шкив демонтируется только после того, как вы открутили основной болт. Далее остаются два последних, которые также без труда можно открутить.

Шаг 6
Теперь ремень можно снять. А переднюю часть двигателя хорошо отмыть, чтобы потом не думать о происхождении масляных пятен (старые ли они или свежие).

Если это необходимо, сальник распредвала и коленвала заменяется. Бывают ситуации, когда под помпой образуются потеки антифриза. Осуществите проверку дополнительных механизмов. Если ролик натяжителя непригодный, он подлежит замене.

В действительности ролик меняется непосредственно в комплекте с ремнем, но бывают ситуации, когда его замена проводилась недавно, а из-за износа ремня, пришлось разбирать повторно.

Замена ремня грм ауди 100 2.0 в гараже

Замена ремня грм ауди 100 2.0. Для работы по замене ремня ГРМ потребуются специальные инструменты.

Покопайтесь в интернете и закажите себе то, что нужно.

В частности инструмент для блокировки валов. Кто имеет возможность, может изготовить сам.

Самодельный фиксатор распредвалов

Далее нам нужен специальный болт для фиксации коленчатого вала с резьбой 18 х 1,5

Фиксатор коленвала

Так же потребуется обычный съемник для шестерни распредвала .

Замена ремня ГРМ ауди 100 2.0

Начинаем с удаления крышки

Снятие верхней крышки двигателя

Затем снимаем переднюю крышку, открутив четыре болта с головкой 5 мм., и два болта на передней стороне.

Далее демонтируем шкив насоса гидроусилителя шестигранником 6 мм.

Ослабляем гайки шкива насоса ГРУ

Так же «срываем» болты шкива коленвала. Просто ослабьте, снимать шкив надо будет позже

Шкив коленвала

Затем снимите ремень, предварительно нарисовав стрелу на ремне, направление его движения. И найдите ниже натяжитель ремня и шкив с шестигранником 10 мм. Натяжитель с одним центральным болтом. Открутите и снимите

Снятие натяжителя приводного ремня
Натяжитель приводного ремня

Снять шкив насоса гидроусилителя

Снятие шкива насоса ГУР

Чтобы получить удобный доступ к насосу гидроусилителя нужно будет удалить пакет катушек зажигания, там 3 болта

Снятие блока катушек зажигания

Для снятия насоса нужно открутить вот этот болт

Болт крепления насоса ГУР

Для того, чтобы самодельный инструмент, блокирующий распредвалы встал на свое место, следует выкрутить эти два болта

Болты крепления ГУР

Идем далее. Снимаем крышки ремня ГРМ, там на них по 2 зажима.

И выводим ВМТ. Берем хороший вороток с головкой на 24 и крутим коленвал до совпадения меток

Ищем ВМТ
Совмещаем метку ВМТ

Теперь лезем под автомобиль. На левой стороне двигателя, возле подвески, находится сенсор. Открутить болт и вытащить датчик .

Снимаем датчик

В отверстие датчика вкручиваем наш вспомогательный инструмент-болт для фиксации коленчатого вала.

Отверстие для болта-фиксатора
Фиксируем коленвал

Теперь смело откручиваем шкив коленчатого вала, не боясь, что собьется ВМТ (8 болтов). Снимаем шкив, откручиваем и снимаем крышку шкива коленвала (2 болта)

Снимаем крышку шкива коленвала

Устанавливаем наш инструмент блокировки распредвалов

Устанавливаем инструмент фиксации распредвалов

Примечание: Блокировать валы можно любым другим способом, если вы считаете что вам не нужно тратить время на изготовление такого инструмента, или тратить деньги на покупку специализированного. Но имейте в виду любой другой способ рискованный и любая ошибка может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Теперь все валы заблокированы. «Срываем» болты на распредвалах и ослабляем, открутив 1-2 оборота

Ослабляем болты шестерен распредвалов
Открутим на 1-2 оборота

Ослабляем натяжитель ремня и снимаем ремень ГРМ

Снимаем натяжитель ремня ГРМ

Снимаем натяжитель ремня, откручиваем и снимаем натяжной ролик. Здесь же на его место закручиваем новый, затянув его с усилием 25 Нм.

Меняем ролик

Следующим шагом будет срывание шестерен распредвалов обычным съемником. Хитрость в том, что сдернув с места шестерни, валы остаются на своих местах, а шестерни свободно вращаются.

Сдергиваем шестерни

Теперь устанавливаем натяжитель и надеваем ремень на свое место.

Надеваем ремень

Снова устанавливаем инструмент блокировки распредвалов и натяжителем натягиваем ремень так, чтобы его можно было пальцами повернуть на 90 градусов.

Натяжителем натягиваем ремень
Регулировка натяжения

Затем затягиваем натяжитель (45 Нм) и шестерни распредвалов с моментом 70Нм., они запрессуются намертво.

Снимаем инструмент фиксации распредвалов , выкручиваем болт фиксации коленвала и ставим на место датчик и затягиваем на 10 Нм.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.

Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.

Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.

 Болт крепления натяжителя поликлинового ремня

Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.

Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.

 Натяжитель поликлинового ремня

Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.

Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.

 Защелки защитных кожухов распредвалов

Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.

Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.

 Двигатель без защитных кожухов

Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.

Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.

Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.

Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.

 Метки на кожухе и шкиве коленвала

Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.

Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.

 Планка для выставления распредвалов

Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.

Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.

После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.

 Шкив коленвала

Рис 8 – Шкив коленвала.

Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.

 Болт фиксации шестерни распредвала

Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.

Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.

Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места

Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.

 Самодельный съемник шестерни распредвала

Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.

Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.

Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.

 Защитные кожухи ремня ГРМ

Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.

Двигатель приобрел следующий вид.

 Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Рис 13 - Ремень ГРМ не закрытый кожухами

Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

 Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ

Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.

Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

 Внутренний шестигранник для натяжения ремня

Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.

Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.

 Натягиваем ремень ГРМ

Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.

1 - Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.

Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.

 Проверяем натяжение ремня ГРМ

Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.

С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.

Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.

Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.

Audi 100 2.0 RT (гольф2,volvo440) › Бортжурнал › Замена ГРМ ауди 100С3 2,0 RT K-Jetronik

Ну что вот и настал день когда все данные собраны многое проверено, по замена грм на ауди 100 с3 1990года 2,0 двиг RT K-Jetronik.
Все по сути просто, если на первый раз очень долго и четко, ну второй раз все за 30 мин можно сделать.
первое освобождаем ремни гур и гены.
затем снимаем защитные крышки ГРМ.
начинаем крутить вал, чтобы выставить точки, ВЕРХ смотрим прорезь ищем метку, низ на ближайшем шкиве к ремню, в коробке 0 с риской, и зажигание снимаем колпак, пылезащитник и бегунок.
теперь все на фото.

если все зашибись, как у меня и оказалось метки все на своих местах.

откручиваем болт
тут я пол года искал чем и как, и сварил такое так называемый свой ключ VAG 2084. помогает отменно.

у нас на ауди есть такие рычаги, и там где салентблок, его то и отрезаем.

5 передача, и срываем болт, снимаем ремень, ролик. предварительно ослабив помпу и опустив вниз.

натяжка ремня у меня делается помпой.

ну что меняем и собираем все обратно.

)))))
завелась с пол оборота, а до замены с 6-9 прокрута.
обалденно, старый ремень растянут и потресканный, ролик старый ещё бы по работал, а вот помпы дорогие, денег не хватило на хорошую.
ЗАТРАТЫ:
Ремень — Gates 5245 — 500 руб.
Ролик — Ina532 0052 10 — 1400 руб.
Фиксатор резьбовых соединений — 200 руб.
нервы, електричество, успокоительное — бесплатно. ))))) шутка.
старый ремень при мне прошел 120000 км. не знаю сколько до этого.

Audi 100 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1988


Audi 100, 1987


Audi 100, 1986
Audi 100, 1987

Комментарии 29

А обычной головкой без этого чуда не получиться открутить ?)

Спасибо за информацию. Давно хотел сделать приспособу для откручивания шкива.

Большое спасибо за очень познавательный обзор
Удачи во всём.И ни гвоздя ни жезла.

Благодарю за такие коменты. А самое обидное что не снял для канала все работы… особенно как настроил k-jetronik и машина с таким впрыском стала кушать меньше по заводу, а ехать намного быстрее, и до сих пор не вижу толковых видео… теперь вот думаю надо на урале найти снова такую тачку на обзор и как и что делается рассказать… а то вижу как все лезут в поплавковую систему и залетают на огромные деньги… а всё дело намного проще.

Нет. Но меняется легко

Где там метка на распредвале ? Ближе к низу получается ? На фото не видно. Я правильно поставил ? Хлопки и троение после замены

исправил как небудь эту проблему?

Нет так и катаюсь, на зуб вперёд и назад пробовал, так вроде лучше

romanasadchy

Где там метка на распредвале ? Ближе к низу получается ? На фото не видно. Я правильно поставил ? Хлопки и троение после замены

Давненько не заходил. Метки чётко должны быть я не понимаю шаманов которые метки на 1 меньше больше ставят. метки обязаны быть так как положено… а хлопки надо смотреть чек лист, первое сам трамблер настроить. по стробоскопу. если не хочет походу пердрит система впрыска. а это и так понятно, топлива когда начинает жрать.
далее по системе впрыска есть свой чек лист работ. о нём вот думаю нужно видео снять. жаль тогда все видео по удалял, сейчас бы говнюков всех на ютубе самодельников порвал по этому ремонту…
Почему? потому что я сделал что машина стала кушать меньше чем заводом заявлено, ехать быстрее, и очень даже чуствительна на газ, а самое главное заводить с пол оборота всегда… даж в минус 36, когда остальные просто не могли этого делать

Как заменить ремень ГРМ на Ауди 80 Б 3 1.8

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.
Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.




Замена роликов ГРМ на Ауди 80

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б4

Модель Ауди 80 — настоящая легенда не только 90 годов, но и сегодняшних лет! Даже сегодня нет такого автомобилиста, который не хотел бы приобрести данную модель. Ведь бренд Ауди — это не просто название, оно является синонимом знака качества.

Все модели Ауди 80, вне зависимости от года выпуска, довольно легкие в техническом обслуживание. Система ГРМ в них настолько просто сконструирована, что в 90% случаев автовладелец самостоятельно проводил в ней все технические работы по ее обслуживанию.

Выполнить замену роликов системы ГРМ в Ауди 80 довольно легко, потому что в комплекте с автомобилем идет техническая документация, в которой прописаны подробные инструкции по проведению технических работ. При соблюдении всех шагов, описанных в инструкции, автовладелец без труда сможет провести замену роликов ГРМ в Ауди 80 самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисных центров.

Расположение роликов ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, тип необходимых роликов в системе ГРМ будет меняться. Например, тип натяжителей ремня ГРМ в Ауди 80 будет значительно отличаться от тех, что используются в модели Ауди 80 Б3. Такой подход к применению расходников обусловлен конструктивной особенностью двигателей в этих автомобилях.

Причем применение натяжителей ремня системы ГРМ от более ранних строго запрещен. К таким моделям относятся Ауди 64, Ауди 100. Помимо этого, строго запрещено использовать расходники от автомобилей разного года выпуска. Так как одна и та же модель, но с разным годом производства использует расходники, рассчитанные именно под двигатель ее года выпуска.

Ролики системы ГРМ являются вспомогательным компонентом, служащим для натяжения ремня, от которого при включении зажигания двигателя зависит работа вала, генератора.

В некоторых случаях ролик натяжения может выполнять функцию обводного натяжителя. Как правило, такую функцию они выполняют только на автомобилях с форсированным двигателем.

В нем для увеличения количества оборотов мотора изменяют схему вращения ремня, путем установки дополнительных обводных роликов натяжения.

Сами ролики изготавливаются из пластика, металла. Также для увеличения прочности, снижения стоимости, повышения ресурса выработки они могут изготавливаться частично из металла, частично из пластика.

Для замены роликов ГРМ на Ауди 80 Б3 лучше всего использовать исключительно металлические ролики. Срок их службы гораздо выше, чем у обычных натяжителей ремня.

Натяжители ремня ГРМ, как и вся система, расположены в передней части двигателя. Она закрывается специальным пластиковым кожухом, который защищает ее от механических повреждений. Непосредственно сняв сам кожух, можно получить доступ к роликам.

Автовладельцу следует учитывать, что данные расходники бывают следующих двух типов:

  1. С ручной установкой силы натяжения ремня;
  2. С автоматической установкой силы натяжения ремня.

Такие комплектующие используются в машинах, эксплуатируемых на территории Евросоюза.

На территории России чаще всего используют гидравлические натяжители ремня ГРМ. Они более дорогие. Такие ролики работают более эффективно, обеспечивают автоматическую регулировку натяжения ремня, компенсирующие изменение натяжения в очень широких пределах. Как правило, на их скользящей поверхности есть борта, которые обеспечивают дополнительную фиксацию положения ремня, не дают ему сползти.

Причины поломок

В автомобилях модели Ауди 80 часто встречается ряд специфических поломок. Это не удивительно, ведь в большинстве случаев машинам 80 модели больше 15 — 30 лет. Некоторые неисправности появляются в следствии некачественно проведенных технических работ в системе ГРМ. Тем не менее, все возникающие неисправности автовладелец может без проблем решить самостоятельно.

Чаще всего можно встретить ряд следующих неисправностей:

Скрип ролика

  • Причина: недостаточное количество смазочного материала в подшипнике.
  • Способ решения: выполнить смазку подшипника.

Изгиб шпильки ролика

  • Причина: проблема в подшипнике ролика, или он был установлен с перекосом.
  • Способ решения: замена шпильки на новую, установка нового натяжителя, проведение его настройки положения.

Излом шпильки, на которую крепится ролик

  • Причина: излишнее натяжение ремня.
  • Способ решения: Заменить шпильку на новую;
  • Ослабить натяжение ремня для уменьшения давления оказываемого на шпильку.

Срезание зубцов ремня

  • Причина: Слабое натяжение ремня;
  • Лопнула пружина натяжителей.
    Провести регулировку натяжения;

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б4


ремень со срезанными зубцами

Спадает ремень ГРМ

  • Причина: не проведена регулировка натяжителей ремня.
  • Способ решения: Выполнить регулировку натяжения роликов;
  • В случае если в автомобиле используются гидравлические ролики, то провести их замену.

Гул при работе ремня ГРМ

  • Причина: выполнена неверная регулировка натяжителей ремня ГРМ, в следствии чего был сломан шкив;
  • Способ решения: Замена шкива;
  • Выполнение регулировки натяжителей ремня.

Движок 1,6 PP. вопрос по замене ремня ГРМ

Солнышко греет, дороги ужас, решил заняться машиной. Так как за неимением книги, хочу спросить у знающих или владеющих информацией по замене ремня ГРМ на 1,6 РР. Разобрать то, я разобрал. Болты крепящие шкив помпы и шкив на КВ были убиты зубилом видимо при прежней смене ремня, вот уж повозился я с ними, вроде 7 штук, но мату было. Смотрю по схеме что. на коробке ремня Gates 5016. метка на шкиве КВ должна совпадать с меткой на шестерне привода трамблера а, метка шестерни РВ ставится в районе границы между клапанной крышки и ГБЦ. Также ВМТ на 1-ом цилиндре и в окошке на маховике 0. Нестыковочка у меня в следующем, на пластмассовом кожухе между ГБЦ и шестерней РВ( в районе 11 часов) есть стрелочка с буквами ОТ, на шестерне РВ букв нет, только точка. В нете по своему движку ничего не нашел, по магазинам проехал книжки нет, говорят под заказ. Подскажите кто знает. Заранее благодарю. еще вопрос, можно 7 болтов под шестигранник, возможно заменить их болтами крепления корзины сцепления к маховику от ВАЗ, предварительно примерил, вроде как подходят.

бегунок в ВМТ 1-го цилиндра

(01 Апрель 2010 — 06:51 )

  • Наверх
  • Авто: 80q (Jn)

Болты можешь заменить , но как ты их закручивать будешь Если попадается сорванный шестигранник забиваешь туда звезду большего размера , а головку молотком обстукиваешь если возможно.

Метка на шкиве колена с меткой на пром. вале , метка ( точка) с обратной стороны шестерни распреда напротив правого края мет-го кожуха ( если с морды смотреть) , 0-ль на маховике напротив правого края окошка в кпп, сер бегунка на риске, поршень 1-ц вмт — проверяй.

Ремень без провисаний ставишь на звезду колена- пром вала- распреда ( не доконца) , дальше ролик вместе с ремнем и надеваешь на шпильку и одновременно заводишь на шест-ню распреда. Натягиваешь, прокручиваешь за гайку генератора ( выкрутти свечу чтобы легче крутить) , проверяешь метки.

Читайте также: