Не горит лампа давления масла приора 16 клапанов

Обновлено: 30.04.2024

Двигатель 21126, Загадка, переодически пропадает давление масла

Двигатель 21126, Загадка, переодически пропадает давление масла

Приветствую. Проблема следующая, давления масла живет своей жизнью. Моргает масленка, верещат гидрики.
давление то появится, то пропадет. Проедешь 4 000 км и все ок, а потом начинает сначала один гидрик стучать потихоньку, потом еще 1, и еще. и начинает мерцать масленка и потом уже начинается дикое верещание гидриков, какое то время ездишь с этой проблемой (обычно от 150 км до 300 км) и потом давление появляется и в обратном порядке гидрики затихают и двигатель работает идеально, проедешь еще 3 000 км и ситуация повторяется, и так по кругу.

Езжу с этой проблемой уже продолжительное время и заметил следующие закономерности:

- Если давление масла в норме и гидрики не стучат - то в режиме езды по городу можно проездить очень долго без потери давления, а если с давлением все в норме и выехать на трассу, то давление гарантировано упадет в первый же час беспрерывной езды.

- (Холодный старт) Если давление НИЗКОЕ, то авто заводится с пол оборота, а если давление в норме, то без подгазовки машину не заведешь (будет троить и глохнуть) а то и вовсе можно залить свечи. Если при холодном старте авто с легкостью завелось - то гарантированно жди потерю давления, а если наоборот, до холодного пуска моргала масленка и когда заводишь авто и двигатель начинает работать словно на одном/двух цилиндрах (пока не приведешь в чувства подгазовывая), то это гарантированно означает, что сейчас гидрики начнут поочередно умолкать и давление вернется :), как устроен двигатель - для меня это темный лес, и как я понимаю врядли давление масла как то связано со стартом двигателя, но тем не менее такая закономерность есть, и если это совпадение, то очень странно.

- Давление появляется только после полного остывания двигателя, то есть не бывало такого, что двигатель работает с низким давлением и во время его работы оно появилось.

- При открытии маслозаливной крышки визуально масло плюхается в одинаковом кол-ве, что при нормальной работе двигателя, что при моргающей масленке.


Что сделано:
- Давление манометром показывало 0,8 на горячую (но не в тот момент когда мерцала масленка, а просто при стучащих гидриках)
- Замена датчика масла
- Неоднократная замена масла (разных производителей) и фильтра
- Смотрели поддон - Сетка маслоприемника чистая, вкладыши как новые, поставили новый насос (давление не изменилось совсем)
- Вскрыли голову - постель и распредвалы в нормальном состоянии
- До вскрытия головы она была промазана обычным силиконовым герметиком который разваливался, и не как надо - выводя маслоканалы, а просто по периметру и свечные колодцы. Промазали красным локтайлом как положено.

Что это может быть? Куда смотреть? Единственный ньюанс, что когда смотрели голову - сказали сразу, гидрики уставшие, но менять я их не стал, ибо когда давление в норме не они не стучат, а новые при низком давлении вероятно стали бы такими же. Но сейчас я уже склоняюсь к тому, что неисправные гидрики все же могут как то на давление влиять?

Датчик давления масла Приора или почему горит и моргает индикация «масленка» на панели приборов

Важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей играет масляная система, на которую возлагается множество задач: снижение сопротивления трущихся деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется при помощи специального устройства — датчика давления масла. Такой элемент имеется и в конструкции автомобилей ВАЗ-2170 или Лада Приора. Очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет небольшой ресурс, и в случае его неисправности, он подлежит замене. И именно поэтому уделим особое внимание такому устройству, и выясним, где находится элемент на Приоре, как работает, симптомы его неисправности и особенности самостоятельной проверки.

ДДМ на Приоре

Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства

Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:

  1. Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
  2. Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
  3. Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.

Внешний вид ДДМ

Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.

Почему загорается масленка на Приоре

Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:

  • в системе снизился уровень масла ниже минимального;
  • вышел из строя датчик давления масла;
  • повредился провод, который подключается к датчику;
  • загрязненность масляного фильтра;
  • неисправность масляного насоса.

В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.

Разновидности датчиков давления масла

На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.

Панель приборов тройки

На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.

Принцип работы электронного датчика масла на Приоре

Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.

Особенности функционирования изделия

Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:

  1. Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
  3. Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).

Как устроено изделие

Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.

Фишка питания ДДМ

Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.

Как проверяется ДДМ

Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

Где расположено изделие

И место его расположения вдали.

Особенности демонтажа ДДМ

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора

Сразу стоит отметить, что на Приору выпускаются датчики давления масла оригинального образца, которые имеют артикул: Lada 11180-3829010-81, а также изделия фирм Pekar 11183829010 и СОАТЭ 011183829010. Их цена составляет от 150 до 400 рублей (оригинал естественно стоит около 300-400 рублей). В продаже чаще встречаются изделия производителя Pekar и СОАТЭ (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские отличаются по конструкции, и имеют следующие особенности:

  1. Датчики с короткой пластиковой частью — обновленные модели фирмы Pekar и СОАТЭ.
  2. С удлиненной частью — оригинальные изделия LADA, которые устанавливаются на 16-клапанные двигатели марки 21126 (возможно и другие модели двигателей).

Ниже на фото представлены оба образца.

Какой выбрать ДДМ на Приору

Теперь важный момент — какие выбирать на Приору датчики? Здесь все просто. Если у вас стоял датчик с удлиненной верхней частью, то именно такой и нужно ставить. Если поставите с укороченной «головой», то он будет функционировать некорректно, что связано с конструкцией мембраны. Если с завода автомобиль комплектуется обновленной версией датчика, то есть, с укороченной частью, то заменить его можно на аналогичный или же оригинальный LADA, который прослужит не менее 100 тысяч км.

Датчик ПЕКАР на Приору

Кроме вышеупомянутых производителей датчиков, следует также обратить внимание на изделия бренда Автоэлектрика.

Особенности замены датчика масла на Приоре

Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:

  1. Важно знать, что для замены ДДМ масло из системы сливать не нужно. При вывинчивании изделия, масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе ГБЦ. Приступаем к работе.
  2. Снять пластиковую крышку с двигателя.
  3. Имея доступ к устройству, необходимо отсоединить от него фишку с проводом. Для этого следует сжать ее двумя пальцами, и потянуть на себя.Отсоединить фишку от ДДМ Приора
  4. Далее нужно ключом на «21» выкрутить изделие. Если используете обычный рожковый ключ, тогда следует снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал. Если используется соответствующей длины головка, тогда снимать корпус фильтра не нужно.Где стоит ДДМ на Приоре
  5. На место демонтированного изделия вкрутить новый датчик (не забываем проверить снятое устройство). Причем завинчивать его следует с моментом 10-15 Нм согласно мануалу. При установке не забудьте установить уплотнительную шайбу или кольцо, которое должно продаваться вместе с изделием.Снять и заменить ДДМ Приора
  6. После завинчивания не забываем надеть фишку, и проверить исправность работы изделия.С каким моментом затягивать ДДМ Приора

Подробный процесс замены на видео ниже.

Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Следует уделить ему внимание не только в том случае, когда он загорается при работающем двигателе, но и тогда, когда индикатор «масленка» не светится при включении зажигания. Это также говорит о неисправности датчика или возможности повреждения провода. Исправьте поломку, чтобы в случае снижения давления масла в системе, датчик подал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью этой экспертной инструкции вы справитесь с заменой датчика аварийного давления масла самостоятельно, а также сможете его проверить на работоспособность.

Тема: Приора пропало давление масла

andreikl, Думал на шет масло форсунок но они же выбиваються . Гидрики новые, сальники клапанов тоже меняли при замене клапанов.

Может быть из за направляющих клапана !? Мы когда меняли все смотрели но может что где не до смотрели .

Prof, Пошутил . Спасибо :))

andreikl, Думал на шет масло форсунок но они же выбиваються . Гидрики новые, сальники клапанов тоже меняли при замене клапанов.

Может быть из за направляющих клапана !? Мы когда меняли все смотрели но может что где не до смотрели .

Странно . но когда после удара снимал коллектор все было нормально. Это после второго снятия головы . Поршневую может поменять . одни вопросы :((

Спасибо всем! Все поду шаталось :(( Снял клапанную крышку и увидел как уходит масло на выходном коллекторе .. аш бежит :)) Хотел видео записать и показать людям но решил сразу снять весь двигатель и разобрать его полностью :)) На полную капиталку, а бошку новую :))
Кстати может кто в курсе вобще если выборки в посадочных седлах, и валах, это делается !? Наваривается !? Шлифуется !?

Gaikovert, насос новый :))
batt, на холостом не стучат. поршни новые .. но шатуны ровные деформации нет. поршни поставит автрамат.
I1-UA, на сколько она должна быть микро что бы так давление терялось !?

Неужели насос, но там то и ломаться нечему две шестерни . и проработал он совсем ничего .

Вопрос наверное из фантастики, а заглушки на колен вале могут давать такой спад давления !?

Заведите на автомобиле Лада Приора двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см.кв.) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик давления масла или его электрическая цепь.

Как работает датчик давления масла в автомобиле Лада-Приора

Смазка мотора — это жизнь двигателя. И состояние системы смазки, основная и неотложная забота водителя. Именно поэтому при ежедневном осмотре автомобиля, заботливый водитель «Приоры» обязательно замерит масляным щупом уровень смазочного материала в моторе «Приоры». Ну а во время движения ему поможет аварийная лампочка давления масла. Что заставляет её срабатывать? Это делает установленный на моторе датчик давления масла. Что это, и как это работает, следует узнать поподробнее.

На какой основе работает датчик


Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:

  1. Источник тока (аккумулятор).
  2. Провод.
  3. Контрольная лампа.
  4. Пружинный, размыкающий датчик.

Всё очень просто.

Принцип работы датчика масла

Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину. Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.

При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.


Неисправности системы сигнализации давления масла

Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:

  • Перегорела лампочка.
  • Обрыв проводки.
  • Плохой контакт в системе.
  • Неисправность датчика.

И один из вариантов, давление в системе есть, а лампочка не тухнет. Тут уже меньше причин. Либо замкнут датчик, либо проводка имеет замыкание на корпус.

Где расположен датчик давления масла

Это устройство удобно установлено на головке блока цилиндров двигателя. Доступ к нему совершенно свободный. Если стоять перед автомобилем с открытым капотом, то выше заливной горловины для масла, справа, прямо над термостатом в головке вкручен датчик, к которому подходит соединительный провод. Его сразу видно, стоит снять декоративную пластмассовую крышку.


Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла

Первым пунктом, если не загорелась контрольная лампочка на щитке приборов «Приоры», нужно смотреть на соединение провода на датчике масла на двигателе.

  1. Нужно включить зажигание.
  2. Открыть капот.
  3. Снять заглушку заливного отверстия для масла и защитную крышку.
  4. Убедиться что провод подключен к датчику давления масла.
  5. Снять провод и прижать его к «массе» (блоку двигателя, или корпусу датчика).
  6. Лампочка должна загореться. Если это так, то, значит, «концевик» неисправен.
  7. Если сигнализатор не зажёгся, то нужно разбирать панель и проверять в первую очередь лампочку. Ну а потом уже проводку.

Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.

Замена «концевика»


И тут нет никакой сложности. Нужно не включая зажигания, провести по порядку действия от пункта 2 до пункта 5. После чего, протереть тряпкой, или ветошью место вокруг устройство. Это необходимо для того, чтобы никакой мусор случайно не попал в отверстие. Ключом с головкой выкрутить датчик и вставить новый. Хорошо затянуть, чтобы кольцо прокладка плотно села на место. Проверить, как описано в главе о проверке.
После этого запустить мотор и дождаться когда лампа потухнет. Всё это относится к «Приоре» оснащённой мотором с 16 клапанами.

Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.

Очень полезное видео в картинках. На нём процесс замены этого узла на моторе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с мотором «Приоры» на 16 клапанов.

Проверяем и меняем датчик давления масла на Приоре без помощи мастера



О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.

Меняем ДДТ самостоятельно

В случае когда предварительная диагностика выявляет неисправность самого датчика давления масла, его необходимо менять. Замену можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и собственноручно. Из инструмента, который потребуется для замены, только ключ на 21.

Сперва снимается пластиковая крышка с мотора. ДДТ находится на противоположной стороне от мотора и монтируется он справа в отверстие ГБЦ. Далее отключаем колодку провода от ДДМ, для этого надавливаем на фиксатор колодки. С помощью разводного ключа выкручиваем ДДТ. Новый датчик необходимо подготовить к установке и вмонтировать его в гнездо предыдущей детали. В конце зажимаем контакты, устанавливаем пластиковую крышку на двигатель и проверяем, осталась ли проблема. Если лампочка на панели перестала гореть, можно сделать вывод, что замена данной детали была целесообразна.

Для советских моделей автомобиля, достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, датчик давления масла для Приоры можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшем СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) (фото 1)
Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) (фото 3)
Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) (фото 4)
Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) (фото 5)
Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126) (фото 2)

практическое руководство

Замена датчика давления масла приора 16 клапанов

Снятие датчика аварийного давления масла:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем декоративную накладку,

3. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

4. Накидным ключом или глубо­кой головкой на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.

Проверить датчик можно только на специальном стенде или заменив его заведомо исправным.

Установка датчика аварийного давления масла:

1. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

2. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек масла из-под датчика. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо датчика или датчик в сборе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

О том, что такое датчик давления масла, знают далеко не все автолюбители. Зачастую на него впервые обращают внимание, когда на приборной панели загорается лампочка и продолжает гореть долгое время. Многие водители предпочитают сразу обращаться на СТО, другие же пытаются разобраться в проблеме самостоятельно. Если вы относите себя ко второй группе, то данная статья будет вам особо полезной.

В первую очередь не стоит впадать в панику и бежать на ближайшее СТО. Действительно, когда загорается лампочка на приборной панели, это может сигнализировать о низком уровне масла и о снижении давления, однако бывают случаи, когда датчик срабатывает некорректно. Лучше всего сигнал данного прибора не игнорировать, и если лампочка начала мигать, перепроверить уровень масла, так как, если прибор все же не ошибся, а вы его проигнорировали, то это приведет к лишним неприятностям.

На какой основе работает датчик


Как и на самых первых моделях автомобилей здесь ничего не изменилось. Это простейшая схема из нескольких узлов:

  1. Источник тока (аккумулятор).
  2. Провод.
  3. Контрольная лампа.
  4. Пружинный, размыкающий датчик.

Всё очень просто.

Принцип работы датчика масла

Устройства такого типа автоэлектрики называют — концевик. Смысл в том, что на него постоянно подаётся электрический ток. При включенном зажигании. Выходной соединительный контакт, замыкается на пружину. Которая установлена в диэлектрической трубке. На конце пружины установлен стальной шарик. Упираясь в край устройства, выполненный из меди (бронзы), он замыкает цепь, так как приспособление вкручено в двигатель.

При запуске мотора создаётся давление масла. Датчик установлен так, что выходное сопло с шариком, соединено с протокой, в которой идёт смазка. При появлении давления, масло отжимает шарик от края, и контакт пропадает. В этот момент лампочка тухнет. Это обозначает, что состояние в системе смазки нормальное, и автомобиль может двигаться.


Неисправности системы сигнализации давления масла

Иногда, бывает и так, что при включении замка в положение включено, лампочка не загорается. Это означает, что следует тщательно проверить сигнализатор. Тут может быть несколько вариантов:

  • Перегорела лампочка.
  • Обрыв проводки.
  • Плохой контакт в системе.
  • Неисправность датчика.

Замена датчика

В автомобиле Приора замена датчика давления масла не представляет большой трудности даже для начинающих автолюбителей, не имеющих практического опыта слесарных работ. Она производится в случае установления причин дефекта, если горит датчик давления масла в системе смазки силовой установки. Порядок замены датчика давления масла следующий:

  1. Выключаем силовую установку.
  2. Демонтируем крышку мотора из пластмассы.
  3. Демонтируем колодку автомобильной электропроводки с изделия.
  4. Откручиваем прибор с помощью торцового ключа и демонтируем его с технологического отверстия в корпусной части головки блока цилиндров.
  5. При установке обновленного изделия необходимо поставить кольцо-уплотнитель из металла.
  6. Монтируем новый прибор. На этом установка закончена.

Замена датчика давления масла приора 16 клапанов

В случае, если и с обновленным устройством горит датчик давления масла, требуется протестировать значение давления в смазочном комплексе транспортного средства. С этой целью вместо снятого прибора, установленного в головке блока цилиндров моторного агрегата, вкручиваем переходник, на котором установлен прибор замера давления.

При контроле над параметром давления в системе смазки силовой установки следует знать, что показатель этой физической величины на моторе при холостых оборотах должно составлять не меньше 0,5 бар.









Диагностика неисправности системы сигнализации давления масла

Первым пунктом, если не загорелась контрольная лампочка на щитке приборов «Приоры», нужно смотреть на соединение провода на датчике масла на двигателе.

  1. Нужно включить зажигание.
  2. Открыть капот.
  3. Снять заглушку заливного отверстия для масла и защитную крышку.
  4. Убедиться что провод подключен к датчику давления масла.
  5. Снять провод и прижать его к «массе» (блоку двигателя, или корпусу датчика).
  6. Лампочка должна загореться. Если это так, то, значит, «концевик» неисправен.
  7. Если сигнализатор не зажёгся, то нужно разбирать панель и проверять в первую очередь лампочку. Ну а потом уже проводку.

Но остальные пункты, это уже отдельная, абсолютно, тема, которую и рассматривать стоит в другом ракурсе.

Замена «концевика»


И тут нет никакой сложности. Нужно не включая зажигания, провести по порядку действия от пункта 2 до пункта 5. После чего, протереть тряпкой, или ветошью место вокруг устройство. Это необходимо для того, чтобы никакой мусор случайно не попал в отверстие. Ключом с головкой выкрутить датчик и вставить новый. Хорошо затянуть, чтобы кольцо прокладка плотно села на место. Проверить, как описано в главе о проверке. После этого запустить мотор и дождаться когда лампа потухнет. Всё это относится к «Приоре» оснащённой мотором с 16 клапанами.

Очень небольшими партиями, эта модель выпускается с двигателем на 8 клапанов. Там, это датчик тоже стоит в головке, но только сзади. Прямо под коллектором, со стороны салона. Около ремня газораспределительного механизма. Как на обычных ВАЗ 2108 и так далее. В остальном, все действия аналогичны.

Очень полезное видео в картинках. На нём процесс замены этого узла на моторе марки 2112. Это абсолютно идентичный процесс с мотором «Приоры» на 16 клапанов.

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Принцип работы адсорбера на Приору

Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.

Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.

За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.

ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.

Простые неисправности – про «смазку»

Самым первой и банальной причиной является – недостаточное количество масла в двигателе. Новички пренебрегают уровнем и делают это зря. Определить достаточно просто – вытаскиваем масляный щуп и смотрим, если он сухой то стоит бить тревогу – ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляем до нужного уровня, движок испытывает «масленое голодание». Благо сейчас датчик срабатывает при критическом, но допустимом уровне.


Второе – не своевременная замена! Некоторые из нас ездят на масле более 20, а то и 30 000 километров, оно превращается просто в кашу, после которой отмыть двигатель изнутри очень сложно! Соответственно если нет жидкой смазки, то лампа будет вам сигнализировать об этом, такое поведение просто недопустимо. Зачастую мотор уже не спасти, особенно сильно это проявляется на нагруженных агрегатах, на «ТУРБО» например. Так что берем себе правило, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло, как прописал дилер, а я бы даже менял еще чаще, например сейчас когда у меня кончилась гарантия я меняю через 10 000 км, вместо 15 000 рекомендованных официальным дилером.

В 50% случаев индикатор загорается именно из-за этих причин, так что запомните их, они реально важные, если будете соблюдать эти правила, то возможно у вас никогда не будет гореть датчик.

Средние по тяжести причины – а может датчик?

Тут стоит упомянуть уже варианты, от которых любой водитель не защищен, то есть практически не виноват. ИТАК:

1) Вышел датчик давления из строя, банально это проблема двигателей ШЕВРОЛЕ, если двигатель не прогревать то масло банально «пробивает» датчик, и он начинает «течь» — не показывает правильные данные, даже если у вас нормальный уровень он постоянно будет вам сигнализировать. Что делать – просто менять! На многих машинах есть такая проблема, а поэтому зимой греем моторы на холостых — обязательно! Проявлялось это так, вот видео.

2) Не то масло! Редко, но бывает. Сейчас, правда все производители указывают нормы допуска которые нужно лить в свой мотор (например, 5W – 40, 5W — 30), однако есть «непонимающие» которые могут залить марку и допуски которые не рассчитаны под ваш агрегат (например, 0W — 20), что происходит? Такое масло либо очень жидкое, либо наоборот очень густое, давление начинает скакать от нормального – загорается лампа давления! Поэтому не «мудрим», льем — что доктор прописал. Если не знаете какое, залезьте на форумы по вашей модели, там уже все давно написано.

3) Попадание в картер двигателя тосола или антифриза. К сожалению это не редкость – пробивает прокладку между блоком двигателя и головкой, и охлаждающая жидкость просто потоком идет в масло. Соответственно смазка теряет свои свойства, становится жидкой и уже не может выдержать нужное давление (то есть оно падает ниже 0,4 кгс/см2). Определить эту неисправность легко, у вас будет постоянно уходить уровень охлаждающей жидкости, причем капель под машиной нигде не будет. А уровень масла постоянно растет! В общем, нужно принимать срочные меры, иначедвижок «стуканет».

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.

Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:

  1. Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
  2. Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
  3. Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
  4. Потяните к себе адсорбер.

Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:

  1. Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
  3. Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
  4. Отсоедините впускную трубку. Если не получается подогрейте ее – полейте горячей водой.

Проверку проведите следующим образом:

  1. Осмотрите шланги, ищите механические повреждения, если они есть.
  2. Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя медицинскую грушу или насос. При этом сохраняйте герметичность маленькой детали – используйте хомуты.
  3. Если воздух не продувается, деталь работает.
  4. Подайте от АКБ ток. Должен появиться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать еще один щелчок, сигнализирующий об исправной работе.

Принцип действия

Важно понимать, что сигнализация измерительной лампы прибора транспортного средства, то есть когда в выражении автолюбителей датчик давления масла

предшествующих ожогов указывает на то, что это не всегда указывает на забывчивость водителя для выполнения мер по визуальной проверке уровень смазки на маслоизмерительном щупе.

С большой степенью вероятности может оказаться, что причиной указания «тревожной» лампочки датчика давления масла являются технические условия этого электронного устройства, которые определяют функциональные возможности этого продукта.

Стандартный датчик давления масла для Priora расположен на головке цилиндра электростанции рядом с фильтром очистки масла. Чтобы определить степень исправности этого электронного устройства, необходимо изучить устройство этого устройства. Этот датчик

давления масла Priora, цена которого очень приемлема для российских автомобилистов, состоит из части тела, механизма передачи индикаторов и мембранной прокладки измерительного типа.

На холостых горит лампа давления масла приора

Водительская панель приборов – всегда интересный объект для созерцания. На ней множество иконок, бортовой компьютер, два крупных прибора в виде тахографа и спидометра. Трио в виде показателей остатка топлива, температуры «охлаждайки» и давления масла, которые в базе установлены, скажем, на ВАЗ 2103, сейчас не встретить. Довольствуйтесь стрелочными показаниями расходомера и степенью нагретости ОЖ. Это в лучшем случае, поскольку производители все чаще считают, что водителю не обязательно знать о тепловом состоянии жидкости, циркулирующей по трубкам системы охлаждения.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика


Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Электрические соединения

Уровень в порядке или восстановлен, а масленка все горит – повод осмотреть работоспособность датчика. Но прежде проводка. Диагностика элементарная – снять клемму с сенсора, лампа на приборке должна погаснуть. Если она моргает или светится, производим дополнительный тест:

  • Подобрать длинный отрезок одножильного провода.
  • Демонтировать питающую колодку измерителя давления масла.
  • Соединить «плюс» аккумулятора и подходящий к сенсору провод.

После произведенных действий иконка моргает/горит, однозначно имеются вопросы к состоянию проводки. Вполне возможно, перетерся один из проводов. Индикатор потух – идем дальше.

Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины

Недостаточный уровень масла и некорректности в работе проводки – проблемы легкоустранимые. Если же иконка на панели приборов подсвечивается не по вине их неисправности, «копать» стоит в направлении сенсора. Его диагностика куда сложнее. Однако не всегда стоит ее проводить – все зависит от обстоятельств.

Засор

Итак, если загорается датчик давления масла на горячем двигателе, сначала стоит произвести элементарную процедуру – почистить его. Чтобы избежать конфузной ситуации, после выкручивания сенсорного контролера посадочное отверстие под него необходимо заткнуть подручным приспособлением. На роль последнего вполне сойдет обычная тряпка.


Однако для начала контрольный механизм необходимо отыскать. Их, к слову, может быть даже два, как на VolksWagen T4. Здесь они стоят на ГБЦ и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на головке блока цилиндров.

Фильтрующий элемент

Проблема моргающей или горящей лампочки может быть скрыта в масляном фильтре. Он мог засориться в результате несвоевременной замены масла или существенного износа внутренностей мотора. Еще одна причина его внезапного засора – не следование правилам, объясняющим, как грамотно промывать ДВС своими руками. Если проблема случилась после замены смазки – возможно маслофильтр неплотно прикручен или оказался поддельным.

Сенсор

Если после чистки датчика масленка вновь замигала – это повод обратно снять ДДМ и проверить его на предмет исправного функционирования. Стоит отметить, что данный вариант тестирования актуален для электрических сенсоров, которыми комплектуются современные двигатели. На старых авто, скажем, на ВАЗ 2106, устанавливались механические измерители. Их проверять бессмысленно – не с чем сравнивать данные, снятые на различных режимах.

К сведению. Если лампа аварийного давления после замены масла горит на холостом ходу некоторое время – это не повод беспокоится и копаться с датчиками. Свежая смазка не успела прокачаться по каналам системы, поэтому сразу двигатель не глушим, а даем ему поработать порядка 10-15 секунд – индикатор должен погаснуть.

Проверка же сенсора осуществляется поэтапно – сначала тестером и, если это потребуется, дополнительно задействуются ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:

  • Активировать прибор в режиме измерения сопротивления.
  • Подсоединить контакты к массе датчика и его положительному выводу.
  • Снять показания – должен быть 0.

Все в порядке – следуем дальше. Тестируем контрольный механизм под давлением. Закрепляем с натягом шланг на исполнительный механизм датчика и даем воздушный напор 1,5 Бар. При этом тестер по-прежнему связан с выводами сенсорного контролера.

Важно! Признак неисправности – при подаче давления мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление.

Испытание системы смазки

Описанные процедуры не привели к устранению сверкания лампы давления масла – стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь настает момент ее серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но его вполне можно сконструировать самому. Для этого понадобятся:

  • Манометр.
  • Переходник для установки приспособления в резьбовое отверстие крепления датчика.
  • Трубка подходящего диаметра.

Процесс диагностирования заключается в измерении давления масла на различных рабочих режимах:

  1. Обороты стартера.
  2. Холостая работа мотора.
  3. Рабочие обороты.

Снятые показания сравниваются с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться со специалистами, работающими с конкретными автомобилями, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на горячем двигателе по причине низкого давления масла, то стоит ознакомиться с рядом заключений:

  • Забита сетка маслоприемного фильтра.
  • Забит или неисправен маслонасос.
  • Залип редукционный клапан масляного насоса (часто бывает на сильных морозах).
  • Износились «вкладыши».

Всем известно, что для чистки топливной системы применяются специальные присадки в топливо , обладающие агрессивным воздействием. При частом использовании на подношенном моторе они могут попадать в систему смазки и вызывать износ вкладышей и прочих деталей. Частично ликвидировать проблему с подшипниками скольжения коленвала можно путем использования специальных присадочных веществ, например от компании XADO. Другой вариант – залить масло повязче.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

Добрый день! Суть проблемы — в зиму залил масло 5/40 синтетику, летом начала машина масло поджирать. А месяц назад начала загораться масленка на панели, причем только на холостых и после 3-4 раза срабатывания карлсона. Недавно поменял масло на полусинтетику 10/40 и масленый фильтр. Масленка все равно загорается. Куда смотреть что делать?

Comments 27

Меряй давление ! Оно должно быть не ниже 1.2кг на прогретом движке!
Датчик скорее тут не причём, раз когда газуешь он тухнет, значит давление поднимается, или забит масло приёмник и каналы или выработка, мотор на капиталки, масло насос тоже не думаю он там вечный

Меняй датчик. Такая же проблема была.

масленка не горела а мигала?

На холостом мигала. При 1500 оборотов тухла.

вроде датчик помог

вроде датчик помог

или датчик или насос или фильтр

смена фильтра не помогла( надеюсь датчик

и помыть движку не помешает
внутри

я не сторонник промывки движка. масло и фильтр всегда вовремя меняю

Датчик давления посмотри, попробуй поменяй.

датчик давления поменяй. 5-ти минутное дело. справа расположен на моторе. если не поможет мерий давление-возможно масленый насос

спасибо с датчиком попробую. надеюсь обойдусь малой кровью

И не надейся — примета плохая. Закон Мерфи — если нет денег на запчасть то она обязательно понадобится.

Пиши что за масло и что за фильтр, сколько пробег. Как машина едет — тут не экстрасенсы.

пробег около 80т масло 5/40 было мобил фильтр ман при езде разницы не чувствуется. и датчик не горит а моргает. газу даешь тухнет.

Пиши что за масло и что за фильтр, сколько пробег. Как машина едет — тут не экстрасенсы.

по-моему не нужно быть экстрасенсом что бы понять что происходит))

Вот когда понятно что авто едет нормально то соглашусь — датчик ф топку:)

масло поджирает не просто так((( ремонт там будет капитаольный если датчик давления исправный

Может промывкой обойдется. ХЗ, пока сам не глянешь что гадать то. Я автору так и написал — не надейся на малую кровь… Пусть лучше сюрприз приятный будет…

Не-не и не думал. Надо настраиваться на максимум, а там уже как пойдет… может где и сэкономит

по молодости и глупости зимой, после запуска, загоралась лампа падения давления масла, затем после начала работы гасла, Продолжительность горения лампы давления напрямую зависила от температуры воздуха чем ниже тем дольше горела. грешил на датчик ( наивный был), в минус 25 обгонял камаз и словил клина, итог капремонт. Причина конденсат в масле, и на других авто также замечал такой эффект, масло сразу под замену. правда потом оборзел и обходился заменой фильтра .

Привет! Загорелась лампочка давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе! Что может быть? Масло менял 1500км назад, лью кастрол 5w40 пробег 60000 км.

У весты чек горит а хрэй поехали загорелся: Вчера ездил на тест хендай

by Adminrive · Published 12.09.2016

После чего звук с пульта стал елезаметным;кто-то сталкивался с такой

by Adminrive · Published 12.11.2015

Ребята подскажите что для этого нужно что бы всё так и было если кто знает

by Adminrive · Published 21.06.2012

43 комментария

  • Comments 40
  • Pingbacks 0

не важно когда ты менял- уровень посмотри для начала

Уровень в норме!

Нигде ничего не течет!

датчик может выепываться)

Но пока до 90 не дойдет датчик молчит…

Такая же шляпа,как только машина нагревается примерно 95-98 начинает моргать эта ебаная масленка!но я нашел выход из положения,через бортовик сделал что бы вентилятор включался при 85 градусах!

Алексей, и нах? что бы лампочка не горела?…..

Андрей, она не горит а моргает!сказали типо датчику пизда!а менять времени нет

Алексей, ну да зачем что бы лампочка мазолила глаза лучше двиг убить.

Алексей, нет это не выход, рабочая температура движка 105 градусов!

Андрей, тоже вариант

если горит или моргает не факт что датчик неисправный, может масло плохое может масло насос умирает или в моторе зазоры перестали соответствовать норме, крайне редко бывает фильтр масляный бракованный, лучше устранить причину чем потом на капиталку влететь. ах да забыл эту лампочку игнорируют наверно те у кого и чек горит и думают что это норма))

Читайте также: