Не греется двигатель уаз патриот

Обновлено: 23.04.2024

УАЗ Patriot Bob › Бортжурнал › Не нагревается двигатель

В общем поменял сдуру помпу. Ставил оригинал ЗМЗ. Вроде все норм, ничего не течет, но обратил внимание, что раньше темпер был стабильно 84. Теперь же как похолодало — 72 максимум. Чо делать, чего творить? Забить и ездить на 72? Картонку ставить в радиатор? Подскажите пожалуйста.

УАЗ Patriot 2012, 128 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 13

Подскажите — можно ли ездить на 72-76 градусах? Хочу оставить решение проблемы до весны.

В общем не смог открутить крышку. Тупо не смог открутить дебильнейший болтик — даже сорвать не смог — пришлось точить ключ на наждаке, он хватал болт только в одном положении, все равно в итоге сорвал головку. Нужно ехать в теплый гараж и снимать целиком термостат.

Нужно вскрыть крышку термостата, вынуть термостат и внимательно его осмотреть.
Почти 100% вероятность того, что под тарелку клапана попала мусоринка, и тарелка "сифонит".
Можно вообще прокипятить термостат в масле.

У меня стоИт на 87 градусов, отечественного производителя, ставил года 2 назад. Работает без нареканий.

Вопрос — а если патриот 2012 года — то нужно снимать весь корпус для замены термостата или же достаточно снять крышку?

Если болты короткие — хватит и крышки, но скорей всего болт который ближе к блоку не открутится и придется весь корпус снимать.

Прошлой зимой замерз с родным термостатом, на окраине области смог купить новый только от Камаза на 82. Зимой и летом доволен им. Стоит 150 рублей, встает без переделок.Есть и 88.

нужна помощь мозгами, греется машина

У приятеля была похожая фигня на УАЗе ездить было вообще невозможно из-за хронического перегрева, и тоже все мозги разбил на части в попытке разобраться, в чём причина.

Оказалось, неметаллическая крыльчатка помпы почему-то разбухла так, что её заклинило в корпусе и сорвало с валика, после чего помпа только делала вид, что работала.

правильно, надо трогать радиатор сразу после открытия термостата, а не "ваще" через 5 минут
при этом радиатор должен БЫСТРО нагреваться
естественно перед этим надо сидеть ждать чтоб все напрочь остыло

а еще косвенно о производительности насоса можно судить по падению тепературы после открытия
у меня градусов на 10 падает за несколько секунд
если не так - то оно самое и есть - еле качается тосольчик

пробовали, слили, залили, выгнали пробки не помогло

PS: спасибо за козла, едет супер!

что было сделано и как развивается ситуация 1. Смена термостата не помогла (ставили новый, потом с машины, которая жаловалась на недогрев)
2. смена помпы не помогла

Какая симптоматика, при закрытом капоте на 93 градусах открывается термостат, на 94 срабатывает электровенитилятор. Температура или ползет вверх или не падает. Включение печек в салоне, не помогает, так же как и прогазовка. СО, зажигание в норме. Вискомуфта срабатывает, электро вентилятор дует в правильную сторону.
Если открыть капот, температура падает за 15 минут до 81 градуса и не поднимается.

В общем вот так. Когда уезжал, они чесали репы, и думали что делать.

Бро, аподскажика, кто включает карлсон? Мозги или датчик в радиаторе? Если датчик в радиаторе - а проверько датчик указателя температуры, может у тебя показометр в приборке врёт.
Если мозги включают карлсон, проверь датчик температуры для мозгов. Ну и за одно и тот же датчик указателя температуры в комбинации приборов.

Список фигней:
- мала производительность насоса. Не знаю, чё там у ЗМЗ 409.10, у классического ВАЗа такое может быть из-за неправильной напрессовки крыльчатки на вал насоса. У УЗАМа - из-за дефекта отливки блока и/или передней крышки (там водяной канал выходной из насоса проходит). Про Саап В201 ваще промолчу.
- дисфункция термостата. Либо он настроен на более горячее срабатывание, либо он внутренне негерметичен (таки пропускает ОЖ в малый круг)
- дисфункция обдува радиатора. См. щели, направление вращения карлсона, чё стоит перед/за радиатором и т.п.

P.S.
Воздушный фильтр вакуумного усилителя проверил? Сёня в Крыло не еду :(

про воздшный фильтр авкумника > Воздушный фильтр вакуумного усилителя проверил? Сёня в Крыло не еду :(

А при чем тут это? У меня данный фильтр больше 3 месяцев не держиться. И весь кожух-пыльник резиновый на вакумнике быстро разваливается до такой стемени, что крепить этот фильтр некуда.

УАЗ Patriot БЕЛЫЙ "ЛОСЬ" › Бортжурнал › Двигатель не греется?

На улице -19 градусов. Радиатор закрыт. Температура двигателя 76-79 градуса. Так и должно быть?

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 23

Опять термостаты у народа 𑱈шалят))))

Привет, воткни пару картонок между радиатором основным и радиатором кондиционера и будет тебе счастье

Это термостат на 82. Я только решетку радиатора прикрыл и после прогрева меня все устраивает и печка тоже после замены салонного фильтра. Температура 75-77 по бк держится, 80 редко бывает.

У меня вообще падает температура на холостых.

Сколько уже статей в БЖ исписано, и народ походу не вникает.
Проблема раЗ — вискомуфта
проблема дваЗ — термостат на 82(неисправный термостат на 87 от прамо даёт тот же эффект)
Рабочая Т двигателя =90-95гр. в этой зоне находится МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД по всем фронтам.

Начал задумываться про термостат на 87… Виску выкидывать не хотелось бы.

Сколько уже статей в БЖ исписано, и народ походу не вникает.
Проблема раЗ — вискомуфта
проблема дваЗ — термостат на 82(неисправный термостат на 87 от прамо даёт тот же эффект)
Рабочая Т двигателя =90-95гр. в этой зоне находится МАКСИМАЛЬНЫЙ КПД по всем фронтам.

хз на счет 90-95 . У меня всегда держала температуру 80 ( +/- 1 градус) и все было хорошо, двиг работал изумительно, но сейчас что то случилось и температура на ХХ ползет выше и выше . на 94 двиг подтярихивает иногда. И на 93 включается вентилятор.

Мотор не прогревается: причины

Температура двигателя не поднимается

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Как промыть систему охлаждения двигателя самому
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и средствах для промывки системы охлаждения двигателя своими руками.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Не греется двигатель уаз патриот

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

Панель приборов УАЗ Патриот

Рис.1 Комбинация приборов

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 1 температуры охлаждающей жидкости.

На части автомобилей, помимо указателя, в комбинации приборов установлена сигнальная лампа 5 аварийного перегрева двигателя.

Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне и загорается сигнальная лампа (если она установлена).

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа аварийного перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона.

Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения.

Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Это явление называется тепловым ударом.

подкапотное пространство УАЗ Патриот

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите снять пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира — нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя или дополнительного отопителя, предварительно вытащив корпус вещевого ящика облицовки тоннеля пола.

дополнительного отопителя

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Термостат УАЗ Патриот

5. двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с двигателем. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Выход из строя вязкостной муфты привода вентилятора.

8. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

Электрический вентилятор

6. Очень часто причиной перегрева двигателя является выход из строя электрического вентилятора.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Рис.6. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке.

Замените плавкие вставки 1 и 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

Если после их замены вентилятор так и не начал работать, замените реле 3 и 4 в этом же монтажном блоке.

Если после замены плавких вставок и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на вентилятор питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.

В радиаторе установлена пробка с двумя клапанами — впускным и выпускным.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя.

Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13—0,15 МПа (1,3—1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны.

Нарушение герметичности выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Перегрев двигателя Уаз Патриот 3163

120374 original 8

3.10.1 Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения Аккумуляторная батарея не подзаряжается Проверка электрооборудования Неисправности электрооборудования Пуск двигателя от внешних источников тока Появились посторонние стуки Стуки в двигателе Стуки в подвеске и трансмиссии Возможные причины стуко.

120601 original 53

3.10.2 Проверка системы охлаждения
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа аварийного перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция»). Это необходимо для того, ч.

120467 original 8

3.10.3 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генер.

3.10.4 Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Если произошел обрыв, замените ремень и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода генератора»). 2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение (см. «П.

3.10.5 Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам предпочтительно, чтобы ремонт электрооборудования проводили квалифицированные специалисты автосервиса. Предупреждение Неисправность электрооборудования (короткое .

3.10.6 Пуск двигателя от внешних источников тока
Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил». Предуп.

Печка Уаз Патриот: плохо греет, как включить

Печка УАЗ Патриот надёжная, однако, требует минимального внимания и технического обслуживания. В случае поломок составных деталей системы охлаждения можно все неисправности самостоятельно починить.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Что будет, если засорился радиатор уаз патриот и печка плохо греет

Способ прочистки системы охлаждения


Купить насос для перекачки жидкости.


Вот так выглядит моторчик.


Сюда подключаем шланги, как все сделать смотрите ниже.





Вот так подключаем шланги.



Вот сколько грязи было в системе!

Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Печка на УАЗе Патриот

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Отопитель Уаз Патриот

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.

Печка УАЗ Патриот

Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.

Дополнительная печка УАЗ Патриот

За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.

Установка дополнительной печки на УАЗ Патриот

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.

Добавление охлаждающей жидкости

  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене. . В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

УАЗ патриот греется двигатель

Причины перегрева двигателя ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Лопнувший или соскочивший шланг системы охлаждения. Целостность лопнувшего шланга, если это представляется возможным, можно временно восстановить с помощью заплатки закрепив ее изолентой или армированным скотчем. При обнаружении течи в месте подсоединения шланга к патрубку надо, предварительно слив охлаждающую жидкость, снять с него шланг и зачистить поверхность патрубка от коррозии, как правило, именно она обычно является причиной течи. Установить шланг на место, стянуть хомутом и залить охлаждающую жидкость. Течь радиатора или неисправность термостата. Течь радиатора бывает довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и во время движения внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь и восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения. Длительное использование воды вместо тосола в системе охлаждения приводит к образованию накипи, что ухудшает охлаждение двигателя и способствует сокращению его ресурса. Не желательно доливать холодную воду в нагретый двигатель, нужно дать ему остыть какое то время при открытом капоте. Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому не стоит сразу открывать крышку радиатора на горячем двигателе, вас могут обжечь брызги горячей жидкости. Перед открытием крышки радиатора накиньте на нее плотную ветошь и только после этого осторожно отворачивайте. Двигатель может перегреться и в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения. Для проверки термостата нужно на нагретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих его с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена. То надо проверить целостность и степень натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и ремня привода вентилятора. Для первого прогиб должен находиться в пределах 13-15 мм. при нагрузке на него в 8 килограмм. Для второго — должен находиться в пределах 10-15 мм. при нагрузке на него 4 килограмма. Выход из строя вязкостной муфты вентилятора радиатора. Еще одной причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в городских пробках может быть выход из строя жидкостно-фрикционного привода вентилятора радиатора — вязкостной муфты. Для проверки вязкостной муфты, на заглушенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у него не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов утечки масла. Если следы утечки масла есть, то вязкостная муфта подлежит замене. Можно установить вентилятор без вискомуфты или электровентиляторы. На прогретом двигателе установите обороты в районе 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с относительно небольшой скоростью за счет остаточного вращающего момента. Включится вязкостная муфта должна при подъеме температуры охлаждающей жидкости до 85-95 градусов. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится, усилится шум. Если этого не происходит, то вязкостную муфту надо менять.

УАЗ патриот греется двигатель

Здравствуйте всем
Столкнулся с такой проблемой. У меня УАЗ патриот 2012 г в двигатель 409 евро 3.
Загадилась система охлаждения штатный антифриз превратился в кашу да еще и радиатор до кучи побежал. Почитал форумы все хают алюминиевые радиаторы купил медный, новые патрубки, силовые хомуты, все новое, все поставил, залил новый антифриз и поехал. Все было хорошо и не предвещало беды пока не наступило тепло и в один день в пробки начала лезть температура, сбил включением всех печек и вентиляторами от кондиционера. Давай спрашивать что такое сказали что помпа накрылась (крыльчатку сьело) и типа не вывозит поменял помпу (крыльчатка была цела)и термостат ничего не изменилось также на ходу все хорошо в стоячем положении начинает греться. Помогите добрым советом кто че знает, слышал

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Замена помпы на УАЗ Патриот

Придя в магазин, попросил у продавца помпу от 409 двигателя, он, ни разу не смущаясь, протягивает помпу со словами: — вот бери от 406, она точно такая же, только хвостовик чуть длиннее из-под шкива будет торчать, но это не страшно, спилишь, если не понравится. Помпа в коробке с прокладкой, комплектом болтов в мешочке, паспортом, все по-людски, ну я и взял, да поехал менять. Конечно, владельцу Патриота нужно самому, хотя бы один раз, поменять и термостат и помпу, уверен на 90%, оставшиеся 10% относятся к тем, кто ездит в основном по асфальту и в городе. В общем ничего сложного в замене помпы, естественно, нет, но есть нюансы. Во-первых, помпа от 406 к 409 не совсем подходит. На помпе от 409 отверстие (1), идущее на вход термостата, меньшего диаметра, а во-вторых, не на всех помпах от 409 есть прилив с резьбовым отверстием (2), предназначенным для крепления кронштейна ГУРа, хороший продавец это должен знать.


Ну а самое прикольное то, что в креплении помпы участвуют четыре винта, три из которых с внутренним шестигранником, где-то на 6,5. Естественно, все болты яростно прикипели и, конечно же, два удалось сдернуть, а последний нет. Ключ-шестигранник подлезал только длинным концом и при попытке открутить несчастного только скручивался, постепенно разбивая отверстие, ну и разворотил. К счастью, к месту катастрофы можно было подобраться маленькой болгаркой с целым диском, но даже пропилив шлиц, сдернуть болезного удалось далеко не с первого раза, в общем, веселья было вдоволь.


На удивление, снятая помпа оказалась совершенно целой, ничего страшного с ней не произошло, крыльчатка на месте, люфтов нет, скрипов тоже. От новой помпы подошла только прокладка, пришлось ставить обратно старую. В любом случае, от снятия/установки помпы образовались два положительных момента: заменил болты на нормальные и заменил два коротеньких патрубка, они были каменными. Но самый прикол заключался в том, что перегрев все-таки был связан с забитым радиатором! Просто в свое время оказывается я промывал радиатор кондиционера, который похож на основной, а вот радиатор двигателя можно промыть, только сняв кожух и вентилятор с вискомуфтой, иначе не подлезть. Говна из него вымылось изрядно, и вот только после помойки наступило счастье!


Перегрев двигателя

Перегрев двигателя

stamp.jpg

Перегревается как, до красной черты доходит стрелка и эл. карлсон не включается?

При таком раскладе видится такой вариант, что не хвавает на ХХ потока воздуха проходящего через сердцевину радиатора.

Причин может быть дофига. Как варианты — забиты грязью соты, озвученная вами муфта.

А при открытом капоте греется?

stamp.jpg

Стрелка на приборном щитке до красной зоны 120° С примерно).

А 80-82° — мало (ИМХО).

stamp.jpg

stamp.jpg

stamp.jpg

Эл.вентилятор на Е2 (если он один стоит) включается при 93°С и сбрасывает температуру (выключается) до 90°С.
Если стоит два эл.вентилятора, то первый включается при 96°С, выключается при 93°С (если мне память не изменяет).

stamp.jpg

По слуху, характерному звуку работы эл.вентилятора падению температуры ОЖ при этом. Или сними пластмассовую облицовку радиатора (поз. 9) (или кронштейн надставки верхний поз. 3):

0_f0946_abac61ce_XL.jpg

и увидешь визуально:

0_f094f_69df8d63_XL.jpg

Доброго времени суток всем участникам форума!
На нашем сайте в разделе Патриот, Охлаждение выложены радиаторы.
http://www.uazprofi.ru/shop/uaz-patriot/ohlazhdenie/

Более полную информацию вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Каким способом можно проверить?

У меня аналогичная проблема Двигатель перегревается на ХХ, . Температура при движении 76-77 градусов. Электро вентилятор включается исправно (выставил на БК 82 градуса) но толку мало. (2007год Евро -2)
И ещё вопросик, как проверить работоспособность вискомувты. Усилие вращения вентилятора одинаковое что на холодном что на горячем двигателе. :

В формулировках запутались однако.

Скорее всего имелось в виду скорость циркуляции ОЖ .По скорости циркуляции можно судить о тех. состоянии помпы и пр. А вот как её замерить — вопрос.

stamp.jpg

stamp.jpg

stamp.jpg

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.[/quote] Что только не придумают лишь бы не работать.Предлагаю свисток от чайника вместо пробки бачка-тосол нагрелся,давление увеличилось,машина свиснула,можно ехать ? ?

Съехали с темы малость.

Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. ?

stamp.jpg

Правда не понятно есть возможность диагностировать работу помпы, но думаю по косвенным признакам можно сделать какие-то выводы.

Не, по помпе (даже косвенно) с помощью данной установки ничего не скажешь.
Была у нас ткая.

Либо в техцентре качественно по ушам клиента умеют ездить.

ssemmm писал(а): Съехали с темы малость.

Вернемся к проблеме с перегревом. Подсказали ещё одну из причин нагрева — прогоревшая(на начальной стадии) прокладка под головой. Ох чё-то неохота головку скидывать для проверки, попробую для начала подтянуть. ?

Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.

На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)

stamp.jpg

ssemmm писал(а): Как пояснили «спецы» начальная стадия это на ХХ газы из цилиндра продавливает с систему охлаждения и делает работу помпы мало эффективной(завоздушивает). Отсюда и повышение температуры на ХХ. При повышении оборотов скорость циркуляции ОЖ увеличивается что и ведет к падению температуры двигателя.При заглушенном двигателе ОЖ в цилиндр(ы) не поступает. Как-то так.

На свечах нагар одинаковый.
Уровень ОЖ на месте.
Пузырьки в расш. бачке не смотрел.Завтра обязательно гляну.
Температура по БК и приборке (совпадает)

При завоздушивании системы, работоспособность помпы сводится на нет.
А при пробое прокладки головки блока цилиндров, при увеличении оборотов КВ двигателя и увеличением скорости потока ОЖ в системе, с таким же успехом увеличивается и количество пара в системе охлаждения, и в этом случае температура двигателя наоборот увеличивается.
Если что, проходил на Шахе такую историю развития событий.

Попробуй на вкус капельку конденсата из выхлопной трубы, если сладковатая — антифриз. Если пресный вкус — то никакого пробитии прокладки ГБС (при условии, что нет эмульсии в масле).

Ну вот уже легче! ?

В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.

Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.

ssemmm писал(а): Ну вот уже легче! ?

В расширителе пузырьков НЕТ!
Эмульсии НЕТ!
Конденсат с выхлопной ПРЕСНЫЙ.
Слил антифриз почти-что до сот как советовали выше для проверки помпы.Смотрел в раиатор и чесно говоря ни-чё не понял.Было какое-то движение ОЖ при перегазовке (двигатель прогрет ,термос открыт) но мощного потока ОЖ не увидел точно.

Остаются вопросы по целостность крыльчатки помпы, работоспособность вискомуфты, клапан крышки радиатора.

а вот движение ОЖ в радиаторе похож на слив воды в унитазе ? Будете снимать помпу не забудь выкрутить болт со стороны термостата.[/quote]

Ёмкое сравнение! ? Буду добиваться аналогичного результата. Спасибо за совет!
По результату отпишусь.

Читайте также: