Неисправности двигателя фольксваген пассат

Обновлено: 15.05.2024

1.Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
2.Аккумулятор разряжен или поврежден.
3.Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
4.Неисправность реле стартера.
5.Неисправность стартера.
6.Неисправность замка зажигания.
7.Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается

1.Нет топлива в баке.
2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
5.Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
6.Повреждение элементов системы зажигания.
7.Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
8.Потеря контактов в системе зажигания.
9.Неправильная регулировка опережения зажигания.
10.Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск горячего двигателя

1.Забит воздушный фильтр.
2.Не поступает топливо.
3.Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Трудный запуск холодного двигателя

1.Разряжен аккумулятор.
2.Неправильная работа системы впрыска топлива.
3.Неисправность пусковой форсунки.
4.Утечки по форсункам.
5.Дефект крышки распределителя.

Шум и неровное вращение стартера

1.Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
2.Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель в масле

1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода

1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
2.Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
3.Забит воздушный фильтр.
4.Недостаточная подача топлива.
5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
6.Износ ремня привода распредвала.
7.Износ кулачков распредвала.
8.Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Двигатель запускается, но тут же останавливается

1.Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
2.Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
3.Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Пропуски зажигания на холостом ходу

1.Износ контактов свечей зажигания.
2.Дефект высоковольтных проводов.
3.Утечки вакуума.
4.Неисправная установка опережения зажигания.
5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
6.Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
7.Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой

1.Забит топливный фильтр.
2.Низкий расход топлива через форсунки.
3.Повреждение свечей зажигания.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
6.Утечки по высоковольтным проводам.
7.Неправильное функционирование системы РОГ.
8.Недостаточная величина давления сжатия.
9.Неисправность системы зажигания.
10.Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении

1.Неисправны свечи зажигания.
2.Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
3.Забит топливный фильтр.
4.Неправильная установка опережения зажигания.
5.Утечки вакуума.
6.Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

1.Неисправная регулировка холостого хода.
2.Вода в топливе или забит топливный фильтр.
3.Повреждение распределителя.
4.Дефект системы РОГ.
5.Дефект свечей зажигания.
6.Дефект высоковольтных проводов.
7.Утечки вакуума.
8.Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
9.Дефект топливной системы.

Нестабильная работа двигателя

1.Утечки вакуума.
2.Дефект топливного насоса.
3.Потеря контакта в разъеме форсунок.
4.Дефект электронного модуля управления.

Потеря мощности двигателя

1.Неправильная регулировка опережения зажигания.
2.Большой зазор вала распределителя.
3.Износ ротора и/или крышки распределителя.
4.Дефект свечей зажигания.
5.Неправильная регулировка топливной системы.
6.Дефект катушки зажигания.
7.Дефект тормозов.
8.Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
9.Проскальзывание сцепления.
10.Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
11.Неправильная работа системы РОГ.
12.Низкое давление сжатия.

Детонационные стуки двигателя при разгоне

1.Низкое качество топлива.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Неправильная регулировка топливной системы.
4.Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
5.Износ или повреждение компонентов распределителя.
6.Дефект системы РОГ.
7.Утечки вакуума.
8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла»

1.Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
2.Малая частота вращения на холостом ходу.
3.Короткое замыкание цепи.
4.Дефект датчика давления масла.
5.Износ подшипников и/или масляного насоса.

Хлопки двигателя в глушитель

1.Неправильная работа системы РОГ.
2.Неправильная установка опережения зажигания.
3.Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
4.Неправильная регулировка топливной системы.
5.Утечка вакуума.
6.Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Аккумулятор не заряжается

1.Дефект приводного ремня генератора.
2.Низкий уровень электролита.
3.Окислены контакты аккумулятора.
4.Малый зарядный ток генератора.
5.Неисправности в электроцепи.
6.Короткое замыкание в проводке.
7.Внутренний дефект аккумулятора.

Неисправности двигателя фольксваген пассат


Основным фактором, способствующим популярности автомобилей Фольксваген Пассат, является надежность этих машин. Заслуживают высоких оценок и комфортность, отличная управляемость. Однако и у этого качественного авто есть слабые места. Владельцам стоит знать о том, какие неисправности Фольксваген Пассат наблюдаются чаще всего, чтобы снизить риск их появления.

Основные неполадки в двигателе

В линейке этих моделей есть модификации с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В принципе, они отличаются надежностью, нередко владельцы наезжают на моторах не одну сотню тысяч километров, не сталкиваясь с проблемами. Машина отлично выдерживает испытания некачественными российскими дорогами. Но иногда ремонт двигателя приходится выполнять через несколько месяцев после покупки авто. В большинстве случаев виноваты в этом бывают сами водители.


Наиболее распространенной ошибкой автовладельцев является неправильная эксплуатация машины в холодный сезон. Перед движением водители не прогревают двигатель до нужной температуры, что приводит к быстрой поломке.

Основные претензии автовладельцы предъявляют к дизельным агрегатам, которые устанавливались в моделях до 2007 года. Модификация мотора позволила исключить многие неисправности двигателя.

Наиболее распространенные проблемы:

Неисправности датчиков температуры жидкости охлаждения

600 (включая цену новых деталей)

Появление трещины на головке

350 (сварка и ремонт)

Выход из строя распредвала

Отсутствие давления в масляном насосе

2500 (включая стоимость турбокомпрессора)

Выход из строя форсунок

Есть определенные нарекания и к бензиновым моторам, которые устанавливались в моделях до 2004 года. Чаще всего ремонт Volkswagen Passat связан с преждевременным износом:

  • масляного насоса – 300$,
  • натяжителя цепи – 400$,
  • распредвала – 600$.

В 2004 году моторы были модифицированы, многие проблемы удалость устранить.

Распространенные неисправности других систем автомобиля

Нередко владельцы этих моделей обращаются в автосервис из-за проблем с проводкой. Каждая такая неисправность автомобиля Фольксваген требует вмешательства квалифицированного специалиста. Специфика устройства этой машины не позволяет неопытному человеку без специального оборудования определить участок, в котором произошел сбой. В большинстве случаев выявляются неисправности датчиков Фольксваген Пассат, требуется их замена.


Коробки передач автоматические и механические у этих автомобилей надежные, качественные. Важно регулярно менять смазочный материал, придерживаясь сроков, рекомендуемых производителем.

Надежностью отличается и подвеска модели. Однако для того чтобы избежать ее преждевременного износа, необходимо регулярно проходить профилактические осмотры, проверять целостность:

  1. Сайлентблоков.
  2. Подушек.
  3. Гранат.

Нужно своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Владельцам моделей с АКПП следует учесть, что эти модели на высокой скорости нельзя буксировать. Нередко в этой трансмиссии наблюдается западание кнопки, расположенной на рычаге. Но серьезной проблемы Фольксваген Пассат в этом случае не доставляет, предотвратить их позволяет наличие WD-40.


Не удается владельцам избежать такой проблемы, как преждевременный выход из строя катализатора. Этот элемент рассчитан на 120 000 километров, но он изнашивается намного раньше. Главной причиной является плохое качество бензина. Неисправность катализатора может наступить после 60 000 километров пробега.

Не вызывает нареканий салон автомобиля. В большинстве своем неполадки в нем появляются по вине самих владельцев. В редких случаях проблемы у Volkswagen Passat возникают в печке, которая отказывается работать. Этот узел можно приобрести на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на недостаточную прочность лобовых стекол в этих моделях. Действительно, достаточно случайного попадания небольшого камешка, чтобы оно полностью рассыпалось. Были случаи, когда причиной повреждения стекла становился окурок, вброшенный из обгоняющего автомобиля.

Неисправности двигателя фольксваген пассат

Неправильные действия при запуске бензинового двигателя
затяните ручной тормоз и надавите сцепление. На образцах с автоматической коробкой передач поставьте рычаг селектора в расположение Р или N. Поворотом ключа зажигания запустите силовой агрегат и после запуска двигателя отпустите ключ зажигания. Не нажимайте педаль акселератора. Перемещение можно приступать сразу же после запуска двигателя, даже зимой. Если после прокручивания двигателя стартером в течение 10 сек силовой агрегат не запустился, прервите процесс запуска двигателя и воспроизведите его как минимум через 30 сек.

При нескольких последовательных попытках запуска двигателя может быть поврежден катализатор, так как несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и осаживается на ячейках катализатора.

При запуске горячего двигателя после того, как силовой агрегат начнет работать, незначительно надавите педаль акселератора.


Неправильный запуск дизельного двигателя запуск двигателя при температуре воздуха меньше +5° С
Поставьте рычаг селектора в расположение Р или N.
Прокрутите ключ в замке зажигания в расположение 2 и после выключения контрольной лампы предварительного подогрева двигателя запустите двигатель, но не нажимайте педаль акселератора. Если силовой агрегат не запустился, то произведите повторный предварительный подогрев двигателя и воспроизведите попытку запуска двигателя.

В процессе предварительного прогрева дизельного двигателя, выключите все лишние потребители электроэнергии.

При запуске двигателя при температуре воздуха больше +5° С не понадобится предварительный прогрев двигателя.

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

замените прокладку головки блока цилиндров или произведите основательный ремонт двигателя.

Запуск двигателя после капитального ремонта

1. На двигателе, установленном в двигательном отделении автомобиля, проконтролируйте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее демонтированные кабеля и трубопроводы размещены на свои места.
2. Отделите электрический штекер от топливного насоса.
3. Открутите свечи зажигания и отделите электрический штекер от катушки зажигания. Прокручивайте силовой агрегат стартером до тех пор, пока контрольная лампа давления масла не погаснет, после чего вкрутите свечи зажигания и состыкуйте электрические клеммы к катушке зажигания и топливному насосу.
4. Запустите силовой агрегат. Запуск двигателя может быть больше продолжительным, чем традиционно из-за отсоединения топливной системы.
5. При работе двигателя на холостом ходу проконтролируйте отсутствие утечек топлива, охлаждающей жидкости и масла. На этом этапе работы двигателя может наблюдать ся запах и дым от нагретых звеньев двигателя при выгорании масла, попавшего на силовой агрегат при монтировании.
6. Силовой агрегат обязан работать на холостом ходу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется, что будет чувствоваться через верхний трубопровод радиатора. Далее выключите силовой агрегат. После охлаждения двигателя проконтролируйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
7. При монтаже в силовой агрегат новых поршней, поршневых колец или подшипников коленчатого вала нужно проделать обкатку двигателя в течение пробега первых 800 км. Не эксплуатируйте силовой агрегат с целиком открытой дроссельной заслонкой или под внушительный нагрузкой при низкой частоте вращения двигателя. Предлагается сменить масло и масляный фильтрующий элемент в конце периода обкатки.

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Volkswagen Passat GTE

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать?

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

Диагностика Volkswagen Passat В3 своими руками

На «Volkswagen Passat» B3 осуществить диагностирование двигателя RP и считывать коды повреждений возможно оперативно собственными силами, минуя какие-нибудь вспомогательные устройства.

Диагностика Volkswagen Passat В3 своими руками

Для того, чтобы считывать коды различных повреждений на «Пассат» Б3 Mono Jetronic необходимо отыскать разъёмчик под кожухом около ручки коробки передач, следом замкнуть проводком один из контактов на массу и держать на протяжении 5 секунд, распознать неполадку в двигателе либо какого-нибудь из датчиков возможно при помощи подсчитывания морганий лампочки «чека».

Прежде чем провести проверку, рекомендуется нагреть машину. Совершить считывание кодов дефектов реально осуществить и на функционирующем, и на выключенном двигателе.

В так называемый код неисправности систем двигателя Passat В3 входит четыре цифры.

Перед вами перечень возникавших распространенных диагностических кодов и что каждый из них обозначает:

  • 0000 - Вывод кодов каких-либо неполадок завершён;
  • 1111 - Проблема находится в электронном блоке управления;
  • 1232 - Неполадки с шаговым двигателем системы управления ХХ либо его цепью;
  • 2121 - Повреждение и невозможность восстановления клапана системы управления зажиганием;
  • 2122 - Отсутствие сигнала тахометра;
  • 2212 -Датчик расположения дроссельной заслонки либо цепь; 2312 - Датчик температуры охлаждающей жидкости либо опять -таки цепь;
  • 2322 - Датчик теперь уже температуры воздуха либо цепь;
  • 2341 - Не имеется руководящий сигнал от датчика кислорода;
  • 2342 - Датчик кислорода либо цепь;
  • 2343 - Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
  • 4431 - Клапан управления холостым ходом либо цепь;
  • 4444 - Какие-либо проблемы в системе не существуют.

Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.

Слабые стороны и достоинства Volkswagen Passat(B7)

Фольксваген Пассат 7-го поколения (B7) – это рестайлинг шестого поколения. Он получил новые элементы кузова, придавшие ему более солидный облик. Светодиодные технологии, обновленный интерьер и дополнительные опции сделали машину комфортной. Принципиально новых конструктивных изменений не было, но основные недочеты предшественника устранили. Модель вышла в кузове седан и универсал. Перед покупкой стоит обратить внимание на все плюсы и минусы.

Немецкая машина довольно популярна среди водителей. На вторичном рынке постоянно есть объявления о продаже. Она завоевала славу «золотой середины». Ее можно купить с рук по цене до 1 млн рублей, а выглядит намного дороже.

минусы и плюсы Volkswagen Passat(B7)

Преимущества Фольксваген Пассат 7-го поколения


  1. Экономный расход топлива.
  2. Четыре комплектации на выбор, в том числе топовая Style.
  3. Электронная начинка отличается в зависимости от оснащения, но даже базовая комплектация Trendline богата на оборудование: кондиционер, обогрев стекол, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, аудиосистема на 8 динамиков, электрические стеклоподъемники.
  4. Парктроник (полная версия установлена в топовой комплектации).
  5. Функциональная настройка сидений.
  6. Большая линейка двигателей на выбор.
  7. Производитель предлагает передний и полный привод.
  8. Надежная стальная подвеска с хорошим ресурсом.
  9. Стильный внешний вид, автомобиль смотрится солидно и дорого.
  10. За счет толстых уплотнителей в салоне нет шума.
  11. Двигатель выдерживает чип-тюнинг и другие доработки, но чиповать мотор на 1,4 не рекомендуется. Турбина резко сокращает свой ресурс, срок эксплуатации в таком случае составит всего 50 000 км.
  12. Высокая маневренность, хорошо откликается на команды водителя.
  13. Устойчив на трассе, уверенно идет на обгон.

Техническое описание:


  • Бензиновые двигатели устанавливаются объемом от 1,4 до 2 л.
  • Базовый мотор 1,4 мощностью 122 л.с. с МКПП расходует топливо 6,3 л на 100 км пробега, а с коробкой DSG – 6,4 л.
  • Версия 1,8 TSI на 152 л.с. расходует 7,7 л на 100 км.
  • Самый мощный мотор в линейке – 2.0 TSI и коробкой DSG на 210 л.с., расход не превышает 7,7 л.
  • Дизель 2,0 TDI на 170 л.с. расходует 5,3 л. Устанавливается вместе с АКПП.
  • Передние тормоза Volkswagen Passat дисковые вентилируемые. Задние — дисковые.
  • Стояночный тормоз – это система Auto-Hold, работающая в автоматическом режиме.
  • Независимая подвеска (многорычажная сзади и МакФерсон спереди).
  • В основном линейка Пассатов седьмого поколения представлена переднеприводными машинами, но есть модификация с полным приводом. У нее клиренс больше на 30 мм.
  • Полная система безопасности с фронтальными и боковыми подушками, креплениями ISOFIX.
  • ABS, BAS, ESP и TCS.
  • Клиренс 155 мм.
  • У дорогих комплектаций предусмотрены стойкие к механическим повреждениям шины, есть система распознавания усталости водителя.

Дорогие комплектации оснащены мощными светодиодными ходовыми огнями и биксеноновыми лампами. Чем дороже комплектация – тем больше будет дополнительных «фишек».

Чем Volkswagen Passat B7 лучше шестого поколения

Предшественник получил неоднозначные отзывы у экспертов и автовладельцев. С ним приходится часто наведываться на автосервисы и покупать новые запчасти. B7 стал работой над ошибками.

В чем отличия от шестого поколения:


  1. Доработали стояночный тормоз, передвинули кнопку управление и поставили ее слева от рычага коробки передач. Заменили блок управления и механизм задних тормозов, убрав характерные для шестого поколения постоянные неисправности.
  2. Фольксваген Пассат 7 оснастили более надежным приводом ГРМ.
  3. На дизельных машинах поставили фильтр твердых частиц, который стал одним целым с нейтрализатором. По отзывам автовладельцев, седьмое поколение на дизеле приносит меньше проблем.
  4. Модернизировали сцепление, обращений в сервис стало меньше.
  5. В новом Пассате установлена стальная подвеска. У предшественника стоят алюминиевые рычаги. У В7 предусмотрена раздельная замена сайлент-блоков и шаровой опоры от рычага.
  6. Изменили геометрию верхнего поперечного рычага, прекратив характерный для В6 быстрый износ задних шин.
  7. Для отделки используется дорогой пластик и кожа.

В целом Фольксваген Пассат 7-го поколения исправил многие неисправности предшественника. У него выросла надежность, он показывает хорошие ходовые качества. Но зато на него установили более сложный в техническом плане мотор с наддувом, который требует внимания. Кроме двигателя хватает и других слабых мест Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска.

Вечного двигателя не изобрели. Любая конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины, стоит трезво оценивать ситуацию.

Слабые места Volkswagen Passat 2010–2015 гг. выпуска:


  1. Популярные бензиновые моторы 1,8 TSI и 2,0 TSI сложны в обслуживании. Ранние версии расходуют масло порядка 1 л на 1000 км. Проблемы появляются после 50 000 км пробега. причина в толстых кольцах. В более свежих модификациях почти удалось избавиться от недостатка, но болячка еще продолжает встречаться.
  2. Турбомоторы TSI оснащены неэффективной системой охлаждения и слабой поршневой группой.
  3. Масло часто уходит по причине быстрого износа сальников и впускных клапанов.
  4. Для мощных двигателей еще характерна проблема со свечами. Чтобы катушка зажигания не вышла из строя раньше времени, рекомендуется менять свечи каждые 50 000 км.
  5. После 50 000 км может потребоваться замена блока управления бензонасосом.
  6. Неустойчивая работа на холостом ходу – это больше проблема двигателя на 1,8. Кому-то помогала смена АЗС, а кому-то приходилось менять форсунки и катушки зажигания.
  7. У дизельных машин используется зубчатый ремень ГРМ. Замена идет после 90 000 км.
  8. Периодически возникает клин у электропривода главной заслонки.
  9. В передней подвеске слабым звеном стал задний сайлент-блок нижнего рычага. После 50 000 недостаток проявляется стуком или скрипом. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости тоже могут застучать по мере износа.
  10. После 100 000 км у подержанных автомобилей начинаются проблемы с рулевой рейкой. Иногда вопрос решается простым обновлением ПО, но возможно понадобится замена.
  11. Слабое и тонкое лакокрасочное покрытие требует дополнительной антикоррозийной обработки. Особенно в слабых местах: пороги, арки, капот, двери.
  12. Со временем хром мутнеет.
  13. Высокая цена даже на вторичном рынке.
  14. У подержанных Пассатов нужно менять уплотнители. Со временем они начинают пропускать шум в салон.
  15. По мере увеличения пробега прогрессируют скрипы в салоне.
  16. Коробки передач ставятся вполне надежные. Исключение – 7-ступенчатая DSG DQ200. Большинство неисправностей приходятся именно на эту модификацию.
  17. Сложная электроника грозит долгими поисками причины неисправности.
  18. Фольксваген Пассат слабо приспособлен к русскому климату. Зачастую его обогрев не справляется с задачей, а нити постоянно прогорают.
  19. Высокая стоимость обслуживания.

Седьмой Пассат стал лучшей версией предшественника, хотя и не лишен характерных неисправностей. Он подходит для людей, которые ценят комфорт и обращают внимание на престиж. Машина выглядит солидно. Она подходит семейным людям.

Основные недостатки Фольксваген Пассат 7-го поколения (B7) не повод отказываться от покупки. Их можно нивелировать регулярным ТО. При покупке подержанного автомобиля – это всегда риск. Нужно внимательно проверять машину.

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Условия эксплуатации

Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:

  • низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
  • неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
  • загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.

Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.

Эксплуатация

Неисправности узла стартер/зажигание

Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:

  • разряженный аккумулятор;
  • неисправный замок зажигания, контактная группа;
  • проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
  • не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
  • сгоревший стартер.

В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.

Панель приборов

Проверка топливной системы

Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:

  • Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
  • Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
  • Повреждена топливная магистраль.
  • Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
  • Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.

Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.

Топливная система

Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.

Неисправный блок

Система зажигания, свечи

Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:

  • Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
  • Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
  • в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.

Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.

Проверка трамблера

Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.

На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.

Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Дизильный ДВС

Поломки характерные для определенных моделей

Популярным силовым агрегатом, устанавливаемым на Пассаты в кузове Б5, Б6, является турбо мотор AEB объемом 1.8 литра . Если этот ДВС плохо заводится «на горячую» — вероятная причина в неисправных катушках зажигания. Со временем крышка механизма изменения фаз газораспределения начинает подтекать и моторное масло попадает в свечные колодцы, что со временем выводит катушку зажигания из строя.

У автомобилей Пассат Б5, выпущенных в 2000 г., при сильных морозах (ниже -20) после запуска мотор глохнет через некоторое время. После прогрева ОЖ до 40-50 градусов проблема уходит. Вероятная причина такого поведения — неадаптированная заслонка дросселя.

Пассаты Б3 с моновпрыском, часто испытывают проблемы при запуске из за подсоса воздуха после заслонки перед коллектором или на вакуумном шланге, который идет на тормозной усилитель. Для устранения необходимо заменить прокладку или шланг.

На новых моделях в кузове Б7, блок управления двигателем не даст запустить ДВС при низком уровне моторного масла. В этом случае на панеле приборов загорается сигнал в виде масленки.

Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Ремонт трамблера автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Защитная шайба под стопорным кольцом

Защитная шайба под стопорным кольцом

Автомобили Фольксваген Пассат Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот фокус вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

Болт регулировки угла зажигания

Болт регулировки угла зажигания

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Комментариев: 13 на “ Неисправности и ремонт трамблера Фольксваген Пассат Б3 ”

Добрый день.подскажите.заменил трамблёр с вакуумом на безвакуумн ый, пассат б 3, двигатель рп 1.8,остался без дела шланг от вакуума,чем это грозит,и нужен ли он?

Расположение свечей(1-4) слева-направо, а не с права- налево! Будьте внимательны!

А как снять для замены сам бегунок( выдвинуть с усилием снизу по напрвляющим) и потребуются ли при этом регулировки? Спасибо.

Цилиндры считаются с лева направо а не так как написал

Читайте также: