Неправильный сигнал частоты вращения двигателя опель

Обновлено: 30.04.2024

Opel Frontera 1998 г в x2.2 ХЕ.154

Дружище, на ОФА х22хе коды ошибок заканчиваются на 144 и 145 - соответственно - отсутствие сигнала иммобилайзера и неправильный сигнал иммобилайзера. Больше 145 ошибок нету. Изучай систему Бош-Мотроник 1.5.4.

Разъем под скрепкодиагностику у правой фары. Замкнуть скрепкой нужно разъемы А и B, Зажигание должно быть включено, после этого считай сколько раз будет моргать лампочка - чек на приборке. Считай ошибки внимательно. Если машина не заведена то будут 12 и 31 обязательно. 12 - начало диагностики, 31 - отсутствие сигнала от ДПКВ, так как коленвал не крутится. На заведенной ошибки 31 не будет.

Думаю ошибки 154 не существует, это система управления блоком управления называется Бош-Мотроник 1.5.4. Конечно если я правильно понял что ты хотел сказать.

Раскодировку какой ошибки тебе нужно?

Вот расшифровка того что нашел

ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ GM-MOTRONIC

Напряжение не меняется/разомкнутая цепь

Напряжение не меняется

Второй датчик детонации

Напряжение не меняется

Блок упраления детонацией

Нет сигнала: неисправность ЭБУ

Сигнал датчика частоты вращения двигателя

Потенциометр дроссельной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки

Модуль управления детонацией

Датчик скорости автомобиля

Сигнал датчика частоты вращения двигателя

Датчик давления во впускном коллекторе

Слишком высокое напряжение

Клапан рециркуляции выхлопных газов

Клапан управления холостым ходом

Управление плохое или отсутствует

Низкое напряжение (для моделей выпуска после 1990г)

Высокое напряжение (для моделей выпуска после 1990)

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля

Рабочая смесь слишком бедная

Рабочая смесь слишком богатая

Реле воздушного насоса

Ошибка программирования памяти

Лампа проверки двигателя

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Клапан регулировки холостого хода

Замыкание на корпус

Клапан регулировки холостого хода

Клапан впускного коллектора

Клапан вентиляции топливного бака

Клапан вентиляции топливного бака

Клапан впускного коллектора

Контакт холостого хода дроссельной заслонки

Контакт не открывается

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха

Контакт полностью открытой дроссельной заслонки

Контакт не размыкается

Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха

Большое время включения

Управление тяговым усилием

Неправильное опережение/впрыск топлива

Реле выключения кондиционера

Реле выключения кондиционера

Клапан пуска горячего двигателя

Клапан пуска горячего двигателя

Управление тяговым усилием

Высокое давление наддува

Давление наддува на холостом ходу

Превышает верхний предел

Полное давление наддува

Ниже минимального предела

Превышает верхний предел

Клапан перепуска газов

Клапан перепуска газов

Датчик кислорода №2

Датчик кислорода №2

Клапан №1 впускного коллектора

Клапан №2 впускного коллектора

Клапан системы рециркуляции

Клапан №2 впускного коллектора

Клапан №2 впускного коллектора

Клапан №2 системы рециркуляции

Лампа "Проверьте двигатель"

Имхо, но диагностов год выпуска не смутил?

Костя, ну откуда в небольшом населенном пункте восточного Казахстана супер грамотные диагносты? Прийдется парню своим мозгом искать и устранять неисправность.

Не знаю, но по моему талмуду перечень ошибок Бош-Мотроник 1.5.4 идет именно для ОФА х22хе, 1995-1996г. выпуск, и Опель - синтра 1996-1999 год выпуска. Загадка однако.

Вот, сайт в помощь

ДобрОй ночи всем!Помогите как проверить код ошибок со скрепкой? Где находиться и как поставить пины? На диагностике не могли определить

Разьём 16 пин: Замкнуть контакт 6 на корпус, вкл.зажигание и читать коды: код неисправнсти состоит из 2х или 3х груп вспышек, количество вспышек соответствует коду, короткая пауза отделяет разряды кода, длиная пауза коды между собой, каждый код повторяется 3 раза. Первоночально 3 раза подряд выдаётся код 12 это вход в дагностику-при этом лампа мигает 1 раз. Потом пауза в 1 сек, далее мигает 2 раз с интервалом 0,5 сек.--таким образом формиуется код 12. который повторяется 3 раза черз каждые 3 сек. ПРИМЕР: КОД 25. ЛАМПА МИГАЕТ 2 РАЗА С ИНТЕРВАЛОМ В 0,5СЕК. ЗАТЕМ ПАУЗА В 1 СЕК. ЗАТЕМ ЛАМПА МИГАЕТ 5 РАЗ С ИНТЕРВАЛОМ В 0,5 СЕК. ТАК ПОЛУчАЕМ КОД 25. КОТОРЫЙ ПОВТОРяЕТСя 3 РАЗА чЕРЕЗ КАжДЫЕ 3 СЕК. Если несколько неисправностей то выдаются в порядке возростания. Разъем этот стоит чуть выше открывашки капота,а то перемкнеш че нить у фары,греха не оберешся.

alt="21102009128.jpg" width="75" height="100" />
alt="21102009128.jpg" width="75" height="100" />
СПОСИБО.всем все понятно вот только. 6тои контакт как наити .как время будет поиду в гараж буду искаит ошибок. пробую самодиогностировать только кто знаетпоскажите пожалуисто какопределить 6 тои контакт
пока

Да подписаны они вообще то,только мелко. alt="21102009128.jpg" width="75" height="100" />

СПОСИБО.всем все понятно вот только. 6тои контакт как наити .как время будет поиду в гараж буду искаит ошибок. пробую самодиогностировать только кто знаетпоскажите пожалуисто какопределить 6 тои контакт
пока

Куда то делась твоя картинка.Но если на пальцах,то верхний ряд(где больше дырок) с лева 1. 6 соответственно черный проводок,который рядом с синим

Прикрепленные изображения

СКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ КАК ПРОВЕРТЬ ДАТЧИКИ МУЛЬТИМЕРОМ ЗАРАНЕ БЛОГАДАРЕН

Да не мучайся ты,сдергивай фишки по одной,Сразу по мотору слышно.Одна из главных-температура на мозг,стоит между головкой и щитом двига,одноконтактный разъём.

ДПДЗ стопудова. ( не раз уже к этому приходил) ну и весь дроссельный узел промыть( снять дхх ) фильт воздушный можно было б глянуть на всякий случай

Глянь географическое положение ТС - поймешь с ходу. Ну не все на ты с компом бывают.

Глянь географическое положение ТС - поймешь с ходу. Ну не все на ты с компом бывают.

Ошибка P0322 — датчик оборотов двигателя, слабый сигнал

Код P0322 говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) не получает сигнал с датчика положения коленчатого вала / датчика оборотов двигателя.

расположение датчика коленвала

Датчик коленвала

Что означает код P0322?

Блок управления двигателем обнаружил проблему со скоростью вращения или положением коленчатого или распределительного вала. Контроллер получает эти данные от датчиков положения коленчатого и распределительного валов в зависимости от конфигурации двигателя, а также года выпуска, марки и модели автомобиля.

где находится датчик распредвала

Датчик распредвала

Этот входной сигнал служит для отслеживания скорости и положения коленвала и распредвала. Данная информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настройки топливно-воздушной смеси для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Причины P0322

  • Обрыв в цепи управления (цепи заземления) между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания между датчиком зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя и ЭБУ.
  • Короткое замыкание на массу в цепи питания датчика зажигания / распределителя / датчика частоты вращения двигателя.
  • Неисправность датчика зажигания / распределителя / частоты вращения двигателя.
  • Возможно, неисправен ЭБУ (маловероятно).

Симптомы ошибки P0322

Check Engine

Если контроллер обнаружит неправильный сигнал от датчиков, он включит индикатор Check Engine. Это сделано для того, чтобы предупредить вас о проблеме.

Двигатель тяжело запускается

Двигатель может быть трудно завести из-за того, что ЭБУ не может отрегулировать время и параметры топлива для начала процесса сгорания. Эта ситуация требует, чтобы двигатель проворачивался больше раз, чем обычно.

Двигатель не запускается

Двигатель может вообще не запуститься, потому что не удалось установить правильное зажигание и подача топлива была отключена.

Двигатель глохнет

Двигатель может заглохнуть из-за неправильной установки угла опережения зажигания или недостаточной подачи топлива. На автомобилях, оборудованных дроссельной заслонкой и карбюратором, может подаваться слишком много топлива, что приводит к его затоплению и остановке. В некоторых случаях двигатель может не завестись после остановки.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива также является распространенным предупреждающим симптомом, поскольку синхронизация двигателя и правильная подача топлива должны быть точными. Сигнал от датчика коленвала влияет на обе эти функции, и сгорание топлива не будет эффективным.

Снижение производительности двигателя

Неисправность P0322 может по-разному повлиять на общий уровень производительности двигателя в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Некоторые автомобили могут не ускоряться нормально или ускорение может быть ограничено. На некоторых автомобилях этот код неисправности может переводить двигатель в аварийный режим, ограничивая максимальную скорость примерно до 50 км в час.

Как устранить P0322?

Найдите датчик коленвала / распредвала / распределителя на вашем конкретном автомобиле. Это может быть датчик коленвала / датчик распредвала; это может быть катушка / датчик внутри распределителя; это может быть даже провод, идущий от катушки к ЭБУ для проверки срабатывания системы зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъёмы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

проверка проводки

Разъедините разъёмы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Посмотрите, есть ли там нагар или зеленые оттенки, указывающие на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

В зависимости от автомобиля наиболее вероятной причиной P0322 являются плохие соединения / заменённые детали системы зажигания. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque, удалите ошибки из памяти и ЭБУ, и посмотрите возвращается ли P0322. Если это не так, скорее всего, проблема связана с соединениями.

Если код P0322 вернётся, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Следующие шаги будут определяться типом датчика: магнитный датчик или датчик на эффекте Холла. Обычно вы можете определить, какой у вас датчик, по количеству проводов, идущих от него.

Если от датчика идут 3 провода — это датчик Холла. Если у него 2 провода — это датчик магнитного типа.

Проверка датчика Холла

datchik-holla коленвала

Если это датчик Холла, отсоедините жгут, идущий к датчикам коленвала и распредвала. С помощью цифрового мультиметра проверьте питание +5 В на датчики. Красный провод прибора — к проводу питания +5 В, черный провод — к массе. Если на датчике нет 5 вольт, восстановите проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

схема датчика коленвала и датчика фаз

Если с питанием всё нормально, проверьте напряжение 5 В на каждой сигнальной цепи. Красный провод прибора — к сигнальной цепи датчика, черный провод — на массу. Если на датчике нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от ЭБУ к датчику или, возможно, неисправный ЭБУ.

Если всё нормально, убедитесь, что у вас хорошее заземление на каждом датчике. Подключите контрольную лампу к «плюсу» аккумулятора и коснитесь другим концом цепи заземления, идущей к каждому датчику. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если лампа загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к каждому датчику, чтобы увидеть, мигает ли она, указывая на прерывистое соединение.

Проверка магнитного датчика

Устройство-датчика коленвала

Если это магнитный датчик, мы можем проверить его, чтобы убедиться, что он работает правильно. Мы проверим его на:

  1. сопротивление;
  2. выход переменного напряжения;
  3. замыкание на землю.

Сопротивление. Отключив датчик, подключите к его клеммам мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом). Измерьте сопротивление и сравните его со спецификациями для вашего автомобиля: обычно 750–2000 Ом .

проверка сопротивления датчика коленвала

Замыкание на землю. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите один измерительный провод на массу, а вторым поочередно коснитесь обоих выводов датчика. Если вы получаете какие-либо значения сопротивления, отличные от бесконечности или «OL» , значит датчик имеет внутреннее замыкание на массу.

Не прикасайтесь пальцами к металлической части выводов, так как это может повлиять на показания прибора.

Проверка сигнального напряжения. Переведите мультиметр на измерение переменного напряжения (AC). Подключите провода прибора к клеммам датчика коленвала / распредвала.

измерение напряжения на разъеме

Во время проворачивания двигателя, смотрите на показания мультиметра. Сравните их со спецификациями производителя вашего автомобиля. Обычно это должно быть около 0,5 В переменного тока .

Если вы всё проверили, но продолжаете получать код P0322, это, скорее всего, указывает на неисправность датчика коленвала / распредвала / распределителя. Хотя неисправный ЭБУ не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

В некоторых случаях после замены датчика необходимо откалибровать ЭБУ для его правильной работы.

Неправильный сигнал частоты вращения двигателя опель

На моей Зафире 2.0DTL 1999г. почитали ошибки с помощью OP-COM. Вылезли только эти две.

OP-COM - KW82 Communication Window> 2004|Zafira|Body|Engine Cooling Module
Total number of fault codes: 2
00039 - A/C Pressure Sensor, Voltage Supply Low Input
Not present
00017 - No Engine RPM Signal
Present

Меряли на заглушеной машине. На заведенной первая ошибка исчезала, вторая так и оставалась висеть.
В инете точного ответа нету (либо не нашел ).
Вопрос в том, что это за ошибки, как их лечить, и надо ли их лечить?
Просто на некоторых форумах пишут что так и должно быть. Помогите разобраться.

Уважаемый DJo я ни одного слова не написал про модуль двигателя и его ошибки.

Это модуль охлаждения двигателя.

Ошибки именно там! В модуле двигателя нет ошибок.

OP-COM - KW2000 Communication Window> 2000|Zafira|Engine|X 20 DTL
Total number of fault codes: 0

На панели ничего и не будет гореть

Это хорошо
Значит датчик коленвала нормальный. Значит проблема в передаче/приеме сигнала от ECU самим блоком управления охлаждением. Проверь целостность проводов ("блок охлаждения - ECU") 1/10 - 1/41 и 2/7 - 1/65.

Так как машина-то себя ведет?
Перегревается?
Кондей не включается?
Вентилятор молотит постоянно?
Вообщем - ошибка-то "мешает жить"?

Отнюдь!
Некоторые ошибки "по охлаждению" (если они критические) - вызывают зажигание лампы MIL

Блок что - менялся?
В связи с чем?

Нет за 4 года эксплуатации я блок не менял, мож в Германии. Я пригнал ее с ошибкой Р0400 (дырка в тарелке была). Ну вроде и все.
Извиняюсь очень-очень не тот отчет выкинул да и тот кусками.

OP-COM - KW2000 Communication Window> 2000|Zafira|Engine|X 20 DTL
Total number of fault codes: 0

OP-COM - KW82 Communication Window> 2000|Zafira|Body|Engine Cooling Module
Total number of fault codes: 2

00039 - A/C Pressure Sensor, Voltage Supply Low Input
Not present
00017 - No Engine RPM Signal
Present

Ыы друг еще называеться (диагностист) выкинул кучу отчетов, один твой.

Так машина ведет себя нормально. Чуть-чуть уходит охлаждайка.
Иногда когда постоит пару дней заводиться и глохнет, маслаю стартером и завожу (грешу на крышку топливного фильтра, была трещина).
Завтра прозвоню проводку.

Последний раз редактировалось sebius Пн авг 27, 2012 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Опель. Проблема с Y17DT.

Найдите хорошего диагноста, должна вылезти ошибка, скорее всего, что-то связанное с температурой охлажлающей жидкости, судя по симптомам. Это самое меньшее из бед.

Вот таблица ошибок двигателя Y17DT:
P0100 Высокое напряжение датчика массового расхода воздуха B-008
P0100 Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха B-008
P0100 Неправильный сигнал цепи датчика массового расхода воздуха B-008
P0105 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-013
P0105 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-013
P0105 Цепь датчика давления наддува вне диапазона / рабочих характеристик C-013
P0110 Высокое напряжение температуры впускаемого воздуха C-010
P0110 Низкое напряжение температуры впускаемого воздуха C-010
P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-012
P0115 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик C-012
P0115 Низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-012
P0180 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-017
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-017
P0216 Высокое напряжение в цепи регулирования начала впрыска C-021
P0216 Низкое напряжение в цепи регулирования начала впрыска C-021
P0216 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0216 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0251 Неисправность клапана перелива (насос впрыска) C-007
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0370 Неправильный сигнал датчика положения насоса C-014
P0370 Неправильный сигнал датчика положения насоса C-014
P0380 Высокое напряжение устройства предварительного накала C-022
P0380 Низкое напряжение устройства предварительного накала C-022
P0380 Общая ошибка устройства накала C-022
P0381 Высокое напряжение в цепи контрольной лампы времени накала C-028
P0381 Низкое напряжение в цепи контрольной лампы времени накала C-028
P0400 Высокое напряжение клапана рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Цепь рециркуляции отработавших газов Неисправность C-020
P0400 Неправильный расход в системе рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Низкое напряжение клапана рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P0400 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P0480 Высокий сигнал в цепи реле вентилятора 1 C-023
P0480 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 1 C-023
P0481 Высокий сигнал цепи реле вентилятора 2 C-023
P0481 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 2 C-023
P0500 Цепь датчика скорости автомобиля вне диапазона / рабочих характеристик B-006
P0500 Отсутствует сигнал цепи датчика скорости автомобиля B-006
P0500 Неправильный сигнал цепи датчика скорости автомобиля B-006
P0505 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0505 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0530 Высокий входной сигнал цепи датчика давления хладагента кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P0530 Низкий входной сигнал цепи датчика давления хладагента кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P0562 Низкое напряжение системы C-003
P0563 Высокое напряжение системы C-003
P0571 Неисправность цепи переключателя тормозов C-024
P0571 Обрыв цепи выключателя тормоза C-024
P0601 Контрольная сумма памяти модуля управления C-002
P0602 Ошибка программирования управляющего модуля C-002
P0602 Не запрограммирована конфигурация варианта C-002
P0602 Не запрограмирован идент. номер автомобиля C-002
P0704 Неисправность входной цепи выключателя муфты C-025
P1105 Высокое напряжение датчика барометрического давления C-018
P1105 Низкое напряжение датчика барометрического давления C-018
P1105 Неправильный сигнал барометрического датчика C-018
P1120 Высокое напряжение датчика 1 положения педали акселератора C-009
P1120 Низкое напряжение датчика 1 положения педали акселератора C-009
P1120 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора C-009
P1122 Высокое напряжение датчика 2 положения педали акселератора C-009
P1122 Низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора C-009
P1122 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора C-009
P1125 Высокое напряжение электромагнитного клапана давления наддува C-019
P1125 Низкое напряжение электромагнитного клапана давления наддува C-019
P1125 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P1125 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P1173 Высокая температура двигателя C-012
P1195 Низкое напряжение реле давления масла C-027
P1195 Высокое напряжение реле давления масла C-027
P1530 Высокое напряжение реле кондиционера Система кондиционирования воздуха B-010
P1530 Низкое напряжение реле кондиционера Система кондиционирования воздуха B-010
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Высокий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Низкий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1610 Действие иммобилайзера не запрограммировано Иммобилизатор B-011
P1611 Введен неправильный защитный код Иммобилизатор C-002
P1612 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1614 Неправильный транспондерный ключ Иммобилизатор C-006
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В № 1 C-005
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В № 1 C-005
P1625 Высокое напряжение на выходе главного реле C-004
P1625 Низкое напряжение на выходе главного реле C-004
P1625 Залипание главного реле в замкнутом положении C-004
P1625 Залипание главного реле в разомкнутом положении C-004
P1626 Залипание главного реле в замкнутом положении C-004
P1630 Высокое напряжение клапана перелива (насос впрыска) C-007
P1630 Низкое напряжение клапана перелива (насос впрыска) C-007
P1631 Высокое напряжение реле клапана перелива C-007
P1631 Низкое напряжение реле клапана перелива C-007
P1631 Залипание реле клапана перелива в замкнутом положении C-021
P1631 Залипание реле клапана перелива в разомкнутом положении C-021
P1635 Цепь опорного напряжения 5 В № 2 C-006
P1635 Цепь опорного напряжения 5 В № 2 C-006
P1651 Сбой связи EEPROM насоса впрыска C-016
P1651 Неисправность EEPROM насоса впрыска C-016
P1680 Высокое напряжение выходной цепи температуры охлаждающей жидкости Приборная панель C-011
P1680 Низкое напряжение выходного сигнала температуры охлаждающей жидкости Приборная панель C-011
P1690 Высокое напряжение контрольной лампы двигателя B-009
P1690 Низкое напряжение контрольного индикатора двигателя B-009

Найдите хорошего диагноста, должна вылезти ошибка, скорее всего, что-то связанное с температурой охлажлающей жидкости, судя по симптомам. Это самое меньшее из бед.

Вот таблица ошибок двигателя Y17DT:
P0100 Высокое напряжение датчика массового расхода воздуха B-008
P0100 Низкое напряжение датчика массового расхода воздуха B-008
P0100 Неправильный сигнал цепи датчика массового расхода воздуха B-008
P0105 Высокий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-013
P0105 Низкий входной сигнал цепи датчика давления наддува C-013
P0105 Цепь датчика давления наддува вне диапазона / рабочих характеристик C-013
P0110 Высокое напряжение температуры впускаемого воздуха C-010
P0110 Низкое напряжение температуры впускаемого воздуха C-010
P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-012
P0115 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик C-012
P0115 Низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-012
P0180 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-017
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива C-017
P0216 Высокое напряжение в цепи регулирования начала впрыска C-021
P0216 Низкое напряжение в цепи регулирования начала впрыска C-021
P0216 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0216 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0251 Неисправность клапана перелива (насос впрыска) C-007
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя C-008
P0370 Неправильный сигнал датчика положения насоса C-014
P0370 Неправильный сигнал датчика положения насоса C-014
P0380 Высокое напряжение устройства предварительного накала C-022
P0380 Низкое напряжение устройства предварительного накала C-022
P0380 Общая ошибка устройства накала C-022
P0381 Высокое напряжение в цепи контрольной лампы времени накала C-028
P0381 Низкое напряжение в цепи контрольной лампы времени накала C-028
P0400 Высокое напряжение клапана рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Цепь рециркуляции отработавших газов Неисправность C-020
P0400 Неправильный расход в системе рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Низкое напряжение клапана рециркуляции отработавшего газа C-020
P0400 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P0400 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P0480 Высокий сигнал в цепи реле вентилятора 1 C-023
P0480 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 1 C-023
P0481 Высокий сигнал цепи реле вентилятора 2 C-023
P0481 Обрыв цепи / низкий сигнал реле вентилятора 2 C-023
P0500 Цепь датчика скорости автомобиля вне диапазона / рабочих характеристик B-006
P0500 Отсутствует сигнал цепи датчика скорости автомобиля B-006
P0500 Неправильный сигнал цепи датчика скорости автомобиля B-006
P0505 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0505 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-021
P0530 Высокий входной сигнал цепи датчика давления хладагента кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P0530 Низкий входной сигнал цепи датчика давления хладагента кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P0562 Низкое напряжение системы C-003
P0563 Высокое напряжение системы C-003
P0571 Неисправность цепи переключателя тормозов C-024
P0571 Обрыв цепи выключателя тормоза C-024
P0601 Контрольная сумма памяти модуля управления C-002
P0602 Ошибка программирования управляющего модуля C-002
P0602 Не запрограммирована конфигурация варианта C-002
P0602 Не запрограмирован идент. номер автомобиля C-002
P0704 Неисправность входной цепи выключателя муфты C-025
P1105 Высокое напряжение датчика барометрического давления C-018
P1105 Низкое напряжение датчика барометрического давления C-018
P1105 Неправильный сигнал барометрического датчика C-018
P1120 Высокое напряжение датчика 1 положения педали акселератора C-009
P1120 Низкое напряжение датчика 1 положения педали акселератора C-009
P1120 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора C-009
P1122 Высокое напряжение датчика 2 положения педали акселератора C-009
P1122 Низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора C-009
P1122 Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора C-009
P1125 Высокое напряжение электромагнитного клапана давления наддува C-019
P1125 Низкое напряжение электромагнитного клапана давления наддува C-019
P1125 Крит. неисправн. системы 1 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P1125 Крит. неисправн. системы 2 (см. описание процедуры проверки: описание кода неисправн.) B-020
P1173 Высокая температура двигателя C-012
P1195 Низкое напряжение реле давления масла C-027
P1195 Высокое напряжение реле давления масла C-027
P1530 Высокое напряжение реле кондиционера Система кондиционирования воздуха B-010
P1530 Низкое напряжение реле кондиционера Система кондиционирования воздуха B-010
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Высокий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Низкий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха B-005
P1610 Действие иммобилайзера не запрограммировано Иммобилизатор B-011
P1611 Введен неправильный защитный код Иммобилизатор C-002
P1612 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1614 Неправильный транспондерный ключ Иммобилизатор C-006
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В № 1 C-005
P1620 Цепь опорного напряжения 5 В № 1 C-005
P1625 Высокое напряжение на выходе главного реле C-004
P1625 Низкое напряжение на выходе главного реле C-004
P1625 Залипание главного реле в замкнутом положении C-004
P1625 Залипание главного реле в разомкнутом положении C-004
P1626 Залипание главного реле в замкнутом положении C-004
P1630 Высокое напряжение клапана перелива (насос впрыска) C-007
P1630 Низкое напряжение клапана перелива (насос впрыска) C-007
P1631 Высокое напряжение реле клапана перелива C-007
P1631 Низкое напряжение реле клапана перелива C-007
P1631 Залипание реле клапана перелива в замкнутом положении C-021
P1631 Залипание реле клапана перелива в разомкнутом положении C-021
P1635 Цепь опорного напряжения 5 В № 2 C-006
P1635 Цепь опорного напряжения 5 В № 2 C-006
P1651 Сбой связи EEPROM насоса впрыска C-016
P1651 Неисправность EEPROM насоса впрыска C-016
P1680 Высокое напряжение выходной цепи температуры охлаждающей жидкости Приборная панель C-011
P1680 Низкое напряжение выходного сигнала температуры охлаждающей жидкости Приборная панель C-011
P1690 Высокое напряжение контрольной лампы двигателя B-009
P1690 Низкое напряжение контрольного индикатора двигателя B-009

Код ошибки P0725 – неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя

Код ошибки P0725 звучит как «неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Speed Input (RPM) Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0725

Диагностический код неисправности P0725 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи с входным сигналом датчика оборотов двигателя. Этот тип кода может быть вызван механической или электрической проблемой.

Код ошибки P0725 – неисправность входного сигнала цепи датчика оборотов двигателя

Иногда этот датчик могут называть датчиком скорости двигателя или частоты вращения входного вала двигателя. Обычно он расположен в картере коробки передач рядом с передней частью первичного вала.

Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается он таким образом, чтобы зубчатое кольцо могло проходить в непосредственной близости от его магнитного наконечника. Выступающие области зубьев служат для электромагнитного замыкания цепи ввода частоты вращения двигателя, в то время как углубления между зубцами прерывают цепь.

Эти быстрые прерывания формируют электронную форму волны, которая представляет определенную частоту и степень напряжения. Форма волны распознается PCM как входная частота вращения двигателя.

Если PCM не может распознать соответствующий входной сигнал частоты вращения двигателя в течение заданного периода времени и при определенных обстоятельствах. То будет сохранен код ошибки P0725, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

В некоторых случаях модуль управления трансмиссией (TCM) или двигателем (PCM) может перевести работу автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0725 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Отказоустойчивый или аварийный режим работы.
  5. Проскальзывание трансмиссии или задержка включения.
  6. Коробка передач не переключается или переключается хаотично.
  7. Жесткое переключение передач.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0725 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению коробки передач.

Причины возникновения ошибки

Код P0725 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик оборотов двигателя.
  • Повреждено или изношено кольцо датчика частоты вращения коленчатого вала.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов во входной цепи датчика частоты вращения двигателя.
  • Чрезмерные отложения металла на магнитном наконечнике датчика.
  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0725

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0725:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0725 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
  5. Протестируйте входную цепь датчика оборотов двигателя, при проблеме, замените датчик.
  6. При необходимости прошейте или замените PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

При диагностике кода, связанного с коробкой передач, следует начать с проверки состояния и уровня трансмиссионной жидкости. Также обратите внимание на запах трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет гарью, выглядит очень черной или имеет металлический оттенок, скорее всего произошел механический отказ трансмиссии.

При низком уровне трансмиссионной жидкости, проверьте трансмиссию, трубопроводы и охладитель на предмет утечек и при необходимости отремонтируйте. Заполните трансмиссию в соответствии с рекомендациями производителя и убедитесь в отсутствии утечек.

Если наблюдается большая утечка трансмиссионной жидкости из области гидротрансформатора, следует произвести ремонт. Для этого, возможно, потребуется снять трансмиссию, а после обследования определиться со степенью ремонта.

Проверка проводки и тестирование

Как только трансмиссия заполнится необходимой жидкостью и утечек больше нет, визуально осмотрите проводку и разъемы на предмет повреждений, коррозии или оплавления. После того, как вы определили, что видимые повреждения проводки или разъемов отсутствуют, подключите сканер.

Извлеките все сохраненные коды, запишите эту информацию, потому что она может быть полезна по мере продвижения вашей диагностики. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появится ли ошибка P0725 снова.

Если ошибка появилась, подключите опять сканер и наблюдайте за входным сигналом частоты вращения двигателя на экране отображения данных. Совершите пробную поездку на автомобиле и отметьте входную частоту вращения двигателя.

Если входная скорость двигателя сильно отличается от оборотов, то скорее всего неисправен датчик входной скорости двигателя. Также не стоит упускать из вида повреждение или износ реактивного зубчатого кольца.

Используйте мультиметр для проверки датчика входной скорости двигателя. Найдите спецификации в источнике информации о транспортном средстве и следуя рекомендациям по тестированию.

Также проверьте магнитный наконечник датчика на наличие чрезмерных отложений металла и реактивное кольцо на наличие дефектов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0725 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Infiniti (Инфинити fx37)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Жук, Кашкай, Либерти, Мурано, Ноут, Примера, Роуг, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 4007)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0725 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0320, P0335, P0340, P0700, P0703, P0715, P0726, P0727, P0728, P0731, P0732, P0733, P0734, P0826, P0868, P1701, P1718, P1722, P1726, P1778, P3431.

Opel Astra Клуб

Коды ошибок X14XE X16XEL X16SZR X18XE1 Z14/16XE Z16SE Z18XE

МодераторCOLON Remont

Коды ошибок X14XE X16XEL X16SZR X18XE1 Z14/16XE Z16SE Z18XE

P0105 Высокое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора C-006
P0105 Низкое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора C-006
P0110 Высокое напряжение температуры впускаемого воздуха C-008
P0110 Низкое напряжение температуры впускаемого воздуха C-008
P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-007
P0115 Низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-007
P0120 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки C-005
P0120 Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки C-005
P0130 Обрыв цепи датчика О2 C-023
P0135 Высокое напряжение нагревателя датчика О2 C-024
P0135 Низкое напряжение нагревателя датчика О2 C-024
P0170 Богатый отработавший газ C-023
P0170 Бедный отработавший газ C-023
P0200 Цепь (цепи) топливной форсунки B-008
P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса C-004
P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса C-004
P0325 Цепь сигнала детонации C-020
P0335 Отсутствует сигнал частоты вращения двигателя C-011
P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя C-011
P0340 Неправильный сигнал датчика распределительного вала C-010
P0351 Высокое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 1 C-012
P0351 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 1 C-012
P0352 Высокое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 2 C-013
P0352 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 2 C-013
P0353 Высокое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 3 C-014
P0353 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 3 C-014
P0354 Высокое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 4 C-015
P0354 Низкое напряжение линии катушки электронного регулирования момента зажигания, цилиндр 4 C-015
P0400 Линейная система рециркуляции отработавшего газа C-021
P0443 Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака C-022
P0443 Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака C-022
P0480 Высокое напряжение реле вентилятора низкой интенсивности охлаждения C-028
P0480 Низкое напряжение реле вентилятора низкой интенсивности охлаждения C-028
P0481 Высокое напряжение реле вентилятора высокой интенсивности охлаждения C-028
P0481 Низкое напряжение реле вентилятора высокой интенсивности охлаждения C-028
P0500 Отсутствует сигнал скорости автомобиля B-004
P0505 Регулирование воздуха при холостом ходе C-025
P0560 Высокое напряжение аккумулятора C-003
P0602 Ошибка программирования управляющего модуля C-002
P0607 Модуль контроля детонации; замените электронный блок управления (ECU) C-002
P0650 Высокое напряжение контрольной лампы C-030
P0650 Низкое напряжение контрольной лампы C-030
P1231 Проблема контакта в реле топливного насоса C-004
P1405 Линейное положение рециркуляции отработавшего газа C-021
P1530 Высокое напряжение линии запроса кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-014
P1530 Низкое напряжение линии запроса кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-014
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-013
P1540 Высокий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-013
P1540 Низкий входной сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-013
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-013
P1540 Неправильный сигнал давления кондиционера Система кондиционирования воздуха с модулем охлаждения двигателя (C-, X-двигатели) B-013
P1604 Замените электронный блок управления (ECU) C-002
P1605 Перепрограммируйте или замените электронный блок управления (ECU) C-002
P1610 Действие иммобилайзера не запрограммировано Иммобилизатор B-007
P1611 Введен неправильный защитный код Иммобилизатор C-002
P1612 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор C-005
P1614 Неправильный транспондерный ключ Иммобилизатор C-006
P1622 Проблема контакта в реле топливного насоса C-021
P1813 Низкое напряжение регулирования крутящего момента B-006
P1813 Непрерывное регулирование крутящего момента B-006

P0105 Высокое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора C-008
P0105 Низкое напряжение датчика абсолютного давления впускного коллектора C-008
P0115 Высокое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-009
P0115 Низкое напряжение температуры охлаждающей жидкости C-009
P0120 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки C-007
P0120 Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки C-007
P0130 Обрыв цепи датчика О2 C-018
P0170 Богатый отработавший газ C-018
P0170 Бедный отработавший газ C-018
P0200 Цепь (цепи) топливной форсунки C-014
P0200 Высокое напряжение цепи топливной форсунки C-014
P0200 Низкое напряжение цепи топливной форсунки C-014
P0230 Высокое напряжение реле топливного насоса C-006
P0230 Низкое напряжение реле топливного насоса C-006
P0325 Цепь сигнала детонации C-015
P0335 Неправильный сигнал частоты вращения двигателя C-005
P0351 Высокое напряжение провода эл. регулирования момента зажигания в катушке цилиндров 1+4 C-012
P0351 Низкое напряж. провода электронн. регулирования момента зажигания в катушке цилиндров 1+4 C-012
P0352 Высокое напряж.провода электронн. регулирования момента зажигания в катушке цилиндров 2+3 C-013
P0352 Низкое напряжение провода эл. регулирования момента зажигания в катушке цилиндров 2+3 C-013
P0400 Линейная система рециркуляции отработавшего газа C-016
P0443 Высокое напряжение вентиляционн. клапана топливного бака C-017
P0443 Низкое напряжение вентиляционного клапана топливного бака C-017
P0500 Отсутствует сигнал скорости автомобиля C-021
P0505 Регулирование воздуха при холостом ходе C-019
P0560 Высокое напряжение аккумулятора C-003
P0602 Ошибка программирования управляющего модуля C-002
P1120 Повреждена трубка датчика положения дроссельной заслонки C-008
P1231 Проблема контакта в реле топливного насоса C-006
P1405 Линейное положение рециркуляции отработавшего газа C-016
P1501 Номер иммобилайзера или неправильное кодирование C-004
P1502 Отсутствует сигнал иммобилайзера C-004
P1503 Неправильный сигнал иммобилайзера C-004
P1530 Высокое напряжение реле отключения кондиционера C-020
P1530 Низкое напряжение реле отключения кондиционера C-020
P1602 Модуль контроля детонации; замените электронный блок управления (ECU) C-015
P1604 Замените электронный блок управления (ECU) C-002
P1605 Перепрограммируйте или замените электронный блок управления (ECU) C-002

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей


Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Как выполнить проверку?

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.


Лампочка "Check Engine"
Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Прочие проблемы

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Читайте также: