Ниссан кашкай замена колец без снятия двигателя

Обновлено: 23.04.2024

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

как правильно поставить поршевые кольца
Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Закоксование

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

капиталка ДВС своими руками

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Сборка двигателя автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание:

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке ниже.

Порядок установки поршневых колец Nissan Qashqai

Порядок расположения колец на поршне:

1 - шатун;

2 - поршень;

3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца;

4 - расширитель маслосъемного кольца;

5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца;

6 - нижнее компрессионное кольцо;

7 - верхнее компрессионное кольцо;

8 - метка.

Предупреждение:

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (на фото показана стрелкой) во вторую канавку. Маркировка Y на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Нижнее компрессионное кольцо Nissan Qashqai

4. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке ниже. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец Nissan Qashqai

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 - замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца;

2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца;

3 - замок нижнего компрессионного кольца;

4 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Примечание:

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыш коренного подшипника Nissan Qashqai

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

Примечание:

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

Предупреждение:

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Нм, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

Предупреждение:

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

14. Установите вкладыши в шатуны.

Установка вкладыша в шатун Nissan Qashqai

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Сжатие поршневых колец Nissan Qashqai

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Установка поршня в цилиндр Nissan Qashqai

Примечание:

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение:

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Установка шатунного вкладыша Nissan Qashqai

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Смазка маслом шатунного вкладыша Nissan Qashqai

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Нм; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Нм; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE. Он должен составлять 0,20-0,352 мм. Для двигателя MR20DE 0,20-0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала.

28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя.

Места нанесения герметика Nissan Qashqai

29. Установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Нм в порядке, указанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов картера Nissan Qashqai

30. Установите маховик.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Совет:

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 1

Данный мотор в 2005 году пришел на смену QR20DE и устанавливается на многие популярные автомобили: Qashqai, X-Trail, Teana (для азиатского рынка).

Вцелом мотор достаточно прост и надежен, из особенностей можно отметить проблему с растрескиванием ГБЦ при перетяжке свечей, а также конструктивную недоработку поршневых колец раннего выпуска.

К нам приехал Nissan Qashqai J10 2007 г.в. с цифрами на одометре 140000 км.

Со слов владельца, автомобиль длительное время стоял, мотор перестал заводится, до этого, когда мотор запускался, наблюдалось существенное снижение динамики.

Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие (около 4), при демонтаже свечей выяснилось, что они были перетянуты.

После чего было принято решение снимать, разбирать и дефектовать мотор.

ГБЦ не прошла опрессовку из-за трещин - ее меняем на новую.

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

В цилиндро-поршневой группе существенная выработка. Производитель официально не поставляет поршни ремонтного размера, однако на рынке присутствуют неоригинальные поршни и кольца.
Некоторые из производителей по качеству сопоставимы с оригиналом. При отсутствии оригинальных поршней мы рекомендуем к установке Teikin, а кольца TPR (конвеерный поставщик многих автопроизводителей).
В данном случае блок прошел расточку под 1-й ремонт (+0,25). Также пришлось отшлифовать привалочную плоскость блока из-за выработки.

Так выглядит отшлифованная плоскость и хон после расточки:

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Шейки коленвала имеют задиры, коленвал шлифуем под ремонтные вкладыши (+0,25). Они на данный мотор поставляются в оригинале.

Коленвал после шлифовки:

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Собираем мотор, прикручиваем отрегулированную ГБЦ к блоку:

Заказать Nissan Qashqai J10: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

ГРМ меняем, цепи с завода установлены еще старого образца.

В данном случае причиной отсутствия компрессии послужила серьезная выработка в ЦПГ, а головка блока лопнула из-за перетяжки свечей.
Причиной серьезной выработки стало ненадлежащее обслуживание автомобиля, а также разрушение катализаторов и попадание керамической пыли внутрь двигателя.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
- прокладочный комплект
- ГБЦ + клапана + регулировочные стаканы
- комплект ремонтных поршней и колец
- шатунные и коренные вкладыши ремонтного размера
- привод ГРМ
- технические жидкости и фильтра

Попутно удалили остатки катализаторов.

Пробег данного автомобиля похож на реальный, но отсутствие должного обслуживания привело к столь быстрому выходу из строя дорогостоящего агрегата.

Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › №3 — MR20DE ремонт (маслоЖор)_часть2_Причина найдена, Разбираем!

Всем привет!
Во первых сразу скажу: все, кто сомневается и надеется на присадки и раскоксовки — не нужно, покупайте кольца, ремкомплект и меняйте!
Второе примечание: Буквально За 2-3 дня до ремонта двигатель начал троить, грешил на свечу либо катушку.
Начинаем ремонт
На разбор и чистку двигателя (подготовку к сборке) ушло 2 дня.

1. Снимаем аккумулятор (Есть мнения, что если перед любым ремонтом, где необходимо снимать разъемы с датчиков, снять аккумулятор, то не нужно будет делать адаптацию ДЗ и педалей);

2. Сливаем масло с двс, и интифриз. Чтобы слить антифриз снимете патрубок снизу за радиатором. Очень удобно и в доступности;

2. Откручиваем у убираем декоративную крышку, затем откручиваем воздушный фильтр (крепится одним болтом), снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с Дроссельной заслонки и вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ;

3. Снимаем все патрубки ОЖ и Откручиваем Дроссельную Заслонку. Её необходимо снять чтобы добраться до болта, который держит коллектор. Далее откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки (отмечены зеленым кружком), иначе они затруднят доступ к болтам крепления коллектора!
И Теперь когда ничего не мешает откручиваем все болты, и убираем Впускной коллектор;

4. Откручиваем катушки зажигания и достаем свечи. Во втором цилиндре свеча была вся в масле и саже. Уже насторожился (Думал что все-таки троил из за свечи) Разбираем далее…

5. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем. Поддеваем аккуратно отверткой, не выковыривайте его, дабы не повредить!

6. Снимаем рампу. Вот еще неожиданный сюрприз — сломался наконечник форсунки, отдельно он не продается. Сразу Купил с разбора форсунку!

7. Оттягиваем натяжитель ремня генератора и Откручиваем его через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель.
Внимание: с данного этапа начнется очень обильное работа домкратом, нужно будет то и дело вверх-вниз)

8. Ролик натяжителя весь высох и задирает! Покупаем в любом магазине подшипник 6/203 и все! не надо ничего заказывать, там самый простой подшипник 203! Но на всякий случай вскройте его аккуратно и напихайте смазки свежей! Как показывает практика в новых подшипниках суховато, и в этом было так же…
Перепрессовываем!

9. Далее варим специальный ключ, чтобы открутить шкив распредвала! Я сделал вот так, считаю так проще…

10. Начинаем обильно работать домкратом и откручиваем боковую плиту! 22 болта. Чтобы не перепутать болты я от каждого элемента болты складывал в отдельные баночки (крышки от баллонов краски) и подписывал, очень удобно потом при сборке!

Плита сидит на герметике, поддается трудно, если прям не идет то сосчитайте болты, если 22 то деревяшкой и молоточком подстукивайте и она отойдет!

Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера!

11. Выставляем метки, Надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку (толщина 1,5 мм). Снимаем цепь!
Спасибо за отчет Djuga, пока что я выставил по ложным меткам! Метки должны совпасть с черными звеньями!

Далее откручиваем все успокоители (башмаки)

12. Так же надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем его тонкой скобкой (1 мм); Но цепь Масленого насоса не снимешь на этом этапе, нужно откручивать и снимать поддон, чтобы открутить звездочку насоса!

13. Удерживая выпускной распредвал от проворачивания ключом на 21, выверните болт крепления звездочки цепи, и так же аналогично снимите звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения (не разбирайте его не в коем случае). И далее откручивайте плиту удерживающую распредвалы(17 болтов)!

14. Откручиваем Поддон! Его не так то просто оторвать. По мануалу написано что надо подцепить его чем нибудь на подобии отвертка и надрезать канцелярским ножом герметик! Я Просто подсовывал дальше отвертку и отгибал! Как не старался аккуратно — он все равно погнулся в том углу откуда начал подцеплять!
После снятия поддона, удерживаем привод масленого насоса от проворачивания и откручиваем звездочку. Теперь можно снять цепь.

15. Вытаскиваем толкатели! Будьте внимательны! Они имеют разные размеры, вытаскивайте их по порядку и так же складывайте. При установке обязательно проверьте зазоры щупом!

16. Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока. Балансиры в масленом картере не трогайте! Там специальные болты, впринципе их нечем отвернуть в простом гараже. Но умельцев хватает!

17. Выворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Проверяем сразу ГБЦ на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность посередине вдоль а затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор больше 0.1 мм то на шлифовку!

18. Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора! И вытаскиваем ГБЦ.

И вот ОНО — троил движок — Прогар выпускного клапана! Причина скорее всего бензин!

19. Вытаскиваем поршневую группу.
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!
Как я уже предполагал ранее, и писал в БЖ Подготовка к ремонту залегают маслосъемные кольца. У меня они лежали во всех 4 цилиндрах! Причем они даже не отковыривались с первого раза, кое как отверткой отколупал!
! Если у вас расход от замены до замены (на 7-8 тысяч) больше 200 мл — это уже плохо!

20. Что порадовало, практически все в идеальном состоянии. Единственное только — прогорел клапан и нагар на поршнях!
На цилиндрах никакой выработки!

21. Очищаем все элементы двигателя (Бензин, кисточка, щетка, отвертка, нож), При очистке масленого картера будьте внимательны, чтобы грязь не летела в насос!
Стыковые поверхности зачищаем аккуратно ножом под острым углом и протираем тряпкой с бензином! Если где остались зазубрены от отвертки, подшкурите мелкой шкуркой!

22. Воткнул поршневую группу с новыми кольцами, предварительно очистил их! Отскоблил нагар!

Подводим итог:
Заказал: Клапан выпускной, Ремень генератора, Форсунка топливная.
Причина МаслоЖорика — залегшие кольца!
Ждем детали, в следующей части
— Очистка, ремонт ГБЦ (МСК, клапана);
— Проверка посадочных поверхностей;
— Сборка в обратном порядке.
Собираем: Часть 3

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 100

Вопрос интересный конечно, почему завод изготовитель допускает расход масла а местные кулибины не допускают?!

Спасибо за отчёт.норм.сейчас тоже разбираю свой двигун, для замены всего того что нужно.на машине стоит контрактник сейчас.а этот откапиталю и пусть будет.но вот вопрос-для откручивания ГБЦ я поехал и купил головку ТОРХ Е18 ВНУТРЕННЯЯ звездочка. А вот чтобы открутить шатуны, там тоже звёздочкой нужно, а размер какой у нее, если не сложно напишите. Чтоб не промахнуться в магазине с покупкой головки.заранее спасибо

По п.5 есть вопрос — там указано электроклапан регулировки фаз, подскажи, пожалуйста, его можно извлечь, если мотор в машине, т.е. сделать ревизию? Или же там есть сложность в его кампании в лонжерон?

Да опору двс убрать, можно достать

Ну капец! Не всё просто

Какая ещё ревизия, он очень редко ломается, как раз таки во время его демонтажа можно накосячить

Качественный обзор! Молодец! А клапан прогорел случайно не из-за ГБО?

Не, он прогорел из за того что поджат бвл до конца не закрывался! Газа нет

Доброго времени суток. Очень понравилось как вы всё расписали.

В своё время делал такую процедуру на ваге ( октавия тур 1.6)

Теперь купил Кашкай 2008. 2.0 полный привод.

Предыдущий владелец проехал на нём 40 тысяч и умудрялся лить полусентетику ( от фирмы Газпромнефть). Меня это не отпугнула так как в цене он весьма хорошо подвинулся для комплектации нави пак, их я не так много нашёл за время поиска авто.

Но расход масла 4-6 литров на 10 тысяч, при пробеге авто 146 тысяч, меня сильно не устраивает.

Прочитав вашу цену вопроса, меня очень вдохновила, но возникает несколько вопросов, дальше по списку:

1. Так как на здесь стоят колпачки, а не гидрики, есть вероятность что будет большой зазор. Какова такая вероятность ? Можно ли купить их поштучно ? Какая приблизительная цена ?
2. Какой есть риск что там кирдык гильзам? Можно ли это как то проверить до разборки двигателя ?
3. Слышал что вкладыши порой имеют раковины, так ли это ? Как было у вас ?
4. Стоит ли разбирать масленый насос ( или как его там, фигня которая в поддоне стоит) ?

В целом кроме этого дичавшего расхода масла к машине приткнутой нет, едет уверено подрывает вроде как должна.

Вообще стоит ли браться за это дело? Очень буду признателен вашему совету

1. Цена стаканов космос. Измеряется зазор, снимаете стаканы и отдаете токарю чтобы снял с ВНУТРЕННЕЙ стороны стакана необходимое количество микрон,
2. 50/50 как правило из за большого поедания масла цпг обильно смазывается маслом, однако есть вероятность эллипса, тк мотор подвержен перегреву, и напомню блок ляминевый. Без разбора сможете только проверить компрессию, и эндоскопом проверить наличие `"намыва" поршня маслом.
По машине не почувствуете что она плохо едет или тп, будет ехать до края, тк практически на масле едет

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.14.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Рис. 5.14. Порядок расположения колец на поршне: 1 шатун; 2 поршень; 3 нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 расширитель маслосъемного кольца; 5 верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 нижнее компрессионное кольцо; 7 верхнее компрессионное кольцо; 8 метка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25 30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 замки расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 замок нижнего компрессионного кольца; 4 замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.
После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н·м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа: затяните болты моментом 27,5 Н·м; ослабьте затяжку болтов; затяните болты моментом 19,6 Н·м; доверните каждый болт крепления шатунной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20 0,352 мм, для двигателя MR20DE 0,20 0,35 мм. Предельно допустимое значение 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20 0,45 мм.
Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

28. Нанесите герметик валиком 4 5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя

Сборка двигателя Ниссан Кашкай

29. установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н·м в порядке, указанном на рисунке.

31. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма в подразделе Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигате­лем после длительного движения под нагруз­кой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - уве­личенный расход масла при отсутствии внеш­них течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: пинцет (или намаг­ниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник масло­съемных колпачков. На другом конце этого съемника есть оправка для напрес- совки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направ­ляющие втулки клапанов.

Работа по замене маслосъемных колпачков предполагает высокую квалификацию ис­полнителя, использование специальных ин­струментов, поэтому рекомендуем прово­дить ее на станциях технического обслужи­вания официального дилера Nissan.

1. Снимите цепь привода газораспредели­тельного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного меха­низма», с. 76).


2. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с. 81).


3. Снимите толкатели клапанов (для выпол­нения этой операции удобнее пользоваться магнитом).

4. Проверните коленчатый вал до установки в ВМТ поршня цилиндра, в котором заменяе­те колпачки.


5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отвер­стий головки блока цилиндров шпильку под­ходящей длины (для наглядности данная опе­рация и все последующие показаны на снятой головке блока цилиндров).


6. Сожмите приспособлением пружину кла­пана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагничен­ной отвертки.

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.


7. Осторожно снимите нагрузку с пружины клапана и отведите в сторону рычаг приспо­собления.


8. Снимите тарелку пружины.


9. . и извлеките пружину



11. . и снимите маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижа­ми. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапа­нов. Применение для этой цели двух отвер­ток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит ус­тановочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от поврежде­ний рабочую кромку колпачка острыми края­ми проточек под сухари на стержне клапана.

12. Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и вставьте его в оправку

13. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

14. Установите пружины и тарелки пружин.


15, Сжимая пружину приспособлением, ус­тановите сухари так, чтобы они вошли в про­точки стержня клапана,

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

16, Установите на место толкатели кла­панов.

17, Установите распределительные валы в порядке, описанном в подразделе (см. «Снятие, дефектовка и установка распреде­лительных валов», с, 81),

18, Проверьте зазоры в газораспредели­тельном механизме (см. «Регулировка зазо­ров в приводе клапанов», с. 78),

19, Установите остальные ранее снятые де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯHR16DE, MR20DE"

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1 НИССАН КАШКАЙ ремонт гбц Как поменять маслосъёмные колпачки не снимая головку блока цилиндров на Ниссан

Замена двигателя mr20de на Ниссан Кашкай

Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.

Маркировка расшифровывается следующим образом:
MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
20 – объем камер сгорания ( 2 литра).

Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.


При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.

В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.

Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны!
Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ
Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону

Как сделать отметку в птс

Надо взять все бумаги ( договор купли продажи, и государственная таможенная декларация) на донорский мотор и приехать в гибдд. Там заполнить пару бумаг и все. Через два дня выдают птс с отметкой.
Еще надо оплатить госпошлину ( 2000 р) .
Главное что бы заменяемый мотор был идентичным прежнему.

Полезная информация

Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.

С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.

Читайте также: