Ниссан максима замена ремня гур

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Ниссан Максима

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может обойтись владельцу автомобиля в копеечку. На моделях ранних лет выпуска используется три приводных ремня (мультиреберного и v-образного [клиновидного] типа). На моделях начиная с 1995 г. вып. предусмотрено лишь два мультиреберных ремня. Ремни используются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, а также (при соответствующей комплектации автомобиля) компрессор кондиционера воздуха.

2. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

3. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 - 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.

5. На моделях ранних лет выпуска один ремень используется для привода водяного и рулевого насоса. Усилие натяжения данного ремня контролируется специальным натяжным роликом, доступ к которому открыт только снизу. Второй, более короткий ремень приводит в действие генератор. Регулировка натяжения данного ремня производится путем корректировки положения генераторной сборки. Наиболее длинный ремень приводит в действие компрессор К/В и оборудован установленным в верхней части агрегата натяжным роликом. На моделях выпуска с 1995 г. предусмотрено лишь два мультиреберных приводных ремня, регулировка натяжения одного из которых производится путем смещения сборки рулевого насоса, второй же оборудован верхним натяжным роликом.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Для замены внутреннего ремня следует предварительно снять наружный, - проследите за правильностью посадки их в ручьи шкивов.

Правильнее всего будет производить замену всех приводных ремней одновременно.

2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).

Замена ремней генератора и ГУР на Cefiro A33

Nissan Cefiro A33

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Cefiro замена ремней гур и генератора

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

cefiro стопорный винт гура

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

снятие ремня гидроусилителя cefiro a33
Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

замена ремня генератора cefiro a33

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

подшипник натяжного ролика nissan cefiro

В прессование подшипника в ролик
В прессование подшипника в ролик Новый и старый подшипник
Новый и старый подшипник

Nissan Maxima QX Второе дыхание › Бортжурнал › Замена ГУР, шкива коленвала, ремней

Тёк ГУР, ну мол всё понятно — замена.
Купил контрактный, закупился резинками и колечками.
Потом прикинул, что можно махнуть разом и сальник шкива, т.к. если течёт ещё и из под него, то очень будет лень это делать снова. Но для того, чтобы выяснить причину подтёков, надо было весь двигатель очень долго отмывать. Ремни там мёртвые тоже…

Решился всё сделать за один раз — всё меняю, чищу и кра-со-та!

Шкив контрактный, потому как не знал, живой ли старый, не отслоится ли.
Болт шкива под вопросом, вдруг прикипел намертво — меняю
Два ремня — меняю.
Сальник шкива — меняю.
Даже шпонку купил на всякий случай, но менять не стал.

Картина так себе, просто всё устало.

Ремень старый скоро кирдык совсем.

Открутили с помощью стартёра. Открылся простор для чистки. Снял датчик положения коленвала, так удобнее. Весь его вычистил, штекера там и т.п. Сальник уже новый, оригинальный. Меняется просто. Шланг с хомутами на охладитель тоже колхозный…

У ГУРа всё вот такое, шкив какой-то "не популярный". Может меняли… но лазили туда точно!

Старый шкив вполне целый, просто внешне уставший.
Могу продать за минимум кому-нибудь, чтобы он не колхозил там сварки-наварки и болты по кругу. Кулибины =)

Достать ГУР — это отдельная шарада "кручу, верчу, вытащить хочу".

Вот положение, в каком я его вытащил и засунул новый — штуцер вверху, шкив справа

Со старым ГУРом такая история, я его долго изучал. В итоге весь косяк, вероятно, оказался в банджо-болте. Чтобы открутить от него шланг, вы слева в арку просовываете ключ "на 24" и крутите. Когда я это делал, то болт этот сдвинулся, то есть не был затянут второй болт, фиксирующий кронштейн.

Позже и вовсе оказалось, что на банджо-болте должен присутствовать стопор, который вставляется в отверстие кронштейна, но на старом ГУРе его просто нет и вся эта штука крутится, тем самым жидкость ГУРа хлещет из под колец.

Так что скорее всего старый ГУР был живым и нужно было всё протянуть. Но это никогда не будет понятно, пока не снимешь, а снимать, чтобы посмотреть и потом авто ждало даставки ГУРа — это если у тебя связи в сервисе или свой гараж. Потому меняю и старый тоже на продажу за какой-то разумный минимум.

Контрактный ГУР по состоянию прям отличный.

Возможно, что текло ещё из под прокладки между поддонами, но после нескольких часов там было пусто. Да, я понимаю, что после езды надо смотреть, но всё же.

ГУР поставил, колечки поменял, резиночку тоже, хомутики подкрутил, ремни накинул, шкив прикрутил.
Осталось натянуть ролик ГУРа и нихрена не вышло…

Вот фото со старым регулировочным болтом. Так сказать "регулировочный болт курильщика и здорового человека" =) Знающие поняли весь прикол на фото =)

Вот фото из инета системы натяжения

Вот как натягивается

Ну логика ясна — у ГУРа есть кронштейн, этот кронштейн через болт соединяется с металлическим прямоугольником натяжителя и откручивая регулировочный болт, вы натягиваете ремень. На болте есть соответствующий "паз", который вы вставляете в кронштейн натяжителя и при откручивании болт никуда не девается. Мало того, что установленный болт короткий и там нет никакого "паза", так ещё и при его откручивании он просто падает на пол и ничего не происходит =)) Млин, умора. Так вот колхозники учат нас разбираться в автомобилях, совершая свои петушиные поступки. А как они его натягивали? Похоже чем-то натянули вверх и затягивали болт с обратной сороны ГУРа, чтобы он не прокручивался =)

Болт достал на следующий день, всё воткнул, установил и отрегулировал.
Крутил вот таким вот способом.

Теперь всё в норме, красиво и с новыми ремнями.

Общий вид теперь такой. Тут уже на охладителе установлен оригинальный шланг с оригинальными хомутами.

Запчасти:
Контрактный шкив коленвала. Покупал тут AwtoSklad
Сальник шкива коленвала — NISSAN 1351031U00
Болт шкива коленвала — NISSAN 1230931U00
----------------------------
Контрактный ГУР. Потерял контакты.
Ремень ГУРа — MITSUBOSH 4PK775
Ремень поликлиновый — MITSUBOSHI 6PK1100
Шайба трубки гидроусилителя — NISSAN 49726Y0100 (2 шт.)
Прокладка штуцера ГУРа — NISSAN 49162-26E00 (1 шт.)
Хомут крепления трубки — NISSAN 497292J00 (2 шт.)
Хомут шлангов ГУРа — NISSAN 1497292J016 (2 шт.)
Жидкость ГУРа — NISSAN KE909-99931 "PSF"
----------------------------
Шланг охладителя — NISSAN 2130643U05
Хомут шланга охладителя и шлангов ГУРа — NISSAN 1643917B00 (2 шт.)

Были нюансы по сборке шлангов и прокачке, но всё сделали и руль теперь крутится очень легко, заметнее.
Ну и в крайних положениях посвистывает тише, а то прям цокал.

Вовану sladkyr как всегда большое спасибо за тёплый гараж!

Nissan Maxima QX 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Maxima, 2002


Nissan Maxima, 2002


Nissan Maxima, 2005


Nissan Maxima, 2004

Комментарии 5

Спасибо тебе, хороший человек! Объяснил, показал, расскзал. Низкий поклон, я уже 3й раз к нему не знаю с какой стороны подойти, а теперь и инструменты какие и где болт, ямы нет, всё на коленке так сказать, сам люблю ковырять. А остальные горе-объясняльщики… (Вон там слева; там *опа; просто меняем и радуемся) я их всё ипал, короче Кулибины)))
В общем спасибо тебе.
Подпись.

Да не за что, я так же читаю записи и учусь, для того мы и тут.
Мануал просто почитай обязательно, посмотри как всё выглядит. Там же всё расписано.
Самый геморный болт на ГУРе — тот, который за ним расположен.
Сперва кажется, что всё открутил, но он ни в какую, а там внутри, за ГУРом целый болтяра огромный.
Болт видно на первом рисунке, что на схеме из мануала, слева вверху рисунок. Там болт с обратной стороны отмечен. Ну и знать бы момент затяжки болта на банджо-креплении, а то не ясно, притянул достаточно или нет, боишься перетянуть и обосраться. У меня потом начало там подтекать, обидно было. И капало это всё на выпускной коллектор.

Приехал покупатель машины, покрутил рулём, либо накапало на выпускной коллектор во время простоя машины. Я говорю, как всё классно и много поменял, а сзади двигателя идёт небольшой дым, я настолько офигел… просто очуметь. Но потом на месте разобрались причине.

Сначала не мог разобраться, в мануале, после твоей статьи и мануал стал понятен. Ремень хочу поменять, поэтому только болт натяжителя нужен, там то точно не перетяну )))

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня

3.12 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня / Nissan Maxima QX

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

Порядок выполнения

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может обойтись владельцу автомобиля в копеечку. На моделях ранних лет выпуска используется три приводных ремня (мультиреберного и v-образного [клиновидного] типа). На моделях начиная с 1995 г. вып. предусмотрено лишь два мультиреберных ремня. Ремни используются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, а также (при соответствующей комплектации автомобиля) компрессор кондиционера воздуха.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

2. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

3. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 - 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.

5. На моделях ранних лет выпуска один ремень используется для привода водяного и рулевого насоса. Усилие натяжения данного ремня контролируется специальным натяжным роликом, доступ к которому открыт только снизу. Второй, более короткий ремень приводит в действие генератор. Регулировка натяжения данного ремня производится путем корректировки положения генераторной сборки. Наиболее длинный ремень приводит в действие компрессор К/В и оборудован установленным в верхней части агрегата натяжным роликом. На моделях выпуска с 1995 г. предусмотрено лишь два мультиреберных приводных ремня, регулировка натяжения одного из которых производится путем смещения сборки рулевого насоса, второй же оборудован верхним натяжным роликом.

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

Порядок выполнения

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Для замены внутреннего ремня следует предварительно снять наружный, - проследите за правильностью посадки их в ручьи шкивов.

Правильнее всего будет производить замену всех приводных ремней одновременно.

2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ. Признаки износа2 Nissan maxima QX | МАШИНА зверь Обслуживание ролика натяжителя VQ25DE Ролик натяжителя ремня генератора Калина

Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Ниссан Максима

1. Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может обойтись владельцу автомобиля в копеечку. На моделях ранних лет выпуска используется три приводных ремня (мультиреберного и v-образного [клиновидного] типа). На моделях начиная с 1995 г. вып. предусмотрено лишь два мультиреберных ремня. Ремни используются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, а также (при соответствующей комплектации автомобиля) компрессор кондиционера воздуха.

2. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

3. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, - они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

4. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 - 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.

5. На моделях ранних лет выпуска один ремень используется для привода водяного и рулевого насоса. Усилие натяжения данного ремня контролируется специальным натяжным роликом, доступ к которому открыт только снизу. Второй, более короткий ремень приводит в действие генератор. Регулировка натяжения данного ремня производится путем корректировки положения генераторной сборки. Наиболее длинный ремень приводит в действие компрессор К/В и оборудован установленным в верхней части агрегата натяжным роликом. На моделях выпуска с 1995 г. предусмотрено лишь два мультиреберных приводных ремня, регулировка натяжения одного из которых производится путем смещения сборки рулевого насоса, второй же оборудован верхним натяжным роликом.

 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводного ремня Nissan Maxima QX

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Для замены внутреннего ремня следует предварительно снять наружный, - проследите за правильностью посадки их в ручьи шкивов.

Правильнее всего будет производить замену всех приводных ремней одновременно.

2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).

Снятие и установка рулевого насоса

Снятие и установка рулевого насоса Nissan Maxima QX

Снятие и установка рулевого насоса

1 - Болт (14 ÷ 18 Нм)
2 - Всасывающая трубка
3 - Шкив
4 - Гайка (54 ÷ 68 Нм)
5 - Уплотнительное кольцо
6 - Болт (13.3 ÷ 18.0 Нм)
7 - Болт (31 ÷ 42 Нм)
8 - Задняя крышка
9 - Уплотнительная прокладка
10 - Статорное кольцо
11 - Палец
12 - Ротор
13 - Шиберные пластины
14 - Передняя пластина
15 - Кольцо
16 - Уплотнительное кольцо

17 - Пружина
18 - Передняя крышка
19 - Сальник
20 - Приводной вал
21 - Стопорное кольцо
22 - Пружина
23 - Клапан
24 - Уплотнительная шайба
25 - Штуцерный разъем
26 - Болт (59 ÷ 75 Нм)
27 - Полый болт штуцерного соединения (49 ÷ 69 Нм)
28 - Болт (31 ÷ 42 Нм)
29 - Полый болт штуцерного разъема (69 ÷ 78 Нм)
30 - Болт (59 ÷ 75 Нм)
31 - Болт (31 ÷ 42 Нм)

1. Конструкция рулевого насоса представлена на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Ослабьте натяжитель и скиньте со шкива приводной ремень.
4. При помощи большого шприца откачайте из резервуара рулевого насоса как можно большее количество гидравлической жидкости. Для сбора проливаемой жидкости заведите под автомобиль сливную емкость.
5. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите колесо.

6. Выверните полый болт штуцерного соединения и отделите от насоса напорную линию. Снимите установленные с обеих сторон штуцерного разъема уплотнительные шайбы (шайбы подлежат замене в обязательном порядке). Оберните штуцерный разъем полиэтиленовой пленкой с целью минимизации потерь гидравлической жидкости.

7. Ослабьте хомут и отсоедините от рулевого насоса возвратный гидравлический шланг.
8. Высвободите из рычага поворотного кулака наконечник правой рулевой тяги (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Разверните тягу назад, освободив достаточное рабочее пространство.
9. Выверните крепежные болты и снимите сборку рулевого насоса.

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж (включая полый штуцерный болт) был затянут с требуемым усилием. Не забудьте заменить уплотнительные шайбы штуцерного разъема напорной линии. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
2. Подсоедините рулевую тягу к рычагу поворотного кулака (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
3. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
4. Долейте в резервуар рулевого насоса необходимое количество гидравлической жидкости требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание) и “прокачайте” рулевую систему (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля).

Видео про "Снятие и установка рулевого насоса" для Nissan Maxima QX

Гур ниссан максима А32 Ремонт рулевой рейки Nissan Maxima. Ремонт рулевой рейки Nissan Maxima в СПб ЗАМЕНА РЕМНЕЙ НА НИССАН МАКСИМА

Замена генератора и приводного ремня на Nissan Cefiro своими руками

Японские автомобили славятся своей надёжностью, но и они отнюдь не вечны. Более того, их ремонт обычно вызывает больше проблем, чем «европейцев» и тем более отечественных авто. И дело не столько в дороговизне запчастей, сколько в неудобстве доступа. Nissan Cefiro в этом плане не является исключением, но что касается проблем с генератором и приводным ремнём, то большинство из них можно решить самостоятельно. Как – вы сегодня и узнаете.

Замена ремня и генератора на Nissan Cefiro

Как узнать, что ремень генератора Nissan Cefiro требует замены

Визуальную проверку состояния приводного ремня генератора рекомендуется выполнять каждые 30 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в достаточно тяжёлых условиях, то это нужно делать вдвое чаще.

Если из-под капота начал раздаваться свист, особенно при пуске мотора или нажатии на педаль акселератора, то можно сделать вывод, что ремень ослаб и нуждается АВ натяжке, заодно можно его и осмотреть.

Старый ремень Nissan Cefiro

Если неприятные звуки характерны для сырой погоды или в холодное время года, тогда, скорее всего, нужно менять ролик натяжителя из-за полетевшего подшипника, и обычно такая операция совмещается с заменой ремня при его существенном износе. Это наличие трещин на внешней стороне ремня, сквозных повреждений, потёртостей, отслоений материала.

Как поменять ремень генератора Nissan Cefiro своими руками

Хотя операция замены приводного ремня и подшипника натяжителя вполне могут быть выполнены самостоятельно, без опыта ремонта автомобиля к этой процедуре лучше не приступать. Доступ к ремню ограничен, без наличия подходящего инструмента выполнять работы будет крайне неудобно, потребуется также доступ к машине снизу.

Ремни на Nissan Cefiro

Что касается самих расходников, то нужны изделия из списка, представленного ниже.

Для ремня генератора нужны ремни со следующими каталожными номерами:

  • 6kp1100;
  • 6kp1095;
  • 6kp

Номера ремней привода рулевого гидроусилителя:

  • 4kp775;
  • 4kp773;
  • 4PK

Если комплектация автомобиля не предусматривает наличия кондиционера, потребуются такие ремни:

  • 6PK860;
  • 6PK880;
  • 6PK

Если хотите заодно поменять подшипник ролика натяжителя, подойдут детали с такими каталожными номерами:

  • 6301;
  • 6301RDH;
  • 63012RS.

Замена ремня гидроусилителя

Чтобы снять ремень ГУР, необходимо загнать авто на эстакаду или яму. Доступ к регулирующему винту ролика будет максимально удобным, если демонтировать колесо. Отметим, что если вы планируете менять оба ремня, то с начала нужно снимать ремень ГУР.

Схема замены ремня гидроусилителя на Nissan Cefiro

Для этого ключом на 12 необходимо ослабить стопорный болт натяжителя ремня гидроусилителя, что сделать непросто. Скорее всего, придётся воспользоваться удлинителем или другим подходящим приспособлением. Регулировочный винт расположен в ещё более недоступном месте, подбираться к нему легче со стороны ступицы. Крутим его, пока ремень не провиснет настолько, что его можно будет снять.

Замена ремня генератора

Основной ремень, кроме генератора, приводит в движение компрессор кондиционера. Чтобы его снять, необходимо ослабить гайку натяжителя, этот ролик находится в пределах доступности, после чего ослабляем ремень регулировочной гайкой, и когда он ослабнет, снимаем его. Ремень генератора меняется не в пример проще – доступ к нему не настолько ограничен, как к ремню ГУР.

Замена ремня генератора на Nissan Cefiro

Замена подшипника ролика натяжителя

Все подшипники из приведённого списка совместимы с роликом Nissan Cefiro, при желании можно подобрать аналоги по более доступной цене. Когда ремень генератора демонтирован, откручиваем три крепёжных болта ролика и снимаем его. Подшипник лучше выдавливать, например, используя тиски. Орудовать молотком нежелательно. Перед установкой нового подшипника его желательно смазать дополнительно к заводской смазке, а посадочное место прочистить.

Подшипник ролика натяжителя

Установка ролика и ремней производится в обратном порядке.

Замена генератора Nissan Cefiro

Если генератор не обеспечивает нужное напряжение, его следует осмотреть и провести диагностику, для чего придётся демонтировать деталь. Делать это лучше на яме, из инструментов нам понадобятся рожковые ключи на 14/17, головки на 12/14, желательно с разной длиной, удлинитель для воротка (не слишком длинный), трещётка.

Генератор на Nissan Cefiro

Рассмотрим пошагово, как снять генератор Nissan Cefiro:

  • отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
  • отсоединяем фишку проводов генератора;
  • ниже этого штекера находится провод массы генератора, его тоже нужно отключить, сняв защитный колпачок и открутив гайку головкой на 12 с воротком и удлинителем;
  • осталось открутить той же головкой верхнюю гайку крепления генератора к кронштейну;
  • ослабляем ключом на 17 гайку ролика натяжения приводного ремня;
    Ослабление гайки ролика натяжения приводного ремня
  • головкой на 14 начинаем вращать по часовой стрелке регулировочную гайку, при этом ролик начинает сдвигаться, ослабляя натяжение ремня генератора. Когда получится, сдёргиваем ремень;
    Снятие ремня генератора
  • переходим к нижней части автомобиля, головкой на 14 откручиваем четыре болта крепления компрессора автокондиционера, отсоединяем его проводку, получаем доступ к нижнему болту крепления генератора;
    Откручивание болтов крепления компрессора автокондиционера
  • откручиваем его ключом на 17, осторожно вытаскиваем генератор.

Теперь можно отправлять его на диагностику, а если есть навыки работы с тестером, то проверку работоспособности можно выполнить и самостоятельно.

Отметим, что ремонт генератора Nissan Cefiro своими руками возможен только ограниченный – можно заменить неисправное реле генератора или перегоревший диодный мост, поменять подшипники и щётки. Если имеются проблемы с обмоткой (обрыв, КЗ), скорее всего, придётся его менять на новый.

Какие генераторы подходят для Nissan Cefiro, зависит от года выпуска и модификации (А32 с левым или правым расположением руля, А33В, СА33 с левым/правым рулём или для азиатского рынка).

Замена ремня генератора Nissan Maxima (Ниссан Максима)


Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник № 301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Cefiro замена ремней гур и генератора

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

cefiro стопорный винт гура

cefiro стопорный винт гура

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

снятие ремня гидроусилителя cefiro a33

снятие ремня гидроусилителя cefiro a33

Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

замена ремня генератора cefiro a33

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

Замена ремня генератора и ГУРа (QG16,QG18) на Nissan Primera 2001 - 2007

1. Снимаем правое переднее колесо, убираем пластиковую защиту.

2. Под капотом расчищаем пространство над ремнями.

3. Первым снимается ремень ГУРа и помпы. Для этого откручиваем контрольную гайку и ослабляем натяжной винт у насоса ГУРа, так как он сам является натяжителем.

4. У меня почему-то после этого он не захотел ослабляться. Пришлось дополнительно ослабить винт, на котором держится сам насос. Подлезть туда трудно, поэтому пришлось всю руку засовывать за двигатель.

5. Во вторую очередь ослабляем гайку у ролика натяжителя ремня генератора. Удобнее откручивать его снизу.

Ослабляем гайку у ролика натяжителя ремня генератора Nissan Primera

6. После этого берем маленький ключ на 8 и ослабляем натяжитель путем откручивания шестигранника, который торчит концом к радиатору.

7. Снимаем старый ремень. Устанавливаем новый. Главное, чтобы ремни встали в резки нормально.

Устанавливаем новый ремень Nissan Primera

8. После этого, оба ремня натягиваем натяжителями примерно до того состояния, которое было на старых ремнях. Закручиваем контрольные гайки.

Замена ремня ГУРа:

1. Ослабляем крепление натяжителя ГУРа.

Ослабить крепление натяжителя ГУРа Nissan Primera

2. Ослабляем натяжку ГУРа.

3. Под генератором ослабляем натяжителем натяжку ремня генератора.

Ослабляем натяжителем натяжку ремня генератора Nissan Primera

4. Откручиваем ролик. Предварительно проверяем, есть ли на нем люфт.

Откручиваем ролик Nissan Primera

5. Неисправный ролик заменяем.

Ролик натяжителя Nissan Primera

6. Снимаем ремни.

Снимаем ремни Nissan Primera

7. Ставим на место ролик и надеваем ремни. Регулируем натяжителями и фиксируем натяжение ремней.

Читайте также: