Ниссан теана j31 схема двигателя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Teana выпускается с 2003 года по настоящее время. J31, первое поколение, выпускалось в 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. Второе поколение j32 в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. Третье поколение j33 производилось в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Каждое из них проходило рестайлинг. В нашем материале вы найдете описание предохранителей и блоков реле ниссан теана для всех поколений автомобиля, а так же их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ниссан теана заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, года выпуска и страны поставки возможны отличия в блоках. Сверяйте актуальное описание с вашим на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Он расположен за перчаточным ящиком. Пример доступа к нему, а так же замену предохранителя прикуривателя смотрите в в видео.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

общая схема предохранителей ниссан теана j31

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

110А Блок управления двигателем
210А Сигнал стартера
310А Подогрев сидений
410А Аудиосистема
515A Розетка
610A Обогрев зеркал, электропривод зеркал, бесключевой доступ, кондиционер, корректор фар, задний противотуманный фонарь, передние противотуманные фары, подсветка комбинации приборов, антенна, омыватель фар, аудиосистема, комбинированный переключатель, задние фонари, AV модуль
715А Прикуриватель
810A Подогрев сидений, кондиционер
910A Память сидений
1015A Кондиционер
1115A Кондиционер
1210A Круиз-контроль, диагностический разъем, датчик скорости, селектор коробки передач, индикаторы коробки передач, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC), бес ключевой доступ, противоугонная система Nissan (NATS), система адаптивного освещения (AFS), задняя шторка, зуммер, подсветка панели приборов, комбинация приборов, аудиосистема, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, корректор фар, задние фонари, кондиционер
1310A SRS
1410A Комбинация приборов: подсветка панели приборов, зуммер, индикаторы коробки передач, селектор коробки передач (PNP), круиз контроль, диагностический разъем, ручной режим переключения передач (CVT), ABS, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC), SRS, бесключевой доступ, задняя шторка, система зарядки, фары, передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, указатели поворота и аварийная сигнализация, задние фонари, лампы заднего хода, AV модуль
1515A Вентиляция сидений, омыватель фар, омыватель стекла
16Не используется
1715A Центральный замок, круиз контроль, диагностический разъем, блок управления коробкой передач, датчик температуры масла коробки передач, блок управления двигателем, селектор коробки передач, ручной режим переключения передач (CVT), система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC), бесключевой доступ, противоугонная система Nissan (NATS), замок багажника, стеклоподъемники, люк, обогрев заднего стекла, электропривод сидений, память сидений, корректор фар, фары, передни противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, указатели поворота и аварийная сигнализация, комбинированный переключатель, задний переключатель, подсветка панели приборов, комбинация приборов, освещение салона, зуммер, индикаторы коробки передач, AV модуль
1815A Селектор коробки передач, центральный замок, бесключевой доступ, противоугонная система Nissan (NATS), память сидений, освещение салона, зуммер
1910A Подушки двигателя, диагностический разъем, ручной режим переключения передач (CVT), система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC), бесключевой доступ, противоугонная система Nissan (NATS), кондиционер, задние фонари, подсветка панели приборов, комбинация приборов, зуммер, AV модуль, индикаторы коробки передач
2010A Стоп-сигналы, выключатель стоп-сигналов, круиз контроль, система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC), ABS, селектор коробки передач
2110A Освещение салона, подсветка зеркала в козырьке
2210A Крышка бензобака
SЗапасной предохранитель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А

Реле обогрева заднего стекла

Отдельно с правой стороны может находится реле обогрева заднего стекла.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

В моторном отсеке находятся 2 основных блока с реле и предохранителями, и плавкие вставки на плюсовой клемме аккумулятора.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

схема расположение под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок справа

Находится рядом с бочком омывающей жидкости.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение блока под копотм j31

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 18,0,1,0,0 -->

фото блока предохранителей ниссан теана 31

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей справа ниссан теана j31

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Предохранители
7115A Габаритные огни
7210A Дальний свет с правой стороны
7320A Реле стеклоочистителя
7410A Дальний свет с левой стороны
7520A Обогрев заднего стекла
7610A Ближний свет с правой стороны
7715A Главное реле, блок управление двигателем, противоугонная система Nissan (NATS)
7815A Блок предохранителей и реле
7910A Реле кондиционера
80Не используется
8115A Реле топливного насоса
8210A Антиблокировочная система (ABS), система динамического контроля устойчивости автомобиля (VDC)
8310A Блок управления двигателем, датчик скорости, блок управления коробкой передач, датчик температуры масла коробки передач, датчик оборотов (CVT), стартер
8410A Стеклоочиститель и омыватель
8515A Подогреваемый кислородный датчик
8615A Ближний свет с левой стороны
8715A Дроссельная заслонка
8815A Передние противотуманные фары
8910A Блок управления двигателем
Реле
R1Главное реле
R2Реле дальнего света фар
R3Реле ближнего света фар
R4Реле стартера
R5Реле зажигания
R6Реле вентилятора системы охлаждения 3
R7Реле вентилятора системы охлаждения 1
R8Реле вентилятора системы охлаждения 2
R9Реле дроссельной заслонки
R10Реле топливного насоса
R11Реле противотуманных фар

Блок с лева

Расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей слева ниссан теана 31

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей слева ниссан теана 31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение

Предохранители высокой мощности

Они расположены на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

плавкие вставки

Блок в салоне

Находится в панели приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне ниссан теана j32

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

115А Подогрев передних сидений
210А Подушки безопасности
310А ASCD переключатель, Выключатель стоп-сигналов, Корректор фар, Диагностический разъем, Блок управления кондиционером, Датчика угла поворота рулевого колеса, Блок управления кузовной электроникой (BCM), Переключатель подогрева сидений, Датчик газа, Ионизатор, Задняя шторка, Переключатель вентиляции передних сидений, Переключатель вентиляции заднего сидения, Блок вентиляции сидений, Подушки двигателя
410А Комбинация приборов, Селектор коробки передач, Реле лампы заднего хода, AV модуль
510А Крышка бензобака
610А Диагностический разъем, Кондиционер, Разъем ключа, Зуммер ключа
710А Стоп-сигналы, Блок управления кузовной электроникой (BCM)
8Не используется
910А Разъем ключа, Кнопка запуска
1010А Память сидений, Блок управления кузовной электроникой (BCM)
1110А Панель приборов, Блок управления коробкой передач
12Запасной предохранитель
13Запасной предохранитель
14Не используется
1510А Обогрев зеркал, Кондиционер
16Не используется
1720А Обогрев заднего стекла
18Не используется
19Не используется
20Прикуриватель
2110А Аудиосистема, Дисплей, Аудиосистема BOSE, Блок управления кузовной электроникой (BCM), Мультифункциональный переключатель, DVD плеер, Переключатель зеркал, AV модуль, Блок навигации, Камера, Блок переключателей задних пассажиров, Кондиционер
2215А Розетка
2315А Реле отопителя
2415А Реле отопителя
25Запасной предохранитель
26Не используется

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Блоки под капотом

Два основных блока находятся с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

расположение предохранителей под капотом теана 32

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

фотография блока под капотом

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок 1

Схема

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок 2

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

блок 2

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

Предохранители высокой мощности

Они размещаются на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

плавки вставки

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов, как и у предыдущих поколений. Пример доступа смотрите на изображении.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 54,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей в салоне teana j33

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Описание в салоне теана J33

p, blockquote 57,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение с вашим, на обратной стороне крышки. Так как возможно различное исполнение блока. За прикуриватель отвечает предохранитель на 20А и их может быть несколько.

Блок предохранителей в салоне teana j33 2

p, blockquote 58,0,0,0,0 --> пример иного наполнения блока с предохранителями в ниссан теана 3-го поколения

С обратной стороны также находятся некоторые элементы реле.

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Они расположены с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом фото

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Блок 1

Доступ к блоку

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом ниссан теана 33

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом teana j33

p, blockquote 65,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 66,0,0,0,0 -->

описание блока 1 под капотом

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Блок 2

Перевод обозначения

p, blockquote 68,0,0,0,0 -->

описание блока 2 под капотом

p, blockquote 69,0,0,0,0 -->

Так же на плюсовой клемме аккумулятора будут находится предохранители высокой мощности в виде плавких вставок.

p, blockquote 70,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 71,0,0,0,0 -->

p, blockquote 72,0,0,0,0 --> p, blockquote 73,0,0,0,1 -->

Двигатель Nissan VQ23DE

Силовой агрегат VQ23DE под капотом Ниссан Теана.

2.3-литровый двигатель Ниссан VQ23DE представили в 2003 году в качестве замены младшего представителя популярной линейки моторов V6 и ставили только на седан Теана и его клоны. Данный силовой агрегат выпускали в единственном варианте форсировки на 173 л.с. и 225 Нм.

К серии VQ20 также относят двс: VQ20DE, VQ25DE, VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR.

Технические характеристики мотора Nissan VQ23DE 2.3 литра

Точный объем2349 см³
Система питанияраспределенный впрыск
Мощность двс173 л.с.
Крутящий момент225 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня69 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсNDIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМтри цепи
Фазорегуляторна впуске CVTC
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель VQ23DE фото.

Мотор Ниссан VQ23DE в разборе.

Расход топлива VQ23DE

На примере Nissan Teana 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город13.7 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный10.3 литра

Nissan Teana с бензиновым двигателем 2.3 литра 2007 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель VQ23DE

Nissan
Cefiro J312003 - 2008
Teana J312003 - 2008
Renault
Safrane 12008 - н.в.
Samsung
SM72004 - 2011

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ23 DE

Главная проблема этих моторов в попадании крошек катализатора в камеру сгорания

Если у вас масложор превышает 1 литр на 1000 км, проверяйте цилиндры на задиры

Очень много жалоб на плавающие обороты из-за загрязнения клапана холостого хода

Следите за тепловым режимом мотора, перегрев быстро приводит к короблению ГБЦ

Ближе к 200 000 км пробега обычно уже растягивается и начинает греметь цепь ГРМ

Встречаются течи из датчиков положения распредвала или из-под клапанной крышки

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Реле и предохранители Ниссан Теана J31, J32, J33: назначение

Размещены в 3 разных частях машины, находятся плавкие элементы защиты и реле. Общее расположение и схемы этих деталей мало отличались от поколения, изменения произошли лишь в модификациях, выпускаемых после 2010 года.

Где находится блок предохранителей

В Теане установлены три больших монтажных блока, один из которых находится в салоне и 2 — под капотом авто. Область внутри машины считается основным, найти его просто — достаточно посмотреть на центральную панель, правее и чуть ниже руля, где можно обнаружить крышку блока. Ее внешний вид несколько изменился к последним выпускам 2014 и 2015 годов, но эти изменения не радикальные.

Блоки моторного отсека расположены сразу под капотом, чтобы до них добраться надо лишь снять воздуховод. Оба закрыты крышками, открыть которые можно, поддев их отверткой.

В салоне

Реле и предохранители

Расположение салонного блока на центральной панели зависит от того, авто имеет левый или правый руль. Общее предназначение предохранителей, установленных тут не сильно изменились с 2008 г., при переходе от одного поколения к другому. Плавкие элементы блока отвечают за основные электроприборы, освещение и обогрев салона, мультимедиа системы. Здесь находятся и 3 реле, имеющие схожее назначение.

Под капотом

Блок справа

Правый монтажный блок подкапотного пространства находится у омывателя, на его крышке можно увидеть схему плавких элементов с мощностью. Тут можно найти предохранители габаритных огней, дальнего и ближнего света, реле кондиционера, блока управления мотором.

Блок слева

Поместился чуть левее мотора и имеет меньше плавких элементов. Здесь важны предохранители ABS, звукового сигнала, зажигания и омывателя фар.

Предохранители высокой мощности

На плюсовой клемме аккумулятора Теаны производитель поместил 5 вставок высокой мощности — от 60 до 120 Ампер. Они отвечают за защиту реле и предохранителей других блоков. А также генератора.

Схема предохранителей

Предохранители 2006 года

Изначально Теана имеет правый руль, но с момента выпуска европейки специально для отечественного рынка, начиная с 2006 г., можно приобрести и леворульные экземпляры. Расположение баранки влияет на место монтажного блока на центральной панели, но не влияет на схему расположения предохранителей.

В основном блоке также расположены три реле:

  • R1 – подогрева сидений
  • R2 – отопителя
  • R3 – дополнительного оборудования

В поколении, увидевшем свет после 2007 года, количество предохранителей в главном блоке увеличилось.


предохранители 2007

Количество реле тоже стало больше:

  1. R1 – зажигания
  2. R2 – обогрева заднего стекла
  3. R3 – дополнительного оборудования
  4. R4 – отопления

Всего под капотом Теаны расположены два блока предохранителей. Схема первого из них.


первый блок

R1 – Главное реле

R2 – дальнего света фар

R3 – ближнего света фар

R6 – вентилятора системы охлаждения 3

R7 – вентилятора системы охлаждения 1

R8 – вентилятора системы охлаждения 2

R9 – дроссельной заслонки

R10 – топливного насоса

R11 – противотуманных фар

У нового поколения набор таков:


предохранители в авто нового поколения

Число реле уменьшилось до двух:

  • R1 – вентилятора системы охлаждения 1
  • R2 – стартера

Схема второго блока моторного отсека первого поколения.


второй блок

  1. R1 – звукового сигнала
  2. R2 – стеклоочистителя

Схема для второго поколения и ее расшифровка:


второе поколение

  • R1 – звукового сигнала
  • R2 – вентилятора системы охлаждения

Предохранитель и реле кондиционера

Отвечает целая серия плавких элементов в основном монтажном блоке — они имеют номера 6, 8, 10, 11 и 12. Реле компрессора находится в первом блоке подкапотного пространства.

Предохранитель прикуривателя

реле в салоне

В обоих поколениях Теаны расположен среди вставок основного бока и наделен одинаковой мощностью — 15 Ампер. Имеет разные номера: 7 для J31 и 20 для J32.

Печка

Заводская комплектацию автомобиля не предусматривает данного предохранителя.

Предохранитель на багажник

Находится в основном блоке, под номером 17 у старой модификации и 13 — у новой. В первом случае, мощность равна 15, а во втором — 10 Амперам.

Предохранитель АБС

Поместили в первом блоке под капотом. У Теаны первого поколения он под номером 82, а у Джей 32 номер 5. Мощность обоих — 10 Ампер.

Сигнал

Находится во втором блоке моторного отсека. У Джей 31 номер 7, а Джей 32 — 6. Ко второму поколению его мощность выросла с 10 до 15 А.

Ближний свет

За него отвечает по 2 предохранителя во первом блоке под капотом авто. У J31 они имеют номера 76 и 86, а у J32 — 16 и 17. Мощность всех — 15 А.

Омыватель фар

У Теана нового поколения можно найти несколько таких предохранителей: номера 6 и 15 основного блока и 1 второй области моторного отсека. У старой модификации он всего один, под номером 4 во втором блоке под капотом.

Реле и предохранитель бензонасоса Teana

Стартер

В первом поколении отвечает второй предохранитель основного блока.

Предохранители Теаны обеспечивают бесперебойную работу большинства электрических цепей автомобиля уже в заводской сборке. Собственнику машины не придется особо беспокоится о приобретении дополнительных плавких элементов. Узнать их расположение можно благодаря схемам, выбитым на крышках каждого монтажного блока, которых в целом четыре.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Расположение цилиндров Nissan Teana v6

DenisLevanov

Похожие публикации

DenisLevanov

Всех приветствую! Дело такое. Если у Вас загорается чек, обороты ведут себя странно и автомобиль вовсе глохнет, то возможна проблема такова. Впуск до дроссельной заслонки от датчика массового расхода топлива мог слететь или не плотно прилегать. И в следствии подсоса воздуха появляется такая причина. Вся эта система менялась по отзывной компании Nissan. Если у Вас не менялась или же Вы не знаете об этом, то обратитесь в ближайший официальный сервис Nissan для проверки по VIN коду. Вся эта по замене происходит бесплатно.

DenisLevanov

Может случиться так, что не понятна причина цокота двигателя и Вы в голове держите астрономическую сумму по его ремонту. Вам может повезти и причиной может оказаться неисправность свечи, которая приводит к такому ужасному звуку. Самое интересное в том, что признаков умирания свечи не было.
Звук:
Причина:

DenisLevanov

Если на холостых оборотах мы слышим дизельное тарахтение, то скорее всего это топливный демпфер. Новый меняется в сборе со шлангом

Но есть решение. Можно пойти более дешевым путем. Приобретается маслостойкий шланг, одного метра более чем достаточно и пару хороших хомутов.Итак, начнем. Сперва стравливаем давление топлива. Снимаем шланг и потрошим его, именно его, все что в него вставлялось нужно целым

Далее отмеряем новый шланг с длиной старого и отрезаем лишнее. Втавляем все, что нам нужно, а именно сам демпфер и соединение из топливной магистрали в шланг и плотно затягиваем хомуты.


Ставим все в обратной последовательности
Видео

DenisLevanov

Открываем капот. Снимаем воздуховод

Далее отщелкиваем замки на корпусе фильтра и вытаскиваем крышку. Вытаскиваем старый воздушный фильтр


Берем новый фильтр и вставляем его в корпус в свое место
Собираем в обратной последовательности

DenisLevanov

Для начала нам нужно оказаться под автомобилем. Мы можем использовать, смотровую яму, подъемник, эстакаду. Не стоит лезть под автомобиль, если его ставить на домкраты, подставки и прочее, жизнь дороже. Итак, откручиваем крышку заливной горловины.Перемещаемся под автомобиль. Смотрим на автомобиль снизу в районе двигателя. Если есть защита, то снимаем ее чистим от накопившейся на ней комков грязи и прочего мусора. Приступаем к работе. Наблюдаем на поддоне автомобиля сливной болт, чистим его и вокруг него , например, спреем очистителем тормозов.Откручиваем его, но не до конца. Берем подходящую приготовленную тару, подносим ее настолько плотно к сливному отверстию, насколько это возможно и теперь от руки откручиваем болт. Масло побежало

После того, как основное колличество моторного масла слилось и теперь просто капает, желательно взять огромный шприц с насаженным на него трубку, для того чтобы выкачать остатки масла в поддоне.

Затем перемещаемся к масленому фильтру. Желательно иметь для него подходящий съемник. Их может быть большое разнообразие, можно попробывать и так

Будте аккуратнее, в фильтре еще осталось масло. Теперь берем новый фильтр, смазываем резиновое уплотнение маслом. Можно даже залить в фильтр масло немного. Ставим его на свое место и плотно закручиваем. Еще разок промываем сливное отверстие, чистим сливной болт и меняем на нем шайбу

Закручиваем его плотно.
Перемещаемся к заливной горловине и заливаем моторное масло, в том объеме, которое предусмотрено заводом- изготовителем. Контролируем уровннь по щупу.

Закрываем заливную горловину крышкой. Садимся в салон автомобиля, включаем зажигание. Итак, лампочки потухли запускаем двигатель и смотрим пока он работает не протикает ли у нас где либо масло. Все отлично, мы справились. Глушим двигатель. Ставим на место защиту.На следующий день или после продолжительного времени, смотрим уровень масла на холодном двигателе.

предохранители и реле ниссан тиана j31 2003-2008 год


nissan

В этой статье мы рассмотрим Nissan Teana первого поколения (J31), выпускаемый с 2003 по 2008 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Teana 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008, получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Смотрите другие Nissan Teana:

Схема предохранителей Nissan Teana 2003-2008

Предохранители прикуривателя (розетки) в Nissan Teana это предохранители № 5 (розетка) и № 7 (прикуриватель) в блоке предохранителей на приборной панели.

Блок предохранителей в пассажирском салоне

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен слева под рулем, за крышкой.

Расположение предохранителей в салоне: Nissan Teana (J31; 2003-2008)

Схема блока предохранителей

xNissan Teana (2003-2008)

Назначение предохранителей в салоне

ампер Схема защищена
1 10 Главный источник питания и цепь заземления
форсунка
Система удаленного доступа без ключа
Интеллектуальная система ключей
Противоугонная система Nissan
Стеклоподъемник
Обогрев заднего стекла
Люк в крыше
Автоматический привод позиционера
Сиденье с электроприводом
Налобный фонарь
Авто управление светом
Система управления наклоном фар
Передний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь
Сигнал поворота и сигнальная лампа опасности
Комбинированный переключатель
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Интерьер комнаты лампы
освещение
Предупреждение Звонок
Передний стеклоочиститель и омыватель
Омыватель фар
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
2 10 Стартовый сигнал
3 10 Сиденье с подогревом
4 10 аудио
5 15 Розетка
6 10 Система удаленного доступа без ключа
Электропривод зеркала
Обогрев заднего стекла
Автоматический привод позиционера
Кондиционер
Налобный фонарь
Авто управление светом
Система управления наклоном фар
Передний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь
Сигнал поворота и сигнальная лампа опасности
Комбинированный переключатель
освещение
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Спидометр
тахометр
температура
и топливомеры
Омыватель фар
аудио
Аудио Антенна
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
Аудио и видео линия связи
7 15 Зажигалка
8 10 Сиденье с подогревом
Кондиционер
9 10 Автоматический привод позиционера
10 15 Кондиционер
11 15 Кондиционер
12 10 Устройство автоматического регулирования скорости (ASCD), тормозной выключатель
MIL & Data Link Connector
Датчик скорости транспортного средства
Не детективные товары
Система блокировки переключения
Система управления динамикой автомобиля
Интеллектуальная система ключей
Противоугонная система Nissan
Обогрев заднего стекла
Сиденье с подогревом
Задний навес
Кондиционер
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Система управления наклоном фар
освещение
Адаптивная система переднего освещения
Спидометр
тахометр
температура
и топливомеры
Предупреждение Звонок
Сигнальные лампы
Индикаторная лампа A / T
Индикаторная лампа вариатора
аудио
Аудио и видео линия связи
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
13 10 Система дополнительного удержания
14 10 Переключатель парковки / нейтрального положения
Индикатор устройства автоматического регулирования скорости (ASCD)
MIL & Data Link Connector
Не детективные товары
Антиблокировочная тормозная система
Система управления динамикой автомобиля
Система дополнительного удержания
Задний навес
Интеллектуальная система ключей
Система зарядки
Налобный фонарь
Передний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь
Сигнал поворота и сигнальная лампа опасности
Лампа заднего хода
освещение
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Спидометр
тахометр
температура
и топливомеры
Предупреждение Звонок
Сигнальные лампы
Индикаторная лампа A / T
Индикаторная лампа вариатора
аудио
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
15 15 Сиденье с воздушным массажем
16 - Не используется
17 15 Замок двери
Индикатор устройства автоматического регулирования скорости (ASCD)
Датчик температуры жидкости A / T и источник питания TCM
Главный источник питания и цепь заземления
Не детективные товары
Ручной переключатель режимов
Система блокировки переключения
Система управления динамикой автомобиля
Система удаленного доступа без ключа
Интеллектуальная система ключей
Противоугонная система Nissan
Открыватель крышки багажника
Стеклоподъемник
Люк в крыше
Обогрев заднего стекла
Автоматический привод позиционера
Авто управление светом
Система управления наклоном фар
Налобный фонарь
Сиденье с электроприводом
Передний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь
Сигнал поворота и сигнальная лампа опасности
Комбинированный переключатель
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Интерьер комнаты лампы
освещение
Предупреждение Звонок
Сигнальные лампы
Индикаторная лампа A / T
Индикаторная лампа вариатора
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
Передний стеклоочиститель и омыватель
18 15 Система блокировки переключения
Замок двери
Интеллектуальная система ключей
Противоугонная система Nissan
Автоматический привод позиционера
Предупреждение Звонок
Интерьер комнаты лампы
19 10 Подвеска двигателя с электронным управлением
MIL & Data Link Connector
Не детективные товары
Ручной переключатель режимов
Интеллектуальная система ключей
Система управления динамикой автомобиля
Противоугонная система Nissan
Кондиционер
освещение
Габаритные огни
Лицензионные и задние фонари
Спидометр
тахометр
температура
и топливомеры
Предупреждение Звонок
Сигнальные лампы
Индикаторная лампа A / T
Индикаторная лампа вариатора
аудио
Информация об автомобиле и встроенная система переключения
Аудио и видео линия связи
20 10 Устройство автоматического регулирования скорости (ASCD), тормозной выключатель
Тормозной выключатель
Не детективные товары
Система блокировки переключения
Стоп-сигнал
Антиблокировочная тормозная система
Система управления динамикой автомобиля
21 10 Интерьер комнаты лампы
Зеркальная лампа
22 10 Открыватель топливной крышки
S - Запасной предохранитель
Реле
R1 Реле с подогревом сиденья
R2 Реле вентилятора
R3 Вспомогательное реле

Реле обогрева заднего стекла


Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Nissan Teana (J31; 2003-2008)

Схема блока предохранителей № 1 (IPDM E / R)

Схема блока предохранителей под капотом (тип 1): Nissan Teana (2003-2008)

Распределение предохранителей в моторном отсеке (тип 1 (IPDM E / R))

ампер Схема защищена
71 15 Реле задних фонарей
72 10 Фара высокая относительная влажность
73 20 Реле стеклоочистителя
74 10 Фара высокая LH
75 20 Реле обогрева заднего стекла
76 15 Фара низкая относительная влажность
77 15 Главное реле
Блок питания ECM для резервного питания
Противоугонная система Nissan
78 15 IPDM E / R
79 10 A / C реле
80 - Не используется
81 15 Реле топливного насоса
82 10 Антиблокировочная тормозная система
Система управления динамикой автомобиля
83 10 Главный источник питания и цепь заземления
Датчик скорости автомобиля A / T (датчик оборотов)
Датчик температуры жидкости A / T и источник питания TCM
Датчик силовой передачи
Датчик вторичной скорости CVT (Датчик оборотов)
Система запуска
Модуль управления коробкой передач (блок питания)
Электропитание Маршрутизация
84 10 Передний стеклоочиститель и омыватель
85 15 Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 2
Обогрев кислородного датчика 2 обогревателя
Датчик кислорода с подогревом 2, нагреватель, ряд 1
Датчик кислорода с подогревом 2 Блок нагревателей 2
Датчик кислорода с подогревом 1
Датчик кислорода с подогревом 1, нагреватель, ряд 1
Датчик кислорода с подогревом 1, нагреватель банка 2
86 15 Фара низкая ЛГ
87 15 Реле двигателя управления дроссельной заслонкой
88 15 Реле передних противотуманных фар
89 10 Блок управления двигателем
Реле
R1 Реле ECM
R2 Фара высокого реле
R3 Фара с низким реле
R4 Реле стартера
R5 Реле зажигания
R6 Реле 3 охлаждающего вентилятора
R7 Реле вентилятора охлаждения 1
R8 Реле 2 охлаждающего вентилятора
R9 Реле двигателя управления дроссельной заслонкой
R10 Реле топливного насоса
R11 Реле передних противотуманных фар

Блок предохранителей № 2, схема

Схема блока предохранителей под капотом (тип 2): Nissan Teana (2003-2008)
Распределение предохранителей в моторном отсеке (тип 2)

Nissan Teana J31 с пробегом: прекрасные V6 и ужасные вариаторы

Теаны первого поколения с возрастом дешевеют стремительно: вполне еще «живой» японский бизнес-класс можно купить по совершенно бросовой цене до 300 тысяч. Как мы уже выяснили в первой части, до состояния «полной трухи» кузовам даже самых запущенных машин еще далеко, но найти вариант совсем без коррозии вряд ли удастся. Электрика недорогая и неплохая, а ходовая часть расстроит разве что слабой от природы задней подвеской. Значит, брать можно? Подождите, впереди самое интересное – моторы и коробки. Доживают ли ниссановские вариаторы до наших дней? Держат ли удар атмосферные V6?

Трансмиссия

П очти все машины имеют только передний привод. Полноприводные праворульные авто встречаются редко, хотя технически ничего особенного из себя не представляют. Узлы те же, что на Murano и X-Trail, давно знакомые и широко распространенные. Несколько слабоваты муфта и ее электроника, но не более того. Для легковой машины, которая не выбирается на серьезное бездорожье, ничего криминального.

В трансмиссии, в принципе, и нет слабых звеньев, кроме собственно коробок передач. ШРУСы крепкие и даже пыльники не рвутся довольно долго. Ступичные узлы не самые крепкие, но их придется менять скорее из-за датчиков АБС, о чем я говорил в первой части.

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

С завода машина оснащалась только АКПП, но это не означает, что вы не встретите машин с «механикой». Я сам видел Теану на «ручке» с мотором 3,5, и есть основания полагать, что такой трансмиссионный «своп» – не единичный случай. И все же сильно не рассчитывайте на такой вариант. Почти все Теаны – либо с четырехступенчатым «автоматом» Jatco разработки собственно Nissan , либо с вариатором, который в начале нулевых считался последним «писком моды».

Собственно, именно вариатор RE0F09A (он же JF010E по классификации Jatco ) на машинах с 3,5 и есть главная неудача Теаны. С одной стороны, применение бесступенчатой коробки позволило сохранить и даже значительно снизить расход топлива у топового мотора – на трассе и в городе он на добрые 15-25% экономичнее широко распространенного младшего 2,3.

И все-таки вариатор, хоть и был вроде бы рассчитан на большой крутящий момент, с мотором 3,5 «не живет». Несмотря на все усилия конструкторов по ограничению нагрузки на ремень, он все равно постоянно в зоне риска, а рабочие поверхности конусов изнашиваются очень быстро.

Будем честны: обладатель машины с мотором 3,5 вряд ли откажет себе в удовольствии иногда «придавить тапочку». Да еще морозы… А ведь вариатор не любит ни резких нагрузок, ни езды в непрогретом виде. Если добавить сюда нерегулярную замену масла в коробке и износ накладки гидротрансформатора, то окажется, что ресурс большинства АКПП этого типа с мотором 3,5 оказался очень низким.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Мало проблем? Прибавьте относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров. Сломавшийся агрегат чинить было просто некому, и владельцы мощных Теан хлебнули горя полной ложкой.

А ведь конструктивно коробка мало отличается от крайне популярных трансмиссий RE0F10A и RE0F06A. Их можно встретить на множестве моделей Renault , Nissan , Mitsubishi , Chrysler и многих других, где они неплохо себя зарекомендовали.

Если вы все же купили машину с вариатором, и он все еще жив, то меняйте масло как можно чаще, раз в 30 тысяч, например. Установите внешний фильтр на систему охлаждения коробки, следите за исправностью термостата. И старайтесь не использовать всю мощность мотора, не буксовать ни при каких обстоятельствах и не использовать режимы с торможением двигателем.

Многовато ограничений? Увы, но иначе жизнь вариатору не сохранить. Если пренебрегать рекомендациями, то помимо общего износа гидроблока коробки появляется риск выхода из строя клапана давления насоса. Дальше коробку ждут ударные нагрузки, быстрый разрыв ремня и повреждение конусов, а заодно и износ пакета фрикционов Форвард.

При аккуратной эксплуатации ресурс ремня составит порядка 150 тысяч километров. Случаи пробега более 200 тысяч редки, и мастера советуют менять ремень превентивно, пока он не износил конусы. Фрикционные насечки на ремне со временем изнашиваются, он хуже отводит масло из зоны контакта и начинает скользить при все меньшей нагрузке, изнашивая поверхности конусов и повреждая их. А при больших пробегах сказывается износ основных стальных лент – они ослабляются и тем самым значительно ухудшают условия работы при больших передаточных отношениях коробки.

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

При покупке обязательно стоит проверить работу коробки под нагрузкой. При интенсивном разгоне не должно быть подергиваний и тем более шумов со стороны трансмиссии, при движении на скоростях 90-130 км/ч «на круизе» стрелка тахометра должна стоять на месте без мелких колебаний. При изменении нагрузки, например, движении в гору, обороты должны меняться очень плавно, почти незаметно. Включение Drive и Reverse должно проходить, опять же, мягко.

Любые проблемы по вариатору – скорее всего, к большим расходам, ибо контрактных агрегатов немного, а их износ достаточно большой. Компоненты для ремонта стоят довольно дорого. Ремень – не менее 30 тысяч рублей, восстановленный маслонасос – примерно 20 тысяч. Комплект валов – уже за 150 тысяч рублей.

Машины с моторами 2,0 и 2,3 литра оснащались куда более привычной АКПП, четырехступенчатой гидромеханической RE4F04A. Эта коробка появилась еще на Maxima и неплохо себя зарекомендовала. При нормальном обслуживании пробег до первого ремонта обычно порядка 200 тысяч километров. Далее следовал ремонт с заменой некоторых соленоидов и… еще 200 тысяч до появления проблем с маслонасосом и серьезным износом пакетов фрикционов. На фоне вариатора – настоящее спасение.

Nissan_Teana_J31-04

Типичная болезнь – пропадание задней передачи. Тут слабоват планетарный ряд Reverse – у него срезает шлицы. Впрочем, такого рода поломки более типичны для внедорожников и кроссоверов с такой же АКПП. Износ тормозной ленты сказывается в первую очередь на плавности включения передач 1-2 и износе пакетов High и Forward Clutch . Про особенности управления соленоидом давления я уже писал в разделе «электрика» – изменение параметров «понижающего» резистора тоже приводит к жесткой работе АКПП. Остальные болезни АКПП – только при сочетании очень плохого обслуживания и жестоких нагрузок. Из четырехступенчатых коробок эта считается одной из самых удачных.

На практике почти все водители вынуждены терпеть жестковатое переключение 1-2, а в запущенных случаях и 3-4, да еще с ударом при включении Drive / Reverse . Частая замена масла и хороший внешний радиатор могут немного увеличить ресурс. Реальность же такова, что эту коробку, как и все надежные агрегаты, частенько банально убивают полным отсутствием обслуживания и затягиванием необходимых ремонтов. Повторю еще разок старую истину: «надежная» – не значит «неубиваемая». Ничего неубиваемого в современных машинах нет.

Моторы

Nissan Teana J 31 в целом повезло с двигателями. Ниссановские V 6 серии VQ славятся хорошим ресурсом и удачной конструкцией. И рядные «четверки» QR тоже проявили себя немногим хуже. Что касается общих сложностей, то в первую очередь обратите внимание на систему охлаждения. Качество радиаторов весьма посредственное, порой китайские аналоги лучше выдерживают нашу соль и слякоть. Даже на машинах в возрасте 6-8 лет владельцы отмечали полное пропадание ребер охлаждения в нижней части – их банально съедала коррозия. А к десяти годам часто случаются течи из-за плохого контакта пластиковых частей и металла, да и ядро радиатора корродирует и течет.

Некоторые сложности с подкапотной электрикой возможны, но в целом тут все собрано неплохо. Нужно только следить за чистотой и не допускать большого скопления грязи и выбросов масла. Относительно слабые катализаторы нужно менять при первых признаках износа или после появления значительного расхода масла по любой причине – выхлоп тут довольно тонкий и настроенный. При появлении керамической крошки она идет в цилиндры почти сразу, приводя к моментальному износу колец и задирам поршней.

Самый простой мотор, который можно иногда встретить под капотом Teana , это рядная «четверка» QR 20 DE . На Теане она встречается редко, но это очень распространенный мотор для X -T rail и Primera . Не самый лучший и удачный двигатель Nissan , но вполне приличный. Ресурс цепного ГРМ – порядка 100-150 тысяч километров, достаточно стабилен и зависит от нагрузки на мотор. Рекомендуется ревизия ГРМ при пробегах около сотни тысяч вместе с регулировкой клапанов и проверкой работы фазовращателя.

Первые серии моторов запомнились уже упомянутым выше ранним осыпанием катализатора и последующими задирами поршневой группы. А еще для мотора характерен плохой старт в морозы – при температуре ниже -20 градусов он упорно заливает свечи по любому поводу.

Мелких проблем с нестабильной работой, вибрациями и течами хватает. Ресурс поршневой группы – порядка 200-250 тысяч, после чего ждите непременного масложора. Но гильзы меняются, а поршни стоят сравнительно недорого. Катастрофических фокусов с пропаданием давления масла за ним не замечено. К покупке не рекомендуется, потому что на Teana ставили и моторы V 6 с куда лучшими характеристиками и большим ресурсом. А по расходу топлива двухлитровый мотор уступает даже неудачной связке «3,5 + вариатор».

Наиболее часто Teana можно встретить с двигателем VQ23DE объемом 2,3 литра. Несмотря на скромный объем, цилиндров тут 6. Более объемный 3,5 VQ35DE отличается от него минимально, но встречается реже.

Эти двигатели считаются одними из лучших моторов в своем классе. Ресурс при грамотном обслуживании уже за 400 тысяч километров – настоящие «миллионники современности». В приводе ГРМ вполне надежные цепи. Их тут три: одна основная и две цепи, связывающие распредвалы в каждой из ГБЦ. У основной цепи ресурс обычно более 200 тысяч.

Отличная тяга, мощность, ресурс и к тому же возможности по форсированию. И вместе с тем они очень удобно скомпонованы, имеют малую массу и компактны. Конечно, без сложностей не обходится. Так, плохой запуск зимой встречается столь же часто, как и на рядных «четверках». И на моторах до 2008 года выпуска катализаторы умирали достаточно рано. Если проблему не устранили по гарантии или не удалили их совсем, то возможны и проблемы с повышенным износом поршневой группы.

Расход масла у моторов несколько выше среднего – сказывается и не очень продвинутая система вентиляции картера, и большой средний пробег, и конструкция поршневой группы. Но если от замены до замены мотор расходует в пределах пары литров, то беспокоиться не стоит. Это вполне типично, и расход не будет быстро прогрессировать ближайшее время. Даже небольшие перегревы без воздушных пробок двигатель обычно прощает, главное не упускать уровень масла и менять его раз в 10, максимум 15 тысяч километров, не реже. Грязное масло быстро убивает маслонасос и резко увеличивает зазоры в механизме ГРМ – они тут тоже требуют регулировки, хотя бы раз в 60-80 тысяч километров. А появление паровых пробок с серьезным перегревом может привести к короблению ГБЦ или клапанной крышки.

Nissan_Teana_J31-01

Свечи рекомендуется менять почаще – можно ставить не платиновые, полагающиеся «по рангу», а обычные, но с заменой хотя бы раз в 40 тысяч. В этом случае модули зажигания проживут дольше, да и ход будет ровнее, а отдача выше. Для замены свечей заднего ряда цилиндров нужно снимать впускной коллектор, но процедура выглядит страшнее, чем есть на самом деле.

Еще для сохранения комфорта в салоне машины рекомендуется раз в три-четыре года менять подушки двигателя – мотор достаточно вибронагружен, поэтому износ элементов его подвеса значительный.

С вибрациями связана и характерная именно для Teana проблема с протиранием топливного шланга. Проверьте подкапотное пространство на предмет прокладки этого важного элемента – пожары случаются, и чаще всего в левой части из-за попадания бензина на выхлоп под нагрузкой.

Подтеки масла на этих моторах встречаются регулярно: текут датчики положения распредвала на ГБЦ, свечные колодцы и клапанные крышки. Лечится эта беда прочисткой и заменой системы вентиляции, но будьте внимательны, это первый признак серьезного износа поршневой группы мотора. Если верхние катализаторы на месте, то вероятно, они крошатся, и износ поршневой группы уже серьезный.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2003–05

В общем, у «вечного» мотора тоже бывают сложности, так что машины с «младшим» V 6 тоже не стоит брать, не глядя. Впрочем, выбор контрактных агрегатов очень широкий, в случае серьезных неприятностей со старым мотором проще купить б/у в хорошем состоянии – вероятность найти удачный экземпляр очень высокая.

Так брать или нет?

Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Да, четырехступенчатая АКПП – явный анахронизм, на европейских машинах к 2008 году уже ставили семиступенчатые. Зато работает все надежно – и мотор, и коробка.

На фото: Nissan Teana (J31)

На фото: Nissan Teana (J31) '2006–08

Самое больное место – кузов – вполне еще можно поддерживать в хорошем состоянии, просто с несколько большими затратами, чем у «лучших образцов». Вы не подумайте, европейские модели даже чуть более свежие, проблем по этой части имеют даже больше. Гниют машины и с кольцами на радиаторной решетке, и со звездой, причем порой куда быстрее и неприятнее.

К серьезным минусам можно отнести слабое качество исполнения салона, посредственную мультимедийную систему и «ватную» управляемость. Да и подвеска требует регулярного обслуживания.

Но если подсчитать, то все минусы перекрываются с большим запасом. Особенно если вы не ценитель тонкой управляемости, не требуете, чтобы мощная машина расходовала топлива как малолитражка, и не привыкли к европейской эргономике премиум-брендов. Извечная беда модели в том, что основной конкурент у Teana очень сильный. Toyota Camry действительно почти по всем статьям лучше, играет в том же классе, и список достоинств у нее очень похож. Правда, цена Тойоты будет едва ли не в полтора раза выше, ее «подогревает» народная любовь. Есть над чем подумать, не правда ли?

Читайте также: