Ниссан теана ремонт двигателя

Обновлено: 03.05.2024

Nissan Teana Winter Queen [4WD] › Бортжурнал › Ремонт двигателя QR25DE

Масложор, белый дым, неприятный запах. Как всё это надоело… Надоело нюхать вонь и заливать масло. Решено — вскрывать!
В багажнике уже валались новый масляный фильтр и канистра моторного масла.
За месяц до непросредственного ремонта были закуплены колпачки, прокладки впуска, выпуска, гбц, масловъёмные колпачки, антифриз, свечи зажигания, жидкость для раскоксовки.

В процессе сборки были докуплены ещё кое-какие элементы, а именно: сальники передней крышки, герметик, металл. прокладка впускного коллектора (перед переходником).

По итогу:
2 дня на сборку, два дня на шлифовку головки блока цилиндров, 2 дня на сборку, раскоксовку, замену жидкостей и свечей зажигания.
А ещё неделя на ожидание необходимых запчастей, потому что всё и сразу закупить просто нереально. Никогда не знаешь, какие ещё запчасти потребуют замены, пока не вскроешь.

Двигатель перебирали проверенные люди, к которым есть доверие. По времени вышло довольно долго (по большей части из-за ожидания запчастей), но зато бюджетно.
При съёме передней крышки с цепью ГРМ были трудности, т.к. там куча разнообразных болтов, а доступ к ним ограничен. То в опору двигателя упираешься, то в патрубок с маслом ГУР.
В один из дней отвёз головку блока цилиндров на шлифовку, в обед следующего дня забрал. Стоимость составила 1100 рублей, шлифовали на -0,07.
Также проточили седло клапана на выпуске.
Настал процесс сборки. Накинули головку блока цилиндров. Протягивали по мануалу, соблюдая последовательность и момент затяжки.
Проверили цепь ГРМ в норме, ролики не люфтят, цепь не растянута, хватит надолго.
Прикрепили впуск, выпуск и пр. Залили новый антифриз. Выполнили тестовый запуск двигателя. Замерили зазоры на клапанах, всё в пределах допуска.
Залили жидкость для раскоксовки, дали двигателю помолотить. По завершению слили старое масло, залили новое, заменили свечи зажигания.
Остался последний штрих — адаптация дроссельной заслонки и в бой!

Как итог, дым и запах пропал, появилась тяга.

P.S. Перечень запчастей с артикулами и ценами:

Шлифовка головки блока цилиндров = 1100 рублей
Стоимость ремонтных работ = 15000 рублей
Итого: 34302 рубля

Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan Teana L33.

К нам обратился владелец Nissan Teana с проблемой наличия посторонних стуков в двигателе. Также он отметил повышенный расход масла.

Возраст автомобиля 5 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора обнаружились сильные масляные отложения, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, изношены шатуны (во втулках) и пальцы поршней, успел пострадать масляный насос, клапанная крышка забита внутри отложениями.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

В мотор уже лазили для замены цепей. К механизму ГРМ претензий нет.

Шатуны ставим последней модифицации.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

Блок цилиндров прошел под первый ремонт.

Нужно отметить, что поршневая группа на этот мотор не подходит от QR25DE прошлых ревизий.

Ниже вид блока после расточки и установки новой поршневой группы:

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

Коленвал без износа, вкладышы ставим подбираем родного размера, исходя из диаметра шеек.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 7

Регулируем ГБЦ и прикручиваем к блоку.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 8

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 9

Далее устанавливаем газораспределительный механизм.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 10

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.

После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.

Ремонт двигателей Ниссан Тиана (Nissan Teana)

Автомобиль японской марки Nissan – это один из популярных и покупаемых авто. Он, как и все японские автомобили, работает соответственно, но при длительном использовании периодически требуется замена деталей, диагностика двигателя и так далее.

Если возникла какая-либо причина, то в автосервис лучше обращаться незамедлительно. В противном случае вашу машину могут не реанимировать или ремонт окажется куда сложнее и обойдется гораздо дороже.

К сожалению, некоторые элементы двигателя автомобиля Nissan подлежат износу, поэтому чтобы не оказаться в неожиданной неприятной ситуации, мы рекомендуем даже для профилактики обращаться в сервис, где проведут диагностику и если понадобится, проведут замену запчастей.

Какая проблема возникает чаще всего?

  1. Чаще всего водители сталкиваются с проблемой, которая возникает у датчика, регулирующего расход воздуха.
  2. Так же существует распространенная проблема, как отказ регулятора.

Помимо этого существует еще масса проблем, с которыми приходится сталкиваться водителям Nissan. Иногда бывает, что некоторые проблемы у машины обнаружить сложно, поэтому требуется периодически проводить полный техосмотр на наличие каких-либо повреждений в хорошем автосервисе.

Справимся ли мы с вашими проблемами?

В нашем автосервисе работают только квалифицированные специалисты. За их плечами куча отремонтированных автомобилей, среди которых были самые сложные поломки. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что справимся с любой поставленной задачей и вернем вашей машине жизнь. Мы, несомненно, сможем провести ремонт и обслуживание двигателя Nissan в Москве.

Наши услуги обойдутся вам по самым привлекательным ценам в Москве. Отремонтировать двигатель Ниссан "под ключ" дешево вы сможете именно в нашем автосервисе.

Что делать дальше?

Если вы решили пройти профилактику или починить и решить проблемы с вашим автомобилем, то вы сделали, несомненно, правильный выбор! Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам решить проблему, проконсультируют вас по всем интересующим вопросам, касающихся автомобиля.

Для того чтобы пройти осмотр и записаться на обслуживание в нашем автосервисе, нужно позвонить по телефону, который указан на сайте, или же оставить заявку на сайте. После этого с вами свяжется наш специалист, задав некоторые вопросы, чтобы до конца прояснить стоявшую перед нами задачу.

Не затягивайте и записывайтесь к нам на диагностику вашего любимого автомобиля. Мы с удовольствием возьмемся за решение поставленной перед нами задачей и приведем в порядок ваше авто. Он обязательно скажет вам спасибо!

Ниссан теана ремонт двигателя

Реклама партнёров макс88 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

alexalex Просмотр профиля

Здесь в смысле по России

макс88 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

alexalex Просмотр профиля

я про пробег в России спрашиваю

макс88 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Пользователь

Реклама партнёров McConac Просмотр профиля

ну а что тут подскажешь? только если "по фотографии гадать". а стук настолько разный бывает, что часто даже на месте пока не разберешь ничего не понятно. если сам не можешь определить что за проблема, то полюбому нужно найти специалиста, который посмотрит что у тебя стучит. может с муфтой изменения фаз газораспределения что-то произошло, может действительно стучит колено. да вообще много что может стучать.
я бы тут из другого исходил. если ты долго ездил с "помигивающей" лампой давления масла, то двигатель работал в режиме маслянного голодания. и если пока стучит только в одном месте, то за это время еще и изрядно износились другие. например постели распредвалов могло слизать и т.д.
в общем, цена у контрактного мотора в сборе относительно небольшая. Посмотреть можно, например тут: ссылка
вот варинты в Омске: ссылка
я бы прикинул, сколько будет стоить продиагностировать проблему и решить ее самой малой кровью (если тебе повезло и проблема только одна).
посчитай сколько будет стоить работа + комплект прокладок на мотор + может что-то по грм-у(натяжитель, башмаки и т.д.), раз уж разобрали + маслянный насос + снятие/установка если потребуется и т.д.
по поводу диагностики и сервисов: если это не сервис знакомых в работе которого ты уверен, то они могут долго парить мозг и разводить на деньги. есть ли смысл ввязываться в такую диагностику? + русская переборка нерусского двигателя - это та еще лотерея. нет, я знаю, что есть специалисты, которые и зазоры по маркам подберут и померят все верно и сальники заменят, которые есть смысл заменить, но это скорее исключение. обычно цель сервиса - срубить денег и все.

в общем посчитай это все и сравни с ценой контрактного движка (лучше брать со всем навесным) + снять/поставить и подумай где вероятность попасть на деньги меньше.
я однозначно за контракт: там все навесное свежее, электрика (катушки, датчики и т.д.), сам двиг.
брать естественно нужно с гарантией и временем на установку и проверку мотора.

Ремонт двигателя Nissan Teana


Третья модификация модели бизнес-класса Ниссан Теана комплектуется рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 2.5 литра или V-образной «шестеркой». Чаще всего требуется ремонт двигателю Nissan Teana марки MR20DE/M4R, блок которого изготовлен из алюминия для облегчения конструкции. Наибольшие опасения у автовладельцев обычно вызывают нестабильная работа в разных режимах, увеличенный расход моторного масла и повышенная шумность.

Основные неисправности двигателя Nissan Teana

Силовой агрегат оснащен системой непосредственного впрыска топлива, для которой характерно повышенное нагарообразование в цилиндрах. Самыми частыми причинами обращения за ремонтом двигателя Ниссан Теана являются следующие:

  • Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Признаки, указывающие на эту поломку - плавающий холостой ход, потери мощности и провалы.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Растрескивание головки - при нарушении порядка замены свечей, мотор начинает «троить», появляется бульканье, потому что в свечные колодцы затекает антифриз.

Ещё один «симптом» - это громкий свистящий звук, возникающий при пробеге от 30 до 40 тыс. км. Он связан с навесным оборудованием. Это признак сильного износа ремня генератора, который нужно просто заменить.

Устранение дефектов мотора Ниссан Теана

Диагностика четырехцилиндрового двигателя Nissan Teana позволяет оперативно установить причины его неисправности. Меньше всего проблем возникает с заслонкой - ее достаточно просто почистить, сняв коллектор. Значительный угар моторного масла устраняется путём замены маслосъемных колец. Дороже всего обходится решение проблемы с алюминиевой головкой блока, которая не подлежит ремонту – её придётся менять.

За услугами ремонта двигателя обращайтесь в автосервис DDCAR в Москве! Квалифицированные мастера оперативно устранят неисправности моторов Ниссан. Автовладелец может лично присутствовать при проведении диагностики и ремонта силового агрегата, чтобы убедится в компетентности специалистов. Мы предоставляем гарантию на все виды работ 12 месяцев.

РЕМОНТ НИССАН ТЕАНА (NISSAN TEANA J31, J32, L33)

nissan teana

Производство среднеразмерного седана Nissan Teana (J31) началось в 2003 году. На азиатских и восточно-европейских рынках, в том числе в России и Японии, модель продавалась именно под этим названием, в других странах она была известна как Nissan Cefiro, Nissan Altima (США) или Nissan Maxima.

В Россию седан пришел d 2006 году на смену популярной у нас NISSAN MAXIMA. Машина оборудовалась мощными двигателями: Четырехцилиндровый QR20DE 2,0 л. (136 л.с.), V-образная «шестерка» VQ23DE 2,3 л. (173 л.с.) и V-образная «шестерка» VQ23DE 2,3 л. (173 л.с.) , а в линейке трансмиссий был доступен инновационный вариатор Xtronic CVT-M6.

Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, задняя многорычажная. Тормоза дисковые с ABC и ESP.

Второй поколение Теаны J32 появилось в 2008 году, переняв внешний вид первого, но став менее тяжеловесным, с полностью обновленным дизайном салона в духе моделей Инфинити. Покупателям предлагались такое оборудование, как подогрев и вентиляция передних и задних сидений, мультимедийный центр с навигацией, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем, панорамная крыша.

На второе поколение машины ставили только шестицилиндровые бензиновые моторы – VQ25DE V6 2,5 (182 л.с.) и VQ35DE V6 3,5 (249 л.с.) в паре с вариатором Xtronic.

Техцентр "Ниссан на Складочной" специализируется на обслуживании и ремонте автомобилей Ниссан с 1997-го года. К услугам авто владельцев весь комплекс ремонтно-восстановительных мероприятий, а также техническое обслуживание автомобилей.

  • Плановое обслуживание а/м Ниссан
  • Комплексная диагностика состояния узлов и систем
  • Ремонт двигателей а/м
  • Ремонт подвески, сход-развал (высокоточный стенд Hunter 3D), стенд диагностики подвески (диагностическая линия NUSSBAUM)
  • Ремонт КПП
  • Ремонт и покраска кузовов а/м Nissan

Стоимость планового ТО и операций по техническому обслуживанию.

Регламент работ ТО Teana J32 VQ35DE, VQ25DE

TO-Teana

Технический центр "Ниссан на Складочной" специализируется на обслуживании и ремонте Nissan TEANA.

Благодаря накопленному нами опыту и наличии всего необходимого оборудования мы готовы предложить вам комплексное обслуживание вашей машины: Включая плановые ТО , регламентные обслуживания агрегатов, ремонт подвески, замену вариатора, диагностику фирменным ниссановским сканером Nissan Consult III, а также покраску и кузовные работы.

Ремонт двигателей Ниссан Тиана (Nissan Teana)

Nissan Teana

Автомобиль Ниссан является одним из наиболее популярных и надежных, но при длительной эксплуатации в условиях напряженного режима движения в крупных городах некоторые детали двигателя требуют периодической замены. И чем раньше владелец авто обратится в сервисный центр по ремонту двигателей, тем большая вероятность того, что удастся избежать серьезной поломки.

Особенности устройства двигателя автомобиля марки Nissan

Основными элементами двигателя, наиболее часто подверженными износу, являются распредвал, направляющая втулки клапана, прокладка головки цилиндров, турбокомпрессор и турбонагнетатель. Все указанные детали и узлы обеспечивают требуемую мощность авто при движении, и их состояние является определяющим фактором при выявлении неисправности основных систем, от которых зависит комфорт в эксплуатации.

Наиболее часто встречающиеся неисправности двигателя Ниссан

Чаще всего владельцы Ниссан обращаются к мастерам с проблемной работой датчика, регулирующего расход воздуха, а также с отказом регулятора холостого хода. Как правило, это происходит вследствие их загрязнения. Специалист справляется с этой несложной поломкой очень быстро - просто делается качественная промывка этих устройств.

Еще одна характерная проблема, являющаяся незначительной неисправностью, это загрязнение дроссельной камеры, вследствие чего при нажатии на педаль газа двигатель никак не реагирует на действия водителя, и авто будет стоять на месте. Все более серьезные поломки встречаются гораздо реже и обнаруживаются с помощью современного диагностического оборудования только на СТО. Именно поэтому лучше всего периодически проверять работу двигателя на наличие каких-либо отклонений, обнаружить которые на слух бывает очень трудно.

Самые простые способы продления ресурса двигателя Ниссан

Для того чтобы не настала преждевременная потеря мощности двигателя, следует выполнять такие простые правила:

  • вовремя менять рекомендованное производителем масло, охлаждающую жидкость и воздушный фильтр;
  • эксплуатация авто должна проводиться только в нормальном режиме, без резкого старта на повышенной мощности и резких частых остановок;
  • проводить техническое обслуживание двигателя строго в сроки, обусловленные производителем, при этом периодически делать плановую замену всех ремней и деталей, обеспечивающих питание и охлаждение основного рабочего агрегата Ниссан.

Все указанные работы наиболее оптимально производить в специализированных центрах по ремонту дорогих марок авто.

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана) в Москве

В сегменте D модельный ряд Nissan Teana представлен одними из самых надежных, беспроблемных в эксплуатации и динамичных автомобилей. Мощный мотор с внушительным рабочим ресурсом придает драйв движению. Силовой агрегат редко становится причиной обращения в техцентр, но ремонт двигателя Ниссан Теана все же периодически требуется в Москве.

При нормальном режиме работы большинство моторов, которыми оснащается семейство Teana, нередко выдерживают 500 тыс. км пробега. Но снижают рабочий ресурс агрегатов неблагоприятные внешние факторы: неровные дороги, некачественные масла и топливо, резкий стиль вождения и частые температурные колебания.

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 1

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 2

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 3

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 4

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 5

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 6

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 7

Ремонт двигателя Nissan Teana (Теана). Фото 8

В центре «Токио Сервис» смогут недорого и быстро вернуть силовой агрегат в исправное состояние. Справляться с серьезными неисправностями специалистам автосервиса помогают внушительный опыт, высокая квалификация и доступ к новейшему оборудованию.

Мы дешево проводим:

  • ремонт двигателя Nissan Teana;
  • ремонт КПП Nissan Teana;
  • ремонт электропроводки Nissan Teana;
  • ремонт системы управления Nissan Teana и многое другое.

Найти все необходимые для процесса восстановления оригинальные расходники по разумной цене можно на складе автосервиса. Все ремонтные работы сопровождаются гарантией!

Когда необходим ремонт двигателя Ниссан Теана?

Пробег мотора до капремонта определяется условиями эксплуатации авто. Если машина своевременно проходит диагностику и техобслуживание, ездит по относительно ровным дорогам и на качественном топливе, то до 300-400 тыс. км понадобится только текущее восстановление. Понять, что ремонт двигателя Nissan Teana требуется срочно, помогут такие признаки:

  • покрытие свечей зажигания «махровым» нагаром;
  • снижение мощности мотора;
  • дым в выхлопе;
  • изменение звуков из моторного отсека;
  • активизация сигнала на приборной панели;
  • проблемы с запуском агрегата и т. д.

Диагностика мотора, проводимая в центре «Токио Сервис» перед его ремонтом, позволит определить источник неполадок. Это снизит стоимость процесса восстановления, ведь мастера будут точно знать, какой элемент требует внимания. Доверьтесь профессионалам!

Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными "четверками" сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.

Читайте также: