Обороты дизельного двигателя дастер

Обновлено: 29.04.2024

Почему плавают обороты на Renault Duster

Рено Дастер - кроссовер, который можно увидеть на каждом углу. Эти машины любят за их дешевизну и ремонтопригодность. Двигатели Рено Дастер весьма надежны и выхаживают до 400 тысяч километров, но не лишены «детских болезней». Одна из таких – проблема плавающих оборотов двигателя. Рассмотрим, в чем может быть причина и как ее устранить.

Типичные детские болезни

Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

  • «Кривая» прошивка ЭБУ. Касается бензиновых моторов F4R и K4M с ременным ГРМ. Автомобиль плохо запускался на холодную, а на холостом ходу первые 2-3 минуты плавали обороты. Решение – установка нового ПО. Дилер делает это бесплатно по гарантии.
  • Прокладка впускного коллектора. По этой причине часто плавают обороты на Рено Дастер. Проблема возникала на дорестайлинговых моделях уже через 30-40 тысяч километров. Почему? Материал дубеет и пропускает воздух, особенно зимой. На прогретом двигателе обороты тоже прыгают, но не так сильно. Решение – замена прокладки на новую.
  • Прокладка дроссельной заслонки. Плавают обороты на Рено Дастер по тем же причинам и на таком же пробеге.
  • Вода свечном колодце третьего цилиндра. А попадает она туда из-за негерметичной форсунки омывателя на капоте. В итоге просто перебивает катушку системы зажигания и двигатель не держит обороты на холостом ходу. Новые форсунки пропускали воду так же. Владельцы Renault Duster в отчаянии просто обильно уплотняли их герметиком. Решение может и «топорное», но работает.

Дроссельная заслонка

На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

Дроссельная заслонка
Устройство электромеханической заслонки

И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

Подсос воздуха

Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из-за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

Также причина плавающих оборотов возможна из-за вакуумных шлангов. Распространенная проблема – усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из-за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

Патрубки
Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый

Еще одна причина – это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов – масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из-за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Плавают обороты на дизеле

Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

Топливная система дизеля
Топливная система дизельного двигателя в разрезе

Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один – к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Если на Рено Дастер плавают обороты на прогретом двигателе, горит ошибка «Чек», мотор не крутится выше 2000 и машина не едет больше 110 км/ч, это явные признаки неисправности клапана ЕГР. На новых машинах дилер решал проблему перепрошивкой клапана. Но если пробег большой, это явно механическая неисправность. Есть шанс, что после чистки старого клапана проблема уйдет, но чистить нужно правильно, сняв деталь с авто и тщательно просушив перед установкой.

Клапан ЕГР
Грязный клапан ЕГР

Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

Износ ЦПГ

Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

Блок цилиндров
Цилиндро-поршневая группа

Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия – разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.

Умение «слушать» автомобиль – отличительная черта хороших водителей. Вовремя обнаружив, что мотор работает неровно, можно избежать больших проблем в дальнейшем, а самое главное – доехать до дома без приключений.

chervyakov86 › Блог › Все то, что нужно знать о дизельном Renault Duster

Если не брать в учет продукцию УАЗ, GM АвтоВАЗ и Группы ГАЗ, сегодня автомобиль Renault Duster является самыми доступным условно сказать «проходимцем», который можно купить за вменяемые деньги у дилера.

Более того, из всего, что сейчас доступно за миллион рублей с небольшим – это единственный кроссовер, который может предложить дизельный мотор, а это на бездорожье несомненный плюс.

Начну с того, что стрельнуло мне как-то недавно, что для моей семьи снова есть необходимость во втором автомобиле. Имея полное убеждение в том, что там, где есть асфальт, не ничего интересного, и то, что тема УАЗа для меня закрыта до тех пор, пока у них не появится дизельный мотор, я так или иначе, в очередной раз, но уже на полном серьезе, я начал задумываться о Duster.

Этот автомобильчик чуть ли не с самого старта продаж в РФ зарекомендовал себя как хорошая альтернатива нашим Нивам и УАЗкам, если не подходить к вопросу бездорожья радикально. Duster практически никогда не подвергают внедорожному тюнингу, да и тех машин, которые поставили на А/Т резину можно пересчитать по пальцам.

Люди покупают Duster тогда, когда нудно ездить на рыбалку, в лес за грибами, и когда весной и осенью от дождей и талой воды раскисает дорога на дачу. Собственно, с этими функциями Рено справляется более, чем хорошо, и этого более, чем достаточно для подавляющего большинства владельцев Duster.

В последнем рестайлинге 2015 года, Renault Duster стал выглядеть сильно лучше, чем машины 2010 модельного года, хоть никаких радикальных изменений в машине и не было. Недавно появившиеся ограниченная серия Dakar, особенно в оранжевом цвете с пластиковыми накладками на арки, пороги и бампера смотрится так просто великолепно, если такие слова вообще можно употреблять по отношению к Роно.

Салон Renault Duster вообще тема отдельная. Такое слово как эргономика тем людям, которые создавали внутреннее убранство этой машины просто не ведомо.

Если так получилось, что у Вас много денег, и Вы хотите купить комплектацию с камерой заднего вида, или там какой – то мультимедийной системой, то Вас ждет полное разочарование, так как монитор находится где-то уровне коленки, и Вы просто никогда в него ничего не увидите. Плюсом ко всему, все то, что за дополнительную плату ставят у Renault, имеет такие экраны, что увидеть в них моно что-то только в том случае, если смотреть на него прямо. Разве что только ночью там можно будет что-то разглядеть… но, зачем Вам ночью камера заднего вида?

Материалы отделки… Я вот не знаю, на каком химкомбинате они покупают отходы, из которых делают все элементы салона, но запах в новом автомобиле Renault такой, что становится страшно за свое здоровье. Невероятно, но факт, что подшефный Renault АвтоВАЗ, уже давно поборол фенольную вонь в салонах своих автомобилей.

Касательно посадки, то сидеть в машине удобно. Без излишеств, какого – то там изысканного комфорта, просто удобно. Другими словами, все согласно ценнику.

Касательно опций, то тут откровенно нифига нет даже в максимальной комплектации. Хотя с другой стороны зачем в лесу или на рыбалке проекции, и прочая пижня. Есть кондиционер, литые диски, обивка сидений из кожи молодого дерматина, электроприводы стекол, и бестолковая музыка. Что Вам еще нужно за миллион рублей на утилитарном кроссовере?

Вот где все хуже, чем может показаться на первый взгляд, так это безопасность. Ни за какие деньги у Duster не будет больше, чем две подушки безопасности, да и то эти две будут только в самой богатой комплектации Luxe Privilege. В просветленной Европе Dacia Duster с горем пополам набрала три балла по Euro NCAP.

Это видео того, как разбивали собранную в Румынии машину, которую нужно было допустить к продажам на территории старого света, соответственно они сделали все, чтобы машина набрала тот допустимый минимум по безопасности. Наши Duster, которые собраны на сборочных площадях бывшего АЗЛК вообще никто не разбивал, и одному … вообще никому не известно, фактическое положение вещей.

Всему виной слабая жесткость кузова платформы В0. В интернете полно фотографий и видео о том, как даже при слабых показательных ударах Duster раскладывался просто на атомы. Но об этом разумеется не скажет менеджер по продажам в автосалоне, он будет рассказывать про не убиваемую подвеску да про то, как классно машина смотрится на литых колесах, да в пластмассе ограниченной серии Дакар.

Мотор К9К появился в 2001 году, и представляет собой чугунный блок, накрытый алюминиевой одновальной ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. ГРМ приводится в движение зубчатым ремнём, с интервалом замены 160 000 км. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, поэтому Renault рекомендует производить контроль и в случае надобности регулировку зазора клапанного механизма раз в 50 000 км. Наши отечественные дилеры об этом не слышали, поэтому все ездят худо – бедно так, как ездят.

Мотор оснащён системой непосредственного впрыска Common Rail Continental / Siemens.

За наддув отвечает турбокомпрессор BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, который обеспечивает пиковое давление в 1,25 бара.

Мотор соответствует экологическом стандарту Евро – 5, соответственно тут есть все атрибуты современного дизельного мора в виде EGR и сажевого фильтра.

Все это позволило добиться от мотора мощности 109 сил при 4000 об/мин и крутящего момента 240 Н*м, которые доступны уже при 1750 об/мин.

Так как это Реношный дизель, есть у него несколько приколов по части надежности, они не критичны, и из разряда «сам дурак», тем не менее.

В просвещенной Европе у этого мотора меж сервисный интервал составляет 20 000 км. У нас в Renault Россия видимо нашлись умные люди, которые сократили интервал между заменами масла в моторе до 15 000 км. Но и этого как ни странно, черт возьми оказалось мало. У тех людей, которые свято верили дилеру, и меняли масло как положено по сервисной книжке, уже ближе к концу гарантии, на пробегах от 100 до 150 тыс. км. проворачивало вкладыши. Избежать или отсрочить это может помочь только качественное масло, и интервал его замены не реже, чем в 10 000 км.

В остальном… Топливная аппаратура Common Rail Continental / Siemens настолько лояльна к отсутствию на большинстве заправок нашей страны хорошего дизельного топлива, что позволяет абсолютно безнаказанно лить в дизельный Duster, все что угодно.

Другими словами, К9К – отличный современный по меркам Рено, и неприхотливый дизельный мотор. Почаще меняйте масло и топливный фильтр раз в 10 000 км, и эти моторы откатывают по 300 000 км без ремонта.
Еще один интересный момент, что этот мотор с другими мозгами и другой турбиной ставится на переднеприводные Mercedes-Benz. Вот она, проклятая глобализация.

АКПП у Renault Duster доступна только на двухлитровой бензиновой версии. Ставить вариатор на Ниссановский 1,6 HR16DE – смерть продажам, так как трансмиссии типа CVT особым доверием у покупателей не пользуются, а в случае с дизелем, все еще проще – у них просто нет такой трансмиссии под этот мотор.

АКПП для полно приводных бензиновых Duster появился не сразу, так как передне приводная АКПП DP2 требовала доработок в виде углового редуктора, чтобы можно было подключить карданный вал. Для этого у Renault потребовалось почти пять лет времени. «Новую» трансмиссию назвали DP8.

Агрегат получился, как и исходник очень нежный и хлипкий даже для бензинового F4R, и поэтому ставить ее на дизельный мотор Renault не стали, а оставили самую обычную шести ступенчатую механику.

Радует то, что для дизеля доступен только полный привод. Тут, как и на большинстве кроссоверов, он реализован электромагнитной муфтой, которая стоит перед задним редуктором. В режиме «Авто» машина остается передне приводной до того момента, как передняя ось не начнет соскальзывать в пробуксовку, и в таком случае, электроника может перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось. В режиме блокировки воображаемого межосевого дифференциала, крутящий момент распределяется в соотношении 50х50. Но сильно верить в себя, или Renault Duster на бездорожье не стоит, муфта может просто – на просто перегреться, а если пренебрегать чувством самосохранения и перегревать ее регулярно, то можно попасть на дорогостоящий ремонт.

На деле, у Duster с проходимостью все очень хорошо, ну ели мы говорим с поправкой на то, что это компактный кроссовер. Такой геометрической проходимости нет ни у кого, среди одноклассников, да и честный клиренс в 210 мм очень приятен на бездорожье, как зимой, так и летом. Единственное, что нужно обязательно докупить, так это систему ESP. Она идет допом, и стоит 15 000 рублей. Нужна она для того, что вместе с ней у Duster появляются воображаемые блокировки меж колёсных дифференциалов.

Теперь разберем, сколько будет стоить эта машина в обслуживании.

Обслужить Duster на самом деле недорого.

Пятилитровая канистра масла Evolution 900 SXR стоит менее 2000 рублей.
Комплект ГРМ Renault (77 01 477 028), который нужно менять раз в 160 000 км стоит — 2600 рублей.
Масляный фильтр двигателя Renault (82 00 768 927) — 400 рублей.
Воздушный фильтр ДВС Renault (16 54 676 74R) – 650 рублей.
Салонный фильтр Renault (82 01 153 808) – 430 рублей.
Свеча накаливания Renault (82 00 682 592) – 800 рублей.
Комплект передних тормозных колодок Renault (41 06 071 15R) – 2500 рублей.
Комплект задних тормозных колодок Renault (44 06 074 93R) – 4200 рублей.

Дороже его отремонтировать. Вот, например, такая вещь, как ступичный подшипник может быть заменен только в сборе со ступицей, и оригинальная передняя ступица Renault (402020009R) стоит без малого 7000 рублей.

Так как у нас тут внедорожник, и если ему повезет, то он его, это самое бездорожье увидит, то его будут на клочах в раскачку будут заставлять ехать по буеракам и грязи. Сцепление Renault (301016758R) – расходный материал, и для дизельного Duster оно стоит без малого 14 000 рублей. Корзина сцепления Renault (82 00 358 990) обойдется в 5000 рублей.

У нас дизель! Вдвойне прикольней. ТНВД Renault (8200057346) будет стоить 50 000 рублей. Форсунка Renault (8200553570) – 15 000 рублей, а их у нас слава Богу только четыре.

Я пару дней изучал каталог Renault, и пришел к тому выводу, что владельцы Duster не сильно балуют свои машины оригинальными запчастями, так как на экзист.ру рейтинг популярности детали всегда у самых дешевых заменителей. Не важно, какая фирма, стана производитель, или еще что-то, всегда «пятерки» у самого дешевого деталья.

Но на самом деле, сильно бояться не стоит, что машина начнет разваливаться, и ее будет дорого ремонтировать. Свои положенные 100 -150 тыс. км то, что поставлено на заводе отходит, а для разного рада мелочовки и огрехов сборки есть заводская гарантия, и Renault худо – бедно со своими гарантийными обязательствами у нас справляется.

Наверное, стоит сказать пару слов о том, как эта машина на ходу.

Если в вкратце, то ровно так же, как и бензиновый Duster, только ни в какие ворота не едет. Если чуть подробней, то начну по порядку.

Порадовал мотор еще на стадии прогрева. Он тихий и у него нет дичайших вибраций, несмотря на то, что никаких балансировочных валов у К9К нет. Моторчик не шумный, стрекотней как у других мелко литражных дизельных моторов тут нет, и излишним шумом он не досаждает. Понять о том, что мотор прогрелся до рабочей температуры – невозможно.

Темпера на приборной панели не предусмотрено, а рабочие обороты у мотора где-то 650. Постояв минут пять на холостом ходу, я поехал.

С дизельным мотором машина воспринимается совсем по-другому, чем с бензиновым. Первое, на что обратил внимание, что мотор не просаживается от нагрузки от ГУР, когда на месте крутишь руль.

Коробка очень короткая, а диапазоны, в котором мотор везет настолько узкие, что для того, чтобы ездить по трассе на дизельном Дастере нужны очень крепкие нервы. Шестая передача, 3000 об/мин и скорость 110 км/ч по спидометру. Если крутить мотор выше, ему становится настолько тяжело, что растет только моментальный расход солярки, а не скорость. Renault обещает, что у этой машины максимальная скорость составляет 167 км/ч. Я бы назвал эту скорость не максимальной, а финальной, так как разогнать Duster до 140 – это уже требует мужества, усилий, выдержки и терпения.

В городе, если никуда не торопиться и ехать спокойно в правом ряду, то все уже сильно лучше. Для городских условий маленького моторчика и 240 Н*м крутящего момента очень хватает. Единственный минус – нужно очень часто переключаться. Первая очень короткая, она типа пониженная, и бывалые владельцы дастеров трогаются со второй. Вторая тоже не очень длинная, и в итоге от светофора, чтобы не овощить и двигаться неровное с потоком, к следующему светофору я приезжал на пятой передаче.

Зато как чудесно дизельный Duster ползет по песку… ммм… вот тут эта машина раскрывается полностью. Тяги не избыток, но запас есть. На третьей передаче, в натяжку, с заблокированным воображаемым межосевым дифференциалом, Duster уверенно ползет по мелкому гидронамыному песку, хотя изначально я думал стравить шины до 1,5 атмосферы.

Не надо сравнивать Duster со всякими Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Skoda Yeti или Mitsubishi ASX. Renault может соперничать с этими машинами только в минимальных комплектациях, и только макисмалкой Renault Duster Luxe Privilege, а таких машин продастся не так много. Duster – это машина несколько другой идеологии.

Минимальные комплектации Duster конкурируют с машинами куда проще, такими как Лада Нива или Chevrolet Niva. Очень часто, Duster покупают именно после этих отечественных проходимцев, за то, что эта машина способна ехать по бездорожью, и при она ощутимо надежней.

У Renault Duster есть ряд недостатков, есть ряд конкурентных преимуществ, собственно, как и у любой другой машины, но когда нужна машина для легкого бездорожья и хочется иномарку, то в таком случае Duster – безальтернативен.

Технические характеристики дизельного мотора Рено Дастер. Отзывы

Дизель

Последние годы производитель Renault предлагает своему покупателю несколько модификаций двигателя у автомобиля Дастер. До 2015 года данная модель оснащалась дизельным мотором, у которого был объём 1,5 литра, отличие старой и новой модификации было в мощности, на одной стоял мотор с 90 лошадиными силами, а на второй 109. КПП у обоих вариантов была механической с шестью ступенями.

Плюсы

Дизельный Рено Дастер имеет ряд преимуществ относительно бензинового собрата. Основное преимущество двигателя 1,5 dci, это имеющийся у него крутящий момент, доступный на самых низких оборотах. Еще одним не оспоримым преимуществом относительно бензинового силового агрегата это небольшой расход топлива, и может составлять в городском цикле 6,5 литров на сотню. Если почитать отзывы о дизельном Рено Дастер, можно сделать вывод что у него есть следующие особенности относительно других моторов:

  • Небольшое потребление топлива
  • Цена на дизель ниже бензина
  • На низких оборотах можно достичь максимального крутящего момента
  • На невысоких оборотах можно развить максимальную мощность
  • В отличие от бензинового агрегата имеет высокий крутящий момент
  • Мотор имеет большой ресурс
  • Эксплуатируя данный агрегат вероятность того что произойдет возгорание практически отсутствует
  • Экологичность
  • Можно установить газ

Минусы

Что касается минусов то они следующие:

  • Дорогое обслуживание и ремонт
  • В регионах, где большие низкие температуры нужно заливать специальное топливо
  • На холостых оборотах присутствует шум
  • Для запуска необходимо устанавливать мощный стартер
  • Двигатель чувствительный к некачественному топливу

мотор

Основные характеристики

На обновленной версии стоит турбодизельный мотор, у которого объём составляет 1,5 dci со 109 лошадиными силами. Как утверждает производитель данный агрегат по своей эффективности и надежности является одним из лучших дизельных моторов в мире. Он имеет отличную тягу с максимальным крутящим моментом 240Hм и 1750 об/мин. Конечно при 109 л.с динамика не сильно впечатляет. Разгоняется он до сотни почти за 14 секунд, а развивает максимальную скорость 167 км/ч.

Конструкция K9K 1,5 dCi имеет четырех цилиндровый двигатель с восемью клапанами, и ременный привод ГРМ. У дизельного двигателя Рено Дастер есть своя особенность в том, что у него малая шумность и отсутствуют вибрации, он имеет следующие характеристики:

Характеристики

Испытания

Был проведен ряд испытаний, на которых его тестировали при критических низких и высоких температурах, в результате чего получили следующие результаты:

  • Проехав около 300 000 километров, в отсеке мотора обнаружилась грязь, а масло содержало кремний в большом количестве. Воздушных фильтр на 20 тысячах загрязнился и начал плохо выполнять свои функции. Появились признаки износа поршневой.
  • Компрессия двигателя до 150 тысяч километров находилась на высоте, но после увеличился расход масла, несмотря на это производить ремонт силового агрегата или менять какие либо деталей не пришлось. Данный результат показал, что все установленные комплектующие имеют высокое качество.

Данный автомобиль конечно нельзя отнести к идеальному кросссверу однако специалисты, которые проводили эти испытания работу мотора оценили в четыре бала из пяти возможных, что является отличным показателем. Конечно же, автовладельцы вряд ли будут эксплуатировать Дастер в таких условиях, поэтому особых проблем сданным агрегатом у них не возникнет, а при желании можно сделать чип тюнинг, что добавит мотору больше мощности и его крутящий момент повысится.

Что касается Рено Дастер с дизельным двигателем отзывы владельцев, являются неоднозначными, так как каждый случай нужно разбирать индивидуально, ниже представлено несколько отзывов:

  • Денис, опыт вождения 20 лет. Откатал на дизельном двигателе 1,5 dCi 12000 километров пробега, машина ведет себя вполне адекватно. Отлично едет как по асфальту, так и по бездорожью. Так как я увлекаюсь рыбалкой, этот вариант подходит мне идеально. Единственное, о чем жалею, это то, что немного поспешил, когда приехал в салон и выбрал эту модель, менеджер сказал что можно подождать немного и взять более мощный и экономичный Дастер с полным приводом, но не стал ждать, о чем теперь немного жалею, так как дополнительной мощности моему автомобилю не хватает.
  • Роман, стаж вождения 25 лет. Приобретая данный автомобиль, не совсем был уверен, что делаю правильный выбор. После того как немного поездил на нем окончательно понял что это то что мне нужно, и не жалею что остановил свой выбор именно на нем. Единственно с чем столкнулся это с тем когда заливаю например 20 литров солярки показания датчика остаются неизменными. Поискав немного в интернете, нашел, как решить данную проблему, но через одну тысячу пробега нужно делать все манипуляции заново. В целом автомобиль устраивает.

Подводя итог можно сделать вывод, что данный вариант идеально подойдет для всех любителей бездорожья, особенно он, подойдет тем, кого волнует такой вопрос как расход топлива, так как альтернативы ему практически нет.

Тема: Периодически слегка плавают обороты на дизеле.

Подскажите, что за фигня такая - начали плавать обороты на холостом, даже не плавать, а слегка пульсировать. Причем не всегда. Машина дизель, рестайлинг, пробег 19 тысяч. Кондиционер и все обогревы выключены.
Раньше такого не было, но появилось судя по всему после того как по трассе разогнался до 160.

Примерно так происходит:
1) Двигатель полностью прогрет, на улице +10 .. +20
2) Еду по городу (передача на важна)
3) Подъезжая к светофору включаю нейтралку и слегка притормаживаю
4) В это время обороты падают где-то до 1000 и так и держатся (цифры не точны, т.к. на глаз по приборке).
5) Как только машина полностью останавливается, так обороты сразу падают до 850-900 (положение педали тормоза не важно, главное - полная остановка).
6) И вот в этот момент как повезет - может так и останутся обороты, но бывает что начинают пульсировать от 850 до 1000. Причем пульсируют прям как по часам, даже звук появляется как будто стою рядом с маневровым тепловозом (такой же ритмичный звук).

Самое интересное в том, что такая пульсация появляется случайно. Может 2 светофора пульсировать, а потом нет. Может пол дня вообще никак не проявляться, а потом быть постоянно.
Диагностический адаптер ошибок не показывает.

Один раз даже получилось так:
1) После поездку 70 км, заехал во двор и начало пульсировать после остановки
2) Нажал чуть на газ - перестало
3) Нажал на газ по сильнее - начало опять пульсировать
4) Еще раз чуть нажал газ - перестало и больше не проявлялось.

Повторюсь еще раз - начинается это только после полной остановки. Если машина хоть чуть чуть катится на нейтралки то всё нормально.
И вообще что это за такое поведение что после остановки обороты слегка проседают.

Такое ощущение что всё завязано на датчике скорости, как будто машина после остановки сбавляет обороты, а потом приходит сигнал как будто машина начинает двигаться и обороты слегка поднимаются и так по кругу.

Турбодизель Renault Duster K9K 1.5 dci 109 л.с. Вот кому на Руси жить хорошо!

Дизельный двигатель Рено - это бестселлер в Европе. Выпускается с 2001 года (19 лет) и ставился просто на немыслимое количество моделей. Расскажу только про марки: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес. Двигатель начинал с экологического класса ЕВРО-3, а сейчас в Европе соответствует ЕВРО-6. Для нас же оставили ЕВРО-5, вот кстати, один из признаков, чем мы отличаемся от европейцев. Нам можно дышать более грязными выхлопами.

Конструкция двигателя простая, а значит надежная.

Блок цилиндров - чугунный, 4 цилиндра

ГБЦ - аллюминивая, с одним распредвалом и, соответственно, двумя клапанами на цилиндр. Без гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Это же как на K7M или вазовском 11186.

ГРМ - ремень, за него нужно сказать отдельное спасибо, ресурс высокий, а цена смешная.

Турбина - KKK, она же BorgWarner.

Этот двигатель можно назвать жертвой длинного межсервисного интервала, в Европе он составляет 30 000 км! Это просто улет! 5 литров масла в картере не смогут так долго эффективно работать, нужно минимум 10-12 литров, чтобы кататься 30 т.км. Масло при таких условиях замены просто умирает, перестает смазывать, защищать, и тем более очищать. Двигатель в Европе от такого регламента "ложился" при пробегах около 100 т.км., может чуть больше.

В нашей суровой России этот интервал снизили до 15 000 км. И двигатель начал ходить, даже при таких условиях.

Проблемы двигателя:

Все упирается в эксплуатацию и обслуживание.
На первом месте проворот вкладышей. Это действительно так, но для автомобилей пригнаных из Европы, с их пробегами 30 т.км. на одном масле. Для машин проданных новыми в России эта проблема не так актуальна. На втором месте - это топливная аппаратура. Это проблема всех дизелей в России. Заправляться нужно не печным топливом, а ДТ на крупных сетевых заправках. На третьем месте - турбина, чем свежее масло, тем дольше прослужит подшипник и сама турбина. На четвертом - система EGR, которая требует профилактики (очистки) раз в 20-30 т.км. пробега.

Все слышали поговорку, что дизель не экономит, а дает в долг . Это не работает при покупке нового автомобиля и пробега на нем 150 т.км. За это время вы избежите крупных и дорогих ремонтов. Это отлично работает на вторичном рынке, когда второму или третьему владельцу достанется весь крупный и дорогой ремонт. И сэкономить получится, только заливая топливо купленное на стороне существенно дешевле.

Самый идеальный вариант - это купить машину с дизелем новой. Уменьшить межсервисный интервал до 7-10 т.км. и этот дизель превращается в бессмертный. Вкладыши и турбина начинают служить долго. В качестве профилактики можно промывать периодически форсунки и чистить ТНВД. А также чистить систему EGR. Установка турботаймера также увеличит ресурс турбины. Но ключевых моментов два: это моторное масло и топливо. Меняйте масло максимально часто - оно смазывает не только двигатель, но и турбину. Также не забывайте про качественное топливо и регулярную замену топливного фильтра. Все в один голос рекомендуют ставить оригинал, благо цена не превышает 1000 рублей.

Новый Дастер с дизельным двигателем - это самое дешевое дизельное полноприводное новое средство передвижения. И даже если заправлять его на заправке, то все равно можно ощутить хороший экономический эффект. Для сравнения возьмем данные, заявленные производителем, два Дастера на механике и 4х4:

1.5 дизель расход в городе - 5.9 литров на 100 км.

2.0 бензин расход в городе - 10.1 литров на 100 км.

Для простоты сравняем стоимость топлива - 46 р. за литр и ДТ и АИ-95. Разница в расходе будет 4.2 литра, а рублях 193р. на 100 км. пробега.

Разница в цене этих машин в автосалоне в одинаковой комплектации около 40 000 рублей, то есть на расходе топлива вы отобьете переплату всего за 20 т.км. пробега, а дальше экономия и еще раз экономия.

Если реально посмотреть на расход топлива, то у дизеля он будет около 8 литров, у бензина- около 12-13 литров. Разница в расходе все равно сохраниться. И через 20-30 т.км пробега можно экономить. Но на бензин можно поставить ГБО, и тогда экономия дизеля пропадает, и экономичней будет ездить на газу. А если есть возможность покупать качественное ДТ мимо заправки по 30-35 рублей, то снова выгодней становится дизель. Здесь нужно отталкиваться в первую очередь от себя. Есть те, кто не воспринимает дизель, а есть те, кто не понимает ГБО и считает, что оно занимает место под запаску, а сама запаска занимает багажник. У кого-то есть выход на дешевый бензин или дизель, у кого то - нет. В общем, это тема для отдельного разговора, а вот дизельный двигатель вышел хороший!

Обороты дизельного двигателя дастер

В России дизельные версии автомобилей в принципе редкость, а среди бюджетных моделей кроме Duster их не предлагает никто. Покатавшись на таком, я попытался решить для себя: стоит ли овчинка выделки?

Замечу, что дизельные версии кроссоверов и внедорожников нередко выбирают не только ради экономии, но и за их могучую тягу на низах. Ездить на таких машинах проще и приятнее, а сниженные расходы на топливо – это что-то вроде бонуса. Справедливо ли это для «Дастера»?

Турбодизель К9К (1,5 dci) разработан самой Renault в партнерстве с Nissan и в разных модификациях ставится на модели французской марки, включая Clio, Megane, а также некоторые Nissan, вроде Qashqai и Juke. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ – ременный, турбокомпрессор – Borg Warner, система питания – аккумуляторная (Common Rail), степень сжатия 15,2. Мотор в целом завоевал репутацию довольно надежного, если владелец не экономит на топливе и маслах. До рестайлинга на «Дастере» он развивал 90 л.с., сейчас 109 л.с.

На бумаге 1,5-литровый турбодизель Duster выглядит молодцом: развивая вполне приличные 109 л.с. против 114 л.с. у бензинового мотора 1,6, дизель обеспечивает в полтора раза больший момент – 240 Н*м против 156 Н*м! При этом если бензиновый 1,6 выдает пиковую тягу на 4000 об/мин, то дизель достигает апогея на тракторных 1750 об/мин.

Шестиступенчатая коробка для дизельных Duster имеет чуть растянутые передачи с третьей по шестую, что объясняется большей «моментностью» дизеля. Благодаря этому на трассе дизель работает на более низких оборотах – это плюс. При этом первые две передачи, как и главная, одинаковы с бензиновой версией, то есть очень короткие.

Как это ощущается в жизни? Старт с места дизельного Duster в самом деле получается многообещающим, не сказать нахрапистым, хотя в данном случае трудно отделить способность мотора от чересчур короткой первой передачи. Эта же особенность помогает на сложном рельефе, потому что на холостых Duster может красться медленно, но решительно. Duster и так слывет вундеркиндом среди кроссоверов на легком офф-роаде, а дизель лишь подчеркивает его достоинства.

Однако удобство управления динамикой не так хорошо, как ожидаешь. На ум все время проходила метафора «здоровяк с короткими руками» – таким ощущается дизельный Duster. Рывки на каждой передаче кажутся запальчивыми, но срок их жизни – как у мотылька.

Передачи и рабочая зона дизеля настолько коротки, что постоянно утыкаешься в лимитатор и меняешь передачи весьма и весьма часто. И за этим мельтешением куда-то пропадает чувство разгона. Вроде и рокоток дизеля есть, и стрелка спидометра движется, а чувства нет.

Например, один раз я развернулся перед набегающей фурой и решил ускориться максимально быстро – Duster, в общем, выполнил пожелания, но переключаться приходилось в несколько спортивной манере, резко включая передачи и бросая сцепление. Да и то мы вряд ли поразили водителя фуры.

А если плавно. Если плавно, то темп разгона получается совсем уж неспешным: ввжжжж – пауза, вжжжжж. Дизельный Duster на 30 кг тяжелее аналогично укомплектованной бензиновой версии, а кроме того, подводит короткий рабочий диапазон двигателя. В итоге именно дизельная версия самая скромная по динамике – 13,2 секунды в разгоне до 100 км/час. У бензинового 1,6 с полным приводом – 12,5 секунды, двухлитровый выполняет упражнение за 10,1 секунды.

Для удобства городской езды был бы неплох автомат, однако тогда бы автомобиль еще потерял в динамике, поэтому, видимо, Renault такую возможность не рассматривает. Кроме того, чувствуется позиционирование модели: дизель идет только с полным приводом и адресован, видимо, тем, кто любит пожестче.

Короче говоря, особенных плюсов по динамике дизель не обеспечивает, касается ли это субъективного удобства или объективных цифр. А что с экономичностью?

Да, дизель экономичен – это чувствуется по замерзшей на время теста индикации топливомера. Средний паспортный расход 5,3 л/100 км против 7,6 л/100 км у бензинового 1,6 в полноприводной версии, а разница в городе с двухлитровой автоматизированной версией – чуть ли не в два раза.

Для удобства примем среднюю экономию в 2 л/100 км, и получается, что дизельный Duster при цене топлива 36 рублей за литр позволит сэкономить порядка 72 копеек с километра.

Но дизель дорог: во-первых, он предлагается только с полным приводом и в комплектации как минимум Expression, во-вторых, минимальная цена составляет 905 990 рублей, что на 86 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой машины (1,6 + 4WD) и на 30 тысяч – чем 2-литровые полноприводные Duster, сулящие куда лучшую динамику.

Поэтому дистанция окупаемости относительно 1,6-литрового мотора составит около 120 тысяч километров или 3-4 года достаточно интенсивной эксплуатации. Впрочем, если владелец ездит преимущественно по городу, дизельный Duster при прочих равных может дать экономию до 3 л/100 км, что снижает срок окупаемости до 80 тысяч километров.

При этом стоит учесть более частое техобслуживание дизеля и значительно большую чувствительность к качеству топлива, особенно в межсезонье.

Пожалуй, единственным бесспорным плюсом дизельного Duster является автономность – на 50-литровом баке только он из всей линейки способен проехать 1000 км при рачительном стиле езды.

В остальном я не вижу зримых поводов для россиянина покупать дизельный «Дастер»: ну разве что вы настроены ездить на нем в режиме развозного фургона. Плюсы Duster – это его неприхотливость, энергоемкая подвеска, неплохая по меркам кроссовера проходимость и умеренная цена. А дизель для российских версий выглядит если не чужеродным, то вариантом на любителя.

Впрочем, дизельный Duster и попал к нам по остаточному принципу – в первую очередь эта версия адресована румынским Dacia Duster и в Европе пользуется спросом: там расходы на автомобиль, в том числе налоги, от типа топлива зависят куда сильнее.

Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход


Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.

Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!

8_11.jpg

8_21.jpg

Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены.

Технические характеристики Рено Дастер 1.5 дизель

характеристики дизельного Рено Дастер

Рено Дастер с 1,5 л дизелем остается самым популярным и доступным среди кроcсоверов на отечественном рынке. Такие технические характеристики, как большой крутящий момент до 240 Нм (который дает мощную тягу уже на 1750 оборотах), экономичность, плавность хода и надежность делает двигатель идеальным для эксплуатации в любых условиях, будь то город или бездорожье. После обновления и рестайлинга показатели дизеля стали еще более заслуженными.

Технические характеристики дизель 1.5 Renault Duster

Дизель модели K9K 1.5 dCi французский автоконцерн Рено устанавливает практически на 12 своих моделях Renault. Это дизельный агрегат показал себя надежным, выносливым, экономичным, за что заслужил всеобщую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Дастера используется ремень ГРМ. Долговечность его составляет около 60 тыс.км, именно после этой цифры производитель рекомендует менять ремень. Дизель K9K 1.5 dCi имеет 4 цилиндра, каждый из которых оснащен всего 2 клапанами, что в итоге составляет 8 клапанов на весь двигатель.

дизельный двигатель 1,5 для Рено Дастер

Дизель для Dustera оснащен новейшей cиcтемой Common Rail, которая снижает расход топлива, расход cолярки — всего 5 л на трассе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, что такой двигатель становится требовательным к качеству топлива. При таких своих достоинствах дизельный двигатель внедорожника уступает бензиновым версиям по динамическим характеристикам. Покупая дизельный Рено Дастер необходимо помнить, что заправляться нужно только качественной соляркой, иначе неизбежно засорение форсунок и проблемы с ремонтом. Именно поэтому многие опасаясь таких проблем выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их прожорливость.

Основные технические характеристики Рено Дастер дизель 1.5 л

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин
  • Рабoчий объем – 1461 см3
  • Привод ГРМ – ремень
  • Cистема питания двигателя – Common Rail
  • Количество цилиндров – 4 шт
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов
  • Диаметр цилиндра – 76 mm
  • Длина хода поршня – 80,5 mm
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2
  • Турбонаддув — да
  • Максимальная cкорость – 156 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Экологический стандарт – Euro 5

дизельный двигатель Рено Дастер

К сведению: дизельный двигатель 1,5 на Рено Дастер идет только в сочетании с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой МКПП.

Для справки: новый Рено Дастер 2018 года выпуска планируется оснастить дизельным двигателем 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с повышенными экологическими характеристиками.

Также необходимо помнить, что фирменное ТО для дизельной версии установлено через каждые 10 000 км. пробега, в то время, как для двигателей на бензине – через 15 000 км. Как сэкономить на обязательном ежегодном техническом обслуживании Duster, читайте в этой статье.

Видео тест-драйва дизельного Renault Duster:

Читайте также: