Обрыв ремня грм на пежо

Обновлено: 03.05.2024

Зимний обрыв ремня ГРМ .

1.thumb.jpg.862b31ff7a063aaab334db13ae42f75e.jpg

Хочу поделится своим горьким опытом. Случилось это неприятное происшествие зимой 2016 года.
Можно долго расказывать и учить людей как правильно заводить и использовать двигатель в мороз, но нельзя всего предусмотреть. Это относится и ко мне. За спиной почти тридцать лет за баранкой, новичком не назавеш, а вот этот случай заставил серьезно задуматся.


Раннее зимнее утро. При попытке завести машину по всем признакам оборвало ремень. Как это произошло? По порядку. После тройнова прогрева свеч движок с первого раза вроде бы схватил и через секунду заглох. При второй попытке завести раздался щелчек и стартер закрутил с другим звуком и быстрее. По всем признакам обрыв ремня. Ночной мороз в -8 и морозом та и не назовеш, да и ремень, помпа и ролики пробежали чуть больше пяти тысяч. Масло свежая полусинтетика ТОТАЛЬ. Вот и теперь вопрос. Гнет ли клапана на двух литровых дизелях пежовских, или можно обойтись только заменой ремня. То что я растроин даже говорить не стоит. Движок зарекомендовал себя на твердую пятерку. Очень приемистый, малошумный, экономичный, легко запускался в холода. За не полные три года владения притензий у меня к движку не было . Поскольку особой необходимости в машине в тот момент не было , отложил поиск проблемы. Прошло пара дней.
Ну вот установилась обычная февральская погода в Бресте (+9), и пришло время заняться здоровьем Жорика. Цепляю его на буксир, и вперед, в заботливые руки автослесаря. Оставляю его там, и маюсь дома в ожидании вердикта. На следующий день я опять в сервисе. Неисправность найдена. Обломало все восемь толкателей клапанов (рокеров).

2.thumb.jpg.2d3d5e89236f2b5e71677cd5f027c016.jpg
3.thumb.jpg.3e0be5bde1a898e299050ba08e422907.jpg
4.thumb.jpg.626521dd7b118fbfb01c87a99b7ec891.jpg
5.thumb.jpg.00f978c74a4816d68162623cafbabeaa.jpg
6.thumb.jpg.4398e3be0f599f832d32c97f3bb4d56d.jpg

Поломка найдена, но причина по которой она произошла не понятна и слесарям. Ремень абсолютно цел и натянут и ни чего посторонего под него не попадало. Просто перескочил на несколько зубьев. Помпа и натяжитель тоже в норме( как я раньше писал все прошло около пяти тысяч). ЗАГАДКА. Ну да ладно. Хоть ремень и в отличном состоянии и не имеет ни каких видимых повреждений слесаря настойчего рекомендуют его замену. Да будет так. Нужно еще снять поддон и почистить его от осколков толкателей . Остается поиск запчастей. А вот это интересно . Очень большая разбежка в цене толкателей. Сорок предложений от разных производителей, и цена от 8$ и до 48$ за штуку. Плюс ремень, масло, фильтр и работа. И хоть слесаря уверяют что раз рокера обломало при заводке машины а не на ходу клапана должны быть целы. Визуально они в порядке, но голову не снимали. Будем надеяться.
Прошло еще пара дней. Все запчасти куплены и установлены. Движок завелся без проблем.Работает ровно. Причину поломки на все 100% установить не удалось, но я все таки склоняюсь к подсказке наших форумчан с ПЕЖО-КЛУБ БРЕСТ и моих друзей ( за что вам всем огромное спасибо), и этому моему предположению есть косвенные доказательства.

Первое … Вечером перед поломкой был сильный дождь со снегом (машина стоит под открытым небом) а под утро был заморозок до -8.
Второе … Как видно на фотографии уплотнитель внизу лобового стекла на ЖАБО имеет едва заметное повреждение,

8.thumb.jpg.a71c00be7d85cdd6e513bf340dc48233.jpg

по которому струйка воды в дождь течет на двигатель, как раз на датчик распредвла (проверено опытным путем)9.thumb.jpg.cbe2b8826bbebf6cbda28d3bd766050b.jpg
10.thumb.jpg.eca4e2ee6ad73e17d78776f73364406c.jpg
11.thumb.jpg.4e3e633ba5c1fce078a2b4b869387f47.jpg

и там через зазор попадает в отсек зубчатого ремня.
Третье … Теплоизоляцию которая и препятствует попаданию воды на двигатель как раз в этом месте и в это время я снимал для ремонта и уносил домой (обшивал края, сильно уж они облохматились) и путь для воды был свободен.

12.thumb.jpg.c02121e59743087e43223f872a28f8f7.jpg

Вывод делаю такой . Ночью вода попала в отсек зубчатого ремня и там скопилась, дождь не переставал ночью а под утро заморозок. В отсеке зубчегото ремня образовался лед, и при попытке утром завести машину ремень из -за скопившегося на шестеренке льда перескочил на пол оборота вала, что и привело к поломке двигателя и облома коромысел . Других объяснений у меня нет . Не мог просто так ремень перескочить на столько зубьев и остатца целым. Хотя возможно я и не прав. При ремонте ( что бы уж на верняка) решил заменить ремень, натяжитель и помпу, хотя они не требовали замены. Но поскольку двигатель уже был разобран, решил что так будет лучше. Произвел так называемую обкатку. Поскольку удары клапанов по поршням все таки были и коромысла стоят новые, двигатель погонял в очень щадящем режиме. Двигатель сейчас работает ровно, без посторонних шумов. Тяга вроде не отличается от до ремонтного состояния, хотя педальку в пол я еще конечно не вдавливал.
Подвожу итог … Снятие разлохматившийся копеечной шумо-изоляции привело к серьезной поломке и ремонту опустошивший мне карман на несколько сотен вечно зеленых рублей. Вот такие конструктивные особенности у французов. Может мой горький пример будет кому наукой.

7.thumb.jpg.0f5d628277024896fede70e94d19591c.jpg


Прошло уже около двух лет. Описаное происшествие как то особо на здоровье моего ЖОРИКА не сказалось. Проблем с запуском не появилось. Посторонних шумов тоже . Приемистость отличная(для дизеля).ТЬФУ – ТЬФУ - ТЬФУ. Естли у кого есть свои версии причин описаной мной поломки , буду рад их узнать. Вполне может быть что во многом я и ошибаюсь.

Порвало ремень ГРМ: отчего, почему и чем это чревато для мотора

ремень грм порвался

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

обрыв ремня грм последствия

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

что будет если порвется ремень грм

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.

Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

порвался ремень грм последствия

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки , сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

порвался ремень грм на ваз

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.

Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.
  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

порвался ремень грм загнуло клапана

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:
  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

На каких двигателях гнутся клапана

Порвался ГРМ ВАЗ

На фото клапана ВАЗ 2110

как узнать гнет ли клапана

Погнулись клапана Лады Гранта

гнет ли клапана на гранте

Погнулись клапана Лады Ларгус

гнет ли клапана на ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

гнет ли клапана на приоре

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
Порвался ГРМ KIA / КИА
Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да
Порвался ГРМ FORD / ФОРД
Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
Мотор Погнет?
271 мотор да
W123 615,616 (бенз., дизель) да
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы

гнутся ли клапана на

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

на каких двигателя гнет клапана

Клапана Дэу Ланос Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Мотор Что будет?
Besturn B50, 1.6 литров, 103 л.с. погнет

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Автомобилист

58 комментариев

Не указан Фиат крома. На 2 литровом 8 клапанном двигателе гнет 100%. Мне интересно на 16 клапанном 2 литровом турбированном гнет или нет?

Шевроле Круз 1.8 2011г
С двигателем Z18XER
Гнёт ли клапана ?
И на каких Шевроле Круз гнёт клапана ?

Ауди а6 С4 2.5 тди не указан

На 2,5 tdi гнет. Добавил.

chery bonus 3 1,5 16-кл. подскажите, гнет или нет. Заранее благодарен!

Гнет ли клапан на двигатель HC-EJ Toyota Cami 1999год

Да, на Ками с мотором hc-ej, гнет. Редко, но, бывает, что не погнутся.

пиши в коментах, какие у вас авто и погнуло ли при обрыве ремня или цепи клапана?

Здесь не все машины

Faw vita 1.3 движок 8A-FE гнет клапана или нет?

Здравствуйте , а гнёт ли клапана на KIA ceed 2011 год 1,6 ?

На Киа Сид цепная передача. Если цепь порвется, то клапана погнутся, могут пробиться поршни, разбиться клапанные седла и еще может помяться головка блока цилиндров.

монтеро спорт 2001 год 6G72 гнет?

На faw besturn b50 гнет ли клапана?

да, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ

На шевроле Круз 1.6 гнет клапана?

1.4 матор экотек на шанс порвался грем клапана гнется

Хотелось бы внести поправку,распредвалы при проверке на загиб клапанов не нужно крутить на 720 градусов,достаточно 360 (один оборот).

Opel A14net гнёт?

На этом двигателе цепь. Если порвется, то погнет.

Спасибо за информацию. Добавил в таблицу.

Гнет клапана на Hendai getz 1,6- 16?

Какого года? На Хендай Гетз 1.6 16 клапанных есть расточка на поршнях. Может погнуть, если есть нагар на поршнях и клапанах. А так не должны погнуться.

2007г.в. 106 лошадей по птс

Если двигатель в хорошем состоянии, то не гнет. Если марки масла меняете, то появляется нагар, проточка под клапана уже не всегда помогает, поэтому у некоторых загибает два клапана обычно.

Спасибо, что поделились неприятным опытом. Может кому-то сэкономит время и деньги ваш комментарий.

Полезные 5 копеек. А что за экспресс проверка?

Обрыв ремня грм на пежо

mkmaks


Просмотр профиля

Гнет :(
Какой пробег и год скажите.

Хэвэнайсдэй


Просмотр профиля Алексей70 Просмотр профиля

Пробег 97тыс. Купил при 94тыс. Ремень порвался на скорости 30-40 км/ч. Сам не ожидал. Я сам понимаю что при таком пробеге уже надо-бы поменять ГРМ. Но покупал машину через кантору они мне ни чего определённого не сказали. Слышно было ,что ролик подшумливает. И так хотел с дня на день заняться но всё как всегда получилось через жо..у.
Меня одно интересует на 407 2-литровом гнёт клапана или нет? На 2,2 вроде гнёт, а 2-х не знаю. ПОДСКАЖИТЕ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ.

SG82


Просмотр профиля Дормидонт Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Да, погнуло, погнуло клапана, к бабке не ходи. Минимум на 30 тыр попал. А так могут и на 50 насчитать. Смотря на кого нарвёшься. У всех аппетиты разные.

PS. Меня только не надо пинать за плохую весть.

sashka122 Просмотр профиля

у меня на бывшем гнуло, официалы сразу зарядили 40тыр, разобрал сам, заменил 8 клапанов, поменял прокладку под ГЦБ, масло, антифриз, фильтр, ремень грм и генератора, вмесле с пивом - итого около 8ми рублей.

да и еще забыл, купил сальники клапанов, но потыкав в старые, не стал менять, оч мягкие, да и для пробега 80тыр, рановато, масло не кушала.

sashka122 Просмотр профиля Алексей70 Просмотр профиля

Слушай, а помпу тоже менял сразу? или нет. Много там делов с разборкой головки если самому разбирать? Литература есть какая по разборке, сборке? можно где скачать или сайт подскажите. Я сам Японцев,Немцев капиталил, а вот Французов впервые . пока не приходилось. Ну и ГРМ в первый раз порвался. Может сначала поставить ремень с роликами, проверить компрессию.Если компрессии нету значит верняк загнуло. --- нужно вскрытие 100% Где можно скачать Руководство по ремонту скачать(бесплатно)

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Director Просмотр профиля sashka122 Просмотр профиля sashka122 Просмотр профиля Алексей70 Просмотр профиля

Да, погнуло, погнуло клапана, к бабке не ходи. Минимум на 30 тыр попал. А так могут и на 50 насчитать. Смотря на кого нарвёшься. У всех аппетиты разные.

PS. Меня только не надо пинать за плохую весть.

Помогите с видео-материалом или литературой сборки, разборки головки. ГРМ (где там какие есть метки) Двигатель-2 литр.136л/с. 2005г.в(бензин)

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Обрыв ремня ГРМ: причины и что делать

С начала «нулевых» мировые автопроизводители начали массово переходить на ременные движки. И это понятно: такой привод не шумит, не требует смазки, не растягивается как цепь, а самое главное – его менять легче, дешевле. Но приверженцы фразы «раньше было лучше» скажут, что ремень может легко порваться в отличие от цепи, и будут правы. Последствия всегда шокирующие – вплоть до замены двигателя. Но не будем огорчаться раньше времени. С ремнем можно жить, а при правильной эксплуатации такого явления, как обрыв, не будет вообще.

Почему рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ может оборваться по разным причинам. Отметим самые распространенные:

  • несвоевременная замена;
  • заклинивание натяжителя, роликов или помпы;
  • попадание масла или антифриза;
  • неправильный ремонт;
  • заводской брак;
  • перепад температур.

Состояние приводного элемента после небрежной эксплуатации

Ниже мы детально рассмотрим причины обрыва ремня ГРМ.

Несвоевременная замена

Чаще обслуживайте автомобиль, а особенно привод ГРМ. Звучит банально, но именно из-за редкой замены ремня владельцы чаще всего «приезжают» на капиталку движка. Возникает вопрос – как часто обслуживать – по регламенту или раньше? Глядя на рекомендации большинства дилеров, хочется плакать. Официальный интервал замены ремня на Ладе Весте – 180 тысяч километров. Не каждая цепь выхаживает такой ресурс. А если взять самый популярный двигатель на Мерседес w204 (бензиновый 1.8), цепь умирает уже на 50 тысячах.

Неправильный ремонт

Менять ремень проще, чем цепь, но везде есть свои нюансы. Первое правило – ставить целый комплект. Это натяжной ролик, «паразитный» (он же обводной – если такой стоит на вашем моторе), а также помпа. И если на ролики у большинства деньги находятся, то на помпу – нет. Чего ее менять, если она не течет и не шумит? Но вряд ли она останется в таком же состоянии следующие 100 тысяч километров. Если она потечет либо заклинит, последствия обеспечены – разрыв ремня ГРМ и «привет, капиталка!».

Выбирайте опытных механиков, которые знают, как правильно менять привод ГРМ. Он должен совпадать строго по меткам и вращаться в заданном направлении. Крайне важно дать ему нужное натяжение. Плохо натянутый ремень слетит, а перетянутый – оборвется.

Заклинивание помпы, натяжителя, роликов

Проблема исходит из предыдущей – экономия на запчастях. Начитавшись на форумах, что надежные Тойотовские запчасти ходят легко по 200 тысяч, владельцы смело забывают об их замене. Да, производитель закладывает определенный запас, но нет никакой гарантии, что ролик или помпа доживет до этого времени. Будет обидно, что в моторе загнуло клапана из-за копеечного ролика, который не заменили 50 тысяч назад.

Натяжной ролик
Новый натяжной ролик

И да, при хорошем слухе даже этот случай можно предотвратить. Если ролик изношен (неважно, натяжной он или «паразитный»), будет слышен характерный гул, будто изношен подшипник. Помпа при износе начинает выть. Чем выше обороты, тем звонче она шумит. Заметив любой из этих звуков, не медлите с ремонтом – ролики или помпа уже на подходе.

Масло и антифриз на поверхности

Многие движки, особенно Опелевские, имеют болезнь – они сопливят маслом. Причем происходит это на всех сальниках и прокладках. Но потеть маслом может даже самый надежный движок – банально из-за дубового сальника коленвала. А все почему? Деталь копеечная, но чтобы ее поменять, нужно разбирать полмотора. На это «забивают» и ездят дальше без ремонта. Но ремень ГРМ, на который попало масло, может легко соскользить, из-за чего происходят те самые последствия, чреватые ремонтом клапанов и поршней.

Потеки масла
Масляные потеки в районе шкива коленвала

То же самое касается помпы. С пробегом, ее сальники твердеют, пропуская антифриз. Он скользкий, и подобно маслу, может стать причиной обрыва ремня ГРМ. Последствия могут быть другими – например, привод перескакивает на один зуб. Клапана от этого не гнет, но работа двигателя меняется заметно. Машина перестает нормально разгоняться, ест намного больше бензина.

Как избежать подобных последствий? Совет только один: периодически осматривайте двигатель (по возможности снизу). Если есть течи масла или тосола, лучше их устранить.

Заводской брак

Старайтесь выбирать запчасти среди хороших марок. Это Contitech, Dayco, Optibelt, Gates. Выбирая между этими марками, риск нарваться на брак минимален. Если, конечно, это не подделка. Будьте внимательны: если цена хотя бы на 10 процентов ниже рыночной, это повод отказаться от покупки.

Потрескавшийся ремень ГРМ
Бракованный привод ГРМ спустя 30 тысяч километров

Некоторые недобросовестные продавцы «идут дальше», продавая подделку по цене оригинала. Берем во внимание два правила: покупаем запчасти по рыночной цене и только от проверенных поставщиков. А чтобы быть уверенным на все 100, можно изучить маркировку и вид каждой модели. Например, так отличается оригинальный приводной элемент Gates от подделки:

Сравнение ремней ГРМ
Сравнение оригинала и подделки

Отличия есть также в маркировке и упаковке. Но это все индивидуально для каждого производителя.

Дефекты в ходе эксплуатации

Если привод ГРМ установлен правильно, ему ничего не должно мешать при работе. Но есть ряд моментов, из-за которых материал может повредиться. Первое – это кожух ГРМ. Да, та самая крышка, которая должна защищать наш привод, может навредить. Все банально – кто-то не докрутил болты, крышка сместилась и начала тереться о привод. Последний, как правило, оказывается крепче, прорезая некую канавку в нем.

Пропиленная защитная крышка ремня
Канавка на защитной крышке

Но стоит туда зайти зубьям, как привод срывает с посадочных мест. Последствия обрыва ремня ГРМ предсказуемы – загиб клапанов. Если заметили, что крышка болтается, не поленитесь – затяните болты. А если привод уже начал тереть, замените его – он не прослужит больше свой ресурс.

Температурный режим

Может ли ремень ГРМ страдать от перепада температур? Вполне.

Особенно на турбированных движках и высоконагруженных атмосферниках, где есть система смещения фаз (а где ее нет на современных марках?).

Этот случай можно отнести в дополнение к разговору о регламенте замены. Свой «правильный» ресурс (100 тысяч) ремень отходит, даже если у вас турбина, а вот дальше будут вопросы. В один момент пересохший, потресканный привод просто не выдержит и оборвется. Вывод – меняем его раньше, не дожидаясь, пока он начнет разрушаться.

Признаки обрыва

Каковы признаки порванного ремня ГРМ?

Косвенные признаки обрыва ремня ГРМ – металлический стук под капотом при вращении двигателя стартером.

Обрыв наступает резко и без симптомов – движок сразу глохнет и никакой эфир его не запустит. Если вы ехали по дороге, было все хорошо и вдруг заглохли, не спешите крутить стартером. Посмотрите под кожух – возможно, случился обрыв ГРМ. Прокрутив стартером, можно запросто «приговорить» клапана. И чем больше будет попыток, тем сильнее их загнет.

Обрыв без последствий – такое возможно?

Как безопасно добраться до сервиса?

Конечно, самый безопасный вариант – это эвакуатор. Но не всегда есть такая возможность – либо долго ждать, либо дорого платить (а чаще и то, и другое). Буксировка? Возможно, но с условием. Если в вашем моторе не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ и у вас механика, можно доехать на буксире на второй передаче, не запуская двигатель. Но помните, что у вас не будет тормозов – будет тормозить сам двигатель. Отсюда скорость автомобиля не выше 30 км/ч. В случае с автоматом, буксировать долго не желательно – коробку можно перегреть уже через 20-30 минут.

Автомобиль на эвакуаторе
Эвакуация автомобиля

Если в вашем моторе гнет клапана, буксировать на передаче нельзя. И тянуть опасно – тормозов не будет вообще, кроме ручника. Лучше подождать эвакуатор.

Профилактика обрыва

Приведем несколько советов, благодаря которым можно избежать обрыва ремня ГРМ:

  • Обслуживайте автомобиль по правильному регламенту (60-100 тысяч километров). Помните, что обрыв всегда может наступить внезапно.
  • Контролируйте состояние приводного элемента. Если состояние «не очень» на пробеге в 30 тысяч, значит, меняем его через 30 тысяч. Также недопустимо, чтобы он терся о кожух или имел следы масла. Заметив подобное, не медлите с ремонтом. Рано или поздно этот сальник нужно поменять, с той разницей, что вместе с ним придется менять и клапана, «дотянув до последнего».
  • Выбирайте качественные запчасти для автомобиля. Вместе с хорошим приводом ГРМ, не поленитесь найти хорошие ролики и помпу. И помните, что повсюду могут быть подделки. Поставив оригинальный комплект ГРМ, риск нарваться на обрыв всегда минимален.

Можно ли защитить клапана от загиба

В сети ходит «дедовский» способ защиты клапанов при встрече с поршнями. Суть в том, чтобы увеличить зазор между поршнем и клапанами. Для этого ставят по 2-3 прокладки ГБЦ. Почему этого не нужно делать? Со временем прокладки усаживаются, и можно запросто прогадать этот момент, не дотянув вовремя болты головки. Прокладки прогорают и масло смешивается с антифризом. Нужно заново вскрывать головку, менять прокладку, а что самое сложное – прочистить масляную и охлаждающую систему. Если в ней будет инородная жидкость (антифриз в масле и наоборот), двигатель долго не проживет.

Как делать можно? Часто на ВАЗовских движках меняют поршневую – с простой на доработанную. Последняя отличается специальными выемками.

Поршни с выемками для клапанов
Доработанные поршни для ВАЗ Приора

С этой поршневой останется зазор, чтобы тарелка не касалась днища поршня. Некоторые отдают токарям на проточку свои старые поршни. Но так делать можно, если у мастера есть хороший опыт по проточке. А лучше уже найти заводской комплект доработанной поршневой.

Когда нужна внеплановая замена?

К сожалению, можно часто нарваться на некачественные запчасти. И такая ответственная деталь, как ремень ГРМ, тому не исключение. Если вы заметили, что он начал трескаться или рваться (речь идет о корде), срочно делайте внеплановую замену. Только так можно исключить ужасные последствия обрыва ремня ГРМ.

Если на рабочей поверхности было обнаружено масло, нужно менять деталь? Спорный вопрос. Кто-то меняет приводной элемент, а кто-то чистит и ездит на старом. Одно можно сказать: если он целый, а загрязнения небольшие, замена не обязательна. Можно снять, прочистить и ездить дальше. Но если он буквально загажен маслом или антифризом, либо есть другие дефекты (трещины и надрывы) – только замена.

Часто автолюбители задаются вопросом о том, а стоит ли менять приводной элемент при покупке б/у авто. Лучше поменять, причем вместе с помпой. Будет уверенность, что ничего не заклинит и не оборвет. Продавцу верить можно только в случае, если замена была подтверждена документально на сервисе и приводной элемент как минимум свежий на вид.

Ременной газораспределительный механизм имеет право на жизнь. Объективно он лучше, чем цепь. Не стоит воспринимать буквально байки о том, что ремень обязательно порвется. Если за ним следить, менять строго комплектом по регламенту и уж тем более ставить оригинал, об обрыве можно забыть в принципе. Обслуживайте автомобиль вовремя и выбирайте проверенных специалистов!

Читайте также: