Опель астра 1 и 8 замена ремня грм

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8

Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.

А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:

  • складки, трещины и прочие следы износа;
  • отслоение материала;
  • износ зубьев;
  • наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.

Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
  • домкрат;
  • вороток;
  • приспособление для фиксации валов.

Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.


7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.


12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.


15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.


17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.


20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.

Видео

Замена ремня ГРМ на Opel Astra Z18XE

Одна из стандартных процедур регламентного ТО автомобиля Opel Astra — замена ремня ГРМ на двигателе Z18XE.

В данном фотоотчете также проводится замена водяной помпы, используется SKF VKPC 85624 с пластмассовой крыльчаткой. Такой обойдется под 2000 рублей, в среднем.

Из инструментов пригодится:

  • набор гаечных ключей,
  • набор головок,
  • отвертки,
  • фиксатор валов (для удобности, но можно обойтись и без него).

Подготовительные процедуры стандартные — снимаем защиту двигателя, колесо со стороны, где находится шкив коленвала, ставим двигатель на домкрат. Все это можно сделать своими руками.

Какой ремень ГРМ ставить на Opel Astra Z18XE, когда менять?

Оригинальный ремонтный комплект (ремень и 3 ролика) ГРМ для Z18XE — 16 06 306, средняя цена — 8427 руб.

  • Contitech CT 975 K3 — 3358 руб.
  • Gates K015499XS — 3734 руб.
  • SKF VKMA 05152 — 3498 руб.

Периодичность проверки

Регламента когда менять нету, вместо этого производится проверка каждые 90 тыс.км.


Производим подготовительные процедуры. Снимаем защиту двигателя, необходимое переднее колесо, ставим двигатель на домкрат.


Снимаем воздушный фильтр.


Чтобы заменить ремень генератора, откручиваем натяжитель ремня генератора и снимаем его вместе с ремнем.


Снимаем верхнюю часть крышки ГРМ.


Выставляем метки на распределительных валах, метки должны точно совпасть и смотреть друг на друга.


Чтобы выставить их, крутим шкив коленвала по часовой стрелке.


Снимаем маховик и крышку ГРМ под ним. Метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой на кожухе.


Когда выставили все метки, приступаем к снятию ремня, предварительно сняв опору.


Снимаем также и датчик коленвала.


Снять натяжитель ремня ГРМ с первой попытки может не получится, шлицы в болте при откручивании могут слизываться.


Поэтому сначала снимаем ролики, потом стаскиваем ремень и зубилом раскручиваем болт. Затем снимаем помпу, если это требуется.


Помпа держится на трех болтах под шестигранники и снимается достаточно легко.


Меняя помпу, не забудьте заранее подготовить емкость, куда будет сливаться антифриз, около 4-х литров. Проводим сборку в обратном порядке, помпу можно посадить на высокотемпературный герметик.


Устанавливая ремень на начальную позицию, проверяем совпадают ли метки ГРМ. Когда все ролики и ремни на местах, пару раз вручную прокручиваем двигатель для проверки натяжения ремня и совпадения меток.

Opel Astra 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Пробег подошел к 126000, начал течь сальник распредвала. Ну и решил я раз туда лезть, то надо поменять и ремень. Переклеить бугель. И посмотреть на состояние шестерней, после чего принять решение об их дальнейшей судьбе. Делать изначально решил самостоятельно, хотя никогда раньше ремни грм не менял. Прочитал много отчетов о замене. Самый главный тут . Для себя решил, что без набора для замены ремня туда не лазить. Был приобретен набор JTC 4186. Он существенно облегчает работу по замене.

Отчетов о его применении не очень много. Разбирался с ним на месте.
Опору с кронштейном не разъединял, открутил от лонжерона три винта, и от блока три. После чего опора вместе с кронштейном спокойно вынимается. Опора у меня вытянулась, надо будет поменять.
Выставляем метки на демпфере крутильных колебаний и на нижнем кожухе ремня грм. Ничего сложного. Головка E18 там. Фиксируем сначала маховик, отвернув полагающийся для этого болт.

Метки там действительно оказались одна ниже другой. Но вставить фиксаторы неправильно не получиться.
Если нужно менять только ремень с роликами, то сняв наружный и нижний кожух можно приступать к этому действу. Но у нас задача посложней.
Вскрываем клапанную крышку. Болты не обломились, уже хорошо.
Крышку эту открыли первый раз. Прокладка стала уже не прокладкой, а чем то дубовым.
Картина ожидала такая

Тек сальник выпускного распредвала.
О снятии и переклейки бугеля нашел статью из TIS. Распечатал её, и по ней всё делал.

Бугель сидит на 4 болтах. Сидит на лаке. Ох, как долго его пришлось оттирать.
Выбили бугель через деревяшку вверх. Поскольку помимо болтов он сидит на двух втулках.
Сняв бугель, увидел один забитый канал.

Вычистив его увидел следующее

Не знаю, похоже на брак при отливке.
Тёр долго остатки лака с бугеля и гбц.

Что до шестерён, то их пришлось тоже заменить. Хотя явных признаков их кончины не было. Но при снятии на них обнаружилась выработка, причем существенная.
Поменял сальник коленвала тоже.
Ремкоплект ГРМ поставил INA. Оригинальный ремень был еще в нормальном состоянии, и заявленные 1500000 отходил бы, наверно:)
Собиралось всё в обратном порядке с соблюдением моментов затяжки. В затяжке болтов шестерён и болта шестерни коленвала с соблюдением углов доворота

Последовательность затяжки болтов клапанной крышки. Момент 8Нм.

На всё ушло 8 часов с перерывами. Для первого опыта считаю, что хорошо получилось. Сложного в принципе нет ничего. Но нужен все же инструмент.
Кто поблизости надумает сам менять ремень, готов помочь советом, руками и инструментом.

Opel Astra J

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


3. Снимите правое переднее колесо.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).


6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…


7. …и снимите крышку.


8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.


9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…


10. …и снимите шкив.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).


11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12. …и снимите ролик.


13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…


14. …и снимите крышку.


15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью.


16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…


17. …а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.


18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…


19. …и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…



…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н 1.8

Поговорим о замене ремня ГРМ для автомобиля Опел Астра Н 1.8 Ecotec . Менять если следует после ста пятидесяти тысяч километров пробега . Но всё-таки не полагайтесь на инструкцию, вспомните про состояние дорог и проверяйте уже после девяноста тысяч километров пробега. Сейчас мы расскажем вам как легко заменить ремень Гидравлического механизма. Выполните всё в точности по инструкции, а собирайте всё в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н 1.8

Для начала мы снимем корпус воздушного фильтра, там расположен ещё и кожух ремня, его также снимаем.

Демонтируем: ремни агрегатов(приводные) и ролик натяжения.

Воспользуйтесь домкратом, и приподнимите двигатель внутреннего сгорания, а подушку верхнего двигателя снимаем.

Поговорим о замене ремня ГРМ для автомобиля Опел Астра Н 1.8 Ecotec . Менять если следует после ста пятидесяти тысяч километров пробега . Но всё-таки не полагайтесь на инструкцию, вспомните про состояние дорог и проверяйте уже после девяноста тысяч километров пробега. Сейчас мы расскажем вам как легко заменить ремень Гидравлического механизма. Выполните всё в точности по инструкции, а собирайте всё в обратной последовательности.

Для начала мы снимем корпус воздушного фильтра, там расположен ещё и кожух ремня, его также снимаем.

Демонтируем: ремни агрегатов(приводные) и ролик натяжения.

Воспользуйтесь домкратом, и приподнимите двигатель внутреннего сгорания, а подушку верхнего двигателя снимаем.

Демонтируйте колесо и подкрылок.

Теперь вам нужно проставить метки гидравлического механизма .

Коленчатый вал прокручивайте по часовой стрелки . На распределительных валах отметки должно смотреть лицом друг к другу, а метка на коленвале должна совпасть с выступом на блоке.

Теперь вам понадобится специальное приспособление для фиксации валов, если такого не имется - воспользуйтесь просто болтом и шайбой.

Теперь берем шестигранник отжимаем натяжной ролик, после ремень гидравлического механизма скиньте.

Нижепредоставленое видео поможет вам выполнить работу без затруднений.

Инструменты которые потребуются:

Ключи с гловкой Е, домкрат, брусы деревянные, ремень новый . Потрудитесь и сэкономьте свои деньги.

У вас могут возникнуть такие сложности

1 Совместить выступи прааивльно.

  1. И сложности с заменой болтов, их нужно затягивать с усилием.

Теперь вам нужно проставить метки гидравлического механизма .

Коленчатый вал прокручивайте по часовой стрелки . На распределительных валах отметки должно смотреть лицом друг к другу, а метка на коленвале должна совпасть с выступом на блоке.

Теперь вам понадобится специальное приспособление для фиксации валов, если такого не имется - воспользуйтесь просто болтом и шайбой.

Теперь берем шестигранник отжимаем натяжной ролик, после ремень гидравлического механизма скиньте.

Нижепредоставленое видео поможет вам выполнить работу без затруднений.

Инструменты которые потребуются:

Ключи с гловкой Е, домкрат, брусы деревянные, ремень новый . Потрудитесь и сэкономьте свои деньги.

У вас могут возникнуть такие сложности

1 Совместить выступи прааивльно.

  1. И сложности с заменой болтов, их нужно затягивать с усилием.

Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра

Газораспределительный механизм двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEН приводится зубчатым резиновым армированным ремнем, а двигателя Z 14 XEР – цепью. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания и описана в данном подразделе. Цепь заменяют при текущем или капитальном ремонте двигателя в случае необходимости.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 16 XER выполните следующее.
Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

7….и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

10….и снимите шкив.

Полезный совет.
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом.
Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12….и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14….и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но совсем его не выворачивайте.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17….а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19….и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликах, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.
20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

Примечание.
После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.
24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER выполните следующее.
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
2. Для облегчения доступа снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Выверните три болта 2 (рис. 4.10) крепления передней крышки 1 привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

Рис. 4.10. Снятие передней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления передней крышки.

7. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Примечание.
Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне.
Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

8. Снимите натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, вывернув болт а (см. рис. 4.8) его крепления.
9. Выверните болт 3 (рис. 4.11) крепления шкива 4 коленчатого вала и снимите шкив.

Рис. 4.11. Снятие шкива коленчатого вала и нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болт крепления нижней крышки; 3 – болт крепления шкива коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала.

10. Выверните болт 2 крепления нижней крышки 1 газораспределительного механизма и снимите крышку.
11. Отсоедините от головки блока цилиндров датчик фазы 2 (рис. 4.12), вывернув два болта его крепления.
12. Установите под двигатель надежную опору.
13. Снимите правую опору 1 (см. рис. 4.12) подвески силового агрегата, вывернув три болта 3 ее крепления к двигателю и три болта 4 крепления к кузову.

Рис. 4.12. Снятие датчика фазы и правой опоры подвески двигателя Z 18 XER: 1 – правая опора подвески силового агрегата; 2 – датчик фазы; 3 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю; 4 – болты крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

14. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ослабьте затяжку болта 2 (рис. 4.13) крепления натяжного ролика, и поворачивайте ролик ключом 3 против часовой стрелки до тех пор, пока указатель 2 (рис. 4.14) натяжного устройства не установится в крайнее левое положение. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Рис. 4.13. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: 1 – натяжной ролик; 2 – болт крепления натяжного ролика; 3 – ключ-шестигранник.

Рис. 4.14. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Z 18 XER: Б – положение указателя при установке нового ремня; А – положение указателя при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 1 – метка для контроля натяжения при установке ремня, бывшего в эксплуатации; 2 – указатель регулировочного узла; 3 – метка для контроля натяжения при установке нового ремня.

15. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

Полезный совет.
При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте его натяжной и промежуточный ролики, а также водяной насос (шкив водяного насоса выполняет функцию второго промежуточного ролика), так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя.

16. Установите ролики и водяной насос, если их снимали, в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
18. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов.
Натяните ведомую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив водяного насоса, а затем заведите ее за натяжной ролик.
19. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и поворачивайте ролик ключом 3 по часовой стрелке до тех пор, пока указатель 2 (см. рис. 4.14) натяжного устройства не установится против метки 1 («USED» – ремень, бывший в эксплуатации) или 3 («NEW» – новый ремень). Затяните болт крепления натяжного ролика.
20. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень занял нормальное положение на шкивах и роликах.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении повторите установку ремня.
22. Ослабьте затяжку болта 2 (см. рис. 4.13) крепления натяжного ролика и уточните степень натяжения ремня (см. п. 19).
23. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Порядок действий при замене ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН принципиально не отличается от порядка действий при аналогичной работе на двигателе Z 18 XER, но имеет следующие отличия.
1. Натяжной ролик 1 (рис. 4.15) ремня привода вспомогательных агрегатов прикреплен двумя болтами 2.

Рис. 4.15. Снятие натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – натяжной ролик; 2 – болты крепления натяжного ролика.

2. Шкив 2 (рис. 4.16) коленчатого вала прикреплен четырьмя болтами 3. Для его снятия необходимо вывернуть эти болты ключом 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания торцовой головкой или накидным ключом 4.

Рис. 4.16. Снятие шкива коленчатого вала двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1, 4 – ключи; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – болты крепления шкива коленчатого вала (четвертый болт не виден, так как закрыт ключом 4).

3. Для снятия нижней крышки 1 (рис. 4.17) привода газораспределительного механизма необходимо вывернуть два болта 2 ее крепления.

Рис. 4.17. Снятие нижней крышки привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: 1 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 2 – болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.

4. Указатель регулировочного узла натяжного ролика может быть в двух вариантах исполнения. При варианте А (рис. 4.18) для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до совпадения указателя 1 с центром метки 2 (треугольный вырез в основании регулировочного устройства) при установке нового ремня или на 4 мм левее этого положения при установке ремня, бывшего в эксплуатации. При варианте Б для регулировки натяжения ремня натяжной ролик поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не установится против метки «USED» (ремень, бывший в эксплуатации) или «NEW» (новый ремень).

Рис. 4.18. Указатель регулировочного узла натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателей Z 20 LER и Z 20 LEН: А, Б – варианты исполнения указателя регулировочного узла натяжного ролика; 1 – указатель регулировочного узла натяжного ролика; 2 – метки.

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками


Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Новые запчасти для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.


  • Особенности ремонта катушки зажигания на автомобилях Opel Astra

  • Как провести замену топливного фильтра на Opel Astra H и J

  • Чиним и меняем модуль зажигания на автомобилях Opel Astra самостоятельно

Замена ремня грм Опель Астра н z18xer


На Опель Астра механизм газораспределения приводится в действие при помощи ременного привода. Он является резиновым обручем, внутри усиленным металлической пластиной. На внутренней стороне расположены зубцы, при помощи которых происходит сцепление передачи с шестернями.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н выполнялась в оговоренный срок, он может оборваться по последующим причинам:

  • Качество запчастей. Не нужно получать дешевенькие изделия непонятного производства. Сэкономив на ремне, автолюбитель рискует столкнуться с его обрывом, а это означает с дорогостоящим ремонтом. Идеальный вариант – детали необычного производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Принципиально чтоб он установили не только лишь вовремя, да и верно. Имеет принципиальное значение соблюсти что остается сделать нашему клиенту метки ГРМ Опель Астра, и верно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они случаются плохо закреплены при предшествующей Замене, либо иметь производственный брак, а при возникновении свободного хода ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в результате порваться.
  • На движках серии XER, соответствующих для Опель Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и изменяется каждые 150 тыщ км. На других моделях она имеет таковой же регламент обслуживания, по образу ремня, увы автолюбители нередко третируют Заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть через прокладку клапанной крышки, по другому сальники распредвалов. Предупредить это есть вариант постоянным осмотром клапанной крышки мотора Астры на предмет масляных подтеков. Если проход их обнаружении будет нужно Замена прокладки и сальников.

Процесс замены

1. Снимаем привод вспомогательных устройств.
2. Чтобы облегчить себе доступ ко всем необходимым узлам, лучше снять фильтр воздуха.
3. Теперь снимаем переднее колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении такта сжатия.
5. Выворачиваем 2 болта, которыми крепится передняя крышка ГРМ. После этого снимаем крышку.
6. Внимание, иногда бывает так, что ремень снимается не для замены. В этом случае обязательно пометьте направление его движения. Для этого можно использовать фломастер. Если после проведения необходимого ремонта ремень будет надет неправильно, то это будет сильно способствовать его раннему износу, так как в процессе эксплуатации зубцы прирабатываются к шестеренкам.


7. Выворачиваем болт, которым крепится коленвальный шкив. После этого шкив снимается. Шкив закручен очень туго, поэтому придется зафиксировать коленвал. Для этого нам будет нужен помощник, который нажмет на тормоз на пятой передаче. Таким образом коленвал будет надежно зафиксирован.
8. Теперь снимаем ролик привода вспомогательных устройств.


9. Снимаем нижнюю крышку кожуха ГРМ.


10. Ослабляем крепеж натяжного ролика. Совсем снимать его не нужно.
11. После этого ослабляем натяжения ременной передачи ГРМ. Для этого ключом, обозначенным на рисунке ниже литерой “А”, нужно повернуть ролик вправо. Крутить нужно до самого упора.


12. Снимаем промежуточный ролик.
13. Снимаем ременный привод ГРМ.
14. Перед установкой другого привода обязательно проверьте совпадение меток на валах.
15. Надеваем ремень. Сначала он надевается на шкив коленвала, затем заводится за промежуточный ролик и надевается на шкивы распредвалов. Затем ремень заводится за натяжной ролик. Когда воздействие на натяжной ролик прекратится, он сразу же примет свое обычное положение. Чтобы натяжение было достаточным, коленвал нужно прокрутить на 2 полных оборота.

Далее все детали установите в обратном порядке. После этого нужно проверить работу двигательной системы. Для этого запустите мотор и послушайте, как он работает.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Астра своими руками?

Замена ГРМ ремня на Опеле Астра

Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
  3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
  4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
  5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
  6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
  7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра
  8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
  9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.Обозначить метки в положении DVN
  10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
  11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
  12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
  13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
  14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

Ролик натяжения на Опеле Астра

  1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
  2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
  3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
  4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Читайте также: