Опель блокировка пуска двигателя

Обновлено: 15.05.2024

Опель блокировка пуска двигателя

Храните запасной ключ в надежном месте.

В головку ключа вмонтирован микрочип, посредством которого производится автоматическое отключение системы иммобилизации двигателя. При потере ключа обращайтесь в представительское отделение компании-производителя автомобиля.

При пользовании оборудованным микрочипом ключом следует соблюдать некоторые особые методы предосторожности:

  1. При запуске двигателя следите, чтобы кольцо брелока и другие металлические предметы не прикасались к пластмассовой головке ключа;
  2. Не допускайте контакта ключа во время запуска двигателя с другими оборудованными микрочипом ключами, в которых установлена микросхема с приемопередатчиком (в том числе с ключами от других автомобилей);
  3. Не сгибайте головку ключа и старайтесь не подвергать ключ ударным нагрузкам;
  4. Не помещайте головку ключа ни в какие защитные чехлы, способные препятствовать прохождению сигнальных импульсов;
  5. Не подвергайте ключ длительному воздействию высокой температуры и прямых солнечных луче;
  6. Держите ключ сухим, не допускайте контакта его с водой и другими жидкостями;
  7. Не оставляйте ключ вблизи источников электромагнитного излучения.

Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля

Запирание дверей изнутри

Дополнительная блокировка замков задних дверей (Child Lock)

Дополнительная блокировка предусмотрена с целью предупреждения случайного отпирания задних дверей автомобиля в результате шалостей перевозимых на заднем сиденье детей.

Пульт дистанционного управления

Управление активаторами замков

Дальность действия излучателя пульта составляет около 3 метров и может сокращаться в результате воздействия различного рода пассивных или активных помех.

При отпирании дверей с помощью вмонтированного в головку ключа пульта дистанционного управления, направьте руку с зажатым в ней ключом на автомобиль и нажмите на кнопку . Исправность функционирования пульта подтверждается свечением встроенного в него светодиода. Для открывания двери после срабатывания дверных активаторов просто потяните за ручку. Запирание дверей производится путем нажатия на кнопку.

Отказы срабатывания активаторов единого замка по команде от пульта ДУ могут объясняться несколькими причинами:

  1. Превышена дальность действия пульта, — повторите попытку с более короткой дистанции;
  2. Разряжен внутренний элемент питания пульта, — замените батарею (см. ниже);
  3. Нарушена синхронизация излучателя с приемным устройством в результате частого использования пульта с чрезмерно большого расстояния, — выполните повторную синхронизацию (см. ниже);
  4. Попытка произвести повторную активацию замков спустя чрезмерно короткий промежуток времени, — выждите не менее 30 секунд, затем повторите попытку;
  5. Имеют место активные помехи, связанные с функционированием по близости источника мощного радиоизлучения, — повторите попытку с более короткого расстояния, в случае необходимости отоприте дверь при помощи ключа (см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля ).

Замена элемента питания

Если дальность действия пульта дистанционного устройства управления снижается, следует произвести замену элемента питания.

  1. Через специальное отверстие подденьте защелку фиксации пульта ДУ небольшой отверткой.

Отделите пульт от ключа, откройте его крышку.

  1. Произведите замену элемента питания.

Синхронизация излучателя и приемника устройства дистанционного управления

Выключатель зажигания/ замок блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

Положение «LOCK» (0) — блокировка

Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения «LOCK» (0) в положение «ACC» (I) происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения «ACC» (I) в положение «LOCK» (0), необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, дополнительным условием разрешения запуска является обязательный перевод рычага селектора в положение «Р».

Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.

Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

Положение «ACC» (I) — стояночное

В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Положение «ON» (II) — зажигание включено

В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения «ACC» (I) в положение «ON» (II) кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.

На некоторых моделях при повороте ключа в положение «ON» (II) происходит автоматическое включение головных фар (DRL).

Положение «START» (III) — запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение «ON» (II).

Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа (см. ниже).

Система иммобилизации двигателя

В стандартную комплектацию противоугонной системы некоторых моделей может входить устройство иммобилизации двигателя (проще — иммобилизатор). Устройство служит для предотвращения попыток несанкционированного запуска двигателя и является эффективным противоугонным средством, защищая автомобиль от угонщиков.

В головку ключей моделей, оборудованных системой иммобилизации двигателя, входит микрочип, производящий отключение иммобилизующего двигатель противоугонного устройства.

Двигатель оборудованного иммобилизатором автомобиля может быть запущен только с помощью оборудованного встроенным микрочипом ключа зажигания. В микрочипе зашифрован специальный код, и противоугонная система производит отключение блокировки только в случае его опознания. Попытка запуска двигателя с помощью любого другого ключа или отмычки приводит к отключению цепи запуска двигателя.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «ON» [II]) контрольная лампа системы иммобилизации загорается на несколько секунд, затем гаснет (см. Панель приборов, п. Контрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели) ). Мигание индикатора говорит о том, что система не идентифицировала код ключа. В этом случае необходимо выключить зажигание (ключ — в положение «LOCK» [0]) и вынуть ключ из замка, затем повторить попытку.

Если система повторно отказывается идентифицировать код ключа, обратитесь на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Мигание контрольной лампы иммобилизатора происходит также при повороте ключа в замке зажигания из положения «ON» (II) (зажигание включено) в положение ACC (I) (стояночное) или LOCK (0) (блокировка замка рулевой колонки).

Не предпринимайте попыток вносить какие-либо изменения и дополнения в конструкцию иммобилизатора. Это может нарушить нормальное функционирование электронных систем автомобиля и сделать его неуправляемым.

В случае утраты ключа и невозможности запуска двигателя, обратитесь на станцию техобслуживания компании-изготовителя автомобиля.

Включение/ отключение противоугонной сигнализации

Режим функционирования светодиода позволяет получить следующую информации о состоянии подконтрольных элементов:

В течение первых 10 секунд после активации сигнализации:

  • Светодиод горит непрерывно: Контроль, задержка включения
  • Светодиод мигает: Какой-либо из подконтрольных замков не заперт, либо система неисправна

Спустя 10 секунд после активации сигнализации:

  • Светодиод мигает: Противоугонная сигнализация активирована
  • Светодиод горит непрерывно 1 секунду: Функция выключена.

В случае нарушения исправности функционирования противоугонной сигнализации отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании-изготовителя (Opel).

Для активации противоугонной сигнализации заприте водительскую дверь ключом (см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля ), затем в течение 10 секунд верните ключ в вертикальное положение и еще раз поверните его в положение запирания. При использовании пульта ДУ в течение 10 секунд после запирания замков повторно нажмите на кнопку.

Отпирание и запирание двери задка/ крышки багажного отделения

При вертикальном положении замкового цилиндра багажник остается запертым даже при отпирании дверей с пульта ДУ.

Активация единого запорного устройства с замка двери задка/ крышки багажного отделения не представляется возможным.

На моделях Кабриолет отпирание багажника становится возможным только при приведении откидного верха в одно из крайних (открытое или закрытое) положений.

Для закрывания багажника с внутренней стороны его крышки/ двери предусмотрена ручка или петля.

Для открывания капота после отпускания защелки его замка следует снять страховочную блокировку, — петля снятия блокировки расположена под декоративной решеткой радиатора, справа от центра.

Складной верх с полностью автоматическим приводом (модели Кабриолет)

Взведите стояночный тормоз, включите зажигание. Удостоверьтесь в отсутствии на полке перед задним стеклом и в углублении кожуха складного верха посторонних предметов. Для перевода верха в открытое положение нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.

Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза. Включите зажигание. Нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя и удерживайте ее нажатой до полного закрывания складного верха. Завершение процедуры подтверждается срабатыванием звукового сигнала.

Управление с помощью пульта ДУ и через замок водительской двери

Порядок действий при отказах функционирования электропривода складного верха

  1. Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза.
  2. Опустите все стекла с главного переключателя на водительской двери (см. выше).
  3. Выключите зажигание и извлеките ключ замка.
  1. Откройте крышку багажного отделения и отожмите вперед расположенный слева рычаг фиксатора складного верха.
  1. Извлеките из инструментального ящика распорную штангу для подпирания крыши.
  2. Захлопните крышку багажного отделения и удостоверьтесь в надежности ее закрывания.
  1. Сдвиньте обшивку вперед и, преодолевая сопротивление, поднимите кожуха складного верха.
  1. Зафиксируйте кожух в поднятом положении при помощи распорной штанги.
  1. При помощи отвертки освободите и снимите крышку ручного привода посередине задней полки.
  1. Извлеките из вещевого или инструментального ящика специальную рукоятку, установите ее в гнездо ручного привода и поверните влево до упора: должно произойти раскрывание стопорных крюков на передней кромке крыши.
  1. Потянув, поднимите складной вверх.
  1. При вытягивании верха проследите, чтобы кулиса над дверным стеклом вошла в свою направляющую, — если требуемого совмещения не происходит, следовательно, приводная рукоятка была повернута влево не до упора: сложите крышку и повторите процедуру.
  1. Вставьте рукоятку в верхнее гнездо привода и вращайте ее вправо до тех пор, пока крышка полностью не закроется.
  1. Нажав на переднюю кромку крыши, удостоверьтесь в правильности ее закрывания.
  2. После закрывания складного верха вручную откидывать его запрещается. Для устранения неисправностей отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания компании Opel.

Складной верх с полуавтоматическим приводом (модели Кабриолет)

  1. Удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза.
  1. Для отпускания фиксатора складной крыши откиньте в рабочее положение стопорный рычаг из углубления в раме и поверните его вправо до упора.
  1. Подайте на 20 сантиметров вверх передний край складного верха и верните стопорный рычаг в исходное положение.
  1. Включите зажигание и осуществите складывание крыши при помощи клавишного переключателя на панели приборов (см. выше п. Управление с помощью клавишного переключателя на панели приборов ).

Закрывание верха производится в порядке обратном порядку открывания.

Установка и снятие ветрозащитного экрана (модели Кабриолет)

Ветрозащитный экран служит для сокращения турбулентности воздушных потоков, устранения сквозняков и понижения шумового фона при движении с открытым верхом.

  1. Ветрозащитный экран хранится в сложенном положении в багажном отделении автомобиля. Экран вставлен в боковые направляющие и закреплен слева и справа штыревыми фиксаторами. Для освобождения экрана поверните фиксаторы в своих гнездах. Подав освобожденный экран назад, извлеките его из багажного отделения.

Заправьте направляющие планки ветрозащитного экрана в приемные гнезда, расположенные между подголовниками заднего сиденья.

Повернув, зафиксируйте размещаемые по бокам экрана штыревые фиксаторы, затем выровняйте экран.

Снятие экрана производится порядке, обратном порядку его демонтажа.

Верхний люк с электроприводом

Модели Хэтчбэк, Седан и Универсал

Сдвигание крышки люка

Для перевода люка в комфортное положение нажмите на помеченную пиктограммой секцию переключателя. В данном положении достигается минимизация шумового фона, вызываемого набегающим потоком воздуха. Для более полного открывания люка нажмите переключатель повторно.

Для закрывания люка удерживайте нажатой помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Откидывание крышки люка

Откидывание закрытой крышки люка производится путем нажимания на помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Возврат крышки в закрытое положение производится путем нажимания на помеченную пиктограммой секцию переключателя.

Закрывание крышки люка при оставлении автомобиля

Порядок действий при отказах функционирования электропривода

Принцип управления функционированием электропривода

Принцип управления функционированием электропривода аналогичен описанному выше для моделей Хэтчбэк, Седан и Универсал (см. выше п. Модели Хэтчбэк, Седан и Универсал ).

Порядок действий при отказах функционирования электропривода

При отказе электропривода верхнего люка при помощи ключа зажигания отпустите фиксаторы крышки. Извлеките из вещевого ящика специальную рукоятку с различным исполнением концов.

Стеклоподъемники с ручным приводом

Стеклоподъемники с электроприводом

На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.

На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления функционированием электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери. Привод (опускание/ поднимание) стекла осуществляется путем нажатия на соответствующую секцию клавиши. Кратковременное нажатие на клавишу позволяет осуществить поэтапное открывание/ закрывание стекла. Для автоматического перевода стекла в крайнее (верхнее или нижнее) положение следует удерживать соответствующую часть клавиши нажатой более длительное время, повторное нажимание на клавишу приведет к остановке стекла. Функциональная готовность переключателей подтверждается встроенными контрольными лампами.

Слева на подлокотнике водительской двери расположен центральный пульт управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Принцип функционирования переключателей аналогичен описанному выше для индивидуальных дверных переключателей.

При возникновении сопротивления подъему стекла во второй половине его хода функционирование стеклоподъемника мгновенно приостанавливается, что позволяет избежать получения водителем и пассажирами травм в результате защемления рук или других частей тела.

Для активации электропривода стеклоподъемников после прекращения подачи питания/чрезмерного падения выходного напряжения батареи следует закрыть все двери, включить зажигание и поочередно удерживать нажатой клавиши переключателей каждой из дверей.

Предусмотрена также возможность доводки всех стекол в закрытое положение при оставлении автомобиля при помощи ключа или с пульта ДУ, — см. выше п. Отпирание и запирание дверей ключом снаружи автомобиля и Включение/ отключение противоугонной сигнализации — Отключение ).

Как завести машину заблокированную сигнализацией

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

фото 1

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Противоугонная сигнализация – сложная электронная система, которая имеет множество вариантов подключения к основным управляющим системам автомобиля, собственные «мозги» и несколько уровней защиты от взлома. Это естественно, так как ее задача – не дать угнать автомобиль злоумышленникам.

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Если у вас нет возможности сразу доставить машину на СТО для диагностики, можно воспользоваться одним из проверенных вариантов «перезапуска» противоугонного устройства, чтобы разблокировать двигатель.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Наиболее простое решение по разблокировке мотора в нештатной ситуации – перезагрузка сигналки с помощью «отката» к заводским настройкам (можно воспользоваться заводской инструкцией по настройке и эксплуатации сигналки).

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

фото 2

Отключение функции блокировки двигателя

Еще один из доступных способов разблокировки движка в «полевых» условиях – отключение сигнализации от системы запуска. Она может быть подключена несколькими способами:

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

фото 3

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

фото 4

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что делать? Как отключить иммобилайзер в автомобиле в обход самостоятельно?

Иммобилайзеры есть практически в каждом современном автомобиле. Цель этого устройства – защита авто от угона, которая достигается путем блокировки электрических цепей систем (подачи горючего, зажигания, стартера и т. д). Но бывают неприятные ситуации, при которых иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать в таком случае? Об этом и поговорим.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать

Что это вообще такое – иммобилайзер?

Чем это устройство отличается от обычной охранной системы? В первую очередь тем, что степень защиты автомобиля существенно повышается с его использованием. Данный девайс обладает сложной интеллектуальной системой, которая позволяет управлять механизмом только с близкого расстояния, а не дистанционно, как в случае с обычной сигнализацией. Это значит, что в момент открытия двери злоумышленники не имеют возможности перехвата сигнала, который исходит от брелока устройства. Чтобы его перехватить, нужно находиться непосредственно в автомобиле.

Отметим, что хозяева автомобилей с сигнализацией, которые обслуживаются в сомнительных мастерских, могут быть подвержены риску. Дело в том, что сделать копию с брелока сигнализации достаточно просто и не занимает много времени. А угнать автомобиль с существующей копией брелока просто. Но что касается иммобилайзера, то сделать его копию трудно, ведь у злоумышленников обычно нет мастер-карты.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать калина

Современные охранные иммобилайзеры славятся компактностью. Их установка осуществляется в скрытых местах. И если правильно установить иммобилайзер, то определить его тип и расположение практически невозможно. Но и это не все. В некоторых видах устройств есть функция защиты от ограбления, которая даже не требует участия владельца.

Элементы конструкции иммобилайзера

Как понять, почему иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? Что делать в этом случае? Для начала нужно понять, как он работает и определить его основные конструктивные элементы.

Главная составляющая иммобилайзера – это электронный блок управления. Его функционал обеспечивает микросхема, которая прошита под конкретную программу действий. Микросхема содержит специальный код обмена, который используется при "опросе" ключа автомобиля. Также внутри есть катушка, считывающая информацию с ключа.

 иммобилайзер заблокировал запуск двигателя приора

Вторым важным элементом является исполнительный механизм, который содержит несколько электромагнитных реле. Как только электронный блок подает команду, коммутирующие механизмы разрывают цепочки сигналов, которые поступают к важных элементам автомобиля. При желании можно подключить дополнительную электромагнитную систему, которая будет блокировать неэлектрические устройства.

Третий элемент – транспондер, который представляет собой запрограммированный чип. Он есть в каждом ключе, который вставляется в замок зажигания. Этот транспондер передает системе автомобиля уникальный код, при распознавании которого блок управления дает разрешение или отказ на запуск двигателя.

Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать?

Есть несколько способов разблокировки иммобилайзера: кнопкой управления центрального замка и с помощью ИК-передатчика.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя гранта

Если иммобилайзер заблокировал машину, то разблокировка с помощью ИК-передатчика подойдет для автомобилей, в которых ключ с ИК-передатчиком управляет центральным замком и иммобилайзером. Для отключения иммобилайзера необходим код (4 цифры). Он вводится при нажатии педали газа и кнопки управления бортовым компьютером. Обычно эта кнопка находится на торце переключателя очистителя стекла.

Процесс разблокировки

При активном иммобилайзере необходимо включить зажигание. При этом начнет мигать лампа иммобилайзера на панели прибора, которая говорит о том, иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать дальше? Нажимаем и держим педаль газа, после чего лампа перестанет мигать.

Теперь нам нужно ввести код с помощью кнопки бортового компьютера. Для этого кнопку нужно нажать в количестве, равном первой цифре кода. Отпускаем педаль газа, лампочка снова начнет мигать. Описанное выше действие необходимо провести для всех цифр.

иммобилайзер заблокировал машину

После того как весь код будет введен, лампа будет гореть все время. Это хороший знак, свидетельствующий о том, что двигатель разблокирован, и теперь его можно завести. Не нужно удивляться, если после нажатия на кнопку на ключе с передатчиком иммобилайзер заблокировал запуск двигателя на приоре. Что делать в таком случае? Ничего, это нормально.

Если три раза подряд ввести неправильный код, то следующие попытки возможны только через 15 минут. Чтобы произвести настройку других ключей, необходимо разблокировать иммобилайзер. Его лампочка гореть не должна. Затем нужно включить и отключить зажигание, быстро нажать на кнопку управления центральным замком. Двери закроются и откроются снова (либо наоборот). При этом загорится лампочка иммобилайзера. В течение следующим 15 секунд нужно выполнить действия:

  1. Направляем ИК-ключ на приемник сигнала и жмем 2 раза на кнопку ключа с интервалом в полторы секунды. Двери при этом должны открыться закрыться.
  2. Теперь нужно провести аналогичные действия с ключами, которые хотим запрограммировать под действующий иммобилайзер.

Все действия нужно провести всего один раз для каждого привязанного ключа. Отметим, что это обобщенный процесс. Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Ниссан Альмера" или другого автомобиля, то, возможно, разблокировка и привязка ключей осуществляются немного иначе. В любом случае информация об этом есть в инструкции.

Разблокировка кнопкой управления центральным замком

Часто на форумах владельцы пишут, что на "Ладе Калина" иммобилайзер заблокировал запуск двигателя. Что делать и как его разблокировать? Обычно помогает введение аварийного кода. Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание. Лампочка должна медленно начать мигать.
  2. Включить зажигание, после чего некоторые лампы загорятся и исчезнут, а лампа иммобилайзера начнет мигать ускоренно.
  3. Нажать и держать кнопку управления центральным замком. Сигнальная лампа должна перестать гореть.
  4. При нажатой кнопке управления центрального замка мигание лампы уменьшиться. Ведем счет числа миганий лампы и отпускаем кнопку при совпадении с первой цифрой кода.
  5. Проводим эту операцию снова для всех остальных цифр кода.

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Приоры", "Калины" или "Лады", и вы все сделали правильно по разблокировке, то двигатель можно будет завести. Лампа должна будет гаснуть и светиться каждые 3 секунды, напоминая об отсутствии защиты автомобиля.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя ниссан альмера

Возможны ли дальнейшие блокировки?

После разблокировки иммобилайзер может снова заблокировать автомобиль в следующих случаях:

  1. При отключении аккумулятора.
  2. По истечении 10 секунд после отключения зажигания.

После выключения зажигания нужно будет снова вводить код. Если его ввести неправильно 3 раза подряд, то следующая попытка будет возможна через пять минут. Обратите внимание, что все эти действия не подходят для раскодирования кодового электроклапана или компьютера. Ввод аварийного кода позволит только запустить двигатель.

Другие способы

Если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя "Гранта" или других автомобилей, то можно обратиться в СТО, где смогут либо полностью отключить его, либо установить обходчик. Последний умеет подавать напряжение на определенные выводы и тем самым замыкать нужные контакты. Такое устройство обманывает ЭБУ, и двигатель успешно запускается.

иммобилайзер заблокировал запуск двигателя на приоре что делать

Профессиональные мастера могут вмешаться в работу электроники, отключив сам иммобилайзер от электроники автомобиля. Но если это делать самому, то можно навредить всей системе.

В заключение

Сам по себе иммобилайзер – хорошее противоугонное устройство, которое спасло сотни автомобилей. Да, иногда с ним бывают проблемы, что создает головную боль владельцу, однако все они решаемы. И вообще, проблема с иммобилайзером – это минимальное, что может произойти с автомобилем. Поэтому расстраиваться не стоит. Решить ее смогут хоть и не на всех, но на многих СТО.

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать

Многие автомобили оснащены комплексной системой противоугона с иммобилайзером (модулем дистанционного управления). Система дает возможность запустить мотор только при опознании владельца. Узнайте, как разблокировать сигнализацию автомобиля, если силовой агрегат отказывается заводиться (в 60% случаях это прямо связано с этим).

Причины блокировки запуска

Чтобы разобраться в вопросе, надо хотя бы немножко шарить в теме. Современная автомобильная сигнализация — электроника нового типа, управляющая несколькими зонами. Ее визитная карточка, это собственное управление и множество ступеней защиты. Но основная задача — защита транспортного средства от чужого входа, угона.

Злоумышленники редко связываются с машинами, оборудованными StarLine, Pandora, Centurion. Обойти их редко получается, ведь при малейшем подозрении компьютер сразу блокирует двигатель.

Блок управления сигнализацией

Блок управления сигнализацией

Блок управления сигнализацией StarLine, куда подключается много проводов

Противоугонная система, особенно сильно потрепанная, иногда срабатывает по ошибке (блокировка). За запуск двигателя тут отвечает оборудование, которое при соответствующих обстоятельствах может допускать сбои в работе (глючить регулярно или редко). Также возможны серьезные поломки.

Обычно специалисты выделяют несколько причин для автоматического задействования block двигателя:

  • аварийная ситуация — когда происходит неуспешная попытка взломать машину угонщиками;
  • в ходе глюка проги — обычно, нарушается цепь питания кан-шины;
  • при отказах реле;
  • если обрывается проводка, питающая сигнализацию;
  • когда разряжается аккумуляторная батарея;
  • если портится брелок.

Происходит блокировка зажигания, стартера либо других важных узлов, связанных с искрой. При этом охранка может функционировать в других режимах — открывать двери, защищать кузов от ударов, включать/выключать звуковой сигнал, фары.

Как разблокировать сигнализацию

Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления, салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.

Блок иммобилайзера

Блок иммобилайзера

Электронные противоугонные устройства:

  • проводные — проложены кабели;
  • беспроводные — вся работа основана на радиосигналах;
  • контактные/бесконтактные — работают от ключа, дистанционного модуля.

Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям. Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine, Pandora, Pandect.

Дополнительно некоторые производители предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением к GSM-сетям.

Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся по нескольким признакам:

  • загорается сигнальная лампа, расположенная внутри машины;
  • невозможно закрыть двери;
  • периодически срабатывает звуковой сигнал;
  • не работают некоторые клавиши на брелоке.

Также двигатель не может среагировать на попытки запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона (блокировку).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Для примера приведем инструкцию, как активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.

  1. Поставить автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
  2. За это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
  3. Выйти из транспорта, запереть двери ключом.
  4. Дождаться вспышки фар.

Все — охранная сигнализация машины задействована, хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион» выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный, надо ввести его.

Гораздо легче задействовать охранные функции брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор). Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная лампа в салоне начнет мигать.

Конпки на брелоке

Конпки на брелоке

Конпки на брелоке с иконками закрытого и открытого замка

Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в машине не должен.

Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину, но также могут затрагиваться другие узлы машины:

  • тягущее реле стартера;
  • бортовой компьютер;
  • электрическая цепь бензонасоса;
  • концевой переключатель АКПП;
  • система питания.

Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей или под обшивкой сиденья водителя.

В редких случаях приходится замыкать реле противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.

Что делать, если после отключения сигнализации машина не заводится

Если машина не запускается после прерывания работы охранки, возможно, что проблема куда серьезнее. Лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на автосервис, где удастся определить причину с помощью стационарной диагностики. Другой способ — вызвать на дом электрика или специалиста, который установил конкретную автосигнализацию.

Компьютерная диагностика сигнализации

Компьютерная диагностика сигнализации

Компьютерная диагностика сигнализации

Очевидно, зачем надо проводить компьютерную диагностику. Современное электронное оборудование контролирует сразу несколько узлов. Питание, зажигание, ГРМ, охлаждение и т. д. Сигнализация отсоединена, но движок не заводится — скорее всего, автомобилю требуется ремонт.

А самое главное — сама противоугонка бывает, изначально инсталлируется с ошибками. Компьютер быстро это определит, а также проверит наличие сбоев, ведь после 5-7 лет эксплуатации даже лучшая охранка будет глючить. Если с ней все нормально, тогда диагностируются ошибки других агрегатов машины. Например, запуск двигателя может контролировать собственный автомобильный центр управления и блокировать из-за неисправной ABS, повреждений стартера, замыканий в электроцепи, нестабильного поступления горючего. Таким ЭБУ оснащаются многие премиальные иномарки.

Что делать после того, как завели двигатель

Тут можно попробовать снять блокировку двигателя. Вот как это делается на примере Centurion:

  • набрать персональный код, состоящий из 1, 2 или 3 цифр;
  • ввод осуществлять с помощью служебной кнопки — ее надо нажимать столько раз, сколько нужно.

Служебная кнопка Valet

Служебная кнопка Valet

Служебная кнопка Valet системы Centurion

При правильном вводе кода, последуют два звуковых сигнала и две вспышки фар. Это подтвердит, что блокировка двигателя сигнализацией сброшена.

Поиск неисправностей

Вообще, рекомендуется начинать поиск ошибки с изучения кодов на дистанционном модуле. Если там активированы добавочные опции, то вероятно, что причина как раз в этом. До 30% случаев блокировку вызывает неумелое обращение с меню противоугонки. Владелец автомобиля случайно изменяет какую-то программу, поэтому включается режим остановки двигателя. В данном случае задача ремонтника — отключить все лишние функции. Если никаких серьезных нарушений сигнализация не имеет, а сбой произошел случайно, то будет достаточно восстановить нормальный процесс.

Брелок с пиктограммами сигнализации

Брелок с пиктограммами сигнализации

Брелок с пиктограммами сигнализации «StarLine»

Дальше уже затронуть остальные части:

  • головной центр управления — по умолчанию он монтируется за предохранителями, возле консоли водителя или недалеко от педалей (крайне неудобное место);
  • проводку блока сигнализации — зачистить окисленные контакты, заменить поврежденные разъемы и фиксаторы;
  • основные предохранители — осмотреть состояние плавких элементов, проверить работу фар и центрального замка;
  • навесные предохранители, находящиеся возле центрального «мозга» — проверить по одному, установить новые элементы;
  • реле охранки — как срабатывает с брелока и без него, есть щелчки или нет, заменить при отсутствии реакции;
  • аккумуляторную батарею — измерить заряд, тщательно обследовать клеммы, зачистить и наложить смазку при необходимости;
  • обходчик или отключаемый удлинитель иммобилайзера, позволяющий считать информацию с чипа — отключить на время режим автозапуска (если он был установлен);
  • главное управление автомобилем (ЭБУ) — проверить корректность работы;
  • систему зажигания — проверить искру, компрессию, давление топлива, работу бензонасоса;
  • концевики-прерыватели под капотом и багажной крышкой — протестировать состояние и исправность.

Обходчик иммобилайзера по умолчанию ставится под рулевой колонкой или возле монтажного блока. Неисправность легче найти, если использовать мультиметр. Им прозваниваются все провода, ведущие к обходчику. Если последний бесключевого типа, то можно попытаться разблокировать систему, как и было сказано выше — убрав функцию автозапуска.

Если же провода прокручены обычной изолентой, рано или поздно проблема с автомобильной сигнализацией даст о себе знать.

Советы и рекомендации

Также важно проверить при блокировке контрольную лампочку (световой индикатор), предусмотренный некоторыми системами сигнализации и устанавливаемый в салоне машины. Если данная лампа мигает/не мигает, можно удостовериться, что блокировка активирована/не активирована.

Лампочка сигналки в машине

К тому же, индикатор Valet при неисправностях может вызывать блокировку двигателя.

  1. Когда не отвечает на команды дистанционного модуля при снятии охранки. Автомобиль остается заблокированным. В этом случае надо открыть машину стандартным ключом, снять кнопкой замок и провести сброс системы до заводских настроек.
  2. Когда светодиод не реагирует на брелок в процессе активирования охранки. В этом случае индикатор будет моргать. Вероятная причина неисправности — нет надежного соединения с кузовом (массой). Также не исключено повреждение предохранителей, обслуживающих центральный блок управления. Эти плавкие элементы часто внедряют в подрулевое пространство автомобиля, делая нештатные гнезда или проводники.
  3. Светодиодная лампочка не светится, но сигналка работает в заводском режиме. Прервана связь с главным компьютером, а это уже причина сбоя (в 90 процентах из 100 двигатель блокируется). В первую очередь рекомендуется тщательно диагностировать провод, который проложен по полу салона. Окислиться или ослабеть может также разъемный контакт (надо будет поджать плоскогубцами).

Индикатор может еще гореть постоянно. В этом случае также возможны ошибки (проблемы). Например, когда машина заблокирована и не реагирует на сигналы модуля дистанционного управления. Чаще всего тут наблюдается программный сбой охранки или обычный глюк.

Снять блокировку двигателя своими силами удается не всегда. Это сложная система, требующая грамотного подхода и знаний автоэлектрики. Поэтому при неудачных попытках наладки, лучше не тянуть и сразу обратиться к мастерам. Они произведут диагностику, определят локализацию проблемы, снимут оборудование. Затем проверят функции, выставят нужные настройки. Обязательно заменят вышедшие из строя детали и заново установят.

Охранные системы для автомобилей – служебное программирование на практике
Практика покупки легковых автомобилей отличается двумя вариантами – приобретение новой машины, либо покупка транспорта, бывшего в употреблении. Первый вариант, это естественная девственность и установка на машину такой же девственной сигнализации, что в дальнейшем, как правило, проблем не вызывает Обзор автомобильной сигнализации Alligator S-825RS
Автомобильная сигнализация Alligator S-825RS была создана специально для того, чтобы охранять автомобиль при любых обстоятельствах и делать это на самом высоком уровне. Модель очень многофункциональна, поэтому даже самый требовательный покупатель будет удовлетворен набором функции автосигнализации. Автомобильная охранная система Томагавк TZ-9030, основные функции
Приобретая новый охранный комплекс очень важно разобраться во всех его характеристиках, уметь применять любую функцию и правильно трактовать функции механизмов. В данном обзоре представлена сигнализация Томагавк и инструкция к TZ-9030 модели. Томагавк TZ-9030 основные функции Современная Автомобильная система охраны Томагавк 9020
Современная профессиональная сигнализация должна обладать всеми противоугонными свойствами, которые заявлены производителем. Охранный комплекс Томагавк 9020 изготавливается по всем правилам, разработанным для систем охраны. В процессе используются новейшие технологии, самые качественные материалы. Сигнализация современного уровняТомагавк
Охранная система автомобиля призвана обеспечить транспортное средство надежной защитой от угона, быть комфортной в эксплуатации, простой в установке. Автосигнализация Tomahawk TW 9030 отвечает всем требованиям современного автолюбителя. Дополнительная степень защиты делает характеристики Охранная система Tomahawk TW-9010: можно ли своими силами подключить купленный брелок?

Читайте также: