Опель фронтера греется двигатель на скорости

Обновлено: 25.04.2024

Греется двигатель.

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

чудес не бывает. либо радиатору каюкен пришёл, либо газики. проведи тест с презиком, который тут неоднократно описан ( на бачок расширительных его одеваешь и видишь картину). может помпа провернуться, но некая циркуляция сё равно останется- горячая и холодная жижи будут перемешиваться

Это скорей всего газы пошли у тя прокладки пипец!

Это скорей всего газы пошли у тя прокладки пипец!

Я конечно не ахти спец какой,но водительского стажа у меня тридцать лет.Причём тут газы?Они ,что не дают термостату открываться?Патрубок после термостата лёд и радиатор тоже.И почему он(газы)давят только в радиатор?

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

если греется сугубо при постоянном движении со скоростью 110 км/ч и выше (как я понял), и не греется в городе и на холостых, то либо радиатор, либо газы. радиатор, опять же, внезапно маловероятно забъется, а вот вернхий патрубок может быть холодным потому, что у газ легче жидкости и занимает пустоты вверху двигателя, например, верхний патрубок радиатора. циркуляции не будет.

Если греется и в городе и на хх, т.е. во всех условиях, то может что-то случилось с помпой.

30 лет за рулем, а сложность вопроса. не соответствует, так сказать.

если греется сугубо при постоянном движении со скоростью 110 км/ч и выше (как я понял), и не греется в городе и на холостых, то либо радиатор, либо газы. радиатор, опять же, внезапно маловероятно забъется, а вот вернхий патрубок может быть холодным потому, что у газ легче жидкости и занимает пустоты вверху двигателя, например, верхний патрубок радиатора. циркуляции не будет.

Если греется и в городе и на хх, т.е. во всех условиях, то может что-то случилось с помпой.

30 лет за рулем, а сложность вопроса. не соответствует, так сказать.

Помогите советом.Куда лезть,что смотреть?Греется дв.ОПЕЛЬ ФРОНТЕРА -Б.дв X22SE.Начал греться мотор,110и больше,стрелка прёт на красный сектор,включается ,,карлсон. Сначала думал термостат,купил новый,не проверив в кастрюле старый,а оказалось,что старый и новый,оба термостата рабочие,ставлю их на авто,а циркуляции как не было,так и нет.Верхний патрубок(после термостата)остаётся холодным.Может конечно термостат и открывается,в двигателе не видно,но циркуляции точно нет.И ещё,после того как заглушу авто и пытаюсь открыть пробку радиатора,сделать это не возможно,по причине того,что из радиатора выбивает тосол.Люди добрые,подскажите кто,что знает.Век не забуду.

Тосол выбивает из-за высокого давления- жидкость закипает. А вот циркуляции нет скорее всего из-за помпы, пластмассовые крыльчатки имеют свойство со временем рассыпаться, правда был случай, когда патрубок расслоился внутри и куском резины перекрывал сечение, как клапаном, долго понять не могли, всё воздух из системы выгоняли, помпу меняли.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг,значит термостат открывается как я понимаю.давление в системе охлаждение и должно быть как я читал здесь на форуме пока двигатель не остынет.А вот почему у тебя верхний патрубок холодный непонятно.Радиатор давно промывал может закрылись соты.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг,значит термостат открывается как я понимаю.давление в системе охлаждение и должно быть как я читал здесь на форуме пока двигатель не остынет.А вот почему у тебя верхний патрубок холодный непонятно.Радиатор давно промывал может закрылись соты.

Радиатор чист,но чесно говоря радиатор не щупал,просто подумал,раз верхний патрубок холодный,значит и радиатор холодный.А карлсон срабатывает,может электроника чего глючит прибор сам или датчики там разные и т.д.

Раз ты говоришь что карлсон срабатывает значит радиатор греется,а это уже большой круг

На некоторых двигателях включением вентилятора системы охлаждения двигателя ведает ЭБУ, а вот данные о том, когда его включать, "мозг" может брать со своего датчика температуры (того, что установлен на блоке).

А датчик стоящий на радиаторе, по своей сути, является дублирующим.

Все не читал, может повторюсь. На холодном моторе открой горловину радиатора, запусти мотор и погазуй, если фантанирует, пузырит а в некоторых случаях даже видно дымок, из горловины радиатора, значит кирдык прокладки ГБЦ. Данные симптомы могут быть при подсосе помпы, хотя в этом случае должно течь с помпы при заглушенном моторе и дымить не должно.

Обрати внимание на цвет ОЖ, нет ли масла в ней и так далее.

датчик включения вентилятора стоит здесь не в радиаторе, а в голове- поэтому при нагревании включается вентилятор.

надо смотреть эмульсию в масле, надо проверять наличие газов в системе, надо проверять циркуляцию жидкости в системе. у меня на уазе вообще ни эмульсии, ни явных газов не было, но выплёскивало тосол. на трёх горшках прокладка была пробита

Все не читал, может повторюсь. На холодном моторе открой горловину радиатора, запусти мотор и погазуй, если фантанирует, пузырит а в некоторых случаях даже видно дымок, из горловины радиатора, значит кирдык прокладки ГБЦ. Данные симптомы могут быть при подсосе помпы, хотя в этом случае должно течь с помпы при заглушенном моторе и дымить не должно.


Обрати внимание на цвет ОЖ, нет ли масла в ней и так далее.

Попробуй этот вариант, а если не поможет вынь термостат и попробуй без него,тогда возможно это помпа померла.

Еще надо посмотреть греет ли печка, если температура 100 а печка холодная значит с производительностью помпы проблемы, при условии нормального уровня ОЖ в системе охлаждения.

Вентилятор работает нормально?

Еще надо посмотреть греет ли печка, если температура 100 а печка холодная значит с производительностью помпы проблемы, при условии нормального уровня ОЖ в системе охлаждения.

Прощупав шланги подходящие к печке,было определено,что приходящий шланг горячий,а уходящий холодный.При включение печки воздух в салон идёт холодный.Нет прохождения О.Ж. через радиатор печки.Почему?А всё началось когда О.Ж.была в системе в норме.Так что вопрос о воздушной пробке вроде как бы отпадает?

Так на холодном запуске с открытой горловиной радиатора что происходит?

Прощупав шланги подходящие к печке,было определено,что приходящий шланг горячий,а уходящий холодный.При включение печки воздух в салон идёт холодный.Нет прохождения О.Ж. через радиатор печки.Почему?А всё началось когда О.Ж.была в системе в норме.Так что вопрос о воздушной пробке вроде как бы отпадает?

Ну тут, если нет крана на печке, два варианта или воздушная пробка или не качает помпа, или слабо качает помпа.

Пока не установлено отсутствие или наличие прорывания газов в систему охлаждения из камеры сгорания, о помпе говорить не приходится. Так как если газы попадают в систему охлаждения происходит и завоздушивание системы, и вообще черт знает что.

Даже если уровень ОЖ в радиаторе кажется нормальным, попробуйте долит ОЖ на холодном моторе, и посмотрите сколько влезет.

Так на холодном запуске с открытой горловиной радиатора что происходит?


Ну тут, если нет крана на печке, два варианта или воздушная пробка или не качает помпа, или слабо качает помпа.

Пока не установлено отсутствие или наличие прорывания газов в систему охлаждения из камеры сгорания, о помпе говорить не приходится. Так как если газы попадают в систему охлаждения происходит и завоздушивание системы, и вообще черт знает что.

Даже если уровень ОЖ в радиаторе кажется нормальным, попробуйте долит ОЖ на холодном моторе, и посмотрите сколько влезет.

Opel Frontera A Фросенька › Бортжурнал › Устранение перегрева мотора 2,3 TDR ОФА

С самой покупки машины, была замечена неприятность в том что при нагрузках и больших оборотах мотора, происходил перегрев, большое количество охлаждайки вытекало через пробку. Поговорив с такими же обладателями данного мотора стало понятно что проблема есть у всех. Не найдя на просторах интернета точного решения решил пойти стандартным путем. Заменил термостат на более ранний, заменил радиатор, помпу, все патрубки, установил дополнительную помпу, промыл мотор от накипи, но ничего не помогало, вскрыл голову и заменил прокладку, прочистил каналы, все равно не помогало. После мучений больше года, заметил следующее что при холодном моторе никогда не раздувает шланги и нет никакого бурления в системе. Все начинается тогда когда подкидывается радиатор. Мало того, радиатор во время перегрева не такой уж и горячий по сравнению с мотором, и если на головку налить воды то она кипит и очень быстро испарятся, а мотор же напротив имеет нормальную температуру при измерении пирометром. Значит был однозначный вердикт что голове не хватает охлаждения. Была приобретена новая голова, в надежде что там с каналами все в порядке. Однако как показала дальнейшая езда, ничего не изменилось. И тут включается логика и наличие снятой головы с новой и старой прокладкой подсказывает решение.

видно что некоторые отверстия перекрыты,

В итоге было сделано следующее

Просверлено 4 дополнительный отверстия диаметром 12 мм. Если смотреть на прокладку с жигулятора, то на ней тоже есть подобные отверстия только они имеют разные диаметры с 8 до 12 мм.
После установки доработанной прокладки, перегрев мотора полностью был устранен, температура перестала прыгать и на зиму в итоге был поставлен более поздний термостат. При движении по грязи на пониженной или просто на высоких оборотах мотора давление в системе было в норме.
Зимой практически не подкидывался радиатор, после проезда 20 км, он был еле теплый.
Отсюда вывод: скорей всего пока голова новая тех отверстий что имеются в голове хватает для прокачки охлаждайки, но со временем внутренняя полость обрастает кораллами и эффективный диаметр отверстий уменьшается, а если учесть что на выходе из головы выходное отверстие просто огромной площади, видно что давление охлаждайки в голове практически нет.
Всем спасибо за внимание, надеюсь мой опус будет кому то полезен. Если будут вопросы пишите, не стесняйтесь.

Communities › Opel Frontera Club › Blog › Греется двигатель C24NE

Comments 23

Любо термостат, встал по середине . и нарушает нормальную церкуляцию.

Однажды нырнул в "жижу" с работающим вентилятором охлаждения радиатора. В итоге засосало жижи через соты радиатора и как следствие подогрев присутствовал. Может стоит снять радиатор и промыть его керхером?

с открытой крышкой расширительного бачка заведи двигло и смотри в него (бачек), если идут пузыри (как чайник закипает- у меня так было) значет прокладка гбц.

так же совет прогреть двигло до рабочей температуры, затем заглушить и ждать его остывания, если где то что то стоит не впритык, с зазорами там где их быть не должно, ож потечет наружу. впуская воздух в систему, на горячем металлы и прочее расширяется, течи не будет, но воздух уже там

Возможно прокладку пробило! или вискомуфта или помпу провернуло

Да помпу новую поставил и вискомуфта в рабочем состоянии. А вообще у нее какие симптомы, что она неисправна? Да и уровень масла не изменился…

Пробуксовывает! Погазуй и посмотри набирает ли она обороты вместе с двигателем. Рекомендую поставить эл.вентилятор (лучше с тоеты)

Тогда она у меня тоже исправна…

Тогда поздравляю с пробитой прокладкой гбц! Пузырики завоздушивают систему и двс перегревается!

Спасибо на добром слове! А это точно? Или могут быть еще какие-нибудь причины?

У меня на микроавтобусе была такая же песня. Подожди может кто еще что подскажет.

Большое спасибо за совет! У меня, если честно, тоже такое подозрение… А в твоем случае охлаждайка быстро уходила?

Нет, не уходила, сначало грелся потом на трассе вскипел, результат — двс в помойке!

Тогда поздравляю с пробитой прокладкой гбц! Пузырики завоздушивают систему и двс перегревается!

ну тогда бы и жижа бы уходила.
что с радиатором? патрубки дубовые или продавливаются рукой? если дубовые -воздух в системе(пробка не срабатывает на сброс давления-заменить), если нет то и воздуха нет, просто где то плохая проходимость ож, например радиатор не пропускает полностью.

Радиатор пару лет назад поставил новый. Патрубки рукой продавливаются, пробка новая

а с жижой что? уходит, пытается наружу уйти? или нормальный уровень при попадании воздуха жижа стремится литрами из бачка, потому как попавший в систему воздух на горячем двигле растет в геометрической прогрессии из за вскипания ож он и выталкивает ее из системы.

далее симптомы показывает или не показывает различные варианты прорывов, трещин…
выхлоп, цвет, или вообще пары отсутствуют, эмульсия в масле( на маслозаливной крышке в том числе) или масленная пленка в бачке,

охлаждайка если и уходит, то незначительно… В бачке масляной пленки нет и эмульсии в масле тоже нет и уровень масла без изменений. Двигатель работает нормально, без сбоев и провалов. Короче по звуку как было, так и есть.

что даже когда температура ползет вверх выше нормы, уровень ож не подымается?
прогрей и отверни крышку потихоньку,
у меня на ауди была такая проблема, все хорошо и звук и разгон и динамика, а ож выползает, температура скачет. и голову мне предлагали…
крышку отвернешь оттуда чунь вулкан бурлящий, дело было в крышке термостата, не плотное прилегание… ищи течь, хз после поездки хоть листики под машину положи, потом посмотришь где что капает

При повышенной температуре уровень в бачке поднимается до уровня горячего уровня

слушай, если и ож не подымается, и патрубки прожимаются, и симптоматики нет ухода ож в систему нет, может у тебя просто датчик мозги парит?, сей датчик находится возле крышки термостата, на него один провод накидывается

Igor19670921

Радиатор пару лет назад поставил новый. Патрубки рукой продавливаются, пробка новая

Не было вроде вопроса-ответа:
Радиатор сам горячий? Полностью горячий? Или "тут горячо, а тут еле тепленький?"
Если да — перегородка в радиаторе "упала" и антифриз на прямую по патрубкам бегает.

А что за перегородка? У меня действительно радиатор сверху горячий, а снизу еле теплый… Правда когда постоит заглушенный температура радиатора выравнивается

выравнивается, потому как циркуляция останавливается и обдува нет.
в верхней крышке между патрубками стоит перегородка, чтобы антифриз гонялся по всему радиатору.
Если она "падает", то антифриз гоняется между патрубками напрямую — отсюда и верх горячий, а ниже холодно.
фото у меня нет, виновник лежит в гараже, руки до него не доходят.

аналогично — поставил 2.5 года назад радиатор новый (Termal 353244T), заметил сразу, что температура чуть выше, а со временем (в течении 1.5 года) поднялась на одно деление выше середины при малейшей нагрузке. причем никакого "пузырения", термостат работал на отлично, но грелся движек. на радиатор вначале не думал, т.к. "ну он же новый!" :)

после неудачного колхоза газелевского радиатора (времени на тот момент не хватило), поставил старый — пусть немного подтекает, но это не критично.
кстати :) после 1.5 года лежания вообще течь переставал, сейчас — 4тыс км проехал, еще не доливал охлаждайку — на 1.5 см уровень в расширительном бочке упал.

Опель фронтера греется двигатель на скорости

назовите, пожалуйста, отличия процессов сгопрания топлива в карбюраторном(ЛАЗ) и в инжекторном двигателе.?
за чсчёт чего в инжекторном двигателе температура ОЖ выше??

т.е. что при нормальном атмосферном давлении, вода закипает при 100, что при давлении в замкнутой системе 1,2-1,5 тоже при 100 .

ОК
проехали
мир,дружба,жевачка

Никакой разницы нет! НО!! Выдержка из статьи " - такими комплектуется вся вазовская "классика", начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°.
2108 - следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) - предназначено для двигателей "Самары". У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. "Восьмерочный" термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°.

Никакой разницы нет! НО!! Выдержка из статьи " - такими комплектуется вся вазовская "классика", начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°.
2108 - следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) - предназначено для двигателей "Самары". У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. "Восьмерочный" термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°.

А при чём тут классика и 08?Я приводил 21083 и 2111!Два одинаковых мотора!Только один карб.,другой инжектор!

ППЦ
почитайте в викепедии, про устройство ДВС
и про хрестоматийные истины и параметры работы.
приведите хоть один пример автомобильного двигателя, для которого РАБОЧЕЙ является температура 70 градусов или 107(110) , как ВЫ утверждаете.
130 - это вообще п*здец

пысы Вы про градусы Цельсия говорите.

Ну 130 это действитель п*здец будет двигателю, а вот насчёт 110 я бы не сильно волновался до момента пока температура не вырастит ещё больше.

А при чём тут классика и 08?Я приводил 21083 и 2111!Два одинаковых мотора!Только один карб.,другой инжектор!

Да не причём вы только модель машин увидили ничего более.

Никакой разницы нет! НО!! Выдержка из статьи " - такими комплектуется вся вазовская "классика", начиная с первенца VAZ 2101. Клапан начинает открываться при температуре 80±2°, а полностью открыт при 95±2°.
2108 - следующее поколение термостатов (фото 1 в центре) - предназначено для двигателей "Самары". У последних более совершенная форма камеры сгорания и более высокая степень сжатия, их температурный режим выше по сравнению с классикой на 7°. Это улучшает мощностные и экономические характеристики машины. "Восьмерочный" термостат начинает открываться при 87°, а полностью открыт бывает при 102°.

Класика имеется ввиду карбюраторные машины а 2108 уже инжекторные. Хотя вы мне сейчас начнёте доказывать что нет восьмёрки были карбюраторными и бла бла бла

У меня FRONTERA 2.3 TDI 1994г.в. Есть проблема, помогите разобраться! При разгоне до 100 км оборотах 2500 все нормально,на скорости 105 км и выше температура воды подскакивает до кипения и в расширительном бачке скопление газов. Проблема в головке или в чем то другом?

скорей всего башка треснула. у них это болячка

Я думаю товарисьч montrakon и незнает как мы тут из-за его двигателя с ума сходим:ag:

Класика имеется ввиду карбюраторные машины а 2108 уже инжекторные. Хотя вы мне сейчас начнёте доказывать что нет восьмёрки были карбюраторными и бла бла бла

Ну причём тут всё это. Надо брать в расчёт однотипные моторы. У классики(если Вы невкурсе)оборотов гораздо меньше,чем допустим у 2108. Поэтому и расчёт надо вести по одному типу;21083-2111,два одинаковых мотора!Разницы между ними нет(только впускн.колектор,датчик уровня масла),так почему в них должна быть разная рабочая температура?

Ну причём тут всё это. Надо брать в расчёт однотипные моторы. У классики(если Вы невкурсе)оборотов гораздо меньше,чем допустим у 2108. Поэтому и расчёт надо вести по одному типу;21083-2111,два одинаковых мотора!Разницы между ними нет(только впускн.колектор,датчик уровня масла),так почему в них должна быть разная рабочая температура?

Перегрев дизельного двигателя

Перегрев двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура считается рабочей для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему показатели оптимальной рабочей температуры дизельного ДВС отличаются зависимо от конкретного типа мотора.

Последствия перегрева

Поведенная головка блока цилиндров

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Дизель дымит белым
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах диагностирования неисправности.

Радиатор и термостат

Пробит радиатор

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Закипел двигатель

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Как правильно глушить двигатель автомашины

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Представьте, что вы едете в жаркий летний день с включенным кондиционером, но внезапно двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться. В итоге вам не только придется выключить кондиционер, но и, возможно, вы будете вынуждены включить печку (обогрев салона), чтобы остановить рост температуры охлаждающей жидкости. Мало того, что вы будете ехать в горячем салоне, вы к тому же рискуете серьезно повредить двигатель. К сожалению, после того как вы «закипите», не рекомендовано сразу выключать двигатель, чтобы снизить риски повреждения внутренних компонентов силового агрегата. Так что какое-то время вам придется подождать, пока работающий мотор немного не остынет. Но почему подобное часто происходит во многих авто? Причем чаще всего, когда включен кондиционер? Давайте разберемся.

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Что делать?

  • Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.

Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
  • Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения. Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
  • Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости. Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.

В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.

Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.

Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.

Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.

Ну и, конечно, не стоит забывать о регулярном плановом техническом обслуживании всего автомобиля, во время которого должны обязательно осматриваться все основные системы. Это позволит вам своевременно обнаруживать все возможные неисправности и вовремя их устранять. Иначе мелкие проблемы, на которые вы закрываете глаза, рано или поздно превратятся в более глобальные, что, в свою очередь, прилично опустошит ваш кошелек. Помните, что в любом автомобиле все многие системы связаны друг с другом. В итоге вышедшая из строя одна система может причинить серьезный вред другой.

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

греется двигатель в автомобиле


Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

греется двигатель в авто

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

  • необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры,
  • проверить входной и выходной шланги радиатора, оба должны быть горячими, при правильной работе термостата,
  • сли же при перегреве двигателя, один шланг остается холодным, то выходом из ситуации будет полная замена термостата.

Греется двигатель у авомобиля

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

  • при плохом соединении датчик перестает передавать сигналы на деталь, вследствие чего вентилятор попросту не будет запускаться и двигатель греется,
  • сли была замечена проблема в работе вентилятора, не стоит грешить на саму деталь.

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель

  • Причиной перегрева автомобиля летом может выступать даже такой пустяк, как тополиный пух. Имеют место случаи, когда радиатор забивается этим самым пухом, перекрывая выхлопные трубы, что приводит к плохой отдаче тепла. Также двигательная система может забиваться и дорожной пылью. Самым действенным способом в данной ситуации будет внешняя чистка радиатора. Для этого подойдет пылесос или мощный вентилятор, способный очистить забитые клапаны радиатора.
  • Радиатор автомобиля имеет свойство забиваться не только снаружи, но и внутри: чаще всего причиной когда двигатель греется выступает использование низкокачественной охладительной жидкости, которая используется в системе охлаждение. Также охладительная жидкость может перегреваться и даже выплескиваться из резервуара «благодаря» хилой крышке расширительного бачка. Она попросту не выдерживает давления и вылетает, что приводит к вытеканию охладительной жидкости из радиатора. Для профилактики необходимо регулярно заменять жидкость и промывать радиатор.
  • Также проблема может заключаться и в неисправности датчика включения вентиляторов, который находится практически на дне радиаторов. Причиной их отключения может быть скопление грязи в радиаторе. Принцип действия датчиков состоит в нагревании, которое служит сигналом для начала их работы, а грязь, в свою очередь, препятствует поступлению тепла. Для этого нужно часто мыть радиатор и проверять работу датчиков вентиляции.
  • Двигатель греется из-за неисправностей термостата – датчика прогрева двигателя. Неправильная работа термостата приводит к ошибочным показателям прогрева, из-за чего водитель попросту не замечает неисправности в двигателе автомобиля. Для того, чтобы определить, что причиной является именно неисправность термостата, необходимо прощупать руками отводящий шланг радиатора. Если он холодный, значит виновником проблемы выступит именно термостат (если двигатель горячий, а радиатор холодный, то термостат уже не справляется со своими обязанностями). Для устранения проблемы понадобится провести замену термостата.
  • Двигатель автомобиля греется вследствие плохой циркуляции охлаждающей жидкости по радиатору, которая обусловлена неправильной установкой пластмассовой помповой крыльчатки.
  • Многие водители сталкивались с образованием паровой пробки в шланге охладительной системы. Чтобы убедиться в причине проблемы, также прощупайте шланги: если будет обнаружена воздушная пробка – потребуется замена шлангов.

Меры предосторожности

греется двигатель

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Читайте также: