Опель мерива ресурс двигателя

Обновлено: 14.05.2024

Каков ресурс двигателя 1.3 CDTI? Стоит ли поменять Opel Corsa на Opel Meriva либо Ford Fusion?

"Мой первый автомобиль - Opel Corsa С 1.3 CDTI 2004 года, трехдверка. Пробег на время покупки был 287 тыс. км. Прошло 2 года, сейчас пробег 350 тыс. км. Мучает вопрос замены цепи ГРМ. Стоит дальше ездить или все-таки заменить (когда последний раз цепь менялась - не знаю)? И каков ресурс двигателя? Стоит ли поменять Corsa на Opel Meriva до 2008 года или на Ford Fusion? Каков у них ресурс двигателей? Можно сравнить авто?"

В статье "Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?" мы совсем недавно освещали нюансы подсказок о необходимости и периодичности замены цепи ГРМ. И хотя речь шла о моторе Honda Civic Hybrid, сказанное применимо как к двигателю 1.3 CDTI, которым оснащена Corsa, так и другим моторам с цепным приводом ГРМ. Внимательнее следите за нашим сайтом - найдете ответы на многие вопросы, возникающие при эксплуатации автомобилей.

К сожалению, среди них нет и не может быть точного ответа о ресурсе двигателей и других узлов и агрегатов автомобиля. Несмотря на то что производители проводят ресурсные испытания, их результаты находятся под грифом "для служебного пользования", а стало быть, эта информация не является доступной для рядовых автовладельцев.

Все другие данные на этот счет основываются на опыте эксплуатации автомобилей самими владельцами и предположениях, однако надо учитывать, что ресурс узлов и агрегатов - понятие растяжимое. Его можно как сократить, так и увеличить по сравнению с гарантированным заводами-изготовителями сроком службы.

Из множества факторов, оказывающих существенное влияние на ресурс, в первую очередь необходимо упомянуть использование горюче-смазочных и расходных материалов того или иного качества и периодичность обслуживания. Например, периодичность замены масла можно сократить по сравнению с рекомендованной производителем, что благотворно отразится на сроке службы, а можно увеличить и тем самым негативно повлиять на ресурс.

Помимо этого, сказываются условия эксплуатации. В зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе, на грунтовках или дорогах с твердым покрытием, срок службы узлов и агрегатов может изменяться в широких пределах. Не менее серьезно отражаются на ресурсе погодно-климатические условия, манера езды водителя, то, насколько грамотно он ездит и управляет находящимися в его распоряжении агрегатами.

Поэтому, если сравнивать между собой какие-то автомобили, есть смысл обсуждать не ресурс, а статистическую надежность, которую демонстрируют их узлы и агрегаты при схожих условиях эксплуатации и пробегах. В открытом доступе такая информация имеется. В частности, DEKRA из рассматриваемых для покупки моделей Opel и Ford по статистической вероятности беспокоить владельца поломками на место более надежного автомобиля выводит Fusion.

Никаких противопоказаний для покупки Fusion нет. Исключение - вариант с роботизированной коробкой передач Durashift, приобретать который нежелательно, но при комплектации Fusion обычной МКП или гидромеханической АКП, сочетавшейся с бензиновым двигателем 1,6 л, положение с выбором типа трансмиссии отнюдь не безвыходное.

Ford позиционировал Fusion в качестве Urban Active Vehicle и помимо кроссоверной внешности наделил автомобиль дорожным просветом 16 см. Поэтому Fusion лучше многих моделей своего размерного класса приспособлен для эксплуатации на плохих дорогах. Возможно, это тоже имеет значение.

Впрочем, мы бы не ставили крест и на Meriva. Пусть эта машина обещает ломаться чаще, при покупке подержанных автомобилей важна не столько их прогнозная надежность, сколько техническое состояние экземпляров, выставленных на продажу. Если вдруг среди них отыщется ухоженная Meriva, зачем от нее отказываться? Опять-таки единственное противопоказание для покупки - версия с "роботом" Easytronic.

Другие варианты можно рассмотреть, ведь помимо надежности есть еще стойкость к коррозии, а по ней Meriva выглядит несколько лучше, чем Fusion.

Поскольку нынешний автомобиль дизельный, не исключено, что и следующий хочется с дизелем. На Meriva шел тот же 1.3 CDTI, что на Corsa. Если к мотору претензий нет, вы получите его в Meriva.

И Meriva не вынудит, если, разумеется, обслуживанием и ремонтом своего автомобиля не занимаетесь сами, искать других мастеров, специализирующихся на Ford.

Стоит ли поменять Corsa на Meriva или Fusion? Съездите в ближайшие выходные на авторынок и оцените эти машины не с чьих-то слов, а своими глазами. Вряд ли Meriva, спроектированная на базе Corsa, или Fusion покажутся дворцами, но порадовать размерами салонов и багажников после трехдверного хэтчбека малого размерного класса эти компактвэны должны. В каждой из моделей сочетаются небольшие размеры и максимальная для предложенных габаритов практичность, что делает их удобными при городской эксплуатации и недорогими в содержании и позволяет удовлетворять разнообразные транспортные потребности владельцев.

Opel Meriva I – белое на черном


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

История модели

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.


В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2010 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2012 года.


Двигатели

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4 Twinport (90 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.


Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.


Типичные неисправности

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.


Утечки масла из двигателя и трансмиссии - довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.


Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.


Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

Двигатель Opel Z16XEP

Силовой агрегат Z16XEP под капотом Опель Мерива.

1.6-литровый двигатель Опель Z16XEP либо LJ7 производился с 2002 по 2009 годы в Венгрии и ставился на большинство моделей концерна своего времени, например Астра, Вектра и Зафира. Данный силовой агрегат имел модифицированную версию под собственным индексом Z16XE1.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z16XEP 1.6 Twinport

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсТвинпорт
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель Z16XEP фото.

Мотор Opel Z16XEP в разрезе.

Информация о двс Z16XEP
MANUAL

Базовую информацию по двс вы можете найти в мануале Астры H на сайте OpelBook


Особенности мотора Z16XEP
ARTICLE

Некоторые конструкционные особенности двигателя описаны в материале AutoPro.ru


Блог о двигателе Z16XEP
BLOG

Небольшой ликбез по сериям моторов XEP и XER выложили в одном блоге на Драйве

Расход топлива Опель Z16XEP

На примере Opel Meriva 2007 года с механической коробкой передач:

Город8.8 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.7 литра

Opel Meriva с бензиновым двигателем 1.6 литра 2007 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель Z16XEP 1.6 l 16v

Opel
Astra G2002 - 2009
Astra H2004 - 2007
Meriva A2005 - 2009
Vectra C2005 - 2008
Zafira B2005 - 2007

Недостатки, поломки и проблемы Z16XEP

Водители постоянно жалуются на провалы тяги мотора из-за сбоев системы Твинпорт

Чуть реже в нестабильной работе силового агрегата виноват забившийся клапан ЕГР

Ремень ГРМ меняется на 150 000 км, но лучше чаще, так как при обрыве клапана гнет

Невысоким ресурсом здесь также обладают: блок ЭБУ, термостат и модуль зажигания

Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XEP

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АвтоСтронг-М › Блог › Чем так хорош двигатель Opel 1.6 Twinport (Z16XEP)?

В 2002-м году компания Opel представила 1,6-литровый мотор Z16XEP. Будучи модернизацией двигателя Z16XE, он стал значительным шагом вперед. Например, ГБЦ лишилась гидрокомпенсаторов, для впускного коллектора предусмотрели заслонки с блокировкой половины каналов, была снижена масса цилиндров и поршней, применена охлаждаемая система EGR, в которой термостат управляется электроникой. Помпа охлаждения работает не от ремня ГРМ, а от ремня навесного оборудования.

В целом двигатель получил широкое распространение. Его устанавливали на такие модели как:

В нашем случае представлен двигатель 2006-го года, снятый с хэтчбека Opel Astra H. Подробнее о нем – в статье и видео:

Надежность двигателя
В отличие от предшественника, немецким мотористам удалось решить проблему с жором масла, даже при условии облегчения поршневой группы и утончения маслосъемных колец.

Сложности добавляет фирменная система TwinPort, потребуется очень точная регулировка тепловых зазоров и повышенное внимание к вентиляции газов в картере двигателя.

Дроссельная заслонка
Проблем с ее эксплуатацией нет. Возможно загрязнение масляным налетом, но он легко удаляется чисткой. После установки потребуется сброс предыдущих адаптаций, в противном случае заслонка будет несвоевременно добавлять обороты, действуя хаотично.

Каталог контрактных запчастей нашей компании предлагает широкий выбор дроссельных заслонок для двигателей Opel, поэтому подобрать необходимый вариант не составит сложности.

Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Данный клапан в двигателе спрятан в пластиковую крышку. Наличие мембраны необходимо для сглаживания разницы давления газов в картере и впускном коллекторе, куда данные газы выводятся из двигателя.

Именно мембрана выступает слабым местом, подверженным образованию трещин. В этом случае в картере образуется разряженное пространство, причем его сила такова, что при работающем на холостом ходу двигателе человеческих сил не хватает, чтобы вытащить щуп проверки масла или открыть крышку горловины для доливки масла.

Вместе с этим начинается огромный жор масла, попадающего во впускную систему. В самых сложных случаях показатели расхода масла достигают 1 литра на каждые 100 пройденных километров. Происходит повышенный износ масляного насоса, а в случае израсходования всего запаса смазки, возникает риск заклинивания двигателя.

Разряженный воздух в картере засасывается в двигатель, приводя к появлению посторонних шумов, свиста и скрипа. Одним из признаков разрушения мембраны является увеличенное число оборотов двигателя в режиме холостого хода.

В такой ситуации повышенную важность играет своевременность обнаружения неисправности, пока она не привела к выходу из строя силового агрегата.

Если раньше требовалось полностью менять клапанную крышку в сборе, что требовало значительных финансовых затрат, то сегодня можно воспользоваться восстановленным клапанами, что существенно снижает стоимость устранения неисправности.

После того, как проведена смена мембраны, необходимо снятие впускного коллектора для очистки от масла.

Приобрести клапанную крышку для двигателя Opel вы всегда сможете в нашем магазине, перейдя в соответствующий раздел каталога контрактных запчастей.

Стук выпускного коллектора
Структура выпускного коллектора делает его похожим на многослойный бутерброд. Впускные каналы формируются за счет наличия в коллекторе перегородки, крепление которой осуществляется на несколько винтов.

По мере эксплуатации автомобиля крепеж ослабевает, появляются зазоры, заслонка начинает вибрировать, что приводит к появлению дребезжания. Шум схож с грохотом металлических шаров или стальной цепи. Со стороны может показаться, что возникла серьезная неисправность в двигателе, но все не так страшно, как кажется со стороны.
Устраняется проблема путем снятия и полной разборки впускного коллектора. Все элементы очищаются, а ребра дополнительно проклеиваются герметиком.

В каталоге контрактных запчастей нашей компании подобрать впускной коллектор для двигателя Opel не составит труда.

Ошибка по датчику положения заслонок TwinPort
Система TwinPort в числе прочего ограничивает подачу воздуха в цилиндры двигателя при работе на малых оборотах за счет закрытия заслонок прямых каналов. Работа заслонок осуществляется от вакуумного актуатора. В свою очередь впускной коллектор несет на себе потенциометр, отслеживающий текущее положение заслонок.

Сами по себе заслонки продолжают штатно работать даже после многих лет эксплуатации, но потенциометр, отвечающий за определение их положения, начинает ошибаться. Датчик неправильно позиционирует заслонку, что становится причиной возникновения на экране бортового компьютера ошибки P1113 (низкое напряжение датчика положения).

Существует несколько вариантов дальнейших действий, но их суть сводится к установлению правильного начального положения заслонок. Для потенциометра устанавливается минимальное исходное положение путем установки трубки на крепежную втулку датчика. Рычаг датчика соприкасается с втулкой, а за счет «искусственного» увеличения ее толщины, появляется возможность откорректировать начальное положение, принимаемое потенциометром.

В качестве альтернативных вариантов можно попробовать провернуть датчик или подпереть рейку заслонок самодельным упором. Возможно также усиление сопротивления потенциометра в среднем на 540-680 Ом путем его припайки к проводу коричневого цвета.

Появление ошибки может быть связано и с сильным загрязнением каналов продуктами горения или возникновением люфта хода заслонок.

В случае, если рейка заслонок в силу возраста износилась, ее меняют или просто глушат отверстия.

Модуль катушки зажигания
Используемый в моторе модуль зажигания полностью идентичен моторам Opel объемом 1,6 литра с дополнительной турбиной. Его стоимость на рынке в оригинальном исполнении составляет около 250 долларов. В качестве замены ему многие рекомендуют модуль-аналог от Delphi стоимостью в 90 долларов. Есть на рынке и более дешевые варианты, но их качество будет существенно ниже.

Основной проблемой модуля выступает пробитие искрой изоляторов при значительных пробегах. Особенно часто случается подобное при старых свечах. Как результат, пропуски зажигания, проблемы со стартом с места, появление ошибок на экране. Раньше места пробоев дополнительно изолировали, но сегодня проводят замену модуля зажигания на полностью новый или б/у.

Клапан EGR
Для двигателя предлагается клапан EGR с наличием обратной связи. Для его корректной работы целесообразно проводить чистку после двух замен масла или после каждой смены.
Ситуации, когда заклинивание клапана происходит в открытом положении – крайняя редкость. Признаком неисправности являются сложный пуск двигатель или глохнущий мотор в первые секунды после запуска.

Более распространенными симптомами выступают появление детонации, резкая потеря мощности или глохнущий мотор при переключении на «нейтралку». В большинстве случаев оказывается достаточно чистки клапана, но не исключено и перегорание сервопривода с необходимостью его замены.
Стоит признать, что проблемы с EGR для двигателей Z16XEP связаны не только с работой клапана.

Если вам требуется клапан EGR на двигатель Opel, заходите в каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг», и выбирайте необходимый вариант.

Используемый на двигателе термостат с подогревом открывается при достижении охлаждающей жидкостью температуры в +105 градусов. В результате происходит снижение температуры жидкости в системе до +90 градусов.

Замена термостата обойдется в несколько тысяч рублей. Качественный аналог на рынке стоит около 45 долларов, и это при условии, что в последнее время стоимость на них существенно снизилась.

Заходя в каталог контрактных запчастей, вы сможете без проблем найти и заказать термостат для двигателя Opel.

Каналы подачи отработавших газов
Каналы обустроены во впускном фланце, расположенном между коллектором и ГБЦ. По ним газы поступают в вихревые каналы, не оборудованные заслонками.

Засорение каналов неминуемо, а вместе с ограничением поступления газов в системе оказывается обычный воздух. Установленный здесь лямбда-зонд распознает кислород, и принимает его за недостаточный уровень обогащения создаваемой топливно-воздушной смеси, сигнализируя об этом ошибкой.

Решается проблема путем чистки каналов, но данный процесс весьма трудоемкий, так как коллектор располагается за двигателем.

Форсунки
Основной проблемой для форсунок двигателя Z16XEP выступает подтекание топлива по уплотнительным кольцам. Купить запасные не представляется возможным, поэтому необходимо подбирать подходящие по размеру. Это могут быть колечки от двигателя Opel Z16XER или силовых агрегатов, устанавливаемых на отечественные автомобили Lada.

Приобрести бензиновые форсунки для двигателей Opel можно у нас, каталог контрактных запчастей магазина предлагает варианты для различных моделей силовых агрегатов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов
Проверка тепловых зазоров для данного двигателя рекомендуется через каждые 100 тысяч километров пробега. Процесс весьма длительный, требующий подбора толкателей тарированной толщины. Всего их 17 вариантов. Для впускного клапана допустимый зазор 0,25мм ±0,04мм, а для выпускного несколько больше 0,3мм ± 0,04мм.

Отклонение величины зазоров от установленных норм приводит к пропускам зажигания, резкому падению мощности, возникновению дерганий двигателя. Зачастую при таких симптомах владельцы проводят ремонт других элементов, но никаких улучшений не наступает.

Прокладка масляного насоса
Протечки масла в систему охлаждения Z16XEP крайне редкое явление. Заметить его можно по более темному цвету жидкости. Причиной их возникновения могут быть проблемы с прокладками ГБЦ или корпуса масляного насоса.

Масляный насос устанавливается непосредственно на переднюю крышку мотора, к ней же крепится помпа. Отсутствие же теплообменника позволяет минимизировать риски соединения масла с охлаждением.

Необходимый масляный насос для двигателя Opel вы всегда найдете в каталоге контрактных запчастей «АвтоСтронг».

Поршни
Поршни обладают Т-образным профилем, компрессионные и маслосъемные кольца обладают высотой 1,2мм и 2мм соответственно, то есть они ниже колец, применяемых на двигателе Z16XE. За счет более высокого качества изготовления они обеспечивают отсутствие жора масла в «нормальном» режиме работы. Для цилиндропоршневой группы двигателя предусматривается единственный ремонтный размер.

Обращаясь в компанию «АвтоСтронг», вы можете купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Vectra. Наш каталог контрактных запчастей объединяет десятки доступных силовых агрегатов немецкого производителя.

Наш сервис позволяет отслеживать автомобили Opel, имеющиеся на разборке в настоящее время, заказывая с них необходимые запчасти.

Двигатели Opel Meriva

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M. Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva. Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Базовые размеры Meriva A

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса. Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос. Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

  • Essentia.
  • Enjoy.
  • Cosmo.

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров. Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л. При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6бензиновый атмосферный159864/87распределённый впрыск
1,4 16V--:--136466/90--:--
1,6 16V--:--159877/105--:--
1,8 16V--:--179692/125--:--
1,6 Turboбензиновый с турбонаддувом1598132/179--:--
1,7 DTIдизельный с турбонаддувом168655/75Common Rail
1,3 CDTI--:--124855/75--:--
1,7 CDTI--:--168674/101--:--

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD)бензиновый атмосферный139874/101распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH)бензиновый с турбонаддувом136488/120непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ)--:--1364103/140--:--
1,3 CDTI (LDV)дизельный с турбонаддувом124855/75Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA)--:--124870/95--:--

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.

К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км. владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана. Для её устранения нужно проводить две операции:

  • замену прокладки;
  • подтяжку болтов.

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Данная модель Opel слишком мала, чтобы иметь длинный «шлейф» недостатков. Её исключительно удобство заставляет среднестатистическую европейскую семью задержаться в автосалоне до того момента, пока не будет принято решение о покупке. На продолжительность этого процесса, в большинстве случаев, оказывает влияние только один фактор – выбор типа двигателя. Здесь разработчики Meriva B не оригинальны. В качестве оптимального они предлагают самый современный мотор Ecotec – 1,6 литровый турбированный дизель с уникальным показателем тяги в 320 Нм.

«Шепчущий» дизель 1,6 л CDTI

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

В сравнении с бензиновым мотором объёмом 1,4 л мощностью 120 л.с. новый дизель выглядит более предпочтительным. На скорости 120 км/ч обычный двс начинает демонстрировать свои «звуковые» возможности. Дизель же работает одинаково тихо и при медленной езде, и на скорости свыше 130 км/ч.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Двигатель Opel Z16XER

С 2005 года начался выпуск экономичного, современного силового агрегата, объёмом 1.6 литров, Opel Z16XER. Этот двигатель дожил до наших дней под маркировкой A16XER. По большому счёту это один и тот же двигатель, просто его электронное управление подогнали под Евро 5

Автомобили с двигателем Z16XER

Силовой агрегат работал на таких автомобилях: Opel Astra H, Opel Vektra, Opel Meriva, Opel Astra G, Opel Zafira.

Также, этот двигатель устанавливался на автомобили марки Шевроле под своей кодировкой F16D4. Одной из таких моделей был Chevrolet Orlando.

Расшифровка названия Opel Z16XER

Согласно немецкой кодировки ДВС легковых автомобилей, Opel Z16XER можно расшифровать так:

  • первый символ, большая латинская буква Z указывает на соответствие выхлопа стандартам Евро 4. Усовершенствованный двигатель A16XER отличается от предшественника только соответствием стандартам выхлопа. Первая буква в этой марке говорит о том, что выхлоп соответствует стандартам Евро 5;
  • следующая цифра, при делении на 10, даст информацию об объёме двигателя. Здесь цифра 16 соответственно объём цилиндров составляет 1.6 литров;
  • очередной символ X определяет степень сжатия, следуя кодировки X степень сжатия может быть от 10 до 11.5;
  • символ E соответствует распределённому впрыску топлива;
  • крайняя буква R определяет мощностное исполнение силового агрегата. В данном случае, по мощности, повышенное исполнение ДВС.

Обзор конструкции

Технические данные Z16XER

Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.

  • Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
  • Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
  • Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.

Расход топлива

Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.

Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км., пробега.

Масло: расход, объем

Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30. В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км., но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.

Как найти серийный номер двигателя

На двигателе Opel z16xer очень сложно рассмотреть серийный номер силового агрегата, без демонтажа с автомобиля. Но при желании это сделать возможно. Он расположен вертикально, за фильтром, очищающем моторное масло. Чтобы хорошо рассмотреть номер, следует пользоваться специальным зеркалом.

Особенности двигателя Opel Z16XEP

Данный силовой агрегат представляет улучшенную версию z16xe и имеет ряд конструкционных, отличительных особенностей:

  1. на моторе Opel z16xer была применена система впрыска нового поколения. Её название Twinport, она обеспечена отдельно встроенным выпускным коллектором. Впускной коллектор VIS имеет регулировку его длинны. Так же здесь установлена электронная барабанная заслонка. Данные изменения, вывели конструкцию коллектора на новый технический уровень;
  2. следующей отличительной особенностью, является отсутствие гидра компенсаторов. Это конструкционное изменение не сопутствует прогрессу современного моторостроения;
  3. на новой моделей ДВС установили датчик давления моторной смазки, который связан с регулировкой холостого хода;
  4. помпа двигателя была укомплектована терморегулятором, что даёт возможность регулировать температуру силового агрегата;
  5. был установлен новый модуль для жидкости охлаждения, а насос охладителя перенесли в корпус, в котором расположен масляный насос;
  6. основной конструкционной особенностью можно считать новый механизм изменяющий фазы газораспределения (CVCP).
  7. обновилась система управления ДВС. Её разрабатывала фирма, под известным названием Siemens VDO. Обозначение СУД Simtec 75.1;
  8. была изменена конструкция корпуса ГБЦ и поддона картера.

Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER

Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:

Проблемы системы впрыска

Система EGR

Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.

Катушка зажигания

Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.

Перебои отображения характеристик двигателя

Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.

Стук двигателя

Замена шестерен ГРМ

Масло в антифризе

Заключение

В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.

Обслуживание двигателя сканером OP-COM

Выявить ряд серьёзных неисправностей и проблем возможно с помощью сканера OP-COM, основные среди них такие:

  • установление параметров ЭБУ;
  • диагностика основных узлов двигателя;
  • считывание данных иммобилайзера;
  • получение данных о состоянии моторной смазки;
  • получение данных об исправности: реле ТН, клапана вентиляции, катушки зажигания;
  • при помощи сканера можно менять кодирование, программирование и конфигурацию блоков.

Положительные стороны двигателя

  1. В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
  2. Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.
  3. Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
  4. На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки. Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.

Недостатки силового агрегата Z16XER

При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:

  1. Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс., километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега. Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
  2. На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
  3. Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
  4. Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе. Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
  5. Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
  6. Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.

В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

"Расскажите, пожалуйста, про Opel Meriva B, который начали выпускать с 2010 года. Особенно интересует автомобиль с двигателем 1.3 CDTi (95 л.с., A13DTC). Каков ресурс мотора, особенности автомобиля и в целом ремонтопригодность не только мотора, но и основных узлов авто?"


Meriva B базируется на платформе компактвэна Zafira, который во многом унифицирован с моделью Astra. К преимуществам модели следует отнести просторный (при относительно небольших габаритах) салон, оригинальные распашные двери, облегчающие посадку (что в первую очередь оценят пожилые пассажиры и люди с ограниченной подвижностью), а также в целом неплохой уровень надежности большинства узлов. В частности, можно отметить крепкую и недорогую в содержании ходовую часть (изначально рассчитанную на куда больший вес "старших" моделей) и устойчивый к коррозии кузов при условии, что у него не было аварийного прошлого или кузовной ремонт производился с соблюдением всех технологий.

Само собой, Meriva B унифицирована с другими моделями марки по части моторов и коробок. Если говорить о дизелях, то помимо 1,3-литрового двигателя покупателям были предложены и более "объемные" версии: сначала 1.7 CDTI (100-130 л.с.), а после 2013 года 1.6 CDTI (95-136 л.с.).


Но в письме задается вопрос о самом "маленьком" моторе в дизельной линейке 1.3 CDTi. И это вполне объяснимо: белорусским автолюбителям он изначально был интересен не только из-за экономичности, но и благодаря "льготной" растаможке. В свое время навезли их немало… 1,3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается концерном Fiat с 2003 года. На Meriva B идет обновленный Multijet II (дебютировал в с 2008 году) с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее.


Сам по себе фиатовский двигатель неплох, но со временем (при пробегах свыше 200 тыс. км или после получения белорусской "прописки") возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала. Недешево обойдется замена сцепления с двухмассовым маховиком.

В общем, данный двигатель можно рекомендовать, но при условии, что реальный пробег предлагаемой к продаже машины не превышает 100-150 тыс. км, а сам автомобиль не "устал" при первом владельце. В этом случае можно рассчитывать на несколько лет если не совсем беспроблемной, то хотя бы не сильно дорогой эксплуатации. Достоверных данных о ресурсе нет, но, как показывает опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных 1.3 Multijet, пробег 350-400 тыс. км для них далеко не предел.


Что касается бензиновых моторов, то по большому счету выбор сводится к двум версиям двигателя 1.4 - с турбиной (120 и 140 л.с.) и без (100 л.с.). С точки зрения ремонтопригодности и стоимости обслуживания и ремонта более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так привлекательно, как его атмосферный "родственник", да и повышенным масляным "аппетитом", похоже, грешит. Кроме того, у турбированных версий в России отмечались случаи повреждения блока цилиндров (предположительно из-за детонации вследствие применения некачественного или не соответствующего требованиям по октановому числу топлива). Однако в целом с ресурсом и надежностью обоих двигателей проблем не отмечено, хотя цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как большое преимущество, ведь он далеко не вечный.

По надежности и ремонтопригодности традиционно предпочтительны механические коробки передач, в зависимости от версии - 5- и 6-ступенчатые. Впрочем, и 6-ступенчатый "автомат" совсем неплох. Главное - убедиться в своевременном обслуживании, а во время тестовой поездки и диагностики - что АКП не имеет тревожных симптомов.

В общем и целом Meriva B можно считать удачным предложением на рынке second hand. Автомобиль базируется на платформе, созданной с запасом для более крупных моделей и зарекомендовавшей с себя с хорошей стороны. Силовой ряд включает в себя как высокофорсированные и технологичные моторы, так и относительно простые версии, да и в целом модель не самая "навороченная", что позволяет рассчитывать на умеренный уровень эксплуатационных затрат.

Читайте также: