Опель вектра б 1 6 16v двигатель отзывы проблемы

Обновлено: 18.05.2024

Отзыв Opel Vectra 1.6i-16V (2000 г.)

Итак, OPEL VECTRA B . Черный седан 1,6 л 100 л.с. МКПП 2000 г.в.. Куплен мною в 2006 г. Пригнан из Германии без пробега по РФ. Это был мой первый личный авто. С выбором долго не заморачивался, у коллеги был такой же, но с двигателем 2,0. Нравился внешний вид, качество отделки и стоимость запчастей. Последнее было, пожалуй, одним из самых важных моментов. Диагностировать сильно не стал: проверил арки на предмет ржавчины, места крепления крыльев на предмет снятия, заглянул под коврики в салоне и в багажнике, послушал и посмотрел двигатель, проехался – все как будто бы в порядке. На все потратил мин 15-20. «Годится!» - сказал я продавцу, вызвав немалое удивление. «А что, на диагностику загонять не будете?» - спросил он. «Нет. А что, вы мне хотите впарить убитое авто?» «Нет, не хотим. У нас полгода гарантия дается». В общем, принес он потом прибор, который меряет толщину ЛКП. Посмотрели – все гуд. Отдал денег и умчал.

Начитавшись статей на форумах, решил сразу заменить ремень ГРМ, помпу, ролики масло. Вместе с работой обошлось где-то в 6,5 т.руб. Достаточно бюджетно. И началась ежедневная эксплуатация. Тогда мне очень нравился простор в салоне, общие габариты автомобиля, вместительный багажник. В общем, ориентировался я больше на общественно-признанные критерии оценки автомобиля, а не на свои потребности. Мощности двигателя мне вполне хватало. В первые 2 года масло от замены до замены (10 т.км) доливал около 1 л, Максимум 1,5.

Первый гром грянул с первыми заморозками. Поскольку авто был обут во всесезонные шины GoodYear , то я «здраво» рассудил, что зимние шины мне ни к чему. Экономия какая! Результат: первый гололед и я на светофоре торчу в заднем бампере ВАЗ 2112. Ехал я 30 км/ч, сработала АБС, но уклониться я не смог. Бампер у ВАЗа расколот, мой лишь чуть поцарапан. Вечером того же дня авто был обут в Michelin X - Ice North . Стало ощутимо лучше. Это, конечно, не косяк авто, а лично мой.

Следующим сюрприз произошел 8 марта. Ехал я по центральному проспекту города, как неожиданно заглох двигатель. Докатился до обочины, кручу стартер – не заводится. Постоял, покурил, попробовал – завелась. Проезжаю 2 км – опять заглох. Выходной день, ни один сервис не работает. Оттащил на галстуке на стоянку, а сам за форумы сел. Короче, после нескольких часов поисков совместными усилиями с товарищем нашли мы причину в реле бензонасоса. По какой-то причине оно размыкалось при работающем двигателе. Купил новое. Ситуация повторилась. Тогда было принято волевое решение запитать насос в обход реле; типа оно для бижутерии там. Получилось. Насос работал постоянно при включенном зажигании. Никаких хлопот это не доставляло. Ездил до осени без проблем, потом загремела подвеска. Перебор вместе с работой обошелся в 8 т.р. Заменил опорные подшипники, рулевые тяги, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, сайлентблоки. Еще через год подошел черед тормозных дисков с передними колодками. За все – около 5 т.р + опять поменял втулки стабилизатора. (60 р./шт). Заодно поменял свечи и промыл инжектор – 600 руб + 2 500 руб.

Следующая неисправность – потеря мощности при прогретом двигателе. Т.е. машина едет, но выше 80 км/ч скорость не поднимается, да и ее достигает очень долго. Грешил на плохой бензин. Слил, залил новый. Результат тот же. Отогнал в сервис. В чем была причина, я так и не понял. Мастер-приемщик даже не поинтересовался, что произошло, лишь промычал, мол, не боись, братан, все сделаем. Приходи послезавтра. Забрал, все нормально. На все вопросы в чем причина и что, собственно, делали с машиной никакого внятного разъяснения не получил. Из невразумительного мычания я понял, что проблемы были с блоком управления двигателем. В отчете о проделанной работе было написано «Диагностика и ремонт двигателя». Отдал 5 т.руб и уехал. Радость от починенного авто превалировала над ощущением кидалова на деньги. Как потом выяснилось, этот чудо-мастер разобрался в моем «колхозе» по реле бензонасоса и сделал все, как и должно быть. Молодец!

Примерно год ездил без проблем. Следующая поломка – прогорел выпускной клапан. Случилось это на трассе. За бортом -25. Дотянул до города. Двигатель сильно троил, но не глох. Замер компрессии в сервисе и приговор – ремонт ГБЦ. Ремонт стоил мне около 12 т.р. Заменили и притерли клапана, кучу всяких прокладок, маслосъемники, ОЖ, масло, фильтр. У прогоревшего клапана была отколота часть тарелки. Говорят, что виноват бензин. Ездил и радовался я недолго. После ремонта масло исчезало практически на глазах. 1 л на 1000 км, а иногда и больше. Об этом я энергично уведомил мастера, который делал последний ремонт. Тот во всем винил поршневые кольца. Никаких документов, подтверждающих его причастность к ремонту, у меня не было (лошара!), так что официально предъявить ему я ничего не мог. Личные беседы тоже ни к чему не привели. Дальше был в другом сервисе с торцеванием головки и проверкой ее на предмет микротрещин. Результата тоже не было. Масло уходило, машина дымила. Мастера лишь разводили руками. Пришлось продать. Продал за 1 день. Когда продавал, то честно признался про жор масла. К моему удивлению, покупатель не смутился и сказал, что главное, что кузов в хорошем состоянии, остальное починится. Оказался фанатом этой модели и знает ее вдоль и поперек. В общем, сделкой остались довольны обе стороны.

Может, несколько сумбурно изложил, прошу прощения. Если подытожить, то могу сказать следующее: автомобиль хорош в качестве альтернативы отечественным авто и в качестве первой иномарки. Недорогой ремонт и обилие неоригинальных запчастей не сильно разорят владельца. Управляемость, шумоизоляция на очень приличном уровне. Подвеска достаточно энергоемкая, но недолговечная. При использовании неоригинальных запчастей хватит где-то на 20-25 т.км. по нашим дорогам. Двигатель лучше выбрать 1,8 или 2,0. И ехать будет веселее и проблем с потреблением масла у них куда меньше, чем у 1,6. За время эксплуатации для себя решил, что не нужен мне пока большой (относительно, конечно) автомобиль с большим багажником.

Опель Вектра отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Замена прокладки клапанной крышки - 74 тыс. км. примерно.
Замена свечей - 75 тыс. км.
Замена передних стоек и пружин и задних пружин - 77 тыс. км.

Хочу добавить про батарейку в брелке - идеально подходит от материнской платы компьютера (стоит около 50 руб.), замена своими руками занимает 5 минут. После замены надо машину открыть ключем и после заведения двигателя брелок снова функционирет с кнопок.

много мелких некритичных поломок. кто может ездить и не парится по мелочам - наплевать. я же сильно нервничал из-за этого.

система охлаждения - слабое место. то вентилятор не включается, то еще что нибудь. кузовщина 94 года и ранее гниет здорово, особенно зимой.

взял ниже рынка с целым кузовом, все пришлось делать и менять, пробег от 400 тыс (зависит от бывшего хозяина)
- расточка /ремонт движка
- развалились сателиты в коробке
- подвеску всю поменял, кроме рычагов
- проводку менял, что-то восстанавливал
- датчкики все
- вент радиатора
- выхлопная
- сцепление
- и многое другое))

если у вас есть много свободного времени, можно сделать хороший авто и выйдет намного дешевле нового, и он будет на всех новых запчастях, кроме кузова. Кстати если нет реагентов кузов не гниет. Если у вас нет гаража, инструмента и тд, выйдет очень дорого, лучше НОВЫЙ авто!

Машина досталась при пробеге 128000 (наверно на второй или третий круг пошел))), было заменено:
аккумулятор - 1шт,
прокладка масляного поддона -2шт
Сальник вала ГБЦ передний - 1шт,
Сальник вала коленвала передний -1шт,
Колодки передние 2шт,
Колодки задние 2шт,
Стабилизаторы подвески - 2шт,
Тормозной цилиндр задний - 1шт,
стойки передние - 2шт
датчик холостого хода 1шт,

На пробеге 142000
колпачки маслосъемные - набор,
прокладка ГБЦ -1шт,
Прокладка крышки ГБЦ - 1шт,
шрусы - 2шт,
шаровая - 1шт,
Датчик дроссельной заслонки - 1шт,
Кислородный датчик - шт,
Все шланги системы охлаждения,
Водяная помпа - 1шт,
высоковольтные провода все
крышка распределителя - 1шт,
бегунок - 2шт

на 150000
насос гидроусилителя - 1шт,
тормозной цилиндр задний - 2шт

Идеальный авто за 150-200 тысяч рублей.Opel Vectra b(1996-2001)

Второе поколение вектры вышло в 1995 году,от предшественника машину отличали более гладкие линии кузова,улучшенная аэродинамика.

По размерам автомобиль немного увеличился,салон стал просторнее и удобнее.

На Опель вектра ставилось много двигателей,бензиновые:

-1.6 восьмиклапанный (X16SZ) ,мощность двигателя 75 л.с,расход топлива 6.1 л на 100 км,разгон до 100 км/ч 15 секунд.Из всех двигателей считается самым ненадёжным и наименее ресурсным.

-1.6 шестнадцатиклапанный (X16XEL) ,отличается от восьмиклопа более высокой мощностью 100 л.с чуть-чуть быстрее стал разгон до 100км/ч,а расход бензина увеличился до 6.3 литра на сотню.

-1.8 шестнадцатиклапанный (X18XE) ,мощность двигателя 115 л.с,расход топлива 6.7 литра на 100 км,разгон до 100 составляет 11 сек,а максимальная скорость 203 км/ч.

-2.0 восьмиклапанный (20NEJ) мощностью 100 л.с,расход бензина 7.7 литра на сотню.

-2.0 шестнадцатиклапанный (X20XEV) ,мощность двигателя 136 л.с,средний расход бензина на 100 км 7.6 литра,разгон до 100 км/ч 10 сек.По моему личному опыту это лучший двигатель из тех которые устанавливались на вектру б,надёжный и неприхотливый,служит очень долго и безотказно.

-2.5,это v образный шестицилиндровый двигатель мощность 170 л.с,,с расходом бензина 10 литров на 100 км,разгон до 100 км/ч 8.5 сек.

Про дизельные двигатели разговаривать особо нет смысла,по причине их ненадёжности и дорогой ремонтопригодностью.

Опель ветра имеет привод на передние колёса,полностью независимую подвеску,передняя со стойками Макферсон, и задняя многорычажная,Тормоза по кругу дисковые(за исключением маломощных у которых сзади барабанные).

Также Opel Vectra оснащена системой ABS,некоторые модели имели систему контроля сцепления колёс с дорогой,также в зависимости от комплектаций устанавливались климат-контроль,круиз-контроль,парктроники,подогрев сидений,электрический подогрев зеркал и стеклоподъемники,бортовой компьютер,подушки безопасности.

Салон очень приятный и качественно собранный,обивка сидений и панелей дверей обшивались либо зам.кожи либо тканью.Сиденья очень удобные с регулировками по высоте и наклону а спинка с регулировкой поясничной опоры.Очень хорошая шумоизоляция.

И главный плюс автомобиля,это его внешний вид,он красив,даже по современным меркам,изящный и стремительный кузов,линии,и зеркала плавно переходящие от капота до дверей.

Минусы Opel vectra,возможные проблемы с электрикой,течи масла из под клапанной крышки,слабая стойкость кузова к коррозии

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Opel Vectra B - 1998 - отзыв

Машина для неленивых людей (расскажу о ремонтах и ее состоянии)

Пишу отзыв через два дня после продажи нашей вектры, которая служила нам 4 года.

Начну сначала, до 2014 года у нас был старенький опель кадетт (1986 г.в.), после чего изменять опелю не захотелось. Следующей машиной выбрали опель вектра Б. Первые трудности возникли с покупкой, потому что на тот момент машинам было уже по 15 лет, многие из них были в плохом состоянии, посмотрев 5-6 вектр, которые были в ужасном состоянии, мы начали отчаиваться. Все были ржавые, так как эти машины еще неоцинкованные, у многих проблемы с двигателем. И у всех поголовно проблема большого количества хозяев в ПТС.

И тут появилось в нашем регионе новое объявление, мы оказались первыми позвонившими и через пол часа осмотра машины уже заключали договор купли-продажи. На момент лета 2014 года мы ее купили за 150 т.р., что было средней ценой на нее. Мы 7-ые владельцы по ПТС, что не радовало, но ее состояние нас переубедило. Пробег был 340 т.км. Мощность 116 л.с. Двигатель 1.8 МТ (по отзывам самый удачный).

Первое впечатление отличное, не смотря на некоторые недочеты. В нашем климате кондиционер нужен только 2 недели в году, поэтому это не стало проблемой, в остальном – тяжелые приятные двери, комфортный салон, низкая посадка, очень удобные сиденья, большой вместительный багажник. Это, наверное, были последние немецкие машины, в которых производители не экономили на комфорте и думали об удобстве.

В вектре есть «мозги», то есть бортовой компьютер с примитивным дисплеем, на котором отражается основное состояние автомобиля. Все его возможности проявляются только при наличие штатной магнитолы, которая так же 1998 года выпуска, она еще кассетная, и, конечно же, ее нигде не найти. В нашем случае она так же отсутствовала, поэтому дисплей на машине отражал только информацию о температуре на улице, дату и время.

Первые проблемы начались после замены масла через недели 2-3 после покупки, оно стало капать с двигателя, его приходилось постоянно доливать. Если говорить, о проблемах с внутренностями данной машины, то, с одной стороны, для ее возраста, это абсолютно нормально, нам даже в каком-то смысле везло, и проблем было не много; но, с другой стороны, стабильно раз в год происходило что-то серьезное. И один месяц в году машина была на ремонте, большой срок, потому что ремонтировали все сами, без сервисных центров. Мы перебрали двигатель, поменяли всю систему сцепления, рулевую рейку (каждый из ремонтов обходился 15-20 т.р. только за запчасти, так как все делали своими силами). Остальные ремонты были относительно по мелочи (кто знает – поймет: втулка на коробке передач, сальник и пальцы на коробке, и вообще все сальники, патрубок охлаждения «паук», гофру на глушителе, топливный насос, свечи, патрубки на моновпрыск, расширительный бачок, колодки, ручник, клапан адсорбера и много чего еще), но постоянно, так как за состоянием машины мы тщательно следили, и по первой необходимости меняли. Подвеску перебирали примерно раз в год – по состоянию дорог в городе.

Отсюда вытекает еще одна проблема – поиска запчастей. Тут у владельцев есть два варианта – либо новые запчасти довольно сомнительного качества, в основном под заказ, потому что в наличие их не найти, либо б/у запчасти на разборках – не новые, зато надежные, главное найти хорошее состояние.

Нам везло на то, что все датчики были целы, не ломались, потому что их большое количество и стоят они все немало.

Наша машина пережила поездку за 2500 км абсолютно без проблем, ехали на ней уверенно, комфортно, она нас не подвела.

Бензин лучше всего 95, но можно и 92. Мы чередовали.

Покупали мы вектру с лопнутым лобовым стеклом, поэтому его пришлось менять. Совет – лучше это делать самостоятельно, так как рама имеет свойство ржаветь и гнить под резинками лобового стекла, на сервисе их чистить и красить вам никто не будет, жесткость от этого не улучшится и стекло лопнет снова очень скоро.

И еще несколько советов для тех, кто планирует ее приобретать:

- после покупки лучше сразу проверить все сальники, клеймы и разъемы, заменить или почистить, так же стоит обратить внимание на проводку, особенно в дверях, за 20 лет, которые сейчас исполнились этим машинам, все это требует детального внимания;

- как на всех машинах, после покупки нужно заменить ремень и ролики ГРМ, все масла и жидкости;

- обращайте внимание на двери во время жары. Под открытыми лучами солнца наша вектра имела привычку самостоятельно открываться.

Мы не стали просто наездниками, ремонтировали и меняли все вовремя, и в итоге за 4 года в ее ремонты мы вложили примерно столько же, сколько она стоила на момент нашей покупки.

Напомню, что ее в 2014 году перекрасили, ночевала она у нас только в гараже, но, не смотря на гаражное хранение, уход и постоянную слежку за кузовом, за эти 4 года стала появляться ржавчина.

К машине мы искренне привязались, первые мысли о продаже возникли год назад, мы выставили объявление по цене равной покупке – 150 т.р. за неделю было около 5 звонков, но мы передумали и решили убрать объявление.

Сейчас, надумав покупать новую машину, мы все же решились на ее продажу, отрывали от сердца. Это было действительно тяжело, но новые хозяева обещали за ней следить)).

Выставили на продажу на 135 т.р., но отдали за 120, за срочность, так как новая машина нас уже ждала. К слову, покупатели объездили все соседние регионы, и за эту сумму из живых вектр была только наша, остальные либо гнилые, либо по 180-200 т.р. после полного восстановления с перекраской кузова.

Из этого всего я могу сделать вывод, что машина, только лишь в силу своего возраста, подойдет неленивым людям с «правильными» руками. Если этой машиной заниматься, уделять ей немало времени и средств, то она прослужит очень долго и будет радовать вас своим комфортом. На данный момент, по сравнению с большинством современных машин, мне не хватает удобных вектровских сидений, в которых полулежишь как в уютном кресле.

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V — силовой агрегат с маркировкой X16XEL или Z16XE. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С16ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.

Opel Vectra B 1.6 16v

Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

Наименование Характеристика
Производитель Szentgotthard engine plant
Марка X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Объём 1.6 литра или 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 101 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Экологическая норма Евро-2-4
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Мотор Опель Вектра В 1.6 16

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 1.6 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Двигатель Opel X16XEL

Силовой агрегат X16XEL под капотом Опель Вектра.

1.6-литровый двигатель Опель X16XEL производился с 1994 по 2000 годы на заводе в Венгрии и устанавливался на самые популярные среднеразмерные модели концерна, типа Астра, Вектра. Существовала чуть более мощная версия данного силового агрегата с другим индексом X16XE.

К линейке X10 также относят двс: X14XE, X16SZR, X18XE и X18XE1.

Технические характеристики мотора Opel X16XEL 1.6 Ecotec

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.50 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс275 000 км

Двигатель X16XEL фото.

Мотор Opel X16XEL вид сзади.

Картинка-ссылка: Информация о двс X16XEL
ARTICLE

Базовую информацию по этому силовому агрегату вы найдете на портале АвтоПро


Картинка-ссылка: Проблемы мотора X16XEL
BLOG

Интересный рассказ о том как победить масложор двигателя выложили на Драйв 2


Картинка-ссылка: Ремонт мотора X16XEL
MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту Вектры с таким мотором находится здесь

Расход топлива Опель X16XEL

На примере Opel Vectra 1999 года с механической коробкой передач:

Город10.2 литра
Трасса5.9 литра
Смешанный7.5 литра

Opel Vectra с бензиновым двигателем 1.6 литра 1999 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель X16XEL 1.6 l 16v

Opel
Astra F1994 - 1998
Astra G1998 - 2000
Vectra B1995 - 2000
Zafira A1999 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы X16XEL

Основная проблема в слетающих с направляющих клапанов маслосъемных колпачках

Начинается масложор, а в сервисе предлагают бесполезную в этом случае раскоксовку

Следите за состоянием ремня ГРМ, у него ресурс 60 000 км, а при обрыве клапана гнет

Причина плавающих оборотов или провалов тяги двигателя в загрязнении клапана ЕГР

К распространенным поломкам причислим пересыхающие прокладки под форсунками

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Opel Vectra B: чем не вариант?

Opel Vectra B: чем не вариант?

Про Opel и коррозию не шутил разве что ленивый да несведущий: модели 80-х в наших условиях действительно быстро превращались буквально в труху… Однако, как выясняется сейчас, у многих конкурентов-одноклассников дела обстоят не лучше. Да и сам Opel не дремал, и модели 90-х годов в плане антикоррозийной устойчивости гораздо лучше. Поэтому возникает вопрос: а чем Opel Vectra B не вариант?


В свое время Vectra B вызвала настоящий фурор: дизайнеры так "угадали" с внешностью, что до сих пор иной раз залюбуешься мускулистыми линиями на капоте, плавно переходящими в наружные зеркала… Ну а тем, кому не до любования при выборе добротного подержанного авто, Vectra B нравится за почти оптимальное сочетание стоимости и практичности: цены невысокие, запчасти дешевые, в ремонте все просто.

Интерьер до сих пор выглядит вполне современно - вот что значит хороший дизайнер! И пусть по качеству материалов это не премиум, но никто и не ожидал от Opel какой-то сверхроскоши. А вот чего ожидали, так это удобных сидений, хорошей эргономики и нормальной обзорности. И все это у Vectra B есть.


Багажник седана даже в обычном состоянии вмещает 500 литров - очень достойный показатель! А при сложенных спинках задних сидений вместительность увеличивается до 790 литров. Кому этого мало, можно, минуя хэтчбек, сразу перейти к универсалу, в котором при сложенных задних сиденьях умещается до 1490 литров.


Откровенно неудачных моторов у Vectra B не было, но были, скажем так, более и менее удачные. Причем в некоторых случаях все зависит конкретно от модификации, так что при выборе авто не будет лишним знать, какие именно моторы стоит брать, а какие - только после консультации у специалиста и последующего торга. Подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.


Ходовые качества Opel Vectra B можно назвать сбалансированными. В обычных режимах и плавность хода, и уровень комфорта, и управляемость не вызывают нареканий. Да, если захотеть большего, то подвески покажутся мягковатыми, но для большинства владельцев это далеко не актуально: им важнее то, что машина хорошо ведет себя на любой скорости и не растрясает на грунтовке.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Так уж в Беларуси повелось, что многие наши соотечественники Opel и машиной-то не считают. Однако это не мешает той же Vectra B из года в год расти в цене. Посмотрите на график ниже. Такая статистика, по-моему, лучшее свидетельство того, что модель пользуется устойчивым спросом. Даже исчезновение с наших рынков казахстанцев, оптом сгребавших бензиновые версии, не сильно подкосило продавцов Vectra B. Поэтому вспомнить "болячки" модели лишним не будет. Тем более машины в ценовой категории $6000-8000 еще долго будут оставаться для многих белорусов едва ли не единственным вариантом решения автомобильного вопроса.


Замена ремня ГРМ в наших условиях эксплуатации осуществляется после 60 тыс. км пробега. И лучше не затягивать, потому что при обрыве ремня можно поздравить поршни и клапаны с "дружеской встречей". Кстати, менять водяную помпу на четырехцилиндровых моторах можно одновременно с ремнем ГРМ, так как она не служит больше 60-80 тыс. км. Основные слабые места двигателей Ecotec - отказы электронных датчиков и клапанов системы управления двигателем. Вероятен выход из строя датчиков положения распредвала и коленвала, массового расхода воздуха. Из-за закоксовывания отложениями масла "умирают" клапаны стабилизации холостого хода и рециркуляции отработавших газов (EGR). Достаточно распространенные на рынке двигатели объемом 1,8 и 2 л страдают растрескиванием выпускного коллектора. Цена нового - $270-300. Поэтому проще его варить, даже не снимая с двигателя.

Гораздо сложнее найти 2,2-литровый 16-клапанный Z22SE мощностью 147 л.с., ну а самые мощные 2,5- и 2,6-литровые V6 (в том числе от Irmscher) вообще из разряда эксклюзива. Старый 1,7-литровый турбодизель Isuzu ставился на Vectra B только до 1996 года. Позже ему на смену пришли два 2-литровых мотора. Среди неисправностей обоих двигателей лидируют поломки ТНВД, системы впрыска, регулятора холостого хода и датчика положения распредвала.


В подвеске самым неприятным моментом владельцы справедливо считают ставшие притчей во языцех "плавающие" сайлент-блоки сзади: лучше разом "отжалеть" около $100 и забыть о проблеме на 50-80 тыс. км пробега. В передней подвеске никаких откровений: ресурс наиболее уязвимых элементов, то есть опор амортизаторов, втулок и стоек стабилизатора, рулевых тяг и наконечников, составляет в среднем 50-70 тыс. км, или около двух среднестатистических лет. Особого внимания требует лишь рулевая рейка: целые пыльники - залог целостности кошелька, так как ремонт обойдется в $100-150. Столько же придется отдать за "бэушную" деталь. Коробки передач, как механические, так и автоматическая производства Аisin, даже на сильно подержанных экземплярах способны долго не доставлять хлопот: в АКПП специалисты рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс. км, в МКПП - 100-150 тысяч. В "механике" не следует пренебрегать своевременной заменой втулки и сальника кулисы - вместе с работой такая процедура обойдется не более $30.


Мнение владельца Opel Vectra В, 1996 г.в., МКПП, 1.6 бензин, заявленный пробег 250 тыс. км:

"Купил Opel Vectra в 2005-м. До этого ездил на Audi 80, привык к небольшим расходам на обслуживание, поэтому следующую машину искал такую, которая не тянет деньги из кармана. Машина "пустая", двигатель самый простой - восьмиклапанный 1.6. Значит, ломаться в ней будет нечему. Единственное, чего боялся, - ржавчины. За пять "моих" лет сгнили задние колесные арки и низ одной передней двери - все! Машина без антикора, эксплуатация круглогодичная. За год-два сгнивают битые машины. Те, что были без сильных повреждений, держатся намного лучше. Хотя Audi была вне конкуренции: бита не раз, но ржавчины у нее не было. Больше всего хлопот, как ни странно, доставил двигатель. Поставил в гараж машину почти на год - начался расход масла, залегли поршневые кольца. Но цена вопроса была смешной: работа - около 150 долларов, запчасти - долларов 70. Это не двигатели серии Ecotec, к которым без пачки денег не подходи. Подвеска оказалась сверхнадежной: поменял одну шаровую, втулки-стойки стабилизатора и несколько сайлент-блоков. Амортизаторы, даже их пыльники, до сих пор "родные"! Когда заезжаю на сервис, мне работники говорят: "Она у вас что, с конвейера? Ездите на машине или нет?" На машине езжу, но вовремя все делаю. Примерно раз в три месяца заезжаю на подъемник, прошу все осмотреть, если что - меняю. Плюс четкое соблюдение регламентных работ. И изначальное состояние автомобиля: "родной" пробег, почти не бит, почти не крашен. Поэтому за пять лет и 130 тысяч километров самое большое расстройство - замена поршневых колец".

Opel Vectra B не сделал революции на рынке Беларуси в отличие от того же VW Passat B3/B4. Но по прошествии такого времени уже в принципе все равно, какой марке и модели отдать предпочтение. Самым главным достоинством Vectra B может стать состояние. Но будьте готовы к тому, что придется поискать. На рынке предложение просто огромно.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризный 1,6-литровый 16-клапанный мотор. Мелкие неисправности электрооборудования и датчиков. Задняя подвеска.

Плюсы

Невысокая стоимость содержания. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Да, это не Passat - имидж и надежность немного не те. Но, с другой стороны, это и не Mondeo с его дубовым пластиком и непредсказуемыми поломками. Так что, если посчитать все за и против, Opel Vectra B (при условии нормального технического состояния) может быть неплохим "бюджетным" вариантом, благо цены на модель невысоки.

Публикации о Opel Vectra B

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк" за помощь в организации съемок

Читайте также: