Опель зафира замена цепи грм

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ на Опель Зафира 1.8 Z18XER

Механизм газораспределения приводится в действие цепным или ременным приводом. На Опель Зафира в качестве привода использован ремень. В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно совершить замену уже отслужившей свой срок ременной передачи. Производитель рекомендует совершать замену данного расходника после 50 000 км. Этого регламента и следует придерживаться. Но при этом не надо забывать о том, что ремень может износиться гораздо раньше положенного срока. А если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, то это утверждение приобретает особенный смысл.

Признаки износа

Ремень газораспределительного механизма нужно точно менять, если на нем будут обнаружены следующие дефекты:

  • Масляные пятна. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники начали протекать, и их тоже необходимо заменить. Подтек масла необходимо заменить, потому что масло сильно разрушает резину. А ременная передача сделана именно из резины, пусть и очень высокого качества.
  • Трещины и сколы. Это признаки износа материала, из которого выполнена ременная передача. Если эксплуатировать автомобиль на сильном морозе, то трещины обязательно появятся, и произойдет это несколько раньше, чем при эксплуатации в обычных погодных условиях.
  • Износ зубцов. Именно зубцами ремень сцепляется с шестеренками. Поэтому эта часть ременной передачи изнашивается раньше. Зубья постепенно стираются, и если вовремя не заменить ремень, то их износ вполне может стать причиной схода ремня со звездочек.
  • Разлохмачивание торцов. Это также происходит в следствие износа структуры ремня. Материал начинает расслаиваться, и со стороны торцов появляются отдельные нити. Их присутствие говорит о том, что давно пора подумать о замене ремня.

Замена ремня на таком же двигателе

После этого останется только приготовить набор ключей. Вам обязательно понадобится домкрат, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он тоже был поблизости. Если все готово, можно начинать.

Замена ремня

1. Сначала обесточиваем автомобиль и снимаем ремень дополнительного оборудования.
2. Снимаем воздушный фильтр.
3. Демонтируем правое колесо и брызговик.
4. Поршень первого цилиндра устанавливаем в мертвую точку.
5. Снимаем переднюю крышку механизма газораспределения.
6. Следует помнить, что в случае когда ремень снимается не для того, чтобы его заменить на другой, обязательно нужно сделать метки, указывающие направление его движения. Необходимость этого объясняется тем, что зубцы прирабатываются к звездочкам, и если установить ремень в обратном направлении, они быстро сточатся.
7. Выворачиваем крепление коленвального шкива и демонтируем шкив. Может и не получиться открутить болт сразу, так как закручен он большим моментом. В этом случае нужно зафиксировать коленвал путем нажатия на тормоз на пятой передаче.


8. Теперь снимаем натяжной ролик.


9. Снимаем нижнюю крышку ГРМ и начинаем отворачивать промежуточный ролик. Снимаем его.


10. Ослабляем натяжной ролик. Для этого он поворачивается по часовой при помощи ключа.
11. Снимаем ремень ГРМ.


Теперь начинаем устанавливать новые расходные материалы. Все должно происходить от обратного. После того, как закончите сборку, обязательно проверьте работу двигателя. Вы не услышите никаких посторонних шумов, если все сделаете правильно. А если что-то пошло не так, мотор обязательно будет неестественно шуметь. Это будет означать, что все придется делать заново.

Видео

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Двигатель X16XEL

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Воздушный фильтр

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Болт коленвала

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Метки распредвала

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Фиксируем коленвал

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Натяжитель ремня

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

маг хоги вальки i

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Подушка двигателя

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Датчик фаз

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Метка коленвала

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Крепление натяжного ролика

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Помпа

Достаем новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ

Меняем передний сальник коленвала

пекку или валек, яд спасибо

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

Метки на ролике

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Натянутый ремень ГРМ

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Ремень на месте

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ ОПЕЛЬ.

Своевременная замена цепи ГРМ на автомобилях Опель – важнейшая регламентная процедура. Целый ряд автомобилей этой марки имеют цепной привод газораспределительного механизма двигателя:

  • Антара (V6, A24XE);
  • Астра h (Z14XEP);
  • Астра J (A16XHT);
  • Вектра С (Z22SE, Z22YH);
  • Зафира В (Z22SE, Z22YH);
  • Зафира С (A14NET, A14NEL);
  • Инсигния (A16XHT);
  • Корса С;
  • Корса D;
  • Мерива А (Z14XEP);
  • Мерива B (A14NET, A14NEL) и некоторые другие.

На Опелях с двигателями малого литража средний срок службы цепи ГРМ – 150 тыс. км, с "большими" моторами (2,2 – 3,2л) - 150 тыс. км и более. На любом из этих двигателей устанавливаются однорядные цепи, которые рано или поздно растягиваются, что и является поводом для их замены. При этом появляется характерный шум из моторного отсека, похожий на "рокот»."


Такую цепь необходимо срочно заменить !

Остановимся на некоторых факторах, влияющих на срок службы цепи ГРМ. В основном, это качество, уровень и давление моторного масла. Частая езда на повышенных оборотах, резкое «раскручивание» двигателя, перевозка тяжёлых грузов, прицепов и т.п. – сокращают срок замены цепи. Если, в основном, автомобиль используется в поездках по городу, что приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, лучше менять масло через 10 000 км. Использовать нужно только синтетическое масло (оптимальный вариант – GM 5w30 DEXOS 2).

На автомобилях, особенно с большим пробегом, нужно регулярно контролировать уровень масла - он не должен опускаться ниже средней отметки измерительного щупа. Через систему специальных каналов и форсунок моторное масло смазывает собственно саму цепь газораспределительного механизма, а также натяжители и успокоители, по которым она двигается. Качество и чистота масла – залог бесперебойной работы двигателя.

С минимальным уровнем масла эксплуатация автомобиля противопоказана, поскольку в этом случае резко снижается давление в масляной системе. Низкое давление, использование масла низкого качества или его несвоевременная замена – причины, ведущие к замедлению натяжения цепи при запуске двигателя, особенно в холодную погоду. Возможен «перескок» цепи на одно или несколько звеньев распределительной звездочки, после которого происходит загиб клапанов, что приводит к необходимости капитального ремонта мотора.


Следы на поршне от удара по клапанам вследствие перескакивания цепи ГРМ,
Опель Вектра С, двигатель Z22YH



Последствия "встречи" поршней и клапанов двигателя

С увеличением рабочего объема двигателя возрастает сложность конструкции механизма привода газораспределения. Например, на Corsa, Meriva, Astra (объём 1.0, 1.2, 1.4 л) установлена одна цепь ГРМ, на Zafira B, Vectra С (объём 2,2 л) их уже две – основная и приводная балансировочная цепь для демпфирования вибраций мотора, причем каждая цепь комплектуется своим натяжителем. Двигатель Opel Antara (3,2 л V6) имеет три цепи – две цепи вспомогательного привода и одну основную. У каждой цепи – свой гидронатяжитель и целый комплект успокоителей и направляющих.

Существует три повода для замены приводной цепи (если не считать аварийные случаи, когда она уже «перескочила» и двигатель не заводится):

  • регламентные сроки замены;
  • появление постороннего шума в районе привода газораспределительного механизма;
  • наличие в электронном блоке управления двигателем ошибки по датчикам положения впускного или выпускного распредвала.

Определить присутствие «лишнего» шума, свидетельствующего об износе цепи, может только квалифицированный автомеханик, так как зачастую этот шум не настолько явный, чтобы владелец автомобиля распознал его самостоятельно. Мы окажем эту услугу бесплатно при прохождении технического обслуживания в нашем техцентре. При необходимости проведем компьютерную диагностику с помощью оригинального сканера Tech 2.

Что касается технической стороны вопроса по замене цепи ГРМ, то здесь важны некоторые моменты. Во-первых, это сложная процедура, требующая высокой квалификации и специального оригинального инструмента, без которого невозможно, к примеру, правильно выставить угловые положения распредвалов. Даже у опытного «моториста» эта работа занимает 1-2 рабочих дня. Во-вторых, при замене необходимо использовать только оригинальные запчасти, причём меняется не только цепь, но и гидронатяжители, успокоители, направляющие, звёздочки распредвалов и коленвала. При сборке все детали двигателя ставятся с новыми оригинальными уплотнениями (прокладками), использование старых - недопустимо.

Специалисты нашего техцентра имеют большой опыт в обслуживании двигателей с цепным приводом. По результатам диагностики предоставим вам полную информацию о техническом состоянии двигателя. В нашем магазине можно приобрести все необходимые запчасти. Ремонт производим с гарантией, выдерживая оговоренные сроки. Всегда открыты для общения - вы можете получить любую консультацию или лично наблюдать за проведением ремонтных работ.

Приезжайте к нам на плановое техобслуживание, призванное предотвратить серьёзные поломки, или на ремонт – если таковой потребуется.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Замена цепи ГРМ Opel Zafira


В соответствии с регламентом производителя, замена цепи ГРМ Opel Zafira проводится при капитальном ремонте двигателя. Но это не всегда так. Если владелец предпочитает постоянно трогаться с места с пробуксовкой, постоянно возит тяжелый груз, либо не следит за состоянием масляной системы, ресурс цепи будет меньшим. При несвоевременном обслуживании возможен обрыв распределительного вала. Результат – установка не только новой цепи, но и клапанов, прокладки ГБЦ и распределительного вала с соответствующей его настройкой.

Ввиду особых требований производителя касательно последовательности действий при обслуживании, а также ограниченного свободного пространства, монтаж нового элемента нужно проводить только в СТО. Гаражное обслуживание категорически запрещено. Попытки стороннего вмешательства не гарантируют исправность эксплуатации двигателя, могут спровоцировать повреждение клапанов и прочие неприятные последствия.

Калькулятор расчёта замена цепи грм opel zafira

Типичные неисправности

Установка нового элемента вызвана следующими неисправностями.

  1. Сильное растяжение из-за воздействия повышенных нагрузок, постоянной пробуксовки с места.
  2. Повреждение одного из пинов из-за контакта с направляющей или кожухом.
  3. Превышение рабочей температуры, из-за чего металл теряет заводской запас прочности.
  4. Обрыв вследствие неправильной регулировки степени натяжения.
  5. Низкое давление масла в гидравлическом натяжителе, из-за чего цепь провисает, контактируя с кожухом.

Особенности ремонта

При замене цепи в 80% случаев не требуется полный демонтаж двигателя. В список подготовительных работ входит комплекс процедур по расширению свободного подкапотного пространства. Например, снятие радиатора, вентилятора, поддона картера (определяется в зависимости от особенностей конкретного случая). Автомобиль нужно поднять на гидравлическом стенде.

Мастера предварительно проводят компьютерную диагностику, цель которой заключается в анализе всех ошибок, сохраненных в памяти электронного блока управления. Это позволяет быстро обнаружить другие потенциальные поломки, нуждающиеся в устранении.

При монтаже цепи важно проконтролировать степень натяжения. Для этого используется специальный инструмент, а также строго контролируются установочные метки. Компания DDCAR готова выполнить работу в течение двух рабочих дней.

Замена цепи ГРМ на Опель Зафира в Санкт-Петербурге

Замена цепи ГРМ на Опель Зафира в СПб

Цепь газораспределительного механизма (далее ГРМ) на Опель Зафира связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.

Цепь ГРМ на Opel Zafira. Америкар. Americar.

Цепь ГРМ на Opel Zafira. Америкар. Americar.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится — это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная — изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям».

Как определить, что цепь ГРМ на Opel Zafira доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? В процессе работы цепь ГРМ на Опель Зафира изнашивается — растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на Opel Zafira растянулась, сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Растянутая цепь ГРМ на Opel Zafira. Америкар. Americar.

Вот так выглядит растянутая цепь.

Растянутая цепь ГРМ на Opel Zafira.

Растянутая и новая цепь ГРМ на Opel Zafira.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ Опель Зафира?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. Цепь перескакивает из-за того, что она растягивается, и натяжитель цепи уже не может компенсировать ее растяжение, соответственно натяжение цепи падает, она перескакивает, и происходит контакт поршней с клапанами. Такой контакт может очень дорого вам обойтись, вплоть до полной замены двигателя.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ Opel Zafira?

Выход один — бдительно следить за состоянием вашего автомобиля, не пускать все на самотек и снять розовые очки, ведь ваш автомобиль совсем не вечен и без своевременного ухода может выйти из строя. Мы рекомендуем заезжать на диагностику как минимум 2 раза в год, а при малейших подозрениях на неисправность обращаться в автосервис. Если вы хотите заменить цепь ГРМ или у вас есть какие-то подозрения на неисправности или вы хотите сделать диагностику, вы всегда можете обратиться к нам в Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена цепи ГРМ на Opel Zafira, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции, жми.

Остались вопросы по замене цепи ГРМ Opel Zafira?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

В данной статье мы покажем, как правильно выполнить работы, связанные с заменой ремня ГРМ, а так же фазорегуляторов и сальников коленвала и распредвала.

Всем привет. Сегодня будем менять ремень ГРМ, сальники распредвалов и коленвала, а так же фазорегуляторы на автомобиле Опель Зафира с шестнадцати клапанным двигателем объёмом 1.8 литра. Замену данного узла на этом двигателе, завод производитель рекомендует проводить каждые 90 тысяч км пробега. Так же рекомендуется заменить фазорегуляторы.

Для замены нам понадобятся:

  • Комплект привода ГРМ
  • Сальники распредвалов
  • Сальник коленвала
  • Фазорегуляторы
  • Фиксатор распредвалов
  • Набор инструмента torx и Е

Ну что ж, если всё это имеется, тогда приступим!

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Снимаем патрубок воздухозаборника, выкручиваем болт крепления фильтра, и снимаем корпус. Для доступа к ремням, нужно снять опору двигателя, а так же кронштейн опоры. Для этого снимаем нижний защитный щиток, и с помощью домкрата, который упираем в поддон через деревянный брусок, вывешиваем двигатель. Откручиваем опору двигателя и снимаем её.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18
Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Теперь нужно снять приводной ремень. Для этого, с помощью накидного ключа на 17, отжимаем натяжитель ремня против часовой стрелки, и снимаем ремень.

Выкручиваем три болта крепления кронштейна опоры двигателя, и снимаем кронштейн. Выкручиваем три болта крепления защитного кожуха и снимаем его. Далее выкручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

После чего выкручиваем болт крепления натяжителя и снимаем сам натяжитель. Далее нужно снять шкив коленвала, для этого включаем 5 передачу, просим товарища нажать педаль тормоза, и с помощью длинного воротка срываем болт шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Если КПП робот, тогда шкив можно открутить с помощью удавки из приводного ремня.

Выкручиваем болты крепления защитных кожухов и снимаем их. Для фиксации распредвалов, нужно снять клапанную крышку, для этого снимаем защитную крышку модуля зажигания, отсоединяем разъём от модуля, выкручиваем два болта и снимаем модуль зажигания. После чего выкручиваем все болты крепления клапанной крышки, болты из крышки не вынемаются. В передней части крышки, установлены две направляющих втулки. Аккуратно поддеваем крышку, от задней части к передней и снимаем её.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Теперь нужно совместить метки на шестернях распредвалов, а так же на шестерне коленвала. Для этого проварачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке. После чего фиксируем распредвалы, установив фиксатор в прорези в задней части распредвалов. Фиксатор можно изготовить самостоятельно из 30 уголка, со стенкой 4 мм.

Теперь нужно выкрутить пробки фазовращателей. Для этого придерживая ключём на 24 распредвал, с помощью торкса т 55 и длинного воротка срываем пробки и выкручиваем их. Убеждаемся, что распредвалы зафиксированы,и с помощью того же торкса срываем болты крепления фазовращателей. После этого можно снимать ремень.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Для этого выкручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик и ремень. Выкручиваем болт крепления обводного ролика и снимаем его. Выкручиваем болты крепления фазовращателей и снимаем их. После чего выкручиваем три болта и снимаем внутренний защитный кожух ремня.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Теперь нужно промыть клапана фазовращателей. Выкручиваем болт крепления клапана, и с помощью плоской отвёртки аккуратно достаем клапан. Так чтобы не выпали сетки. Промываем сетки и клапана бензином, и устанавливаем на место. Желательно заменить резиновые уплотнительные кольца на новые. Обязательно производим замену сальников распредвалов и коленвала. Устанавливаем внутренний кожух на место и прикручиваем.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Берём новые фазовращатели, они идут в комплекте с новыми болтами и пластиковыми втулками. Обратите внимание, фазовращатели разные, не перепутайте их при установке. Шестерня впускного распредвала имеет метку в виде бугорка, а выпускного точку на зубе. Устанавливаем новые втулки, смазываем рабочую поверхность под сальник моторным маслом и устанавливаем шестерни на свои места. Вкручиваем новые болты, но не затягиваем.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Выставляем метки на шестернях напротив друг друга. Устанавливаем новый обводной ролик и прикручиваем его с усилием 25 Н.м. После чего устанавливаем натяжной ролик, язычок на станине ролика должен зафиксироваться в специальном пазу на блоке.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Теперь можно устанавливать ремень. Убеждаемся что шестерня коленвала стоит по меткам. Надеваем ремень от шестерни коленвала надписями к себе так, чтобы последним был натяжной ролик. Чтобы надеть ремень, придется помучаться. Так как ролик автоматический, берём шестигранник на 5 и отжимаем ролик максимально по часовой стрелке, пока ремень не наденится на ролик, после чего затягиваем болт ролика с усилием 20 Н.м. Ещё раз проверяем метки на шестернях распредвалов, и если всё стоит правильно, тогда можно затягивать болты шестерней.

Замена ремня ГРМ Opel Zafira XER 18

Болты фазовращателей нужно затянуть с усилием 65 Н.м, довернуть на 125 градусов, и довернуть на 15 градусов. Пробки фазорегуляторов затянуть с усилием 30 Н.м. Проварачиваем коленвал по часовой стрелке, за болт коленвала, и если метки совпадают, собираем все в обратной последовательности. Болт шкива коленвала затянуть с усилием 95 Н.м плюс 45 градусов и оканчательно плюс 15 градусов.

Ну а на этом всё. Все работы выполнены правильно и грамотно. Удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла!

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Опель Зафира двигатель Z18XER (2005-2013). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Натяжитель ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Промежуточный шкив(ы) ремня привода ГРМ -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев
  • Дополнительный приводной ремень -Замена 150000 Километры / 120 Месяцев

Повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя.

Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня - Kent Moore №KM-6349.
  • Фиксатор звездочек распределительных валов - Kent Moore № KM-6340.
  • Фиксатор маховика - Kent Moore № KM-6625.
  • Фиксатор ролика натяжителя - Kent Moore № KM-6333.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие ремня ГРМ

Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня привода ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Верхнюю крышку двигателя.
  • Корпус воздушного фильтра и воздушные шланги.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Правое переднее колесо.
  • Накладку колесной арки правого переднего колеса.

Снимите правую опору двигателя и кронштейн.

Пометьте мелом направление вращения на дополнительном приводном ремне.

Поверните натяжитель дополнительного приводного ремня для ослабления натяжения ремня. Используйте накидной ключ.

Зафиксируйте натяжитель дополнительного приводного ремня [2] . Используйте специнструмент № KM-6349.

Снимите:

Дополнительный приводной ремень.

Натяжитель дополнительного приводного ремня.

Выверните болт из блока цилиндров. Установите фиксатор маховика [3] . Специнструмент №KM-6625.

Снимите:

  • Болт шкива коленчатого вала [4].
  • Шкив коленчатого вала [5] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [6].
  • Фиксатор маховика [3].

Временно затяните болт шкива коленчатого вала [4]. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7].

Снимите правую пластину с фиксатора звездочек распределительных валов [8]. Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9]. Специнструмент №KM-6340. Убедитесь, что установочная метка совмещена с выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [10] и [11]. Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11]. Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №KM-6333.

Снимите: Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Болт направляющего ролика [14] . Болт ДОЛЖЕН БЫТЬ заменен.

Направляющий ролик [15].

Ремень привода ГРМ.

Фиксатор ролика натяжителя [13].

Болт ролика натяжителя [16].

Ролик натяжителя [17].

Установка ремня ГРМ

Указание :НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ установочную метку "B" [18].

Убедитесь, что установочные метки совмещены [7]. Установите новый ролик натяжителя и болт [17] и [16]. Момент затяжки: 20 Нм. Новый ролик натяжителя снабжен установленным фиксатором [13]. НЕ СНИМАЙТЕ фиксатор, пока ремень привода ГРМ не будет установлен. Убедитесь, что выступ натяжителя [19] входит в вырез [20]. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. В поставляемый производителем комплект нового ремня входят инструменты установки/сборки. Снимите специнструмент после установки ремня. Установите новый направляющий ролик и болт [14] и [15]. Момент затяжки: 25 Нм.

Снимите:

  • Фиксатор ролика натяжителя [13].
  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].

Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по направлению вращения до положения ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] . Установите фиксатор звездочек распределительных валов [9] . Убедитесь, что метки на фиксаторе совмещены [10] и [11] . Убедитесь, что установочная метка на регуляторе распределительного вала впускных клапанов расположена над выемкой фиксатора звездочек распределительных валов [12] и [11].

  • Фиксатор звездочек распределительных валов [9].
  • Болт шкива коленчатого вала [4].

Установите детали в порядке, обратном снятию. Установите фиксатор маховика [3]. Заверните новый болт шкива коленчатого вала [4]. Момент затяжки: 95 Нм + 30° + 15°. Снимите фиксатор маховика [3]. Установите болт в блок цилиндров. Соблюдайте направление вращения по нанесенным на дополнительный приводной ремень меткам.  

Замена цепи ГРМ - Опель Зафира

Фото - Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Обслуживаем автомобили всех европейских и американских марок. Профессиональный ремонт дизельных и бензиновых двигателей – локальный, капитальный, переборка. Диагностика и устранение неполадок в топливной, выхлопной и системе охлаждения. Диагностика и ремонт ходовой части, механических, автоматических и роботизированных КПП, электрооборудования, кузовные работы любой сложности, установка доп. оборудования, детейлинг, техпомощь, эвакуация и многое другое. Записаться можно по телефону в любой день недели – работаем без выходных с 9 до 21 часа. Вы найдёте нас по адресу: ул. Удальцова, д. 60 (район Проспект Вернадского, ЗАО).

Фото - АвтоКИП

Полный комплекс работ по локальному, капитальному ремонту или переборке бензиновых и дизельных двигателей всех иномарок и отечественных автомобилей. Диагностика. Чистка, промывка, ремонт или замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы охлаждения, другие работы. А также ремонт механических и автоматических КПП, рулевых реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, вместе определим наиболее удобное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в непосредственной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Фото - Автосервис Ремзона в Солнцево

Автосервис Ремзона в Солнцево

Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей с последующим устранением выявленных неисправностей. Капитальный ремонт двигателей. Ремонт ГБЦ, топливной системы. Замена ТНВД. Ремонт / замена турбин. Обученные мастера с большим опытом. Современное оборудование. Гарантии на все работы.

Фото - Сервис по ремонту ДВС

Сервис по ремонту ДВС

Ремонт бензинового или дизельного ДВС. Качественно, в оптимальные сроки и по разумным ценам. По результатам компьютерной диагностики мастер предоставит подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и механизмов вашего автомобиля. Он же порекомендует, как устранить выявленные неисправности и предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Собственный склад запчастей. После согласования работ и подлежащих замене деталей выполним ремонт любой сложности. Предоставим гарантии.

Фото - Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Автосервис Техпоинт у метро Саларьево

Занимаемся обслуживанием и ремонтом всех марок авто, включая отечественные (кроме кузовных работ и покраски). Мастера регулярно повышают квалификацию, проходя обучение в различных школах. Все работы производятся с учетом рекомендаций заводов производителей. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей.

Фото - Сервисный центр

Сервисный центр "Форрингс"

Фото - Кволити Моторс на Севастопольском

Кволити Моторс на Севастопольском

Профессионально отремонтируем дизельные и бензиновые двигатели автомобилей европейского и американского производства. Компьютерная диагностика с дальнейшим устранением выявленных неисправностей. Локальный, капитальный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы охлаждения. Полный спектр по ТО, диагностике и ремонту электрооборудования, всех систем двигателя, рулевого управления, ходовой, трансмиссии, жестяные и малярные работы любой сложности, а также сопутствующие услуги: установка дополнительного оборудования, детейлинг, шиномонтаж, запчасти, техпомощь, эвакуация, прочее. Работаем 7 дней в неделю с 9 до 21 часа. Ждём Вас по адресу: ул. Большая Тульская, д. 43, Донской район столицы (ЮАО). Звоните, приезжайте!

Фото - Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Компьютерная диагностика, ремонт бензиновых и дизельных двигателей любой сложности. Ремонт или замена ГБЦ, ГРМ, ТНВД, актуаторов, турбин. Работы выполняются по всем техническим требованиям заводов производителей. Гарантируем высокое качество, оптимальные сроки и разумные цены. Ждем вас в любой день недели.

Фото - Маршал Клуб

Ремонт бензиновых двигателей легковых и коммерческих авто. Замер компрессии. Диагностика, переборка, локальный и капитальный ремонт. Ремонт системы охлаждения, другие операции. А также техническое обслуживание, Ремонт электрооборудования, систем отопления и кондиционирования, рулевого управления, тормозной и выхлопной системы и т. д. Мощности нашего сервиса позволяют обслужить клиентов быстро, независимо от того, была ли предварительная запись или понадобился срочный ремонт. Работаем с иномарками более 15 лет. Ждём Вашего звонка в любой день недели – работаем без выходных: Пн-Cб с 10.00 до 20.00; Вс с 10.00 до 17.00, Ответим на дополнительные вопросы, запишем на удобное время. Вы найдёте нас по адресу: ул. Кантемировская д. 64 (район Царицыно, ЮАО).

Фото - Кволити Моторс на Лобненской

Кволити Моторс на Лобненской

С гарантией 24 месяца выполним ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей европейских и американских автомобилей. От диагностики до переборки. Выявление и устранение любых неисправностей в топливной, выхлопной и системе охлаждения ДВС. Профилактика, ремонт, замена узлов и деталей ходовой части, всех типов трансмиссий, систем отопления и кондиционирования, кузовной ремонт любой сложности, установка доп. оборудования и многое другое. Работаем с 9-00 до 21-00 без выходных дней. Звоните, охотно ответим на Ваши вопросы. Вы легко найдёте нас по адресу: ул. Лобненская, д. 17, стр. 1, Дмитровский район, САО. Обслужим В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ!

Фото - Атотехцентр м. Селигерская

Атотехцентр м. Селигерская

Поиск неисправностей двигателя. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

Фото - Технический центр на Беговой

Технический центр на Беговой

Компьютерная диагностика и ремонт любой сложности бензиновых и дизельных двигателей. Высокий профессионализм мотористов, самое современное оборудование. Ремонт или замена ГБЦ, цепей и ремней ГРМ, ТНВД, турбин. Промывка форсунок и все необходимые операции по восстановлению работоспособности двигателя вашего автомобиля в первоначальных параметрах. Гарантии на произведенные работы.

Фото - Техцентр Аарон Авто на Кунцевской

Техцентр Аарон Авто на Кунцевской

Техническое обслуживание и ремонт иномарок. Особая специализация: Citroen, Peugeot, Ford, Fiat, SsangYong, Chery, Audi, VW, Skoda, SEAT. Работаем ежедневно ч 8:00 до 21:00. Наш автотехцентр расположен в шаговой доступности от станции метро Кунцевская. Компьютерная диагностика и при необходимости ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Техцентр Стилберг-Авто на Сходненской

Техцентр Стилберг-Авто на Сходненской

Ежедневно с 8 до 21 часа наш автосервис выполняет ТО, диагностику и ремонт автомобилей любой сложности. Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Ремонт или замена элементов ГБЦ, ГРМ, ТНВД, туробин и остальных узлов и деталей. Свой склад запчастей и расходников. Клиентам разрешен доступ в ремзону, где они могут лично наблюдать за ходом работ. Оборудование и аппаратура сертифицированы по международным стандартам ISO. Все виды работ выполняются с соблюдением норм и требований предъявляемых автопроизводителями.

Фото - Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Техцентр Хансон-Сервис на Сходненской

Автотехцентр Хансон-Сервис расположен в Тушино, ближайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, профессиональный кузовной ремонт. Полный спектр операций по выявлению неисправностей и последующему ремонту бензиновых и дизельных двигателей. Возможна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и приобретенные у нас запчасти выдается гарантия.

Фото - м. Отрадное

Дефектовка и диагностика ДВС. Проверка утечек, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов, свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Профессиональный ремонт ДВС. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Оформление гарантии.

Фото - Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Техцентр Норд-Сервис м. Селигерская

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Опытные мотористы проведут компьютерную диагностику двигателя вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных неисправностях и возможных угрозах. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС или замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти.

Полный спектр работ по диагностике и ремонту бензиновых двигателей автомобилей японского производства. От замера компрессии до переборки. Профилактика (промывка, чистка), ремонт или замена элементов масляной, топливной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Выполняем постгарантийное ТО, диагностику и ремонт всех систем и агрегатов. Кузовной ремонт любой сложности: жестяные работы на стапеле Silver с последующей качественной покраской в камере Nova Verta. Установка доп. оборудования, шиномонтаж, автомойка, прочие услуги. Работаем 6 дней в неделю: ПН-ПТ: с 9.30 до 21.00, СБ с 9.00 до 21.00. Звоните – охотно ответим на вопросы, вместе определим оптимальное время заезда на ремонт. Ждём Вас по адресу: Сигнальный проезд, вл. 18 в районе Отрадное (СВАО), в непосредственной близости к ст. метро Владыкино.

Фото - Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Атотехцентр м. ШелепихаАвтосервис

Компьютерная диагностика двигателя. Поиск неисправностей. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления топлива и выхлопных газов,свечей. Замер компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт двигателя, включая капитальный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Опытные мотористы. Гарантия.

Фото - Авто Драйв

Выявим и устраним любые неисправности в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей японских и корейских марок. Диагностика, локальный и капитальный ремонт, переборка. Чистка, промывка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, масляной, выхлопной и системы охлаждения ДВС. Техническое обслуживание. Диагностика неисправностей Услуг в списке: 35 Тех. обслуживание. Жестяные и малярные работы, ремонт и замена автостёкол. Диагностика и ремонт ходовой, трансмиссии, электрооборудованиея, рулевого управления, элементов тормозной системы. Установка доп. оборудования. Шиномонтаж, предпродажная подготовка, другие услуги. Предварительное согласование стоимости работ и сроков. Собственный склад запчастей, расходников, аксессуаров. Возможность ремонта в рассрочку или кредит. Ждём Вашего звонка с 10 до 21 часа – уточним характер и стоимость работ, запишем на согласованное с Вами время. Наш техцентр расположен по адресу: Днепропетровский проезд, д. 7, в Центральном Чертаново (ЮАО).

Читайте также: