Перескочил ремень грм рено мастер

Обновлено: 03.05.2024

Renault Megane Scenic 2.0 бензин 16v › Бортжурнал › Последствия двигателя после как ремень ГРМ перескачил на 1 зуб.

Здравствуйте как обещал напишу о моей проблеме. Двигатель мне поменяли с разборки. Обещали выполнить работу за 7 дней максимум 10. Сделали больше месяца. Я буксировал ее при скорости 40км в час так как КП АКПП. Где-то 40-45 км. Они перевезли не далеко в другое место при этом сломали крюк буксировочный поломали бампер и порвали балку см на 25 может 30. Халатность больше нет слов. Когда привезли машину я офигел. Слышно было шум в двигателе и это не норм говорю. Я долго звонил чтоб сделали машину они тянули время. По итогу машину забрал сам разобрался с шумом. Снял ремень привода генератора помпы Гур кондея. Завел и шум пропал. Начал проверять все шкивы и ролики. Обнаружил шат не большой в помпе и ещё когда крутил был звук похоже на подшипника без смазки. Хотел поменять на новую но деньги и так нет и снял с своего двигателя она оказалась хорошая и поставил её. И поменял ремень так как он был 5 ручейный а не 6 как положено и старый был и тоже шумел. Теперь проехал более 600 км вроде норм все. Когда меняли двигатель меняли и ремень ГРМ сразу чтоб не переживал. Теперь о моём двигателе каторый пострадал от перескока ремня ГРМ на 1 зуб. Я выложу фото. Тут попытаюсь описать мое мнение. На фото как снял головку так и положил её в сторону ни чего не делал больше. Осколки как стоят так и были. Тут ещё выложу фото с ремня ГРМ каторый стоял. Там ещё надпись видна я на нем проехал где-то 1000 км. Где-то так. Когда снимал крышку головки обнаружил 1 клапан сломанный определил по пружине все были на одном уровне а одна пружина выше. Как я понял головке восстоновлению не подлежит. Ну а блок уцелел не увидел царапины на целиндрах. Правда не прокручивал ещё. Что сделать с ним ещё не знаю. Была мысля купить бу головку и проставить на него и продать либо себе оставить как запасной. Всё мне обошлось что сделал в 650$. Но для себя выводы сделал поехать в сервис где будет гарантия и можно что то предявить. Как ни как там работают специалисты. Ремень ГРМ не порвался и не испортился. Но не стал рисковать поменял на новый. Так надёжнее. К о читает можете оставить своё мнение чтоб другие люди не делали ошибки как и я. Я вот думаю если я не поменял в июле месяце ГРМ возможно я бы ехал до сих пор. На нем я 2.5 года ездил. А так мне тогда обошлось заменяет вместе с ремнем ролики и сальники в 200$ + 650$ сейчас это уже 850$ . Если бы качествено поменяли ГРМ. Не было бы у меня этих проблем. У нас в городе нет сервисов и это минус большой.

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине

Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.

Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.

На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.

Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.


В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.

Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.

Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!

Renault Kangoo

Если есть желание - то найдется тысяча возможностей.
Если нет желания - найдется тысяча причин.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

__________________
[B] _____________________________[/B]
[B] " Я - женщина, и этим я права"[/B]

Если есть желание - то найдется тысяча возможностей.
Если нет желания - найдется тысяча причин.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

__________________
[B] _____________________________[/B]
[B] " Я - женщина, и этим я права"[/B]

Если есть желание - то найдется тысяча возможностей.
Если нет желания - найдется тысяча причин.

__________________
[B] _____________________________[/B]
[B] " Я - женщина, и этим я права"[/B]

Если есть желание - то найдется тысяча возможностей.
Если нет желания - найдется тысяча причин.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Всем привет.
Ну вот и решился вопрос который поставила Надюха.
Почитав что написали все о том что могло быть ни кто не внял о том что машина заводится и о и работает постреливая, стука клапанов и легкого прокручивания стартера нет, значит как утверждал топикстартер -обрыва ремня тоже нет.
Отсюда был сделан вывод что что то сбито опережение зажигания, а не фазы

Прибыв на место были выкручены свечи, они оказались черными, что подтвердило мою догадку о причинах неисправности.

Проверку меток-отмели сразу, слава богу Надюхи рядом небыло, а то она заставила бы разобрать пол машины
После замены свечей была снята фишка с МАП сенсора(датчик давления на впускном коллекторе) машина завелась и стрелять стала еще чаще.
т.к. движки одинаковые я снял датчик с своего авто. но сразу не получилось завести в нормальном режиме потому что у меня стоит переделка и установлен датчик от автомобиля ОПЕЛЬ и у него соответственно другой разъем. Но в конечном итоге надюхино авто завелось с моим датчиком в нормалоном режиме. не очень =хорошее предложение вылезало- замена датчика, а ценник на сии игрушки колеблется от 3500 до 9000 в зависимости от фирмы производителя и сроков поставки, но с чем черт не шутит было принято решение подсадить его на иглу с бензином, что и было проведено удачно. В отверстие через которое производится замер давления был залит бензин шприцем. Может конечно это и стечение обстоятельств, но после "наркоманского" допинга авто перестало плющить и колбасить.

также на машине попутно заменили масло в КПП- слито темно коричневое (типа пиво в коричневой бутылке), хотели поменять салонный фильтр но не нашли места куда он устанавливается (место куда он должен быть установлен в корпусе НЕТ, может такая конструкция - что бы поменять фильтр нужно разобрать весь кожух с испарителем. ) тк кондей с вильтром который меняется через верх лежит у меня в гараже и как он устроен я знаю.
проверили компрессию.

ПЫСЫ. утром сегодня у меня машина не завелась. буду вечером переделывать с "соплей" на фишки МАП сенсор

«Погнуло из-за мелочи»: Как на Renault Duster ломаются клапаны и сколько стоят последствия – мастер

Специалист рассказал, во что может вылиться пренебрежение своевременной заменой ремня ГРМ.


Автомобильный мастер на YouTube-канале «Ремонт Рено» рассказал, как на Renault Duster ломаются клапаны и сколько стоят последствия поломки. В пример эксперт взял случай, когда к нему пригнали кроссовер, у которого перестал запускаться двигатель.

Первичный осмотр Renault Duster показал, что в его двигателе не было компрессии, но при этом распредвалы вращались нормально, но специалист обнаружил, что зажигание немного сбито. О машине известно, что ремень ГРМ в ней ни разу не менялся.

Когда мастер снял крышку ГРМ, то обнаружил в области работы ремня небольшой кусок резины, предположительно являющийся частью уплотнителя крышки. Вероятнее всего, он отвалился, попал под ремень, и последний перескочил. В рамках осмотра также были обнаружены следы механического воздействия на внутренней стороне крышки.

Дальше мастер снял головку блока цилиндров, и обнаружил деформацию всех впускных клапанов. «Погнуло из-за мелочи», – констатировал мастер, ведь неприятность произошла лишь из-за небольшого кусочка резинки-уплотнителя, которая, вероятно, оторвалась при монтаже крышки ГРМ. Теперь на машине придется менять ГБЦ.

«Сначала перегреются, потом лопнут»: В сети рассказали, как «вылечить» тормоза Renault Duster

Владелец «Дастера» пожаловался на «адскую» вибрацию при торможении.



Мастер напомнил, что на Renault Duster ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или каждые четыре года, даже если машина проехала гораздо меньше 60 000 км. Эксперт признал, что в вышеописанном случае сам ремень ГРМ не виноват, однако, если бы владелец позаботился о замене ремня своевременно, вполне возможно разрушение резинки было бы замечено до того, как ее кусок отпал и попал под ремень.

Признаки неправильной установки ремня грм


Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Причины и последствия

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

  • На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
  • На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.



Замена ремня грм

Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

  • Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
  • Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
  • Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
  • В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.


Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.


При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Провернуло ремень грм признаки

Ремень ГРМ выполняет ответственную миссию в автомобиле и от надежности его работы зависит долговечность и безопасность двигателя.

На некоторых моделях двигателя обрыв ремня или его проскальзывание, когда перескочил ремень ГРМ на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала, может привести к серьезным поломкам.

Если даже при перескакивании ремня ГРМ не происходит аварийной ситуации, то двигатель начинает работать с перебоями или вообще глохнет.

Поэтому состоянию ремня необходимо уделять повышенное внимание, а именно; не оставлять на потом появившееся свежее подозрительное пятно в районе крышки ремня. Иногда «потом» может уже не быть, так как даже незначительное количество масла, способно создать условия, чтобы перескочил ремень ГРМ.

Если же никаких видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель, тем не менее, ведет себя необычным образом, т.е. не развивает обороты, плохо заводится или часто глохнет – снимите крышку ремня ГРМ и убедитесь в правильности установки меток.

При замене ремня ГРМ всегда добивайтесь точности его установки по даже на один зуб ремня метка обязательно негативно скажется на работе двигателя, а на некоторых моделях запуск его станет невозможным, так как будут сбиты фазы газораспределения. Особенно это относится к дизельным двигателям, которые очень чувствительно реагируют на неточность установки ремня.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.


Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.

Перескочил” ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.

В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.

До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.

  • Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
  • Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
  • Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.

Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.

Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.

Замена цепи ГРМ Рено Мастер

Замена цепи ГРМ Рено Мастер

Замена цепного механизма ГРМ Рено Мастер производится каждые 160 тысяч километров пробега. Стоимость работ в автосервисе начинается от 7000 рублей. Запчасть под номером 7701477024 renault (ремень грм с роликами, комплект) в магазинах предлагают за 1500 рублей. Автомобили оснащаются цепью или ремнем ГРМ в зависимости от модели.

Этот элемент изготавливается из металла, на краях механизма стоят звёздочки, на которые она надевается. Следит за люфтом и держит цепь натянутой устройство под названием «гидронатяжитель».

Обычно находится внутри двигателя, поэтому смазывается моторным маслом.

Два этих фактора – прочный материал и смазка – способствуют долгосрочной службе агрегата. Замена по сравнению с ремнем требуется в 2-3 раза реже.

Ремень газораспределительного механизма является сравнительно менее прочным, но и более дешевым вариантом. Вместо звёздочек в конструкции установлены ролики, а сам механизм находится за пределами моторного отсека. Ремень надет на приводы коленного и распределительного валов и закрыт снаружи пластиковым кожухом.

Привод газораспределительного механизма Рено Мастер (с 2010 г.)

В состав механизма входят:

  • Крышка
  • Шайба шестерни и сама шестерня со стороны распределительного вала
  • Шестерня распредвала выпускных клапанов
  • Опора маятниковой подвески головки блока цилиндров
  • Установочный штифт крышки
  • Гидравлический натяжитель
  • Болт крепления башмака цепи привода и сам башмак
  • Выпускной распредвал выпускных клапанов
  • Распределительный вал впускных клапанов и его шестерня
  • Проставки шестерни
  • Шестеренка привода масляного насоса
  • Сальники коленвала
  • Успокоитель
  • Цепь
  • Шестерня цепи
  • Шепь привода масляного насоса
  • Масляный насос
  • Шкив коленвала

Чтобы произвести замену данной запчасти, нужно

  1. Снять двигатель и коробку переключения передач
  2. Слить масло из двигателя
  3. Стащить ремень привода вспомогательного оборудования
  4. Отсоединить водяной насос
  5. Установить фиксатор маховика на блок цилиндров
  6. Отсоединить шкив коленвала
  7. Вытащить боковой сальник коленчатого вала
  8. Отклонить усилитель опоры маятниковой подвески
  9. Отвернуть болты опоры крепления подвески мотора
  10. Снять опоры двигателя
  11. Отвернуть болты крепления крышки
  12. Разрезать валик силикона по её периметру
  13. Снять крышку привода ГРМ
  14. Снять фиксатор маховика
  15. Совместить канавку коленвала с отверстием блока цилиндров
  16. Вытащить заглушку из отверстия под фиксатор верхней мертвой точки
  17. Установить туда фиксатор и затянуть его
  18. Повернуть коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы он дотронулся до штифта
  19. Ослабить болты зубчатого шкива привода ГРМ
  20. Нажать на успокоитель, тем самым сжав плунжер гидронатяжителя
  21. Зафиксировать плунжер шестигранником
  22. Открутить болты, которыми крепится гидронатяжитель и убрать его
  23. Отвернуть крепление башмака цепи и убрать его
  24. Отвернуть болты крепления зубчатого шкива
  25. Снять шайбу звездочки
  26. Отсоединить узел «зубчатый шкив-цепь привода-зубчатый шкив»
  27. Отвернуть болты успокоителя
  28. Снять башмак цепи привода
  29. Убрать фиксатор ВМТ

При установке новой цепи Рено Мастер метки ГРМ должны совпадать.

Направления установки, в отличие от ремня, в цепном механизме нет.

При покупке новой детали обратите внимание, что 7701477024 renault – это ремень грм с роликами, а не то, что нужно нам.

Поверил продавцу дизельного Renault на слово и "попал" на замену двигателя из-за обрыва ремня ГРМ

Первая заповедь при покупке подержанного автомобиля - в обязательном порядке заменить все “расходники”. Даже если продавец уверял, что недавно их менял. Под “расходниками” большинство понимает масло, фильтры и ремень ГРМ. Как показывает практика, далеко не для всех автомобилей этот перечень исчерпывающий.

Для многих современных авто, в том числе и с дизельными моторами 1.5 dCi, список “профилактических” работ несколько шире. Эти силовые агрегаты хоть и отличаются надежностью и топливной экономичностью, однако требуют к себе внимательного отношения. Поскольку автомобили с этими двигателями довольно популярны среди белорусов, мы собрали самые часто задаваемые вопросы, касающиеся их обслуживания, и попросили официального дилера Renault на Каменногорской, 11, ответить на них максимально честно.

- Купил подержанный дизельный автомобиль с 1.5 dCi - нужно ли менять ГРМ?

- Менять нужно обязательно, так как в большинстве подержанных автомобилей пробег "скручен", установить реальную цифру не представляется возможным. Поэтому даже при наличии документов, подтверждающих регламентную замену ремня ГРМ, нет никакой гарантии, что он не пошел на второй и даже третий круг. Исключение составляют лишь документы от официального дилера, история замены в данном случае сохранена в базе.


Кроме того, в случае, если работы производились не у "официалов", велика вероятность того, что при их выполнении были заменены не все сопутствующие детали, такие как ролики, ремень генератора, водяной насос, болт крепления шкива коленчатого вала, сам шкив коленчатого вала, - на многих двигателях это подлежит обязательной замене при замене ремня ГРМ. Многие владельцы об этом даже не знают, не на каждой сторонней станции им об этом скажут.

Таким образом, покупая подержанный автомобиль с двигателем 1.5 dCi, лучше перестраховаться и произвести замену ремня ГРМ со всеми сопутствующими компонентами. В противном случае можно “попасть” на ремонт двигателя и даже его замену. В этом случае проблему проще и дешевле предотвратить, чем потом бороться с последствиями.

- Каков срок службы ремня ГРМ?

- Срок службы ремня ГРМ лучше уточнять у дилера на конкретную модель, так как завод-изготовитель периодически меняет регламенты проведения ТО. Сейчас у большинства новых моделей пробег увеличен до 90 тысяч километров. А также не стоит забывать, что независимо от пробега автомобиля ремень ГРМ необходимо менять не позднее чем через 4 года от последней его замены.


- Влияет ли стиль езды на срок службы ремня ГРМ?

- Стиль езды и условия эксплуатации, безусловно, влияют на ресурс ремня ГРМ. Поэтому помимо общего регламента замены необходимо ориентироваться также и на регламент при особых условиях эксплуатации, который указан в сервисной документации автомобиля. Например, если не менее 50 процентов времени автомобиль эксплуатировался на низких скоростях, например, перемещение на короткие дистанции, длительная работа двигателя на холостом ходу и т.д., в данном случае замену ремня ГРМ необходимо производить в 2 раза чаще.

- Гнет ли клапаны при обрыве ремня генератора?

- На моторе 1.5 dCi при обрыве ремня ГРМ происходит соприкосновение клапанов с поршнями, что влечет за собой загиб клапанов.


В худшем случае тарелка клапана и вовсе отрывается, повреждая цилиндр и поршень двигателя.


Что касается ремня генератора, то на автомобилях с этим двигателем он рвется, скажем так, не одномоментно. Специфика разрушения ремня генератора такова, что он начинает “по ниточке” разматываться по оси своего вращения. Происходит наматывание разрушившихся частей ремня, так называемых лоскутов, под кожух ГРМ.


Соответственно это все наматывается на шестерню коленчатого вала, происходит проворачивание ремня ГРМ, фазы сбиваются - и дальше события развиваются по описанному алгоритму: клапаны "встречаются" с поршнями - и дальше кому как повезет. У кого-то может обойтись ремонтом двигателя, кому-то понадобится его замена. Собственно поэтому пренебрегать заменой ремня генератора не стоит.

- В каких случаях лучше поменять помпу вместе с ГРМ?

- На замену водяного насоса, он же в народе помпа, завод-изготовитель регламент не устанавливает. Состояние помпы определяется механиком при замене ремня ГРМ. Если люфт в норме, если она не течет, замена не производится. Это хорошо и четко работает в том случае, если автомобиль обслуживался по регламентам завода-изготовителя. Из практики: водяной насос при правильном натяжении ремня и использовании оригинальных материалов служит две замены комплекта ремня ГРМ, то есть 180 тысяч километров. Если на подержанном авто пробег был отмотан, никто не знает, возможно, помпа пошла уже на “третий срок”. Даже если нет люфта сегодня, завтра при замене ремня ГРМ, когда натяжение увеличится, есть большая вероятность, что все закончится ее выходом из строя.


При обслуживании автомобиля у дилера специалисты фирменного сервиса уже на второй замене ГРМ обязательно рекомендуют заменить и водяной насос. Если же прошлое автомобиля туманно, то замену помпы лучше произвести одновременно с заменой комплекта ремня ГРМ.

- Нужно ли менять ролики вместе с ремнем ГРМ? И если да, то когда?

- Завод-изготовитель не просто так поставляет ролики ГРМ в комплекте с ремнем, их однозначно нужно менять единовременно. Почему? Потому что они также имеют свой ресурс, в результате естественного износа ролик может заклинить или же разрушиться. Если это случается, происходит смещение фаз, из-за уменьшения натяжения ремень начинает “проскакивать” либо разрушается. Соответственно это приводит к ремонту двигателя. Поэтому менять один только ремень ГРМ, игнорируя при этом замену роликов, смысла нет. Если менять, то весь комплект - комплект ремня ГРМ и комплект вспомогательного оборудования.


- Сколько стоит поменять ГРМ на 1.5 dСi у официального дилера?

- На данный момент стоимость комплекта ремня ГРМ у официального дилера составляет 107 рублей, комплекта ремня генератора - 116 рублей. Цены даже ниже среднерыночных.

При этом работа по замене обойдется всего от 90 рублей, так как сейчас действует 50-процентная скидка.

Посмотрев таблицу ниже, каждый владелец дизельного Renault сможет увидеть точную стоимость замены комплектов ремня ГРМ и вспомогательного оборудования на свой автомобиль. И оценить доступность цен официального сервиса.


- Сколько стоит поменять ГРМ у дилера, например, в Renault с бензиновым мотором?

- Благодаря программе “Акции месяца” работы по замене комплектов ГРМ и ремня вспомогательного оборудования обойдутся вдвое дешевле - со скидкой 50 процентов. Поэтому смысла искать любые “гаражные СТО” попросту нет. Ведь данное предложение одно из самых низких на рынке. А если автомобилю требуется, например, замена моторного масла или тормозных колодок, то советуем зайти на эту страницу >> и подобрать в рамках акций месяца необходимые работы или запчасти.

Перескочил ремень грм рено мастер


Сразу прошу прощения перед всеми, если тема была уже, но перерыта куча информации, а ответа адекватного так и не найдено
Вообщем, ситуация такова:
День 1 все хорошо, поехал на работу, по делам, на ОБРАТНОМ пути заправился на РОСНЕФТИ (бак был пустой) . (машина ночует)
День 2 Встал, завел, прогрел, работа, дом. Суммарно километров 20. (машина ездит, все путем)
День 3 выходной, отсыпался, вечером решил завести по делам сгонять, ночь стояла не грелась, температуры не низкие.
Итак: автозапуск, через секунд 40 глохнет, дальше делает попытки, но не заводится (крутит, но не схватывает)
Утянули в гараж,
Выкрутили свечи, глянули искру, свечи внешне нормальные.
загрешили на топливный насос(в баке который). Сняли, проверили на аккуме, качает, поставили другой топливо подается.
Попробовали завести, схватила, но обороты 400-500 даешь газу глохнет.
Слили горючку полностью, (подумали бенз фуфло) залили с другой Азк, как ни странно завелась, даже выровняла обороты почти на холостых 600-700 плавали, в конце стабильно 700. На нейтрале крутит до отсечки(временами с провалами), как только обороты скидываешь падают до 500. При этом заметили, что греется двигатель сильнее, чем обычно. Проверили все, что могли, на что "тяму" хватило ничего не помогает. С гаража выехал еле еле, не тянет, давишь на газ без толку, но если обороты набрала все таки с горки, то 2 передача с диким пинком втыкается. Не знаю на что и загрешить, может кто чего посоветует. Подводя итог: Греется движка, не тянет, глохнет, не набирает обороты в драйв режиме, сильно пинается при переключении с 1 на 2. Жидкости в порядке. Датчики постукали, трубки помяли
Завтра полезем в нижний катализатор, ибо возникла мысль, что забились соты и движка задыхается, оттуда же и температура.. Что думаете господа? Vista SV 32 1991/ 3S FE

Последний раз редактировалось Vyatich 04 мар 2016, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
исправил название

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Выбили соты, не помогло..

Добавлено спустя 5 часов 3 минуты 28 секунд:
Вообщем, завелась, еле молотила.. провернули трамблер против движения двигателя, обороты выросли.. Завтра к мотористам погоню(((

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8 клапанов

Замена ремня грм рено логан

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов упрощается за счет того что на оригинальном ремне нанесены метки. Метки позволяют сделать это с большой точностью. По сравнению с другими марками автомобилей.

Какой ремень выбрать

Ремень ГРМ служит для соединения распредилительного вала с коленчатым В процессе работы ремень растягивается. Это влияет на качественные показатели двигателя. Увеличивается расход топлива, мощность двигателя уменьшается, а температура охлаждающей жидкости повышается. Поэтому необходимо своевременно заменять ремень и следить за его состоянием.

Лучше приобрести ремень у проверенного производителя.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов

Как часто менять ремень ГРМ

Осматривать состояние ремня требуется каждые 15 тысяч километров. Владельцы автомобилей хорошо знают что замену следует производить не 50000 км пробега а раньше на пробеге 40000-45000 км.

Процесс замены ремня

Необходимо в первую очередь снять переднее правое колесо. Для того чтобы получить доступ к болту шкива приводного ремня.

Для того чтобы открутить болт необходимо установить КПП на пятую передачу. И заблокировать колеса нажав на педаль тормоза.

После того как болт откручен следует поддомкратиь двигатель. Домкрат под дподдон двигателя требуется устанавливать аккуратно через деревянный брусок. Потом у что он сделан из дюралюминия. Может лопнуть.

После того как двигатель поддомкрачен необходимо снять кронштейн верхней опоры двигателя. Из за этого и приходится поддомкрачивать двигатель.

Снимается приводной ремень. Приводящий во вращение компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.

Для сняния ремня следует ослабить натяжитель при помощи ключа на 13

Снимается верхняя крышка механизма газораспределения

Далее откручиваются болты на 8, крепящие нижнюю крышку. После чего она удаляется.

После снятия крышек необходимо их очистить от пыли и грязи

Установка шкивов для замены ремня

После того как получен доступ к ремню. Необходимо сразу выставить рапределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

Для этого на шкиве имеется стрелочка. Она совмещена с полоской на ремне Грм. Эту полоску необходимо совместитьсо значком «Dacia» который имеется на стенке ГБЦ

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов

.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия топлива. Шестерня расположенная на коленчатом вале также имеет метку в виде точки. Пока её положение не интересует.

Для снятия ремня необходимо ослабить натяжной ролик. Достаточно раскрутить крепление и ремень ослабнет. Можно сразу снять его. Потому что при установке нового ремня следует установить и новый ролик. Необходимо внимательно осмотреть помпу. Она не должна иметь биения. Свободно прокручиваться. Так же не должно быть сырости и подтека антифриза.

Ремень снимается без особенных усилий. Новый ремень желательно приобрести оригинальны. Что бы в дальнейшем рассчитывать на оптимальный пробег до замены следующего ремня.

На ремне имеются две полоски. Они предназначены для совмещения их с метками на шкиву распредвала и шкива коленчатого вала. Так же на ремне нанесены стрелки. Они указывают направление установки и последующего вращения ремня. По часовой стрелке.

Установка ремня

Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полоской на ремне ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов

Затем вторая полоска на ремне совмещается с меткой на шестерне распределительного вала.

Рено Логан 1.6 8 клапанов

После того как ремень одет на оба шкива. И он стоит на своем месте. Его необходимо натянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного провернуть шкив распределительного вала против часовой стрелки. Для того что бы при установке натяжного ролика не возник провис ремня.

Устанавливается натяжной ролик. Сего помощью натягивается ремень. Таким образом, чтобы ремень не был перетянут.

Очень тяжело передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть натянут очень сильно . чтобы нельзя было его продавить. При нажатии на ремень должен чувствоваться небольшой прогиб. С другой стороны натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не могли перескочить через зубья шкивов.

По факту отверстия предназначенные для натяжения ремня не должны стоять вертикально если через них провести воображаемую линию. После того как ремень натянут следует затянуть ролик. Далее производится установка крышек.

При установке верхней крышки на резьбу двух болтов необходимо нанести герметик. Потому что их резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего это технологические отверстия. Применяемые для сверления блока при его изготовке.

Верхняя крышка

Последующая сборка полностью повторяет разборку.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов как видите не вызывает больших сложностей. С этой работой справится любой неопытный владелец автомобиля.

Читайте также: