Перескочил зуб грм субару

Обновлено: 02.05.2024

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Определение исправности ремня

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Неисправный ремень

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Звенья ГРМ

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Приводы

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине

Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.

Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.

На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.

Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.


В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.

Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.

Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!

Клуб Субару (Subaru Forester, Impreza, Legacy, Tribeca, Outback) отзывы, ремонт,запчасти и др.

ГРМ Субару

Интересует кто сталкивался с проблемой разрыва или проскальзывания ГРМ на вашей Субару! На сколько это серьезно: последствия и стоимость последущего ремонта? Оставляйте модели своих двигателей и последствия, хотелось бы сравнить какие движки надежнее в этом плане.

  • Войдите на сайт для отправки комментариев
xaos 9 лет 33 недели 1 день 9 часов назад

Всем привет.
Авто - Subaru Legacy 2,5 1997г
Проблема- Порвался ГРМ. Сколько гнет клапанов?!

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Антон-Outback2010 9 лет 38 недель 6 дней 12 часов назад

Всем привет,вопрос :Кто нибудь на Субару Outback 2010г,знает что можно сделать с ремнями задних пассажиров,куда их убрать и если это возможно. Просто частенько сплю в машине,то на охоте,то на рыбалке и в коже вмятины от ремней остаются(((Кто связывался может с таким вопросом?!)))Или их просто открутить и убрать?!)))

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Андрей-impreza 9 лет 43 недели 2 дня 8 часов назад

импреза 2004 jf 170 000км.я так понимаю мне срочно надо менять ремень!)иначе погнёт (или не погнет)

    Войдите на сайт для отправки комментариев
aleks 10 лет 5 недель 5 дней 4 часа назад

всем привет недавно купил форик 2001 г 2,5литра подскажите скока грм с роликами соят хочу поменять и если обрывает грм клапана загнет? что то все по разному говорят , если клапана загибает на сколько попадаешь всмысле по запчастям и работе

    Войдите на сайт для отправки комментариев
a600 9 лет 31 неделю 5 дней 12 минут назад

На EJ251 на экзисте заказывал все ролики SKF - 7160 руб. ремень в магазине купил Continental - 1200 руб. Работа - 4500 руб.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
maxbaton 10 лет 10 недель 6 дней 19 часов назад

ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ МАШИНА НА ХОДУ ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВСЕ ГОВОРЯТ РЕМЕНЬ ГРМ САМАЯ ЧАСТАЯ ПОЛОМКА Я КРЫШКУ С ГРМ СКИНУЛ ВРОДЕ РЕМЕНЬ ЦЕЛЫЙ ТОЛЬКО ЗУБЦЫ У НЕГО С

    Войдите на сайт для отправки комментариев
diman_olnev 10 лет 14 недель 6 дней 6 часов назад

Выручайте люди добрые беда лопнул грм на легаси всё помял не заводится и компрессия очень маленькая может ищз за этого не заводится .

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Юрий 10 лет 15 недель 1 день 6 часов назад

Привет всем. У меня Subaru Domingo, двигатель EF12 трех цилиндровый. Подскажите пожалуйста как поставить метку ремня ГРМ

    Войдите на сайт для отправки комментариев
aiexey27 10 лет 28 недель 9 часов 34 минуты назад

1,6 импреза,WD,отключаемый зад,1995 год,проскакивал один из ремней на 4 зуба,постановка на место 2 000 рублей,все в порядке,ездим дальше!

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 33 недели 14 часов 40 минут назад

Привет всем!У меня Subaru Legasy Lancaster 98г.в пробег129т.км движка EJ25 на морозе завожу и слышется короткий звенящий звук.Что это может быть?Ремень менял недавно.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 31 неделю 1 день 8 часов назад

привет.У меня субару легаси 1999г.в седан двигатель EJ20 пробег такой же как у тебя.Купил машину после аварии 3года машина стояла без движения.Пробовал заводить не заводится решил проверить метки грм когда посмотрел метка распредвала 2го и 4го целиндра перескочила на несколько зубьев.Выстовил метки грм как паложено завел я машину двигатель заработал но было цоканье возле 4го целиндра как будто не отрегулированы клапана но зазоры были нормальные,решил проверить компресию на 1 и 3 показало 11 атмосфер на 4 целиндре 8 атмосфер че интересно на 2 целндре вобще ни чего не показало.Сегодня снял галовку целиндров, расухарил клапона И УВИДЕЛ ПРЕЧИНУ ЗВЕНЯЩИХ КЛАПАНОВ,ЗАГНУЛО 4 ВПУСКНЫХ КЛАПАНА. НЕКОТОРЫЕ ГОВАРЯТ ЧТОБЫ СНЯТЬ ГАЛОВКУ ЦЕЛИНДРОВ НУЖНО СНИМАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЭТО НЕ ТАК ЕЕ МОЖНО СНЯТЬ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЬ.ЗАКАЗАЛ 4 КЛАПАНА 640РУБЛЕЙ ПРОКЛАДКА ПОД ГАЛОВКУ 630РУБЛЕЙ

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 33 недели 1 день 7 часов назад

Привет всем. Менял ремень ГРМ, установил по меткам все хорошо,но не все. Потерял направляющую ремня,как быть. EJ-254 что будет если заводить двигатель без направляющей.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 34 недели 6 дней 15 часов назад

Форестер 2001г. ЕЖ205 турбо. На скорости 20-30км/ч мотор заглох, обороты прим 1500-1700 были. Оказалось обрыв ГРМ. Поменяли, метки выставили, все работает как часы, ничего не погнуло, никаких стуков. Езжу дальше. Всем удачи!

    Войдите на сайт для отправки комментариев
serega.vint 9 лет 39 недель 1 день 22 часа назад

Прошу совет. Пару дней назад купил Форестера 1999г. с турбо двигателем. Вовремя заметил что ремень вот-вот порвётся, снял, пока не езжу.
Как вы думаете, можно ли поставить на него германский ремень, на сколько это будет надёжно, один знакомый сказал, что они не плохие, просто расчитаны всего на 23000 км.
Заранее благодарен!

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 36 недель 4 дня 22 часа назад

форик 98г. механика, турбо. проскочил ремень. машина работала час. потмо заглохла. разобрали, все целое. поменяли ГРМ и ролики ездим дальше

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 38 недель 3 часа 14 минут назад

Klapana gnet tolxko esli dwigatelx obxemom menxche chem 1,8ccm.
Posle 1.8, kamera sgoranija bolxche i klapana ne dostajut.
Zawisit tolxko ot obxema! Prorezi na porchnjah , tolxko dlja normalxnogo regima! Remenx rachitan na 90 000 probega.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 40 недель 4 дня 8 часов назад

купил субаря как проверить менялся ли ремень грм подскажите

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 40 недель 20 часов 1 минуту назад

В принципе ни как ты его не проверишь,единственное что эт можно снять крышки ГРМ и проверить его визуально на наличие трещин,нехватку зубьев или ещё какие либо дефекты,больше ни как. Если таковых не обнаружиться всё равно не известно сколько он прошёл и сколько ещё пройдёт.Так что если не хочешь лишнего гемороя,поменяй ремень и все ролики заранее.А там думай сам.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 40 недель 6 дней 13 часов назад

Legasy b4 99г.не крутиться ремень ГРМ(ремень целый),нгавесное все крутится, в чем причина? подскажите,заранее благодарен

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 40 недель 20 часов 17 минут назад

Крышку полностью снимал или ток правую часть?Скорей всего зубья на ремне срезало и он как раз этой частью на коленвал попал..Навесное будет крутит,а ремень и распредвалы нет. Смотри внимательней;).

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 41 неделю 21 минуту 31 секунду назад

Доброго времени суток.Посоветуйте,если кто знает.
Движка EJ16,МКПП 2002г.в. Заглох при торможении,скорость 5-7км. Пытался завести раз 5,после чего притащили на шнурке в гараж. Так и подумал,что ГРМ порвало.
Вскрытие показало,что срезало зубьев 12-15. (комплект ТО 100 был куплен заранее,только поменять не успел). Заменил ГРМ и все ролики,делал всё по книге,по меткам и т.д. Ошибиться в принципе не мог.
После замены завелась с пол пинка,НО начали цокатить клапана 1 и 3 цилиндры,левая сторона(не сильно конечно,но не приятно)
Снял крышки с ГБЦ с виду всё работает нормально. Замерил тепловые зазоры,1-3 цилиндры зазор был больше положенного,а 2-4(которые не цокатили) клапана были наоборот зажаты. Выставил всё по книге впуск 0,20 выпуск 0,25,после чего у мя обе башки начали цокатить одинаково.
Устраивал ей тест-драйв бегает нормально,вот только этот звук из под капота всё портит. Вот сижу и думаю в чём дело.
Есть матёрые мотористы или кто сталкивался с этим,вобщем предлагайте свои версии,будем пробовать;). Заранее благодарен!

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 39 недель 3 дня 15 часов назад

Добрый день! Похоже, у нас с вами одинаковый тип двигателя. У меня Импреза 1999 года (ноябрь), двигатель EJ16. Прошла довольно много, хочу проверить зазоры в клапанах. Связался с мотористами "У сервис+", те сказали, что выставляют на впускных - 0,15-0,2, выпускных 0,2-0,25 мм. Хочу спросить у Вас: так ли это? Заранее благодарю.

    Войдите на сайт для отправки комментариев
Гость 10 лет 39 недель 3 дня 11 часов назад

Честно сказать я не знаю от куда они взяли впуск 0.15 и выпуск 0.20.
Я думал так сделать,ради эксперимента..посоветовался с человеком,который занимается движками,и он сказал,что не стоит..Так как могут выгореть сёдла,не сразу конечно,но в процессе эксплуатации при не правильной работе клапанов могут..Я конечно этого не утверждаю это,но экспериментировать передумал=))).
По книге на движках SOHC впуск 0.20 - (+/- 0.02) и выпуск 0.25 - (+/- 0.02)
Если что нового узнаешь по поводу регулировки тепловых зазоров пиши сюда или на мыло sub124rus@inbox.ru

З.Ы Кстати почитав мануалы, нашёл инфу по поводу загнутия клапанов на Субару. На поршне есть специальные 4 проточки для клапанов,так что по идее они не должны встречаться с поршнями,о как=))).

Перескочил зуб грм субару


Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя.

Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала.

Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства.

В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.
Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.


Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

1. Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 80 тысяч километров.

Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

2. Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла.

К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.
Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.

Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива.

Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.


3. Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

4. Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.

Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.

Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.

Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.


5. Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее.

Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня.

Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

6. Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.

В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:

• Попадание масла на ремень ГРМ;
• нарушение работы других узлов;
• внешние повреждения;
• естественный износ;
• брак (дефект);
• эксплуатация авто в сложных условиях (к примеру, сильные морозы).

Как узнать о проблеме?


Как правило, в случае обрыва ремня двигатель просто перестает работать. При этом все остальные показатели в норме. Последующие попытки завести мотор не дают никаких результатов.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

При подозрениях на обрыв ремня необходимо сразу же остановить авто, открыть капот и произвести визуальный осмотр. Обрыв ремня будет заметен сразу.

При этом учтите, что при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ


Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.

Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней и они могут со всей силы по ним ударить.

В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.

Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.

При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить – для диагностики необходимо специальное оборудование.
Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя необходимо соблюдать регламент замены комлекта ГРМ- через каждые 80000 км пробега , а если неизвестна достоверная сервисная история автомобиля -менять сразу же после покупки автомобиля .

Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок, а себя от постоянных переживаний. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, если ремень ГРМ перескочил на один шкив

На какой элемент чаще всего обращают внимание при покупке подержанного автомобиля? В ответе можно указать двигатель и все его комплектующие. Состояние ремня газораспределительного механизма — головная боль почти каждого автомобилиста. Любая неполадка в функционировании этого элемента побуждает автовладельцев к немедленной замене. Однако, не все неприятности с ремнем ГРМ говорят о том, что его нужно менять.

66729448e2df90ef77cd4398d4e44f8c_w650.jpg

Порой ремень может проскакивать через шкивы. Происходит это по разным причинам

Перед тем, как лезть в конструкцию автомобиля, следует узнать из чего она состоит и какие функции есть у каждого элемента. Ремень привода ГРМ необходим в транспортном средстве для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя. Элементы должны находиться в полной гармонии с поршнями. Если система даст сбой, мотор перестанет работать.

Поэтому, перед установкой ремня ГРМ на шкивы распределительного и коленчатого вала, нужно позаботиться о правильном положении самих валов. Шкивы должны устанавливаться по специальным меткам на ремне и блоке цилиндров. В таком виде система должна работать от замены до замены, но это только при идеальных условиях эксплуатации.

На практике может случиться всякое. Порой ремень может проскакивать через шкивы. Происходит это по разным причинам. Самый распространенный случай связан с тем, что в систему попадает масло или антифриз. Смазка, которой на приводе ГРМ вообще быть не должно, действует не лучшим образом. Если в конструкции применяется не оригинальный ремень, то он даже при нормальных условиях эксплуатации может проскакивать. Это можно объяснить чрезмерной эластичностью.

Еще одна причина — геометрические параметры не соответствуют размерам и форме шкивов. Такое же случается на сильно изношенном ремне. Элемент проскакивает и в том случае, если двигатель запускается при помощи другого автомобиля.

a75ffbe9ee9aa48504a4366bcec23248_w650.jpg

Из-за одного неправильного зубца механизм не обязательно должен сломаться. Но определенные проблемы все равно будут ощущаться

Во всех вышеуказанных обстоятельствах ремень может не только проскочить, но и порваться, что приведет к более масштабным проблемам. Но в данном случае мы рассматриваем минимальный масштаб неприятностей — перескакивание на один зуб. Даже в тех моторах, где траектория движения клапанов и поршней пересекается, а во время сбоя ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескакивание через один шкив не приведет сразу к масштабным проблемам. Из-за одного неправильного зубца механизм не обязательно должен сломаться. Но определенные проблемы все равно будут ощущаться.

e34f07126ddad9db88a793fdf71d93bc_w650.jpg

Парадоксально, но некоторые автомобили уже с завода эксплуатируются с такой проблемой

Это можно определить по нестабильной работе силового агрегата. Запуск становится проблематичным. Двигатель в таком состоянии может заглохнуть в любой момент. Но передвигаться на автомобиле с такой неисправностью все же можно. Но во внимание нужно брать то, что в таком состоянии будет нарушен цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов. Парадоксально, но некоторые автомобили уже с завода эксплуатируются с такой проблемой. А при плановом ТО владелец автомобиля узнает, что ремень изначально был поставлен неправильно.

Итог. Стоит ли ждать проблем, если ремень ГРМ перескочит на один шкив? Некоторые автомобили эксплуатируются с этим долгое время, но стоит знать последствия обрыва ремня.

Перескочил зуб грм субару

3 года на форуме
Автор
Топ пользователь
Все

3 года на форуме

Автор

Топ пользователь

Посмотри болты коленвала и распредвала.

VERVIL, болты затянуты, шпонки на месте.

9959990, после установки ремня, коленвалом крути 4-5 раз, если сбивается надо посмотреть ролики, может не родные.

VERVIL, крутил раза 10, все нормально, завел не собирая пластик, закглушил, все нормально, собрал, завел, прогрел, поставил на Д и тут же перескочило ремень.

9959990, Сфотай ГРМ без крышки.

Попробуй поставить старый натяжитель.

VERVIL, и еще такой вопрос. Когда ставлю метки, правая сторона (водительская) стоит нормально, а левая как чуть тронешь или заденешь сразу вперед или назад на три зуба идет.

9959990, у ремня сколько зубов?

VERVIL, честсно говоря не считал, а так когда в первый раз ставил даже со ставленной чекой еле поставил. Вроде такой же какой и стоял. Но точно китайоза. Белых полосок меток не было на ремне.

9959990, дай маркировку попробую пробить.

VERVIL, вскрывал грм заново, метки ровно стоят, но очень громко стучить натяжитель, снял его и поставил обратно старый, но он тоже громко стучит. Новый вообще мало проехал, месяц всего лишь. Может как то отремонтировать их можно или вместо гидроштока болт какой нить поставить и вручную регулировать?

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

pereskochil-remen-cep_1.jpg

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

смещение зуба

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

проточка для клапанов

Проточка для клапанов

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

pereskochil-remen-cep_4.jpg

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Если перескочил или оборвался ремень ГРМ | Пособие автомобилиста

Ремень ГРМ на двигателе автомобиля обеспечивает синхронизацию коленчатого вала с валом газораспределительного механизма (распредвал). На двигателях с ремнем ГРМ обрыв его или проскальзывание хотя бы на один зуб может привести к серьезным неполадкам, которые в будущем могут стать причиной капитального ремонта мотора.

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

  1. Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Причины и последствия

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

  • На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
  • На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.

kak-opredelit-pereskok-002-300x199.jpg

Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

  • Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
  • Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
  • Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
  • В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.

Правильное натяжение

Вторая по популярности ошибка — это неправильно натянутый ремень ГРМ. Чаще всего его перетягивают, что, скорее всего, приведёт к его скорому обрыву. Последствия обрыва вам уже знакомы. Не менее опасно и недотянуть — он может просто соскочить при высоких оборотах. Чтобы убедиться в правильности натяжки, нужно попробовать повернуть длинную часть ремня на 90 градусов. Усилие при этом должно быть чрезмерным или слишком свободным.

Перескочил зуб грм субару


Сразу прошу прощения перед всеми, если тема была уже, но перерыта куча информации, а ответа адекватного так и не найдено
Вообщем, ситуация такова:
День 1 все хорошо, поехал на работу, по делам, на ОБРАТНОМ пути заправился на РОСНЕФТИ (бак был пустой) . (машина ночует)
День 2 Встал, завел, прогрел, работа, дом. Суммарно километров 20. (машина ездит, все путем)
День 3 выходной, отсыпался, вечером решил завести по делам сгонять, ночь стояла не грелась, температуры не низкие.
Итак: автозапуск, через секунд 40 глохнет, дальше делает попытки, но не заводится (крутит, но не схватывает)
Утянули в гараж,
Выкрутили свечи, глянули искру, свечи внешне нормальные.
загрешили на топливный насос(в баке который). Сняли, проверили на аккуме, качает, поставили другой топливо подается.
Попробовали завести, схватила, но обороты 400-500 даешь газу глохнет.
Слили горючку полностью, (подумали бенз фуфло) залили с другой Азк, как ни странно завелась, даже выровняла обороты почти на холостых 600-700 плавали, в конце стабильно 700. На нейтрале крутит до отсечки(временами с провалами), как только обороты скидываешь падают до 500. При этом заметили, что греется двигатель сильнее, чем обычно. Проверили все, что могли, на что "тяму" хватило ничего не помогает. С гаража выехал еле еле, не тянет, давишь на газ без толку, но если обороты набрала все таки с горки, то 2 передача с диким пинком втыкается. Не знаю на что и загрешить, может кто чего посоветует. Подводя итог: Греется движка, не тянет, глохнет, не набирает обороты в драйв режиме, сильно пинается при переключении с 1 на 2. Жидкости в порядке. Датчики постукали, трубки помяли
Завтра полезем в нижний катализатор, ибо возникла мысль, что забились соты и движка задыхается, оттуда же и температура.. Что думаете господа? Vista SV 32 1991/ 3S FE

Последний раз редактировалось Vyatich 04 мар 2016, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
исправил название

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Выбили соты, не помогло..

Добавлено спустя 5 часов 3 минуты 28 секунд:
Вообщем, завелась, еле молотила.. провернули трамблер против движения двигателя, обороты выросли.. Завтра к мотористам погоню(((

Что делать если перескочил ремень ГРМ на один зуб


Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Читайте также: