Помыть двигатель лифан солано

Обновлено: 14.05.2024

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Доливка охлаждающей жидкости в случае её нехватки

Немногие автовладельцы знают, каким образом нужно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя, хотя в данном процессе необходимо учитывать целую массу нюансов.

Разумеется, некоторые люди делают это самостоятельно, не имея никаких теоретических знаний. Так можно только лишь навредить и нарушить процесс работы системы охлаждения. Ещё обязательно рассмотрим вопрос о том, какую жидкость для промывки системы охлаждения можно использовать. Прямо сейчас вы сможете узнать о том, как промывается автомобильная система охлаждения, и какие жидкости используются для этого.

Что представляет система охлаждения двигателя?

Простейшая система охлаждения двигателя

Простейшая система охлаждения двигателя

Двигатель в процессе работы подвергается большим нагрузкам, в связи с чем он нагревается до больших температур. Получается, что система охлаждения двигателя понижает его температуру. В этой самой системе задействована охлаждающая жидкость, циркулирующая по специальным каналам. По своему физическому принципу она выполняет роль теплоносителя, впитывая теплоту от мотора. Затем горячая жидкость охлаждается радиатором, после чего вся теплота рассеивается в воздушном пространстве. В случае неработоспособности охлаждающей системы, двигатель в вашем автомобиле будет постоянно перегреваться.

Почему она не работает?

Существует целый ряд причин, по которым охлаждающая система автомобиля работает неправильно. Возможно, в трубках радиатора и каналах образовался налёт, который препятствует процессу теплообмена. Примечательно то, что эти осадки практически не проводят тепло, поэтому оно остается внутри моторного отсека, а радиатор будет просто-напросто работать в холостую.

Промывка охлаждающей системы от грязи

Вообще налёт представляет собой что-то похожее на накипь, которая образуется в результате происходящих окисляющих процессов при поддержке довольно-таки высокой температуры.

Промывка сывороткой

Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения

Жидкости для промывки

Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях то жидкость для системы охлаждения можно менять 1 раз в два года.

Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.

Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.

Народные способы

Лимонная кислота

Лимонная кислота хорошо подойдет для промывки системы охлаждения

Порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя. Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

DW5692

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

HG5377

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Lifan Solano – миф или реальность?

Лифан Солано (он же Lifan 620) появился в России в 2010 году. Сборка автомобилей производится на Черкесском заводе «Derways». В конструкции Solano присутствуют корни Toyota Corolla 2001 года в кузове е120. Японский бестселлер напоминает и форма кузова. Но готов ли Lifan Solano повторить успех некогда популярной Короллы, насколько он надежен?

Двигатель

Китайский седан предлагается с одним двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с., который является лицензионной копией тойтовского 4A-FE с измененным впускным коллектором. Привод ГРМ на данном силовом агрегате ременный, требующий замены через каждые 60 тыс. км. Сам двигатель очень надежен и экономичен, но после вмешательства китайских инженеров появились некоторые особенности. Так, при движении с еще непрогретым двигателем, автомобиль начинает дергаться. Многие столкнулись с необъяснимо повышенной вибрацией мотора на оборотах холостого хода. В поисках решения проблемы, владельцы дорабатывают выхлопную систему врезкой эластичной гофры. Другим удается победить вибрацию регулировкой подушки двигателя. В диапазоне оборотов 1700 – 2500 нередко начинает «свистеть» дроссельный узел.

Регулятор холостого хода может отказать уже при пробеге 15 – 20 тыс. км (600 рублей). Зимой может подклинивать педаль газа из-за обмерзания управляющего тросика в «защитной рубашке», куда попадает влага и скапливается конденсат. Для профилактики перед морозами необходимо обработать узел силиконовой смазкой.

Из-за хлипких хомутов часто подтекают патрубки охлаждающей жидкости, соединяющие двигатель с радиатором. Родные хомуты лучше заменить. При пробеге более 30 – 40 тыс. км были случаи протечки радиатора (5 – 7 тыс. рублей).

При пробеге более 10 – 25 тыс. км может отказать топливный насос (1-2 тыс. рублей) и датчик уровня топлива, из-за потери контакта между дорожкой и зажимом.

Трансмиссия

Коробка передач одна – 5-ти ступенчатая «механика». Немало жалоб владельцев на сцепление, начинающего пробуксовывать уже при пробеге 20 – 40 тыс. км. После вскрытия обнаруживается, что диск не изношен, но после его замены подобных проблем не возникает. Новый комплект сцепления обойдется в 4-6 тыс. рублей, а работа по его замене потребует около 3 тыс. рублей.

Так же многие отмечают появление гула в коробке при сбросе газа на 2-ой и 3-ей передачах при пробеге более 20 тыс. км. После замены подшипника первичного вала гул уходит. Зимой из-за подклинивания клапана сапуна коробки, может выдавить сальники. Датчик скорости – настоящий расходник, отказывающий через 10 – 20 тыс. км (1000 рублей).

Отрицательные отзывы сыпятся и в адрес подвески, начинающей поскрипывать при пробеге более 20 тыс. км, чаще зимой. Вдобавок с приходом морозов появляются и стуки, избавиться от которых нередко можно после протяжки элементов подвески. Амортизаторы могут потечь при пробеге более 20 – 30 тыс. км, к этому же времени начинают стучать стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Довольно часты и проблемы с ABS. Причина в недощелкнутых фишках, низком качестве тормозной жидкости, залитой при сборке, и реже в самих датчиках ABS. Оригинальные тормозные колодки очень твердые, что приводит к быстрому износу тормозного диска и излишне раннему срабатыванию ABS в критических ситуациях.

Зимой нередко начинает «рычать» насос ГУР, причина в жидкости, замена которой решает проблему. Рулевые тяги начинают постукивать уже при пробеге 10 – 20 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Кузов и салон

Кузов Солано имеет сравнительно тонкий слой лакокрасочного покрытия, сколы появляются довольно быстро. Оголенный металл к цветению не склонен, но если не предпринимать никаких действий по устранению скола, он вскоре покроется ржавчиной. Вызывает нарекания и качество подгонки навесных элементов кузова, в основном дверей и крышки багажника. Неровные зазоры нередко заметны, вдобавок двери плохо закрываются. Что в свою очередь приводит к появлению вмятин на тонком металле дверей, при повторной попытке ее захлопнуть, приложив усилия не к дверной ручке.

Часто разваливается крышка заливной горловины топливного бака при ее закручивании. Так же легко ломаются пластиковые держатели упора капота.

Из-за некачественной проклейки окон и плохой обработки герметиком сварных швов крыши с боковиной кузова или заднего крыла с полкой под стеклом, нередко в салон и багажное отделение попадает вода.

Скрипы в салоне Лифана появляются в задних дверных панелях, в задних стойках, в районе щитка приборов, магнитолы и замка спинки задних сидений. Со временем начинает свободно вращаться декоративная ручка рычага переключения передач и рвется кожзаменитель, закрывающий свободное пространство между центральным тоннелем и ручкой.

Другие проблемы и неисправности

Обогрев сидений выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Причина в тонких нитях нагревающего элемента, расположенных с заходом на боковины сиденья, ломающихся при посадке в автомобиль.

Кондиционер перестает охлаждать воздух из-за переламывающейся у основания трубки. Причина – близкое расположение к радиатору и перетирание об его угол. Позже дефект устранили и с августа 2011 года трубку стали устанавливать правильно.

На многих Солано еще с завода не до конца закреплены магнитола и отопитель салона. Магнитола в таком случае начинает скрипеть, а из-за отопителя в ногах появляется сквозняк.

Проблемы с электрикой чаще вызваны блоком комфорта BCM (блок управления кузовной электроникой). Новый блок обойдется в 5 тыс. рублей. Его «глюки» и отказы приводят к неправильной работе указателей поворота и проблемам с центральным замком. Нестабильность напряжения на выходе из блока приводит к слегка заметному в ночное время мерцанию подсветки щитка приборов и магнитолы. В сырую погоду и зимний период часто отказывают датчики парковочного радара, которые оживают с приходом тепла и солнца.

Заключение

Примерив на себя костюмчик от Короллы, Лифан Солано пока не может ей полностью соответствовать по части надежности. В заключении хотелось бы отметить, что Lifan Solano собранные в 2010 году реже показываются в автосервисе с проблемами, чем более молодые 2011 года выпуска.

Проблемы Лифан солано ii 650 ремонт своими руками


Проблемы двигателя Lifan Solano

В автомобиле китайский двигатель, сделанный на основе японского агрегата. Техническая характеристика имеет достаточно высокую степень, а в электронике есть некоторое количество недочетов. В машине представлена коробка передач механического типа, имеющая 5 ступеней.


На все варианты Лифан Солано ставится двигатель, объем которого 1,6 л. Несмотря на достаточную надежность и экономичность, иногда возникают разные проблемы:


Самостоятельный ремонт Lifan Solano

При желании произвести ремонт Lifan Solano своими руками рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. Замену передних тормозных дисков проводить, строго следуя инструкции от производителя.
  2. При поломке катушки зажигания за самостоятельный ее ремонт лучше не браться, т.к. это достаточно сложный процесс, лучше довериться специалистам.
  3. Менять лобовое стекло только соответствующими инструментами, для этого обязательно используя капсулу и герметик.
  4. Ремонт тормозных трубок лучше проводить в паре, т.к. в процессе работы требуется обязательная прокачка тормозной системы.


Где отремонтировать

По рекомендации автомобилистов, чтобы избежать никому не нужные риски и проблемы, при возникновении неполадок с двигателем в автомобиле лучше обратиться в подходящий для этого автосервис. Специалисты сделают это быстро и качественно, с предоставлением гарантийного срока на его работу.

Следует знать, что проведенный своевременный ремонт обойдется дешевле, чем в случае неудачных самостоятельных попыток это сделать. Цены на некоторые детали, которые при некачественном ремонте вышли из строя, могут равняться половине стоимости автомобиля.

Как заменить масло в двигателе лифан солано своими руками?

Когда менять масло?

Качественное масло в двигателе внутреннего сгорания в автомобиле Лифан Солано является залогом правильной работы ДВС. Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  1. Отводит тепло, распределяя нормальную температуру по всей системе;
  2. Обеспечивает необходимое давление, для более плотного прилегания деталей и механизмов;
  3. Образует защитную пленку, предотвращая трение запчастей;
  4. Очищает механизм от грязи, пыли и защищает от коррозии.

Выполняя свои функции, со временем жидкость изнашивается и утрачивает свои первоначальные свойства. Следовательно, масло необходимо заменить, во избежание поломки двигателя.

Согласно регламенту, знамена масла ДВС необходима каждые 10 тыс км пробега. Чаще всего это требуется раз в год. Однако многие водители пренебрегают этими правилами и заменяют вещество только при плановом прохождении технического осмотра.

Помимо установленного производителем срока, существуют также факторы, влияющие на частоту замены смеси в ДВС автомобилей Лифан Солано:

  1. Интенсивность эксплуатации транспортного средства;
  2. Манера управления ТС водителем;
  3. Технической исправности двигателя;
  4. Качества маслянистой жидкости и др.

Определить когда необходимо сменить масляную жидкость в ДВС можно по следующим признакам:

  • тикающий звук при включении мотора с утра;
  • утрата мощности двигателя;
  • появление шумов, посторонних нехарактерных звуков;
  • частая сработка сигнальной лампы проверки мотора;
  • отсутствие тяги.

Самостоятельно заменить жидкость в ДВС может любой водитель, даже новичок, придерживаясь простой инструкции, изложенной далее в статье.

Какое масло использовать?

Жидкость ДВС – важный элемент для нормализации работы двигателя в автомобиле Лифан Солано. Технологический раствор обеспечивает заданный ресурс двигателя только при точном соответствии его свойств тем термическим, механическим и химическим воздействиям на механизм. Поэтому к выбору жидкости ДВС необходимо подходить тщательно.

По температурным пределам работоспособности двигательные масла принято классифицировать на зимние, летние и межсезонные. По составу, растворы разделяют на минеральные, синтетические и полусинтетические. Рассмотрим подробнее.

Минеральная жидкость ДВС изготавливается из нефти путем рафинирования и дистилляции. Однако в составе этого средства содержится множество различных присадок, в следствие чего масло достаточно быстро утрачивает свои свойства.

Синтетическая моторная жидкоть производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. Такое средство обладает существенными преимуществами, а именно:

  • большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;
  • низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;
  • высокая t испарения;
  • химическая стабильность смеси – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку раствор в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;
  • длительный период службы.

Таким образом, для автомобиля Лифан солано рекомендуется покупать только синтетическое масло класса Декстон 2 или 3.

Процесс замены масла в двигателе lifan solano


Для того чтобы заменить жидкость в двигателе авто Лифан Солано потребуются следующие инструменты:

  • 3 литра новой жидкости;
  • пустая тара для сбора исходного вещества;
  • лейка;
  • домкрат;
  • ключ на 10.

В целях безопасности, все ремонтные работы производятся только при заглушенном двигателе.

Пошаговая инструкция по замене масла ДВС:

  • первоначально рекомендуется прогреть двигатель в течение 5 мин. Это необходимо для того чтобы масло стало более жидким и легче протекало по узлам;
  • далее следует заглушить двигатель и приподнять передние колеса ТС с помощью домкрата;
  • откручивается сливная пробка, подставляется тара. Жидкость будет вытекать в течение 15 минут;
  • далее необходимо отсоединить масляной фильтр и промыть его специальной жидкостью. Затем механизм устанавливается обратно;
  • закручивается сливная пробка;
  • масло вливается в двигатель до предельной отметки, которая установлена на щупе;
  • после этого необходимо включить двигатель, прогреть его и вновь проверить уровень масла.

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена жидкости в ДВС чревата серьезными последствиями: выход из строя шатунных вкладышей, турбокомпрессора, запчастей и самого двигателя. капитальный ремонт механизма обойдется водителю значительно дороже, нежели новое масло. Поэтому рекомендуется соблюдать правила техобслуживания автомобиля Лифан Солано, а также своевременно менять жидкости.

Инструкция по замене моторного масла в двигателе Lifan Solano

Как заменить моторное масло в Lifan Solano

В процессе продолжительного эксплуатирования транспортного средства масляная жидкость постепенно становится гуще, также с течением времени в масле могут концентрироваться частички пыли, металлическая стружка. Если продолжать и далее эксплуатировать авто на старом масле, можно спровоцировать крайне неприятные последствия.

Моторное масло снижает уровень трения, очищает внутренние поверхности двигателя от грязи. Отработка неспособна выполнять такие функциональные назначения, поэтому не нужно удивляться, когда в один «прекрасный» момент машина просто не тронется с места. К сожалению, капитальный ремонт движка стоит достаточно дорого, поэтому опытные автовладельцы никогда не игнорируют рекомендации относительно замены моторного масла, тщательно отслеживая рекомендуемые сроки.

Сроки замены

Менять моторное масло нужно своевременно, не откладывая этот процесс, аргументируя это нехваткой времени или отсутствием финансовой возможности приобретать расходные материалы. Если подошёл срок смены отработки, ставьте транспортное средство в гараж, проводите процедуру, не позволяйте себе ездить на авто, заставляя движок работать в сложных условиях.

Частота замены масла

На вопрос, когда же лучше всего следует заменять моторное масло, однозначно ответить нельзя. Сроки зависят от нескольких факторов:

  • насколько часто эксплуатируется автомобиль,
  • в каком техническом состоянии находится авто,
  • при каких условиях приходится работать движку,
  • какими техническими характеристиками и уровнем качества обладало масло, которое было залито в предыдущий раз.

В общем, полезно ориентироваться на сроки, которые указывает производитель. Полезно проводить такие технические манипуляции не позже десятитысячного пробега, но лучше после того, как автомобиль проедет очередные пять тысяч километров, тем более что качество наших дорог не позволяет транспортному средству работать в расслабленном спокойном режиме.

И ещё обращаем внимание, что спасти от частой замены масла при помощи редкого использования авто вам не удастся. Если Лифан Солано слишком долго простаивает в гараже, моторная жидкость утрачивает свои качественные характеристики, поэтому тоже нуждается в замене. По этой причине полезно знать и временной ориентир проведения такой процедуры. Производитель рекомендует осуществлять замену минимум раз в год.

Какое масло заливать

Направляясь в автомагазин, полезно заблаговременно вооружиться информацией относительно того, какое моторное масло следует приобрести, чтобы обеспечить корректную работу движка своего любимого автомобиля. Опытные специалисты рекомендуют использовать масло, которое является по классу не ниже того, которое было залито ранее. Могут быть использованы синтетика и полусинтетика, а вот от минерального масла лучше отказаться. В противном случае оно не позволит вам эксплуатировать авто во время морозов.

ХАДО 75w90

Хорошими показателями обладает масляный продукт ХАДО 75w90, позволяющий двигателю работать безупречно даже при понижении температуры до минус сорока градусов. Также многие бывалые автомобилисты используют продукт Mannol, характеризующийся экономным расходованием. При выборе масла следует отдавать предпочтение продукту, класс вязкости которого составляет SAE 0W40, а качество API не будет ниже SM.

Сколько потребуется масла

Транспортные средства отличаются по многим техническим параметрам, в том числе и количество масла, вливаемого в двигатель Лифан Солано, отличается от объёма, который нужен для замены масла движка другого автомобиля. Если вы желаете узнать, сколько литров такого масляного продукта вам понадобится, мы сориентируем вас, что в автомагазине нужно приобрести канистру с четырьмя литрами масла.

Необходимый инструмент

Для качественного осуществления такой технической процедуры вам понадобится приобрести не только масло, но и новый масляный фильтр. Однако голыми руками провести некоторые действия не получится, поэтому полезно подготовить некоторый инструментарий:

  • ключи,
  • головки,
  • отвёртки,
  • ёмкость для слива,
  • ветошь.

Процесс замены

После подготовительной работы можно смело приступать к процессу замены масла в двигателе Lifan Solano своими руками. Не нужно поддаваться искушению и отгонять на СТО свою машину, вы вполне справитесь с такой задачей самостоятельно. Первоначально прокатитесь на автомобиле или позвольте двигателю поработать в течение минимум десяти минут. За это время отработка нагреется, станет менее густой, поэтому будет проще сливаться.

Слив масла

Теперь загоните своё авто на яму, заглушите движок, открутите пробку слива и сразу подставьте ёмкость. В неё начнёт выливаться отработка, наберитесь терпения и дождитесь, пока этот процесс благополучно завершится.

Заменить фильтр

После слива отработки полезно поменять масляный фильтр двигателя, а затем промыть движок специальной присадкой. Однако большинство опытных автовладельцев предпочитают промывать минеральным и полусинтетическим маслом, а уже после этого заливать синтетику. Опасность использования специальных моющих присадок заключается в том, что их остатки могут вступить в нежелательную химическую реакцию с заливаемым новым маслом.

Залить новое масло

Влить новое масло совершенно несложно. Сначала закручивается пробка слива, а заливное отверстие, наоборот, освобождается. При помощи лейки новое масло вливается. Не забудьте проверить уровень, воспользовавшись специальным щупом. Выявив недостаток, обязательно долейте небольшое количество. Если же вы умудрились перелить масляный продукт, поэтому его уровень выше допустимого максимума, открутите пробку слива и слейте его небольшое количество.

На этом процесс замены завершается, никаких сложностей, как вы убедились, при выполнении такой процедуры не предвидится, поэтому все сомнения следует отбросить в сторону и благополучно заменить масло самостоятельно.

Замена масла Лифан Солано в двигателе и коробке передач

Чтобы автомобиль работал исправно и радовал вас, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех систем машины. От этого зависит срок эксплуатации и качество поездки на машине. Одним из наиболее важных элементов, о котором нередко забывают автолюбители, является масло в различных системах автомобиля. Оно выполняет роль смазывающего компонента, уменьшающего силу трения в различных элементах.

Со временем состав масла ухудшается, в нём появляются различные примеси, отработанные элементы и металлические частицы. В связи с этим может произойти поломка различных приборов и элементов, на замену которых придется потратить большие деньги. Чтобы предотвратить это, необходимо производить своевременную диагностику. Сегодня в статье мы рассмотрим, как производится замена масла Лифан Солано, а также расскажем о ключевых особенностях данного процесса. Если вы тоже хотите научиться менять масло в автомобиле своими руками, рекомендуем прочитать представленную ниже информацию.

Сроки замены и выбор масла

Конечно, замена должна производиться своевременно, чтобы предотвратить риск возникновения серьёзных неполадок в системах автомобиля. Однако указать точный срок замены достаточно сложно, поскольку это зависит сразу от нескольких факторов. К их числу можно отнести следующие показатели:

  • Частота эксплуатации машины.
  • Техническое состояние и исправность всех систем автомобиля.
  • Условия эксплуатации, в которых работает движок.
  • Качество используемого ранее состава и его технические характеристики.

С помощью данных показателей можно примерно определить, когда требуется замена масла Лифан Солано. Однако данный критерий является относительным, поэтому рекомендуется придерживаться рекомендаций производителей автомобилей.

ВАЖНО: Замену рекомендуется производить каждые 10 тысяч км пробега, а при эксплуатации в условиях с плохим качеством дорожного покрытия замену требуется производить в два раза чаще. Если же вы редко используете автомобиль, и он большую часть времени стоит в гараже, менять масло требуется не реже одного раза в год.

Отдельным вопросом является правило выбора жидкости для замены. Чтобы приобрести качественный продукт, необходимо заранее узнать информацию о его технических характеристиках, классе вязкости и основных компонентах, входящих в состав.

Опытные автолюбители рекомендуют приобретать синтетические или полусинтетические варианты. В отличие от минеральных они смогут обеспечить качественную работу автомобиля даже при минусовой температуре. Рекомендуется использовать класс вязкости SAE 0W40. Среди наиболее популярных вариантов можно выделить продукт Mannol и ХАДО 75w90.

Замена масла в двигателе

Если вы хотите сохранить китайский автомобиль и продлить срок его эксплуатации, стоит ознакомиться с инструкцией по замене масла. Замена масла Лифан Солано не займет много времени и не потребует дополнительных знаний, поэтому выполнить все действия можно самостоятельно без обращения в сервисный центр. Предварительно необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Для выполнения всех манипуляций вам понадобится масло в канистре объёмом 4 литра, масляный фильтр, набор гаечных ключей, отвёрток и головок, ветошь и любая ненужная ёмкость.

Если вы всё подготовили, можно приступать к смене автомобильного масла в двигателе. Для этого потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Предварительно заведите автомобиль и прокатитесь на нём в течение 10-15 минут. Это позволит прогреть отработку, что позволит быстрее слить её из ёмкости.
  2. После прогрева потребуется загнать Lifan SOLANO на мостик или в гараж, чтобы приступить к процессу слива. Заглушите двигатель, на нижней поверхности найдите пробку слива и открутите её. Не забудьте подставить ёмкость для сбора отработавшей жидкости. Процесс может занять много времени, особенно если замена проводилась давно, но необходимо дождаться полного удаления отработки из бака.
  3. Как только вы сольёте отработку, понадобится установить новый масляный фильтр, а также промыть двигатель присадкой. При этом не рекомендуется использовать моющие средства, поскольку они могут привести к ухудшению качества масляных смесей.
  4. После выполнения всех процедур можно приступать к заполнению бака новой смесью. Для этого достаточно закрутить пробку сливного отверстия и открыть клапан для залива масла. С помощью специальной лейки или прямо из канистры следует медленно влить новую жидкость в ёмкость.
  5. В заключительном этапе следует проверить уровень масла, для этого используется щуп или мерная палка. Если жидкости недостаточно, можно добавить её. Если же вы налили больше, необходимо открыть крышку слива и слегка спустить масло.

Замена масла в коробке передач

Замена масла Лифан Солано требуется также и в коробке передач. Перед началом потребуется подготовить рабочее место и набор инструментов, как и при замене масла в двигателе. Процесс выполнения достаточно прост, для этого вам потребуется следовать представленной ниже инструкции:

  1. Загоните автомобиль на яму или ремонтный мостик, чтобы вам было удобно добраться до сливного и заливного отверстий. Заглушите двигатель и спуститесь под машину.
  2. Найдите необходимые гайки, которые закрывают отверстия. Поставьте ёмкость под сливное отверстие, медленно и аккуратно открутите верхнюю гайку ключом на 18. Это необходимо для того, чтобы отработке было легче стекать из бака.
  3. Открутите ключом на 22 нижнюю удерживающую гайку, а затем полностью откройте сливное отверстие. Дождитесь полного удаления отработки из бака, процесс может занять долгое время. Для ускорения можно приподнять с помощью домкрата заднее правое колесо.
  4. Если всё масло слилось, можно приступать к замене. Для этого вскройте канистру и с помощью воронки или шланга аккуратно заливайте масло. Предварительно необходимо закрутить сливное отверстие.
  5. После завершения проверьте уровень масла и закрутите все гайки.

Замена масла в автомобиле позволит избежать серьезных повреждений в системах. Если вы не хотите тратить деньги на ремонт, советуем своевременно менять масло в машине.

Моторное масло для двигателя Lifan Solano

Lifan Solano – автомобиль С-класса, представленный в 2007 году. Всего известно два поколения Solano, а производство модели ведется в Китае, РФ, Иране и Тунисе. Основными рынками сбыта для четырехдверного седана являются Китай, Россия, Бразилия и Вьетнам. При этом в РФ машина впервые появилась в 2010 году. Модель выделяется строгим дизайном в европейском стиле – с обтекаемыми формами и заимствованиями от известных брендов. Например, спереди машина похожа на предыдущие автомобили Фольксваген.

Как часто производить замену масла в двигателе Lifan Solano

Владельцам автомобиля Lifan Solano рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. км, что является пределом для тяжелых условий эксплуатации. Более ранняя замена масла может понадобиться в том случае, если возникло подозрение на ухудшение моющих способностей смазочного материала, который потемнел и стал содержать в себе металлическую стружку. Кроме того, возможен перегрев двигателя и падение мощности. В данной ситуации период замены моторного масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Lifan Solano

Первое поколение (2010-2016)

Солано 2010 года на родине известен как Лифан 620. Автомобиль спроектирован на платформе японской модели Тойота Королла Е120 2000 года. Седан поступил в производство с бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л, с мощностью 106 и 125 л. с. соответственно. Двигатели агрегатировались с МКПП или вариатором, причем последний был доступен только для младшего мотора. В 2010 году машину начали выпускать в г. Черкесск на заводе «Дервейс». В 2014 году Солано получил легкий рестайлинг с доработанной передней частью и дополнительным оснащением. Кроме того, стал доступен 100-сильный 1.5-литровый мотор, который заменил оба предыдущих двигателя. Новый мотор сочетался с вариатором или «механикой».

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • LF479Q2 1.5 106 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 125 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Второе поколение (с 2016)

Солано 2016 модельного года является глубокой модернизацией предшественника. Машина базируется на той же тойотовской платформе 2000-х годов, однако обладает совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, доведенным под современные европейские тенденции. Седан стал выглядеть спортивнее, но при этом не растерял брутальных и строгих форм. В целом, дизайн получился аккуратным и не гламурным, весьма актуальным на сегодняшний день. Производство российской версии Solano II было организовано на заводе Дервейс. Машина доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л с мощностью 100 и 133 л. с. соответственно. Коробки передач – механика или вариатор.

Бензиновые двигатели с 2016

  • LF479Q2 1.5 100 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 133 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Какое масло нужно использовать для двигателя Lifan Solano

Оригинальное

Лучшими моторными маслами для Lifan Solano являются смазочные материалы проверенных брендов, таких как Mobil, Xado, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Лукойл, ZIC и др. Кроме того, для покупки подходящей жидкости необходимо учитывать индекс вязкости SAE, который зависит от климатических условий. Например, для эксплуатации в зимнее время года подойдет вязкость 0W-40, 5W-40 или 0W-30. При частых поездках в жаркое время владельцам Solano лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-40, а для круглогодичной эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать 10W-40, 15W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Чтобы подобрать качественное масло, подходящее по всем параметрам, важно обращать внимание не только на бренд и вязкость, но и допуск API. На примере Solano 2009 года выпуска определим оптимальное для него масло – это всесезонный материал на полусинтетической основе, имеющий вязкость SAE 10W-40 и допуск API-SL. Что касается более свежих машин, произведенных в 2013 году, в холодное время года им рекомендуется только синтетика с параметрами 0W-40 и API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lifan Solano.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-30

Замена масла

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрел Lifan Solano за 200 тысяч рублей: не повторяйте моих ошибок. Отзыв владельца (с фото)

Приобрести Lifan Solano решил для жены как первое авто, чтобы она накопила опыт вождения. Машина 2011 года, так что, вполне свежая. Ну относительно конечно. При покупке видел, что низ дверей слегка поржавел, кроме этого на кузове было замечено несколько небольших рыжиков. Но для 8 летней машины за 200 тыс рублей считаю что вполне нормально. Да и начитавшить отзывов владельцев о Лифан Солано был готов ко всем недостаткам и минусам.

Солано сразу понравился: салон с экокожей достойного качества и еще незатерт, мягкий пластик местами, удобная посадка. Все как в иномарках подороже. Спереди места вполне достаточно, хватает его и сзади. Подвеска отличается мягкостью и энергоемкостью.

Отзыв владельца Лифан Солано 2011 года

Пробег приближается к 400 тысячам, но на моторе еще родные болты, видно, что не вскрывался. Набираются обороты вполне неплохо, работает ровно, передвигаться комфортно, маслом не дымит, жора не наблюдается. И это при том что на нем таксовали в провинции с разбитыми дорогами. Раньше с китайскими авто не сталкивался, но все это приятно удивило, поскольку принято что китайцы одноразовые.

В общем, около месяца жена поездила на Солано 2011 и сказала, что с управлением уже освоилась, и теперь хочет автомобиль с автоматом. Поскольку гаража нет, оставил машину зимовать на стоянке под домом, рассчитывая с приходом весны заняться ее продажей чтобы попасть в весенний спрос. Как только снег сошел, оказался в шоке от увиденного – кузов Lifan Solano оказался щедро покрыт рыжими пятнами, поржавевший низы дверей превратились чуть не в дырки, местами часть металла просто отошла, а под ручками покрытие вспузырилось и провалилось! Такого в других заказных отзывах типа владельцев Лифан Солано вам не покажут.




Совсем небольшой минус: машина вся зацвела! И это Лифан Солано 2011 года

Что скажу по итогу моего отзыва: шестнадцатиклапанный мотор на Лифан Солано передрали с какого-то японца 90-х годов, но он достаточно надежный и долговечный, в сравнении с другими китайцами. Салон выполнен хорошо, есть немного вычурности, но вони от пластика нет, тем более за такие деньги. Рулится и заходит в повороты тоже хорошо, подвеска работает нормально, переключение передач четкое, запчасти копеечные – казалось бы, идеальная рабочая машинка. Но хочу предупредить тех, кто присматривается именно к Solano – осматривайте машину на наличие рыжих пятен, а если они появились, сразу же зачищайте и делайте несколько слоев обработки, поскольку металл тут никудышный. Возможно, у китайцев есть проблемы с металлом, но можно ведь было постараться, чтобы кузов не гнил хотя бы несколько лет, как у отечественных моделей, а не несколько месяцев.Это их огромный недостаток.

Еще отмечу работу бортовой электрики – подсветка панели то тусклая, то совсем не работает, магнитола то не включается, то вырубается прямо в движении, датчик температуры иногда говорит о перегреве, хотя вентиляторы включаются, да и вообще все нормально.

Машина за такие деньги нормальная, но за кузовом нужно внимательно наблюдать. При возможности, не лишним после покупки будет пересмотреть всю электрическую часть.

Читайте также: