Помыть двигатель на киа рио керхером

Обновлено: 02.05.2024

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

как помыть мотор

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

мыть мотор керхером

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

можно ли мыть двигатель

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

Сразу по приезду, на горячий двигатель (так делать нельзя) наносил "активную химию"
Давал постоять минутки 3-4-5 и смывал сильным напором из АВД на расстоянии около метра
После продувал сжатым воздухом аппарат с которым располагался там же на мойке самообслуживания
*Для местных эта мойка находится напротив МРЭО ГИБДД №2 на Обручева

Седьмая и восьмая мойки происходили в домашних условиях после приобретения Karcher K 5 Full Control
Наносил средство для 1 фазы мойки, давал поработать в течении 3-5 минут и смывал из АВД
Сушил просто на солнышке, оставляв автомобиль с открытым капотом на 2-3 часа

Периодически что после моек на самообслужке, что после домашних — дотирал оставшиеся после сушки капельки тряпками из микрофибры одновременно нанося полироль на большинство элементов подкапотного пространства
Как правило это были остатки от полиролей для салонного пластика

Такие мойки отмывали примерно процентов на 70
И в принципе на определённом этапе мне этого хватало
В том году, в домашних мойках добавил ещё кисточки и маленькую губочку
Результат получатся ещё лучше!

Но, со временем приходит процесс понимания и развития
И хочется большего

Приобрёл два средства предназначенных СПЕЦИАЛЬНО для ухода за подкапотным пространством

Первое средство это гель-диэлектрик MotorCleaner от Shine Systems
Которое как Вы можете видеть на двух фотографиях выше — нанёс через распрыскиватель на сухой, холодный двигатель и прочие элементы

Дав ему поработать 10 минут

Немного о средстве
Гидрофобный гель на основе эмульгированных сольвентов обладает мощным очищающим действием по отношению ко всем типичным загрязнениям моторного отсека
Благодаря отсутствию щелочи в составе он безопасен для всех элементов из цветных металлов, не повреждает пластик и не «сушит» резиновые уплотнения и патрубки
Оптимально подобранная вязкость позволяет легко наносить состав с помощью распрыскивателя и при этом обеспечить длительное растекание по вертикальным плоскостям узлов подкапотного пространства, повышая время и эффективность чистки
Не требует применения высокого напора воды для смывания

И обильно смыл из АВД
Специально для фото фигачив всеми 145 барами именно на крышку двигателя
Под которой располагаются пресловутые свечи зажигания
Из за которых большинство и боится мыть двигатель на KIA Rio 3

И немного поговорим об этом

После сей процедуры откручиваем крышку двигателя
Под которой расположены катушки зажигания
Для того чтобы наглядно показать
ВСЮ КАТАСТРОФУ

Юмор юмором,
Но на самом деле очень большое количество АвтоВладельцев боится мыть подкапотку
И раньше когда посещал мойки самообслуживания
Частенько наблюдал, как за мной пристально смотрят со стороны когда Я стоял с открытым капотом и фигачил по всему двигателю водой

Мне кажется ряд ребят прям ставки делали

— "Заведётся он после этого или нет?" — думали они

Несколько раз вступая в диалог собственно пытался выяснить почему такое внимание ко мне
И что Я такого необычного делаю то?

Зачастую крутили пальцем у виска и с выпученными глазами мне говорили

— "Да ты что? Не боишься? А если не заведётся?"

Наверное у них там мозг заводился, а двигатель запускается запомните

И когда Я пытался более менее расспросить в чём их страх, почему бояться то мыть двигатель?
Диалог выглядел примерно так:

— Ну это ж двигатель, нельзя его мыть. Вдруг заклинет что?
— А что конкретно? Были случаи? Расскажи
— Да да, Я вот читал там когда то
— А что конкретно случилось?
— Да не помню уже, но мыть нельзя это же двигатель. Там провода, клеммы и прочее. Нельзя

Сути добиться и понять никогда не мог
Одна отговорка
— ЭТО Ж ДВИГАТЕЛЬ ‼️
И воспоминания о каких то там статьях когда то с выпученными глазами

Кстати ещё одна из фразочка

— "Ой да Я капот открываю раз в месяц, какая разница что там? Всё равно никто не видит"

Ну тут вообще слов нет
Я знаю людей которые не убираются в багажном отделении

— "Не ну а чО, всё равно там всяких хлам вожу" — говорят они

Знаю людей кто в зимний период кузов не моют
Прям с ноября по март

— "Да всё равно грязь кругом, толку мыть?"

Можно пойти дальше
Есть те, кто и в салоне убирается раз в полгода
Что толку перечислять?

Арки опять же далеко не все промывают при мойках

Есть много разных свинюшек
И для каждого грань разная

Я допустим не понимаю как можно убрать в салоне и не убраться в багажнике?
Да и в целом убраться в багажнике, салоне, намыть кузов но оставить грязное подкапотное пространство?

— "Чем оно отличается?" — хочется спросить у этих людей

Это же такая же часть автомобиля
Которая нуждается в периодическом уходе

Как можете видеть на фото выше
Вокруг катушек у задней стенки скопились небольшие остатки воды
Какие то "доли дольские" миллиграмм

Кто хоть раз менял свечи на Rio 3 знает,
Что при выкручивании катушки на двигателе имеется такой солидный бортик в пол сантиметра
Плюс сама катушка пыльниками плотно прилегает к двигателю
Соответственно эти доли миллиграмм ну никак не могут попасть в свечные колодцы
— НИКАК ‼️

Окей, если всё же боитесь "замочить" свечи расскажу способ который применяет мой товарищ
Перед мойкой он откручивает эту крышку, пихает туда туалетной бумаги и закручивает обратно
В процессе мойки, бумага впитывает эти 2-3 миллиграмма воды
И снимая крышку после мойки, вынимая бумагу получается полностью сухое пространство вокруг катушек

Ну про генератор, аккумулятор и прочее не буду Вам рассказывать
Так как сказать толком то и нечего

Я никогда ничего не закрываю
И даже клеммы с аккумулятора не снимаю

Это десятая мойка за 4 года
Всё в порядке, всё работает
Никаких проблем не было

Далее приступаем к консервации полученного чистого результата

Для этого использовал средство MotorCare от Shine Systems

Нанёс как Вы видели так же через распрыскиватель
Тонким слоем на все элементы подкапотного пространства

Дал поработать и подсохнуть 15 минут

Остатки удалил и растёр с помощью микрофибры

Немного о средстве
Эмульсионный состав с консервирующим эффектом применяется для восстановления внешнего вида и защиты моторного отсека от воздействия окружающей среды
Придает натуральный блеск и маскирует недочеты на всех видах поверхностей – пластике, резине, цветных металлах, ЛКП и т.д
Состав формирует защитную эластичную пленку, которая обладает ярко выраженным эффектом самоочищения и гидрофобности, предотвращая от окисления и коррозии проводки и контактов электрики Поверхности меньше загрязняются в процессе эксплуатации и легко отмываются
Подходит для нанесения как на сухую, так и на мокрую поверхность

Микрофибра после протирки была практически чистая
Значит всё отмылось
ПУШЕЧНО

А теперь проведите тряпкой по своему двигателю и посмотрите что с ней станет по итогу 😂

Ну и несколько фотографий сделанных на следующий день после окончательной подсушки

Стоит ли самостоятельно мыть «керхером» двигатель: основные правила

Каждый автовладелец неизменно поддерживает чистоту своего автомобиля, регулярно посещая специальные автомойки. При этом непонятно, можно ли мыть двигатель и подкапотное пространство, выполняется ли такая работа вручную или с помощью минимойки керхер. В подкапотном пространстве и на двигателе обычно скапливаются различные загрязнения, что не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и может стать причиной различного рода поломок, вплоть до возгорания авто.

Почему нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Сильно загрязнённые двигатели имеют плохую теплоотдачу, что приводит к работе при повышенной температуре. Соответственно, существует риск появления различного рода поломок двигателя по причине высокой температуры. У загрязнённого мотора увеличивается расход топлива, падает мощность, в отдельных случаях отмечаются утечки тока, а сам двигатель работает нестабильно. На грязном моторе сложно заметить какие-либо протечки технической жидкости, тогда как, своевременно локализовав такую протечку, можно избежать серьезных неисправностей.

Возможные недостатки мойки двигателя

Основная опасность мойки двигателя - это повреждение электрооборудования, что приводит к невозможности завести двигатель. В итоге, после такой мойки требуется дорогостоящий ремонт, вплоть до замены блока управления мотором, а стоимость ЭБУ может составить даже сотни тысяч рублей на новые автомобили. Во время мойки могут заливаться водой свечные колодцы и свечи, существует вероятность короткого замыкания и последующих проблем с проводкой. Такая мойка двигателя неизменно ускоряет коррозию сварных швов и стыков в подкапотном пространстве, а в последующем избавиться от ржавчины уже будет крайне сложно.

Нужно ли мыть двигатель?

Сами автопроизводители и мастера рекомендует мыть двигатель и подкапотное пространство исключительно в определенных случаях, например при протечках масла, при выполнении капитального ремонта, а также при предпродажной подготовке автомобиля. Причём лучше всего обращаться к специалистам, имеющим соответствующий опыт работы, а не заниматься такой мойкой самостоятельно даже при наличии минимоек керхеров. При этом помните, что даже в специализированной компании не дадут никакой гарантии, что двигатель заведется при мойке, поэтому автовладельцу дают подписать соответствующие бумаги перед началом работы.

Если вы всё же на свой страх и риск решаетесь выполнять мойку двигателя самостоятельно, то следует обязательно закрыть всё навесное оборудование, силовые провода и блоки управления. Для такой работы следует использовать специальную химию. Лучше всего такую работу выполнять вручную без применения керхеров, так как под высоким давлением струя может деформировать хрупкие пластиковые элементы.

60 000 км после «потопа»: Владелец KIA Rio рассказал, можно ли мыть мотор машины

Автомобилист год назад на свой страх и риск помыл подкапотное пространство корейского седана, и теперь решил рассказать о «последствиях».


Бытует мнение, что мойка моторного отсека может угробить автомобиль, так как вода может вызвать короткое замыкание или окисления, пагубно влияющие на электронику. Поэтому до сих пор не ясно, можно ли мыть мотор машины, однако владелец KIA Rio на YouTube-канале Kia Master рассказал о своем опыте в «подкапотной гигиене».

Автомобилист отметил, что годом ранее полностью помыл моторный отсек KIA Rio 3 вопреки всем «пугалкам», звучавшим от других автолюбителей. Воды «риовод» не жалел и, в итоге, сейчас он показал машину, проехавшую 60 000 км после «потопа».

Уточним, что моторный отсек KIA Rio подвергся мойке на пробеге в 100 000 км. Перед мойкой автомобилист лишь отсоединил клеммы аккумулятора. Кроме того, «риовод» предупредил, что прямой струёй не стоит «бить» по генератору, но бояться залить какие-то провода он не боится, так как они заизолированы.

Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства.

Сейчас, спустя год после мойки, автомобиль работает без каких-либо проблем. Владелец KIA Rio в своем ролике показал разнообразные контакты и клеммы в моторном отсеке машины, и можно увидеть, что они не окислились из-за изоляции. В блоке предохранителей, в «мозгах» и в катушках воды не оказалось.


Еще автомобилист посмеялся над тем, что, вопреки заявленному производителем ресурсу машины в 150 000 км, она прошла уже на 10 000 км больше, невзирая на то, что ее моторный отсек был грубо залит водой. «Риовод» подытожил, что подкапотное пространство KIA Rio и Hyundai Solaris можно мыть, но с другими машинами так лучше не делать.

Подписаться:

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как мы помыли двигатель на РИО перед продажей.

Со сменой машины решили продать Рио в предыдущем кузове. Сказано-сделано. Объява размещена. Наметился клиент. Ну мы и решили привести машинку в порядок надраив салон и помыв снаружи.

Но тут приходит мой батя, уже немного на веселе и спрашивает: "А ты двигатель помыл?".
Я начинаю возражать, что ну его нафиг. Многие не заводились после такой процедуры и оно никак не влияет на цену. И тут батя мне рассказал какой я лох с непомытым двигателем и как эта маркетинговая состовляющая положительно влияет на клиента.

Ладно, разматываем Кёрхер. Уже смеркается. Снимаем аккумулятор. Моем. Покумекав решили оставить до утра просохнуть. Но тут батю осеняет и он с той же уверенностью меня убеждает поставить аккум обратно и завести авто. Убедил, начинаем ставить. Видно уже совсем плохо. Все поняли к чему последнее написано? Нет? Плюс и минус не фига не видно. Уже проясняется? Да-да, перепутали клемы. :)

Искра и тишина. Вижу, что что-то не то и подсвечиваю. Так и есть перепутали. Ставим правильно и о чудо. Машина завелась.
Не маленький пушистый зверек нас всё равно дождался. Загорелась лампочка АБС, зарядки аккума, не работала печка, стеклоподъемники, электроусилитель, магнитола. Уже темно. А в 11 утра машину показывать покупателям. "Зашибись лысенький, просто зашибись!"

Читаю инет по теме перепутанных клем. Нахожу, что мог сгореть диодный мост на генераторе. Качаю мануал. Смотрю как снимается генератор. Всё элементарно. У отца такая же Рио и принято решение с восходом солнца устроить ей экзекуцию. Помимо этого естественно прозвонить предохранители.

Встав со сранья рано утром прозваниваю предохранители. Все целые. Далее долго диагностируем генератор. Не фига не заряжает. Вот тут-то батя реабилитировался показав мне молодому и не опытному, что пропустил я лошара крупных размеров предохранитель на 125А (выглядит он не как обычные). Ну далее снимаем предохранитель с отцовой Рио и ставим на нашу. Ураааа! Заработало!

В понедельник будет вторая часть 2. Назовем её так: Чэк энджин или выбросьте двигатель. :))

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Грязный двигатель

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Масляные загрязнения

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Горючие вещества

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Очиститель Prestone Heavy Duty

Очиститель Liqui Moly

Очиститель Лавр

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

Изоляция деталей

Снятие защиты

Защита контактов

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Нанесение очистителя

Чистка двигателя

Смывка очистителя

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Нанесение средства

Сушка двигателя

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Индикация чек

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ! Hyundai Solaris (Kia Rio)

Насмотрелся видео и решил тоже намыть,сильно не поливал.через 200 км троить начала жёстко,выкрутил свечи,на катушке была влага,хорошо что хоть не сгорела,успел!крышечка над свечами вообще не герметична,катушки тоже просто вставляются,смотрите сами!кому то везёт кому то нет

Я на 37 к км решил свечи поменять, а перед заменой, за несколько дней так же помыл движок, когда выкрутил свечи, на одной катушке была не большая влага, поменял свечи, протер катушки, вроде проблем не было. А так да, аккуратно надо мыть двигатель.

Есть такой момент, но вроде никаких проблем не было👍

очень повезло что после такой мойки завели и отключеный акб мог не помочь

Спасибо за комментарий, мою так ни один год, вроде никогда проблем не было 👍

Реально чисто , пойду тоже завтра пойду мыть движок

Как помыть двигатель в микроавтобусе?

Ну я думаю если двигатель в салоне, то как-то аккуратно, ну посмотрите видосы как моют двигатель на такой модели микроавтобуса как у вас😊👍

@SolKer Так салон будет весь мокрый?

Если честно я не мыл, но думаю отличий особо нет.

Здравствуйте! На холодную или прогретый двигатель мыли

На остывший, но не холодный, часа 2.5-3 стояла после поездки

Отлично получилось,результат ошеломительный.Но я чето побаиваюсь мыть свой.У меня тушкан 18 года,как думаете стоит помыть?В принципе движки одинаковые по своей сути и модификации.Думаю помыть,если решусь,опрыскивателем.

Я снимал, потом по-новому всё настроил, да и профессионалы рекомендуют снимать клеммы, ато вдруг что-то замкнет, лично я снимал.

@SolKer А если клему не скидывать,а то настройки слетят на магнитоле и вообще чего еще будет.

Главное клемму снять и катушки зажигания на всякий случай закрыть, ну и сильно не заливать под высоким давлением. Думаю все будет супер!👍 Отпишись пожалуйста по результату. Заранее спасибо 👍

@SolKer Думаю нужно помыть,так как уже 3 года прошло.Я конечно же его мою периодически,но руками и тряпкой,а вот так прям конкретно боюсь.Завтра начну видимо🙂👋

У меня киа рио 3,я тоже так мою только я клему с акума снимаю

Я вроде тоже снимал 😊👍

Ну так точно двигатель мыть не надо. Когда-нибудь он не запустится или будет работать с перебоями

Возможно, но уже сколько лет так мою, вроде проблем не было, спасибо за комментарий 👍

А клема с АКБ зачем снимается? Кто подскажет

Можно и не снимать, но я обычно снимаю, на всякий случай, чтобы ничего не замкнуло😁👍

Офигеть, мотор не стал чистым, он стал новым👍👍👍

Генератор как после мойки?

Отлично, вообще никаких проблем, ни 1 раз мою, и проблем не было. Машине пошел четвёртый год👍
P. S. Главное с дури не заливать генератор и норм будет, а если быть точным, старайся при мойке на него не лить, чуток воды попадет, ничего страшного.

Здравствуйте подскажите номер крышки катушек свечей ,и где покупали?

@SolKer понял, спасибо

Она у меня с покупки была, в 2017 году покупал у официалов, а в 2019 году вроде, эти крышки перестал завод ставить, экономят. 😞

хорошее видео мотор реально стал как новенький

Мыть или не мыть?😀каждый решает сам. Но геморроя можно получить нормально. Если двигатель в порядке то на нем только слой пыли, а современные автомобили напичканы электроникой и какая-нибудь капля попавшая не туда и ладно если это будут катушки.

Спасибо друг, это ты в точку ☺👍

Будете мыть двигатель, будете иметь проблемы. Вы что сразу машину на базар погоните? А если нет то зачем? Был когда Логан за 10 лет двигатель ни разу не мыл . И он не был особо грязным, перед продажей помыл машину но не двигатель. Продал в течение 10 часов на авито. И когда вижу мытый двигатель при покупке бу машины, сразу думаю что где-то были течи масла раз он так отмыт и не поймёшь двигатель в порядке или он через 3 дня весь угадится маслом. Это личное мнение. За рулём с 1989г лет 12 профессионально.

Спасибо за комментарий, я мою двигатель когда он почти остывший, ни 1 год так мою и все нормально, главное катушки зажигания не заливать, как то на приоре мыл двигатель, вот 2 раза мыл и 2 раза попадал на катушки зажигания, а это какая никакая но иномарка, раз в год можно акуратненько помыть ☺👍

В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо. На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.

Что такое мойка двигателя паром?

Как происходит мойка двигателя паром?


  • Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
  • Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
  • После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
  • Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Плюсы мойки двигателя паром


  • Больший эффект очистки, вследствие действия высокой температур пара (до 160 градусов);
  • При мойке двигателя без химических растворов эффект такой же, как при мойке с водой и химией;
  • Возможное отслоение и удаление грязи-масляных фракций в труднодоступных местах;
  • Экономия воды для автомоек;
  • Отсутствие точечной струи воды, что служит исключением повреждения элементов подкапотного пространства;
  • Нет необходимости в сточной канализации.

Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.

Минусы мойки двигателя паром


  1. Высокая стоимость работ (колеблется в зависимости от регионов) из-за причин указанных ниже и высокой стоимости парогенератора;
  2. Долгая и трудная работа;
  3. При недолжном оборудовании велика вероятность несоблюдения экологических норм;
  4. Из-за действия высоких температур пара велика вероятность получения ожогов работниками автомойки;
  5. При несоблюдении обязательных мер при работе с паром велика вероятность повреждения частей ЛКП подкапотного пространства, пластмассовых и резиновых элементов.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром

Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу. В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в комментариях по этой теме.

Как безопасно помыть двигатель КIA RIO III

А если нет мойки самообслуживания или Керхера как помыть?

Судя по состоянию подкапотного пространства машина эксплуатируется не в Москве. Даже клемы на аккумуляторе как новые, шкив блестит, все болтики без ржавчины. Очень хорошее состояние для 300 тыс пробега

Ебать мыл сегодня машина затриола спидометр не поднимается от чего может быть

Видимо супер!!👍
Теперь скажи что ты там на ремень брызгал?

Перекладку поршней слышно немного..

Киа рио 2014 год 1,4 обьём! Апаратом не мыл , просто щёткой и водой чуть чуть! Завожу, начал троить((( двигатель загорелся на понели((

Мыть нужно не только двиган но и радиаторы!!

У нас конечно большой плюс в том,что двигатель не боится воды.

Привет 👍. Ещё раз скажи после мойки нужно проехаться сразу или чтобы высох движок а потом ехать. И ещё вроде надо мыть чтобы движок остыл так или нет? Лайк однозначно. Удачи.!

Помыл движок,на новой машине - первый раз ничо, второй раз тоже шепчет, через 300 км загорелся чек, машинка на гарантии 16700км,оказалось водичка прокралась в свечной колодец и катушке пришёл. ПЦ Цена вопроса у оф дилера 4000 р, сам своими руками отремонтировал бы за 1200 максимум, но гарантия и,? Да и вот может руки кривые, но мыть не буду больше 🤕

Олег, ну так что с помывкой? Помыл?

Добрый день! Двигателю нужно дать остыть перед мой кой или можно сразу мыть!

Добрый деньHyundai i30, так же спокойно мыть можно, он из той же серии. Год у меня 2016

Да. Мойте и не беспокойтесь. Для успокоения снимите клемму

А на горячий двигатель можно сразу мыть

@Pro KIA RIO клемму можно не скидывать?

Можно. А как помыть по другому, если не живёшь в частном доме. Никак. Всегда мою на горячий

А перед тем как мыть двигатель, нужно ли чтобы он полностью остыл или приехал и сразу моешь? Просто до мойки мне ехать далековато!

Вы думаете я дую на него перед мойкой)))). Тож приехал и помыл на горячую.

Вопрос к автору, после мойки, некоторые детали стали ржавые, у Вас их немного, ничем не закрашиваете или зачищаете?

У вас детали стали ржавые не от воды, а от реагентов, которые посыпают зимой. А после мойки вы смыли грязь и увидели коррозию. У нас в Беларуси с этим строго и на дороги не посыпают всякую дрянь. Поэтому все болты и гайки белые. Ничего и никогда я не подкрашивал.

Появился странный звук трения резины о металл, при повороте руля до упора влево любо вправо, кто с этим столкнулся подскажите как избавились) Автору спасибо за видео👍

@Андрей Бороздин при чем тут ремень, он автоматически натягивается. помпа может жужжать, если жижа темная, пора менять

Может дело в ремне генератора, подтянуть может его?

Дело в том что ситуация не в подвеске, а звук исходит от двигателя как будто ремень генератора подсвистывает. Руль крутится звука нет, но когда именно до упора уже докручиваешь в обе стороны такой легкий подсвист наблюдается

Побрызгай вдшкой или литиевой смазкой под тарелки опорных подушек передних амортизаторов. Прям из под капота. И звук пройдет.

Что за смазку распылял на ремень?

Я 5 лет мыл норм но как то попала вода в котушки 2 под замену как то так

Видео отличное! держи плюсик. Недавно купил киа рио 3, собираюсь мыть двигатель. Благодоря тебе знаю все нюансы. Ты говорил пробег большой у машины, что делал с катализатором и на каком пробеге?

@Александр Матвеев неправильно почитал твой вопрос. Думал ты спрашиваешь, что делать с катализатором, а вопрос был - что я делал с катализатором. Поэтому отвечаю: - посмотри мои видео. Там я последовательно все рассказываю. Если вкратце, то я его удалил на 313к, т.к. он забился. остальное все в видео. А то долго писать.

@Pro KIA RIO Посмотрел видео про катализатор и оценку его состояния. Учту. Ещё благодарю!

Спасибо!
Катализатор удалять, если он работает не эффективно. Как оценить состояние катализатора - есть видос на моем канале.

Куда безопаснее мыть двигатель специальными диэлектрическими составами, типа Golden star

Наши моторы не боятся воды. Так что можно их мыть водой, как на видео.

можно узнать чем брызгаете на ремень . спасибо

Кондиционер- натяжитель ремней

Автор молодец! Спасибо тебе за видеоролики!

Добрый день, расскажите пожалуйста про мойку радиатора, говорят тоже проблема с ним, так как радиатор кондиционера находится вплотную с первым радиатором, поэтому радиатор кондиционера забивается и начинает греться движок. Или вы за все это время не трогали его и не мыли?

Радиатор охлаждения ДВС мыли.

Зачем? Он у меня чистый.

А радиатор сколько раз моешь? Или радиатор мыть необязательно?

Генератор и мозги нужно обязательно накрывать и т. п.
У меня есть видео как это безопасно сделать

@Купевод может вы в чем-то и правы, но вы разбирали генератор рио? - там всё закрыто под несколькими крышками. Я мыл свой мотор раз 30 и почему у меня ничего не страдает? Мозги это ваще запаяный корпус, а контакты закрыты пластиковым корпусом.

@Pro KIA RIO @Niko Traxterberg объясню на примере генератора, генератор производители специально ставят максимально высоко, чтобы на него даже капли не попадали, а если он стоит внизу (автоваз) то для его защиты продают даже специальные пластиковые защиты, многие считают что если у него обмотка в лаке то она защищена, но забывают про коллектор, щётки, диодный мост, подшипники, особенно страдают диоды, их не выявить сразу, они по одному умирают и постепенно зарядка становится хуже

А сигналку я так не похерю? У меня под капотом стоит

Под капотом стоит не сигналка, а только сирена от нее. Сирена должна быть установлена рупором вниз, ничего ей не будет.

Братуха нужна твоя помощь,сегодня чистил дрос.заслонку,и промывал радиатор (Киа рио2011),все нормально вроде,проехал около3км открываю капот толстые шланги горячие и корпус движка и катализатор,дотронутся нельзя в чем причина?спасай,я на стрёме капец?Отпишись сейчас если есть варианты.

@Артем Остапчук спасибо. Зря пониковал. Если твой мотор начнет перегреваться, ты об этом узнаешь, глядя на стрелку т°.

Ну да,лампочка перегрева не горела, чёт стреманулся,думал типа антифриз не охлаждает двиг и все такое,блин в любом случае респект за ответ.Всегда мониторю твои видосы,есть польза!

Привет. А какие ты хочешь чтоб шланги, движок и катал были? - ледяные). На улице жарко, мотор нагрелся, все отлично. Если Т° движка норм, значит все у тя хорошо.

Ну нах так часто мыть его. Ладно если маслом уже оброс или слоем грязи.
Я тут у себя снял радиатор помыть (пробег 85000км), так он чистый достаточно. кто-то же моет 1, а то 2 раза в год с пробегами 15-20 т.км /год. зачем ??
Фильтр поменял топливный, тоже еще живой, но есть песочек за такой пробег. немного тяги добавилось после замены.
ДВС помыл за 6 лет один раз так как слесарь по замене масла пролил масло, да и крышка заливная сопливила так как разок залил чуть больше обычного. И АКБ по дурке разобрал дозалить воду, так после этого начала кислота выливаться.
За видео спасибо, учту, если потребуется еще мойка.

В этот раз я его помыл для видеоотчета. А обычно я мою его по мере загрязнения, т.е. раз в 3-5 месяцев, т.к. у меня нет защиты, мотор засерается очень быстро.

Читайте также: