Порше кайен схема приводного ремня

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Трансмиссия

Porsche-Family

Porsche-Family

Она отличается следующими характеристиками:

  • 2 дополнительные передачи как ускоряющие
  • Автоматическая функция старт-стоп
  • Система управления температурой
  • Улучшенное время реагирования и переключения.

Обе дополнительные передачи дают возможность реализовать широкий диапазон передаточных чисел коробки передач со следующими преимуществами:

  • Низкая частота вращения в диапазоне высоких скоростей для экономи топлива и
    низкого уровня шума
  • Хорошие характеристики трогания с места, а также достаточная мощность на 1-й
    передаче для высокой тяги на подъемах
  • Оптимизированные программы переключения для идеального диапазона частоты
    вращения в зависимости от требуемого крутящего момента двигателя.

Система управления температурой

Чтобы максимально быстро достигнуть оптимальной рабочей температуры после пуска холодного двигателя и тем самым свести к минимуму трение в коробке передач, используется система управления температурой.

Для этого контур охлаждения коробки передач через теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя. В зависимости от потребности в результате этого может быть осуществлен целенаправленный теплообмен между двигателем и коробкой передач, что приведет к снижению расхода топлива.

Тем самым контур охлаждения коробки передач при пуске холодного двигателя нагревается, к примеру, за счет быстрее прогревающейся ОЖ двигателя, чтобы максимально снизить значения сопротивления трения в коробке передач.

При повышении температуры для дальнейшего охлаждения используется теплообменник. Если охлаждение только через теплообменник недостаточно, система переключается обратно на установленный в передней части кузова воздухо-воздушный теплообменник.

Под поднятием «диапазон передаточных чисел коробки передач» подразумевается расхождение передаточных чисел коробки передач, т.е. соотношение между максимальным и минимальным передаточным значением.

Устройство коробки передач

Porsche-Family

На основе хорошо зарекомендовавшей себя конструкции предыдущей 6-ступенчатой коробки передач Tiptronic S удалось реализовать обе дополнительные передачи при помощи дополнительного переключающего элемента в
коробке передач.

Золотниковая коробка

Porsche-family

Золотниковая коробка образует гидравлический блок управления коробки передач Tiptronic S. На его нижней стороне расположены необходимые для переключения скоростей электромагнитные клапаны регулировки давления.

Электромагнитные клапаны (MV) имеют только состояния «открыт» и «закрыт». Они служат, к примеру, для активации свободного хода.

Клапаны регулировки давления (DV) благодаря различным проходным сечениям могут создавать разное гидравлическое давление.

Система подачи масла

Porsche-Family

Для реализации автоматической функции старт-стоп должен быть обеспечен быстрый режим готовности к троганию с места после пуска двигателя. Это подразумевает, что в течение короткого промежутка времени для коробки передач доступно достаточное давление масла, чтобы обеспечить комфортную трансмиссию.

В автоматических коробках передач без автоматической функции старт-стоп создание давления осуществляется при помощи механического насоса для трансмиссионного масла, который лишь при увеличении частоты вращения двигателя может сознать необходимое для трогания с места давление масла и объемную подачу. При помощи дополнительного электрического масляного насоса даже после выключения двигателя на прежнем уровне сохраняется подача масла, необходимая для переключающих элементов.

Электрический масляный насос

Porsche-Family

Дополнительный электрический масляный насос включает в себя электродвигатель,который приводит в действие гидравлический насос, и шестеренный насос с внутренним зацеплением.

Электродвигатель представляет собой бесщеточный электродвигатель постоянного тока с одним статором и одним ротором. Он всегда управляется отдельным блоком управления в тех случаях, когда двигатель внутреннего сгорания включается при помощи автоматической функции старт-стоп.

Параметрические характеристики

Porsche-Family

Как и прежде, в рамках обоих режимов «Нормальный» и «Спортивный» осуществляется адаптивная регулировка алгоритмов переключения в зависимости от способа управления.

В нормальном режиме коробка передач Tiptronic S позволяет особо экономичный способ управления и снижает расход топлива. Экономия становится возможной благодаря более раннему переключению на высокие передачи и более позднему переключению на низкие передачи.

Чтобы при активировании спортивного режима можно было обеспечить максимально спортивный способ управления, алгоритмы переключения коробки передач Tiptronic S переходят на спортивные характеристики быстрее, чем в нормальном режиме. Передачи 7 и 8 в зависимости от способа управления и скорости больше не переключаются, а обратное переключение при торможении происходит уже при незначительном замедлении, чтобы в последующем обеспечить лучшее ускорение.

Активная система PTM

Porsche-Family

В версиях моделей Cayenne, Cayenne S и Cayenne Turbo используется активный полный привод.

Активная система регулировки тяги Porsche Traction Management (PTM) отличается особо компактной конструкцией и включает в себя следующие системы:

  • Активный полный привод с многодисковой муфтой, электрически регулируемой в зависимости от параметров
  • Система имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD)
  • Противобуксовочная система (ASR)
  • Система помощи при спуске с горы (Porsche Hill Control, PHC)

Управляемая электродвигателем многодисковая муфта активной системы РТМ регулирует распределение тягового усилия между равномерно приводимой в действие задней и передней осью полностью и без фиксированного основного распределения.

Путем постоянного контроля усилий движения можно реагировать как на различные ситуации движения, так и на запросы водителя (например, положение
педали акселератора, поворот управляемых колес). Это становится возможным благодаря дополнительному, разработанному в соответствии с динамикой движения программному обеспечению.

Объединение системы в сеть

Условием для превентивного вмешательства системы РТМ является интеграция подвесной системы полного привода в сеть объединенных систем прочих ходовых частей.

Датчики непрерывно отслеживают

  • число оборотов всех четырех колес,
  • продольное и поперечное ускорение автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса.

Если увеличивается пробуксовка задней оси (например, при ускорении), то путем боле сильного вмешательства многодисковой муфты на передние колеса передается больше тягового усилия.

Система подачи масла

Porsche-Family

Несмотря на то, что в раздаточной коробке системы РТМ могут создаваться очень большие усилия и температуры, и на то, что некоторым компонентам необходима хорошая смазка и охлаждение, система обходится без дополнительного масляного насоса.

Приводная цепь (1) постоянно двигается лишь в том случае, если вращается переднее колесо. При этом масло захватывается из поддона и подтекает
к защитной камере цепи (2).

В этой камере расположено устройство направления масла, которое подает масло внутрь многодисковой муфты (3) и смазывает ее изнутри наружу.

Благодаря такому типу смазки возможно сведение к минимуму потерь КПД и тем самым снижения расхода топлива.

Принцип работы

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="119" height="300" />
На основании различных вводных данных в блоке управления раздаточной коробки параллельно вычисляется и суммируется распределение момента.

В зависимости от этих данных управляется серводвигатель и через червячную передачу перемещается внутренний диск, который, в свою очередь, оказывает давление на многодисковую муфту. Возникающий при этом момент передается через цепь на карданный вал и подводится к передней оси.

  • Система реагирует, к примеру, даже в тех случаях, если распространяется трогание с места с сильно выжатой педалью акселератора. Тем самым превентивно оказывается противодействие возможной пробуксовке задней оси.

Porsche-Family

alt="Porsche-Family" width="111" height="300" />
Как правило, через межосевой дифференциал проходит 58% приводного усилия к задней оси и 42% к передней оси.

При прокручивании колеса какой-либо оси (например, на скользкой проезжей части) разница частоты вращения осей приводит к тому, что самоблокирующийся межосевой дифференциал самостоятельно передает приводное усилие к оси с наилучшей тягой (медленнее вращающейся оси).

На переднюю ось в случае необходимости может быть передано 60%, на заднюю ось 80% крутящего момента двигателя.

Обслуживание. Часть 2. Замена масла АКПП, помпы, ремня, роликов. Cayenne

Как я уже писал, машину я купил на пробеге 107 т км, в аккурат перед большим ТО на 120 т км, включающим в себя замену довольного большого количества деталей и жидкостей. До 120 накатывать я не стал, решил сделать все сразу, чтобы не усугублять проблемы, если они имеются.
Начал с замены жидкости в ГУРе и раздатки.
С гуром не стал сам заморачиваться, отдал в сервис, благо там накосячить сложно.
В качестве жидкости гидроусилителя на каенах второго поколения 958 кузова используется пентосин 202, а не 11s, как на 955-957, не знаю чем обусловлен такой выбор, насколько мне известно 11s богаче по присадкам и в целом по составу, но пентосин 202 вроде как более "экологичен", хотя кого это волнует, в любом случае что положено, то и заливаю.

Номер для заказа:
4008849501326
Нужно 2 литра, стоит в районе 1000-1200р на октябрь 2018.

Далее масло раздаточной коробки. Здесь можно тоже самому поменять. Меняется также, как на любой мкпп, сливная пробка внизу, пробка уровня, она же заливная.
Туда идет специальное масло, в объеме 0.85 л
Я взял ваговскую оригинальную жидкость. Она как раз идет в объеме .85 л, лишнего никто не нальет)

Артикул есть на фото, но на всякий случай продублирую:

Далее меняем ролики натяжителя, которых на двигателе м48 аж целых 3 штуки и сам приводной ремень.
Меняется все очень легко, основной ролик гидравлический, в этом случае даже откручивать ничего не надо, мы просто вставляем гаечный ключ, либо головку на 30 наболт крепления кронштейна и тянем его вниз.

Надеваем головку, либо ключ и тянем вниз.

Ремень ослабляется, после чего мы снимаем его.

Схема установки дублируется на пластиковой панели около замка капота, но из-за времени и тепла наклейка часто сохнет и рассыпается. У меня от этой наклейки почти ничего не осталось, поэтому была заказана новая наклейка.

Номер для заказа наклейки:
958.006.15000

Схема установки ремня :

Замену роликов не буду расписывать, там все еще проще.
При снятом ремне, был обнаружен небольшой люфт водяного насоса. На форуме вычитал, что лучше перестраховаться и поменять если пробег больше 100, поэтому помпу также решено было заменить.

По совету взял насос Meyle HD, с железной крыльчаткой. По цене она даже по дешевле.

Замену помпы проводил не сам, хотя также ничего сложного там нет. Главное грамотно выгнать воздух из системы охлаждения. Антифриз также поменяли полностью, по регламенту идет красный G12+.
Также были поменяны два воздушных фильтра и свечи зажигания. Все это меняется элементарно, легче, чем на субару)
И наконец долгожданная замена масла АКПП. Отдельное спасибо Валерию за консультацию по комплектующим, а также за масло за пол цены) он как раз недавно проводил аналогичную процедуру на своем каене.
Теперь по необходимым запчастям.
На форуме рекомендуют менять термостат АКПП, но это уже на пробегах ближе к 200, я решил обойтись без него.
В остальном нам понадобится:
1. Фильтр АКПП. Я взял оригинальный фильтр Porshe, разницы по цене с ваговским у них нет. стоят в пределах 4000р.

Внутри фильтр, на вид ничего особенного. На мой взгляд цена сильно завышена.

2. Прокладка поддона АКПП, я не стал брать оригинальную, взял toprun, ее вполне достаточно.
3. Пробка сливной пробки с прокладкой
4. Масло АКПП. Полный объем 10 литров, но все масло слить не получится, поэтому больше 7 литров залить нереально, а в моем случае хватило 6 литров.

Ну и собственно все. Замену проводил не сам. По словам мастера никакой стружки не было, масло до этого не менялось, было черным, но это вполне нормально. Заодно посмотрели как себя чувствуют привода и кардан, Все в отличном состоянии, без нареканий. После замены уже проехал пару тысяч, разницы никакой не ощутил, но на душе спокойнее. Возможно весной проведу еще раз частичную замену, но уже без снятия поддона, просто солью литров 5 и столько же залью.

Пока на этом все, в планах замена масла в редукторах, да и на ближайшее время делать пока нечего. По весне хочу немного заняться внешним видом, может подвеску глянуть, но нареканий пока нету ни на что, даже странно как-то, я думал будет сложнее =)

Ремень генератора Порше Кайен 3.2

Ремень генератора Порше Кайен 3.2 бывает клиновой, поликлиновой и зубчатый. Средний срок службы ремня генератора Porsche Cayenne 3.2 составляет 50-80 тыс. км. пробега. Ремень генератора может приводить в действие либо только один генератор, либо иметь более сложную конструкцию и приводить в действие одновременно генератор, помпу, муфту компрессора кондиционера и т.д.

Ремень генератора Порше Кайен 3.2

Клиновый ремень генератора Порше Кайен 3.2 - на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначен для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к генератору.

Поликлиновой ремень генератора Порше Кайен 3.2 - гораздо шире и напоминает несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у него расположены продольные борозды.

Зубчатый ремень генератора Порше Кайен 3.2 - подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения.

Цена ремня генератора:

ВариантыЦенаКупить
Ремень генератора Порше Кайен 3.2 с кондиционером от 300 руб.
Ремень генератора Порше Кайен 3.2 с ГУРот 350 руб.
Клиновый ремень генератора Порше Кайен 3.2от 300 руб.
Поликлиновой ремень генератора Порше Кайен 3.2от 400 руб.
Зубчатый ремень генератора Порше Кайен 3.2от 650 руб.

Хотите купить ремень генератора с выгодой до 40%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Стоимость ремня генератора зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

При выборе лучшего ремня генератора, обратите внимание на то, что скорее всего понадобиться купить и ролики ремня генератора. По стоимости, комплект ремня и роликов выходит дешевле, чем покупать все по отдельности.

Рейтинг производителей ремней:
1. Gates (USA)
2. Contitech (Германия)
3. Dayco (Италия)
4. Hanse (Евросоюз)
5. Flennor (Евросоюз)

Когда нужно покупать ремень генератора:
- свист ремня или роликов генератора;
- ремень генератора порвался;
- трещины и потертости на ремне генератора ;

При покупке ремня генератора у нас, мы сделаем скидку назамену ремня генератора на наших станциях.

Читайте также: