Ремни безопасности на уаз 469 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремни безопасности на уаз 469 своими руками

Тут вроде вводят какой-то "новый регламент", отец мне все уши прожужжал.

Одновременно с этим я купил 31512. Штатных ремней нет и не было. Нужно ли их ставить? В какой срок нужно успеть?

Какие поставить лучше (может быть имеет смысл подкопить и купить "ковши" с 4х точечными ремнями)?

Тут вроде вводят какой-то "новый регламент", отец мне все уши прожужжал.

Одновременно с этим я купил 31512. Штатных ремней нет и не было. Нужно ли их ставить? В какой срок нужно успеть?

Какие поставить лучше (может быть имеет смысл подкопить и купить "ковши" с 4х точечными ремнями)?

много тем по этому вопросу.
Все ставят

много тем по этому вопросу.
Все ставят

А какие-то сроки есть? Машину только купил. Можно ли пока ездить без ремней? (Чтобы делать сразу по уму, без спешки)

Ставить или не ставить - твое дело. Если с завода не было ,то можно не ставить. Хотя с другой стороны смотря для чего они тебе нужны ( чтобы просто были или чтобы использовать их по прямому назначению ). Тогда если ремни будут ,то пользоваться ими полюбому придётся ,иначе - НАКАЖУТ ( 500 руб.)

P.S. Я раньше никогда не пристёгивался ( только если впереди пост ГИБДД ) пока не наказали ,правда гаишники оказались добрые - написали мне другое нарушение. Отделался штрафом в 200 руб. ,а со мной был ещё пассажир тоже не пристёгнут. Таким образом вместо 1000 р. заплатили 200. Теперь всегда пристёгиваюсь.

Насколько я помню в правилах написано, что ремни безопасности должны быть, если они предусмотренны конструкцией.
Так как твоя машина с завода шла без ремней - можно на это сослаться (может прокатит).

до прохождения ТО ездил без ремней - никаких штрафов и т.п. а на ТО сказали, раз есть точки крепления ремней то ремни должны быть и не е..т, что их не было. пришлось ставить. ладно хоть только вперед. на моей крыше сзади нет точек крепления

в полу есть, но они залеплены и закрашены. я когда ставил ремни, тоже думал, что нет, поэтому прикрутил болтом, который спинку сидений держит (стандартные, без подголовников) потом в мануале посмотрел, решил гвоздиком потыкать пол в предполагаемом месте крепления. так и нашел

Не у меня точно нет Я проверял специально когда пол мастичил

купил 31512. Штатных ремней нет и не было. Нужно ли их ставить?

Ты определись - 469 или 31512?

Штатные ремни в 31512 предусмотрены после модернизации эдак 1981 года. Реально надо смотреть, естественно, не на год, а на наличие гаек в кузове и на дугах.

Ты определись - 469 или 31512?

Штатные ремни в 31512 предусмотрены после модернизации эдак 1981 года. Реально надо смотреть, естественно, не на год, а на наличие гаек в кузове и на дугах.

А.Л.31512 в81 году НЕ модернизировался. Посколько сам 31512 начал выпускаться значительно позже где то в 86_87 годах.

31512 в81 году НЕ модернизировался. Посколько сам 31512 начал выпускаться значительно позже где то в 86_87 годах.

Надо смотреть год выпуска машины. С какого года стали ставить ремни. У меня 87г. Ремни не стояли и я их не ставлю(хотя дырки есть). На вопрос гаишника во Владивостоке почему без ремня , ответил покажи хоть одного УАЗика на котором ставились ремни безопасности данного времени. Ни чего не сказал.А то что есть дырки под ремни, то завод почемуто их не ставил. Могу сказать одно, на камазе и зиле, то же должны стоять ремни безопасности в те времена, но заводы их не ставили.

Надо смотреть год выпуска машины. С какого года стали ставить ремни. У меня 87г. Ремни не стояли и я их не ставлю(хотя дырки есть). На вопрос гаишника во Владивостоке почему без ремня , ответил покажи хоть одного УАЗика на котором ставились ремни безопасности данного времени. Ни чего не сказал.А то что есть дырки под ремни, то завод почемуто их не ставил. Могу сказать одно, на камазе и зиле, то же должны стоять ремни безопасности в те времена, но заводы их не ставили.

Показывать что-то ты должен, а не мент. Просто повезло тебе. Если есть места для установки - ремни должны быть. А то, что предыдущий владелец их выкинул - твои проблемы.

Тут вроде вводят какой-то "новый регламент", отец мне все уши прожужжал.

Одновременно с этим я купил 31512. Штатных ремней нет и не было. Нужно ли их ставить? В какой срок нужно успеть?

Какие поставить лучше (может быть имеет смысл подкопить и купить "ковши" с 4х точечными ремнями)?

А тебе они нужны (ремни)?? Нет на нем ремней и не нужно.

По моему недавно приняли закон с 2010 года эксплуатация машин без ремней запрещена,слышал мельком по тв

От сюда и начинают ползти слухи. Один услышал, сказал другому, другой третьему, . девяносто девяты сотому сообщит, что вчера над северным полюсом высадились пришельцы и вербуют людей в космический спецназ для операции на Плутоне. Что за ерунда!? Проблемы нужно решать по мере их поступления, а не вводить в дружные ряды дезинформацию.

Тут вроде вводят какой-то "новый регламент", отец мне все уши прожужжал.

Одновременно с этим я купил 31512. Штатных ремней нет и не было. Нужно ли их ставить? В какой срок нужно успеть?

Какие поставить лучше (может быть имеет смысл подкопить и купить "ковши" с 4х точечными ремнями)?

На машинах с точками крепления ремней они должны быть!
На каркасе тента они видны.
В полу надо смотреть снизу машины, там усиление кузова и закладные гайки есть.
Штатные места крепления ремней безопасности в 31512 расположены НЕПРАВИЛЬНО. Мне при росте 190 см нужно детское кресло, чтобы ремень на шею не давил. :-)
Ремни ставил для себя, не для ГАИ. Доводилось головой салонное зерказо сломать :-(
Себе делал переходные пластины 5 мм. для сдвига точки крепления назад и вниз см. фото.
Подробно писал весной кому интересно можно посмртреть поиском.
Ковши с четырехточечныти ремнями на УАЗ Гайцы не пропустят.

Решено. Ремни ставить буду.

Но без спешки и не очень срочно. Поставлю обычные, 2х-точечные, без выкидонов.

Меня они защитят и при аварии и от гаишников (на всякий случай, тьфу-тьфу-тьфу). Стоить будет тысячи четыре по моим прикидкам.

Решено. Ремни ставить буду.

Но без спешки и не очень срочно. Поставлю обычные, 2х-точечные, без выкидонов.

Меня они защитят и при аварии и от гаишников (на всякий случай, тьфу-тьфу-тьфу). Стоить будет тысячи четыре по моим прикидкам.


и это правильное решение.

Штатные места крепления ремней безопасности в 31512 расположены НЕПРАВИЛЬНО. Мне при росте 190 см нужно детское кресло, чтобы ремень на шею не давил. :-)

Что ж мне-то, при моих 170 ремень на ключицу давит, безо всяких переходных пластин?
Решено. Ремни ставить буду.

Но без спешки и не очень срочно. Поставлю обычные, 2х-точечные, без выкидонов.

2х точечные? Чисто поясные что ли? А стандартные почему не хочешь?

2х точечные? Чисто поясные что ли? А стандартные почему не хочешь?

ну т.е. я и имел в виду стандартные, сорри.

От сюда и начинают ползти слухи. Один услышал, сказал другому, другой третьему, . девяносто девяты сотому сообщит, что вчера над северным полюсом высадились пришельцы и вербуют людей в космический спецназ для операции на Плутоне. Что за ерунда!? Проблемы нужно решать по мере их поступления, а не вводить в дружные ряды дезинформацию.

Вовсе не ерунда ,четко сказано было президентом где-то примерно 14-12дней назад ,успел обратить внимание к концу интервью по поводу безопасности на дорогах

Что ж мне-то, при моих 170 ремень на ключицу давит, безо всяких переходных пластин?


Видимо по тому, что крыша металическая. С ней точка крепления на средней стойке, а не на каркасе. При этом у многих между ремнем и грудью кулак пролазит, что тоже неправильно.

Видимо по тому, что крыша металическая. С ней точка крепления на средней стойке, а не на каркасе. При этом у многих между ремнем и грудью кулак пролазит, что тоже неправильно.


Вроде у тента и у крыши точки крепления одинаковые?

Ребята, вы сначала с моделями определитесь. В 469-й до 85-го года выпуска ремни вообще поставить нельзя, там для этого каркас тента просто не рассчитан. После модернизации 85-го года появились новый каркас (уже не тента, а безопасности!), точки крепления ремней и, теоретически, сами ремни. На практике на конвейере ремнями только экспортные машины поголовно комплектовались. Для ГАИ это не отмазка, но главная проблема в том, что теперь нет в продаже тех ремней, что ставились на 3151 и модификации. Теперь все ремни инерционные, под крепление катушек изобретать кронштейн. Катушка инерционного ремня крепится в строго определенном положении.

У меня в родном сервисном руководстве на 31512 2002 г.в. нету упоминаний про ремни, этим от гайцев пока и отмахиваюсь. А дырки? Да хрен знает для чего, купил - не было, а что туда прикручивать не знаю.

А вот ремней действительно нету в продаже, а если самому чего-то клепать, то ещё больше гайцев зацепишь.

Еще тут на днях ДТП у нас в городе произошло, правда с буханкой. Обгонял УАЗ фуру, водитель чего-то не расчитал и зацепил её. Водителя буханки выбросило из машины, прижало сверху ей и тёрло об землю метров 20. Был бы пристёгнут, даже не поцарапался б. :-(

Видимо по тому, что крыша металическая. С ней точка крепления на средней стойке, а не на каркасе. При этом у многих между ремнем и грудью кулак пролазит, что тоже неправильно.
У меня крыша? Фу, гадость-то какая :) Уазик должен быть только с тентом, остальное - колхоз :) И сиденья у меня табуреточные, а не мягкие, а ремни все равно нормально стоят.
А чтоб кулак не пролазил, ремень регулировать надо. Это зависит не от того, к чему он прикручен.

Ребята, вы сначала с моделями определитесь. В 469-й до 85-го года выпуска ремни вообще поставить нельзя, там для этого каркас тента просто не рассчитан. После модернизации 85-го года появились новый каркас (уже не тента, а безопасности!), точки крепления ремней и, теоретически, сами ремни. На практике на конвейере ремнями только экспортные машины поголовно комплектовались. Для ГАИ это не отмазка, но главная проблема в том, что теперь нет в продаже тех ремней, что ставились на 3151 и модификации. Теперь все ремни инерционные, под крепление катушек изобретать кронштейн. Катушка инерционного ремня крепится в строго определенном положении.
Как это ремней нету? Я их постоянно вижу. В ПЖ например.

Ребята, а просветите плиз, какова цена вопроса?

Пока не искал, но уже хотел бы знать - сколько примерно готовить денег.

У меня 31512 92г., в прошлом году по каширке, перед мостом через Оку, тормознул молодой гаец за ремни, второй постарше подошел поглумился над напарником, короче я дальше поехал.

А так, если останавливают, про ремни вообще не спрашивают.
Самому вносить изменения в конструкцию ТС не разрешается.

Ремней на плохих грунтовках пассажирам часто не хватает, все время орут, бьются обо все, ну прям, как дети малые.

Это в каком магазине? Или ты по принципу "все, что совецкое - ништяк. "? Нормальные там ремни лежат, не хуже того, что у меня стоят с завода.

Банально- посмотри, как там заделаны замки к кронштейнам. Заводские ремни я лишь много лет назад и лишь однажды в продаже видел. На Оке похожие ремни ставились, но их длины на УАЗе при штатных точках крепления не хватит. Да и этих ремней в продаже нет. Сейчас есть возможность найти только инерционные не левые ремни. Проблема не в советское-несоветское, а качественное-некачественное. Это ремни безопасности, а не резинка для трусов.

Я думаю, при желании можно на разборках повыбирать ремни, хоть от гелика, хоть от . и цены наверное будут адекватные.

Точно так у меня Хант забирал из салона ТСС отец, так он забыл спросить про ремни, а эти их зажали. В общем на разборке ремни от европейских машин стоят по 300 - 500 руб за штуку. Только надо внимательно смотреть - не срабатывали ли они уже (обычно у ремня побывавшего в аварии погнут верхний кронштейн крепления к стойке и там треснут пластик)

С завода ремней не было, дырки под ремни были в крыше, но в см под обшивкой. При перекраски всё культурно зашпатлевал :)

ЗЫ. Один раз тормознули, спросили почему не пристёгнут, я - ремней нет, идпс: год машины какой ? я: на, сами смотрите. Посмотрел он, ну и поехал я.

1500р.. вещь полезная - на колдоебинах привязываюсь сам, чтоб в руль не цепляться что есть сил

Незнаю, пару товарищий меня заставляют пристёгиваться на недоприводах, так мне вечно лямка по животу давит. Ожирением не страдаю :)

А я вот недавно на велик сел и всю дорогу удивлялся - чего-то не хватает, а чего - понять не мог. Неуютно как-то. Потом понял - РЕМНЯ :-D

А я вот недавно на велик сел и всю дорогу удивлялся - чего-то не хватает, а чего - понять не мог. Неуютно как-то. Потом понял - РЕМНЯ :-D

А я как-то на унитаз сел и туалетной бумагой перетянулся пристегнулся а вот правой защёлки не нашёл. D С этими ремнями скоро дебилом станешь.;)

:)у меня 469 тоже без ремней если ставить ремни то это будет вмешательство в конструкцию и хз чем грозит на то если гаиц грамотный попадется УАЗ самоя безопастная машина даже ремней безопастности нет

Когда покупал машину ремней на ней не было.При ремонте друг установил на передние сидения инерционные ремни от Газели(кстати,точки крепления нашлись,машина 1997 г.в).Замечательно!
На задние сидения ремней не ставил:не было ни желания,ни ремней,ни времени.
Этим летом возвращался с семьёй и знакомой(тётенька около 90 кг,ножки до полика не достают,сидит сзади по -центру,дремлет) с дачи в город.В пробке при скорости движения 10 -15 км/ч пришлось резко тормознуть.И сразу почуствовал на левой руке все 90 кг.И подумал :А если б ребенок мой сидел и рука была бы не на ручке переключения КПП,а на руле и скорость побольше?
Сразу же нашлись ремни,время,желание и пр.Верхние точки крепления для боковых ремней: над задними откидными сидениями есть поручни,которые прикручиваются болтами к потолку.Если поручней нет - ищем под обшивкой отверстие с резьбой для них,должны быть!На центральное заднее сиденье поставил самолетный ремень,невесть откуда взявшийся.
Теперь всех кто сзади заставляю пристегиваться.А тому кто не хочет этого делать перед началом движения сообщаю стоимость лобового стекла.

Катались по городу на УАЗике- оказывается на старом УАЗе нет ремней безопасности и можно ездить непристегнутым

Мы тут по городу катались на старой модели автомобиля УАЗ. Как оказалось и что было для меня удивительным - на старых моделях нет ремня безопасности. Ни у водителя, ни у пассажиров рядом. В итоге нас остановили ГАИ, но на отсутствие ремней не обратили никакого внимания. Проверили документы и отпустили.

Я задался вопросом почему так. Оказывается пристегиваться нужно, если транспортное средство оборудовано ремнем безопасности. УАЗ старой модели им не оборудован. По словам нашего водителя - старые модели делались для нужд армии. По сути это армейский джип (ну или что-то около того, в авто я не очень разбираюсь).

Военным эти ремни безопасности без надобности. Едешь ты такой по опасному участку в каске, бронежилете, с автоматом и тут случилось что-то и нужно срочно покинуть автомобиль. Пока ты найдешь этот ремень безопасности случится еще множество событий. Поэтому к армейским старым УАЗикам ремни не делали. Так ли это на самом деле или это просто красивая история - я не в курсе.

Впрочем написал я об этом не для того, чтобы похвастаться "непристегнутостью". Я то, как раз наоборот - считаю, что ремни безопасности должны быть в любых автомобилях. Даже те, где нет ремней следовало бы специально ими оборудовать. Ну ладно водитель, он когда берет такую машину действует на свой страх и риск. Но ведь он возит и других пассажиров.

Мне вообще не очень нравится рискованное вождение. Это при том, что на горных лыжах я катаюсь со скоростью около 80 км/ч (замерял). Но там я один, и когда еду с такой скоростью, то смотрю, чтобы никого на трассе не было. На дороге же невозможно быть одному (разве что за городом ночью). Даже если вы без пассажиров, всегда можно не заметить прохожего или другой автомобиль.

В общем главное - безопасность. Можете закидать меня камнями, но на мой взгляд город для людей, а не для машин. Нужно делать больше пешеходных улиц и платные парковки в центре (куда меня понесло). А чтобы людям было проще добираться - развивать общественный транспорт: автобусы, трамваи и метро. Как говорил блогер Варламов - две трети жителей города это пешеходы, а не автомобилисты. Но города проектируются для автомобилистов.

В нашем случае водитель тоже управлял машиной очень рискованно. Я об этом задумался именно потому, что ремня безопасности не было. А сказать "что-то ты лихачишь, я пожалуй выйду и пойду пешком" было неудобно. Я же не трус, хоть и боюсь.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

Решение № 12-68/2014 от 14 октября 2014 г. по делу № 12-68/2014

Судья Тейковского районного суда Ивановской области Фирстов С.Н., с участием защитника ФИО1 по доверенности 4 от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Таковец, Ивановской, проживающего по адресу: на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ

Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут ФИО2, управляя автомобилем марки УАЗ 315195, государственный регистрационный знак Т674ХЕ 37 на перевозил ребенка, не достигшего 12-ти летнего возраста без специального удерживающего устройства в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения РФ(ПДД РФ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, указанный гражданин обратился в Тейковский районный суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, просил постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и привел следующие доводы.

Его автомобиль УАЗ 315195, 2006 года выпуска, заводом изготовителем не оборудован ремнями безопасности ни для передних, ни для задних сидений. Отсутствие ремней безопасности в автомобиле не позволяет ему крепить специальное удерживающее устройство ни на переднем, ни заднем сиденьях. Указанный автомобиль прошел технический осмотр, о чем была выдана диагностическая карта, на основании которой автомобиль был застрахован по ОСАГО. По мнению заявителя требования абзаца 2 п. 22.9 ПДД распространяется только на автомобили, оборудованные ремнями безопасности. Если в конструкции автомобиля они отсутствуют, то установка удерживающего устройства для ребенка не обязательна, но при этом должен соблюдаться принцип обеспечения безопасности перевозки ребенка. Таким образом, следует вывод, что в автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности, дети должны перевозиться только на заднем сиденье. Иных, конкретных требований к обеспечению безопасности перевозки ребенка в автомобиле, конструкцией которого не предусмотрены ремни безопасности, законодатель не устанавливает.

Во время остановки ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Тейковский» ФИО4 транспортного средства под управлением ФИО2, ребенок в возрасте 1 года 3-х месяцев находился на руках у взрослого, сидевшего на заднем сиденье автомобиля. При этом инспектором ДПС не было выявлено других нарушений ПДД РФ, что свидетельствует, по мнению заявителя, о том, что им были соблюдены все меры безопасности при перевозке ребенка. Кроме того, инспектор ДПС ФИО4 убедил водителя, что в продаже имеются специальные удерживающие устройства, которые крепятся без ремней безопасности, и их установка возможна в автомобили. Не доверять словам данного должностного лица у заявителя жалобы оснований не было, в связи с чем и было вынесено постановление об административном правонарушении, в котором ФИО2 не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание.

Однако в различных торговых точках и , специализирующихся на продаже детских товаров, в том числе и специальных удерживающих устройств, им(ФИО2) было выяснено, что в продаже отсутствуют такие устройства, которые бы могли быть закреплены в принадлежащем ему автомобиле. При этом в продаже имеются удерживающие устройства, которые крепятся не с помощью ремней безопасности, а к предусмотренным заводом изготовителем специальным скобам, которые имеются только в европейских и американских автомобилях. Считает, что инспектор ДПС ввел его заблуждение относительно того, что в его автомобиле может быть установлено специальное удерживающее устройство.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении его жалобы без его участия. Суд считает, что возможно рассмотреть жалобу ФИО2 без его участия, поскольку жалоба является понятной, мотивированной и достаточной для ее разрешения по существу.

В судебном заседании защитник ФИО1 поддержал жалобу ФИО2 и дополнил изложенные в ней доводы, следующим:

- отсутствие ремней безопасности является конструктивной особенностью данного автомобиля;

- ежегодно автомобиль проходит технический осмотр и за всё время эксплуатации данного транспортного средства с 2006 года, его доверителя не раз останавливали различные инспекторы ДПС, но ни разу он не был привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ, при том, что при остановке ДД.ММ.ГГГГ автомобиля его доверителя, инспектором ДПС также не оспаривалось отсутствие в автомобиле ремней безопасности, в связи с чем ФИО2 не был привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ. С учетом вышеизложенного защитник сделал вывод, что в автомобиле его доверителя невозможно и крепление детского удерживающего устройства с использованием штатных ремней безопасности. Установка удерживающих устройств с использованием креплений «isofix» и «latch», предполагающих наличие специальных проушин на сиденье автомобиля, также невозможно, вследствие отсутствия таких специальных приспособлений. Так называемый «якорный» ремень используется только с креслами системы «isofix». Таким образом, в автомобиле его доверителя, как излагает защитник, невозможна установка находящихся в продаже специальных детских удерживающих устройств;

- ДД.ММ.ГГГГ при остановке инспектором ДПС автомобиля его доверителя требования безопасности были соблюдены: вследствие невозможности крепления специального удерживающего устройства ребенок в возрасте 1 года 3-х месяцев находился на заднем сиденье на руках у взрослого, то есть ФИО2 при управлении автомобилем не нарушал требования п. 22.9 данных Правил, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в указанное в постановлении время и месте он остановил автомобиль марки УАЗ 315195 г.н. Т674ХЕ 37 под управлением ФИО2, который перевозил ребенка, не достигшего 12-ти летнего возраста. Ребенок находился на руках у матери. Специального удерживающего устройства для ребенка в автомобиле не было, что являлось нарушением п. 22.9 ПДД РФ. Он видел, что передние сиденья автомобиля не были оборудованы ремнями безопасности и в силу своего опыта посчитал, что и задние сиденья данного автомобиля не оборудованы ремнями безопасности. Водителю он разъяснил, что имеются специальные устройства, которые, в целях обеспечения безопасности детей, должны быть установлены в данном автомобиле. Кроме того ему известно, что ремни безопасности на автомобилях, производимых в Российской Федерации, стали устанавливаться с 1993 года, а автомобиль УАЗ 315195, которым управлял ФИО2, был выпущен в 2006 году, то есть на нем должны быть установлены ремни безопасности.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1, допросив ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. С учетом доводов жалоб суд считает необходимым проверить дело в полном объеме.

Частью 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения РФ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей.

ПДД РФ, принятые в целях обеспечения безопасности дорожного движения, являются составной частью правового регулирования отношений, возникающих в сфере дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Пункт 22.9 названных Правил допускает перевозку транспортным средством детей, не достигших 12-летнего возраста, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Данное требование к перевозке детей до 12-летнего возраста направлено на создание максимально безопасных условий их перемещения транспортными средствами.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно ст.ст. 26.1., 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Судья. ., должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

ФИО2 в жалобе и его защитником ФИО1 в судебном заседании не оспаривается, что с вынесенным на месте ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ФИО4 постановлением, где изложены событие, состав и назначенное наказание, ФИО2 был согласен. Данное обстоятельство также подтверждается показаниями ФИО4 и подписями ФИО2 в постановлении о том, что им не оспаривается наличие события административного правонарушения.

Факт нарушения ФИО2 требований п. 22.9 ПДД при перевозке ребенка подтверждается допрошенным в судебном заседании ИДПС ФИО4 Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности инспектора ДПС и желании его ввести в заблуждение ФИО2 относительно возможности установления в принадлежащем последнему автомобиле детских удерживающих устройств, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Поскольку ФИО2 факт совершения вмененного административного правонарушения не оспаривал, каких-либо возражений относительно события правонарушения на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не выразил, инспектором ДПС ФИО4 было обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из содержания ответа от ДД.ММ.ГГГГ № главного конструктора ОАО "Ульяновский автомобильный завод» ФИО5, следует, что начиная с июля 2003 года, конструкция автомобиля УАЗ 315195 предусматривает места креплений под инерционные ремни безопасности. Данные ремни безопасности прикладывались в ЗИП(запасные части, инструмент, принадлежности и расходные материалы) к автомобилю, а с ДД.ММ.ГГГГ в указанной модели автомобиля, должны устанавливаться инерционные диагонально-поясные ремни безопасности. Установка и замена ремней безопасности должна производиться согласно руководству по эксплуатации на автомобиль только на фирменных станциях технического обслуживания ОАО «УАЗ». На данной модели автомобиля возможно крепление универсальных детских кресел штатными ремнями безопасности.

Правила дорожного движения РФ содержат прямое указание на необходимость использования при перевозке детей до 12-летнего возраста специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Данное требование Правил обусловлено повышенной опасностью травмирования ребенка при его перевозке в транспортном средстве, при этом учитывается, что характеристики любого ребенка не могут обеспечить его удобную и надежную посадку и правильное применение стандартных ремней безопасности, рассчитанных на взрослых пассажиров, без использования специальных детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Таким образом, ФИО2 действуя в соответствии с ПДД РФ, должен был позаботиться о максимально безопасной перевозке в своем автомобиле ребенка в возрасте до 12-ти лет и для этого обеспечить в течение срока эксплуатации принадлежащего ему автомобиля марки УАЗ 315195, установку штатных ремней безопасности на фирменных станциях технического обслуживания ОАО «УАЗ», что при использовании с ремнями безопасности детских удерживающих устройств, обеспечило бы выполнение ФИО2 п. 22.9 ПДД РФ.

Ежегодное прохождение технического осмотра автомобиля, непривлечение ФИО2 к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ в связи с отсутствием штатных ремней безопасности в принадлежащем заявителю автомобиле, не освобождает его от ответственности за соблюдение правил перевозки в своем транспортном средстве детей, не достигших 12-ти летнего возраста.

По изложенному, постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» ФИО4 о привлечении ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, и назначении, в связи с этим, виновному наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, следует признать законным и обоснованным.

Вид и размер наказания ФИО2 назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица изучением материалов дела, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Тейковского районного суда

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Ремни безопасности

В свете последних покатушек,уже ни раз возникали ситуации серьезных кренов и вариантов нормально кувыркнуться,массы просмотренных роликов ютюба и других видео ресурсов про опрокидывание машин,невольно задался вопросм,а не поставить ли ремни безопасности в УАЗ?!
Поэтому хотелось бы узнать мнение остальных участников движения по горам.
Ставить или нет?+/-
Если да,то какие,чисто за пояс,обычный автомобильный,или четырех точечные спортивные?
Любые конструктивные идеи,мнение,альтернативы приветствуются!

2 Ответ от MAX 23rus 06.03.2014 17:02:38

тема интересная, но по моему чтото похожее уже было на форуме

3 Ответ от САНТРОПЕ 06.03.2014 17:10:55

А по моему в лесу очково пользоваться ремнями, скорости там нет, а по сему если чё то будет не больно. А вот если реально надо быстро выпрыгнуть, и такое бывает, они не дадут быстро освободится. Если ты конечно не в спорте участвуешь.

4 Ответ от igor4737 06.03.2014 17:20:37

Ремни стоят, в лесу часто пристёгиваюсь, придерживает в сидении.

5 Ответ от БарбАдос 06.03.2014 17:27:28

+ за ремни, без них как-то не комфортно. 4х точечные - лучшие, но для гражданских ам перебор. оптимально - обычные инерционные 3х точечные + http://www.cg-lock.com/

6 Ответ от каста 06.03.2014 19:54:41

А кто подскажет, вот на старых уазах с дугами под тент, нет ремней и места для крепления их нет, в лесу понятно что нужны на спусках или кренах, а вот если гайцы тормознут, могут докопаться к отсутствию ремней.

7 Ответ от Тигр 06.03.2014 20:05:39

А кто подскажет, вот на старых уазах с дугами под тент, нет ремней и места для крепления их нет, в лесу понятно что нужны на спусках или кренах, а вот если гайцы тормознут, могут докопаться к отсутствию ремней.

Заводом изготовителем не предусмотрено!! С нас какой спрос

8 Ответ от Aндрей75 06.03.2014 20:11:49

А кто подскажет, вот на старых уазах с дугами под тент, нет ремней и места для крепления их нет, в лесу понятно что нужны на спусках или кренах, а вот если гайцы тормознут, могут докопаться к отсутствию ремней.

Заводом изготовителем не предусмотрено!! С нас какой спрос

Лебёдка тоже не предусмотрена,это изменение в конструкции,а ремни, если их нет,значит НЕТ.

9 Ответ от Oktan 06.03.2014 20:24:49

Нифига они не лучше. Если затянуты нормально, то хрен вообще шевельнешься. А если не затянуты, то какой тогда от них толк.
Обычные 3-точки — самое то.

10 Ответ от Sergi 4*4 07.03.2014 08:50:21

Ждем еще мнения по данному вопросу!

11 Ответ от 300300 31.07.2014 10:08:34

300300 пишет:

Barbos669, если 92 то нужны?

Да нужны, так как есть оборудованные места крепления ремней безопасности:
"Автомобили УАЗ оборудуются местами крепления ремней безопасности (РБ) начиная со следующих годов выпуска:
УАЗ 3160/3162 - с 1996г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3163 - с 2005г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-31512/31514/31519 - с 1982г. на все сиденья под статические РБ, с 2003г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3153/3159 - с 2003г. на все сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3741/3303/3962/3909/2206 - с 2000г. на передние сиденья по статические РБ, с 2003г. на передние сиденья под инерционные РБ
УАЗ-3094 - с 1999г. и на задние сиденья под статические РБ. "

Если у тебя он по документам бы шел УАЗ 469 или УАЗ469Б, тогда нет, т.к. как там каркасом безопасности не предусмотрено

шапсуг, главное поставь на места крепления, если машина до 2003 ставь от жигулей классики, простые не инерционные никто и не пикнет

Не в отдам даром это обсуждать

У меня попадает под категорию "до 2003 г.в. -статические ремни".
Кто сталкивался статические вообще сейчас продают в магазинах? Если их нет в продаже, остаются только инерционные.
Себе взял инерционные с 2110.

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.

Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:

  • Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
  • Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
  • Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
  • Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.

Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.

Улучшение ходовых характеристик

Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.

Лифт подвески

В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.

Увеличение размера колёс

Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.

Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.

Лебедка для УАЗ 469

При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.

Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.

Внешний тюнинг

При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.

При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.

Защита от веток

При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.

Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.

Защита фар

Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.

Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.

Основное и дополнительное освещение

Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.

Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.

Дополнительный обвес

Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.

Тюнинг салона УАЗ 469

Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.

Люк на крыше УАЗ 469

Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.

Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.

Установка кресел

Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.

Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.

Панель приборов

Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.

Автономный отопитель

На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.

Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.

Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.

Тюнинг УАЗ 469 для города

Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

- отвёртка крестовая, короткая
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ на "17" накидной
- прищепка канцелярская
- полиэтиленовый пакет или кусок плёнки - для защиты сиденья от загрязнения
- спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
- шприц с трубочкой*
- бензин "Галоша" или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)


Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.


Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.


Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку - под которой крышкой будет греметь - та и нужна.



Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона - Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..



Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) - Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и "коромыслом".


Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив "коромысло" вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения "коромысла" , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм - инерционный - Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.


В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Читайте также: