Порядок затяжки гбц маз

Обновлено: 10.05.2024

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236


Порядок затяжки гбц ямз 236 и усилие производится с помощью динамометрического ключа. Помимо прижатия прокладок. Необходимо учитывать просадку гильз. При неравномерной затяжке. Большая вероятность того что на гильзы будет оказываться неравномерная нагрузка. Одна гильза прижмется сильнее. Другая слабее. В результате одна из гильз просядет.

Cнятие головки ямз 236

Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя. Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Возможна утечка как из под гайки трубки . Так и из под штуцера. Который вворачивается в блок. Особенно необходимо быть острожным при откручивании трубки обратки с форсунок. Трубка лопается в основании штуцера. Если резко провернуть ключ. После того как удалены все трубки. Откручиваются и вынимаются форсунки. Кронштейны коромысел прикручены болтами.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Снятие штанг толкателей может привести к неприятному моменту. Если неосторожно вытаскивать штангу . И она выскочит из рук. То провалиться в картер двигателя . Достать её будет очень тяжело. Многие оставляют штангу там. Она особенно не помешает работе двигателя. Если займет нейтральное положение. Поэтому выниматься штанга должна аккуратно.

Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м.

Проверка посадки гильз и плоскости головки

Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока. Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб. И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.

Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.

Установка прокладки

Если с плоскостями всё нормально головки после ремонта можно ставить на место. Предварительно устанавливается прокладка головки блока. На турбированных двигателях помимо основной прокладки предусмотрены фторопластовые кольца. Но их можно установить и на обычные двигателя. Эти кольца помогают выровнять возможные небольшие неровности при посадке гильз. И неровности головки блока. Кольца эти ставятся внутри прокладки . Для этого в кольцах предусмотрен паз по наружной стороне. Его необходимо расширить. Сделать это можно с помощью отвертки. Кольцо вставляется в прокладку.


И затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя. При установке прокладки необходимо проверить правильность её установки. Если головка стоит правильно. Отверстия под масляные каналы совпадают с каналами. Луче лишний раз в этом убедиться.

Затяжка головки

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 предусматривает схема затяжки. То есть затяжка происходит по порядку предусмотренной в схеме. Согласно номерам

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Этапы протягивания ГБЦ

Первый раз болты необходимо затягивать от руки. Чтобы головка равномерно выровнялась по плоскости. Усилие прилагать практически не надо. Главное чтобы гайки до крутились до плоскости головки и прижались к ней. При каждом этапе необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЯМЗ 236.

Следующий этап необходимо производить уже с динамометрическим ключом. На необходимо выставить незначительное усилие. Скажем в 50 Н*м. Это позволит максимально выровнять плоскость головки. Относительно гильз и блока. Это усилие как бы подстраховывает. В том что головка стоит ровно. И её уже можно начинать притягивать уже с большим усилием.

140 Н*м это промежуточное усилие с которым необходимо протянуть гайки головки блока. Оно даст предварительную просадку гильз. Обтянется прокладка головки блока

240-260 Н*м окончательное усилие протяжки. Очень важно не делать резких усилии на ключ. А плавно проворачивать его до характерного щелчка. Лучше воспользоваться динамометрическим ключом с большим диапазоном усилий. Ключ имеет больший рычаг и им проще работать. Это усилие окончательное. Можно дать головке отстояться некоторое время и ещё раз. Проверить усилие 240-260 Н*м на гайках. До характерного щелчка. Бывает что неровно садиться шайба. Потому что на них появляются проточки от гаек.

Предосторожность при сборке

Головка протянута. Теперь можно устанавливать все на свои места. Как при снятии штанг толкателей. Так и при установке. Необходимо быть очень осторожным. Обязательно нащупать штангой её посадочное место. Оно представляет собой чашку. И в неё очень легко промахнуться. Штанга сама если её вставлять, не придерживая. в чашку не попадет. А провалится в картер двигателя. После того штанги встали на свои места. Прикручиваются кронштейны коромысел вместе с коромыслами. Форсунки крепятся кронштейнами.

Топливные трубки на слив обратки. Необходимо прикручивать аккуратно. Желательно поставить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубки не будут прокручивать при затяжке штуцера. Даже небольшой проворот на форсунке грозит тому что трубка лопнет. При затягивание штуцера трубки в саму головку необходимо убедиться, что затянут штуцер. И при затягивании гайки трубки. Его необходимо придерживать. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто приносит проблему. С подтеканием топлива. Которое попадет в поддон. После чего увеличивается уровень масла в двигателе.После установки всех коллекторов необходимо провести регулировку клапанов.

Проверка герметичности топливных трубок

Перед тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно.

При работающем двигателе полость головки быстро наполняется маслом. Если не хватило времени все внимательно осмотреть двигатель лучше заглушить . Дождаться пока масло стечет. И снова завести мотор. Процедура не очень приятная. Но после сборки может поднимать уровень масла. Это от того что в него попадает топливо. И попадает оно туда как раз из этих мест. Поэтому лучше сразу лишний раз убедиться.

Если все нормально можно закрывать крышку. При затяжке крышки усилие большое прилагать ненужно. Так как можно выдавить прокладку. Перед установкой обязательно нужно убедиться что прокладки сидит в пазах правильно. Чтобы избежать лишних проблем с подтеканием масла. Установка ГБЦ ЯМЗ на этом закончена . Осталось завести мотор и проверить возможные подтекания . Охлаждающей жидкости. Масла из под прокладки крышки. Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 и усилие с которой она протягивается влияют на дальнейшую работу двигателя. Поэтому важно сделать всё правильно.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

​Пробило прокладку ГБЦ МАЗ – как ее заменить?

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

горизонтальные 100–120 (10–12) Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50) Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)

Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп. под два болта 200–220 (20–22)

с пластиной под все болты 235–255 (24–26)

Болты крепления кронштейна передней опоры

двигателя 90–110 (9–11)

Боты крепления верхней крышки блока

цилиндров 25–32 (2,5–3,2)

Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)

Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)

Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)

Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2) Болты стартера с фланцевым креплением М12 98,1–122,6 (10–12,5) Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)

Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15) Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12) Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)

Штуцер форсунки 8–10 (8–10)

Гайка крепл. шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)

Гайка крепления ведомой шестерни привода

топливною насоса 140–180 (14–18)

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

полумуфте 32–40 (3,2–4)

Резьбовое соединение Момент затяжки Н·м (кгс·м)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства

привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого

давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру

маховика М12 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру

основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего

диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Cнятие головки ямз 236

Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя. Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Возможна утечка как из под гайки трубки . Так и из под штуцера. Который вворачивается в блок. Особенно необходимо быть острожным при откручивании трубки обратки с форсунок. Трубка лопается в основании штуцера. Если резко провернуть ключ. После того как удалены все трубки. Откручиваются и вынимаются форсунки. Кронштейны коромысел прикручены болтами.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Снятие штанг толкателей может привести к неприятному моменту. Если неосторожно вытаскивать штангу . И она выскочит из рук. То провалиться в картер двигателя . Достать её будет очень тяжело. Многие оставляют штангу там. Она особенно не помешает работе двигателя. Если займет нейтральное положение. Поэтому выниматься штанга должна аккуратно.

Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

Как всегда, прокладка головки блока цилиндров МАЗ выходит из строя в самое неподходящее время.

К примеру, после загрузки большегрузного автомобиля с бочка может политься тосол.

Как только открутите коллектор, вы наверняка увидите жидкость (тосол) на головке блока и, конечно же, лопнувшую прокладку.

Признаки поломки могут быть следующими:

  1. Из-под ГБЦ наружу вырываются газы с ошеломительным свистом;
  2. Двигатель начал троить;
  3. В радиаторе МАЗ появляются выхлопные газы;
  4. Из выхлопной системы выходит пар;
  5. Течь масла или воды.

В основном материал прокладки ГБЦ МАЗ – металл различного диаметра. Также могут применяться дополнительно фторкаучук, фторсиликон, герметик.

При выборе прокладки головки блока цилиндров для МАЗ рекомендуем пользоваться следующим советом:

Ставьте прокладки точно такие же, которые выбрал завод-изготовитель. Но если не знаете, что стояло ранее – используйте измерительный инструмент.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

Проверка посадки гильз и плоскости головки

Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока. Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб. И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.

Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Затяжка головки

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 предусматривает схема затяжки. То есть затяжка происходит по порядку предусмотренной в схеме. Согласно номерам

Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236

Ремонт головок цилиндров МАЗ

Головка цилиндров представляет собой цельную отливку из серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой блока, для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности имеются отверстия под штуцера.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами и деталями их крепления, коромысла, оси коромысел и форсунки.

Седла клапанов вставные. Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных — из специального жаропрочного сплава. Седла запрессованы в гнезда с натягом. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.

Устанавливаемые на двигатели головки цилиндров имеют между собой конструктивные отличия:

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 могут быть блочные на три цилиндра каждая или индивидуальные:

— Блочная головка на три цилиндра каждая. Привалочная поверхность шлифована и в зоне уплотнения гильз цилиндров выполнены кольцевые проточки.

Стык головки цилиндров, блока и гильзы уплотняется прокладкой состоящей из металлической единой на три цилиндра прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные и штанговые полости. Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 14 шт. на прокладку (рис. 1).

Индивидуальная головка установлена на каждый цилиндр и крепится к блоку шестью шпильками, имеющими длину 209 мм и 248 мм. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная поверхность в зоне уплотнения гильз цилиндров имеет три кольцевые проточки. Стык головки цилиндров, блока и гильзы (рис. 2) уплотняется прокладкой состоящей из металлической прокладки, уплотняющей газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей масляные, водяные и штанговые полости. Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Металлическая прокладка выпускается четырех размеров по толщине (1,1 мм; 1,3 мм; 1,5 мм; 1,7 мм) и подбирается при сборке двигателя индивидуально с целью достижения оптимального рабочего процесса в каждом цилиндре. В запасные части поставляется прокладка толщиной 1,7 мм.

Головки цилиндров на двигателях ЯМЗ-236Н; (Б; НЕ; БЕ) блочные на три цилиндра каждая. Конструктивно выполнена в основном аналогично предыдущей блочной.

Головку цилиндров снимать только для устранения неисправностей деталей цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или для замены самой головки.

Снимать головку цилиндров в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отсоединить от головки все трубопроводы, защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи.

3. Снять крышку головки цилиндров.

4. Отвернуть гайки скоб крепления форсунок (рис. 3),…

…снять форсунки (рис. 4), предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

5. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять оси коромысел в сборе с коромыслами и извлечь штанги.

6. Отвернуть гайки крепления головки цилиндров (рис. 5),…

… соблюдая последовательность, обратную затяжке (рис. 6).

Отворачивать гайки крепления индивидуальных головок цилиндров не менее чем за три приема:

7. Снять головку цилиндров с двигателя и осмотреть ее состояние.

8. Если необходимо, осторожно снять прокладку головки цилиндров.

9. Проверить состояние гильз цилиндров и закрыть цилиндровые отверстия, чтобы предохранить их от попадания пыли и грязи.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратном порядке. Перед установкой протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока цилиндров, бурта гильзы цилиндров и головку цилиндров. Повторное использование прокладки головки цилиндров допускается с той же головкой цилиндров только при неизменном положении гильз в блоке цилиндров и при отсутствии следов прорыва газов и разрушения окантовок газового стыка. Обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладок — на бурты гильз цилиндров.

Гайки крепления головок цилиндров затягивать в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 7, моментом 240 — 260 Нм (24 — 26 кгсм). После первой затяжки повторной операцией проверить требуемый крутящий момент на каждой гайке, соблюдая указанную последовательность. Нельзя затягивать гайки моментом большим, чем указано, так как это неизбежно приведет к разрушению деталей газового стыка.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Детали блока цилиндров двигателя Маз-5551, 5335

На автомобилях Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236 (рис. 1 и 2).

Компактное расположение на двигателе агрегатов и приборов создает удобство для их обслуживания. В передней части двигателя расположены: генератор, компрессор, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр грубой очистки масла и центробежный фильтр очистки масла.

На переднем торце дизельного двигателя ЯМЗ-236 вверху установлен вентилятор, а внизу — водяной насос системы охлаждения, насос гидроусилителя рулевого управления и предусмотрено место для установки предпускового подогревателя.

В развале между рядами цилиндров установлены насос высокого давления с топливоподкачивающим насосом, регулятором и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, распределительный вал, а также впускные трубопроводы, объединенные патрубком, на котором установлен воздушный фильтр.


Рис. 1. Общий вид дизельного двигателя Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Топливная аппаратура двигателя — раздельного типа, форсунки — бесштифтовые, закрытого типа, обеспечивающие постоянное давление начала впрыска топлива вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя.


Рис. 2. Поперечный разрез дизеля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Особенностью дизельного двигателя ЯМЗ-236 является также то, что на нем установлен всережимный регулятор числа оборотов.

Чередование рабочих ходов в дизеле происходит с интервалом в 90 и 150°. Диаграмма фаз газораспределения двигателя приведена на рис. 3.



Рис. 3. Диаграмма фаз газораспределения

1 — закрытие выпускного клапана; 2 — закрытие впускного клапана; 3 — открытие впускного клапана и теоретическое начало подачи топлива; 4 — открытие выпускного клапана.

Блок цилиндров и головка блока Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

По окончании обкаточного периода и в дальнейшем после первых 7500 и 12 500 км пробега подтянуть гайки крепления головок цилиндров с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки.

После смены прокладки головки цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 гайки крепления подтягивать так же, как и после обкатки, т. е. через 1000, 7500 и 12 500 км пробега.

Гайки крепления головок цилиндров следует подтягивать на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80—90°С) (момент затяжки 24—26 кГм). Порядок затяжки указан на рис. 4.

При каждом снятии коленчатого вала с двигателя удалять осадки из полости центробежных грязеуловителей в шатунных шейках. Для этого следует выпрессовать заглушки, которыми закрыты полости, и тщательно очистить полости.

Перед установкой заглушек удалить вспучивание металла у кромок отверстий, промыть вал и продуть масляные каналы.

Новые заглушки (повторное использование заглушек не допускается) запрессовывают на 5—6 мм глубже кромки отверстия, после чего раскерниванием внутри отверстий вспучивают металл в трех точках по окружности для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.


Рис. 4. Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Блок цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 (рис. 5) двигателя ЯМЗ-236 представляет собой моноблочную V-образную конструкцию с расположением цилиндров двумя рядами под углом 90°.

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.

Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм. Это вызвано тем, что на одной шатунной шейке крепятся два шатуна: один правого ряда, другой левого. Блок имеет рубашку охлаждения. В отверстия блока устанавливают мокрые гильзы 4.

В нижней части блока дизеля ЯМЗ-236 расположены четыре коренные опоры коленчатого вала.

Коренные опоры растачиваются в сборе с крышками, поэтому последние не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении: при их установке необходимо следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Для установки распределительного вала в средней части блока между рядами цилиндров расположены четыре опоры, в которые запрессованы втулки 12.

Над опорами распредвала Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 расположены четыре втулки 13 под разрезную ось качающихся толкателей для привода коромысел клапанов.

Выше размещены еще два отверстия 14 под шариковые подшипники приводного вала топливного насоса высокого давления. К задней плоскости блока крепится картер 20 маховика.

Для точной установки крышки шестерен; распределения и картера маховика в блок запрессованы (с передней и задней сторон) по два установочных штифта.

Спереди к блоку крепится болтами крышка 9, закрывающая шестерни распределения, привода вентилятора и топливного насоса.


Рис. 5. Блок и головки блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — блок цилиндров; 2 — крышки коренных подшипников; 3 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 4 — гильза цилиндра; 5 — основная масляная магистраль; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — вкладыши коренных подшипников; 8 — канал для поступления охлаждающей жидкости в блок цилиндров; 9 — крышка распределительных шестерен; 10 — полость для поступления охлаждающей жидкости от водяного насоса в блок цилиндров двигателя; 11 — площадка для крепления кронштейна передней опоры двигателя; 12 — втулка распределительного вала; 13 — втулка промежуточного вала привода клапанов; 14 — отверстие для установки шарикового подшипника вала привода топливного насоса высокого давления; 15 — прокладка головки цилиндров; 16 — головка правого ряда цилиндров; 17 — головка левого ряда цилиндров; 18 — втулка клапана; 19 — отверстие для установки форсунки; 20 — картер маховика.

Гильзы цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — вставные, мокрого типа, отлиты из специального чугуна.

Рабочая поверхность гильзы закалена токами высокой частоты (т. в. ч.) с получением твердости HRC 48—52, тщательно отшлифована и отполирована. Гильзы центрируются в блоке двумя поясами — верхним и нижним.

В двух канавках нижнего центрирующего пояска гильзы заложены резиновые уплотнительные кольца 6, предупреждающие попадание воды из рубашки охлаждения в картер двигателя.

В верхней части гильзы имеется буртик, который входит в выточку в блоке. Для более надежного уплотнения гильзы буртик гильзы выступает над плоскостью блока на 0,065—0,165 мм.

По величине внутреннего диаметра гильзы делятся на четыре размерные группы, обозначаемые клеймами А, АА, AAA, АААА на верхнем торце гильзы, что позволяет комплектовать пары гильза—поршень с необходимым тепловым зазором.

Головки цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 16 и 17 (см. рис. 5) отлиты из низколегированного серого чугуна; они взаимозаменяемы и крепятся к блоку цилиндров шпильками, ввернутыми в блок.

Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Между головкой и блоком цилиндров для укрепления ставят прокладку из асбостального листа, имеющую окантовку цилиндровых отверстий из листовой стали. Окантовки водяных отверстий медные.

Для охлаждения наиболее нагреваемых мест головка цилиндров имеет водяную рубашку, сообщающуюся с рубашкой охлаждения блока цилиндров.

В головке блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. В гнезда выпускных клапанов запрессованы сменные седла, изготовленные из специального жароупорного чугуна.

В теле головки запрессованы направляющие металлокерамические втулки клапанов. Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатывают после запрессовки их в головку.

Снятие и установка головки блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Для замены головки цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 или ее деталей, а также деталей цилиндро-поршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов и седел клапанов головку цилиндров необходимо снять.

Порядок снятия головки блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 следующий:

- слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость;

- отсоединить все трубопроводы от головки цилиндров и защитить их внутренние полости от попадания пыли и грязи;

- снять крышку головки цилиндров, а затем форсунки, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий;

- снять оси коромысел вместе с коромыслами и вынуть штанги;

- ослабить гайки крепления головки цилиндров, соблюдая туже последовательность, что и при затяжке (см. рис. 4), а затем отвернуть их (рис. 6);

- снять головку цилиндров с двигателя и проверить ее состояние;

- если необходимо, снять осторожно прокладку головки цилиндров, избегая ее повреждений. В случае необходимости заменить прокладку.

Головку цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 заменять при наличии трещин, проходящих через отверстия под направляющие втулки клапанов, отверстия под стаканы форсунок и гнезда под седла клапанов и трещин на стенках рубашки охлаждения в местах, не доступных для ремонта.

Наличие трещин устанавливают внешним осмотром, а также при испытании головок цилиндров на герметичность водой под давлением 4 кГ/см2.

Герметичность рубашки охлаждения головки блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 можно проверить, подведя в нее сжатый воздух и погрузив головку в ванну с водой. Места течи будут видны по выходящим пузырькам воздуха.

Трещины в головках цилиндров можно заделать эпоксидными пастами или заварить.

Если при испытании рубашки охлаждения головки цилиндров на герметичность обнаружится нарушение уплотнения стакана форсунки, следует подтянуть гайку крепления стакана.

Если при этом течь не устраняется, стакан снять и заменить уплотнительное кольцо и шайбу, а в случае необходимости и стакан. Гайку крепления стакана форсунки затягивают моментом 9—11 кГм.


Рис.6. Отвертывание гаек крепления головки блока цилиндров Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Головку цилиндров устанавливают на двигатель в обратном порядке, при этом необходимо протереть чистой ветошью привалочные плоскости блока и головки цилиндров и обратить внимание на правильность установки прокладки головки цилиндров на штифты и окантовок прокладки на бурты гильз цилиндров.

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

КОММЕНТАРИЕВ (24)
Димитрий Конычев 03 марта 2019 Сергей Олейник 03 марта 2019


Сергей Олейник 03 марта 2019 Димитрий Конычев Сергей Олейник 03 марта 2019 Николай Ковалёв 03 марта 2019 Юрий Антонов 03 марта 2019 Димитрий Конычев Юрий Антонов 03 марта 2019 Юрий Антонов Юрий Антонов 03 марта 2019 Димитрий Конычев Юрий Антонов 03 марта 2019 Юрий Антонов Юрий Антонов 04 марта 2019 Юрий Антонов 03 марта 2019 Дима Чебышев 03 марта 2019 Иван Коконов Дима Чебышев 03 марта 2019 Дима Чебышев Дима Чебышев 03 марта 2019 Иван Коконов Дима Чебышев 04 марта 2019 Иван Коконов Дима Чебышев 04 марта 2019 Дима Чебышев Дима Чебышев 04 марта 2019 Иван Коконов Дима Чебышев 04 марта 2019 Виктор Тарасов Дима Чебышев 04 марта 2019 Дима Чебышев Дима Чебышев 04 марта 2019 Александр Скыба Дима Чебышев 04 марта 2019 Артур Шведов 03 марта 2019 Александр Гладилин 03 марта 2019 Виталий Афонин 04 марта 2019


Похожие посты

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?
  • Автор: Никита Оберняк
  • 04 марта 2019
  • 31 комментарий

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?
  • Автор: Тоха Лаптев
  • 04 марта 2019
  • 50 комментариев

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?
  • Автор: Станислав Волченков
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?
  • Автор: Иван Коконов
  • 04 марта 2019
  • 21 комментарий

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?
  • Автор: Виталий Суворов
  • 04 марта 2019
  • 14 комментариев

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?
  • Автор: Владимир Арик
  • 03 марта 2019
  • 41 комментарий

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430
  • Автор: Дима Цезарев
  • 03 марта 2019
  • 10 комментариев

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?
  • Автор: Владимир Казаков
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Пошли газы, как узнать гильза или прокладка, двигатель ЯМЗ 236?
  • Автор: Антон Санько
  • 03 марта 2019
  • 27 комментариев

Газы пошли, с первого цилиндра, как узнать гильза или прокладка? Прокладка целая, но головка была затянута я бы рожком открутил .

МАЗ 5516 самосвал: как обслуживать, что протягивать, а что шприцевать?
  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 03 марта 2019
  • 6 комментариев

Всем привет, не так давно в работу пошел на МАЗе 5516 самосвал. Хотел советов услышать, что и как обслуживать, на что внимание обращать, что шприцевать и протягивать?

Затяжка шатунов ямз 238

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:

болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)

остальные 44–60 (4,4–6,0)

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)

Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)

Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)

Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)

Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)

Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)

Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)

Болты крепления топливопроводов низкого давления:

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)

Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)

Болты крепления картера демультипликатора к проставке:

предварительная затяжка 20–30 (2–3)

окончательная затяжка 79–98 (8–10)

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**

Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)

Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)

Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)

* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;

** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.

Характеристики двигателей ЯМЗ

Контакты

Директор
Просветов Алексей Владимирович
Тел.: (8552) 331-800

Коммерческий директор
Куликова Т.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Запчасти ЯМЗ и ГТО
Специалист Кадышев И.В.
Тел.: (8552) 331-800

Запчасти МАЗ, УРАЛ , КРАЗ, ПААЗ
Заместитель директора по развитию
Кулыгин В.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Инженер ГТО
Бормотаев Е.Н.
Тел.: (8552) 331-800

Момент затяжки Нּм (кгсּм)

Болты крепления крышек коренных подшипников:

Болт крепления ступицы коленчатого вала

Болты крепления крышек шатунов

Болты крепления картера маховика

Болты крепления маховика:

с пластинами стоп, под два болта

с пластиной под все болты

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя

Боты крепления верхней крышки блока цилиндров

Гайки шпилек крепления головки цилиндров

Гайки крепления осей коромысел

Болт скобы крепления стартера

Болты крепления кронштейнов стартера

Гайки скоб крепления форсунок

Гайка крепления муфты опережения впрыска

Штуцеры топливного насоса высокого давления

Гайки распылителей форсунок

Гайка крепл. шестерни распределительного вала

Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса

Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления

болты крепления пластин к ведомой полумуфте

Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора

Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора

Гайки регулировочных винтов коромысел

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления топливного насоса высокого давления

Гайки топливопроводов высокого давления

Болты крепления турбокомпрессора

Болты крепления выпускных коллекторов

Болты крепления топливопроводов низкого давления

Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12

Болты крепления проставки к картеру основной коробки

Болты крепления картера демультипликатора к проставке

Болты крепления верхней крышки картера основной коробки

Оси вилки переключения демультипликатора

Болты крепления крышки первичного вала

Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке

Болт крепления фланца выходного вала

Примечание :
* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;
** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

КРЕПЕЖ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Предварительно установленные болты подтянуть от руки. Далее болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. После первого приема рекомендуется на головки болтов нанести метки фломастером по металлу, обращенные в сторону выпуска:

  • 1 прием – болты затянуть моментом 100±10 Н·м (10±1 кгс·м).
  • 2 прием – болты довернуть на 180º±5º.
  • 3 прием – болты довернуть на 90º±5º.

ВНИМАНИЕ! ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, ВЫПОЛНЕННОЙ В ТРИ ПРИЕМА, ДАЛЬНЕЙШЕГО КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Затяжка шатунов ямз 238

КРЕПЕЖ КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ.

На рисунке приведен порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Затяжку болтов крепления крышки головки цилиндров производить в два приема:

  • 1 прием – болты крышки завернуть от руки на 2…3 нитки;
  • 2 прием – болты крышки, начиная со средних, последовательно перемещаясь в обе стороны, затянуть моментом 7,84 – 9,8 Н·м (0,8 – 1,0 кгс·м).

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров.

Читайте также: