После выключения двигателя работает вентилятор ауди

Обновлено: 02.05.2024

После выключения двигателя работает вентилятор ауди

Прошу помощи! Всё перекопал и решение пока не нашел. У меня Audi A8 2003 3.7.
Как только ставлю клемму аккумулятора, через пару секунд включаются оба вентилятора на полную мощность и будут работать пока аккумулятор не сядет. Включаю зажигание и всё приходит в норму. Выключаю зажигание и через 10 секунд опять включаются. На каждый вентилятор идут 4 провода (первый 6мм постоянный плюс и четвёртый минус), третий 0.5мм провод из блока управления и второй 1мм провод питание через предохранитель.

По электро схеме и из Эльзы следует что, датчик температуры воздуха подключен к приборной панели, потом сигнал идет на блок климата, он посылает сигнал на блок управления двигателем и он в свою очередь управляет блоками вентиляторов. Посмотрел куда дальше от предохранителя идет второй плюсовой провод и обнаружил, что в реле mototronic и по схеме видно что в реле есть отдельный контакт на этот провод. Получется как только падает вольтаж на этом проводе с 12 вольт, так и включаются вентиляторы. Провод этот плюсовой и подключен к обоим моторам вентилятора. Толщина провода 1мм и его цвет красный/жёлтый. Предохранилель на этом проводе (SC8, 10A) в салоне, передняя панель, справа, открываем дверь и снимаем боковую крышку на панели. Номер предохранителя - 8. На этом предохранителе завязаны ещё и другие вещи.

Сделал такой тест: Взял тестер с лампочкой (один конец на массу и второй конец на плюс и лампочка горит), поставил клемму аккумулятора и подключил тестер к предохранителю (SC8, 10A) и лампочка загорелась. Убрал тестер. Прошло секунд 10 и заработали вентиляторы. Ставлю тестер опять на предохранитель и лампочка не горит, 12 вольт нет. Возможно так и должно работать реле, но удивило другое. Несмотря на то, что питания на проводе нет, как только прислоняюсь к предохранителю тестером - лампочкой, вентиляторы отключаются и как только убираю тестер, вентиляторы включаются. Лампочка видимо работает как сопротивление и вентиляторы выключаются. Так как лампочка замыкает этот плюсовой провод на минус, можно ли предположить что существует проблема с массой на моторах вентилятора? Еще есть момент, к вентиляторам подходят два штекера, один подключается сверху - слева, а второй снизу - справа и до этого штекера я добраться не могу, его не видно.

Что не день. вентилятор не выключается!

Вчера поменял дпкв, сегодня утром, собираясь на работу, обнаружил шум из под капота подойдя к машине. Открыл капот - крутится вентелятор. Завёл, заглушил - результат ноль, крутится и всё тут. скинул клемм, одел, не крутится.

Что смотреть? Датчик температуры? Слышал что есть какой то датчик включения оного. или это реле?

Думаю для начала нужно было почитаться! Хотя не знаю покажет ли те датчики?

Suprada

Avk1957

Нет, увы не помогло.

Есть подозрение, одно, но не знаю на сколько это реально - когда машина встала, я снимал бачек ОЖ, дабы увидеть провод ДПКВ, заметил клемму зелёного цвета, болтающуюся просто так, и одел её. не может ли это быть какой то датчик включения переднего вентилятора, который тупо в проге зашили, а включив его он работает не правильно?

Suprada

Suprada

Именно этот зелёный разъем и заставлял вентилятор крутиться после выключения зажигания!

Жаль я не знаю мастера который до этого обслуживал машину - было бы всё гораздо проще!

Suprada

DimSKY

DimSKY

Gromootvod

DimSKY

вот тебе компрессор,еще чего надо?

Gromootvod

DimSKY

Gromootvod

Gromootvod

DimSKY

Напишу наверное сюда. Вроде немного по теме получается.

При нынешних погодах около 0° афтеркулинг работает на максимальных оборотах очень долго. Правда вечно не крутится, выключается сам. Не засекал, но по-моему, что-то похожее не максимально отпущенные 20 минут.
Так ведь не должно быть зимой. Несколько раздражает.

Куда копнуть? Датчик включения афтеркулинга? ХЗ какой там сейчас стоит.
На них, кстати, снаружи температура срабатывания пишется?


3А - это он, я так понимаю?

И еще вопрос.
Тот который в нижнем патрубке радиатора стоит, двухпороговый - он ведь на афтеркулинг не влияет?

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Можно ли глушить двигатель с работающим вентилятором? Последствия.

Наболевший вопрос можно ли глушить двигатель, если вентилятор работает. Если почитать форумы на эту тему, то можно понять, что однозначного ответа нет. Мнения делятся примерно пополам, одни говорят можно, другие ни в коем случае нельзя. Те, кто говорит, что можно глушить, объясняют свое убеждение следующим образом. Вентилятор у большинства автомобилей включается при температуре 100 градусов, а выключается примерно при 96-97. Если заглушить двигатель, то из-за прекращения циркуляции тосола начнется небольшое повышение температуры. Она поднимется максимум на 5 градусов. Это незначительное повышение и вреда двигателю быть не может, ведь при работе часто бывает, что она повышается и больше, например, если стоять в пробке или преодолевать затяжной подъем. Поэтому если температура двигателя находится в районе 100 градусов смысла ждать пока вентилятор выключиться нет. Ну а если больше, то конечно лучше подождать.

Если послушать тех, кто убежден, что глушить нельзя, то можно вот, что от них узнать. Если включается вентилятор, то это значит, что двигатель нагрелся, и система охлаждения не может его остудить без дополнительного обдува. Заглушив двигатель, мы прекращаем циркуляцию охлаждающей жидкости, и тосол не попадает в радиатор, температура его увеличивается и может, например, повести головку в результате или прихватить поршневые кольца. В конце концов, может даже тосол выбить.

Если разобраться, то можно понять, что правы и те и другие.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе однозначного ответа быть не может, потому, что он зависит от того насколько двигатель нагрелся. Если мы ехали в жару и тянули прицеп за собой, то двигатель мог нагреться значительно и глушить его ни в коем случае не рекомендуется. Нужно дать ему поработать на холостом ходу, при этом не обязательно ждать выключения вентилятора. Всегда нужно смотреть на температуру, а не на вентилятор. Ведь температуру его включения можно изменить перепрошив контролер. Если ее поставить, например на 96 градусов, а с завода стоит 100, то какой смысл ждать. Нужно знать при какой температуре двигатель можно глушить без последствий.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает работать после того, как двигатель заглушен и зажигание выключено. Ток потребления его составляет 10 ампер.

Это значительный ток. Аккумулятор, который отходил уже не один год и емкость его занижена, может пострадать. За один раз возможно ни чего не случится но если периодически глушить с работающем вентилятором, и ездить при этом на не большие расстояния с работы до дома, то недозаряд акб в итоге может стать значительным.

Можно ли глушить двигатель зависит от ситуации и от температуры. Если мы ехали по трассе с большой скоростью и остановились, то двигатель сразу глушить не рекомендуется. И ни важно работает вентилятор или нет, даже если он выключился практически сразу после остановки, то все равно глушить не рекомендуется. Нужно подождать пока поршня, кольца и головка остынут. Ведь при езде с большими оборотами двигателя идет значительный нагрев этих деталей и даже если датчик температуры показывает, что она в норме, то все равно нужно подождать секунд 15-20, перед тем как заглушить.

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

постоянно работает вентилятор охлаждения

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

вентилятор охлаждения постоянно работает

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Почему работает вентилятор при выключенном зажигании

Добавлено через 3 минуты 44 секунды:
По-весне, при температуре выше нулевой отметки, когда в ЭБУ будут сходиться все файлы , работа вентиляторов устаканится.

netoka » 21 янв 2014, 19:56

Lugavik » 21 янв 2014, 20:42

Chief » 22 янв 2014, 23:27



Lugavik » 23 янв 2014, 17:53

fishvrn » 23 янв 2014, 19:18

Все гораздо проще, согласно электросхемы двигателя, ЭБУ получает данные с датчика температуры ( оно им- датчиком управлять не может, оно управляет питанием вентилятора).

Если датчик исправен, т.е. "не замкнут", то ЭБУ понимает, что датчик "холодный" и ДВС ничего не грозит, тогда он молчит.

Если датчик неисправен, т.е. "замкнут", то ЭБУ понимает, что датчик горячий и ДВС грозит перегрев, и оно (ЭБУ) не молчит, а замыкает контакты включения вентилятора малого, потому как по мнению ЭБУ при таком положении датчика температуры "Замкнут", большой вентилятор крутится уже давно (у него включение по другому) , а двигатель все равно греется.
Можно, конечно про алгоритмы, но то что написано так объяснение на пальцах.
Про диагностику, я писал выше.

работает вентилятор охлажденниия при выключенном зажигании!

Nazarov765 » 23 фев 2016, 13:38

Мужики спасайте . вышел с утра на улицу смотрю свет горит и вентилятор работает . Завожу перестаёт глушу снова работает.. Что за фигня .. Куда глядеть даже в голову не лезет(((

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Думаю что за ночь то полюьому бы сел АКБ . Значит само и недавно включилось. вечером уходил все норм было. За ночь что то случилось

papiruso » 23 фев 2016, 14:03

Кто сейчас на конференции

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

При выключении зажигания,выключается вентилятор охлаждения!

Emmet_L._Brown » Пн, 15 июн 2009, 12:42

33)
Приехал с включенным кандеем, заглушил – крутился сек 5-7 (t

28 )
Температура движка и в 1 и в 2

90
Может дело в кандее?

Отображение температуры на панели приборов не соответствует действительной температуре двигателя.

пособие по самообразованию:

У автомобилей с электронным управлением системой охлаждения при изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 107°С стрелка ее указателя постоянно стоит против цифры 90. У автомобилей без электронного управления системой охлаждения указание 90°С сохраняется при фактическом изменении температуры охлаждающей жидкости в диапазоне от 75 до 115°С. Таким образом предотвращается постоянное перемещение стрелки указателя.

Вентилятор охлаждения

Vit86 » Ср, 12 май 2010, 15:30

евгенишна » Ср, 12 май 2010, 17:29

Mishel » Ср, 12 май 2010, 18:52

Robbin » Ср, 12 май 2010, 19:12

vasjnj » Чт, 13 май 2010, 8:56

Не работает вентилятор охлаждения

Всем привет, может кто знает сталкивался с такой проблемой, не работает вентилятор маленький и не могу понять из за чего(что сломалось), когда большой вентилятор работает на малой скорости он тихий, а когда включает большую скорость становится очень громко работать, но маленький вентилятор при этом не включается. Я снял их с машины и на прямую включил маленький вентилятор он работает. Поставил их на место и так маленький вентилятор и не работает. Может кто знает, что сломалось?

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

После выключения зажигания. продолжает гудеть .

Гудет может вентилятор охлаждения. Вот на него и обрати внимание.

Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно

в плюс к вентилю под капотом может добавлятся бензонасос. когда очень жарко он топливо гоняет через обратку в бак.

бвают еще насосики которые гоняют охлаждалку (не путать с вентилятором), они . сто процентов при переходе через точку Z.

а то может центрифуга - как у ЗиЛа

Андрей Владимирович:

Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно

Хмм. А вот у меня (Ауди100 88г.в.) при выключении зажигания карлсон перестает работать. Если опять включить - работает.

Так и надо? Или что-то здесь не так?

Simple_Vlad, срабатывает ДТОЖ, все ok. почему не срабатывает датчик подкапотной Т - хез, по инцярнету гадать не умею. мот так и надо, если есть подозрени надо ехать к дохтуру и проверять

Возможно Вы и правы, но зачем работать вентилятору когда двигатель уже заглушен !? И система сама может остыть естественным образом .

я так понимаю - в этот момент (7-10 мин) вентилятор питается от аккумулятора . А это - НЕ ЕСТЬ ХОРОШО !

som, что бы исключить локальные перегревы

У многих машин вентилятор обдува радиатора продолжает работать и после выключения зажигания, пока не сработает датчик в радиаторе. Хотя имхо смысла в этом абсолбютно нет - циркуляция охлаждающей жидкости прекращена, зачем радиатор охлаждать? Он и сам остынет быстро. А вот аккумулятор насиловать - ничего полезного.

в моей A80 B4 сразу выключается после выключения зажигания.

тоже пытался одно время задаваться вопросом - есть ли это гуд, потом прикинул, что это должно быть пофиг, как уже написали, из-за отсутствия циркуляции.

. к сожелению - гудит это все таки не вентилятор. а что то иное, т к даже на ХОЛДОДНОМ двигителе после запуска мотора и выключение зажигания - МОЖЕТ ОПЯТЬ ДОНОСИТЬСЯ ЭТОТ ЗВУК.

После повторного запуса двигателя и потом выключения зажигания - звук пропадает (как правило - но не всегда)

Складывается ощущение - что НЕ ВСЕГДА срабатывает какое то (?) реле по отключению какого то (?) устройства.

звук достататочно ТИХИЙ И ВЫСОКОГО ТОНА - не понятно от куда конкретно исходит. вместе с этим звуком ВСЕГДА присутствует небольшое шипение под капотом в области инжектора (как только пропадает гудение - пропадает и шипение..)

som:

. к сожелению - гудит это все таки не вентилятор. а что то иное, т к даже на ХОЛДОДНОМ двигителе после запуска мотора и выключение зажигания - МОЖЕТ ОПЯТЬ ДОНОСИТЬСЯ ЭТОТ ЗВУК.

После повторного запуса двигателя и потом выключения зажигания - звук пропадает (как правило - но не всегда)

Складывается ощущение - что НЕ ВСЕГДА срабатывает какое то (?) реле по отключению какого то (?) устройства.

звук достататочно ТИХИЙ И ВЫСОКОГО ТОНА - не понятно от куда конкретно исходит. вместе с этим звуком ВСЕГДА присутствует небольшое шипение под капотом в области инжектора (как только пропадает гудение - пропадает и шипение..)

. все это похоже на лечение по фотографии. может быть много чего, а лучше, кольуж есть сомнения, подьехать на СТО

При выключенном зажигании включается вентилятор.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему При выключенном зажигании включается вентилятор.

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • oleg1jz
  • Подробно
-->
  • Реклама

  • Denza!
  • Подробно
-->

Лежит ГАИшник на земле, торчит из ж*пы палка. Все потому, что тормознул он BMW c мигалкой.
  • toolshed
  • Подробно

+1 нормальное явление после отжига или в жару.

однако топикстартер пишет другое

Ремонт любых редукторов - лс

  • SLAVA
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • Jonik_46
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • Реклама

  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • AngelDust
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему При выключенном зажигании включается вентилятор.

--> No Money, No Time, No Girl, No Job - NO PROBLEM!
  • amateur_bavarian
  • Подробно
  • AngelDust
  • Подробно

нет там таких датчиков - это вам не таз оборотами вентилятора управляют мозги
если датчик(температуры ож) не исправен, то вентиль будет молотить на полную и только. и выключаться он будет

  • Jonik_46
  • Подробно
  • Реклама

  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • shh
  • Подробно
  • Jonik_46
  • Подробно
  • so.an
  • Подробно
-->
  • Slavko
  • Подробно

Дык 1 RTFM
Дык 2 ДИАГНОСТИКА.
Дык 3 на кожухе вентилятора стоят не мозги. там стоит выходной каскад. А вот управляет им как раз ЭБУ двигателя. и управляет по 3-му проводу (тонкому. ) сигналом со скважностью! Два других - это + и -. Если на них подать 12 вольт.. то вентель начнет крутиться на максимальной скорости.. но крутиться так будет не долго сгорит.

"датчика" включения у нас нет. Есть датчики влияющие на скорость вентилятора. Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора и датчик давления в системе кондиционера.

Адекватная диагностика покажет что именно не исправно в машине. ТОбишь принудительно включв (прогнав) вентилятор - все встанет на свои места Так же и податчикам.

Неее.. ну конешно можно сразу заменить датчики, вентилятор, помпу, термостат, радиатор. а моджно и датчик АБС .. чтоб наверняка.. так как вентилятор уменьшает обороты в зависимости от скорости авто а после 80 вообще отключается.. НО ЗАЧЕМ. если можно продиагностировать и найти причину!

Читайте также: