После замены ремня грм на опель

Обновлено: 11.05.2024

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками


Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра

Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.

Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.

Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.


В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.



Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Стоимость самостоятельной замены ремня ГРМ Опель Астра

Если вы меняете ремень своими руками, то стоимость проведения работ будет рассчитываться из стоимости заменяемых деталей. Ниже указаны цены и каталожные номера необходимых запчастей.

  • цена ремня ГРМ на Опель Астру – от 1100 до 2480 руб. (Bosch 1987949590, Contitech CT1077, Dayco 94787);
  • комплект ремня ГРМ – от 3 до 8 тыс. руб. (RUVILLE 5535170);
  • водяной насос + комплект зубчатого ремня – около 9000 руб. (RUVILLE 55351701);
  • ремкомплект ГРМ Опель Астра H Z18XER – 5500-6500 руб. (Bosch 1987948215, Contitech CT1077K1, Dayco KTB562).

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ Опель Астра, как проводится замена ГРМ Опель Астра 1.6 и 1.4 (двигатель Z18XER), а также как проверить ремень и какие признаки укажут на необходимость преждевременной замены ремня.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.


Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.


Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Проверка натяжения зубчатого ремня (двигатель 2,0 л)

Чертеж удлинителя индикатора На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис.

Opel Astra F

Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения. Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу. Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.

Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ.

Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

Необходимо выставить метки Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов. Если указатель натяжного ролика зубчатого ремня не совмещается с соответствующей меткой, повторите процедуру регулировки.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER

Повторная регулировка Обкатайте зубчатый ремень и отрегулируйте. Повторная регулировка натяжения зубчатого ремня по указателю натяжного ролика: Проверка натяжения зубчатого ремня двигатель 2,0 л Эта операция относится только к зубчатым ремням после обкатки.

При установке нового зубчатого ремня его необходимо отрегулировать. Испытание выполняется на холодном двигателе — при комнатной температуре. Снятие компонентов Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи Снимите корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха.

Для этого отключите разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

Opel Astra Черный металлик › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Всем привет, давно не писал сюда ничего, но вот появился повод. Давно купил все необходимые запчасти и пришло время для замены. Лично мне было страшно менять ремень, был напуган тем, что надо выставлять какие то метки, их там куча. но друзья и соседи по гаражу убеждали, что все просто и легко. На самом деле так и оказалось, весь страх мой был из за незнания. Для того что бы поменять ремень надо:
Снять защиту двигателя, переднее левое колесо, поддомкратить двигатель

и снять воздушный фильтр.

Открутить натяжитель ремня генератора и снять его вместе с ремнем генератора.

потом снять верхнюю часть крышки грм.

Выставить метки на распредвалах, на одном из них это полоска побольше, на другом поменьше. Их надо выставить таким образом, что бы метки совпали, смотрели друг на друга.

Выставлять их надо крутя шкив коленвала по часовой стрелке,

затем снять маховик и крышку грм под ним. Кстати на шкиве тоже есть метка, которая должна совпасть с меткой на кожухе.

После все метки выставлены можно приступать к снятию ремня предварительно сняв опору

и датчик коленвала

Первым делом нужно было снять натяжитель ремня грм, но это нам не удалось с первого раза. Шлицы в болте слизываются при попытке открутить его

пришлось сначала снять ролики, потом стащить ремень и зубилом раскручивать горе болт. В итоге болт бы побежден!
Теперь переходим к снятию помпы, она держится на трех шестигранниках,

снялась она достаточно легко.

заранее подставил тазик, что бы слить антифриз. Вытекло около 4-х литров. Теперь все собирается в обратном порядке, помпу решили посадить на высокотемпературный герметик.

При постановке ремня на исходную позицию, надо еще раз проверить метки на распредвалах, у меня они сместились, выставили их заново и одели ремень.
После того как все ролики и ремни на местах, желательно прокрутить двигатель вручную пару раз, что бы проверить натяжение ремня и не сбиваются ли метки. И собираем все в обратном порядке.
Завели.было немного страшно, но все без эксцессов.
Пишут на форумах, что ремень ходит до 130 тысяч спокойно…

вот этот ремень отходил около 50 тысяч. На помпе и одном ролике был небольшой люфт. Считаю что поменял вовремя все.


Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

  • Качество запчастей. Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Один из самых распространенных моторов на Опель Астра H — бензиновый 1. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Opel Astra h Снятие и установка термостата Опель Астра Н Инструкция. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H . Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Удаление катализатора Опель астра h z18xer. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Удаление катализатора Опель астра h z18xer — Подвеска Все про авто Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. Опель Астра H 2006гв. опель астра H,opel astra H смена термостата — А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Опель астра H поломка ограничителя двери — Продолжительность: 6:08 Zod Tv 1 885 Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости — Продолжительность: 4:35 Expert R 49 138 В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

Когда Менять Ремень ГРМ На Опель Астра

Это трудозатратный процесс, но выполнить подмену привода ГРМ Астры конечно на дому.

  1. Перед работами по подмене, необходимо снять отрицательную клемму с аккума.
  2. Дальше демонтируется колесо, не знакомых пассажира, и подкрылок.
  3. Потом демонтируется защита картера, и движок подымается домкратом. Стоит подсунуть доски, либо другие из дерева прокладки, чтоб не разрушить агрегат Астры.
  4. Снимается опора мотора, не знакомых ремня.
  5. Дальше натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и затем демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
  6. Потом снимается кожух ГРМ.
  7. Маховик фиксируется от прокручивания, и с его применением выкручивается крепежный болт. Если не выходит это сделать, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
  8. После такого факта демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут глядеть один на другой. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
  9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
  10. Демонтируются натяжители, ролики, если конечно, помпа, и изменяются на новые.
  11. Перед установкой нового ремня, нашему клиенту остается метки ГРМ Опель Астра являются на собственных местах.
  12. Натягивать новый нужно начинать с шестерни коленвала. Потом завести за помпу (если бывают) и за натяжной ролик. Позже надевать на правый распредвал, потом на левый.
  13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким макаром, чтоб его метки и метки кронштейна совпадали.
  14. Потом затягивается крепеж натяжного ролика. После чего нужно провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если нашему клиенту остается совпало, то можно разблокировать распредвалы.
  15. Установка других деталей проводится оборотной последовательности.
Когда менять ремень грм опель астра h

Инструкция на фото

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болт крепления шкива коленвала Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять шкив Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болт крепления натяжного ролика

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ролик Регламент Замены Грм Опель Астра H
Выкрутить болты крепления задней крышки привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять крышку

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Регламент Замены Грм Опель Астра H
Ключом А ослабить натяжение ремня привода Регламент Замены Грм Опель Астра H
Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ремень с зубчатого шкива Регламент Замены Грм Опель Астра H
Снять ремень с остальных элесментов ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ

Регламент Замены Грм Опель Астра H
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ Регламент Замены Грм Опель Астра H
Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления

После замены ремня грм на опель

Opel Astra (2019 год). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации


На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Замена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: инструкция, фото, видео

Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.

Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Замена ремня грм на Опель Астра Н

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
  • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Последствия обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если ремень на Опель Астра Н обрывается из-под клапанной крышки вытекает масло, и если на нем установлена помпа, то возможна протечка антифриза. На приборной панели Астры загорятся значки давления масла, чек, машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

Если появились подозрения на обрыв, не стоит пытаться заводить автомобиль, с механической коробкой толкая его, или взяв на трос. При попытках завести ключом, стартер будет крутиться и характерно жужжать, но больше ничего не произойдет. Астру можно буксировать до сервиса на нейтральной передаче, независимо от коробки.

Когда рвется ремень ГРМ Астры, впускные и выпускные клапана бьются о поршни и загибаются. Также в зависимости от фазы газораспределения скорости движения автомобиля могут повредиться поршни и стенки цилиндров.

Замена ремня ГРМ Opel Astra H своими руками

Замена ремня грм на Опель Астра Н

Это трудоемкий процесс, но выполнить замену привода ГРМ Астры можно своими руками.

  1. Перед работами по замене, нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Далее демонтируется колесо, со стороны пассажира, и подкрылок.
  3. Затем демонтируется защита картера, и двигатель поднимается домкратом. Стоит подложить доски, или другие деревянные прокладки, чтобы не повредить силовой агрегат Астры.
  4. Снимается опора двигателя, со стороны ремня.
  5. Далее натяжной ролик ослабляется, отжатием натяжителя против хода часов, и после этого демонтируется. Для удобства стоит снять генератор с натяжителем.
  6. Затем снимается кожух ГРМ.
  7. Маховик фиксируется от прокручивания, и из него выворачивается крепежный болт. Если не получается сделать это, можно включить 5 передачу, и зажать тормоз.
  8. После этого демонтируется шкив коленвала и крышка под ним. Поворачивая коленчатый вал по ходу часов, до момента, когда метки ГРМ Опель Астры на распределительных валах не будут смотреть друг на друга. Фиксатором блокируются шестеренки распредвалов.
  9. Ослабляется болт, держащий натяжитель, и лишьпосле этого снимается сам ремень.
  10. Демонтируются натяжители, ролики, если есть, помпа, и меняются на новые.
  11. Перед установкой нового ремня, все метки ГРМ Опель Астра должны быть на своих местах.
  12. Натягивать новый надо начинать с шестерни коленвала. Затем завести за помпу (если есть) и за натяжной ролик. Потом надевать на правый распредвал, затем на левый.
  13. Ослабив натяжитель, он проворачивается таким образом, чтобы его метки и метки кронштейна совпадали.
  14. Затем затягивается крепеж натяжного ролика. После этого надо провернуть коленвал на 2-3 оборота, и проверить метки ГРМ Опель Астра. Если все совпало, то можно разблокировать распредвалы.
  15. Установка остальных деталей проводится обратной последовательности.

Инструкция на фото

Замена ремня грм на Опель Астра Н
Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять крышку Замена ремня грм на Опель Астра Н
Если ремень снимается не для замены, сделать пометку с направлением вращения
Замена ремня грм на Опель Астра Н
Выкрутить болт крепления шкива коленвала Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять шкив Замена ремня грм на Опель Астра Н
Выкрутить болт крепления натяжного ролика
Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять ролик Замена ремня грм на Опель Астра Н
Выкрутить болты крепления задней крышки привода Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять крышку
Замена ремня грм на Опель Астра Н
Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Замена ремня грм на Опель Астра Н
Ключом А ослабить натяжение ремня привода Замена ремня грм на Опель Астра Н
Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его
Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять ремень с зубчатого шкива Замена ремня грм на Опель Астра Н
Снять ремень с остальных элесментов ГРМ Замена ремня грм на Опель Астра Н
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ
Замена ремня грм на Опель Астра Н
Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ Замена ремня грм на Опель Астра Н
Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления

Как поменять ремень ГРМ на Опеле Астра своими руками?

Замена ГРМ ремня на Опеле Астра

Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая необходима для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Она обеспечивает связь коленвала и распредвала, помогая правильно работать поршням и клапанам, которые в свою очередь, создают максимальную мощность при эффективном сгорании топлива. С течением времени ремень устаревает. Он теряет свои изначальные свойства и поэтому нуждается в замене.

Когда требуется менять?

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра осуществляется примерно раз в 50-70 тыс км пробега. Но помимо рекомендованного километража, при наступлении которого нужно поменять ремень ГРМ, существуют и другие факторы необходимости замены.

Признаки необходимости замены:

  • Плохое внешнее техническое состояние ремня. Наличие порезов, трещин, потертостей, масел на поверхности расходника;
  • Провисание элемента между шкивами. Со временем, расходный элемент устаревает и растягивается;
  • Появление посторонних стуков, которые издаются в районе двигателя внутреннего сгорания;
  • Невозможность завести силовой агрегат;
  • Потеря мощности;
  • Появление из выхлопной трубы дыма черного цвета.

При появлении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, ремень потребуется заменить в срочном порядке. Но чтобы это сделать, для начала следует выбрать качественный ремень известного производителя.

Выбор нового ремня

Автогигант Опель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие, которые прослужат заявленный срок. Но автовладелец часто попадает в такие ситуации, где официальных представительств Опеля близко нет. В таком случае приходится воспользоваться качественными аналогами.

Название фирм по соотношению цена/качество продукции:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Эти производители являются основными поставщиками автомобильных запчастей для многих автогигантов. Этот факт доказывает, что они обладают высокой репутацией и качественной продукцией. После выбора подходящего ремня для Опеля Астра, можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer

Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.

Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:

  1. Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
  2. Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
  3. Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
  4. Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
  5. Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
  6. Демонтировать подушку и опору двигателя.
  7. Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.Снятие верхней защиты ГРМ Опель Астра
  8. Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
  9. Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.Обозначить метки в положении DVN
  10. Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
  11. Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
  12. Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
  13. Установить фиксатор и пометить старый ремень.
  14. Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.Снятие ремня ГРМ на Опеле Астра

Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.

Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:

Ролик натяжения на Опеле Астра

  1. Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
  2. Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
  3. Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
  4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.

Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.

Последствия несвоевременной замены

Если ремень вовремя не менять, с течением времени повышается риск его обрыва.

Обрыв может привести к следующим плачевным последствиям:

  • Погнутые клапана двигателя;
  • Разрушенная поршневая группа;
  • Трещина в головке блока цилиндров;
  • Отсутствие ремонтопригодности силового агрегата.

При обрыве ремня потребуется капитальный ремонт силового агрегата, который стоит достаточно дорого. В редких случаях бывает необходимость в замене двигателя целиком. Чтобы такое не допустить, при каждом плановом осмотре требуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя менять его.

Читайте также: