Предусмотрены ли ремни безопасности в ваз 2101

Обновлено: 24.04.2024

Кто подскажет про ремни безопасности.

Потомки ВАЗ-2101 до сих пор еще сходят с конвейера, но сама «копейка» , наиболее успешный автомобильный проект советских времен, становится историей. Ей уже за тридцать, и это открывает Жигулям дорогу в гонки исторических автомобилей.

Изготовленный фирмой Московия Моторспорт каркас безопасности имеет полную конфигурацию, тогда как на кольцевых машинах 70-х годов передние дуги не применялись. На серебристой «копейке» установлено современное спортивное кресло и широкие шеститочечные ремни безопасности, о которых в те годы спортсмены могли только мечтать.

ВАЗ-2101 «Жигули» («копейка» ) — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению, добавлен «кривой стартер» (рукоятка завода двигателя) . Появилось наружное зеркало заднего вида (слева) . Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр) . Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Самый первый экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

По ходу действия «Приключений итальянцев» красный ВАЗ-2103 лихо проносился по грязи, перелетал через забор, бился боками о различные препятствия - а после превращения в груду мятого железа, его лихо восстанавливали работники советского автосервиса. Конечно, даже мы, мальчишки, понимали, что в съемках принимают участие два одинаковых автомобиля, один из которых отправился в металлолом. А потому я и мои товарищи взирали на все эти трюки с сожалением. В то же время нас переполняла гордость за то, какие красивые и крепкие автомобили делает страна, в которой мы живем.

Картина, о которой идет речь, была совместная – режиссером был Эльдар Рязанов, а продюсером являлся итальянец Франко Промори. Поскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили для съемок даже не по две, а по пять штук «Москвичей-412» и «Жигулей» ВАЗ-2103. Команда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам. Но тут появился продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполнять итальянец Серджио Миони. Прилетев в Москву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Были в этом списке и ремни безопасности. Что это такое, в СССР тогда мало кто представлял. Помощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «Прихватим его двумя болтами к кузову – и порядок» . Услышав это, Бедный Миони чуть не упал в обморок. Потом уже из Италии ему прислали настоящие ремни.

Ремень, которого не было

Автор впервые увидел ремни безопасности в… багажнике только что купленного отцом ВАЗ-2101. Тогда, в 1974-м, передние ремни уже входили в комплект, но не были прикручены. Сегодня с завода выходят автомобили, в которых все ремни на своих местах, но на вторичном рынке зачастую попадается экземпляр без спасительных лент сзади.

Когда-то ремни безопасности на все отечественные автозаводы поставляло таллинское предприятие «Норма». АВТОВАЗ и ныне около 80% ремней получает оттуда. Найти сейчас таллинские ремни в магазинах — пустая затея. Однако их можно заменить на другие, даже российских производителей. Это ЗАО «АРБ-Мораван» (СП с чешской фирмой Moravan Safety Belts), работающее в Тольятти, и ООО СКМ из Алатыря, что в Чувашии. Последнее выпускает ремни для УАЗов и «жигулей», первое отоваривает, кроме АВТОВАЗа, еще и ГАЗ, КамАЗ, «ИжАвто», СеАЗ, «РосЛаду», ЗИЛ и даже «Дервейс».

Эти заводы поставляют ремни и в торговую сеть, но, увы, понемногу. Нехватка мощностей ни при чем: оказалось, заводы загружены процентов на 60! Что же мешает увеличить поставки в магазины? Как ни поразительно, отсутствие спроса! Только не покупательского, а того, который выражен в заявках торгующих организаций и подкреплен договором с полной предоплатой. Невольно вспоминается анекдот из советского периода: находчивый продавец гастронома на вопрос интуриста, почему нет черной икры, ответил, что ее просто никто не спрашивает.

Тем не менее в той же Москве, если хорошо поискать, задние ремни безопасности найдутся — по крайней мере, для «десяток» и «пятерок». Но высока цена: немногим дешевле самого кресла! Любопытно, что прямой связи с себестоимостью эти цены не имеют. Товароведы рассказали, что до ноября прошлого года (до введения новых Правил) те же ремни можно было купить на тысячу дешевле!

Если в авто предусмотрены специальные приварные гайки (они могут быть закрыты заглушками, а могут, как в «волгах», прятаться под обшивкой), установка ремней не займет много времени. Но гайки и в самом деле должны быть специальными: такой резьбы (7/16’’) нет больше нигде. Сделано это для того, чтобы ремни можно было закрепить только сертифицированными болтами нужной прочности (ремень и крепление должны выдержать нагрузку не менее 2 тс). Такие гайки есть во всех «жигулях», «ладах» и некоторых «волгах». Любопытно, что с начала 80-х «волги» шли на экспорт с установленными сзади ремнями, а для внутреннего рынка с гайками под них. Потом, в 90-х, горе-рационализаторы убрали гайки вплоть до наших дней, а теперь задние ремни снова стали обязательным атрибутом этих машин.

Тем не менее на некоторых вполне современных автомобилях может не оказаться ни ремней, ни точек их крепления. Речь о машинах, сертифицированных как грузовые. Например, в редакционном «Адмирале» из КНР гайки сзади были, но только для поясных ремней. А ведь детское кресло без диагональной ветви как следует не закрепишь!

Итак, если вам дорог ваш ребенок — не ищите причины обойти закон, ищите ремни! А товарищам, сидящим в магазинах «на поставках», искать ничего не надо — просто закажите ремни безопасности для ваших и наших детей! Это куда важнее, чем накладки на педали.

Порядок перевозки детей в автомобиле регламентируется пунктом 22.9 ПДД. Если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то ребенок обязательно должен быть пристегнут. При перевозке детей до 12 лет требуются удерживающие устройства, которые позволяли бы правильно пристегнуть ребенка, чтобы при возникновении аварийной ситуации ремень не нанес ребенку травму. В правилах не указан конкретный тип удерживающего устройства, поэтому водитель вправе использовать любое, позволяющее безопасно пристегнуть ребенка. Если же ремни не предусмотрены заводом-изготовителем (то есть в машине нет точек крепления), перевозить детей можно обычным порядком.

Стоит отметить, что требования, касающиеся безопасности детей, распространяются на все виды транспортных средств.

Что делать, когда машина не оборудована изготовителем ремнями безопасности

Многие сейчас сильно удивятся, но такие автомобили есть еще. Ремни безопасности попросту не предусматриваются в комплектации.

И в этом случае все предписания по использованию устройств на владельцев не распространяются.

В старых советских моделях, например, ВАЗ-2101 или Москвич-2140, на заднем ряду сидений нет ремней. И водители боятся наказания за нарушение правил перевозки пассажиров. Ведь случаи, когда инспектор ГИБДД выписывал протокол, были не один раз. Так что теперь, менять автомобиль? Не всегда и не у всех есть на это финансовые возможности. И «отмахаться» от наказания можно на законных основаниях.

Если сзади едут взрослые люди и дети старше 12 лет, то можно и не переживать. Обычно сотрудники ДПС учитывают особенности конструкции и отпускают «с миром». Если все-таки выписывают протокол, то владелец автомобиля может написать заявление на имя начальника подразделения ГИБДД об аннулировании наказания «за отсутствием состава административного правонарушения».

Что касается ребенка младше 12 лет, честно говоря, все не совсем понятно и четко. Проще усадить их в специальное кресло, установленное впереди. Там на всех машинах, на сколько я помню, имеются ремни.

В ПДД прописано " перевозка детей … в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности …, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка".

На первый взгляд, если это особенность конструкции машины, возить детишек можно. Такой вывод я сделал из слов «конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности».

С другой стороны, как на это посмотрят доблестные сотрудники дорожно-постовой службы.

Но какой-то же выход из этой ситуации должен быть. Поэтому я набрался смелости и позвонил прямо в ГИБДД. И даже три звонка сделал разным должностным лицам.

И тут ответы меня удивили. Хотя, нет… каждый трактует законы так, как хочет.

Вот что мне ответили:

1. Обеспечение безопасности ребенка при перевозке обеспечивается С УЧЕТОМ особенностей конструкции автомобиля. Если ремней безопасности нет, то достаточно просто поставить детское кресло.

Может я чего-то не понимаю, но как оно обеспечит безопасность без крепления к сидению?

2. Перевозить ребенка можно только при наличии ремней безопасности. Во всех других случаях будет выписан штраф.

Учитывая, что сумма штрафа 3 000 рублей, дешевле передвигаться на такси. Но не думаю, что у тех, кто ездит на автомобилях старой конструкции есть на это деньги.

3. Прочитайте ПДД. Там все прописано.

Пожалуй, это самый ожидаемый ответ.

Поставьте класс в знак того, что дочитали статью. Всем беспроблемных поездок!

Вопрос-Ремни взади не предусмотренны конструкцией

Ехал тут как обычно на своей Ваз 2106, на заднем сиденье жена и ребёнок,ребёнку 5 лет, ремней безопасности взади нет, ну не предусмотренны они конструкцией моего автомобиля, вследствии чего ребёнка вожу без кресла.Тут штрафанули на 500р. за не пристёгнутого дитя.Я им говорю нет ремней, они говорят впереди есть!

По старым ПДД впереди детей возить нельзя ,взади ремни не предусмотренны, поэтому раньше я был бы прав, штрафовать не за что!

Но по новым пункт 22.9, впереди теперь возить ребёнка тоже можно,соответственно в спец. удер. устр.
Почитав этот пункт, вычитал только то, что я могу ребёнка возить на переднем сиденье со спец. удер. устр., но так и не нашёл что я обязан это делать, а если я не хочу.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Часть машин собирали на ИЖе и в Сызрани. Допускаю, что экономили на всем.

А то, что сзадин непристегнутому ребенку хуже, чем спереди в кресле - аксиома.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Ехал тут как обычно на своей Ваз 2106, на заднем сиденье жена и ребёнок,ребёнку 5 лет, ремней безопасности взади нет, ну не предусмотренны они конструкцией моего автомобиля, вследствии чего ребёнка вожу без кресла.Тут штрафанули на 500р. за не пристёгнутого дитя.Я им говорю нет ремней, они говорят впереди есть!

По старым ПДД впереди детей возить нельзя ,взади ремни не предусмотренны, поэтому раньше я был бы прав, штрафовать не за что!

Но по новым пункт 22.9, впереди теперь возить ребёнка тоже можно,соответственно в спец. удер. устр.
Почитав этот пункт, вычитал только то, что я могу ребёнка возить на переднем сиденье со спец. удер. устр., но так и не нашёл что я обязан это делать, а если я не хочу.

Еще раз о ремнях безопасности

«У меня автомобиль ВАЗ-2107, 1999 года выпуска. Задних ремней безопасности в нем нет и не было изначально при покупке новой машины. В связи с введением новых правил перевозки детей до 12 лет у меня вопрос – нужно ли устанавливать задние ремни безопасности для ребенка 3 лет? Требуется ли детское кресло, и как его крепить, если нет ремней?» Дмитрий (Курск).


Отвечает управление ГИБДД УВД по Курской области: «Конструкцией транспортных средств моделей ВАЗ, начиная с автомобилей ВАЗ-2106, заводом-изготовителем предусмотрена установка ремней безопасности. На кузове автомобиля имеются соответствующие технологические отверстия для их крепления для перевозки пассажиров на заднем сиденье. В случае отсутствия ремней безопасности они устанавливаются автовладельцем самостоятельно. Приобретенные ремни должны быть сертифицированы.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Подписаться на «Друг для друга»:

Отзывы читателей (1)

у меня автомобиль ваз 2106 1996 года,ремней безопасности на заднем сиденье нет,снял обшиву нет никаких отверстий,вытащил задние сиденье тоже ничего нет для креплений ремней.гибдд говорит есть,как доказать что их действительно нет,гибдд не предъявляет никаких документов потверждающих их правоту,просто говорят есть и всё,а я перевернул всю машину ремней нет и креплений.если подать в суд,то в суде как доказать что ремней нет и креплений.

Предусмотрены ли ремни безопасности в ваз 2101

Говорят, что останавливают на посту, подходят к машине, открывают задние двери и .
sany023

А я бы установил ремни сам и голову не ломал бы по этому поводу. Цена вопроса - фигня по сравнению с твоей жизнью (или тюрьмой) ТТТ
Понимаешь, когда задние непривязанные пассажиры летают по салону, они убивают передних, привязанных.
ЗЫ. не поеду, пока задние не пристегнутся. А иногда такие упёртые попадаются.

Zayec
Странно, что твои пассажиры еще не поняли, что пристегиваться все равно придется. Или они частенько разные люди? Я своих родителей с первого раза, по сути, пручил - что пристегиваются оба и спереди, и сзади. Так что сидящий сзади папа по салону не полетит, а вот позади меня сидит собака - поболее 50 кило - и как ее пристегнуть? Так что если не дай Бог что - то в "зоне риска" оказываюсь уже я, правда, кресло у меня особо прочное, так легко, как штатное, его не сломаешь и не согнешь, да и подголовник высокий, должен защитить по идее.

А по поводу "поставить ремни самому" - на самом деле идея здравая, если руки к нужному месту приделаны.

Ну и что касается проверки на посту ГИБДД - есть один способ, а 99% позволяющий избежать открытия дверей гиббонами - если человек в ветлой одежде - то ремень, идущий через грудь - очень хорошо заметен и через окна, инспектору не надо дверь открывать, чтобы убедиться в пристегнутости ремня.

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

плюс ко всему - оказаться трупом заднему непристегнотому пассажиру намного легче чем переднему и краш тесты это очень наглядно подтверждают.

так же солидарен с Zayec в моей машине - не хочешь пристегиватья - идешь пешком.

Три пассажира и только два ремня. Как быть?


Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.



Задние ремни безопасности

Порядок демонтажа и установки задних элементов

Задние ремни безопасности обычно более долговечны, чем передние. Но время от времени приходится производить замену и их.


При демонтаже и установке указанных механизмов сзади используют инструментарий, упомянутый выше. Порядок их демонтажа следующий:

  1. Сначала убирается спинка заднего сидения.
  2. При помощи плоской отвертки снимаются декоративные накладки крепежных болтов сверху и снизу.
  3. Затем выкручиваются сами болты вместе с нижним и верхним креплениями.
  4. Аккуратно снимается катушка и направляющая.
  5. Чтобы полностью произвести демонтаж старого устройства, необходимо просунуть его в сборе вместе с петлей и направляющей в прорезь в панели облицовки задней стойки.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.



Открытый багажник автомобиля Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».



Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ на 17.

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.


При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.

Замену ремней безопасности на автомобиле следует проводить тогда, когда ремни уже стали потертыми или в случае неисправности запорных устройств. В случае если ремни уже испытали нагрузку в следствие аварии автомобиля, то их необходимо менять уже в обязательном порядке.

Для замены ремней безопасности нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и отвертка.

Ремни безопасности расположены с обеих сторон и закреплены на средних стойках кузова. Ремни состоят из:

Ну а теперь шаг за шагом разберем, как надо снимать ремни с автомобиля:


  • Теперь аналогичным образом снимаем нижнюю декоративную накладку с инерционной катушки и отворачиваем болт ее крепления, снимаем болт вместе с распорной втулкой и волнистой шайбой.

Ремни безопасности на заднем сиденье Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Ремни безопасности на заднем сиденье

Для пассажиров заднего сиденья также установлены ремни с инерционными катушками.


Для среднего пассажира предусмотрен ремень специальной конструкции с двумя пряжками и двумя замками.

Для того чтобы пристегнуться средним ремнем вставьте до щелчка язычок пряжки в замок с черной кнопкой.

Затем вставьте язычок второй пряжки в замок с красной кнопкой, расположенный ближе к центру автомобиля.

Для отстегивания ремня нажмите клавишу замка с красной кнопкой — ремень автоматически вернется в исходное положение.

Полезный совет
Регулярно проверяйте состояние ремней. Если вы обнаружите на ремнях потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнены, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.
Предупреждения
Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.

Обязательно замените ремни, подвергнутые критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.

Для перевозки ребенка в возрасте до 12 лет используйте специальное «детское» сиденье, к которому ребенка пристегивают собственным ремнем. В свою очередь, это сиденье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.



Задние ремни безопасности

А вот вопрос по ремням безопасности на 2106

Машина 1984 г., поэтому ремней безопасности сзади не было. Теперь, видимо, в связи с новыми ПДД придется ставить, ибо две дочи 11 и 9,5 лет. Вопрос: 1. Можно ли поставить на такую машину ремни безопасности вообще — ну там места крепления и т.п. существуют? 2. Что это могут быть за «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», ибо два сиденья на такой короткий срок — 1 и 2,5 лет по деньгам не уверен, что разумно, да и просто неудобно здоровенных девиц туда засовывать и эти два сиденья вставлять-вынимать. Старшая уже давно на переднее сиденье просится — не пускаю пока в основном по букве правил.

Пункт новых ПДД: п.22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ВАЗ 2106?


Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Три задних РБ

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

Результат установки РБ

Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

В этом видео показано, как устроен инерционный РБ.


  • Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106 самому?

  • Подробная инструкция по замеру компрессии в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106

  • Поэтапная натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106

Гродненцу отказали в прохождении техосмотра из-за отсутствия задних ремней безопасности. Но они даже не предусмотрены заводом

remni tehosmotr 01

В редакцию АвтоГродно обратился читатель Степан Степанович и рассказал о своей проблеме: у него ВАЗ 21063 1992 года выпуска, у которого с завода нет задних ремней безопасности. Недавно, во время прохождения техосмотра, это стало причиной отказа в отметке ТО.

Хотя в остальном 25-летний автомобиль вопросов не вызвал.


Степан Степанович говорит, что ежегодно исправно проходил техосмотры: приводил автомобиль в порядок, оплачивал услуги техосмотра и "дорожный сбор". Никогда вопросов к задним ремням не возникало. Но в этот раз мужчина приехал на станцию, где еще ни разу не был.


- Молодой специалист осмотрел машину, состояние техники его удовлетворило, но вот задние ремни стали краеугольным камнем. Парень сказал, что якобы задние ремни должны быть у всех автомобилей, начиная с 80-го года выпуска, а моя машина 92 года, - рассказывает автовладелец. - Мне предложили самостоятельно установить ремни безопасности и вернуться снова на техосмотр.

Степан Степанович стал объяснять, что ремни безопасности должны ставить специализированные станции, которые имеют соответствующие сертификаты на производимые работы и дадут гарантию на свою работу. Аргументы, что ремни нельзя ставить в гаражных условиях, не подействовали на сотрудника техосмотра и автовладелец уехал.


Наш читатель внимательно изучил свой автомобиль. Технологическое отверстие нашел под обшивкой в стойке, но больше и намеков не было на то, что завод предусматривал в машине задние ремни.





Что касается правил, то 46-й пункт Приложения 4 к ПДД РБ запрещает движение автомобилей, если ремни предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Читатель показал нам оригинальное руководство по эксплуатации модели 21063, в которой отдельная страница посвящена передним ремням безопасности, но ни слова не сказано о задних.






- Мне предложили обратиться к начальнику ГАИ. Но ответ я знаю заранее, ведь для сотрудников ГАИ безопасность на первом месте. Такой ответ я услышал от начальника ГАИ еще в 80-х годах, когда попросил не посыпать дороги солью. Уже тогда мне сказали, что безопасность - на первом месте, а комфорт - на втором. Так будет и сейчас, это не его компетенция. Если устанавливать ремни у каких-то специалистов, то даже не представляю, куда ехать, и не нарушат ли они целостность кузова? - рассуждает автовладелец.


- Модификация моего автомобиля выпускалась до 1994 года. Неужели и другие водители сталкиваются с моей проблемой? Интересно, как выходили из ситуации? Может быть, обращались на завод-изготовитель, получали оттуда бумагу и предъявляли на техосмотрах? - интересуется Степан Степанович.

Читайте также: