Ремонт мотора стеклоочистителя гранта

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт мотора стеклоочистителя гранта

В систему стеклоочистки входит мотор-редуктор со щетками и омыватель

Снятие мотор-редуктора и трапеции очистителя ветрового стекла

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Отверткой Torx T20 откручиваем семь саморезов 6, рисунок 1, и снимаем накладки облицовочной рамы ветрового окна правую 1 и левую 4.

Маркером помечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле.

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Отверткой поддеваем декоративный колпачок

Снимаем декоративный колпачок с рычага щетки

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления рычага щетки

Снимаем с вала шайбу и рычаг вместе со щеткой.

Также снимаем левый рычаг со щеткой

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов

Накидным ключом на 10 откручиваем гайку крепления очистителя

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления очистителя

Извлекаем мотор-редуктор с трапецией стеклоочистителя из водоотводящего короба

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Вынимаем, держатель проводов из отверстия короба и вынимаем стеклоочиститель из моторного отсека

Маркером метим положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта
Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора

Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в правильное положение подсоединяем колодку проводов мотор-редуктора.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора и включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

После этого выключаем мотор-редуктор и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В таком положении устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

Как отремонтировать стеклоочистители Лада Гранта

Если устанавливаем новый мотор-редуктор, устанавливаем кривошип так, чтобы точка A средней линии кривошипа находилась на одной линии с центрами B шарнира трапеции.

Дальнейшую установку производим в обратной последовательности

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Насос и бачок снимаем при отказе насоса или повреждении бачка омывателя.

Отсоединяем колодки проводов от выводов насоса

Отверткой поддеваем насос

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла
Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Извлекаем насос из отверстия бачка

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам омывателя

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла
Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла

Насос уплотняется в бачке резиновой втулкой

Устанавливаем насос в обратной последовательности. Розовый провод должен подходить к «+», а черный к «-».

Чтобы заменить бачок, вынимаем из него насос омывателя.

Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла
Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла
Снятие насоса и бачка омывателя ветрового стекла

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления бачка

Снимаем бачок омывателя

При установке бачка, выступ на бачке должен войти в отверстие брызговика моторного отсека

Как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта? Пошаговый фотоотчет по замене своими руками

Проявляются эти самые "болячки" по-разному:

  1. Замедленный ход дворников;
  2. Поломки, связанные с пластиковыми деталями (штоки);
  3. Выход дворников за границы области очистки и т. д.

Проблема в том, что цена трапеции в сборе с редуктором, довольно-таки немаленькая. Поэтому в случае проблемы со смазкой, редуктор не обязательно менять, его можно разобрать и смазать, благо инструкций в сети имеется предостаточно. Другое дело трапеция, здесь, как правило, замена неизбежна.

В моем случае проблема заключалась в следующем – во время работы дворники начали все больше выезжать за область очистки, при этом постоянно ударяясь о стойку жабо (пластиковая декоративная накладка в нижней части лобового стекла). Решение было принято — замена привода стеклоочистителя Лада Гранта полностью, то есть всю трапецию целиком.

Вместо "родного" привода было решено ставить другой — производства Valeo, они взаимозаменяемы, поэтому устанавливаются без проблем.

Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Ключ на "10", "13";
  2. TORX T20;
  3. Отвертка.

Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на "13", их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.

Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.

Располагаем дворники в таком положении для того чтобы удобно было снимать

2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует "звездочка" — TORX T20.

Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.

Сняли дворники

3. Используя ключ на "10", необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.

Места крепления трапеции

4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.

Сняли трапецию вместе с приводом

5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.

Новая трапеция

6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.

Крепим трапецию на место, подключаем питание

Трапеция закреплена, можно крепить жабо

Новый привод в сборе на месте, осталось установить дворники и произвести тестовое испытание

Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает

Ремонт моторчика заднего дворника

13 000 р. поэтому — нужно разбирать корпус и чистить.
Поискал какую смазку выбрать — остановился на обычном Литол — 24.+ Не забыл о шкурке средней зернистости и материи для протирания.
Первый раз своими руками полез снимать обивку задней дверцы и вообще ковыряться в этой машине. Оказалось все не так страшно.
Начал с поводка дворника. Он хоть и прикисает ко стержню, но снимается легко — откручиваем крепящую гайку и тянем дворник против часовой стрелки. И поводок отделяется. Я начал по-старинке тянуть на себя, используя лом и опору, поводок не выпрыгнул)) и стержень вместе с ним) и слава богу. догадался посмотреть по-ближе.
Дальше пошла обшивка дверки.
Снимется без саморезов и отвертки — все на клипсах.

Hyundai Terracan 2003

Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать "дворники".

Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского "авось", беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю "дворники" — работают!

На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

Открываю капот и по отлаженной схеме провожу "ремонт". Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

1. Снимаем оба дворника.

2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

На снятом моторчике:

Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

"Чё я не русский что ли?"

Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался "кариес". Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

Было решено тупо закапать "кариес" расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

3. Очень тщательно оттираем "кариес" ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

12. Накидываем пластик.

13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет "халтура". Кто то скажет "лучше бы новый поставил".

А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности "пломбы", месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки "кариеса". Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей "вынь да положи" на новый…

В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

ПС: кто то еще может сказать "Пффф… да тут легкотня снять моторчик". Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.





Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Замена моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла на автомобиле Lada Granta

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите механизм стеклоочистителя, как описано в этой статье.

3. Проконтролируйте положение тяг трапеции стеклоочистителя: они должны быть расположены на одной линии. Если это не так, установите тяги в требуемое положение, иначе после снятия и последующей установки моторедуктора кривошип трапеции стеклоочистителя займет неправильное положение на оси моторедуктора.

4. Пометьте взаимное расположение вала моторедуктора стеклоочистителя и кривошипа.

Взаимное расположение вала моторедуктора стеклоочистителя и кривошипа ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Ослабив ключом и отвернув гайку крепления кривошипа и снимите кривошип с вала моторедуктора.

Гайка крепления кривошипа механизма стеклоочистителя ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

6. Выверните три болта крепления моторедуктора.

Болты крепления моторедуктора к механизму стеклоочистителя ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

7. Cнимите моторедуктор. Если моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла неисправен выполните его замену.

Моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. Установите моторедуктор стеклоочистителя в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные при снятии. Смажьте перед сборкой шарниры тяг консистентной смазкой.

Примечание:

Перед установкой нового моторедуктора стеклоочистителя необходимо его отрегулировать (установить в концевое положение). Для этого выполните следующее:

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя

Отказ стеклоочистителей во время внезапно начавшегося дождя или снегопада – вещь очень неприятная. В этом случае до устранения всех неполадок вы просто лишены возможности двигаться, так как видимость может упасть практически до нуля. Именно поэтому лучше даже при более благоприятной погоде заранее убедиться в том, что «дворники» работают безотказно.

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя Лады

Основные симптомы выхода из строя мотора или трапеции стеклоочистителя

Система стеклоочистителей включает в себя два основных элемента, приводящих щетки в движение – мотор-редуктор и так называемую трапецию. В том случае, если при установке в соответствующее положение правого подрулевого переключателя, щетки не двигаются, это может говорить как о неисправности электродвигателя мотора, так и о заклинивании трапеции.

Диагностика работы трапеции и мотора стеклоочистителя Лады

Как правило, при сильном окислении валов и шарниров механизма, стеклоочистители не перестают работать «разом». До этого момента наблюдается замедление скорости движения щеток, их подклинивание в различных положениях. Это достаточный повод для того, чтобы задуматься о проведении соответствующих профилактических мероприятий (см. статью Профилактика трапеции и моторчика стеклоочистителя) или произвести замену трапеции и мотора стеклоочистителя.

Причиной неисправности может быть также повреждение контактов или короткое замыкание в двигателе, вызванное попаданием внутрь влаги. Обычно в подобном случае перегорает ответственный за «дворники» предохранитель. Обратите внимание, что стеклоомыватель в данном случае продолжает функционировать. Другая частая причина – образование налета и ржавчины на валу двигателя или в шарнирах в результате коррозии.

Спасибо за подписку!

Диагностика состояния трапеции и мотора стеклоочистителя

Проще всего выявить причину неисправности при снятии трапеции и мотора стеклоочистителя. Можно попробовать сначала отсоединить трапецию и проверить, будет ли вращаться вал мотора без нагрузки. Перед этим необходимо при помощи тестера определить, подается ли ток на контакты, ведущие к мотору. Если вал вращается туго, скорее всего, дело в недостатке смазке, если не вращается вовсе – возможно повреждение обмотки, щеток или контактов двигателя.

Для точного выяснения причины неисправности необходимо произвести разборку мотора и трапеции. В большинстве случаев выявленные недостатки можно легко устранить. Исключением является значительные механические повреждения элементов двигателя из-за чрезмерного износа.

При первых признаках неисправности мотора и трапеции стеклоочистителя лучше сразу выяснить их причины, чтобы в самый неподходящий момент не лишиться этого весьма необходимого приспособления. Наиболее точную картину даст визуальный осмотр, который можно произвести после снятия и разборки мотора и трапеции.

Переборка редуктора и трапеции

С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.

Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.

Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.

Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.

Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.

Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.

Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).

Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.

Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции - губкой), ато он был не очень:

Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.


Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.

При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.

Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.

Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.


Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.

При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.

Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).

Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?


Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.

Не работают дворники Лада Гранта: основные причины

Отказываются работать дворники на Лада Гранта

Не верная работа дворников входит в список пяти неисправностей при которых запрещена любая эксплуатация автомобиля, даже движение до места ремонта. Поэтому следует со всей серьёзностью относиться к вопросам ремонта и диагностики механизма дворников.

Почему могут не работать дворники?

Самые основные причины, по которым могут не работать дворники на Лада Гранта.

  1. Неисправен подрулевой переключатель режима работы дворников.
  2. Неисправно контактное реле.
  3. Неисправен предохранитель.
  4. Неисправен механизм дворников (моторчик, рампа).
  5. Обрыв цепи.

Рассмотрим каждую из этих причин отдельно.

Перегорел предохранитель

Предохранитель стеклоочистителя в монтажном блоке Лада Гранта

Предохранитель стеклоочистителя обозначен стрелкой

Если при замене предохранителя на заведомо исправный дворники по прежнему не работают, то проверяют контактное реле. Проверка такая же, его меняют на заведомо исправное.

Реле стеклоочистителя в монтажном блоке Лада Гранта

Реле стеклоочистителя обозначено стрелкой

Не верная работа подрулевого переключателя

Дворники автомобиля работают только при включённом зажигании. Поэтому, если вы пробуете включить стеклоочиститель на выключенном зажигании и ничего не происходит, то это не поломка!

Подрулевой переключатель режимов работы дворников Лада Гранта

Подрулевой переключатель режимов работы дворников автомобиля

Если не работает какой-то из режимов, то скорее всего вышел из строя подрулевой переключатель.

Если при замене подрулевого переключателя на исправный дворники по прежнему не работают, то необходимо смотреть приходит ли напряжения на разъём предохранителя.

Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики Лада Гранта

Снимаем переключатель режимов дворников для визуальной диагностики

Если напряжение на разъёме предохранителей присутствует, то подрулевой переключатель исправен.

Поломка механизма дворников

Гайка на 13 часто откручивается на Гранте

Часто откручивается гайка на 13

Начинают проверку с визуального осмотра механизма и проверки затяжки резьбовых соединений. Не редкая ситуация когда не затянута гайка на выходном валу редуктора механизма дворника, который удерживает кривошип привода трапеции. Далее, пробуют подать напряжение на моторчик напрямую с аккумулятора, это поможет выяснить, исправен ли ли моторчик дворников.

Трапеция, моторчик дворников на Лада Гранта

Отсутствие напряжения на моторчике

Моторчик дворников Лада Гранта под капотом

Если после проверки реле, предохранителей и переключателя дворники по-прежнему не работают, то проверяют напряжение на клеммах моторчика. Если оно отсутствует, то где-то обрыв цепи.

Плохо чистят дворники

Пару раз сталкивался с неработающими дворниками на Гранте. Оба раза сгорал предохранитель. Слабое место где-то видимо.

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Скорее всего повышенную нагрузку даёт моторчик дворника, он может быть неисправен.

Посмотрела Ваше видео и теперь поняла почему у меня то работают дворники то тормозят. Я уже 2 раза обращалась в сервис, но после ремонта снова та-же проблема. Наверное это предохранитель? Пойду менять.

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Врят ли. Если ломается предохранитель, то дворники не работают вообще, так как нет контакта. Скорее всего это реле дворников. Начните проверку с них.

проблема в переключателе

Сегодня заметил, что дворники как-то медленнее стали работать. Как думаете, с чем это может быть связано?

попала грязь на валы самих дворников , аккуратно разобрать , удалить грязь и помазать

У меня с водительской стороны моторчик постоянно ломается

Согласен с Романом, электрика выходит из строя только по причине, чаще забиваются втулки валов, отсюда медленное вращение, торможение, а как следствие перегрев двигателя, увеличение тока и сгорание предохраниетеля

В чём причина залипания дворников?

Не работают дворники на первом режиме.Что это может быть.

На холодную при включении зажигании автоматически включаются дворники. Что может быть

Лада Гранта КосмоПушка › Бортжурнал › Ремонт моторедуктора стеклоочистителя или зря делал

Далее было то что меня не много расстроило

Ну да ладно)поехали дальше)

Не потеряйте шайбы и винты))

Всю старою смазку желательно вычищать, но я сделал по своему, основную часть вычистил, и добавил литола


Ну и теперь к самому интересному
Вы думаете я поставил и все у меня заработало?))не хрена)проблема оказалось не в моторчике!))
конечно можно было все проверить перед тем как разобрать, но я же легких путей не ищу)
Причина оказалась в наглухо, неведомо каким образом заклинившей ПИПИПИПИ

Что только я не делал, молотком долбил, литр wd вылил, и т.д))а она стоит на месте! С другой стороны все ходило легко.
Итого- пришлось покупать новый моторчик, так как все продается в только комплекте. The End
Продолжение тут
И Вот вам что бы не расслаблялись))

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2013

Комментарии 38

Шестерни мотора редуктора можете найти здесь pinion-gear-motor.tilda.ws/

ахаххаха сцук. не подписался. бегу за подписью

ну я ж в мск, тут черта лысого купить можно

ну мне кажется есть смысл разобрать)потому что все равно если новую трапецию купишь придется откручивать. А так просто достанешь смажешь и как новая, там 6 болтов открутить

у меня походу та же хрень дергается чето а не работает, клина словил, говоришь трапецию менять, а какой у нее артикль

отдельно нету, только в сборе с моторчиком. Если на гарантии-то поменяют бесплатно. Можешь сам починить, разобрать, промазать, только не моторчик а саму трапецию(ну штыки эти по бокам). Если не хочешь заморачиваться то новый в сборе 2300 вроде

все по отдельности есть буду разбирать, лень

а где ты по отдельности нашел?

тож недавно до тла её разкидал такого чтоб клинела небыло но подозрительные ржавые капли были на краске под трапецией. вскрытие показало что если несмазывать то идет корозия от нее задиры начнутся потом люфты. когда отщелкнул шаровые соединения там было сухо и ржасчина шарнир покусывать начинала в виде раковинок все это счистил и на хороший слой литола обул. где валы крутятся шруса смазки нафигачил сколько можно туда засунуть. под пластиковыеколпачки немного литола чтоб влага не пробралась .смотрю я на ваши моторчики и удивляюсь что они нашенские у меня бош стоит мейден чина но я думаю от этого он нелучше чем ваши.

повезло что клина не было)у меня аж молотком не выбивался)но теперь буду следить уже за этой темой)

наверно от того что я ими очень часто пользую.

мне кажется это из-за морозов произошло. Потому что когда у нас было минус 25-30, машина простояла двое суток, и когда я вышел прогрел, включил дворники и вот тут они залипли… По ходу смазка замерла в них или плотнее стала и ее свезло))фиг знает конечно)

я наоборот боялся что шататься все будет когда разбберать чистить начну .повезло бронзовые втулки нормальными оказались вот валы корозия успела потремать раковинки появлялись.

но ведь можно же что-нибудь придумать что бы защитить их от влаги). А так конечно там на эти втулки напрямую вода льется)

ребята защитный экран делали как навес к жабо чтоб на трапецию и мотор не стекало.

такая же фигня, буквально вчера занимался этим, только я сразу заметил что к чему и в моторчик не полез, но потом тоже заглянул но там все было ништяк как новенькое

по ходу на всех грантах это рано или поздно всплывет

да. виной всему вода и весна тоже походу)))) хотя там и стоят сальники но толку нет

Привод дворников лада гранта

Не нашел ничего похожего в темах про гранту, поэтому приходится открывать новую.

После трех лет исправной службы Гранта наконец стала шалить. Сначала стали косячить стеклоподъемники, а теперь вот столкнулся с проблемой дворников. привод левого дворника вылетает постоянно из кулачка рычага трапеции. Теперь уже даже без нагрузки. Даже на ровном стекле. Вставляется конечно не долго, но очень уж не приятно по несколько раз на морозе этим заниматься, к тому же сейчас это происходит иногда и на ходу. В гугле не нашел ничего путного. пишут про какие-то ремкомплекты, но толком так ничего и не говорится. Слишком уж легко сейчас стало вставляться это крепление. Может там шайба была стопорная или еще что? на картинке этот узел выделен крцжкомпомогите пожалуйста.

  • Марка авто: 21093

В гугле не нашел ничего путного. пишут про какие-то ремкомплекты, но толком так ничего и не говорится. Слишком уж легко сейчас стало вставляться это крепление. Может там шайба была стопорная или еще что?

Никаких шайб там нет,а шаровой шарнир просто защелкивается в пластиковый вкладыш.

Кроме как заменить трапецию в сборе,посоветовать нЕчего.

  • Марка авто: Lada Granta liftback 2014
  • Откуда: Москва

Никаких шайб там нет,а шаровой шарнир просто защелкивается в пластиковый вкладыш.

Кроме как заменить трапецию в сборе,посоветовать нЕчего.

из-за такой фигни покупать трапецию за 4-5.000? А из народных способов ничего нет? или замена вкладыша. жаба душит на ровном месте кошелек выворачивать

  • Марка авто: 21093

из-за такой фигни покупать трапецию за 4-5.000?

Откуда такие цены?

  • Марка авто: Lada Granta liftback 2014
  • Откуда: Москва

Откуда такие цены?

т.е. это тоже, что и

только без мотора? или в чем в них разница?

И подскажите пожалуйста, что такое ремкомлект для трапеции?

  • Марка авто: 21093

что такое ремкомлект для трапеции?

Это ненужные детальки,которые всякие подвальные производители хотят впарить лохам.

Когда снимешь свою трапецию (или в магазине глянь),убедишься,что разбитый пластиковый вкладыш заменить хоть и можно,

но из-за качества подвальных деталей прослужит это не долго..

Как вариант можешь например на АВИТО взять Б/У родную трапецию в сборе с мотором и не дорого,а свою на запчасти оставишь.

  • Batistuta9 это нравится
  • Марка авто: Мицубиси-Аутлендер,ВАЗ-2106-1994г.в.
  • Откуда: г.Сызрань,Самарская область

На любом авторазборе-трапеций-пруд пруди!

  • Марка авто: 1118, 2190
  • Откуда: 61 регион Ростовская обл.

И подскажите пожалуйста, что такое ремкомлект для трапеции?

Три вкладыша и три замковых кольца(2 больших и один поменьше) в пакете, стоимостью 100-150р. Заходишь в любой автомагазин и просишь ремкоплект трапеции ВАЗ-2110. Всё!

По поводу замены, нужен будет промфен. В тягу вставляешь вкладыш, позиционируя выступ на вкладыше в прорезь тяги, греешь замковое кольцо(320-400С, малые обороты), защёлкиваешь на вкладыше(одна сторона кольца конусная) конусом к вкладышу, после этого защёлкиваешь на шаровый палец. Пассажирскую сторону менял буквально вчера, ушло 10 минут по времени.

Это ненужные детальки,которые всякие подвальные производители хотят впарить лохам.

Не знаю, но на Калине служит такое"дерьмо" уже четвёртый год. На Гранте второй день. Полёт нормальный.

Проявляются эти самые "болячки" по-разному:

  1. Замедленный ход дворников;
  2. Поломки, связанные с пластиковыми деталями (штоки);
  3. Выход дворников за границы области очистки и т. д.

Проблема в том, что цена трапеции в сборе с редуктором, довольно-таки немаленькая. Поэтому в случае проблемы со смазкой, редуктор не обязательно менять, его можно разобрать и смазать, благо инструкций в сети имеется предостаточно. Другое дело трапеция, здесь, как правило, замена неизбежна.

В моем случае проблема заключалась в следующем – во время работы дворники начали все больше выезжать за область очистки, при этом постоянно ударяясь о стойку жабо (пластиковая декоративная накладка в нижней части лобового стекла). Решение было принято — замена привода стеклоочистителя Лада Гранта полностью, то есть всю трапецию целиком.

Вместо "родного" привода было решено ставить другой — производства Valeo, они взаимозаменяемы, поэтому устанавливаются без проблем.

Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Ключ на "10", "13";
  2. TORX T20;
  3. Отвертка.

Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на "13", их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.

Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.

2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует "звездочка" — TORX T20.

Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.

3. Используя ключ на "10", необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.

4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.

5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.

6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.

Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции стеклоочистителя Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Очиститель ветрового стекла установлен под левой облицовкой ветрового окна.

Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток.

Очиститель ветрового стекла:

1 – подушка крепления очистителя;

2 – вал рычага щетки;

3 – кронштейн;

4 – короткая тяга;

5 – мотор-редуктор;

6 – кривошип;

7 – длинная тяга;

8 – колодка проводов мотор-редуктора.

Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Читайте также: