Принцип работы клапана рециркуляции отработанных газов

Обновлено: 12.05.2024

Принцип работы клапана егр

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это может показаться немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле отработанные газы возвращаются в двигатель. Этот технический трюк снижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование вредного оксида азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, а именно низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

В бензиновых двигателях также используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, что способствует снижению расхода топлива и, соответственно, приводит к уменьшению уровня вредных веществ в выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) есть, как правило, две системы рециркуляции отработанных газов – внутренняя и внешняя. Внутренняя рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались открытыми в начале такта впуска на некоторое время. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Он охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза, что уменьшает расход топлива и уровень вредных веществ в выхлопной системе автомобиля.

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики, а также получить консультацию автослесаря.

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

Застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении.

Неисправные контакты штепселя электрической линии.

Повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов.

Повреждение резиновых уплотнений, что приводит к утечке газов.

Потеря масла в области головки блока двигателя, что приводит к загрязнению клапана. Очистка старого или замена на новый целесообразна, если причина появления паров масла была устранена.

Повреждение шлангов, что приводит к утечке вакуума и открыванию клапана.

Выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Снять декоративную крышку и воспользоваться специальным спреем-очистителем.

Заменить клапан EGR или очистить: что лучше?

Если доступ к клапану для его очистки затруднён, то целесообразнее будет установить новый клапан.

Минусы и плюсы

Минусы: если используется некачественное топливо, клапан, впускная система и установленный в ней датчик покрываются нагаром. Результат — нестабильное функционирование мотора.

Удаление клапана и его заглушка

Возможные плюсы от заглушки:

  • Выше срок службы моторного масла, а соответственно увеличивается интервал между заменами;
  • Повышение тягово-скоростных характеристик авто;
  • Отсутствие необходимости ремонта или что еще хуже замены неисправного клапана (экономия денег);
  • Продукты сгорания рабочей смеси не попадают во впускной коллектор и соответственно не загрязняют его.

Последствия после заглушки:

  • возрастает уровень выбросов оксидов азота;
  • уменьшается ресурс каталитического нейтрализатора;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление детонации (характерно для бензиновых ДВС).

Конечно же, убирать систему EGR или нет решать Вам. Но, как говорится, «от добра добра не ищут»: если ОГ функционирует исправно, то не нужно вмешиваться в её работу

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Назначение системы EGR и особенности ее работы

Система рециркуляции отработавших газов EGR разработана для повышения экологического класса двигателя автомобиля. Ее применение позволяет снизить концентрацию оксидов азота, присутствующих в выхлопе. Последние недостаточно хорошо устраняются катализаторами и, поскольку являются наиболее токсичными компонентами в составе отработавших газов, требуют применения дополнительных решений и технологий.

Принцип действия системы

Схема подключения

Применяется система ЕГР для автомобильных двигателей, работающих на дизельном топливе и бензине. Исключение составляют только бензиновые автомобили с турбонаддувом, где использование технологии рециркуляции неэффективно из-за особенностей режима работы двигателя. В целом, благодаря технологии EGR достигается снижение концентрации оксида азота до 50%. Помимо этого уменьшается вероятность детонации, обеспечивается более экономный расход топлива (почти на 3%), а для автомобилей с дизельным двигателем характерно уменьшение количества сажи в выхлопе.

Основной деталью системы рециркуляции выхлопных газов является клапан EGR, который управляет потоком отработавших газов, поступающих во впускной коллектор. Он работает в условиях повышенных температур и подвергается высокой нагрузке. Снижение температуры может реализоваться принудительно, для чего нужен радиатор охлаждения (охладитель), который устанавливается между системой выпуска и клапаном. Он входит в общую систему охлаждения автомобиля.

В дизельных моторах клапан EGR открывается на этапе холостого хода. При этом 50% поступающего в камеры сгорания воздуха составляют отработавшие газы. С ростом нагрузки клапан постепенно закрывается. Для питания бензинового двигателя система рециркуляции работает, как правило, только на средних и малых оборотах двигателя, обеспечивая до 10% выхлопных газов в общем объеме воздуха.

Виды клапанов EGR

Где находится устройство

На данный момент существует три разновидности клапанов EGR, различающихся по типу привода:

Виды систем рециркуляции дизеля

Для дизельного двигателя используется несколько типов систем для рециркуляции отработавших газов EGR, cбор которых определяется экологическими стандартами автомобиля. В настоящее время их три:

В среднем, клапан EGR служит до 100 тысяч километров пробега, после чего может засориться и выйти из строя. Далее, в большинстве случаев, автомобилисты, не понимая, для чего нужны системы рециркуляции, просто полностью удаляют их.

vitalxbc › Блог › Система рециркуляции EGR. Принцип работы. Обслуживание.

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода (особенно СО) и различные оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор (катализатор) и система обратной связи (широкополосные лямбда зонды), оксиды же азота «отсеиваются» ими недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора (напротив, показания момента и мощности от этой системы ухудшаются), а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается излишне высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем существенно уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов снижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (без турбонаддува), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота, т.к. количество кислорода всегда избыточно. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 1-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации (особенно на малых оборотах), а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на 5-10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема выхлопа на впуск. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается вплоть до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-25% подаваемого на впуск выхлопа.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для автомобилистов с ростом пробега. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на высококачественном отечественном топливе с повышенным содержданием примесей, при неполном сгорании которых образуются сажа и смолы) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики, а зачастую впускные каналы головки блока, впускные клапана покрываются толстым нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности и момента. В особо запущенных случаях нагар может привести к полному закупориванию каналов либо клину впускных клапанов. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению или удалению всей системы.

Почему EGR практически не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (ЕВРО-2/3), а в дальнейшем появились полностью электронные (ЕВРО-4/5/6 и выше).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
-с датчиком противодавления выхлопных газов;
-с датчиком температуры выхлопных газов;
-с датчиком положения клапана EGR;
-с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. EGR в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота, однако приводит к повышенному скоплению нагара на клапане.

Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто банально глохнет на холостых оборотах. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «очень жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR существенно снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает (особенно после «чип-тюнинга»), что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора, чрезмерно обогащенная или наоборот обедненная топливная смесь. Чаще всего к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува либо правки топливных карт.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс существенно ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR в среднем составляет от 30 до 100т.км. (в отечественных условиях и при городском пробеге не более 30-50т.км.). После этого ее компоненты подлежат замене и обслуживанию. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет в разы продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически (планово, например ежегодно) очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его тоже необходимо очищать. Во многих двигателях на впуске установлена плита EGR как с охлаждением от основной системы, так и без. Эта плита состоит из тонких каналов, идущих от системы EGR непосредственно во впускные каналы. Она тоже требует периодической очистки от сажи и нагаров.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают тупо заглушить ее одним из способов. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным, т.к. в некоторых случаях даже удается получить прирост мощности и момента вплоть до 10% без вмешательства в двигатель, правда с некоторым увеличением расхода топлива. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин между гильзами блока, в головке блока цилиндров, прогара выпускных клапанов, оплавления свечей накаливания либо зажигания. Все зависит от конструкции двигателя, лучше смотреть на ресурс и работу двигателя у тех, кто эту операцию уже когда-то сделал.

Простое механическое глушение клапана и банальное удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. Вихревые заслонки — еще одна головная боль, пришедшая с системой EGR. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» только программно – перепрошивкой блока управления (ЭБУ). В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибки системы EGR или даже переводить двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов двигателя.

Для бензиновых двигателей, оснащенных системами VVT, VVTi, CVVT, VANOS, VTC, VCP (фазовращателем) на впускном валу использование системы EGR абсолютно бессмысленно
и даже вредно (как минимум снижением ресурса и добавлением еще одной ненадежной системы), можно смело глушить или удалять. Все дело в том, что система с фазовращателем сама умеет открывать впускные клапана заранее, на этапе такта выпуска (в этом и был основной смысл городить фазовращатель на впуске), подмешивая часть выхлопного воздуха во впускные клапана и коллектор, т.о. уменьшая содержание кислорода во впускном тракте в некоторых режимах, что приводит кроме снижения расхода топлива к уменьшению вредных выбросов в выхлопе. Но благодаря тому, что впускные клапана и каналы головки блока омываются бензином, засорению нагаром и сажей такая система практически не подвержена вплоть до капремонта двигателя. Вообще говоря мне непонятно, зачем было городить еще одну (причем крайне ненадежную) систему подмешивания выхлопных газов во впуск, добавлять клапана, дополнительные патрубки, систему управления, датчики… Т.е. получается в двигателе целых две системы, занимающиеся одним и тем же (подмесом выхлопных газов во впуск), но немного разным путем. Вероятно самый современный сертификат ЕВРО (судя по последним скандалом эти сертификаты — филькина грамота) просто нельзя получить без системы EGR, просто кто-то с этого получает неплохую "зарплату". Изначально двигатели Toyota с VVTi не имели системы EGR. Прикрутили они ее потом, при локализации на европейский рынок. А затем начали ставить везде где нужно и не нужно…

В первую очередь это очередная система существенного снижения надежности работы ДВС, а потом уже все остальное. Если не производит обслуживание EGR (довольно дорогостоящее в большинстве случаев, особенно при замене клапанов и датчиков), то ресурс исправной работы двигателя до вмешательства не превысит 100-150т.км., он банально встанет, "задыхаясь" собственным выхлопом. В результате те мизерные % экономия топлива на холостом ходу (часто у вас такой режим работы двигателя?) выльются огромными затратами на обслуживание и ремонт.

Клапан рециркуляции отработавших газов: как он работает и что происходит, если он не работает должным образом?

Что такое клапан рециркуляции отработавших газов и для чего он нужен? EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов. С точки зрения непрофессионала, это еще один экологический гаджет, который уменьшает количество выбросов в выхлопных газах.

Как работает клапан EGR:

Функция клапана рециркуляции отработавших газов состоит в том, чтобы возвращать часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Клапан EGR, таким образом, открывает и закрывает соединения впускного и выпускного коллектора. Когда клапан открыт, определенное количество выхлопных газов поступает во впускной коллектор, который смешивается с новой поступающей смесью / воздухом в цилиндре.

Смешивание выхлопа со смесью / воздухом приведет к уменьшению содержания кислорода в камере сгорания. Это нежелательно с точки зрения производительности, но вызывает снижение температуры горения, что приводит к снижению образования оксидов азота. Фактически, высокие температуры и избыток воздуха увеличивают выработку оксидов азота в выхлопных газах.

Проще говоря, часть выхлопных газов проходит процесс сгорания дважды. После того, как он сгорел, он не горит снова, что приводит к меньшему количеству кислорода для горения Меньшее количество кислорода позволит сжигать меньше топлива и, таким образом, получить более низкую температуру сгорания, при которой образование оксидов азота будет ниже.

Клапан EGR используется как бензиновым, так и дизельным двигателями. Для двигателей с принудительным зажиганием рециркуляция отработавших газов составляет от 10 до 20% объема впускной смеси в цилиндр, а для двигателей с воспламенением от сжатия рециркуляция отработавших газов составляет от 15 до 25%. Однако, как мы все знаем, то, что хорошо для выбросов, обычно не хорошо для двигателя.

Негативное использование клапана EGR:

- высокая доля рециркулируемого выхлопного газа снижает производительность двигателя (меньше воздуха, меньше топлива, более низкие температуры сгорания = меньше механической работы)

- впускной коллектор постепенно забивается твердыми частицами из выхлопных газов, что значительно уменьшает объем всасываемого воздуха в цилиндрах

Количество рециркулируемого выхлопного газа определяется на основе количества всасываемого воздуха, частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Однако рециркуляция отработавших газов активна только при температуре двигателя выше 50 ° C. Кроме того, на скоростях выше 3000 об / мин клапан рециркуляции отработавших газов неактивен и рециркуляция отработавших газов отсутствует. Тем не менее, с введением более строгих стандартов выбросов в евро начали продвигаться двухконтурные системы клапанов EGR, которые работают во всех циклах двигателя.

Двухконтурная система клапанов EGR:

Современные двигатели, которые соответствуют строгим европейским стандартам выбросов, используют двухконтурную систему рециркуляции отработавших газов, состоящую из системы рециркуляции отработавших газов высокого и низкого давления.

1. Система рециркуляции отработавших газов высокого давления

В этой системе выхлопные газы отбираются непосредственно из выпускного коллектора и направляются во впускной коллектор без охлаждения. Горячие выхлопные газы смешиваются с воздухом, который проходит через впускной коллектор и нагревает его. В результате катализатор и сажевый фильтр быстрее нагреваются и быстрее готовы к работе. Однако система высокого давления активна только при холодном двигателе.

2. Система рециркуляции отработавших газов низкого давления

В этой системе выхлопные газы отводятся за сажевым фильтром, что означает отсутствие сажи. Таким образом, дымовые газы являются более чистыми, и поэтому износ двигателя и загрязнение впускного коллектора углеродом значительно уменьшаются. Кроме того, выхлопные газы охлаждаются охладителем выхлопных газов перед возвратом во впускной коллектор. Система низкого давления работает, когда система высокого давления отключена.

Что такое клапан EGR? Конструкция, неисправности, способы починки.

Система ЕГР (EGR) является одним из методов борьбы с выбросом вредных веществ в атмосферу. Некоторые автомобилисты даже не догадываются о её существовании, тогда как клапан EGR сегодня интегрирован в большую часть современных автомобилей.

Зачем нужна EGR-система?

Самыми опасными для окружающей среды являются такие составляющие выхлопных газов машин:

  • углеводород;
  • оксид углерода;
  • оксид азота.

Две первые составляющие из списка весьма эффективно отсеивает система каталитической нейтрализации, но третий компонент перерабатывается данным механизмом недостаточно. Чтобы уменьшить выброс в атмосферу токсичного оксида азота, автоинженерами было реализовано средство рециркуляции выхлопных газов (Exhaust_Gas_Recirculation, сокращённо EGR).

ЕГР-клапан не улучшает технических показателей мотора. Его устанавливают, руководствуясь исключительно экологическими соображениями. Система активируется лишь на средних оборотах, отключаясь при прочих режимах.

Рассматриваемый вариант рециркуляции не встречается на бензиновых турбодвигателях, так как моторы с турбонаддувом имеют небольшие показатели спектра рабочих диапазонов.

Устройство и принцип работы

ЕГР-клапан применяется в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Действие описываемого средства основано на том, что при определённом режиме работы мотора во впускной коллектор подаётся некоторая доля отработанного газа, смешанная с воздухом.

как работает ЕГР клапан

Повышенные уровни оксидов азота в выбросе двигателя генерируются за счёт высокой температуры внутри камеры сгорания. Как известно, кислород — мощный катализатор процесса горения. И чем последнего больше, тем выше температура при воспламенении.

Смешивание выхлопных газов с воздухом приводит к существенному снижению в нём содержания кислорода. Следовательно, уменьшаются как температура горения, так и токсичность ядовитых паров, выбрасываемых в атмосферу.

Конструкция и принцип работы рециркулирующего клапана зависят от типа мотора. В дизельном двигателе он открыт при холостом ходе, подавая до половины воздушного объёма на впуске. С увеличением оборотов он закрывается больше или меньше в зависимости от нагрузки. На максимальных оборотах клапан полностью перекрыт.

Во время прогрева двигателя система также не задействована. При минимальных и средних оборотах клапан обеспечивает от 5 до 10 процентов поступающей на впуск воздушной массы.

Минусы и плюсы.

Помимо улучшенных экологических показателей со снижением выброса оксида азота в окружающую среду до 50 процентов, система ЕГР обладает побочными положительными эффектами:

С другой стороны, средство рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — весьма капризный элемент. Если используется некачественное топливо, клапан, впускная система и установленный в ней датчик покрываются нагаром. Результат — нестабильное функционирование мотора. Кроме того, система ЕГР — дорогостоящий компонент автомобиля.

Неисправности клапана EGR.

Неполадки с системой рециркуляции характеризуются различными симптомами. Ниже перечислены основные признаки, указывающие на возможные проблемы с клапаном ЕГР:

  • разгоняясь, машина движется рывками;
  • на холостых оборотах присутствует вибрация;
  • двигатель теряет мощность;
  • горит значок аварийного софта управления мотором «Check Engine»;
  • выхлопные газы имеют повышенный уровень содержания оксидов азота;
  • выхлоп окрашен в чёрный цвет;
  • имеет место высокий расход бензина или дизтоплива.

Поломка рециркуляционной системы может быть обусловлена многими причинами. Наиболее распространённые из них описаны ниже.

Заклинил механизм клапана.

Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:

  • в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
  • во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.

Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.

Механическая часть клапана ЕГР имеет срок эксплуатации с диапазоном от 150 до 180 тысяч километров пробега. Данные цифры верны лишь при условиях надлежащего ухода и функционирования узла в тандеме с мотором, работающим на качественном топливе.

Заклинил механизм клапана

Неисправный двигатель.

Виновником поломки рециркуляционной системы может являться двигатель. Среди наиболее распространённых неполадок мотора, потенциально ответственных за выход из строя ЕГР-клапана:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • залегание колец поршня.

При выходе из строя блока рециркуляции и подозрении на неисправность мотора, в первую очередь проведите диагностику двигателя внутреннего сгорания. Устраните обнаруженные неполадки, после чего приступите к ремонту (замене) рециркулирующего клапана.

Физический износ.

Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.

Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.

Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.

Нарушена герметичность.

Нарушение герметичности рециркулирующей системы автомобиля грозит выходом из строя как самого клапана ЕГР, так и других узлов двигателя. Хуже всего то, что воздух, попадающий в блок, программа управления двигателем не видит. Водитель долгое время может оставаться в неведении касательно наличия данной неисправности.

Неполадки с электроникой.

Неисправности электронной части автомобиля также способны вывести ЕГР-клапан из строя. Обычно проблемы возникают при разрыве цепей питания электронных компонентов. Иногда в неполадках виновен датчик положения клапана.

Диагностика и ремонт.

При подозрении на неисправность клапана EGR проводят диагностирование и ремонт этого важного узла автомобиля. Осуществляется процедура как в специализированном сервисе, так и своими силами. Последнее требует наличия соответствующих знаний и опыта.

Диагностика и замена клапана.

Наиболее правильным действием при поломке клапана рециркулирующей системы двигателя автомобиля является его замена в специализированном сервисе. Сама деталь и услуга по её замене достаточно дорогостоящие.

Если ЕГР-клапан перестал работать значительно раньше заявленного производителем срока службы, вероятно, с техническим состоянием мотора вашего авто не всё в порядке. Установив новый клапан, обязательно дополнительно проведите полное диагностирование двигателя.

Заглушение и отключение системы механически и программно.

Самым распространённым и бюджетным вариантом решения проблемы с клапаном EGR является его отключение. Сделать это можно как механическим способом, так и программно.

Проблемы с клапаном EGR

Использование первого способа подразумевает механическое заглушение системы. Осуществляют это с помощью специальных металлических элементов толщиной 2-4 мм.

Для изготовления заглушек применяется высококачественная сталь. Если использовать металл невысокого качества, изготовленный из него заглушающий элемент довольно быстро прогорает.

Заглушение программным методом рекомендуется, если по каким-то причинам не удаётся реализовать первый способ. Для этого подаётся команда на закрытие ЕГР-клапана блоку управления, и действие сохраняется.

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.

Если же двигатель начинает функционировать в аварийном режиме, без промедления выдвигайтесь в техцентр на компьютерную диагностику. Эксплуатировать машину в таком техническом состоянии не рекомендуется.

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия.

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.

Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.

В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.

способ обхода клапана EGR

К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

Стоимость ремонта.

Сегодня на автомобильном рынке клапаны ЕГР представлены в широком ценовом диапазоне. Как и в случае с другими автопродуктами, их стоимость колеблется в зависимости от марки машины и бренда производителя детали. Наиболее известные производители систем рециркуляции газов в авто:

  • Pierburg;
  • Valeo;
  • Delphi;
  • Stellox.

Разброс цен на ЕГР-клапаны невероятно большой. В Российской Федерации их стоимость колеблется от 3 до 17 тысяч рублей в бюджетном и среднем сегментах и достигает 75-100 тысяч рублей на топовые модели.

Стоимость ремонта (замены) детали также находится в прямой зависимости от модели и уровня авто. Работа специалистов технических центров оценивается в зависимости от потраченного времени, типа двигателя и марки машины. К примеру, в Москве стоимость услуги составляет от 650 до 7 000 рублей.

Система рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — нужная и полезная вещь в основном с экологической точки зрения. Её правильное отключение и даже полное удаление не вызывает никаких проблем в работе двигателя. Более того, без ЕГР-клапана увеличивается мощность мотора, отпадает необходимость дорогостоящего обслуживания и замены узла в случае его поломки.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему о том что такое клапан ЕГР и для чего он нужен.

Клапан ЕГР: что это такое, для чего нужен

Клапан ЕГР в авто

Как только в автомобильной сфере появился ДВС, ученые начали разрабатывать различные приспособления для совершенствования работы силового агрегата. Одновременно с этим ведутся работы, которые в будущем помогут снизить объем выхлопных газов в атмосферу. Рециркуляция газов - это один из методов снижения выбросов в воздух. Суть способа заключается в повторном использовании газов. Именно такая система именуется как EGR. Рассмотрим подробнее, что представляет собой система и клапан ЕГР для чего нужен.

Что это?

ЕГР разработали в 70-х годах 20 века, после чего систему старались устанавливать на все авто. Сегодня она довольно сильно усовершенствована. Если взять во внимание сам клапан ЕГР, то он представляет собой элемент, изготовленный из высоколегированной стали. Клапан выдерживает t в более 2000°С, но при этом не имеет высокий рабочий ресурс.

Важно знать, что клапан никак не улучшает работу двигателя. Установка данного элемента несет в себе экологическое начало, т.е. необходима для защиты природы и воздуха. Система включается на средних оборотах, в других режимах не работает. Встречается преимущественно на дизельных двигателях.

Для чего нужна ЕГР система?

Определившись, клапан ЕГР что это такое, необходимо выяснить, для чего он все-таки нужен. Эта «установка» была создана для того, чтобы решить экологическую проблему. Разработчики посчитали, что подобная разработка также поможет увеличить эффективность работы мотора.

Помимо всего прочего, клапан EGR обладает еще одной важной функцией, а именно - снижением расхода топлива. Это происходит путем дожигания отработанных газов. Они используются повторно. Это очень положительно влияет на экологическую обстановку в мире. На Западе метод практикуется довольно давно.

Принцип работы

Как работает клапан ЕГР

Клапан ЕГР, принцип работы которого заключается в частичном отправлении газов назад в коллектор, функционирует по простому алгоритму. После попадания в коллектор, перемешивается с воздухом, и после его цилиндры получают смесь с малой долей кислорода. Это приводит к снижению t сгорания в цилиндрах. Получается, что смесь горит, тем самым сильно уменьшается образование вредных для людей окислов азота.

Клапан выполняет основную работу по улучшению экологической обстановки. Он является соединительным звеном между впускным и выпускным коллекторами. Количество и время выпуска смеси определяется с помощью ЭБУ. Электронный блок работает совместно с разного рода датчиками.

Кстати, система не работает постоянно, она запускается по сигналу ЭБУ. ЕГР не включится, если обороты движка составляют менее 900 единиц в минуту. Также она не будет работать, если количество оборотов превысит 4000 в минуту. Запуск возникает при прогреве двигателя до 60 °С на холостом.

Классификация систем

Современный клапан обладает разными форматами. Каждый из них имеет собственный внешний вид, принцип работы и способ привода.

Электронные системы считаются наиболее востребованными, поскольку они установлены в авто, выпущенных после 2010 года. Оборудование работает слаженно, клапан бывает открытым и закрытым. Управление происходит через бортовой компьютер через импульсы, подаваемые на двигатель. Точность работы системы увеличивается за счет того, что клапан может осуществлять частичное открытие тракта.

Электропневматические системы получают сигналы от борткомпьютера. Иными словами, он дает команды клапану, работающему только в двух положениях (в отличие от электронной системы). Он либо включает, либо выключает источник разряжения к клапану ЕГР. Управление организуется на основе разных датчиков, в том числе давления выхлопных газов и скорости авто. Но не факт, что все датчики будут осуществлять управление. Разные изготовители разрабатывают разные алгоритмы функционирования. Поскольку электропневматика практически не предрасположена закоксовыванию, ее ресурс эксплуатации низкий. К сожалению, часто происходят засоры зазоров грязью. В этом случае чистка не поможет, т.к. требуется полная замена механизма.

Пневмомеханические системы считаются сегодня устаревшими, но простыми. Их управление происходит через создание разряжения в коллекторе (впускном). Если возникают неполадки, то их ликвидируют прочисткой устройства.

Частые проблемы

Система рециркуляции имеет слабые места, как и любая другая система автомобиля. Клапан отработанных газов часто становится причиной разных проблем. Элементы всегда контактируют с газами высокой температуры, поэтому на гнезде появляется нагар и возникают засоры. Это приводит к закупориванию клапана в одном положении. Эти неполадки сопровождаются поздним срабатыванием из-за постоянно «клина». Если есть неисправности в системе питания, то клапан довольно быстро выходит из строя, поскольку сгорание смеси происходит не до конца. То же самое следует ожидать при применении низкосортного топлива.

Когда клапан не закрывается, появляются следующие «симптомы»:

«движок» нестабилен на холостом ходу;

набирая скорость, водитель замечает рывки;

мощность дизеля низкая.

Если клапан находится всегда в закрытом положении, то мотор (бензиновый) начинает сжигать много топлива. Что касается дизельного двигателя, то он работает слишком сильно и тяжело.

Помимо заклинивания, клапан может дать слабину из-за неисправного "движка". Это происходит в случае, когда не произвели замену воздушного фильтра вовремя и при залегании колец поршня. В этой ситуации необходимо провести диагностику ДВС, ликвидировать проблемы и заняться ремонтом непосредственно клапана.

Существует еще одна простая и банальная причина, провоцирующая поломку системы - это физический износ. Изнашивание узлов происходит из-за сильного оседания сажи. Чем больше сажи, тем быстрее они изнашиваются. То, что на деталях возникает сажа - нормальное явление. При горении она в любом случае будет образовываться. К сожалению, пока не удается полностью защитить систему от «налипания» копоти. Инженеры стараются менять конструкцию системы ЕГР, чтобы оседания сажи было минимальным.

Рециркулирующая система выходит из строя вместе с другими узлами мотора в случае, когда возникает нарушение герметичности. Распознать проблему удается не сразу, поскольку программа управления совсем не распознает в блоке воздух. Автовладелец долгое время может находиться в неведении и не понимать, в чем заключается проблема.

В редких случаях вывести клапан из строя может неисправность электроники авто. Разрыв цепей питания или неполадки в датчиках - проблему нужно рассматривать с разных сторон.

Признаки неисправности

Клапан ЕГР сильно загрязнен

Разобравшись, клапан ЕГР как работает, советуем внимательно рассмотреть признаки его неисправности. В предыдущем пункте неполадки были описаны частично. Отказ работоспособности сопровождается засорением клапана. Это провоцирует заклинивание, которое приводит к увеличению периода срабатывания.

Заклинивание уменьшает мощность движка. В дизельных моделях появляется «черный дым». Заметное снижение мощности происходит и при открытом постоянно клапане. О неполадках говорит выход иконки «CHECK ENGINE» на панели приборов.

В ТС, выпущенных до 2000 г, и имеющих большой пробег, отказ клапана ничем не сопровождается. По этой причине водителям следует самостоятельно проверять его работоспособность во время смены сезонов. Автомобилисту следует осмотреть проводку, обмотку и провести компьютерную диагностику.

Когда следует отключить клапан?

Многие владельцы авто прекрасно знают, клапан ЕГР что это, но принимают решение его отключить. Они решаются на этот шаг после того, как автомобиль начинает неправильно функционировать. Если водитель проводит для своей машины периодическое техобслуживание, то он должен знать, что ресурс клапана рассчитан на 150 тыс. км пробега. Согласно статистике, автолюбители, имеющие дизельные двигатели, обращаются с проблемой отключения системы намного чаще. Дело в том, что при сгорании дизельного горючего выделяется довольно много сажи, соответственно она быстро забивает систему.

В любом случае, владельцы должны пристально следить за работой своего авто и расходными материалами. Для этого нужно всегда использовать высококачественное масло, топливо и фильтры. Можно подумать, что износ деталей при любом раскладе неизбежен. Это действительно так, поэтому рекомендуется проходить комплексную диагностику мотора.

Если во время проверки будут обнаружены неполадки в работе ЕГР, то сначала проверяют именно состояние мотора. Проблема быстро решается при замене форсунок. Но если проблемы возникли именно в цилиндропоршневой группе, то тут проще отключить клапан, нежели менять кольца.

Удаление клапана и последствия от процедуры

Удаление клапана проводят по нескольким причинам. Важно понимать, что эта деталь, как и сотни других, имеет свойство изнашиваться. Ее ресурс составляет 150 тыс.км пробега, но точная цифра зависит от марки и изготовителя ТС. К сожалению, при езде по российским дорогам ресурс заканчивается уже через 70 тыс.км.

Автолюбители в этой ситуации прибегают к удалению клапана, и вот почему:

Обслуживание и ремонт выходят «в круглую» сумму.

Проводить чистку довольно трудоемко.

Если возникают нарушения в режиме циркуляции, то от этого «страдает» сам двигатель.

Мотор может отлично функционировать и без клапана.

Если водитель использует низкокачественное топливо, то ему приходится очищать систему не менее 2 раз в год, а иногда и больше. По этой причине автовладельцы стараются удалить ЕГР, чтобы освободить себя от лишней «мороки».

Избавиться от EGR можно самостоятельно, или обратившись к мастерам. Ликвидация "своими руками" предполагает установку прокладки для закупоривания клапана. Для этих целей можно также приобрести фирменные прокладки. Обойтись закупоркой получится лишь в отношении стареньких дизельных моторов, в которых функционирование клапана регулируется разрежением. Сегодня все авто оснащены другими разновидностями системы управления. В них команды открытия и закрытия идут от ЭБУ.

Таким образом, чтобы ликвидировать систему потребуется снять клапан и выключить ЕГР программно, перепрошив контроллер. В некоторых случаях потребуется дополнительная установка для верных показаний датчика положения клапанов. Если проигнорировать данную рекомендацию, двигатель будет часто выдавать ошибку и переходить в «аварийный режим».

Отказ от ЕГР имеет массу положительных сторон. К примеру, следующие:

На средних оборотах возрастает мощность;

Впускной коллектор - чистый;

Не нужно тратить средства на обслуживание;

Выхлопная дымность снижена.

Вместе с этим водитель сможет отключить программное обеспечение сажевого фильтра, снять ограничения мощности, заданные изготовителем. К недостаткам можно отнести высокую t сгорания горючего, а также включение в выхлопах оксида азота. Все эти минусы приводят к детонации при определенных оборотах, повышению риска возникновения микротрещин в головке блока цилиндров и пр.

Что выгоднее: чистка или замена клапана

Многие водители задаются вопросом, что все-таки выгоднее: замена или чистка клапана. Ремонтировать клапан сложно, поэтому все предпочитают его прочищать. Копоть удаляют специальными средствами, которые предназначены для очищения мотора или карбюратора. Пользоваться щетками с металлической щетиной запрещено, поскольку они сильно царапают покрытие. Впоследствии в царапины будет попадать еще больше нагара. Одновременно с прочисткой стоит сменить уплотнительную прокладку.

Как уже было сказано, чистка клапана довольно простая процедура. Сложность работы заключается в том, что добраться до клапана бывает непросто. Иногда водителю приходится снять полностью двигатель и сопутствующие элементы. Все это можно проделать самостоятельно, но работа займет много времени. В автосервисах за такую процедуру также возьмут много денег.

Помимо всего прочего, водителю придется грамотно выключить, а потом подключить устройство, перепрограммировать его через ЭБУ, удалить ошибки. Все эти действия несут в себе риски, поскольку многие устанавливают скачанную на непонятных сайтах прошивку. После этого установленное ПО наносит вред всей электронике.

Если добраться до клапана удалось без проблем, то можно приступать к его чистке. Процедуру проводят только в случае, когда загрязнений не так много. Дело в том, что если заклинивание уже возникло, то промывка окажется бесполезной тратой времени. Владельцу придется менять оборудование полностью. Его стоимость разная, варьируется от 30 до 100 тыс. рублей. Вместе с этим придется заплатить за замену.

Профилактические меры

Дизельный движок функционирует слаженно, когда установлена система рециркуляции. Но многие водители стремятся удалить клапан, закрыв отверстие прокладкой и перепрошив программное обеспечение. В некоторых случаях подобный подход имеет место быть. Но кардинальные вмешательства часто заставляют t в цилиндрах повышаться, это приводит к детонации или появлению трещин в ГБЦ. Говорить о снижении экологических показателей не стоит. Газы поступают в атмосферу и вредят ей.

Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо периодически очищать клапан. Это единственная рекомендация, обеспечивающая надежную профилактику возникновения проблем с ЕГР клапаном. Не нужно ждать, когда система откажет полностью и придется тратить деньги на ее восстановление. Эксперты советуют обращаться к профессионалам при первых подозрениях на неисправность устройства.

Заключение

В заключение стоит сказать, что система ЕГР имеет массу преимуществ. Самое главное из них - защита экологии от выбросов. Однако у системы есть еще масса положительных сторон. Но, несмотря на это, водители часто удаляют клапан, чтобы избежать дополнительных расходов на обслуживание. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку есть риск заполучить трещины в ГБЦ или детонацию. Также чрезмерное количество выхлопных газов вредит природе.

Читайте также: