Проблемы с двигателем ниссан сентра

Обновлено: 15.05.2024

Слабые стороны и основные недостатки Nissan Sentra с пробегом

Любой автомобиль обладает недостатками и преимуществами, но в обществе принято говорить только о плюсах. Всё начинается с производителей, которые не умолкают при выходе новой модели, расхваливая машину с лучшей стороны, а дальше этим занимаются дилеры и продавцы авто с пробегом. В этом не ничего удивительно, но покупателям хочется видеть всю картину полностью и быть готовым к сюрпризам. В этом обзоре максимальное внимание будет уделено недостаткам Ниссана Сентры(B17).

К основным преимуществам относится:


  • сравнительно низкая стоимость;
  • большой багажник и салон;
  • экономичность в расходе топлива;
  • функциональность.

Учитывая этот список, машина полностью соответствует требованиям любого водителя, но на самом деле за преимуществами кроются и недостатки, которые проявляют себя в период эксплуатации.

Слабые стороны и основные недостатки Nissan Sentra с пробегом

Слабые места Nissan Sentra 7-го поколения(B17)

Есть масса слабых сторон Сентры, которые должен знать каждый человек, перед тем как совершить покупку, при этом многие минусы вытекают из мнимых преимуществ. К основным минусам относиться:


  • внешность;
  • плохое управление;
  • ограниченный выбор двигателей;
  • динамика;
  • влияние престижа.

Начать стоит именно с внешности, ведь именно этот фактор заметен сразу. Автомобиль обладает элегантными формами и линиями, но только с первого взгляда. На самом деле, если рассмотреть автомобиль с разных углов, можно заметить угловатость и громоздкость. В задней части слишком сильно выступают фары, что выглядит некрасиво. Это типичная ситуация для бюджетных автомобилей. Производители пытаются угодить сразу всем, делая большой салон, используют функционал, а экстерьер отходит на последний план.

В плане управления, машина отлично подходит людям, которые проделывают путь с работы до дома на скорости 50-60 км/ч. Для любителей агрессивной, быстрой езды по дорогам с большим количеством поворотом Nissan Sentra становиться проблемой. Из-за больших габаритов и мягкой подвески, автомобиль на поворотах уходит в крен, который увеличивается в зависимости от скорости. На скорости за 100 км/ч, «ватное» управление заметно даже на прямой дороге, ведь машина просто начинает вилять и это не поломка.

Одно из преимуществ Ниссан Сентра это экономичность по расходу топлива, но за это приходиться платить двигателем с малой мощностью. При этом покупая автомобиль у клиентов нет возможности запросить установку другого более мощного мотора. Именно ограниченный выбор двигателей делает Nissan Sentra менее вариативным и это притом, что производители обладают уникальными возможностям и выпускают авто разных классов и форматов. Бензиновый двигатель имеет объём 1,6 литров с мощностью 130 л. с.

Четвёртый минус заключается в динамике, которая просто отсутствует. Слабый двигатель с большим и громоздким кузовом разгоняет автомобиль до 100 километров в час, всего за 11,3 секунды. Это хороший показатель для моделей машин 2000 годов, но сейчас у других производителей аналогичные малолитражки имеют лучшие показатели. Лишь на механической коробке передач, получается, улучшить этот показатель до 10,6 секунд. В любом случае приходиться выжимать из двигателя максимум, развивая крутящий момент до 158 Hm, который достигает около 4000 об/мин.

Последний отрицательный фактор касается престижа автомобилей, которые были собраны в России. Многие покупателя часто в первую очередь интересуются у дилеров, где был собран автомобиль. У прошлых моделей отечественной сборки было множество дефектов, некоторые их которых влияли и на качество езды. Именно поэтому люди относятся с подозрениями к машинам, которые были собраны на территории РФ.

Недостатки Ниссана Сентра с 2012 года выпуска


  • обманку дневных ходовых огней;
  • низкое качество резины;
  • минусы в салоне.

Начать стоит именно с фар. Покупая автомобиль, многие люди обращают внимание на дневные ходовые огни, которые не только могут пригодиться во время езды, но добавляют ещё и элегантности. На самом деле, это обманка (заглушка). Настоящие дневные ходовые огни устанавливают дополнительно после покупки машины в официальном сервисе или при покупке премиум-комплектации. Это правило касается и резины с дисками.

В дешёвой комплектации водителям достаётся резина Pirreli и это настоящая «болячка» компании. Поэтому лучше всего сразу поменять на Michelin, которые обладают хорошей устойчивостью, что особенно важно учитывая крен и слабость подвески Ниссана Сентра.

В салоне, несмотря на его большие объёмы, производители не продумали высоту потолка. Пассажирам со средним ростом не хватает несколько сантиметров, чтобы упереться головой в потолок, поэтому для высоких людей это может стать большой проблемой.

Вывод.

Учитывая перечисленные минусы и плюсы, каждый покупатель должен сделать правильный выбор. Важно подходить к покупке с умом. NissanSentra отлично подходит для езды в городских условиях без спешки, но для трассы и скоростной езды лучше подыскать другой вариант.

Двигатели Nissan Sentra

Впервые автомобиль был представлен на российском рынке только в 2014 г. Показ проводился в рамках Московского автосалона. С его появлением из производства ушел другой не менее популярный Ниссан Тиида, который также полюбился, но автопроизводитель решил обновить линейку новенькой моделью бюджетного класса.

Автомобиль продавался на всех континентах с разным названием, например, в Японии, Таиланде и Китае его знают как Sylphy, а в Австралии Pulsar sedan. Только в нашей с вами стране и США машина представлена под своим настоящем именем.

По своим габаритам, Ниссан Сентра вполне большой. Его длина составляет чуть более 4,625 м, поэтому его можно и нужно назвать вместительным. Машина благодаря усовершенствованному рулевому механизму способна развернуться с радиусом всего 5,5м. Чем не могут похвастать многие другие марки автомобилей.

Создавался седан на родной ниссановской, но слегка увеличенной V-платформе. Она же использовалась для проектирования многих других моделей автомобилей этой же марки, потому что полюбилась не только высокой надежностью, но и эргономикой.

Особенность автомобиля Nissan Sentra заключается в том, что он был полностью адаптирован к российским дорогам и прошел множество испытаний, доказавших его полную пригодность к активной эксплуатации в наших условиях.

Nissan Sentra

Автомобиль предлагается на рынке в 4 комплектациях в зависимости от дополнительных начинок в виде увеличенных дисков, мультимедийной системы, кондиционера и прочих аксессуаров.

Но в базовом исполнении на нем уже имеется система, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля.

Модификации двигателей на Сентра

На российскую модификацию Сентры устанавливается только один мотор. Это атмосферный двигатель объемом 1.6 л. Агрегат относится к серии двигательных устройств HR. Впервые он был испытан в 2010 году и зарекомендовал себя с лучшей стороны как выносливый, стабильный и надежный.

Мотор является бензиновым, поэтому обладает хорошей мощностью, сопоставимой с 117 л с. Учитывая небольшой объем и достаточно высокую мощность ДВС относится к категории бюджетных. Он обеспечивает хороший крутящий момент в 158 Нм, а по качеству выхлопных газов соответствует классу Евро-5.

Характеристики двигателя на Ниссан Сентра

ХарактеристикаПоказатель
Объем 1.6 л
Мощность 117 л с
Крутящий момент 158 Нм
Варианты КПП5-ст. механика, 7-ст. вариатор
Тип двигателя Атмосферный
Конструкция мотора Рядный

Совместно с этим двигателем на автомобиле стоит 5-ступенчатая КПП механического типа. Также машина может комплектоваться вариатором с 7 скоростями. Между этими КПП есть существенные отличия в скорости:

  • На механике автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 10,6 с.
  • На вариаторе машина достигает сотни за 11,3 с, при этом максимальная скорость ограничивается порогом в 184 км/ч, что на 8 км меньше, чем на механике.

Для обеспечения стабильности работы ДВС рекомендуется заливать следующие масла:

  • SHELL Helix Ultra 0w-30;
  • MOBIL 1 AFE 0w-30.

SHELL Helix Ultra 0w-30

Кроме хороших показателей разгона и динамики представленный двигатель потребляет сравнительно немного топлива. В смешанном цикле расход составляет всего 6,4 л, при максимальной 8,2 по городу и 5,5 по шоссе.

Другие разновидности двигателей

Двигатель QR25DE

Для российского рынка Ниссан Сентра поставлялся только агрегатом с объемом 1.6 л, но на европейском рынке машина была доступна уже в 2002 г. и в другом исполнении. На нее устанавливался ДВС объемом 2.5 л модели QR25DE. Мощность такого мотора составляет 175 л с, что эквивалентно 130 кВт.

Крутящий момент подскакивает и вовсе до 244 Нм. Сравнительно мощный двигатель разгоняет автомобиль до сотни всего за 7 с. Из-за этого машина относилась к спортивно модификации и ее стоимость несколько выше.

Также на автомобиль только серии S15 устанавливались моторы объемом 1.8 л, что соответствует 127 л с. Купить такой авто новым уже не представится возможным, потому что их выпуск окончился 2005 г., как и машин с двигателями 2.5 24V SE-R.

Еще раньше в период с 1994 по 1998 гг. выпускались автомобили серии S14 с двигателями 1.4 л мощностью 86 л с и 1.6 I 16V мощностью 107 л с. Все двигателя надежные и вполне экономичные, но новейшим в своем классе является именно 1.6 HR атмосферный.

Машины с ним можно купить еще сравнительно новые, не более 4 л с года выпуска. И это оптимальный вариант по расходу и надежности, поэтому идеально подойдет для автовладельцев со средним бюджетом.

Nissan Sentra в такси: японские шашки

Статистику по эксплуатации седанов Sentra нам предоставила московская компания «Формула Такси», располагающая внушительным парком этих машин. Их закупали в период с конца 2014‑го до начала 2016 года партиями по пятьдесят автомобилей, и сейчас эксплуатируют аж четыреста Ниссанов. Средний пробег машин автопарка составляет около 100 000 км, а максимальный — 150 000 км.

Таксопарк осознанно сделал ставку на нехарактерную для этой индустрии комплектацию машин — все его Сентры вооружены вариатором. Такой выбор продиктован желанием создать более комфортные условия для водителей. С автоматической трансмиссией они меньше устают за рулем, а это значительно повышает безопасность. Условия такси — отличный ресурсный тест для вариаторов!

Мойку радиаторов двигателя и кондиционера проводят в начале каждого летнего сезона. В течение года они сильно
забиваются грязью, причем особенно вредоносен тополиный пух. Сервисмены лишь частично разбирают передок автомобиля — этого достаточно, чтобы полноценно промыть радиаторы. В некоторых запущенных случаях из-за забитых теплообменников снижалась эффективность работы кондиционера, но случаев перегрева двигателей пока не зафиксировано.
По наблюдением сервисменов, восстанавливать Сентру после ДТП не сложнее, чем большинство одноклассников.
Техцентр таксопарка в течение многих лет ремонтирует не только свои машины — опыта хватает. Из-за нецелесообразности восстановления пока списали только две Сентры. Единственная сложность на сегодняшний день — дефицит кузовных запчастей. Машина довольно свежая, неоригинальных запчастей нет в природе, а заводские иногда приходится ждать по 30–40 дней.

Слабое звено в системе кондиционирования — патрубок, идущий от компрессора к радиатору. Нередки случаи утечки фреона в месте завальцованного соединения резинового шланга и алюминиевой трубки. Происходит такое в основном ближе к 100 000 км пробега. Дилер без разговоров меняет проблемный патрубок. Элементы отделки интерьера, как и обивка сидений, даже на машинах с большими пробегами не выглядят сильно изношенными, электрика не капризничает. Как и у многих автомобилей, со временем в салоне Сентры поселяются небольшие «сверчки», но — ничего из ряда вон выходящего.

Автомобили обслуживают в техцентре таксопарка согласно заводскому регламенту, используя оригинальные расходники, и здесь же проводят кузовные работы. К дилеру Сентры гоняют только на гарантийный ремонт.

Когда компания выбирала машину для закупок, основным конкурентом Сентры была Skoda Octavia. Сотрудники таксопарка провели массу тестов: сравнили геометрические параметры салонов и уровень комфорта для водителя и пассажиров; оценили ремонтопригодность; сопоставили автомобили по стоимости обслуживания и содержания. В результате они не увидели значительных расхождений в уровне потребительских качеств. При этом цена Сентры в средней комплектации и с автоматической трансмиссией, а также сто­имость ее содержания оказались более выгодными. В целом руководство таксопарка довольно своим выбором.

Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот. Его по сей день продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan, среди которых Note, Tiida и Fluence. Пока все заботы сводятся к плановому обслуживанию с заменой технических жидкостей и фильтров. Единственная операция, вызывающая нарекания, - замена свечей зажигания. Менять их нужно через каждые 30 000 км, а для этого необходимо снимать впускной коллектор.

Масло в двигателе обновляют с интервалом 15 000 км. Причем это уже второй известный мне таксопарк, который использует масло разной вязкости в зависимости от сезона: на зиму заливают 5W‑30, а летом — 5W‑40. Сервисмены утверждают, что сезонная смена продлевает срок службы агрегатов. Таксопарк хочет обезопасить себя от их ремонта за свой счет после окончания срока гарантии (три года или 100 000 км). Масло с индексом 5W‑40 имеет более высокую вязкость в верхних диапазонах температур, летом в условиях городских пробок такой выбор предпочтительнее.

Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, - от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. Сотрудники техцентра подозревают, что причина не в заводском браке, а в манере езды некоторых водителей.

Сотрудники таксопарка не смогли выяснить подробности о поломках и пострадавших деталях. Неисправность проявлялась в том, что в режиме «драйв» двигатель не раскручивался выше 1000 оборотов. Автомобили практически не могли передвигаться самостоятельно.

При обслуживании вариаторов таксопарк немного отступил от заводского регламента. Производитель рекомендует менять в них масло через каждые 75 000 км при условии тяжелых режимов эксплуатации, что напрямую относится к такси. В остальных случаях эта операция вообще не предусмотрена. В таксопарке же решили сократить интервал замены масла до 60 000 км.

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

МНЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Формула Такси».

О двигателях для Nissan Sentra

Среднегабаритная модель гольф-класса Nissan Sentra выпускается с 1982 года и по сей день не утратила актуальности. Силовые агрегаты для Nissan Sentra предусмотрены малообъемные под размер самого авто.

О двигателях для Nissan Sentra

Двигатель Nissan GA16DE 1.6 л

Наряду с GA15DE производился и 1,6-литровый GA16, который отличался увеличенным диаметром цилиндров, а также применением новых поршней и степенью сжатия.

О двигателях для Nissan Sentra 3

Изначально моторы были карбюраторными с 12-клапанной одновальной головкой.

После 1990 года появилась самая популярная модель мотора GA16DE с ГБЦ DOHC, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.

Гидрокомпенсаторов на моторе нет и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 50 тысяч километров.

Надежность двигателя усиливает цепной привод ГРМ с ресурсом около 200 тысяч километров.

Несмотря на возраст, в двигателе так и не выявили каких-либо существенных недостатков и при максимальном уходе агрегат способен пробежать не менее 500 тысяч километров.

Среди минусов можно лишь отметить периодические проблемы с КХХ и ДМРВ. 4

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE, появившийся в 1989 году получил невероятный успех и был впервые установлен на модели Nissan Bluebird. Мотор пришел на смену архаичному СА20 и получил БЦ из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

ГБЦ с двумя валами и по 4 клапана на цилиндр с системой многоточечного впрыска. Наряду с таким агрегатом производился менее популярный SR20Di, отличавшийся моновпрыском, соответствующей головкой и иными каналами. Мощность таких моторов составляла 115 «лошадок», тогда как первая модификация могла похвастаться 150 л.с.

Двигатели Nissan SR20DE/DET/VE/VET на 2,0 литра получили несколько модификаций и усовершенствований, и всех их отличает надежность и долговечность. Значительных недостатков за время эксплуатации выявлено не было. Иногда ломается ДМРВ, а ресурс цепного привода ГРМ составляет свыше 250 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan QG18DE 1.8 л

Силовой агрегат QG18DE на 1,8 литра сменил в линейке Nissan SR18DE, но от своего 1,6-литрового собрата отличается расширенным диаметром цилиндров, а в остальном имеет ту же систему ИФГР CVTC на одном валу, коллектор впуска с заслонками и прочее.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов специальными шайбами каждые 100 тысяч километров.

Не самый долговечный цепной привод ГРМ дает со временем плавающий ХХ, что вынуждает менять цепь.

Течь антифриза обусловлена проблемами с прокладкой клапана ХХ.

Особенностью двигателя считается повышенный расход масла. 3++

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Более длинноходный и тяговитый мотор MR20DE сменил в модельном ряду Nissan агрегат QR20DE. Ресурс двигателя с цепным приводом ГРМ составляет не менее 300 тысяч километров.

Двигатель получил систему ИФГР на валу впуска, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.

К минусам агрегата причисляют большой расход масла, растяжение цепи ГРМ, о чем сигнализирует неравномерный ХХ, провалы и падение мощности.

Ремень генератора на холодную может издавать свист, что говорит о его растяжении или износе.

Ремонт двигателя на Nissan Sentra

Мотор – сердце машины – устройство, которое больше всего подвержено износу. Надеемся, что капитальный ремонт двигателя вам не потребуется, так как эта автомобильная марка Nissan относится к одним из самых качественных и безотказных. Но если проблемы с мотором возникли, важно знать о основных вероятных причинах поломки.

Главные проблемы

Основными причинами неисправностей агрегатов машин Ниссан являются отклонения от условий эксплуатации. Чаще всего автомобили Sentra ломаются, когда:

  • масло меняется слишком поздно;
  • существует большая разница в сроках проведения ТО;
  • эксплуатация двигателя постоянно происходит в суровых погодных условиях;
  • проходит несвоевременное или некачественное обслуживание системы впрыска.

Кроме того, при эксплуатации двигателя на повышенных оборотах может возникнуть перегрев. Такой перегрев ведет к необходимости замены блока цилиндров, а это дорогое удовольствие. О поврежденной головке блока говорит наличие следующих признаков:

  • белый дым из выходящей трубы и неприятный запах;
  • появление конденсата на выхлопе;
  • троение двигателя на холостом ходу;
  • при выворачивании свеч видно, что они влажные, или имеют закопченный цвет.

Из-за повреждения блока цилиндров повышается объем масла, оно приобретает мутный цвет за счет включений с антифризом. Выхлопные газы в таком случае могут вырываться в увеличительный бачок, что довольно часто происходит при газовании на холостом ходу. Вот почему ремонт двигателя Nissan Sentra нельзя проводить без предварительного осмотра и диагностики. При обнаружении одного или нескольких перечисленных признаков лучше всего обратиться в наш сервисный центр для организации качественной диагностики и ремонта.


Что провоцирует повышенный расход масла

К увеличенному расходу масла в автомобиле Ниссан могут привести следующие факторы:

  • неисправности в области клапана по отводы картерных газов;
  • повреждения впускного коллектора, которые ведут к неисправностям блока;
  • высокая степень износа съемных колпаков в механизме газораспределения;
  • износ колец в поршневой системе.

При нарушении правил эксплуатации может потребоваться профессиональный ремонт Ниссан и его поршневой группы. Nissan Sentra – это седан С-класса с четырехцилиндровым двигателем с вместимостью 1,6 литра и мощностью 117 л.с. Для продления срока службы двигателя следует использовать качественное топливо и расходные материалы. Тогда можно добиться повышения ресурса службы до 300 тыс. км пробега без капитального ремонта. На базе нашего центра вы можете заказать диагностику, ремонт и обслуживание Nissan Sentra. Наши мастера проводят замену:

  • датчиков дроссельной заслонки и детонации;
  • датчиков скорости и положения вала;
  • датчика температуры и уровня топлива.

Кроме того, мастера проведут замену и ремонт маслоприемника и поршневых колец.

Все перечисленные проблемы успешно и качественно решаются специалистами нашего сервиса. Предлагается бесплатная консультационная поддержка.

"Российский американец": стоит ли покупать подержанный Nissan Sentra?


Nissan Sentra указанных лет выпуска есть не что иное, как реновированный американский вариант Sentra, адаптированный под условия России и стран СНГ. Выпуск модели в кузове B17 был налажен в России на заводе "ИжАвто". С учетом условий эксплуатации автомобиль подвергся некоторым доработкам. В частности, была увеличена емкость аккумулятора и жесткость кузова, дорожный просвет "подрос" до 155 мм, подвеска стала более энергоемкой.


Производитель стремился максимально удовлетворить потребности среднестатистического потребителя - так оно и вышло. Звезд с неба не хватает, но и придраться особо не к чему.

Возьмем хотя бы двигатель. Для нашего рынка предусмотрен лишь один агрегат - 1,6-литровый 16-клапанный HR16DE мощностью 117 л.с. И хотя в природе существуют Sentra с моторами 1.8 и 2.0, до нашего рынка они не дошли.


117 л.с. и 158 Нм хватает, чтобы не выпадать из потока и относительно уверенно держаться на трассе, но не более. Машина явно не "драйверская". В пару к двигателю предлагались две коробки: 5-ступенчатая "механика" и вариатор. С первой автомобиль немного "веселее", со вторым меньше расход топлива. Хотя он в принципе небольшой: по паспортным данным версия с МКП потребляет 8,2 л/100 км в городе и 5,5 л на трассе. Надежность МКП вопросов не вызывает, но нередки жалобы на вой коробки и не всегда включающуюся заднюю передачу. Такова особенность конструкции.


Двигатель HR16DE - неплохой агрегат, который не отличается особой требовательностью к условиям эксплуатации. Он устанавливался на целую линейку автомобилей Nissan и Renault. В Sentra рассматриваемых лет выпуска двигатель доработан: каждый цилиндр оснащен уже двумя форсунками вместо одной, а распредвалы обзавелись фазовариаторами. Привод ГРМ цепной, беспокоить узел не будет. Лейте качественное масло, не тяните с его заменой - проблем быть не должно. Доступ к узлам простой, за исключением свечей зажигания, для замены которых потребуется снять впускной коллектор.


Не доставляет проблем и навесное оборудование. Из мелких неприятностей, с ним связанных, можно отметить разве что патрубок от компрессора к кондиционеру, через который фреон уходит из системы. Неприятность распространенная, но не массовая. Да и что такое патрубок?

Рулится автомобиль так же, как и едет, - неспешным водителям понравится. Хотя стоит отметить нарекания более придирчивых автомобилистов, которые жалуются на недостаточную информативность в нулевой зоне.


Подвеска хороша. В меру валкая, в меру жесткая, она на ура "глотает" большинство дорожных неровностей. Спереди - независимая McPherson, сзади - торсионная балка. Откровенно слабых мест нет, некоторые умудряются сравнивать ее с подвеской Logan. Но на загруженном авто на неровностях подвеску все же можно пробить, так что целиком надеяться на ее "всеядность" не стоит. А загрузить есть что!

Багажник, если не огромный, то большой точно. 511 л вкупе с достаточно широким проемом хватит для подавляющей части грузов. Ощущения от объема скрадывают лишь открытые петли. Задние сиденья складываются в отношении 60/40, но получается небольшая ступенька.


Задний ряд в принципе заслуживает отдельного внимания - о пассажирах позаботились. Это и подлокотник с подстаканниками, и вывод обдува, и самое главное - свободное место в области коленей . О "массаже" через спинку водительского сиденья можно забыть.


Nissan Sentra пытается казаться немного дороже, чем есть на самом деле. Экстерьер напоминает более дорогой Nissan Teana. Интерьер ничем не примечателен, но материалы отделки качественные и не пугают бюджетным видом. Под стать им и комплектации: даже в "базе" присутствует электропакет, кондиционер и система стабилизации. Дальше - еще больше.


Sentra - приятный среднестатистический седан со всеми вытекающими последствиями. Не дорогой, но и не откровенно дешевый. С неплохим списком опций даже в базовой комплектации, в меру качественной отделкой, достаточным пространством в салоне и объемом багажника. На ремонтах не разорит, частым посетителем заправок тоже не станет. Объективных причин отказываться от покупки этой модели нет, особенно когда речь идет об относительно свежих экземплярах.

Пульс цен


Среди подержанных Sentra указанных лет выпуска выбирать особо не приходится. Цены колеблются от $11.300 до $13.800, заявленные пробеги - до 40.000 км. Стоимость новой Sentra в России начинается от $13.800, в Беларуси - от $15.200.

Вариатор Nissan Sentra

Nissan Sentra

Sentra

Модели Ниссан Сентра оснащенные бесступенчатой трансмиссией могут вызывать вопросы по надежности. Что обусловлено незнанием устройства и правил эксплуатации. В материале представлена информация о конструкции и вероятных неисправностях вариатора Nissan Sentra. Рассмотрим также порядок и периодичность замены масла.

Nissan Sentra

Какой вариатор стоит на Nissan Sentra?

Jatco JF015E

На Ниссан Сентра устанавливается CVT JF015E.

Эта модификация отличается уменьшенными габаритами, за счёт двухступенчатой планетарной передачи. Далее детально рассмотрим устройство и эксплуатацию трансмиссии, обозначим характерные проблемы и слабые места.

Устройство F015E

Трансмиссия Ниссан Сентра состоит из двухступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. Вторая передача вступает в работу на скорости сто и более километров в час. Это позволяет избежать опасной работы ремня непосредственно вдоль края конусов. Конструкция предусматривает вращение шкивов только в одном направлении. Механизм включения задней передачи расположен вне узла CVT. В устройстве F015E предусмотрена функция имитирования переключения передач, а также возможность ручной установки водителем фиксированного значения.

Ресурс бесступенчатой трансмиссии F015E может составлять до двухсот тысяч километров пробега, при условии замены масла через каждые 30000 км. Но необходимо учитывать год выпуска вариатора. У моделей до 2014 года слабая солнечная шестерня и ненадёжные подшипники на валу.

Рычаг вариатора Nissan Sentra

Использование вариатора Nissan Sentra

CVT Ниссан Альмера состоит из множества постоянно трущихся металлических элементов. Происходит образование металлической стружки. Попадая в масло, стружка распространяется по внутренней полости CVT Ниссан Сентра. В результате выходят из строя отдельные элементы конструкции. Поэтому требуется своевременно производить замену трансмиссионной жидкости, а также фильтров тонкой и грубой очистки.

Вариатор Jatco JF15

Манера вождения сильно влияет на ресурс бесступенчатой трансмиссии.

К преждевременному выходу из строя вариатора Ниссан Сентра приводят:

  • агрессивное вождение;
  • резкие и частые изменения скорости коробки передач с передней на заднюю;
  • начало движения без предварительного прогрева.

Для продления ресурса CVT Ниссан Сентра рекомендуется плавно выполнять все операции. Также начинать движение по истечении одной минуты с момента запуска двигателя в холодную погоду. Прогрев осуществляется в режиме Drive, при нажатой педали тормоза.

Подшипники вариатора

CVT JF015E первых годов выпуска, с применением старой версии программного обеспечения, быстро приходит в непригодность. Помимо слабой прошивки, отмечается низкий ресурс подшипников и лепесткового насоса. В дальнейшем разработчики провели модернизацию слабых мест.

Слабые места и проблемы

При использовании вариатора JF015E на Ниссан Сентра могут возникнуть следующие характерные неисправности:

Отзывы

Замена масла в CVT Ниссан Сентра

Сливаем масло из вариатора Сентры

Цена оригинального масла для вариатора Ниссан Сентра достаточно высокая, поэтому можно купить альтернативный вариант. Им является масло Totachi ATF NS-3, которое стоит в два раза дешевле и имеет положительные отзывы.

Для полной замены потребуется приобрести десять литров нового смазочного материала, при рабочем объеме в восемь литров. Также понадобится приготовить следующие запчасти для замены масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • сливная пробка – артикульный номер 31377-31X06;
  • прокладка под сливную пробку – 11026-31X00;
  • уплотнительные кольца тонкой и грубой очистки – 31726-28X0A и 31526-1XG0A;
  • фильтр тонкой очистки – 31726-28X0A;
  • прокладка для поддона – 31397-3JX0A.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки обладает ресурсом в 100000 км пробега. Учитывая его большую цену, лучше выполнить его промывку при первичной замене смазки в вариаторе.

Замену смазки проводите не реже 50000 км пробега.

Поэтапное описание

Последовательность действий при замене масла в вариаторе Ниссан Сентра:

  • Подставив ёмкость соответствующего объема, выкрутить сливную пробку.
  • Дождавшись прекращения слива смазки, выполнить демонтаж поддона вариатора. Рекомендуется постепенно ослаблять болты по периметру, чтобы вытекли остатки масла.
  • Выполняется очистка магнитов поддона от металлической стружки, с последующей промывкой.
  • Демонтируется фильтр грубой очистки, что сопровождается сливом остатков масла.
  • На данном этапе понадобится снять переднее левое колесо и пластиковый подкрылок, предварительно приподняв машину домкратом. Это позволит получить доступ для снятия фильтра тонкой очистки. После проведенных операций будет слито порядка четырех литров масла.
  • Выполняется промывка фильтра грубой очистки и очистка от масла доступных элементов вариатора Ниссан Сентра.
  • Производится установка фильтров грубой и тонкой очистки вместе с новыми уплотнительными кольцами.
  • Монтируется на место поддон и сливная пробка с прокладками.
  • Далее потребуется полностью выгнать старую смазочную смесь из вариатора. Для этого необходимо через заливную горловину влить 4 л свежего масла. После этого демонтировать шланг с теплообменника, и запустить мотор. Дальнейшие операции лучше производить вдвоем. Один человек выполняет переключения КПП, а второй наблюдает за выдавливаемым маслом. Дождавшись появления чистой смазки, следует установить шланг теплообменника на место, заглушив двигатель.
  • Вливается оставшаяся часть масла до требуемого уровня. При этом контрольный замер необходимо производить после прогрева CVT до рабочей температуры в шестьдесят градусов.

Заключение

Вариатор JF015E Ниссан Сентра способен прослужить порядка 200000 км пробега. Это возможно при условии своевременной замены масла и соблюдении спокойного режима эксплуатации автомобиля.

Минчанин, купивший новый Nissan Sentra: все как в «Жигулях», только под красивой оберткой. Комментарий дилера

Когда людям надоедает чинить старые машины, они спешат поскорее обзавестись новеньким авто из салона, полагая, что оставив пресс денег у дилера, они оставят там и головную боль в виде постоянных ремонтов «железного коня». В большинстве случаев так и есть — покупая новую машину с гарантией, с большой долей вероятности вы не будете иметь никаких проблем. Как говорится, «заливай бензин и катайся», заезжая периодически на регламентированные ТО. Герой нашей сегодняшней статьи Леонид тоже думал, что пользование новеньким Nissan Sentra превратится в сплошное удовольствие. Но все оказалось иначе: в автомобиле, по словам мужчины, вылезло множество «косяков», а на официальную СТО Леонид заезжал не только для плановых технических работ.


Леонид купил седан Nissan Sentra у официального дилера в Беларуси 16 августа 2015 года. Радость от приобретения новенького авто в салоне длилась недолго — буквально на следующий день мужчина обнаружил, что машину с трудом удается удерживать в полосе движения на высокой скорости. Кроме того, некорректно работали стеклоподъемники — останавливались только в крайних нижнем либо верхнем положениях (судя по описанию, работал только автоматический режим). При этом стекла двигались с дерганьем, на перекос, а на ходу дребезжали, ударяясь о дверную рамку.


— Конечно же, я сразу обратился на СТО официального дилера, где покупал машину. Мне сделали развал-схождение, который мало чем помог. А про остальное ответили, что стуки и бренчание в гарантию не входят. Менее чем через месяц после покупки я обнаружил еще одну проблему — некорректную работу датчика топлива. Я поехал из города на расстояние 35—40 км. Поэтому, когда вскоре после выезда загорелся контрольный индикатор, не заволновался. Работаю водителем 38 лет на многих моделях автомобилей, и обычно лампочка загорается, когда бензина остается еще на 100 км. Если до заправки, например, 80 км, то знаешь, что спокойно доедешь до нее. Но здесь на обратном пути бортовой компьютер показал нулевое значение, хотя я проехал около 30 км.

Оставил машину на обочине и с 3-литровой банкой пошел на заправку, залил где-то 2,5 литра бензина. Когда включил зажигание, то ни компьютерные данные, ни указатель уровня топлива не горели. Очень удивился, так как для этого мне нужно было залить бензина как минимум в два раза больше. По приезде на заправку я залил 35 литров бензина, датчик стал показывать больше полного. Выходит, я заплатил за машину с бортовым компьютером, чтобы вместо объективной информации получать ложную, — удивляется Леонид, который до сих пор не знает точное количество бензина в баке.


При этом важно отметить, что автомобиль ни разу не заглох из-за окончившегося топлива. Возможно, дело в том, что датчик не показывает запас хода, когда он меньше 50 км, выводя на экран бортового компьютера только информацию о том, что топлива уже слишком мало. Такое решение применяется на многих современных машинах и может ввести в заблуждение. Мы нашли еще одного владельца Sentra, и он рассказал, что на его автомобиле датчик тоже занижает уровень топлива: если бортовой компьютер показывает половину бака, то на самом деле бензина там намного больше.


Далее визиты Леонида к официальному дилеру стали постоянными. По словам владельца Sentra, вначале представители компании соглашались посмотреть машину и дать заявку на ремонт, но впоследствии вообще отказывались принимать какие-либо претензии. Мужчина даже пробовал обратиться к дилеру другой японской марки, но там отказались от обслуживания. В августе 2016-го, т. е. спустя ровно год после покупки, Леонид отправился на регулярное техобслуживание с пробегом 11 028 км. Кроме замены масла и фильтров он попросил сделать развал-схождение повторно, потому что «подъедало» резину и автомобиль по-прежнему не держал дорогу.


— Тогда мне сказали, что сделать развал-схождение можно исключительно за дополнительную плату, а увидеть, что «ест» резину, на пробеге менее 10 тыс. км невозможно (около 3 тыс. км Sentra прошла на другой, зимней резине). Так как при предыдущей регулировке мне не дали никаких документов, на этот раз я все же попросил протокол повторного развал-схождения. После оплаты мне его предоставили. Поведение машины не изменилось: ее, как и прежде, было сложно удержать в полосе движения, при поворотах и на развязках она оставалась непредсказуема, — вспоминает Леонид.

Во время регламентированного ТО починили стеклоподъемники — теперь стал работать не только автоматический режим, когда стекла фиксировались лишь в крайних положениях. В сентябре прошлого года Леонид написал заявление на имя директора дилера о нежелании устранять неисправности. Встреча состоялась в ноябре.


— Из беседы с директором я понял, что все проблемы останутся моими. Он доводил до меня главное, что они всего лишь продают машины. На встрече присутствовал начальник техобслуживания Мирков А. Г. После разговора он вручил мне письмо с предложением проведения экспертизы и спросил, кто будет приглашать экспертов — я или они. Я ответил, что приглашу со своей стороны, а если они хотят, пусть пригласят и со своей.

Так как после повторного проведения работ по развал-схождению за мои деньги проблема с рулевым управлением осталась, а заявки от меня принимать отказывались, я написал заявление о резком ухудшении рулевого. Этим я добился еще двух проверок: Мирковым и мастером Кияшко. Но и это ничего не дало — они отрицали все неисправности, — рассказал владелец Sentra.

Очередная встреча Леонида с представителями дилера состоялась в декабре 2016-го. Тогда вместе с сотрудниками автоцентра мужчина проверял корректность работы датчика топлива. Но и в этот раз автовладелец уехал домой неудовлетворенный результатами. По его словам, на машине они проехали лишь 6 км, после чего вернулись на СТО.


— Уверенный в том, что кроме неприятностей у дилера Nissan я уже ничего не добьюсь, решил провести независимую экспертизу, но перед этим сходить на СТО другого автоцентра с протоколом измерений развал-схождения, которое было сделано повторно за мои деньги. Просмотрев протокол, инженер сразу определил смещение осей. Сказал, что это заводской брак, поэтому машина и не держит дорогу. Также он отметил, что может быть износ резины и даже деформация кузова. Думаю, он полностью прав. Пробег «родной» летней резины — менее 10 тыс. км, а она уже испорчена. Четко виден неравномерный повышенный боковой износ шин. А ведь мне делали развал-схождение дважды.

Я всю жизнь работаю водителем. С чем-то подобным последний раз я сталкивался в далеком 1986 году, когда работал на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной станции. Нам вручили 15 новых МАЗов. Мы их доводили до рабочего состояния более двух недель. Когда в зоне ЧАЭС в наших автомобилях отказали датчики, мы измеряли уровень топлива обычными палками. Поверьте, это было точнее, чем по компьютеру в купленной мной Nissan Sentra. Я трижды получал новые машины. Большегрузы MAN и Mercedes, сейчас работаю на легковом Volkswagen, который получил в 2010 году. Подобных проблем ни с одним автомобилем не было и нет. Поэтому, расслабившись, не ожидал, что Nissan вернет меня в 20-й век. За внешней привлекательностью — столько брака. Качество как в советских «Жигулях», — улыбаясь, рассказал Леонид.

До покупки Sentra мужчина ездил на 12-летнем автомобиле и поменял его, чтобы на пенсии не иметь никаких проблем с транспортным средством. Сейчас же он уверен, что владеет новой машиной с кучей неисправностей и брака.

Ответ официального дилера Nissan в Беларуси — компании «Драйвмоторс»:

— Да, действительно, данный автомобиль был приобретен в нашей организации Леонидом Петровичем. После приобретения он обратился к менеджеру за разъяснением работоспособности переднего стеклоподъемника. При однократном нажатии на кнопку стекло полностью поднималось или опускалось. При этом наш сотрудник разъяснил Леониду Петровичу, что при повторном нажатии на данную клавишу стекло остановится в нужном месте. Также при его обращении не было зафиксировано наличия стуков или дребезжания стекла. Кроме того, мы неоднократно разъясняли ему, что крепление стекол в его автомобиле конструктивно выполнено в одном месте и, соответственно, допускается незначительное смещение стекла.

Указатель уровня топлива данного автомобиля был проверен в присутствии клиента трижды в разное время. При этом всякий раз, когда мы проводили проверку указателя топлива, мы получали один и тот же результат: датчик уровня топлива находится в технически исправном состоянии и передает актуальную информацию на щиток приборов (в пределах ГОСТа, регламентирующего работу указателя уровня топлива в баке). Также хотим отметить, что все три раза Леонид Петрович находился в ремонтном цеху и мог наблюдать за ходом выполнения работ. Кроме того, он ни разу не оплачивал заказанные работы, хотя мы его предупреждали об этом.

Что касается обращений. В августе мы провели первое техническое обслуживание автомобиля, при котором была сделана профилактика механизма переднего стеклоподъемника. В октябре Леонид Петрович приехал к нам с жалобой на некорректные показания датчика уровня топлива. Мы слили топливо из бака его машины, при этом индикатор уровня был на границе, указывающей на четверть бака. Учитывая, что объем топливного бака автомобиля Nissan Sentra составляет 52 литра, мы предположили, что там примерно 12—16 литров. Далее наш инженер вместе с владельцем автомобиля съездил на ближайшую заправку, где в бак было добавлено 20 литров топлива. После этого стрелка индикатора уровня поднялась до значения 5/8 бака (показания между серединой и 3/4 бака). Мы предложили Леониду Петровичу слить топливо из бака в его присутствии, чтобы продемонстрировать, что указатель исправен. Получив согласие, выполнили эту процедуру. По результатам данных работ слитого топлива оказалось 30—35 литров (сливали в 20-литровые канистры, при этом одна была полна, вторая осталась наполнена чуть выше половины). По показаниям диагностического оборудования в баке осталось 2,5 литра топлива. Все эти работы и замеры проходили в присутствии Леонида Петровича. При этом он не согласился с данными цифрами.


Наш диалог зашел в тупик: Леонид Петрович ничего не хотел слушать и слышать (ни результатов замеров, ни допусков уровня топлива в соответствии с ГОСТом, ни попыток объяснить принцип работы системы). Он разговаривал с нами на повышенных тонах и постоянно утверждал, что мы пытаемся его обмануть. На вопрос «Как?», если он находился рядом, ответить не смог. После этого (через 3 часа после заезда) он попросил вернуть ему ключи от автомобиля и уехал. Далее в разное время с ним пытались найти общий язык и начальник отдела сервиса Александр Мирков, и менеджер по работе с клиентами Андрей Леонович, и заместитель директора по послепродажному обслуживанию Алексей Хохлов, и инженер по гарантии Александр Филипеня. Все сотрудники, отвечающие за лояльность клиента к автоцентру, по очереди пытались донести до Леонида Петровича, что его машина находится в исправном состоянии. К сожалению, Леонид Петрович не хотел никого слушать, т. к. считал, что его непременно обманут.

Затем, в ноябре, он записался на прием к директору для выяснения всех вопросов. Во время этой встречи Леонид Петрович снова высказал свои подозрения относительно исправности его автомобиля. При этом руководитель компании заверил клиента, что дилер еще раз проведет проверку уровня топлива в баке на соответствие показаниям индикатора. По результатам встречи с директором нашего предприятия мы действительно вручили Леониду Петровичу ответ на его заявление с просьбой рассмотреть его случай, в котором указали, что неисправностей в его автомобиле на момент обращения выявлено не было. При этом мы предложили обратиться в независимую экспертизу для проведения точных замеров уровня топлива в баке и соответствия показаний индикатора. От независимой экспертизы Леонид Петрович отказался. Тогда мы предложили ему еще раз произвести замеры на нашей площади для окончательного решения вопроса.

8 декабря 2016 года мы вновь повторили все, что было описано ранее, только в этот раз остаток топлива в баке составил 17 литров. В очередной раз клиент не признал правдивость наших выводов.

Хотим отметить, что ни за одну из проверок Леонид Петрович не заплатил, т. к. попросту отказывался от оплаты. Мы по-прежнему рекомендуем Леониду Петровичу провести независимую экспертизу для того, чтобы убедиться в исправности его автомобиля.

Что касается углов установки колес, то по результатам наших проверок все отклонения были отрегулированы. Данная работа является регулировочной и не подлежит устранению по гарантии завода-изготовителя.

Читайте также: