Прогрев двигателя на киа соренто

Обновлено: 04.05.2024

Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка

К дизелям у нас по-прежнему отношение предвзятое. Одна из главных фобий связана с холодным пуском. Когда рассказываешь иностранцам, что в Якутии и других холодных регионах грузовики вообще не глушат всю зиму, поскольку потом не заведешь, у тех глаза на лоб лезут. А тамошние инженеры даже дают советы: дескать, солярку на лютом морозе надо разбавлять бензином — иначе не заведешься. В этом есть своя правда, но мы отложим в сторону методы реанимирования дизелей в экстремальных условиях и поговорим о другом.

Мы попытались нащупать температурный предел пуска современного турбодизеля в сравнении со способностями бензинового мотора. Для этого взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем. Оба свежие, с минимальным пробегом.

Холодный расчет

Площадкой испытаний мы выбрали климатическую камеру лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф», что в подмосковных Бронницах. Методика проста. Замораживаем обе машины до —25 °C, заводим моторы и прогреваем их до рабочей температуры 70–80°, а затем даем маслу остыть до температуры камеры. Почему именно —25°? Мы считаем этот порог минимально необходимым в наших климатических условиях. Да и не только мы! К чести отечественных производителей, они по собственной инициативе проводят испытания и при более низких температурах. Но если ваша машина не заводится в минус двадцать пять, судиться бесполезно! ГОСТ Р54120–2010 «Пусковые качества автомобильных двигателей» в редакции 2010 года гласит: бензиновые моторы должны пускаться без посторонней помощи при —20 °C, а дизели с турбонаддувом и вовсе при —10 °C. Нормально так, да?

Мы же перейдем границу «-25» и пойдем дальше: второй пуск проведем при —30 °C, а затем будем опускаться с шагом в три градуса — пока оба автомобиля не сдадутся.

В наших подопытных машинах нет предпусковых подогревателей. Для чистоты эксперимента в двигатели залито рекомендованное масло одинаковой вязкости: 5W‑30.

Для объективного контроля навешиваем на автомобили датчики, которые будут отслеживать количество оборотов коленчатого вала до пуска, а также обороты, при которых мотор пустился, время работы стартера и напряжение на клеммах батареи. На дизеле станем фиксировать и время работы свечей накаливания до момента пуска.

Особое внимание — топливу. С 95‑м бензином, на котором работает наш Rio, всё предельно ясно, а вот у солярки есть разделение на летнюю и зимнюю. Для чистоты эксперимента мы взяли зимнее дизтопливо Лукойл Евро‑5, которое можно найти на любой АЗС в средней полосе России.

Зимняя солярка отличается от летней температурой помутнения, ниже которой парафины начинают кристаллизоваться. Топливо густеет, снижается его текучесть и способность к воспламенению. По ГОСТу «зима» не должна мутнеть до —28 °C. Проведенный до начала испытаний анализ купленного нами дизтоплива Лукойл Евро‑5 показал, что оно мутнеет при —37 °C: для европейской части страны запас более чем достаточный. Для Крайнего Севера этого мало, но там используется уже арктическая солярка с температурой помутнения —50 °C.

Будучи замороженным до заветных —25 °C, наш Rio пустился практически мгновенно. Ощущения подтвердились данными телеметрии: до старта коленчатый вал сделал лишь два с половиной оборота, а стартер работал 0,9 секунды.

Sorento Prime при —25 °C выступил не хуже. Коленвал провернулся лишь на полтора оборота — и есть уверенная работа на оборотах холостого хода. Да и стартер работал всего ничего — 0,8 секунды.

Всем доброго времени суток. Немного предыстории. Это мой четвертый автомобиль. До этого был Opel Omega B, Chevrolet Captiva, Hyundai Grand Starex и соответственно Сорик. И совсем своим транспортом в холодное время я производил практически одни и те же манипуляции, а именно прогрев ДВС 5-15 минут. И как следствие этого теплый мотор, оттаявшие стекла, тепло в салоне. Сейчас на Сорике стоит сигналка с автозапуском и тот же процесс происходит, не выходя из квартиры. Посмотрев одно из многих видео на эту тему почти полугодовой давности

KIA Sorento 2013, 175 л. с. — другое

Машины в продаже


Kia Sorento, 2013

Kia Sorento, 2010


Kia Sorento, 2009


Kia Sorento, 2014

Комментарии 10

ничё не знаю, грею минут по 15-30 автозапуском, прихожу, а в машине тепло и комфортно. по изменениям увеличился расход топлива ну и машина сразу резвее едет, на мой взгляд это лучше чем медленно ползти не газуя и трясясь от холода в шапке и куртке.

а вот летом автозапуск тоже пригодится, приходишь в машину, а там не жарко, а комфортно, кондиционер то тоже будет работать в твоё отсутствие.

про лето верно подмечено)

ничё не знаю, грею минут по 15-30 автозапуском, прихожу, а в машине тепло и комфортно. по изменениям увеличился расход топлива ну и машина сразу резвее едет, на мой взгляд это лучше чем медленно ползти не газуя и трясясь от холода в шапке и куртке.

а вот летом автозапуск тоже пригодится, приходишь в машину, а там не жарко, а комфортно, кондиционер то тоже будет работать в твоё отсутствие.

Кто ж спорит, автозапуск — ВЕЩЬ!

Очень интересно и поучительно, я про второе видео! А что касается прогрева дизельного двигателя, тут с ребятами соглашусь если мороз то минут 5 надо попыхтеть двигатель, коробку прогреть! А как же турбина, друзья мои, ведь втулки крыльчатки смазываются маслом двигателя и если посмотреть по каким шлангам оно туда попадает, напрашивается вопрос в полной ли мере оно туда поподает и достаточно смазки, у холодного масла плотность совсем другая, дополнительного насоса там нет и масла в двигателе 7 литров, так что 5 минут не повредят;)

Для прогрева салона зимой установил телематику (автозапуск)… Повторюсь — салона… В Сорике установлен ПЭН разморозки лобового стекла… На дизеле тепло в салон даёт именно он первые 5-10 минут… В остальном придерживаюсь мнения, что двигателю хватает 2-4 минут разогнать масло "по венам"… Сегодня минус семь… Даже автозапуском не пользуюсь… Вышел, завел… Пока включил подогревы сидений, руля, упрятал барсету в подлокотник, поставил телефон на зарядку, как раз 2-3 минуты прошло… Всё! Можно потихоньку двигаться… До нормальной дороги мне по переулкам 700 метров… Хуже тем водителям, кому со двора приходится сразу вливаться в поток 60-80 км/ч… Ну а в минус 27 завожу с телефона и неспешно "10-15 минут двигаюсь" к машине…

в первом видео всякая ерунда, рассматривать карбюраторы и их температуру +10 +15 градусов бред. я при такой температуре тоже выхожу с дома с автозапуска завел и тут же поехал, а когда ниже нуля то грею
посмотрел бы я как он -25 завел бы авто и поехал бы, сальники бы повыдавливал все

Так это старые дедовские карбюраторные предрассудки что нужно долго греть. Тут зависимость следующая. После заводки мотор начинает быстро греться первые градусов 20, потом медленнее, ну а нагреть его до рабочей в мороз на холостых — это ОЧЕНЬ долго. С КПП вообще штука — что МКПП, что АКПП на холостых вообще на морозе невозможно нагреть до рабочей температуры.
С другой стороны, в мороз завести и сразу ехать — может давануть масло через сальники и прокладки, это нагрузка на недостаточно смазанные детали двигателя, это пинок под зад со стороны АКПП и такое же масляное голодание в любой КПП. Но это все проходит после 1-2 минут. Если на улице -30, конечно лучше минуты 4-5 постоять.
Еще есть момент — допустим мороз, ты постоял немного и поехал. Выезжаешь на дорогу — и надо газануть чтобы встроиться. Вот "газануть" на непрогретом вредно — тоже может в мороз давануть масло.
Двигатель прогревается до рабочей температуры только под нагрузкой! Он должен совершать работу и превращать кинетическую энергию в тепловую.
ИТОГО: Завел. Если мороз — постоял пару минут. И по-тихонечку, не газуя, поехал.

Так это старые дедовские карбюраторные предрассудки что нужно долго греть. Тут зависимость следующая. После заводки мотор начинает быстро греться первые градусов 20, потом медленнее, ну а нагреть его до рабочей в мороз на холостых — это ОЧЕНЬ долго. С КПП вообще штука — что МКПП, что АКПП на холостых вообще на морозе невозможно нагреть до рабочей температуры.
С другой стороны, в мороз завести и сразу ехать — может давануть масло через сальники и прокладки, это нагрузка на недостаточно смазанные детали двигателя, это пинок под зад со стороны АКПП и такое же масляное голодание в любой КПП. Но это все проходит после 1-2 минут. Если на улице -30, конечно лучше минуты 4-5 постоять.
Еще есть момент — допустим мороз, ты постоял немного и поехал. Выезжаешь на дорогу — и надо газануть чтобы встроиться. Вот "газануть" на непрогретом вредно — тоже может в мороз давануть масло.
Двигатель прогревается до рабочей температуры только под нагрузкой! Он должен совершать работу и превращать кинетическую энергию в тепловую.
ИТОГО: Завел. Если мороз — постоял пару минут. И по-тихонечку, не газуя, поехал.

Плюсую к каждому слову.
Я тоже именно такого мнения.

3-5мин прогрел и поехал. Езда не выше1500об/мин. И печку не включать. Машина за 10-15мин прогреется до 60гр. А затем включаю печку.

Так это старые дедовские карбюраторные предрассудки что нужно долго греть. Тут зависимость следующая. После заводки мотор начинает быстро греться первые градусов 20, потом медленнее, ну а нагреть его до рабочей в мороз на холостых — это ОЧЕНЬ долго. С КПП вообще штука — что МКПП, что АКПП на холостых вообще на морозе невозможно нагреть до рабочей температуры.
С другой стороны, в мороз завести и сразу ехать — может давануть масло через сальники и прокладки, это нагрузка на недостаточно смазанные детали двигателя, это пинок под зад со стороны АКПП и такое же масляное голодание в любой КПП. Но это все проходит после 1-2 минут. Если на улице -30, конечно лучше минуты 4-5 постоять.
Еще есть момент — допустим мороз, ты постоял немного и поехал. Выезжаешь на дорогу — и надо газануть чтобы встроиться. Вот "газануть" на непрогретом вредно — тоже может в мороз давануть масло.
Двигатель прогревается до рабочей температуры только под нагрузкой! Он должен совершать работу и превращать кинетическую энергию в тепловую.
ИТОГО: Завел. Если мороз — постоял пару минут. И по-тихонечку, не газуя, поехал.

Поддерживаю данное мнение
"3-5мин прогрел и поехал. Езда не выше1500об/мин. И печку не включать. Машина за 10-15мин прогреется до 60гр. А затем включаю печку"

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

"Нет повести печальнее на свете…" Говоря о KIA Sorento второго поколения, хочется сказать немного иначе: "Нет противоречивее отзывов на свете". В своих отчетах все хвалят машину. За удачное сочетание цены/размеров/качества. За очень тяговитый, но экономичный дизель - вы чувствуете просто невероятную тягу на ускорении и при обгонах, но при этом бортовой компьютер вряд ли когда-нибудь покажет расход выше 8 л на "сотню". За неплохое оснащение, действительно бездонный багажник и просторный салон. При этом даже те, кто уже успел накатать 150-200 тыс. км, своим выбором довольны - мол, содержание недорогое, критичных недостатков нет. В общем, почитаешь - и приходишь к выводу, что однозначно можно брать: недорогая, комфортная, большая. А потом забиваешь в поиск "KIA Sorento II проблемы" - и понеслась…

Вопросов по Sorento второго поколения, как выясняется, тоже хватает. Пойдем от наименьших проблем. Очень многие владельцы жалуются на краску: легко царапается, сколы - обычное дело, а на некоторых элементах вроде крышки багажника могут появиться "жучки". Хотя есть подозрение, что последний "недуг" характерен для авто из российских мегаполисов с их "ядовитыми" реагентами на дорогах.


Салон критикуют за жесткий, но в то же время легко царапающийся пластик. У некоторых владельцев расшатывается крепление сидений, чаще всего задних, но бывает, что и водительского. Были жалобы на плохой прием радиостанций, мерцание подсветки всех приборов, на неуверенно "находящийся" ключ, а также на скрипящий в холодное время года салон и рулевое колесо, "облезающее" буквально за пару лет. При этом массовых жалоб на "глюки" электрики, характерные для практических всех современных автомобилей, в отношении Sorento не замечено.

С моторами ситуация двоякая. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. заслуженно считается беспроблемным. Хотz он довольно много "кушает" (на меньше 15 л в среднем цикле рассчитывать не приходится), зато не донимает ни мелкими, ни крупными проблемами даже при больших пробегах. Однако - внимание! - отнюдь не единичны случаи заклинивания двигателя еще на гарантийных пробегах. Причем причины были различными, от масляного голодание в четвертом цилиндре до проворачивания вкладышей. Заметим, однако, что это явление не носит массового характера.


Самый популярный 2,2-литровый турбодизель, в отличие от 2,5-литрового предшественника на "первом" Sorento, страстью к саморазрушению не страдает. Но с учетом его возраста и среднего пробега на данный момент нужно быть готовым к любым проблемам, связанным с топливной системой, форсунками или ТНВД, - это можно сказать в отношении любого современного турбодизеля. А вот что касается непосредственно нашего "подопечного", то он может напугать разве что "умершим" шкивом коленвала, причем при относительно небольших пробегах, чуть ли не 70 тыс. км. Распознать это можно по металлическому лязгу, и если вовремя не решить проблему, то в один прекрасный момент можно остаться без усилителя руля, ABS, генератора и, как ни странно, с "дубовой" педалью тормоза. Зато, к счастью, с исправным мотором - "сталинградом", то есть встречей поршней и клапанов, это не грозит.


По 6-диапазонной автоматической коробке передач, которая устанавливается и на бензиновые, и на турбодизельные версии, серьезных нареканий также нет. Если она обслуживалась на нормальной станции и с нормальными интервалами, те же 200 тыс. км, актуальные на данный момент, выхаживает легко. Разве что у владельцев бензиновых версий были жалобы на легкие подергивания при переключениях, а также на щелчки при дерганье в пробках.


Однако проблемы с "автоматом" все же могут возникнуть, и виной тому будет… полноприводная трансмиссия! А также слишком мощный турбодизель. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, когда задняя ось задействуется часто, срезает шлицы на "раздатке", отвечающей за передачу крутящего момента на заднюю ось, и на дифференциале "автомата". В этой поломке обвиняют заклинившую муфту подключения задней оси, ремонт получается очень недешевым. Так что работу полного привода проверьте обязательно!

Остальные проблемы по Sorento II не столь критичны и, как единогласно уверяют владельцы, дешевы в устранении. Слабым местом считаются опорные подшипники - бывалые советуют перед установкой новых набить их смазкой. Подвеска, если машина эксплуатируется не только на асфальте, выносливостью тоже похвастать не может, однако если владелец ездит аккуратно, то многие до 100 тыс. км не меняют ничего, кроме стоек стабилизатора.

В общем, вот такой KIA Sorento II противоречивый. Судя по "разноцветным" отзывам, негатив этот автомобиль несет лишь тем владельцам, которые по каким-то причинам путают его с рамным предшественником и эксплуатируют в тех же режимах. В то время как "горожане" и девушки недовольны разве что трескающимся в районе подогрева стеклоочистителей ветровым стеклом да скрипящим "на холодную" салоном. Поэтому наша рекомендация: ищите проверенный и ухоженный автомобиль, а не "из РФ, уже на "транзитах" - избежите множества проблем.

В нашей базе бесплатных объявлений KIA Sorento второго поколения представлен к продаже более чем 50 экземплярами. Цены стартуют примерно с $12.000.


Причем если отследить график цен на KIA Sportage II в нашем сервисе, то можно заметить, что сейчас цены минимальные в сравнении с остальными периодами прошедшего года.

Есть еще порох… Обзор Kia Sorento I

киа соренто 1

Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.

Содержание

Какой мотор выбрать

двигатель киа соренто 1

Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.

Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.

Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.

Где пройдет «Соренто»

Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.

Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.

система полного привода киа соренто 1

Что особенного в салоне

Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.

салон киа соренто 1

Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.

В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:

  • круиз-контроль;
  • электропривод зеркал и их подогрев;
  • регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль однозонный;
  • кожаный салон.

Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.

Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.

За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.

Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

объявление

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

объявление

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

объявление

отчет автокода по киа соренто 1

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

отчет автокода по киа соренто 1

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

отчет автокода

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Стоит ли брать «Киа Соренто I»

киа соренто 1 поколения

«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.

Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.

Прогрев двигателя на киа соренто

Если пробка (проверить патрубки), то попробуй поставить машину под наклоном в 30+ градусов (передок) и хорошо погазовать, возможно уйдет пробка в расширительный бачок. Ну и проверить антифриз/термостат

Раньше ездил с температурой в салоне 28* и второй скоростью обдува, теперь ставлю 24-25* и 3-ю скорость :) да еще и жарко при этом, хотя уже закрыл радиатор куском линолеума (эффект сразу виден) с прорезями по центру, ближе к зиме их легко прикрыть будет, просто опустив поднятые куски линолеума вниз.

Может кто-нибудь сталкивался с проблемой обогрева салона? На прогретом моторе (90 градусов температура охл. жидкости) в салон идет еле теплый воздух. Кондей выключен. Завоздушена печка, что-ли?

В каком режиме обдува? Попробуй установить "только ноги" и посмотреть.

Может кто-нибудь сталкивался с проблемой обогрева салона? На прогретом моторе (90 градусов температура охл. жидкости) в салон идет еле теплый воздух. Кондей выключен. Завоздушена печка, что-ли?

Проверь фильтр салона и уровень охлаждающей жидкости.

такая же "хрень", пока в поисках, так пока и не разобрался в чем дело, .


нашёл у россиян

провелил у себя- всё нормально

у себя проверил, винты зажаты.

Дядя ПаХа, 5. зафиксировать вентилятор радиатора. фиксировать не стоит или снимай или отключай, но не фиксируй.
3. заменить или снять фильтр салона.
если менял давно, то замени.
4. утеплить радиатор.
я уже давно утеплил :)
2. прверить положение заслонки радиатора отопителя салона - сделано, но все ли в порядке оценить не могу. проверь так, переключай режимы обдува и подставляй руку под закрытое "сопло" как правило должно немного тянуть воздухом с его, так у всех (как я знаю, такая как-бы особенность сориков)

зы, у меня печка живет своей жизнью, жарит так, что уср*** можно, но можно проехать пару километров и она начинает тянуть ели теплый воздух, через пару минут опять все в порядке, но у меня есть нюанс. Антифриз уходит (на холодную проверяю) до MIN отметки, на горячую он на уровне MAX, а иногда чуть-чуть выше. Доливать пробовал, но все равно куда-то он уходит до MIN и все. Вот я и думаю, что когда еду под горку, то антифриз не доходит до печки (особенности забора антифриза в печку не знаю, может там помпа его качает туда или хз как) и его мало попадает в печку, как еду ровно или с горки (к примеру т.к. под каким наклоном еду не обращал внимание) то все замечательно.

Греется быстро, ездит отлично, дымит чутка при прогреве, когда еду вроде чисто) Но иногда сизый дым есть если машина работает на холостом, не знаю от погоды это или уже проблема ГБЦ, думаю, что погода т.к. антифриз на уровне MIN на холодную и чистый, масло в норме и т.д.

Вот такие вот дела)

Дядя ПаХа, фиксировать не стоит или снимай или отключай, но не фиксируй.

российский форум пестрит постами о том, что в лопасти вентилятора делается отверстие и вентилятор привязывается леской и не крутится. отключить его нельзя если только снимать, но это не для меня.
а про заслонку ты не понял - я уже все проверил и выше описал результат и выложил фото двух положений привода (мин и макс), но при этом так и не понял открывает ли привод заслонку по максимуму или нет, в этом может быть причина.

вот и у меня беда
недавно пошел холодный воздух при выставлении максимальной температуры в салоне
раньше проблем вообще никаких с этим не было

проверил антифриз -пришлось долить 2 литра, после прогрева и прогазовке под наклоном переда машины -пошел теплый воздух,
где -то в системе уходит антифриз.
может кто-диагноста подскажет толкового. - у самого нету времени заниматься

можно ли руками пощупать шланг подающий горячую жидкость на радиатор отопителя салона?

Можно, они находятся со стороны пасажира, между двигателем и расширительным бачком чуть ниже и ближе к перегародке!!

чтобы "выгнать" воздух?

Просто нужно поставить под уклон градусов 45, открыть капот и пожмякать патрубки идущие на радиатор, а потом прогазовать 2500-3000 оборотов, секунд по 30 раза 2 или 3.

Денис, будем смотреть. laugh1::taunt:

скорее тогда радиатор печки ))
может просто радиатор печки забился очень сильно.

Обдув лобовика идет тоже через радиатор печки. Значит с радиатором все более менее в порядке. Здесь скорее всего заслонки. Возможно забиты мусором раз говницом воняет. Листья гнилые и все прочее.

спасибо валере 34 сегодня решился вопрось отсуствия горячего воздуга
путем продувку радиатора печки салона и замены охлаждающей жидкости
получен хороший горячий поток воздуха теперь ни осень ни морозы нипочем

Серёга, а что у тебя были проблемы с обогревом или ты просто решил продуть печку

из прочитанного на русском форуме и увиденного . задумался может и мне такую операцию проделать, надо посоветоваться с Валерой

А я, когда менял радиатор печки, промывал всю систему просто водой под напором. Не скажу, что промыл начисто, но после того что там было залито думаю стало чище.

а печка стала лучше греть?

а печка стала лучше греть?

да на порядок горячий воздух по настоящему горячий сразу ощутил разницу ю прошлой зимой было очень некомфортно ю ток на скорости можно было как то прогреть салон
а про то что бы снять куртку в салоне в снежный период вообще не мечталось

что для этого нужно?

Желание и телефон чтобы позвонить.

Всем доброго!
Хотел заказать фильтр салона на экзисте,посмотрел размеры пошел со своим сравнивать так у меня длинна 250мм,а там почти у всех 260мм,че за хрень?
Что бы не оказался и в правду длиннее,кто небудь менял. или пофиг эти размеры?

Размеры не пофиг. Длинный не залезет, а короткий не перекроет весь воздуховод. Менять то конечно менял, но размер не помню. Подходит тот что по каталогу.

Олег Д., Скорее у тебя просто стоит не наш.

Фильтр салона - 97619-38000

Я себе ставил последний Filtron K 1140 (отлично занял на свое место)
Высота, мм 38
Длина, мм 260
Ширина, мм 187

Ставь и не волнуйся! (конечно, если никто в печку и корпус не влазил и ничего там не шоманил)

Если надо, то завтра могу рулеткой его отругать :laugh1::laugh1:

Видать нужно в радиатор какой жижи налить чтобы отложения растворить. Будет время подъёзжай ещё раз промоем.

время найти не сложно, а вот нужную жижу - это вопрос. главное радиатор не растворить :)

УРА. пошел горячий (ну во свсяком случае значительно горячее, чем был раньше) и сухой воздух, всетаки помогло!

Видно моему совету внял только сегодня, проехался на оборотах, вот и развоздушило радиатор. Ты же видел как текло до и как после и сколько говна вылетело.

Промыл сегодня печку (лимонная кислота + кипяток, всякие жижи для ванн и кафеля не решился лить, но про это будет позже)

- снял патрубки, надел два шланга, залил "эликсир", нацепил на шланги пластиковые бутылки и гонял эликсир каждые 15 минут из одной в другую.
- промыл РБ (изначально его снимать и мыть не хотел), но т.к. 15 минут много, а стоять просто так не интересно, решил его снять и почистить под ним + посмотреть в сам РБ. И узрел там "блеять" хороший слой гОвнИЩа (жиро-масленно-хрень пойми чего) на днище, вскипятил чайник воды (+ лимонная кислота + средство для удаления налета и ржавчины (средство для ванн короче)), конечно РБ я отмыл, но пожалел, что залил средство для ванн - пена сцуко, она такая. Но я ее победил :acute:
- через хрен знает сколько времени я это все дело начал сливать (эликсир был не только другого цвета, но и с мусором всяким. Смотрите фото, до и после - эликсир)
- прочистил сам радиатор печки (пылесос + зубная щетка + чья-то корейская мать и т.д.) Сиял как почти новый!
- стало 100% лучше на 32*С руку почти опекает (на ходу, а как узнали ранее, то на ходу у всех "сифонит" если режим - забор с улицы :laugh1: ), но держать можно (температура ОЖ 81, движок прогрет короче.. за бортом +11*С), но лучше из-за промывки или доливки антифриза не знаю (проехал 100км, он стоит на уровне, раньше через Н--оое количество км он уходил до отметки MIN).
- "дежурного небыло, налил в что было" :cray2:
- фото не знаю какое по счету. это такое "окда" сливается с РБ после промывки.
- чей-то ан*/с, это днище РБ :laugh1::laugh1:

Вроде как все. Доволен. Стал на 1 лвл "ж"опытней :laugh1:. К зиме готов.

Бонусом было найти обломыша прямо на месте где была свеча))) хз как раньше не заметил.

вот вот понеслась промывка печек

главное что эффект

Андрей, я правильно тебя понял, что насос выполняет роль скажем так "рециркуляции", аля термос закрыт и весь антифриз в печке охлождается и мы ждем новой порции от термоса, чтобы печка получила приток горячего, а насосик как бы гонят остатки из контура и тем самым обновляя антифриз или как?

Просто есть бошевкая помпа, думал куда ее пристроить.

Андрей, я правильно тебя понял, что насос выполняет роль скажем так "рециркуляции", аля термос закрыт и весь антифриз в печке охлождается и мы ждем новой порции от термоса, чтобы печка получила приток горячего, а насосик как бы гонят остатки из контура и тем самым обновляя антифриз или как?

Просто есть бошевкая помпа, думал куда ее пристроить.

Да совершенно в дырочку правильно ! на всех иномарках хороших она стоит даже в 124 меринах ! бошеевская простая ! а есть еще производитель пирбург немцы они не текут там крыльчатка приводится за сщет магнита можно сказать вечная и надежная у меня такая стоит ! но можно любую главное по диаметрам патрубка печки подобрать что б не колхозить с переходниками :acute: кстати такие помпы как на рисунке на мерсах опелях и волцах часто можно встретить ! всем тепла !:blum3:

Ну покупать не хочется другую если эта подойдет, на первое время хватит думаю)
вот ее характеристики

Эта как раз подойдет под наши патрубки :laugh1:

Ну покупать не хочется другую если эта подойдет, на первое время хватит думаю)
вот ее характеристики

Эта как раз подойдет под наши патрубки :laugh1:

да согласен тем более она 500 дм3 в час качает это более чем достаточно ! :acute:

Расскажу свой случай, может кому-то будет полезным.

У меня европеец с заводской webasto. Webasto не переделанная, только дополнительный обогреватель салона.

В общем проездил я пару зим и не мог понять - работает webasto или нет. Вроде когда едешь - тепло, когда стоишь и мотор на холостых - дует летний воздух. Поменял салонный фильтр, вроде стало получше, но все равно та же ситуация.

Выкроил я свободное время и поехал в Ратомку, там очень давний и хороший сервис только по Webasto и прочим обогревателям. Кому надо - дам координаты. Подключились мужики компом к диагностическому разъему под рулем - Webasto не отвечает. Тогда сняли расширительный бачок, подключились к самой webasto, запустили ее с компа. Потом подходит мужик и с подвохом спрашивает: "Откуда пригонял машину?". Я говорю: "Вроде по сервисной книжке машина из Италии." Мужик говорит: "Тогда понятно. Машина привезена из теплой страны." Их комп показал, что моя Webasto за все время запускалась только 12 раз. То есть он не то что рабочая, она практически новая. А вот почему не греет, стали разбираться.

В соренто есть датчик температуры (биметаллическая пластинка). При опускании температуры ниже +5 градусов он замыкается и дает разрешение на включение Webasto. Предположили, что у меня накрылся этот датчик. Тогда я спрашиваю: "Где он хоть находится в sorento?". Мужик подводит меня к переднему бамперу и показывает. Он находится чуть правее от номера, прикреплен к бамперу. А затем . он говорит. "О. Смотри. А вот разъем, который снят с датчика, болтается в воздухе" . Немая сцена. Затем он предположил, что итальянец заехал в горы, у него включилась Webasto, он посмотрел и подумал, что она ему не нужна, итак тепло и тд..и откинул этот разъем..

В общем я все эти зимы ездил просто с отключенной Webasto :-)

Кабель разъема короткий, разъем слишком в натяжку подключается, не получилось мужику сходу его накинуть на датчик. Он предположил, что возможно для этого надо будет снять бампер.

Я уехал с сервиса, стал под ближайший фонарь. Попробовал накинуть разъем сам - не получается. Тогда я снял сам датчик, прочистил его закорелые зеленые до ужаса контакты и надел его на разъем. А после этого уже подключенный датчик прикрепил к бамперу. Может минут 10 повозился, там все таки неудобно делать с ним манипуляции, да еще на улице и в темное время :-)

В итоге машина начала нагреваться быстро и сильно! Теплый воздух (теплее старого летнего) начинает дуть уже спустя около 1 км проезда. А потом становится очень тепло, при желании можно ездить без куртки. Но я просто на климате снижаю температуру.

Пока не понял, переделывать ли Webasto в полноценный пред пусковой подогреватель. Пока все устраивает так. Если надо прогреть салон перед выездом, то одним ключом завожу, вторым закрываю. Если решусь переделывать - напишу, что да как. :-)

Руководство Kia Sorento Prime 2017 - страница 55

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 55

Характеристики автомобиля

Световой индикатор
включения световых
приборов

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении задних габаритных

Световой индикатор
противотуманных фар
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении противотуманных

Световой индикатор
противотуманных
фонарей (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При включении противотуманных

Контрольная лампа
системы
автоматического
управления дальним
светом

Эта контрольная лампа загорается в
перечисленных ниже случаях.
• При включении дальнего света фар,

если выключатель освещения
установлен в положение AUTO
(автоматическое включение).

• При обнаружении системой

встречных или попутных
транспортных средств будет
произведено автоматическое
переключение с дальнего света на
ближний.

Более подробная информация
приводится в разделе "Система
автоматического управления дальним
светом" главы 4.

Световой индикатор
свечей накаливания
(дизельный двигатель)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• При предварительном прогреве

двигателя включением зажигания
(ключом зажигания или кнопкой
пуска/останова двигателя).
- Двигатель можно запускать после

выключения светового индикатора
свечей накаливания.

Время включения зависит от
температуры воды, температуры
воздуха и состояния
аккумуляторной батареи.

Если световой индикатор продолжает
гореть или мигать после прогрева
двигателя или во время движения, в
системе предпускового прогрева
двигателя может быть неисправность.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру Kia
для проверки транспортного средства.

- Предпусковой прогрев

Если двигатель не запустится в
течение 10 секунд после завершения
прогрева, следует выключить
зажигание на 10 секунд, затем
повторить предпусковой прогрев
двигателя.

Полный привод (AWD)
Индикатор LOCK
(блокировка)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• После включения зажигания.

- Загорается приблизительно на 3

секунд, затем гаснет.

• При выборе режима блокировки

AWD путем нажатия кнопки
блокировки AWD.
- Режим AWD LOCK используется

для увеличения тяговой мощности
при движении по мокрым или
заснеженным дорогам и/или по
бездорожью.

блокировки AWD

Не используйте режим AWD
LOCK на сухих дорогах с
асфальтобетонным покрытием
или шоссе, так как это может
вызвать шум, вибрацию или
повреждение частей, связанных
с AWD.

Световой
индикатор
круиз-контроля
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда включена система круиз-

Более подробная информация
приводится в "Система круиз-
контроля" в разделе 5.

Световой индикатор
установки скорости
круиз-контроля
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• Когда устанавливается скорость для

Более подробная информация
приводится в "Система круиз-
контроля" в разделе 5.

Световой индикатор
AUTO HOLD
(автоматическое
удержание) (при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• [Белый] При активации системы

автоматического удержания
нажатием кнопки AUTO HOLD.

• [Зеленый] Когда транспортное

средство остановлено педалью
тормоза при активной системе
автоматического удержания.

• [Желтый] При наличии неисправности

в системе автоматического
удержания.
В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

❈ Более подробная информация

приводится в "Функция
автоматического удержания" в
главе 5.

Индикатор системы
предупреждения о
выезде за пределы
полосы движения (LDWS)
(при наличии)

Этот световой индикатор загорается в
следующих случаях:
• [Белый] Если система

предупреждения о выезде за
пределы полосы движения не
обнаруживает полосу движения.

• [Зеленый] При включении системы

предупреждения о выезде за
пределы полосы движения нажатием
кнопки LDWS.

• [Желтый] При наличии неисправности

в системе предупреждения о выезде
за пределы полосы движения.

В этом случае рекомендуется
обратиться к официальному дилеру
Kia для проверки транспортного
средства.

❈ Подробная информация приводится

в разделе "Система предупреждения
о выезде за пределы полосы
движения (LDWS)" главы 5.

Система задней парковки помогает
водителю во время движения задним
ходом путем включения зуммера при
обнаружении любого предмета на
расстоянии 120 см (47 дюймов) от
задней части автомобиля. Эта
система является вспомогательной.
Она не снимает с водителя
необходимость проявлять
повышенную осторожность и
внимание. Радиус действия системы и
набор предметов, которые могут быть
ей обнаружены, ограничены. При
движении задним ходом необходимо
всегда проявлять максимальную
внимательность так, как если бы
автомобиль не был оборудован
системой задней парковки.

Работа системы задней парковки

Условия работы

• Система активируется, если

индикатор на кнопке включения-
выключения системы помощи при
парковке задним ходом не горит.
Чтобы деактивировать систему
помощи при парковке задним ходом,
нажмите кнопку включения-
выключения системы еще раз. (На
кнопке загорится индикатор.) Чтобы
снова включить систему, нажмите
кнопку еще раз. (Индикатор на
кнопке погаснет.)

• Эта система включается при

движении задним ходом при
включенном зажигании.
При движении автомобиля со
скоростью более 5 км/час (3
мили/час) она может не включиться,
как положено.

• Радиус действия работающей

системы задней парковки составляет
примерно 120 см (47 дюймов).

• При обнаружении более двух

предметов одновременно первым
будет опознан тот, который
расположен ближе.

СИСТЕМА ЗАДНЕЙ ПАРКОВКИ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Система задней парковки носит
лишь вспомогательный
характер. На работу системы
задней парковки могут влиять
различные факторы (включая
внешние условия). Водитель
обязан убедиться в отсутствии
посторонних предметов позади
автомобиля перед началом
движения задним ходом.

KIA Sorento I: машина не для «драйверов» — она сама выбирает, как ей ехать

Kia Sorento — очень интересный автомобиль, в котором сочетается несочетаемое: просторный салон со средними внешними габаритами, мощная рама и «джиповая» трансмиссия с более чем скромными внедорожными характеристиками, архаичная конструкция деталей и весьма симпатичный дизайн. Ко всему прочему машина имеет очень привлекательную цену на вторичном рынке, а стоимость оригинальных запчастей радует еще больше. В итоге получаем вседорожник и универсал в полном смысле обоих слов.

Начнем с краткой истории модели. Kia Sorento первого поколения выпускался с 2003 по 2010 год. Дорестайлинговая модель собиралась исключительно в Южной Корее; послерестайлинговая с 2007 года выпускалась еще и на мощностях завода «Ижмаш» в России. Автомобиль отличался некоторой аскетичностью в оснащении, неплохими ходовыми качествами на любых дорожных покрытиях, а также просторным салоном при скромном объеме багажника.

Недостатки первого поколения, на которые жаловались владельцы, были устранены во втором. Салон выполнен из более качественных материалов, бортовой компьютер наконец получил ожидаемые от него функции, появилась система ESP, улучшилась топливная экономичность (но ценой потери рамы и упрощения трансмиссии). «Легковой джип» превратился в «минивэн» — именно такие слова пишет ГАИ в свидетельстве о регистрации новых Sorento. Увы, «джипы» в этом мире становятся нужны все меньше.

Героями этого материала стали сразу два Kia Sorento первого поколения: бензиновый «американец» 3,5 V6 2003 года выпуска и дизельный 2,5 CRDi 2005 года выпуска из Германии, поочередно служившие автору верой и правдой.



Через пару лет «американец» уехал покорять сибирские просторы — в края, где без полного привода и мощного бензинового двигателя просто не проехать, а на смену ему пришел дизельный Kia Sorento, который доставили на автовозе из Германии.


Обе машины имели комплектацию EX, то есть полный привод, кожаный салон, литые диски, АКПП, примерно одинаковый возраст и пробег на момент покупки. Однако их состояние разительно отличалось. Кожаная обивка «немца» была практически как новая, родная краска на кузове блестела, никаких царапин, внутри салон достаточно было лишь пропылесосить, тогда как у «американца» под сиденьями чего только не было, включая одноцентовые монеты, кожа водительского кресла протерта, а краска порога со стороны водителя сбита крепкими ковбойскими сапогами.


Через неделю на МКАД я впервые познакомился с дизельными неприятностями Sorento. При температуре всего на пару градусов ниже нуля заправленная зимним (так было написано на АЗС) дизтопливом машина внезапно заглохла на ходу в крайней левой полосе. Для того чтобы завести двигатель с АКПП, селектор передач необходимо перевести в положение паркинга. Думаю, не надо объяснять, чем это чревато на скорости 90 км/ч. Кое-как выкатился на обочину и подождал минуту — автомобиль завелся, но спустя некоторое время ситуация повторилась. Проблема возникла из-за того, что сразу же после покупки не был заменен топливный фильтр, имеющий при этом заводской (и исправный) подогрев. Полученный урок был прост: всегда менять топливный фильтр на зиму и иметь под рукой на всякий случай запасной.

Другой неприятной особенностью зимней эксплуатации Sorento оказался его запуск при температурах ниже –17 градусов: несмотря на полностью заряженный аккумулятор, исправные свечи накала, замененное на зиму масло 5W-40 и зимнюю солярку с присадками, автомобиль попросту не заводился. Возможно, причиной были конструктивные особенности допотопного двигателя 4DCB, лицензированного у Mitsubishi, или же неблагоприятное расположение планет — это так и осталось невыясненным.

В остальном дизель радовал. 145 лошадиных сил толкали с места лишь чуть слабее 197-сильной бензиновой «шестерки» при городском расходе в 12—14 литров на сотню вместо 18—20 (если чуть резвее, можно было и 22—23 литра бензина освоить). Загородный расход при умеренной езде составлял 9—10 литров. Машина быстро прогревалась зимой благодаря встроенному отопителю. Пятиступенчатая АКПП вместо архаичной 4-ступенчатой на «американце» работала ощутимо быстрее и имела возможность ручного переключения передач.


Амортизаторы у «немца» были менее длинноходовые, чем у «американца» (там, похоже, предыдущий владелец принял все меры для борьбы с диагональным вывешиванием), но некоторая поперечная раскачка на асфальте все равно ощущалась. В условиях предгорья возле Закопане это вызвало легкую форму морской болезни у ребенка.

Кстати, о диагональном вывешивании. Kia Sorento его практически не выносит. Практически — потому что задний дифференциал в некоторых комплектациях самоблокирующийся (LSD), однако степень блокировки явно недостаточная для покорения настоящего бездорожья, так как уменьшается по мере износа фрикционов. Передние колеса и вовсе вращаются совершенно независимо. В общем, о серьезной грязи можно забыть.

Мне посчастливилось опробовать обе раздатки — EST и TOD. EST, подключаемый полный привод, имеет режимы 2HI, 4HI, 4LO. В 2HI передний привод отключен, 4HI распределяет крутящий момент строго 50:50, 4LO подключает понижающий ряд трансмиссии. Режим 4HI не рекомендуется использовать на сухом покрытии, однако самая большая неприятность при движении на твердой поверхности даже не в ускоренном износе шин, а в непредсказуемом поведении машины при заносе. Ехать по зимней дороге и ощущать, что авто идет то ли левым боком, то ли правым, при этом не теряя прямолинейности движения, — не для слабонервных. Как выходить из заноса, тоже не очень понятно. Если только вы не имеете за плечами раллийный опыт на полноприводных Subaru. Да и не похож Kia Sorento на раллийную машину.


TOD — наилучшая трансмиссия для Sorento. Покорителем бездорожья этому автомобилю все равно не стать, как не стать в один ряд с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero. Для города же, когда на сухом зимнем асфальте внезапно появляется заледеневшая лужа или небольшой сугроб, это идеальный вариант. Трансмиссия в режиме Auto сама выбирает распределение крутящего момента между осями и делает это, надо сказать, виртуозно: момент включения переднего привода не ощущается, а из заноса машина выводится легким сбросом газа. По сугробам зимой в режиме Auto также можно вполне неплохо передвигаться. Главное — не сесть рамой на снежную подушку. И только на очень скользком свежем льду видно, как TOD поочередно выбирает, каким колесом крутить дальше, и в итоге автомобиль не может сдвинуться с места, пока его не переключишь в 4LO. Режим 4LO в TOD работает аналогично EST: распределяет момент 50:50 и включает понижающий ряд.

В сети можно найти предложения установить SuperTOD, добавляющий штатному TOD режимы 2HI и 4HI. После удачного зимнего похода за трактором эта мысль меня посещала, но решиться на это так и не смог. Впоследствии ненадолго Sorento получил режим 2HI естественным образом — из-за замены переднего карданного вала.

У модели два карданных вала, но почему-то обычно изнашивается именно передний. Начинается все с легкого шелеста крестовины, внезапно перерастая в страшный треск. Вовремя заметив шелест, можно отделаться заменой самой крестовины. В моем случае под замену попал весь вал — внедорожник на время превратился в обыкновенный заднеприводный автомобиль.

Состояние масла в мостах и раздатке требует периодического контроля. Мне повезло с обеими машинами: их предыдущие хозяева, судя по уровню и внешнему виду масла, не были заядлыми «джиперами» и не подвергали свои авто чрезмерным внедорожным нагрузкам. Как-то заметил небольшое «закусывание» в момент начала движения, будто что-то отпускало тормоза чуть позже, чем надо, — помогла как раз смена масла в раздаточной коробке.

По коррозионной стойкости Sorento находится на среднем уровне. Через год эксплуатации «немца» сделал ему антикоррозийную обработку. Специалисты центра высказали пожелание впредь обращаться к ним сразу после появления машины в нашей стране: предыдущая зима с ваннами из соли и песка на дорогах успела оставить свои ржавые отметины. Антикоррозийная обработка, впрочем, была сделана на совесть: сняв обшивку дверей для проведения шумоизоляции, я обнаружил окрашенный и покрытый ровным слоем антикора металл в идеальном состоянии. Поверхность под пластиковыми порогами также была близка к идеалу.

Проблемными местами являются «клюв» капота, краска с которого легко сбивается встречными песчинками-камушками, и переход «верх ветрового стекла — начало крыши» — лечится установкой «мухобойки» и периодическим точечным подкрашиванием. Также следы коррозии были обнаружены в местах контакта пятой двери с резиновым уплотнителем: по-видимому, толщина или качество лакокрасочного покрытия там явно недостаточны.

Очевидно, «первый» Sorento задумывался как автомобиль для ведения боевых действий между Северной Кореей и Южной. Другой причины для наличия в штатной комплектации компаса и альтиметра (эти приборы, кстати, установлены на потолке) при отсутствии банального маршрутного компьютера, показывающего расход топлива, я не нашел. По слухам, автомобили, продаваемые в Корее, имели даже систему ночного видения как опцию в комплектации. При этом лишь поздние рестайлинговые версии получили функцию указания пробега до следующей заправки.


Подвеска у Sorento первого поколения достаточно нежная для автомобиля с такой массой. Регулярно нужно менять стойки стабилизатора, передние и задние, а также сайлент-блоки. Пару раз менял рычаги передней подвески. После наезда зимой на лежащий в снегу бетонный столбик поменял передние амортизаторы (один из них потек). Звук изношенных рычагов и «резинок» подвески зачастую не слышен в салоне, и несколько раз о необходимости замены я узнавал только на станции техосмотра.

Рама — это то, что дает чувство уверенности на любом покрытии и делает «лежачие полицейские» небольшими бугорками. В салоне нет никаких скрипов от трения панелей. Установка фаркопа сзади или лебедки спереди — легко! Велобагажник (платформа на 4 велосипеда), закрепленный на фаркопе, при движении даже не ощущается. Рама же является и бичом этой машины. Низко расположенная поперечная перекладина спереди ограничивает дорожный просвет 184 миллиметрами и предоставляет замечательную возможность почувствовать себя кораблем, севшим на мель.

Интересно выполнен вентилятор, обдувающий радиатор системы охлаждения двигателя: он не просто имеет коллектор с угольными щетками (в то время как другие производители давно уже перешли на бесколлекторные двигатели), нет — щетки эти содержат какие-то повышающие их твердость добавки и, изнашиваясь, «уносят за собой в мир иной» и медный коммутатор с контактами. Меняется вентилятор только в сборе.


Запаска закреплена сзади под кузовом. Наверное, это позволило инженерам сэкономить несколько килограммов и квадратных сантиметров металла. Однако для того чтобы снять ее, все равно нужно открыть багажник и вынуть содержимое, чтобы приподнять двойной пол и достать ключ и рукоятку для гидравлического домкрата. Еще один сюрприз может поджидать при замене колеса в полевых условиях: вылета домкрата иногда оказывается недостаточно, чтобы оторвать колесо от земли. Помогает набор дощечек.

Климат-контроль в Sorento можно назвать загадочным. Выставив на нем температуру, скажем, +22 градуса, ожидаешь, что в салоне будет +22, но этого не случается. Ноги мерзнут все равно, даже при включенном режиме подачи воздуха в область ног пассажиров. При температуре окружающего воздуха чуть больше нуля автоматически включается режим обдува ветрового стекла — удобно, но иногда это просто не нужно. Периодически заодно включается кондиционер для осушения воздуха, а время от времени — только «печка». Для того чтобы увидеть забортную температуру на дисплее блока климат-контроля, нужно нажать таинственную клавишу AMB — я так до сих пор и не понял, что же значит эта аббревиатура.


Акустика у «американца» была трехполосная, с усилением каждой полосы отдельным блоком. Магнитола при этом стояла более чем заурядная. И вся эта система, сотрясая зеркала заднего вида, не давала ни настоящего баса, ни просто четкого вокала. Вторая Sorento имела штатную 2DIN-магнитолу Clarion с очень приличным звуком, двухполосные компонентные динамики спереди и однополосные — сзади. Шумоизоляцию дверей выполнил своими силами, заменил акустику на бюджетную компонентную, но чуть более высокого класса, установил НЧ-динамики на деревянные проставки и добавил простенький двухканальный усилитель для передних динамиков, запитанный напрямую от аккумулятора. Это улучшило положение вещей: после небольшого «прогрева» на треках группы Bass Mekanik всплывает масса интересных деталей.


Салон вместительный: четверо взрослых и двое школьников устраиваются вполне комфортно. Обратная сторона этого — объем багажника меньше, чем у универсала Volkswagen Golf IV.

Обзорность хорошая. Высокая посадка позволяет видеть препятствия на пути потока заблаговременно. Зеркала заднего вида достаточно большие. Камера заднего вида, установленная в месте подсветки номерного знака, помогает при парковке.


Материалы салона добротные, никаких «сверчков» нет и в помине. Разобрав двери или консоль, можно увидеть, что все провода аккуратно закреплены и одеты в звукоизолирующую «рубашку». Пластик на дверях мягкий, на приборной панели чуть более твердый, но все равно приятный на ощупь. Общую гармонию нарушает очень легко стирающаяся кожа на руле (достаточно просто тщательно протереть его мокрой тряпкой), «деревянный» по ощущениям (пластиковый в исполнении) рычаг ручника и ремни безопасности, которые очень медленно втягиваются назад в свои ниши (и, как следствие, попадают в дверной зазор при закрывании двери).

Звук закрывания двери ни разу не похож на «немецкий». Шумоизоляция лишь немного сделала его более низким. Фиксаторов положения открытой двери тоже фактически нет — она или закрыта, или открыта настежь, и переводится из одного положения в другое легким дуновением ветерка. Впрочем, царапины дверям не особо страшны: нижняя их часть, как и колесные арки и пороги, закрыта крепким пластиком. Последний штрих в образе Kia Sorento — заднее стекло, которое открывается отдельно. Если вдруг вы припарковались вплотную, скажем, к дереву и не можете открыть заднюю дверь, то у вас всегда есть запасной вариант попасть в багажник. Иногда это удобно.


В целом Kia Sorento — машина определенно не для «драйверов». «Пустой» руль, высокопрофильная резина, архаичный дизель, стрекочущая как швейная машинка педаль газа с малым ходом и две с лишним тонны массы не дают ощущения единства водителя и автомобиля. (Для сравнения можно проехать в Mazda CX-7). Машина сама выбирает, как ей ехать, вы только указываете траекторию. Ну и пусть это не гоночный болид, но взамен вы получаете уверенность, что сможете добраться в пункт назначения в самых сложных дорожных и погодных условиях. Это настоящий вседорожник.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также: