Промывка двигателя volvo s60

Обновлено: 16.05.2024

Промывка двигателя Volvo S60

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Все модели Техн. обзор. Сделано мной К вопросу о пользе промывочных масел

Извиняюсь, если кто то написал выше, но:
использование промывок имеет одну особенность: базовое масло как правило минералка, поэтому использовать промывки по причине совместимости разных "баз" можно только в минералке и полусинтетике.

Только единожды встречал промывку на синтетической основе, ценник потряс.

pedro

Постоянный участник сообщества

Sergi_k

Постоянный участник сообщества

Промывки тоже бывают разные. Есть промывочное масло, есть 5-ти минутки для добавления перед сменой. 5-ти минутками никогда не пользовался.

Я один раз так намылся (ВАЗ), что у меня грязью забило входное отверстие в масляный фильтр. Видимо у старого хозяина совсем тяжело было с качественным маслом. Пришлось поменять 2 убитых фильтра за 150 км, потом крутить стартером без фильтра и ловить шлак в тряпку. Ожила и еще 2 года пробегала.

С тех пор эксперименты бросил - только рекомендованое производителем масло (по текучести), по возможности чаще, качественное и без промывок.

Если уж мыть - то с младых лет, чтобы не смыть однажды всю возможную грязь и забить масляную систему.

endy3

Andry XC90

endy3

yunker

PROXC

Vlad.G

Vlad.G добавил 20.03.2009 в 11:18

serg1272

я к примеру пользую только при переходе на другой сорт масла и в виде профилактики

VitaFlush используется для очистки маслосистемы бензиновых и дизельных двига­телей всех типов (в том числе с турбо-наддувом), агрегатов трансмиссии. Полностью убирает все загрязнения, смоляные отложения в каналах и выво­дит их с отработанным маслом. Благо­даря ревитализанту возвращает до 70% утраченного металла на место. Применяется при замене масла в ка­честве профилактического средства для промывки и защиты от износа, также в качестве адаптационной про­мывки при переходе на масло другой вязкости, другого сорта (например, с минерального на синтетическое), другого производителя.

по поводу масла:
-. Кроме того, Гордон использовал все 44 года только минеральное масло.
www.spbvoditel.ru/2010/09/06/039/

сам катаюсь на 5х40, но думаю большую роль играет своевременная замена масла и фильтров (дышать мотору тоже хоца).

Palsecam

я к примеру пользую только при переходе на другой сорт масла и в виде профилактики

VitaFlush используется для очистки маслосистемы бензиновых и дизельных двига­телей всех типов (в том числе с турбо-наддувом), агрегатов трансмиссии. Полностью убирает все загрязнения, смоляные отложения в каналах и выво­дит их с отработанным маслом. Благо­даря ревитализанту возвращает до 70% утраченного металла на место. Применяется при замене масла в ка­честве профилактического средства для промывки и защиты от износа, также в качестве адаптационной про­мывки при переходе на масло другой вязкости, другого сорта (например, с минерального на синтетическое), другого производителя.

Промывка топливной системы бензиновых и дизельных двигателей Вольво.

По этим причинам на стенках топливных форсунок образуются твердые отложения. Из-за отложений нарушается направление и форма факела распыла топлива, снижается производительность форсунок.

Случаются ситуации, когда форсунка перестает держать давление и льет топливо в камеру сгорания (дизель) или впускной коллектор (бензин).

Нарушение гидравлической плотности часто встречается на дизельных форсунках. Это приводит к недостатку или переизбытку топлива при воспламенении, ненормативной разнице подачи топлива по цилиндрам.

246
Владельцы автомобилей Вольво при этом замечают потерю мощности двигателя, снижение приемистости автомобиля, детонацию (увеличение шумности) при разгоне, не ровную работа двигателя на холостом ходу, затрудненный запуск двигателя. Бортовой компьютер фиксирует увеличение расхода топлива.

Промывка топливной системы удаляет отложения из топливных форсунок. Использование высоко эффективны х средств по очистке топливной системы снижает выделение сажи на дизельных двигателях, восстанавливает точное дозирование топлива, очищает камеру сгорания, предотвращает неравномерную работу двигателя. Снижает расход топлива и восстанавливает производительность двигателя.

В зависимости от типа используемого топлива, индивидуальных характеристик двигателя и условий эксплуатации Вольвопремиум рекомендует промывать топливную систему дизельных и бензиновых двигателей каждые 40-60 тыс. км.

Сажевый фильтр

схема задней подвески Вольво

Дроссельная заслонка

тормоз

Шарнир карданного вала Вольво

АКЦИЯ*: РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗА 47900 37900 рублей. Подробнее…

То это одно из важнейших условий эксплуатации автомобиля Volvo. Сделай его качественно и недорого! мы предлагаем вам отличные условия взаимодействия с нами! Подробнее…

Промывка радиатора. Вы даже не предполагаете, что это значит для вашего Volvo! Насколько важно иметь чистый радиатор! Сколько проблем вы сможете избежать получив эту услугу по промывке радиатора вашего Volvo! Подробнее…


Volvo XC60

Хочу написать Вам отзыв о последнем ремонте машины Volvo XC60, коричневая, была проблема с поддергиванием двигателя.
Хочу выразить огромную благодарность автосервису «Вольво Премиум». Была в ремонте машина Volvo XC60, проблема с поддергиванием двигателя. В итоге сделали все быстро, качественно. Сотрудники внимательные и действительное делают все, чтобы клиент остался доволен. Приехал без записи, оставил машину, через несколько дней машина была готова. Очень приемлемые цены.
Желаю сотрудникам «Вольво Премиум» держать марку. Я Вам очень благодарен и ценю Вашу работу.


АКПП Вольво ХС-60

Начну с того, что я сам работаю в автобизнесе, и занимаюсь эксплуатацией и ремонтом легковых автомобилей в промышленных масштабах, и не понаслышке знаю, что такое ремонт и обслуживание автомобилей.

Как клиент – я очень придирчив к качеству сервиса. Компанию ВОЛЬВОПРЕМИУМ обнаружил в интернете случайно, когда искал сервис для замены масла в АКПП Вольво ХС-60, D-5, 2011 г.в. на машине пробег 62000 км и иногда коробка поддергивала при переключениях (машина жены).

Летом, при включении «D» или «R» ощущались толчки в трансмиссии (особенность АКПП Aisin при работе в жаркую погоду), все это говорило о том, что пора менять масло в АКПП.

Прежде чем принять решение ехать в Мытищи из Домодедово (более 100 км) , я обзвонил еще несколько сервисов, где стоимость работ и материалов была значительно выше, чем в ВОЛЬВОПРОМИУМ по акции.

Решение было принято, машину записал на 06.12.15 к 15-00. Подъехал в согласованное время, познакомился с мастером -приемщиком Михаилом.

Проверили масло в АКПП на предмет необходимости замены, масло оказалось черное, это подтвердило мою уверенность в том, что масло необходимо было менять, но запаха гари в масле не чувствовалось, значит фрикционы и тормозные ленты– живые!

Машину оставили на два-три часа, так как нужно было отъехать по делам. Через три часа вернулись, забирать автомобиль, масло заменено, в качестве бонуса – сбросили счетчик межсервисного интервала. Приятный, клиентоориентированный подход в работе со стороны сотрудников сервиса! Дружелюбная атмосфера, и небольшая, но очень уютная зона ожидания.

Автомобиль после замены масла стал намного приятнее в управлении, мягче, пропали рывки и дергания в трансмиссии.

Нам с женой очень понравилось в этом сервисе.

Подводя итоги, могу сказать, что буду рекомендовать именно этот сервис для постгарантийного обслуживания автомобилей ВОЛЬВО!

Молодцы, ребята, так держать!


ХС70 2006

Всем владельцам Вольво добрый день! Хочу поделится своей историей..
У меня ХС70 2006 г.в. Я - второй владелец. Покупал у своего друга. На автомобиле проезжаю за год не много. сейчас пробег около 100 тысяч.
Обслуживал раньше всегда на Северо-Западе Москвы, потому что там работал механиком мой приятель. Все было прозрачно и честно..Потом мой приятель от туда уволился.
Я приехал на очередное годовое ТО+беспокоил небольшой стук на ямах. И тут мне сказали, что пора поменять пол машины: рейку, опоры двигателя..Скажу честно - расстроился. Решил проверить диагноз где-нибудь еще. Наткнулся на Вольвопремиум. Не знал, что в Мытищах, рядом, есть сервис Вольво. Все больше "универсальные".
Первое впечатление осталось приятное. Адекватные ребята, приятное внутри помещение, хоть и снаружи выглядит не очень. В итоге порекомендовали поменять амортизатора передние. Я попросил поставить подешевле неоригинал. Предложили Сакс - дешевле и качественно.
Заказали, приехал, поменяли. Все пропало.
Мне кажется, что я нашел свой сервис. Надеюсь дальше ребята будут также добросовестно работать.
Спасибо и удачи, Вольвопремиум. Андрей С.


Volvo S 40 2,5 T 2008

У меня S 40 2.5 T 2008 г.в. Долго искал сервис с адекватными ценами, набитыми лицами и руками. У ребят в этом плане все О.К. В опросной анкете клиента есть вопрос: «Порекомендуете ли Вы на наш сервис своим друзьям?». Если я найду тех, кто еще в Вольвопремиум не обслуживается из моих знакомых, то порекомендую. Качество и цену я тоже оценил на 5. Алексей С.


Я счастливый автовладелец Volvo S60

Добрый день!
До знакомства ребятами из volvopremium, обслуживался у официального дилера.
Но гарантия закончилась и меня ни что не обязывало приезжать к официалам. Я долго подыскивал подходящий для меня и моего авто сервис, специализирующийся на автомобилях Volvo.
Во время поиска прочитал много статей, много звонил, но безрезультатно. Хорошо, что на работе много коллег ездят на Volvo и один из коллег дал мне визитку ребят.
Я позвонил и был приятно удивлен! Решил записаться на техническое обслуживание. Приехал и не пожалел!
Хочу отметить профессионализм команды Volvopremium, приятное общение и доступность цен на обслуживание автомобиля. Ребята, было мега-приятно с вами провести время! Дальнейшее сотрудничество обеспечено. Всем буду советовать только Volvopremium.


Техническое обслуживание Volvo XC 90

Купил Вольво, VOLVO XC 90. Сразу начал искать как и где проверить, отремонтировать и сделать полное техническое обслуживание Volvo XC 90 , так как покупал без проверки (понравилась цена). Обзвонил несколько официальных дистрибьюторов и сервисов. Везде какие-то заморочки, запись, время, цена. Но тут нашел вас.

Видимо, вмешалось провидение, что сразу приехал к вам.

Сделали полный список необходимого ремонта, все совпало с моим пониманием автомобилиста с 30 летним стажем. НИЧЕГО лишнего! Цены обрадовали. Совет - перед тем как покупать авто, приезжайте в Вольво Премиум и проверьте свою машину, и требуйте скидку на эту стоимость у старого хозяина. Цену зафиксировали, ребята сделали всё, что обещали.

Отзыв по работе, уже после некоторого времени эксплуатации. Чистили топливную систему, меняли свечи и что-то там еще. Съездил в Питер и очень был удивлен. Расход топлива средний упал с 16 литров до 10, 5 литра. Город - трасса. Прошел 1000 км после чистки топливной системы.


Был стук при торможении

Добрый день! Меня зовут Сергей. У меня ХС 90 2,5Т 2012 г.в. Была проблема - периодически, при повороте и торможении, появлялся стук спереди. Все проверяли, найти ничего не могли. Меняли рычаги, сайлент-блоки подрамника, а результата не было. И тут я, в отчаянии, заехал в Вольво Премиум. Все лишь разобрали, почистили, смазали, собрали передние суппорта . и ВСЁ. Все пропало, мои нервы теперь целы. Спасибо ребятам!


Я закипел!

Не завелся

Volvo S40 куплена в 2003, пробег 210 т.км. Разрядил акк. батарею - that's my fault - оставил включенными габариты, да и батарея была уже на исходе. Купил и поставил новую батарею - электрика не работает, думал всё . Привезли меня в воскресенье, ребята все проверили, протестировали и . завели. Оказалось, что у купленной батареи не хватило заряда. Ребятам спасибо и удачи!


Буду краток: коллективу Вольво Премиум большое спасибо.
Так дешево и по-честному, масло АКПП за 10 тысяч нигде не меняют.

Обслуживание

Увидел сайт, созвонился, приехал. Был удивлён скорости ремонта, порадовали качество и ценик. Ребята - профи! Спасибо! Конечно же, в такие сервисы хочется приезжать на обслуживание авто снова!

Замена масла в АКПП и муфте халдекс

Искал сервис, где по разумным ценам можно поменять масло в АКПП и муфте халдекс на XC90. Наткнулся на сайт + есть несколько неплохих отзывов о сервисе на просторах инета. Порадовала организация сайта: удобная навигация, ничего лишнего, информацию можно найти быстро. Значит и в головах тоже порядок. Записался, приехал, все поменяли грамотно и быстро. На сервисе нашли и рассказали о неисправности тяги вихревой заслонки (я об этом знал, болезнь двигателей D5). Причем не кошмарили, как на других "сервисах", что машина завтра станет и на эвакуаторе к нам привезете. В общем, спасибо, за грамотную работу!


плановые ТО на ХС70

Второй раз приезжаю на ТО, машина ХС70 2011 год. Доволен. Цена, качество работ и, самое главное, отношением к Клиенту и Машине. Все устраивает. Из минусов - TV в комнате ожидания не появился. Ну и не всегда можно дозвониться с 1-го раза. Но это все к выполняемым работам не относиться.

Спасибо, ребята, за ТО!

Обратился впервые и был приятно удивлен! Сделали ТО за очень разумные деньги и быстро! Машину получил в идеально-чистом состоянии. Ребята, спасибо! Приеду снова!

Пацаны, вообще ребята )))

Все время собираюсь оставить отзыв о Мега крутых парнях и Супер сервисе, но все время откладываю или забываю. Но вот и пришло время высказать все. Я владелец уже не первого супер авто-VOLVO. Попробовал практически весь модельный ряд от S-40 до XC-90. В данный момент являюсь счастливым обладателем Volvo S-60 2.5T AWD+, ну и, конечно же, клиентом Вольвопремиум. Кто ищет для своего коня достойное обслуживание . даже не сомневайтесь, Вам именно сюда. Много где обслуживал свои авто, но тут . в яблочко, соотношение цена/качество. Единственный минус - не всегда свободно . надо записываться, да еще и приезжать ко времени. С этим, у меня лично проблемы((( При этом плюсов, хоть отбавляй. Не разводят на деньги (меняют то, что надо менять и не больше), не принуждают (как дилеры), дают право выбора (предлагают и оригинал и заменители), делают на совесть (видна работа на клиента), да и вообще отношение к клиенту такое, что хочется вернуться за любые деньги. Короче говоря, парни, респект Вам и уважуха! Я ваш на веки! Даже боюсь подумать, что будет если сменю авто с Volvo на что-либо еще. Бесконечно благодарен за все выполненные Вами ремонты, всех моих автомобилей! Буду Вас рекомендовать всем своим друзьям. А дилерам рекомендую приезжать время от времени, чтобы брать мастер-классы!

Моторное масло для двигателя Volvo S60

Volvo S60 – автомобиль среднего премиум-класса, выпускаемый с 2001 года. Модель позиционируется в качестве спортивного седана, также известного в кузове универсал. К ближайшим конкурентам S60 можно отнести Ауди А4, Кадиллак ATS, Хендай Соната и Лексус IS. С 2018 года выпускается S60 третьего поколения.

Период замены масла в двигателе Volvo S60

Производитель автомобиля Volvo S60 рекомендует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км. Если машина новая, тогда эту процедуру необходимо проводить сразу после обкатки. Для уже достаточно старых и поддержанных машин существуют исключения, когда период замены масла надо сократить до 6-7 тыс. км по ряду причин, в том числе из-за быстрого ухудшения качества жидкости под воздействием негативных климатических и дорожных факторов. К тому же, на снижение эффективности полезных присадок масла влияют и агрессивная езда с несоблюдением ПДД, и резкие старты/торможения. Все это приводит к перегреву ДВС и снижает срок службы масла.

Сколько масла заливать в двигатель Volvo S60

Первое поколение RS, RH, 2000-2010

S60 первого поколения стал преемником 850-й модели. Автомобиль получил совершенно новый обтекаемый дизайн, лишенный угловатых пропорций в стиле 80-х, свойственных предшественнику. Машину предлагали с пятицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2.4 (140—260 л. с.). Кроме того, одноименные седан и универсал оснащались более экономичными турбомоторами объемом 2.0 и 2.3 л (180-265 л. с.). В 2003 году начались продажи «заряженной» модификации S60 R с 2.5 турбо мощностью 300 л. с. По сути, это была единственная версия S60 с полным приводом, тогда как остальные машины имели только передний привод. В 2004 году в продаже появилась обновленная версия S60, которую выпускали до 2010 года.

Бензиновые двигатели 2000-2010

  • 2.0 180 л. с. (B5204T5), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.3 250 л. с. (B5234T3), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEAA3/B3/B4, API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.4 170 л. с. (B5244S), объем масла – 5,5-5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, ACEA A5/B5 (с 2005 г.), , API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.4 200 л. с. (B5244T3), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 210 л. с. (B2554T2), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 300 л. с. (B5254T4), объем асла – 5.8 литра, допуск и вязкость: ACEA A3/B3/B4, API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Второе поколение FS, 2010-2018

S60 второго поколения имел кузов седан, а версию в кузове универсал предлагали под названием V60. Автомобиль базировался на платформе Форд Мондео и оснащался линейкой бензиновых и дизельных моторов с турбонаддувом. Так, речь идет о «фордовских» двигателях объемом 1.6-2.0 л (150-240 л. с.), а также собственных рядных «шестерках» объемом 3.0 л (329-251 л. с.). Самые мощные дизельные версии «выдавали» 230 л. с.

Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП. Машина имела передний или полный привод. В 2011-м начались продажи гибридной версии, которая состояла из электромотора и дизеля объемом 2.4 л. После рестайлинга 2013 года моторная гамма S60 расширилась за счет новых двигателей Volvo Drive-E, пришедших на смену «фордовскому» мотору объемом 2.0 л. Производство продолжалось до 2018 года, а затем дебютировал S60 третьего поколения.

Бензиновые двигатели 2010-2018

  • 1.5 152 л. с. (B4154T4), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 1.6 150 л. с. (B4164T3), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 1.6 180 л. с. (B4164T), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.0 180 л. с. (B5204T8), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.0 190 л. с. (B4204T19), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.0 245 л. с. (B4204T11), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.0 306 л. с. (B4204T9), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: ACEA A5/B5, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 249 л. с. (B5254T5), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, ACEA A1/B1, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 3.0 304 л. с. (B6304T4), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: ILSAC GF-4, ACEA A1/B1, API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2010-2018

2.4 215 л. с. (D5244T11), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Volvo S60

Оригинальное

Для автомобиля Volvo S60 рекомендуется оригинальное моторное масло Volvo с европейским классом ACEA A5/B5 или американским допуском API-SL для бензиновых двигателей, а также API-CF – для дизельных двигателей. Наиболее конкретные обозначения указаны для определенных ДВС, указанных выше. Что касается вязкости, она регулируется параметром SAE и подбирается исходя из климатических условий. Так, в российских условиях лучше использовать всесезонную вязкость, подходящую для круглогодичных поездок в разное время года – это SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а в основном зимой понадобится SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных и достаточно старых автомобилей Volvo S60 предпочитают сравнительно недорогое моторное масло-аналог известных брендов: Kixx, Shell, Liqui Moly, Valvoline, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, в характеристиках продукта важно обращать внимание на подходящий класс ACEA A5/B5 и допуск API. В последнем случае речь идет о стандарте для бензиновых или дизельных двигателей. К тому же, API подбирается исходя из года выпуска автомобиля. Например, для бензинового Volvo S60 первого поколения, выпущенного в 2000 году, рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло SAE 10W-30 c допуском API-SJ, а для более свежих машин поздних лет (например, 2009 г. в.) подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL. Для дизелей – API-CF и API-CI соответственно.

Что касается Volvo S60 второго поколения, произведенного в 2014 году, для этого автомобиля с бензиновым мотором следует использовать чистое синтетическое масло на всесезонной основе с параметрами 10W-40 и API-SM. Для более поздних версий после 2019 г. подойдет API-SN. Для дизелей – API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно. Ниже представлены варианты лучших моторных масел-аналогов для Volvo S60.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдет весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Замена масла Вольво S60

Данный фотоотчет рассматривает как происходит замена масла в двигателе Вольво S60 года. Вместе с моторным маслом также делается замена масляного фильтра. В целом, весьма несложная процедура, которую можно выполнить своими руками наравне с другими, входящими в периодическое ТО на Вольво: замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена свечей и т.д.

Когда менять масло Вольво S60, какое и сколько масло заливать в двигатель

Согласно руководству по ремонту Вольво S60, периодичность замены масла в двигателе Вольво S60 составляет 20,000 км пробега. Сюда входит и замена масляного фильтра. Обычно заливают масло SAE 5W30, но можно подобрать рекомендуемое масло по вязкости и более точно: всесезонка 15W-40, на лето — 0W-40 или 5W-40, на зиму — 20W-40 или 25W-40. Качество — SM для бензинового и CI-4 для дизельного двигателя. Полусинтетика от Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline или Kixx, G-Energy. Понадобится примерно 5 литров масла.

Как поменять масло Вольво S60

Автомобиль ставится на яму или подъемник. Затем нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку ключом на 17. Сливая масло в емкость, нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Далее можно приступить к откручиванию масляного фильтра. При откручивании крышки фильтра также побежит немного масла.

Сняв крышку со старым фильтрующим элементом, следует заменить элемент и уплотнительную резинку на крышке, после чего закрутить все обратно. Затем можно закрутить сливную пробку на место, заменив на ней, если требуется, шайбу. Далее остается залить новое масло.

Дополнительные материалы по теме:

Как делается замена масла и масляного фильтра на Вольво S60 подробней покажет эта инструкция с фото.


Установить авто (лучше с прогретым двигателем) на подъемник, чтобы получить доступ к сливному отверстию.


Ослабить затяжку сливного болта.


Подставить емкость для старого масла.


Открутить болт руками и слить масло. Если прогревали двигатель, будьте осторожными, масло горячее!


Открутить масляный фильтр с помощью съемника.


Снять верхнюю часть масляного фильтра. При этом тоже побежит масло.


Новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо.


Снять старое уплотнительное кольцо.


Очистить крышку масляного фильтра от следов старого масла.


Установить фильтрующий элемент в корпус масляного фильтра.


Установить новое уплотнительное кольцо, смазав его маслом.


Закрутить крышку масляного фильтра с установленным съемником.


Подтянуть ее ключом.


Когда фильтр закручен, можно его почистить.


Поменять шайбу на сливном болте.


Когда масло перестанет капать – закрутить сливной болт с новой шайбой.


Открутить крышку маслозаливной горловины. Крышку тоже не мешает почистить.

Volvo S60 для души › Бортжурнал › Service 2.0 / ЗАМЕНА МАСЛА / ПРОМЫВКА ДВС

Пригнал машину, сдал, сказали погулять часа 1.5, думал чем занять себя, пошел в шоурум посмотреть в живую на новые модели вольво.

Ну и самое интересное, Service 2.0.
Вызывает меня мастер к стойке оплаты, озвучивает сумму 2,567:
Функциональные проверки — 570 р.; Е-сервис — 1 140 р.; Защита картера с/у — 380 р.; Прокладка — 104 р.; Прокладка — 373 р.
А по поводу ПО, оно у Вас было загружено в феврале 2014г., это был прошлый владелец, а я про эту программу узнал только в конце 2015 г., вот так бывает, ездишь и не знаешь, что прошел Service 2.0.

Всем удачи и ровных дорог :)

Volvo S60 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volvo S60, 2003


Volvo S60, 2004


Volvo S60, 2007


Volvo S60, 2007

Комментарии 19

Каков итог Бро ? сколько проездил уже, сальники все живы не выбивало ? я замарочился сменить марку масла и вот заинтересовало данная операция, жду ответа Спасибо Бро .
да и какоя разница пробега ? тоесть на каком пробеге промывал и сколько уже прокатал с тех пор ? =)

На 130.000 заливал промывку, сменил Масло, проехал уже 5.000 пока ничего не замечено, единственное что, стало масла больше кушать, около литра уже сожрала… Будет ТО, буду смотреть что там да как.

Лучше s60I может быть только s80I :-)

Я бы сказал: Volvo S80 II Рестайлинг (2010-2012г.в.) Правда смущают серебристые пластмаски в руле. Как никак — такое серебро не под светлый салон. С темным и черным оно куда более интересно смотриться. Ощущение, что изначально салон был разработан для черного цвета, а потом пошли варианты на скорую руку: давайте сиденья заменим, давайте часть панели, давайте еще чего, а в итоге в сумме — как то все недоработанное получается… Посмотрел на белые салоны Volvo S80 II, где и руль полностью белый и крепление руля, да еще и вставки серебра, а не дерева — поржал от души, похоже на детский плюшевый салон :)

Лучше s60I может быть только s80I :-)

Вот крутая тема салона, вот еще бы кнопочки на руле из темного пластика и эту серебристую вставку на руле тоже из темного пластика (как торпеда) или дерева, и вообще бы круто было… Эх… xc70 2012г.в. 1.350.000…

А промывку зачем делаешь? Грязно сильно в ДВС? )

Не знаю, хуже не будет, но движок стал мягче пускаться и глушиться, что приятно :) Возможно и масло новое, но не на столько кастрол плох, что при смене такой результат :)

Да пока масло новое всегда ДВС работает приятно )

Вот тебе и новое масло, и рукожопый СвидМобиль, который льет 6л, вместо 5.5 положенных, и говорит, что там только чуть чуть не влезло и отдает бутылку, где грамм 50 на дне, вместо 500.

Не хило перелили )) Мне строго до середины долили и как раз в бутылке литровой 0,5 осталось.

И что теперь, так ездить или предъяву к диллеру и пусть отливают?

Как говорят мастера, лучше не долить, чем перелить! Пусть отсасывают масло, а то выдавит сальник где нибудь, а это уже будет дорогой ремонт.

"Повышенный уровень масла в двигателе хоть и в меньшей степени, чем низкий, но все же способен создать проблемы нормальной работе мотора. Высокий уровень масла может стать причиной его выброса через систему вентиляции картера, что приводит к существенному возрастанию расхода масла. При этом в двигателях с системой впрыска топлива возможно попадание масла на измерительный элемент датчика массового расхода воздуха и на регулятор холостого хода, что, естественно, приведет к сбоям в работе мотора и выходу из строя датчика. Также при высоком уровне масла в картере противовесы коленчатого вала, погружаясь в масло, вспенивают его, насыщая газами. Результат – из-за попадания в систему смазки газомасляной эмульсии появляются нарушения в работе двигателя (например, стучат гидрокомпенсаторы привода клапанов, снижается давление масла), как итог – уменьшается ресурс некоторых деталей. Так что лучше не переливать за «max» – себе дешевле и двигатель не пострадает."

Кстати, свид мобиль прокомментировал это так:
на холодную получается максимум или чуть больше максимума, а на прогретом двигателе, при работе, получается как раз по середине отметки щупа, типа норма. Ну а при остановке, когда машина отстоится, масло опять все стекает в картер и получается опять максимум, типа так и должно быть, хз. В итоге езжу, как залили. Хотя до замены масла, движка сожрала почти 500-700 мл. от 5.5 литров, и ничего, никаких уведомлений комп не выдавал, да и за отметку минимум я тоже не вылез…

Ну так то правильно он прокомментировал

Как говорят мастера, лучше не долить, чем перелить! Пусть отсасывают масло, а то выдавит сальник где нибудь, а это уже будет дорогой ремонт.

"Повышенный уровень масла в двигателе хоть и в меньшей степени, чем низкий, но все же способен создать проблемы нормальной работе мотора. Высокий уровень масла может стать причиной его выброса через систему вентиляции картера, что приводит к существенному возрастанию расхода масла. При этом в двигателях с системой впрыска топлива возможно попадание масла на измерительный элемент датчика массового расхода воздуха и на регулятор холостого хода, что, естественно, приведет к сбоям в работе мотора и выходу из строя датчика. Также при высоком уровне масла в картере противовесы коленчатого вала, погружаясь в масло, вспенивают его, насыщая газами. Результат – из-за попадания в систему смазки газомасляной эмульсии появляются нарушения в работе двигателя (например, стучат гидрокомпенсаторы привода клапанов, снижается давление масла), как итог – уменьшается ресурс некоторых деталей. Так что лучше не переливать за «max» – себе дешевле и двигатель не пострадает."

Ничего не выдавит, в магистралях величина и давление постоянное, остальное в поддоне. Что бы масло добралось до противовесов нужно как минимум 2 уровня. Кстате, на некоторых авто на щупе три метки: мин, макс и топ. Последняя выше макс сантиметров на восемь. Так уровень масла может подниматься из за особенностей форсунок на некоторых авто.

Замена моторного масла volvo s60

Модель s60 от шведской компании Volvo появилась на свет в 2001 году. Линейка пока имеет всего два поколения, но уже ходят слухи о презентации третьей модели в 2018 году. Второе поколение (пока последнее) появилось в 2010 году. Спортивный седан бизнес-класса имеет современные черты немного со спортивной замашкой. S60 идут в двух версиях, универсал и седан.

Обслуживать такой автомобиль нужно вовремя и не имеет значения какой страной он производился. Все двигатели любят своевременную и полную замену масла и фильтров. У модели S60 переодичность обслуживания составляет 15 000 км в нормальных условиях эксплуатации. В тяжелых же условиях к которым можно отнести:

  1. Стиль езды старт/стоп (обычно в пробках);
  2. Запыленность трассы;
  3. Плохое дорожное покрытие;
  4. Экстремально низкие или высокие температуры;
  5. пробег сокращается до 10 000 км.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы модели Volvo S60 1-го и 2-го поколения рекомендуют заливать моторное масло с классом вязкости 5W-30.

Выбор фирмы не принципиален, но использовать самые дешевые — не стоит. Как пример популярные:

  1. Ravenol FO 5W30;
  2. 8100 Eco-nergy 5W30;
  3. Top Tec 4300 5 W-30;
  4. Specific 913D 5W30;
  5. Leichtlauf Special F 5W-30;

Количество необходимой смазывающей жидкости зависит от конкретной модификации двигателя:

  • 1.6 D (D 4162 T) — 3.8 л;
  • 1.6 T4 (B 4164 T) — 4.1 л;
  • 2.0 T (B 5204 T5) — 5,5 л;
  • 2.0 T5 (B 4204 T7) — 5,4 л;
  • 2.3 T (B 5234 T3) — 5.8 л;
  • 2.4 AWD (B 5244 T5) — 5,8 л;
  • 2.4 (D5144T15, D5244T11) — 5,9 л;
  • 2.4 D5 (D 5244 T4) — 6.2 л;
  • 3.0 T6 AWD (B 6304 T4) — 6,8 л;

Инструкция

  • Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  • Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  • Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.


  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  • Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.


  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: