Пропала тяга двигателя тойота витц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Пропала мощность не тянет мотор

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы воздушный фильтр двигателя также необходимо заменить.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Пропала мощность и тяга двигателя

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

Двигатель дергается при разгоне причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при резком нажатии на газ, а также о способах определения данной проблемы и ремонта.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

Забит катализатор

На мощность мотора также большое влияние оказывает состояние выпускной системы. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы ДВС в выпуске устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, в официальных сервисах предлагают заменить изношенный элемент, однако цена запчасти весьма высокая. По этой причине на многих автомобилях на территории СНГ катализатор попросту выбивают, а блок управления «обманывают» программно или другими доступными способами.

Также при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ по меткам, чтобы исключить вероятность сбоя фаз газораспределения. Иногда бывают ситуации, когда ремень может перескочить на один зуб, цепь растягивается и т.п.

Регулятор давления топлива проверка
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на неисправности регулятора давления топлива. Из этой статьи вы узнаете о симптомах неполадки, а также о способах диагностики и устранения неисправностей РДТ.

В этом случае синхронная работа клапанного механизма по отношению к тактам работы ДВС может быть нарушена. Это приводит к различным сбоям, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Еще добавим, что износ двигателя и определенные неисправности также влияют на мощность мотора. Как правило, изношенные ДВС с пробегом обычно теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе, любые неплотности в камере сгорания будут приводить к тому, что расширяющиеся газы во время сгорания топлива будут прорываться из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень снизится, а сам ДВС будет плохо тянуть и нестабильно работать.

Напоследок отметим, что также причиной того, что автомобиль потерял в динамике, может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, силовой агрегат развивает достаточно мощности, но она не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом заметно, что машина сразу стала замедляться, тогда проблема очевидна, колеса немного блокируются. Если же проблем с тормозами не выявлено, тогда необходима диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам, доставив автомобиль в сервис.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Не хотим набирать обороты. Toyota Yaris

Не понятная проблема: Двигатель не развивает мощность! Отправились в автосервис, все проверили все в норме и решили, путем совместных рассуждений, что это цепь! Но вот беда диагностика показывает что все датчики в порядке, но датчик на растяжение цепи почемуто не выдает ошибки, нет ни шума, да и ни каких ситуаций влияющих на ГРМ не происходило. Сами понимаете для студента 15 рублей сумма не маленькая чтоб вот так методом тыка!!

Поменяли топливный фильтр- лечше ,но в целом все так же.

Застреваем на 2000 и все тут, а потом потехоничку, потехонечку, вроде как едем.

Нужна помощь. личный опыт или информация о хороших мастерах.

to BYCA: Добрый день. Вы верно подметили. Если бы это была цепь, то наверняка сопровождалась бы соответствующими еталлическими звуками (особенно, на холодную). Думается мне, что дело в топливном насосе. Попробуйте для начала почистить сеточку насоса. Если не поможет, замените насос. Он, кстати говоря, ошибок как раз не показывает ибо просто засорен.

у меня таже проблема. менял топливный насос, топливный фильтр, чистил сетку, менял воздушный фильтр. но никакого результата. при холостом ходу обороты низкие, такое ощущение, что машина сейчас заглохнет. свечи в норме, дроссельную заслонку тоже чистил, двигатель работает тихо, ниче не стучит, кстати ЦО у меня превышено почти в 4 раза, ошибка двигателя тоже горит. все жидкости по уровням, нигде ниче не течет лямбда занты оба заменил, кстати расход по городу у меня 10-11 литров, по трассе 7-8. у меня тайота ярис, бензин, 1.3 объем, 1999 г. в.коробка-механика объездил всевозможные диагностики, поэтому заменл почти все датчики, но проблема осталась. больше всего беспокоит то, что когда пытаюсь тронуться обороты падают, такое ощущение что машина затыхается, выжимаю сцепление(не выключая первую передачу) , разгазовываю, резко газ в пол и сцепление кидаю, только тогда чуть не чуть машина начинает ехать, и так при переключении на каждую передачу. помогите пожалуйсио разобраться с проблемой, потому что я уже не знаю что делать. продавать машину жалко. спасибо. бак кстати и сеточку я тоже чистил.

Слабые места и основные недостатки Toyota Vitz 1-го полколения с пробегом

Многие автолюбители сравнивают Тойоту Витц 1-го поколения с образцами отечественного автопрома – показывая недостатки и преимущества японского авто. Особенно много нареканий вызывают машины, выпущенные в 1999-2005 годах, со временем многие минусы были устранены. Но и сейчас находятся любители, которые советуют брать автомобиль.

Основное нарекание вызывает двигатель Toyota Vitz, который признан немощным, а кем-то признается и ненадежным, однако, есть небольшой список преимуществ:


  • скромная цена;
  • высокая экономичность – расход топлива как по городу, так и по трассе очень низкий;
  • малогабаритный хэтчбек – легкий в парковке и управлении;
  • много места в багажнике.

Таким образом, плюсы и минусы авто представлены скорее в большинстве отрицательных черт. Но машина идеально подходит для спокойного стиля езды, а также для женщин.

За время своего производства (первый хэтчбек был выпущен в 1999 году), автомобиль перетерпел несколько изменений:


  • Тойота Витц 1-го поколения (XP10) до 2005 года – вызывает большее количество нареканий, имеет много недостатков. Представлена в разновидности с тремя и пятью дверями. Имеет три вида по мощности: 1.0, 1.3 и 1.5 (кубатура двигателя) – 70, 88 и 110 л. с. соответственно. Выпускался как с автоматикой, так и с механической коробкой передач. На рынках других стран бытовали также названия: Echo, Platz, Yaris.
  • 2 поколение (XР90) с 2005 до 2010 года – получил название Belta. Была сделана улучшенная версия однолитрового двигателя – из четырех цилиндров оставили три, что увеличило тягу до 71 л. с. Остальные модификации остались прежними, немного обновился кузов, появились новые оттенки.
  • 3 поколение (ХР130), начал выпускаться в 2010 году и по сей день. Также представлено авто в трех типах двигателя, немного снизивших свою мощность – 1.0 (69 л. с.), 1.3 (95 л. с.) и 1.5 (109 л. с.). Есть спортивная модификация с механикой, а также полноприводная модель.

неисправности и поломки Toyota Vitz

Слабые места Toyota Vitz (XP10) 1-го поколения


  • маленький двигатель;
  • жесткая подвеска;
  • низкая шумоизоляция;
  • ограниченная скорость;
  • маленький салон;
  • плохая управляемость.

Здесь встречаются противоречивые мнения, но они, скорее всего, зависят от стиля езды. Японец точно не приспособлен к российским дорогам, поэтому вне города даже на полноприводной модели (3 поколения) за городом делать нечего.

Все хэтчбеки ХР10, как трехдверные, так и пятидверные, имеют поперечный рычаг передней подвески и продольный – задней. У модификации ХР90 эти запчасти меняются: спереди установлена независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором, а сзади – торсион. На моделях, которые выпускаются с 2010 года, начали появляться амортизацонные стойки.

Это слабое место Toyota Vitz 1999–2005 гг. выпуска отмечают все владельцы. Болячка заключается в том, что машина очень маленькая, соответственно обшивка тоже тонкая, поэтому все вибрации сильно слышны.

Автомобиль ведет себя неустойчиво при скорости выше 100 км/ч. Автовладельцы советуют, что ехать по трассе не более 90 км/ч не стоит. Обгоны для Тойоты затруднительны, поэтому рекомендуется ехать без лишних резких движений. При включенном кондиционере тяга сильно уменьшается.

Это влияние трехцилиндрового двигателя, который просто не рассчитан на высокие обороты.

Сидения очень широкие, но их выпуклая форма заставляет желать лучшего. Владельцы отмечают малое место для водителя, поэтому большому мужчине будет некомфортно. Тело получается незафиксировано, а точка посадки находится высоко.

Сзади сидения более комфортны, но это не относится к людям с высоким ростом.

Управление достаточно простое из-за малых габаритов, также проста парковка. Но руль начинает вибрировать при высоких скоростях. Отмечается плохая управляемость зимой, а также во время осадков.

Частые поломки Тойоты Витц 1999–2005 гг. выпуска


Советы для владельцев Витца:


  1. Внимательно выбирайте масло для двигателя, чтобы оно подходило по вязкости. Иначе вам потребуется скорый ремонт;
  2. Следите за уровнем масла, подливайте его регулярно, чтобы его всегда было не меньше половины, особенно это касается зимнего времени года;
  3. Лучше берите новое авто, при покупке с пробегом проверьте цепь, она требует замены после первых 150-160 тысяч км.

Подведём итоги.

Несмотря на некоторые минусы автомобиль имеет высокую популярность из-за своей скромной цены, а также благодаря малым габаритам и низкому расходу топлива.

Пропала тяга двигателя тойота витц

Если 1 литр тогда ,обычная практика

Lol14, литровый на светофорах троит. Ехать он нормально должен.

Если 1 литр, судьба у неё такая, забей. Не мешай движку тарахтеть.

Может вариатор глючит?

Форсунки, свечи , катушки

варик слабый у них, надо было мкпп или акпп брать

ф, с дуру и автомат можно запороть ,

что дергается: двигатель, коробка или ходовка?

Свечи, катушки, провода. По сканеру смотри, может покажет в каком горшке пропуски зажигания.

При дерганье обороты скачут? Если не скачут, то коробке пришел пушистый зверек

Масло поменяй на вариаторе срочно, если не поможет, контракт поможет

LudmilA73, 2002 год акпп не вариатор

RusT, какая разница, на автомате поменяй

при резком старте у меня так же троит, вариатор

Андрей_Ильич, на вариаторе нельзя резко стартовать. Хана коробке, убил ты ее.

резиновые наконечники катушек зажигания, посмотрите эти резинки, на одной из них явно есть жесткая трещина через которую идет пробой

Avenger88, спасибо, гляну

Вариатор сильно зависит от показаний двигателя. Если есть некоторые отклонения в работе двигателя от нормы может вариатор глючит. Нужно сначала вылечит двигатель, тогда работа вариатора придет в норме. Смотрите изоляции катушек, 90% в случаях именно они.

ШРУСы (трипоид)
Масло в коробке и фильтр
Нерабочая система абс
Катушки
Датчик холостого хода

Aleksandr_sham1, на трипоид грешу , но на поворотах не арахтит все ровно .

RusT, значит наверняка он, на повороте схватывает лучше

как вариант еще привода глянь из-за них такое тоже бывает

Было такое у меня. Смотри привода точнее внутренние гранаты может разбил. По крайней мере у меня левую внутреннюю гранату разбилвало и при разгоне колбасило сильно. Помогла замена

1ucky, он на поворотах не дает о себе знать?

Может диагностику сделать для начала? Причин куча.

На ходу со 2 на 3 дергался у меня, дело в компе оказалось , сними, покажи электрику толковому

У меня тоже дергался, чуть не глох. Оказалось, что вышел из строя подшипник натяжителя ремня. В другой раз так же было. Засорился топливный насос (дизель).

Диагностику «компьютера» сделайте может где сбой был!

1kr это диагноз

Автор! А он не подпрыгивает на ходу, когда "газуешь"? Если прыгает, тогда в прокладке дело.

Попробуйте заменить дмрв, можете на контрактный.

Кондиционер включен при этом?

вроде у вариаторов у всех так

Заслонку после чистки репетировали?

ДМРВ и воздухан почистите норм будет сразу

Катушки надо менять

Почисти клапан vvti карбклинером и будет норм

Фигня. У меня витц уже 6 лет дергается, ниче ездит.

На 1 литровом ездишь еще и спрашиваешь))) у всех так, так что судьбу не дрочи и езди не жалуясь, скоро на светофорах затресет)))

Пропала тяга двигателя тойота витц

Василий ЛАРИН

Люди мельчают. Раньше, например, в армии служили по 25 лет, и ничего, выдерживали, а сейчас срок службы и вовсе хотят «скостить» до года. Смех, да и только. Автомобили тоже мельчают. Не в смысле размеров и технической насыщенности, конечно. По духу, по своей физической выносливости, по красоте конструкторских решений, если угодно.

Речь как раз пойдет о современных реабилитационных мерах, призванных облегчить последствия нетипичных условий существования, то есть эксплуатации. Что может сделать для разрешения проблем нынешняя диагностика и какие шансы у «простых» автомобилей на выживание?

Правильный и вовремя поставленный диагноз, уверяют медики — половина успеха в лечении. Не поспоришь, если не сказать, что это самое важное. Сколько здоровья и человеческих жизней загублено из-за некомпетентной оценки симптомов недуга, нет смысла напоминать — проблема животрепещущая. Причем даже при высокой технической оснащенности, прописная истина прежняя: профессиональная одаренность, интуиция и ответственность врача имеет решающее значение. Опять же и лечить можно по-разному.

Так и в автомобильном мире, особенно с теми ее представителями, что входят в группу риска по надежности и неприхотливости. В последние годы, к сожалению, по линии «призывников» из числа second-hand богатырским здоровьем не блещет и ранее почти безупречная Toyota, и в первую очередь рядовым составом новой формации — семейством компактных малолитражных автомобилей Vitz/Platz. Воспитанные для цивильных мегаполисов, волею экономических процессов они «пушечным мясом» брошены на амбразуры российской действительности.

Почему эти модели даже в столь молодом возрасте не очень подходят на роль боевых гвардейцев, наша газета в общих чертах уже рассказывала. А сейчас есть один конкретный пример. В нем сошлось все — типичные для этого поколения симптомы недомогания, нынешние возможности и специфика диагностики, суть природы болезни, а также способы ее лечения.

Больной или симулянт?

Хэтчбек Toyota Vitz. В самой что ни на есть рядовой версии из этой армии «карапузов»: с двигателем 1SZ-FE объемом 0,998 литра. Самый миниатюрный из новой массовой серии Z, которой Toyota вытесняет старую добрую гвардию моторов A и S серий.

Моторчик, даром что 4-цилиндровый, так еще с комплектом модных обывательских бирюлек: система плавного изменения фаз газораспределения VVT-i, индивидуальные катушки для каждого цилиндра (так называемое распределенное зажигание — SLI), пластиковый впускной коллектор, массовый расходомер воздуха. Стоп, с этого места ближе к делу.

На наших полях сражений всего-то около года, а машина после первой пережитой зимы серьезно начала хандрить. Да что там, помирать начала! Стала плохо запускаться, расход бензина вырос до каких-то неимоверных значений, холостой ход как таковой пропал, а двигатель стало трясти как в лихорадке.

Если его удавалось запустить, он какое-то время с трудом, но работал на прогревочных оборотах, потом, по мере прогрева, обороты падали и в конце концов совсем «тухли». Если включить передачу, то есть контроллер АКП перевести в позицию D, двигатель тоже глох. Тронуться удавалось, только приловчившись: под газ включить передачу и так вот под газом, если повезет, можно ехать.

В общем, не езда, а борьба. Одни удары в трансмиссии чего стоят, не говоря уж об удобстве передвижения. Что в подобном случае может сделать сервисная «скорая помощь»?

Трудно сказать, кто надоумил владельца, но в сервис он обратился уже не с пустыми руками. По предварительно полученным им сведениям, и совершенно небеспочвенным, для Toyota последних поколений вообще и для семейства Vitz/Platz в частности, стал характерным выход из строя датчиков расхода воздуха.

Теперь они, разумеется, не «вечного» лопаточного типа, как на ископаемых Toyota из 80-х годов, и даже не MAP-сенсоры, бывшие долгое время стандартом для той же Toyota, а «сверхнавороченные». Если такой расходомер «кончается», как раз могут возникнуть похожие симптомы.

Но если бы в современных автомобилях все было так просто! Мол, заподозрил неладное, пошел, купил расходомер за сто долларов, поменял, будто фильтр, и все пришло в норму. Увы, скорее всего, так не получится. В данном случае не получилось.

Тем не менее, на всякий случай, новенький расходомер владельцем сразу был заказан и куплен. Небольшенькая такая штучка в пластиковом корпусе для 1SZ хозяину обошлась почти в три тысячи рублей. Оригинальная или альтернативная, трудно сказать, но свою роль потом она сыграет значительную. А вернее не сыграет.

Что хорошо в нынешних «японцах», не исключая Toyota — это наличие нормальных OBD-разъемов, которые позволяют сканировать организмы на предмет всевозможных отклонений. Но только, разумеется, при наличии соответствующих тестеров-сканеров.

Еще до подключения умного прибора (кстати, в данном случае он так и называется — Automedics Pro), первичный визуальный осмотр ничего сверхъестественного не выявил — по всему, не работает как минимум один из цилиндров, двигатель сильно перебоит. Народные средства в этом случае известны — последовательно «разбирать» двигатель и путем исключения менять «все подряд», начиная со свечей зажигания (тоже недешевых, кстати). Цивилизованный, точнее, квалифицированный путь, другой.

С подключенным через OBD тестером первичная диагностика в считанные секунды подтвердила неисправность расходомера — сигнал с него нулевой! Что и требовалось доказать? Нет, не все так просто, как уже говорилось. Если хотите, нынешний поиск неисправностей можно сравнить даже не с медициной. Это своего рода детектив с запутанным сюжетом, который предстоит распутать опытному сыщику и обнаружить «преступников», на которых, как обычно, вначале никто бы не подумал.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) тестер «нашел» живым, но полупарализованным. показывал всего 8 переключений за 10 секунд — фактически, нижний предел допуска, если верить мануалу на автомобиль. Такой «тормозной» датчик вполне способен негативно повлиять на работу двигателя, а именно «склонить» систему впрыска в сторону несанкционированного переобогащения смеси.

Кроме того, чтение кодов ошибок (DTC) обнаружило сбои в системе зажигания, а именно в первичной цепи одной из катушек. Получался целый букет проблем, или тот самый запутанный клубок фактов. При этом крохотный наивный 1SZ, казалось, не способен на серьезные проблемы — где им тут уместиться?!

Но теперь, чтобы найти концы клубка, надо было «лезть» в самое «логово» уже руками — предстояло визуально обследовать самые напряженные узлы системы. Во-первых, снять и проверить катушки. И вот они, первые результаты «досмотра»: невооруженным глазом видны следы высоковольтных пробоев, и даже приличные надрывы на уплотнительных резинках свечных наконечников 1-го и 2-го цилиндров.

Это, безусловно, серьезные «улики», но еще далеко не точка. Выкрученные из «тьмы» свечи, в свою очередь, стали немыми свидетелями «преступления»: их состояние полностью отражало хаос в процессе подачи и сгорания смеси. Свеча первого цилиндра по виду изолятора резко отличалась от остальных равномерным плотным нагаром. На изоляторе свечи 2-го цилиндра «закопченость» не такая сильная, но неравномерная. Остальные две имели светлые изоляторы, но черные от нагара кромки резьбы, чего тоже не должно быть в полностью исправном двигателе.

Ну что ж, диагностика диагностикой, а что делать дальше? Можно ли «быстро» вылечить и как? Сканер, что мог, уже выдал, но все собранные сведения еще не позволяли поставить окончательный диагноз. Тем не менее с такими фактами начинать выводить двигатель из граничного состояния между жизнью и смертью уже можно. Во всяком случае, стоит попробовать.

Но тонкость дела заключается в том, чтобы не бросаться все менять на новое, а, руководствуясь здравым смыслом и практической целесообразностью в отношении именно этого автомобиля, попробовать устранить недуг «малой кровью».

Первые шаги неожиданно оказались успешными — пробитые уплотнительные резинки удалось заменить таковыми от обычных наконечников высоковольтных проводов, ни коим образом не нарушив «аутентичность» системы. Ура! — организм Vitz, несмотря на техническую продвинутость, проявил некоторую склонность к недорогой ремонтопригодности, чем поддержал былую славу Toyota.

Но радость была недолгой — работа двигателя улучшилась, но незначительно. Да и с чего бы, если расходомер «нулевой»? Оперативное вмешательство логично продолжилось заменой родного датчика на тот, который принес клиент. Но что это? Показания нового расходомера вдруг тоже оказались нулевыми — молчал, как рыба! Соответственно, работа (точнее, не работа) двигателя ничуть не изменилась.

Вот тебе и «ремонтопригодность». Ситуация, конечно, не тупиковая, но и неординарная. Может, новый датчик бракованный? Да нет, не может быть, — уверяет хозяин Vitz, — в надежной фирме приобретен, по немалой цене.

Оставалось одно — копать глубже. По сути, отложив в сторону современный тестер, прибегнуть к проверенным дедовским способам, а именно внимательней осмотреть наружные причиндалы двигателя. Он хоть и электронно-прогрессивный, но ничто «человеческое» ему тоже не чуждо.

И точно, так и есть: «сыщики» вновь обнаружили «телесные повреждения», но на этот раз на обычном резиновом шланге, идущем из-под заслоночного пространства на клапан продувки абсорбера. Или, простыми словами, к поглотителю паров топлива (есть здесь и такая система). Ну, обнаружили, а что это дало?

Почти все! Шланг заменили, причем не каким-нибудь оригинальным. Достаточно было подобрать из имевшихся под рукой — невелика по сложности деталь. Но с заменой именно этой детали работа двигателя чудесным образом стабилизировалась, а именно, исчезли вибрация и перебои. Казалось, можно ликовать. Однако и это было лишь «запятой» в деле.

Обороты холостого хода, невзирая на рабочую температуру двигателя, не опускались ниже 1200. Где-то, значит, сей заварушки оставался «сообщник». Искать его следовало не иначе как в блоке регулятора холостого хода. Сняли его электрическую часть, управляющую оборотами при включении различных энергопотребителей. Но здесь все оказалось в полной исправности.

А диверсант все же сидел в регуляторе, но именно в его термомеханической части, где совместно работают термостатный автомат прогрева и золотниковый узел регулятора холостого хода. Вот этот узел и оказался закоксован отложениями, да так, что золотник его клапана проворачивался с огромным усилием.

Отмыть-очистить клапан особого труда не составило, хватило аэрозольного средства, применяемого для карбюраторов. Важно то, что и это лишь частично помогло — обороты упали, но только до 1000, что не есть норма. Опять возникла тупиковая ситуация, для выхода из которой интуиция указывала все же на датчик расхода воздуха. Как говорится, о нем все забыли, а ведь он, как и прежде, показывал ноль.

Новый расходомер снова поменяли на родной. На всякий случай, можно сказать, по принципу «доверяй, но проверяй». И старый датчик вдруг «активировался»! Причем его оживление со здоровыми показаниями в 2,58 г/сек сразу привело в норму холостой ход, на свои законные 800 оборотов.

Вот теперь можно было ставить точку. Родной электронный расходомер, несмотря на свою неважную репутацию, в данном случае оказался как раз ни при чем. Во всем виноват порванный шланг продувки абсорбера, из-за чего воздух попадал в двигатель, минуя датчик, и он молчал. Из-за его молчания, собственно, процессор с ног на голову перевернул управление двигателем.

А что же новый датчик? По всему, действительно оказался бракованным. И вряд ли даже по такой цене его можно отнести к запчастям из разряда качественных альтернативных, поскольку в продаже точно такие же датчики бывают и за 6 тысяч рублей.

Однако сказать, что на этом была поставлена жирная точка, нельзя. Во-первых, натурные испытания Vitz не дали идеальных результатов: резкое открытие дросселя вызывало ощутимые провалы и вибрации двигателя на начальном этапе разгона. Последовавший повторный осмотр свечей показал, что все прошли нормальное самоочищение, кроме свечи 1-го цилиндра. Явно не живая. Заменили на новую, после чего, наконец, работа двигателя полностью пришла в норму.

Во-вторых, диагностика показала отклонения или, точнее, ослабление работы других систем, которые радикально еще не влияли, но уже настораживали. Упоминавшийся лямда-зонд с его «медленной» частотой работы напрашивался на замену, поскольку состав смеси в этом случае был оптимален не на всех режимах.

Также при прослушивании форсунок фонендоскопом (эта картина вообще в точности напоминает сценку в кабинете у доктора) были обнаружены «шумы в сердце» — глухая работа форсунки третьего цилиндра. В этом случае для начала была рекомендована промывка топливной системы и замена топливного фильтра.

Кроме того, заменили воздушный фильтр, который в 1SZ игрушечного размера с посудную мочалку, а также провели ручную настройку холостого хода. В обычном обслуживании этого не делается, но из-за разбора узла потребовалось. Причем производитель, сразу видно, не предполагает ничего подобного в обычных условиях эксплуатации, поскольку регулировочные винты имеют «засекреченные» 5-гранные шлицы под специальный ключ, который еще поискать нужно.

Таким вот образом распутался этот непростой, в принципе, клубок. Можно в таком случае и другой путь представить, когда «тупо» меняются датчики, все свечи, катушки (каждая не менее $80), топливный фильтр, назначается ультразвук для форсунок и так далее. Но, в итоге, не «зацепляется» суть проблемы, не ставится правильный диагноз, дело не доходит до простой истины и не видится оптимальный вариант «лечения».

А сколько таких «залеченных» и незаконно «осужденных» среди рядового состава? А что будет, когда грязь или еще что «остановит» в их моторах механизм системы изменения фаз? Уж весело точно не будет.

Пропала тяга

Пропала тяга ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель

Модератор: Dimon80

Может я и не прав, но данный вопрос считаю провакационным и похожим на троллинг Почему ? Прочтите внимательно текст в цитате. И вы не находите ничего странного ? Тогда я вам задам в подобном так сказать ключе вопрос по другой тематике. А какие могут быть проблемы со спущенным колесом и с камерой, точнее в каком месте посмотреть ? Не правда ли выглядит глупо и смешно ?
Ну ладно, оставим лирику, но в таком случае если человек задаёт такой довольно странный вопрос, то я так понимаю что если это не троллинг, то человек совершенно не знаком с электрикой. Но если это так, то зачем он задаёт такой вопрос ? Всё это очень подозрительно .

Включение сигнализатора Check Engine на панели приборов происходит, когда ЭБУ фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки. А поскольку этого не происходит, значит ошибок нет и дело либо в неисправности ЭБУ или проблеме с электрикой, либо проблема в механической части двигателя.

Из механических проблем имеющих отношение к вашей проблеме подходит такая как пробитый (дырявый или трещина) интеркулер (или его патрубок) - все описанные симптомы аналогичны. Можно попробовать проверить его не снимая. На слух вряд ли получится, так как шум двигателя заглушит звук утечки воздуха из интнркулера. Можно проверить давление наддува, проверяется на ходу под нагрузкой т.е. при резком ускорении (разгоне), по мануалу максимальное давление наддува у турбины двигателя D4DD 2,6 Бар (смотри картинку ниже), значит номинальное давление под нагрузкой должно быть 2 или чуть более Бар. Повторяю, давление наддува измеряется ТОЛЬКО на ходу и при резком ускорении т.е. педаль газа практически в пол, так что выбирайте участок дороги чтобы вам никто не мешал и вы тоже.
Так же можно снять интеркулер и сделать опресовку т.е. проверить его на утечку воздуха. В один (любой) патрубок ставится заглушка а во второй патрубок подаётся не большое давление воздуха не более 3 Бар, а сам интеркулер опускается в воду и смотрите идут ли из него пузыри воздуха. Если идут, то надеюсь понятно что интеркулер дырявый.

Короче беда началась месяц назад до этого 8 литров ел сейчас вобше 15 литров расход объём 1.3 передний привод, пробег не большой, подскажите куда лезть первым делом а то пугают уже и кольцами короче капец( я думаю это свечи бывает на холостых троит когда заводишь)

Отредактировано Anchar22 (22.01.2017 02:50:50, 4 года 6 месяцев назад)

2 Ответ от antooon 22.01.2017 02:51:12 (4 года 6 месяцев назад)

тут точно никто не скажет..
причин может быть масса. от свечей до дырки в баке.

3 Ответ от Anchar22 22.01.2017 03:07:37 (4 года 6 месяцев назад)

тут точно никто не скажет..
причин может быть масса. от свечей до дырки в баке.

Хаха, ну дырки нет это точно) туда был удар от армотизатора!

4 Ответ от demmax2004 22.01.2017 08:42:14 (4 года 6 месяцев назад)

тут точно никто не скажет..
причин может быть масса. от свечей до дырки в баке.

Да сфигале, Виталег точно скажет

5 Ответ от Anchar22 22.01.2017 13:15:58 (4 года 6 месяцев назад)

тут точно никто не скажет..
причин может быть масса. от свечей до дырки в баке.

Да сфигале, Виталег точно скажет

6 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 14:38:42 (4 года 6 месяцев назад)

1. Заменить свечи, желательно на новые.
2. Заменить масло на 0W30 или 5w30.
3. Заменить лямда-зонд на НОВЫЙ
4. Заменить форсунки на НОВЫЕ
5. Заменить ДМРВ на НОВЫЙ
6. Поменять клапан VVTi
7. Поменять цепь ГРМ
8. Поменять катушки
9. Залить другой бенз)))
Если это не даст должного эффекта - значит таков ваш стиль езды.
Напомню, по паспорту на 1SZ\2SZ\3SZ\1NZ\2NZ заливается ТОЛЬКО 98й бензин! 95й это уже предел. А 92й в витц нельзя лить вообще!

Отредактировано vital_xbc (22.01.2017 14:45:39, 4 года 6 месяцев назад)

7 Ответ от Dimorus 22.01.2017 14:40:54 (4 года 6 месяцев назад)

Если это не даст должного эффекта -

Отредактировано Dimorus (22.01.2017 14:41:03, 4 года 6 месяцев назад)

8 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 14:41:32 (4 года 6 месяцев назад)

Dimorus, не у всех есть деньги на еду и одежду, про машину я вообще промолчу.

9 Ответ от Dimorus 22.01.2017 14:42:03 (4 года 6 месяцев назад)

Dimorus, не у всех есть деньги на еду и одежду, про машину я вообще промолчу.

если нет денег на еду.. то откуда деньги на запчасти?)))0 НОВЫЕ.

Отредактировано Dimorus (22.01.2017 14:42:13, 4 года 6 месяцев назад)

10 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 14:45:13 (4 года 6 месяцев назад)

Dimorus, новые запчасти можно дешево привезти с али. Прямо реально дешево.

Anchar22, съездите к грамотному диагносту, например в вианоре - пожалуй лучшие диагносты среди диагностов всех диагностов!

Отредактировано (22.01.2017 14:46:29, 4 года 6 месяцев назад)

11 Ответ от antooon 22.01.2017 14:51:05 (4 года 6 месяцев назад)

Dimorus, новые запчасти можно дешево привезти с али. Прямо реально дешево.

Anchar22, съездите к грамотному диагносту, например в вианоре - пожалуй лучшие диагносты среди диагностов всех диагностов!

ну ну )))
тащит запчасти с али?)))
ты пади и хлеб там покупаешь?!

12 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 14:54:41 (4 года 6 месяцев назад)

Отредактировано vital_xbc (22.01.2017 14:58:55, 4 года 6 месяцев назад)

13 Ответ от cheenaskee 22.01.2017 14:57:03 (4 года 6 месяцев назад)

Откуда такие цены на катушки новые

14 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 14:57:38 (4 года 6 месяцев назад)

Anchar22, год, комплектация, модель ДВС, пробег, какое масло и вязкость, режим езды, какой бензин и ОЧ можно? Мы гадать будем?

Откуда такие цены на катушки новые

7тыщ штука вполне нормальная цена. Только для меня дорого. Их там 4 штуки, система DIS-4.

Отредактировано (22.01.2017 14:58:17, 4 года 6 месяцев назад)

15 Ответ от cheenaskee 22.01.2017 14:59:11 (4 года 6 месяцев назад)

Anchar22, год, комплектация, модель ДВС, пробег, какое масло и вязкость, режим езды, какой бензин и ОЧ можно? Мы гадать будем?

Откуда такие цены на катушки новые

7тыщ штука вполне нормальная цена. Только для меня дорого. Их там 4 штуки, система DIS-4.

Пруфы? Не видел таких цен

16 Ответ от antooon 22.01.2017 14:59:48 (4 года 6 месяцев назад)

лямбда ориг априори не может 1 к стоить.

Отредактировано (22.01.2017 15:00:37, 4 года 6 месяцев назад)

17 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 15:01:12 (4 года 6 месяцев назад)

antooon, 7600р по вашей ссылке лямда. Я купил на али новую, оригинальную 900р. Все работает. Барыги охренели совсем у нас.

Ой забыл я поставил не для витца, а для Марк2 - единственное отличие чуть короче провод, но его хватило. Лямда подошла полностью.

Отредактировано (22.01.2017 15:02:23, 4 года 6 месяцев назад)

18 Ответ от antooon 22.01.2017 15:02:24 (4 года 6 месяцев назад)

antooon, 7600р по вашей ссылке лямда. Я купил на али новую, оригинальную 900р. Все работает. Барыги охренели совсем у нас.

19 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 15:03:18 (4 года 6 месяцев назад)

antooon, потому что говно от боша я даже смотреть не стану. Проще тогда вазовскую поставить, она стоит как с али и подходит.

Я заказывал В ПРОШЛОМ ГОДУ. Цены сейчас подупали, бакс просел. Поэтому вместо 8500р мы видим цену около 7500р. Ясно нет?

Отредактировано (22.01.2017 15:04:06, 4 года 6 месяцев назад)

20 Ответ от cheenaskee 22.01.2017 15:04:49 (4 года 6 месяцев назад)

Неправильно ты дядя федор бутерброд ешь

21 Ответ от vital_xbc 22.01.2017 15:09:06 (4 года 6 месяцев назад)

Все позиции проверены и уже установлены как 3 месяца.
Никаких, даже мало мальских проблем не обнаружено.

Отредактировано vital_xbc (22.01.2017 15:24:52, 4 года 6 месяцев назад)

22 Ответ от Dimorus 22.01.2017 15:28:24 (4 года 6 месяцев назад)

все ссылки кривые)))

antooon, 7600р по вашей ссылке лямда. Я купил на али новую, оригинальную 900р. Все работает. Барыги охренели совсем у нас.
Ой забыл я поставил не для витца, а для Марк2 - единственное отличие чуть короче провод, но его хватило. Лямда подошла полностью.


Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Проблемы и их устранение

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Ремонт топливной системы на Toyota Vitz

Когда проводится диагностика и ремонт системы подачи топлива

Профессиональная диагностика топливной системы в СПб позволяет точно выявить характер поломки.

Посещение техцентра актуально при следующих признаках:

  • ухудшенная производительность ДВС;
  • плохая мощность топливного насоса;
  • сбои в работе двигателя ;
  • увеличенный расход горючей смеси;
  • неустойчивый холостой ход;
  • чувствуется запах бензина;
  • протечка горючей смеси;
  • резкий ход при езде на низких оборотах.

Отсутствие описанных признаков не исключает обращения в техцентр, так как для бесперебойной работы авто, диагностика топливной системы должна осуществляться в качестве профилактики.

В техцентре «Racing Service» проводится диагностика и починка всех компонентов и ее оценка. Опыт коллектива наших автомехаников позволяет точно определять поломку и проводить ремонт топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц) на квалитативном уровне. Диагностика – обязательный этап ремонтных работ. Проверка её, выполняемая нашими специалистами предоставляет возможность получить развернутые сведения о работоспособности агрегата. Диагностические показатели позволяют выполнять ремонт её максимально надежно. Для всех процедур по диагностике и починке используется высокотехнологичное оборудование.

Сам процесс проверочных работ отнимает немного времени, благодаря специально разработанной технологии, по которой проводится диагностика топливной аппаратуры Toyota Vitz (Тойота Витц). Диагностические характеристики могут показать поломку инжектора. При этом осуществляется промывка инжектора. Данная операция позволяет предотвратить неисправность прочих элементов топливной системы и ДВС. В случае, если чистка прибора неэффективна, проводится замена инжектора Toyota Vitz (Тойота Витц). Использование качественных деталей обеспечивает большой период сохранения эффекта ремонта. Качественный починка инжектора обеспечивает рабочие свойства компонентов топливной системы, мотора и предотвращает другие сложные работы.


Немного из истории знаменитого Toyota Vitz

Субкомпактный Toyota Vitz японской марки производится с конца 20-го века. На сегодняшний день выпущено три поколения авто, новейшее выпущено в 2010 году и доступно лишь на внутреннем рынке. На российских дорогах модель встречается не регулярно, что не снимает заинтересованность автомобилистов к ней.

Самая популярная комплектация модели имеет двигатель объемом 1,5 л., мощностью 110 л.с., с 5-ти ступенчатой МКПП. Варианты кузова подразумевают трех- и 5-дверный хетчбэк. Новейшие эксплуатационные достижения в Тойота Витц гармонично взаимодействуют с фирменным, но сдержанным дизайном.

Почему ремонт транспортного средства нужно производить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве проводимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш сервис не делает невыполнимых заявлений.

Читайте также: