Расход масла в двигателе ниссан х трейл 2 л т31 норма

Обновлено: 26.04.2024

Расход моторного масла Ниссан Икстрейл

Заводы-изготовители автомобилей в инструкции по эксплуатации транспортного средства указывают информацию относительно необходимого смазочного материала для нормальной работы авто. Использование автомасел не соответствующих по параметрам может вывести автодвигатель из строя. Давайте разберемся, какое моторное масло рекомендовано для Nissan X-Trail.

Выбираем обдуманно

Подбор моторного масла рекомендуемого для Nissan X-Trail необходимо начинать с мануала к автомобилю. При отсутствии указанной документации стоит поискать нужную информацию в интернете.

Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы:

  • Сезонность. В зависимости от сезона можно купить моторную жидкость, рассчитанную на лето либо на зиму. Также есть возможность остановить свой выбор на всесезонной жидкости. Летние автомасла очень густые, выдерживают высокие температуры окружающей среды, предотвращают перегрев мотора. Зимние жидкости не выдерживают слишком высоких температур, они достаточно жидкие, при этом не кристаллизуются в условиях суровой зимы. Всесезонные смазки можно использовать круглый год, при их подборе важно учитывать диапазон температур, при котором будет эксплуатироваться автомобиль.
  • Допуски. На канистре с моторной жидкостью может быть указанно для каких моделей авто её можно применять.
  • Вязкостные характеристики. Внутри двигателя есть зазоры, которые заполняются моторной жидкостью для обеспечения нормальной работы мотора. Применение слишком густого либо жидкого смазочного материала может вывести силовой агрегат из строя. Избежать столь неприятной ситуации можно, если применять смазочную жидкость определенной вязкости, соответствующей рекомендациям производителя авто.
  • База жидкости. Многие автомобилисты полагают, что для всех автомобилей лучше использовать синтетические масла. Это неправильное утверждение, для автодвигателей с большим пробегом, имеющих определенное количество нагара предпочтительнее использовать полусинтетику либо минералку, потому что эти типы масел имеют меньшие моющие свойства.

При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто.

Nissan X-Trail T30 2000-2007 года выпуска



Согласно мануалу для двигателей QR25DE и QR20DE, работающих на бензине необходима оригинальная моторная жидкость NISSAN отвечающая следующим требованиям:

В зависимости от температуры окружающей среды по схеме 1 нужно выбрать подходящий смазочный материал. К примеру, при регионе с теплым и холодным климатом, когда температура воздуха бывает ниже -30°С нужно применять 10w — 30, а для жарких регионов в температурном диапазоне от -10°С до +40 °С (и выше) стоит использовать 20w — 40, 20w — 50.

Необходимый объем моторного масла для замены без фильтра — 3,5 литра, с фильтром 3,9 литра. Полный объем на сухой двигатель — 4,5 литра.

Nissan X-Trail T31


Бензиновые двигатели


Исходя их инструкции по эксплуатации в двигателях QR25DE и MR20DE, работающих на бензине рекомендовано применять смазочный материал соответствующий требованиям:

  1. оригинальное моторное масло фирмы NISSAN;
  2. класс качества по API — SL или SM (для замены);
  3. класс качества по ILSAC — GF-3 или GF-4 (для смены);
  4. класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3 (на замену);

Предпочтительно применять жидкости по SAE 5w — 30, если указанная смазка отсутствует, нужно подобрать смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды региона, в котором будет использоваться автомобиль. К примеру (по схеме 2), в диапазоне температур от-30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w — 30, 5w — 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w — 40, 20w — 50.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.

Дизельные двигатели


В дизельных движках M9R:

  1. оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется использовать оригинальное моторное масло NISSAN, имеющее класс качества по ACEA — C4 LOW ASH HTHS 3.5, имеющие индекс вязкости SAE 5W-30;
  2. без сажевого фильтра, рекомендуется применять согласно системе ACEA — А3/B4.

Производитель рекомендует применять моторную смазку с вязкостью по SAE 5w — 30, при ее отсутствии, используя схему 3, подберите необходимое масло. Например, в температурном диапазоне -30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w — 30, 5w — 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w — 40, 20w — 50.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя M9R, без замены фильтра — 5,1 литра, с фильтром 5,5 литра.

Nissan X-Trail T32


Бензиновые двигатели


Согласно инструкции завода — изготовителя рекомендовано применять в бензиновых моторах QR25DE или MR20DD смазочный материал отвечающий стандартам:

В странах кроме Украины и Казахстана:

  1. оригинальное моторное масло NISSAN;
  2. согласно API — SL, SM либо SN
  3. в соответствии с ILSAC — GF-3, GF-4 либо GF-5

Для Украины и Казахстана:

  1. оригинальное моторное масло NISSAN
  2. класс качества по API — SL, SM или SN
  3. согласно системе ILSAC — GF-3, GF-4 или GF-5
  4. согласно системе ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтение стоит отдавать смазке, имеющей вязкость по SAE — 5W-30. При ее отсутствии, согласно схеме 4, в зависимости от температуры за бортом авто, необходимо выбрать подходящее масло. Например, в температурном диапазоне от -20°С до +40 °С (и более) стоит лить 10W-30, 10W-40 либо 10W-50. А при температуре -15°С до +40 °С (и более) лучше подойдет 15W-40, 15W-50.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.

Дизельный двигатель

В двигателях R9M, работающих на ДТ:

  1. оригинальное автомасло NISSAN;
  2. согласно системе ACEA — C4 LOW SAPS;
  3. вязкость по SAE — 5W-30.

Заправочная емкость моторного масла для двигателя M9R, без замены фильтра — 5,1 литра, с фильтром 5,5 литра.

Заключение

Заводом — изготовителем указанно рекомендуемое моторное масло для Ниссан Икс-Треил. При этом производитель настаивает на применении оригинальных смазочных материалов. А также указывает, что при эксплуатировании автомобиля в экстремальных условиях нужно производить чаще смену автомасла. Рекомендации изготовителя, изложенные в мануале, позволяют продлить ресурс мотора, настроить его на оптимальные параметры работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

Проверка расхода масла двигателя Ниссан Х-Трейл

1. Прогрейте мотор до включения вентилятора (до рабочей температуры). Когда электровентилятор отработает весь цикл и остановится, выключите его.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

2. Подождите около 15 мин, пока масло сольется в картер.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

3. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

4. Вытяните указатель уровня масла и протрите его чистой ветошью.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

5. Вставьте щуп обратно до упора и повторно вытяните.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

6. Определите уровень моторного масла. Он должен находиться между метками «H» и «L».

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

7. Откройте крышку заливной горловины.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

8. Установите в заливную горловину двигателя воронку и долейте масло до максимального уровня (отметка H на щупе).

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

9. Заверните крышку маслозаливной горловины. Подтеки масла протрите чистой ветошью.

Проверка уровня масла на Ниссан Х-Трейл

10. Используйте автомобиль до тех пор, пока он не проедет 2 тыс. км, или пока уровень масла не понизится до минимального уровня (L на щупе).

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Во втором случае, во время проверки запомните или запишите пробег автомобиля.

11. Перед проверкой расхода масла на Ниссан Х-Трейл, прогрейте мотор до рабочей температуры (до включения вентилятора) и выключите.

12. Подождите около 15 мин, пока масло сольется в картер.

13. Долейте масло в двигатель до максимально допустимого уровня. Количество залитого масла будет соответствовать расходу масла за пройденную дистанцию.

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Доливайте масло из мерной емкости, чтобы точно знать его количество.

14. Рассчитайте расход масла на Ниссан Х-Трейл для 1 тыс. км пробега. Для этого используйте формулу:

Проверка расхода масла Ниссан Х-Трейл

Допустимый расход масла

Если расход масла Ниссан Х-Трейл превышает 0,5 л на 1000 км пробега, это значит, что скорее всего, ваш двигатель уже изношен и ему необходим ремонт.

Расход масла в двигателе ниссан х трейл 2 л т31 норма

Nissan X-Trail T31. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Nissan X-Trail II (T31, 2007-2015) – холодное танго

Угловатый кузов Ниссан Икстрейл понравится не каждому. Тем более что кроссовер напоминает своего предшественника, который не баловал внутренним простором и эргономикой. Японский SUV второго поколения более удачный. А силуэт подчеркивает его главное преимущество – функциональность.

Представленный в 2007 году автомобиль сильно похож на первый Х Трейл. Однако это только иллюзия. Кроссовер значительно отличается от старшего брата. Предыдущий X-Trail был построен на платформе Nissan Almera. В основе второго поколения лежит платформа Nissan Qashqai.

Хотя бы сравните размеры. Длина 4630 мм - против 4511, ширина 1796 мм – против 1765 мм, а высота 1770 мм – против 1750 мм.

Наиболее наглядные изменения заметны внутри. Приборы из центра панели переехали в привычное место – за руль. Определенно улучшилось качество пластика. Кресла комфортные, но им недостает более выраженной боковой поддержки.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются полностью укомплектованные образцы с кожаной обивкой и системой спутниковой навигации. Кроме того, присутствуют экземпляры с панорамной стеклянной крышей.

Самое большое преимущество Nissan X-Trail - багажника объемом 603 литра. Для сравнения, конкурентоспособный Honda CR-V предлагает только 524 литра. Добавьте к этому вместительные вещевые отсеки и функциональную крышу с практичным ящиком.

В 2010 году был проведен косметический фейслифтинг, затронувший бамперы и светотехнику. В частности, задние фонари стали светодиодными, и немного увеличились габариты.

Осенью 2013 года было представлен Ниссан Х Трейл третьего поколения, который вышел на рынок в 2014 году.

В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2007 году, вседорожник набрал четыре звезды из пяти возможных.

Двигатели

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания - характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант - благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Трансмиссия

Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).

Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.

Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения - JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).

Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.

Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии - грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.

АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.

МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках - во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.

Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки - постоянно.

После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).

Ходовая

На передней оси используются стойки McPherson, сзади - торсионная балка (для машин с передним приводом) или многорычажная схема (для полноприводных автомобилей). Сервис любой из этих версий не слишком дорогой.

Передняя подвеска Икстрейл может потребовать внимания после 100-150 тыс. км. Изнашиваются сайлентблоки и шаровые передних рычагов, а так же ступичные подшипники. Новый рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а ценник на ступицу в сборе стартует с отметки 4 000 рублей. Спустя 150-200 тыс. км настает черед сайлентблоков подрамника.

Эпизодически встречаются сбои в работе электрического усилителя руля (чаще в сильные морозы). Рулевая рейка может застучать после 150-180 тыс. км. Стоимость ремкомплекта 3-4 тыс. рублей, а работ по восстановлению – 7-10 тыс. рублей. Новая рейка обойдется минимум в 15 000 рублей.

Кузов

Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.

Другие проблемы и неисправности

Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).

Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).

Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.

Стоит ли покупать?

Дизайн Nissan X-Trail II лишен стилистических эффектов. Однако кроссовер хорошо управляется и имеет неплохие внедорожные способности. В довесок он вместительный, а если не брать в расчет вариатор, то и достаточно надежный. Минус один. Сравнительно высокая стоимость подержанных экземпляров.

Nissan X-Trail Серый волк › Бортжурнал › Повышенный расход масла Nissan x-trail t31 MR20DE. Лечение масложера (часть 2)

Самое главное — Для снятия ГБЦ, движок надо домкратить, а для того что бы снять поддон и прочую требуху в низу, домкрат ставить некуда. Для этого между полуосью(приводом, Шрусом или кто как называет) и подрамником ставим деревянный кубик сантиметров 15 толщиной. Внимание на фото:

И так, головка снята, Теперь надо вынуть поршни из блока. Для этого лезем под машину, откручиваем поддон и аккуратно отрываем его монтировкой от движка, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, НЕ ПОГНИТЕ ЕГО. А еще там в поддоне остается грамм 350 масла, может из за того что мотор простоял без движения пару дней, и в него накапали остатки масла со стенок двигателя и прочих механизмов, и при наклоне одного края поддона вниз, когда уже почти оторвал, все это масло полилось на меня… Как нефтяник был весь в мазуте, голова, лицо, пузо, ноги, в яму пролил еще…Эээээх.
Совет: Купите большой шприц, и наденьте на него кусочек шланга, им можно будет собрать остатки масла из поддона. Меньше заляпаетесь.
Теперь необходимо снять цепь привода маслянного насоса, а это не возможно сделать не сняв ведомую звезду с масляного насоса. Снимается она просто, головкой на 13 держите болт звезды, а ключем на 19 держите вал насоса.

Далше необходимо снять цепь и приступать к откручиванию второго поддона или "плиты" ну или хз как ее назвать -в этой "Плите" установлены балансиры и масляный насос. Блок состоит как бы из двух частей. Эта плита сидит на герметике, так что придется ее немного поотрывать монтировочкой в специальных проушинах для демонтажа, найти их не трудно, описывать не буду где их искать, найдете без проблем.
Теперь по порядку: необходимо открутить масломерную трубку щюпа от блока, саму трубку вы врядли сможете вытащить, сидит очень плотно ( я снял уже на демонтированной плите, держится на уплотнительном кольце), потом выкрутить все болты по периметру плиты, еще 4 болта находятся во круг масляного насоса — обычные болты под головку на 10, ничего сложного. еще один болт вкручен к корпусу полуосей, не забудьте за него
Потом необходимо открутить 5 болтов от вариатора — вроде как головка на 16 или 18, не помню уже.

Внимание, 5й болт выкручивать очень не удобно из за шланга который идет от помпы и надет на аллюминиевую трубку. Эту трубку можно открутить от корпуса вариатора и отодвинуть, а шланг снять ( Осторожно, вытечет окало 0.5 литра антифриза)

Я этот шланг порвал немного воротком когда выкручивал 5 болт, и он начал ссать мне на голову антифризом, ну не беда, отрезал порваный кончик шланга, 3 см и все.Так что поакуратнее, не повторяйте моих ошибок.
Далее откручиваем два нижних болта насоса кондиционера, он останется прикручен только к самому блоку, но можно снять целиком и аккуратно его подвязать к чему нибудь. Мне тут немного посоветовали, что если снять генератор и насос кондея, то крышку привода ГРМ значительно проще снимать и ставить обратно.Так что не ленитесь.
Ну вот и все, плита раскручена, аккуратно отрываем ее от блока и вытаскиваем

Дальше берем головку на 11, длинный удлдинитель на головки и вороток, откручиваем шатуны от коленвала и выталкиваем поршни вверх. На верху стоит помощник, ловит поршни, прикручивает обратно пастели шатунов и уклаывает их по порядку.
Внимание: на поршнях есть три точки, а на постелях шатунов снизу есть отлив в сорону, так вот эти точки на поршне и отлив на шатунах должны быть направлены в сторону цепи ГРМ Извините, фото сделать забыл, просто учтите этот момент, и при разборке обратите внимание как куда повернут поршент и пастель шатуна.
Ну вот, поршни вытащил, и испугался, смотрите фото:

Весь в нагаре, маслосъемные кольца закоксованы в усмерть, еще бы он масло не жрал ведрами. Остальные поршни немного почище, но маслосьемные кольца полностью закоксованы и даже не шивелются в своих гнездах. Под компрессионными кольцами тоже много нагара.
Кстати по нагару — первый цилиндр был самый загаженый.
Снимаем кольца, вставляем их в цилиндр, и центрируем их поршнем, опустив его с верху на кольцо. В моем случае зазор кольца составил 0.2-0.3 мм. Знакомый моторист говорит что кольца еще побегают, хотя можно бы конечно заменить если очень хочется. Я менять не стал.
Кстати о цилиндрах

Ну а дальше чистим, моем, драим

Просто выложил для сравнения как омывает нагар чудо средство SANITOL из фикспрайса за 50 р.

Технология мытья поршней:
1 Снять кольца, налить в консервную банку моющего средства
2 Положить на дно маслосъемное кольцо, сверху поставить поршень минут на 5
3 вытащить поршень, промыть в холодной воде, почистить канавки колец, и опять на 5 минут раствор, потом опять промыть и так до получения хорошего результата.
4 как отмоете поршень, вытаскивайте со дна маслосьемное кольцо и аккуратно причищайте сепаратор ножом.

Теперь обратите внимание на конавку малосъемных колец, в ней есть по 2 отверстия с каждой стороны. Некоторые мотористы утверждают что этого мало, и масло не успевает стечь, после чего кольца коксуются ну и т.д. по этому предлагают досверлить еще несколько отверстий для более интенсивного отвода масла. Я так и сделал, купил сверло 2 мм, и просверлил в сверлильном станке по 6 отверстий на каждый поршень, по три с каждой стороны, в итоге в место 4х, у меня 10 отверстий дял отвода масла. Смотрите на фото:

В эффективности этой процедуры я полностью не уверен, но все же склоняюсь к тому, что это может предотвратить подобные проблемы с расходом масла в будующем. Возможно я не прав и ни кого убеждать и заставлять делать так же не собираюсь. Это уже на вкус и цвет…

Ну а дальше разбираем головку, вытаскиваем клапана и смотрим что к чему
Клапана рассухаривал с помощю спец инструмента для рассухаривания (Вроде как приспособа для наших 16 клапанных тазов подошла) . Сухари удобно доставать при помощи магнитной указки или отверткой с магнитиком у основания рукоятки.
Клапана нумеруем на дне тарелки маркером и расставляем по порядку.
Осмотр моих клапанов привел к тому, что их необходимо притирать. Ну на фото сами увидите.

На этом пока все, дальше будет непосредственно подготовка к сборке ну и сама сборка. Всем спасибо за внимание!

Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2008


Nissan X-Trail, 2008


Nissan X-Trail, 2012


Nissan X-Trail, 2008

Комментарии 23

Угу, народ тут Винсом еще проливает в течении суток. На мой взгляд промывать надо, но не долго. Резинки эта хрень убивает оч быстро, как и отмывает картер от краски. Вскрытие лучший вариант, но если делаешь сам, В сервисе это дорого и не безопасно(

Скок жрал на тыщу, скок прошел до капиталки? Лавр лить или промывки пробовали? Эффект был?

Жрал 1 литр на тысячу, пробег реальный 98 000км. Лавр скорее всего не поможет, и отмытый лавром кокс может попасть не туда куда нужно. Лучшая раскоксовка это — вскрытие. Ну или решили раскоксовывать, то попробуйте димексид из аптеки. На драйве есть сообщество " раскоксовки ДВС" осторожно, разьедает краску в поддоне на ура

мда. ремонтище!
респект. сколько времени ушло на разборку? полагаю целый день?

Первую часть читали? Целый день ушел на то, что бы открутить шкив коленвала, второй день ушел на раскручивание крышки привода ГРМ. Все остальное можно разобрать за 3-4 часа. Мытье поршней заняло окало 4 часов. Теперь еще клапана притирать, еще пол дня потрачу.

Перебирал ВАЗы, ГАЗы, мотоциклы. Раньше это было обязательное условие.

Большое спасибо за подробный отчет. Но думаю, что надо еще было после сверления поршни взвесить. Хотя бы проверить.

Да, согласен с Вами. Взвешу. Спасибо за совет. Я чет и не додумался

Андрей а ты новые болты головки ставил или оставил старые?

Часть вторая, жму вторую руку!
Что жать в третьей части…
По поводу сверления поршней — в своё время, был опыт на тойотовском моторе 1ZZ, поршни старого образца с 4 отверстиями так же страдают залеганием, нового образца уже 8, и такой беды нет. Так же насверлили +4 каждому. Было это на пробеге 170-180, после машина прошла более 150 и до сих пор ходит. Жора нет совсем. После капиталки ездит на оригинале Тойота 0w20 чередуя с 5w20.
Сил на продолжение, удачи!

Большое спасибо. В третей части пожмете сразу две руки)

Все что в нагаре и снимаетсЯ-в ёмкость и налить туда горячего димексида с аптеки. Нагар сойдёт сам

Ну вот где же вы были раньше. Я уже отмыл все химией из фикспрайса, и то с небольшими усилиями, а тае что бы все само отмылось…

Я ответил как только прочитал:) можно много где нагар отмыть с помочью горячего димексида) на драйве есть сообщество "раскоксовки ДВС". Димексид помогает от нагара но жрет краску!

Спасибо за совет. Возьму на вооружение.

Бог в помощь Андрей!

Шикарные фото двигателя! Не знаю, с досадой констатируют или нет, тот факт, что масло съемные кольца не шевелятся. И СЛАБА БОГУ! Если они станут шевелиться, а потом коксуются, то эллипс в
горшке обеспечен. Я бы выкроил время и выложил фото спец инструмента, если такой был, опять же "редкие" насадки, головки.

Очень хорошо подмечено, что компрессионные кольца то же закоксованы. Как известно, они уплотняются газами из камеры сгорания. Если канавки в норме, то газы практически не прорываются в картер. Но кроме канавок, большую роль играет зазор поршень-цилиндр. Вот почему, поршни если не менять, то хотя бы перемерить надо. Картер в нашем случае, это та самая "плита" с плунжерным насосом высокого (!) давления. Далее. Если кольца, станут пропускать газы, мы имеем комплексную картину:

1. Масляная пыль устремляется в коллектор впуска, затем оседает на дроссель, затем сгорает. Именно за это пытаются ругать "мало нужную" систему вентиляции картерных газов. Она в свою
очередь, помогает охлаждать блок цилиндров, само масло, которое охлаждает поршни. Сложно? Не думаю.
2. Таким образом рождается термин, столь часто употребляемый не совсем к месту — угар масла.
3. Исходя из первого и второго пункта, мы имеем перегрев смазки, не смотря на ее принудительное охлаждение, за счет антифриза. И как результат масло коксуется. Нет не в цилиндрах, а на внутренних стенках всего мотора.

Хорошо подметил коксование компрессионных, еще и потому, что случаются нелепые ситуации. Главная из них, это использование раскоксовки, неучами, там где не надо. Простите, но по другому писать не судьба. Залив раскоксовку, иногда эффект от её действия прямо противоположный. Что все ждут от средства этого средства, пришедшего с дизелей? Увеличения компрессии.

А она возьми, да упади! Почему? Потому, что средство хорошо растворило кокс уплотнявший компрессионные кольца. А поршни-то уже изношены! Выходит, что давление не нормализуется, а немного снижается. Случается, что и масло после раскоксовки начинает жрать больше, чем до нее. Это все звенья одной цепи.

Клапана стороны выпуска, я бы поменял. Один уже и так сгорел. Другие в раковинах. Седла, фрезеровать. Нет, можно и пасточкой. Но, смотря какой результат нужен. Щяс, в комментах начнут задавать один и тот же вопрос — как отрегулировать потом клапана. НИКАК! Купить толкатели и торцевать по размеру.

Пока все. Хочу сходить за арбузиком. Вернусь продолжу. ))

ЗЫ= Вернулся.)
Что у нас осталось… Ремонт седел, шлифовка клапанов. Как заклеить коренной сальник, что бы не тёк. Что делать с вкладышами колена. Это уже как говорится не мне решать. На юге страны, очень любят ставить газ. В журнале его признаков не обнаружил, надеюсь, что машина ездила на бензине. Вроде пока все.

Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T31?

какое масло ниссан х трейл т31

Каждый владелец автомобиля желает знать какое масло заливать в Ниссан Х трейл Т31, и чтобы его машина эксплуатировалась долгие годы без особых проблем. Одним из условий этого становится своевременная замена масла и фильтров, это поможет машине долгие годы оставаться «на ходу»

Масло в Ниссан Х-трейл Т31 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом Ниссан масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.

Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной ее можно использовать круглогодично!

Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т31:

  • Nissan 5W30 API SL или SM, ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;

Таблица допусков масла в двигатель Nissan X-Trail T31:

допуск масла в двигатель ниссан х трейл т31

какое масло заливать в ниссан х трейл т31

Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T31

Оригинальное масло

Motor Oil DPF 5W-30

Motor_Oil_DPF_5W_30

KE90090043R Артикул 5л

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Выбирая неоригинальное масло нужно учесть число присадок – если их больше, повышается вероятность устранения нежелательных продуктов в двигателе. Также должно интересовать уровень зольности: чем он ниже, тем выше риск образования вредных для двигателя веществ. Определяющее значение имеют рекомендации создателей авто. Компания Nissan сама производит моторные масла, имеющее необходимые характеристики. Можно приобрести и продукцию других производителей, предварительно ознакомившись с инструкцией.

Shell Helix Ultra ECT C3

NGN Gold 5W-40

Idemitsu Euro Spec 5W40

castrol_magnatec_5w30

Сколько масла в двигателе Nissan X-Trail T31 (объем)

Чтобы узнать сколько масла в двигателе Ниссан Икстрейл Т31, ознакомьтесь с информацией ниже:

  • MR20DD 2.0 бензин – 3.8 л
  • QR25DE 2.5 бензин – 4.2 л

Какое масло в Ниссан Х-трейл Т31 2.0 бензин?

масло в ниссан х трейл т31 2 0

Рекомендуем Вам для замены масла в Nissan X-Trail T31 2.0 использовать оригинальный продукт от производителя, в нем уже есть необходимые пакеты присадок, и оно хорошо отработает каждый потраченный на него рубль!

Оригинальные коды масел Nissan:

  • 5W-30

SAE 5W-30, ACEA C3, класс по API: SM/CF*

Артикулы:

  • 5W-40

SAE 5W-40, ASEA A3/64, класс по API: AL/CF**

Артикулы:

Какое масло заливать в двигатель X-Trail t31 2.5 бензин

масло в ниссан х трейл т31 2 5

Для двигателя Ниссан Х-Трейл Т31 2.5 масло подбирается исходя из тех же современных допусков, так оригинальный продукт следующий:

  • NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

klam2-05304_nissan масло

Если посмотреть в сторону аналогов, то выбор довольно большой, прикладываем список:

ACEA A5/B5

  • Neste City Standart 5W-30
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
  • Eni i-Sint F 5W-30
  • Castrol Magnatec A5 5W-30
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30
  • Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  • Gulf Formula FS 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 A5/B5
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  • NGN Agate 5W-30
  • Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30
  • Statoil Lazerway F 5W-30
  • Total Quarz HKS-310 5W-30
  • Valvoline Synpower FE 5W-30
  • MOL Dynamic Star 5W-30
  • Wolf MS-F 5W-30
  • Uzautooil Premuim 5W-30 SL/CF

Проверка уровня масла

Для того, чтобы контролировать уровень масла в двигателя Вам не нужно прикладывать каких-то особых усилий, все это делается довольно просто. Инструкция:

проверка уровня масла в двигателе Ниссан х-Трейл т31

Расход масла в X-Trail T31

Расход масла для двигателей 2.0 и 2.5 допускается до 200гр., на 1.000км., но когда этот показатель выходит из допустимой нормы, стоит задуматься о глубокой диагностике.

Видео:

Какой интервал замены?

Рекомендуемый интервал замены масла в Ниссан Х трейл т31 – 15 тысяч километров, но, мы рекомендуем менять масло чаще, хотя-бы каждые 7.5! Это поможет уберечь двигатель от преждевременного износа!

Замена масла Ниссан Х-трейл Т31

Многих людей интересует замена масла Ниссан Х трейл Т31, так что Вам для этого понадобиться?

Конечно же – масло! Мы очень надеемся, что на нашем портале вы смогли найти подходящий для Вас вариант, далее вам потребуется масляный фильтр, и уплотнительное кольцо сливного болта! Рекомендуем также купить воздушный фильтр!

Чтобы произвести замену вам будет необходимо демонтировать защиту вашего двигателя (при наличии) – далее открутить сливную пробку в поддоне двигателя, подождать пока сольётся весь объем масла – далее закрутить пробку предварительно поменяв медное колечко, залить новый объём масла и проверить уровень! Который должен находится между отметками H и L.

Читайте также: