Раскоксовка двигателя киа спектра

Обновлено: 09.05.2024

KIA Spectra - оригинал › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя и выравнивание компрессии

Уже примерно 15000 км как я езжу на масле Valvoline MaxLife Synthetic 5W-40, причем за эти 15000 я поменял его уже 3 раза в надежде на то что движок отмоется, так как он был уж больно темного цвета внутри. Масло Valvoline мне нравилось, так как двигатель работал на нем реально тише и машинка была порезвее, но даже при интервалах замены масла ДВС в 5000 км двигатель не становился чище, а наоборот, налет был все темнее и темнее.

Нужно было что то делать и явно менять марку масла. Решил перед сменой масла для начала опять залить долговременную промывку Супротек за 200 км до замены масла ДВС.

Далее прикупил:
Прокладка клапанной крышки 22441-2X001 — 682 руб.
Болт крышки клапанов K 9979 40 635B — 25 руб.*10=250 руб.
Клапан системы вентиляции картера 0K30E 13 890 — 248 руб.
Фильтр масляный 26300-35504 Hyundai/Kia — 211 руб.
Очиститель тормозов Suprotec SPro 32 500мл — 400 руб.
Очиститель тормозов Suprotec SR 32 150мл — 295 руб.
Масло ДВС Motul 6100 Synergie+ 10W40 1 литр — 539 руб.*4=2156 руб.
Препарат для раскоксовывания двигателя LAVR ML202, 185 мл — 500 руб.

Пару тысяч километров назад я заезжал на сервис где мне замерили компрессию в цилиндрах: 13,5 — 11 — 13,5 — 13,5. Со вторым цилиндром явно было что то не то, так как и компрессия там ниже чем во всех остальных и свеча там всегда с нагаром в отличи от остальных. В связи с этим было решено найти хорошую раскоксовку для движка. После недолгих поисков по отзывам решил взять LAVR ML202.

Опять таки все делали на сервисе. Выкрутили свечи, залили равное кол-во жидкости LAVR ML202 в каждый цилиндр и оставили на 12 часов. Далее все слили вместе со старым маслом и шприцом выкачали остатки жидкости с цилиндров. Чтобы посмотреть на чистоту движка я попросил снять клапанную крышку двигателя и перед нами предстала такая картина:

Откуда такая грязь непонятно, с интервалами замены масла в 5000 км там по идее все должно сиять. Мастер посоветовал при следующей замене снять поддон и как следует его отмыть очистителем карбюратора. В этот же раз просто решили заменить прокладку клапанной крышки на новую, так как при каждом вскрытии клапанной крышки ее рекомендуется менять.

Всю пластиковую клапанную крышку мы залили очистителем тормозов Супротек. Так как с этим брендом я уже неоднократно сталкивался, победил при помощи него стук гидрокомпенсаторов и продукция мне его нравиться, то и в этот раз я решил взять Супротек. Правда при покупке купил потестить два разных баллона: очиститель тормозов Suprotec SPro 32 500мл и Suprotec SR 32 150мл. Как потом оказалось марки хоть и разные, но это одно и тоже, просто разный объем. В любом случае очиститель ушел весь, так как в процессе ремонта пришлось много чего очищать. Этот их продукт тоже мне показался неплохим, по крайней мере очищает хорошо и нет приторного запаха как у некоторых других конкурентов. Клапанная крышка была грязнющая и даже со слоем сажи.

На самом движке места прилегания прокладки тоже хорошенько протерли очистителем тормозов.

Так же, на всякий случай я взял клапан системы вентиляции картера так как на горячем двигателе слишком дымно было в маслозаливной горловине. Взял его не зря, так как старый действительно оказался забитым.

Поставили крышку на место. Поставили новый масляный фильтр, кстати на этот раз фильтр который я купил (26300-35504 Hyundai/Kia) оказался больше в диаметре, но посадочное место такое же.

Далее закрутили назад свечи предварительно очистив их от нагара и залили новое масло Motul 6100 Synergie+ 10W40 (полусинтетика).

Взял специально не канистру 4 литра а 4 фляги по 1 литру, так как остается всегда 0,5л. и лучше возить в багажнике литруху чем четырехлитруху, а по цене почти тоже самое выходит.

После всех процедур еще раз замерили компрессию и чудо свершилось:
Было: 13,5 — 11 — 13,5 — 13,5
Стало: 14 — 14 — 13,9 — 14,1
За всю работу отдал 2000 руб.

Как сделать хорошую раскоксовку поршневых колец двигателя

Давайте разберемся, как сделать хорошую раскоксовку поршневых колец и вообще убрать нагар из двигателя.

Нагар — один из главных врагов вашего двигателя. Это остаток продуктов сгорания, который образуется под влиянием высокотемпературных процессов, в том числе из-за масла, попадающего в камеру сгорания, и наносит серьезный вред агрегату. Прежде всего, из-за него со временем поршневые кольца теряют подвижность или, как говорят в народе, залегают. Явление может сопровождаться жором масла, которое продавливается в камеру сгорания и сообщает о себе дымом из выхлопной трубы. Вернуть подвижность поршневым кольцам можно не только ремонтом мотора. Сперва следует попробовать такой простой способ как раскоксовка. Процедура раскоксовки осуществляется разными способами — добавлением специальных составов в масло, непосредственно в камеру сгорания или в топливо.

Если изношены поршни и цилиндры, то химические составы не помогут. Тем не менее, эксперты отмечают, что в большинстве случаев получить хороший результат и "починить" двигатель можно и раскоксовкой.

Варианты закоксовки

Поршневые кольца, утратившие подвижность, могут "замереть" в разных положениях. Бывает, что они залегают будучи утопленными в канавки поршневых колец. Это частая и относительно легко устранимая проблема. Раскоксовка позволяет удалить нагар, после чего поршневые кольца вновь становятся подвижными и снимают масло со стенок цилиндров.

Но случаются и более сложные ситуации, когда нагар собирается между поршневыми кольцами и канавками. Получается, что кольца выдавлены из своих мест и при работе поршней они сильнее давят на стенки цилиндров, из-за чего быстрее стираются. Почему этот случай сложнее? Очень просто — при раскоксовке кольца вновь занимают свои места в канавках, но так как они уже "подпилены" увеличивается зазор между ними и стенками цилиндров, соответственно вырастает потребление масла. В этом случае придется делать ремонт двигателя. Вот, например, что говорит производитель раскоксовки "Лавр": "Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным".

Отсюда простая рекомендация — если вы обратили внимание на увеличившийся расход масла, сразу воспользуйтесь раскоксовкой. Самое главное сделать это раньше, не доводя кольца до серьезного коксования, а агрегат до ремонта.

Почему происходит закоксовка

Неприятное явление провоцируется эксплуатацией двигателя на некачественном топливе и масле, ездой под нагрузкой на не прогретом двигателе и длительным стояние в пробках, когда нет достаточного обдува и происходит ускоренное окисление масла. Стенки поршней и их днища, стенки камеры сгорания и клапана покрываются нагаром, а поршневые кольца коксуются и в итоге теряют подвижность.

Следует отметить, что большое количество нагара опасно еще и потому, что провоцирует детонацию, грозящую разрушением внутренних компонентов двигателя. При детонации сгорания топливно-воздушной смеси имеет взрывной характер, при котором формируется ударная волна. Детонация возникает в том числе из-за сильной закоксовки двигателя и наличия нагара в камере сгорания, что в свою очередь увеличивает степень сжатия. Иногда скопившийся нагар в прямом смысле тлеет, из-за чего топливно-воздушная смесь воспламеняется самопроизвольно.

Существует три варианта раскоксовки мотора — так называемая "мягкая", "жесткая" и раскоксовка благодаря специальной присадке к топливу. Далее о них и поговорим.

"Мягкая" раскоксовка двигателя

В данном случае очистка нагара с маслосъемных колец и поршневых канавок проводится через масляную систему. В нее заливается так называемая промывка, она же раскоксовывающий препарат. С того момента как химическое средство попало в двигатель, его следует эксплуатировать его в спокойном режиме, не раскручивая до высоких оборотов.

Также бывают раскоксовочные препараты, не требующие сменить масло и дающие эффект довольно быстро — в некоторых случаях спустя 15 минут работы на холостом ходу и через полсотни пройденных километров. Но у "мягкой" раскоксовки есть и недостаток — она может вернуть подвижность поршневым кольцам, но не удаляет нагар из камеры сгорания и с клапанов.

"Жесткая" раскоксовка двигателя

Как следует из названия данного способа очистки, он жесткий. В том смысле, что более старый и, скажем так, прямолинейный. В каждый цилиндр прогретого до рабочей температуры двигателя (это нужно для усиления эффекта действия препарата) через отверстия для свечей зажигания или топливные форсунки заливается достаточно агрессивный химический состав для раскоксовки, который разъедает отложения на днище поршня и поршневых кольцах. Жидкость оставляют в моторе на определенный интервал, продолжительность которого определяет производитель — следуйте инструкции. В это время свечные колодцы должны быть закрыты, дабы агрегат быстро не остывал. После проведения процедуры жидкость откачивают, а затем запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах или проезжают небольшой километраж согласно инструкции.

"Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы", – напоминает Lavr. Завершает раскоксовку обязательная замена масла и свечей.

Интересно, что в советские годы в качестве "жесткой" раскоксовки использовался ацетон или смесь керосина и ацетона.

К недостаткам данного способа можно отнести условную сложность с дозировкой — порой сложно понять, какое количество состава следует заливать в цилиндры. Слишком маленький объем может не позволить получить очистительный эффект, а перелив грозит просачивание в масло.

Раскоксовка через топливо

Это, пожалуй, наиболее простой и дешевый способ удалить нагар из двигателя, при этом не прибегая к дополнительным действиям. Здесь все просто — специальная присадка заливается в бензобак и попадает в камеру сгорания вместе с топливом, выжигая нагар и лаковые отложения. Некоторые составы не требуют от водителя переходить на более спокойный эксплуатационный режим, а наоборот особенно эффективны при нагрузках.

Всем привет. К раскоксовке отношусь крайне скептично. Предерживаюсь формулировки "если бабушка завоняла, значит бабушка сдохла" но тут похоже другой случай. Взял жене полудохлого пежо 206 1.4. Мотор дымил синевой, тяги небыло. Но, работал ровно и компрессия была по 10 очков. (Естественно за счёт масла). Посторонних шумов небыло, снял клапанную крышку, там небыло ни намека на нагар, на кулачках распреда также небыло выработки. Сначала думал поменять колпачки. Но тут что-то екнуло. И насмотревшись Ютуба, в особенности того чувака с пассатом, и маздой 3, решился попробовать. Тем более хренли терять если все равно делать ревизию колец и тд.
Но не так как они, чтоб прям в весь двигатель а только в цилиндры. Снял катушку, свечи. И шприцем на 20 кубов налил в каждый цилиндр по полному шприцу. Двигатель в этот момент был горячим! Димексид такая тварь, что у нас было +4, а он кристаллизовался. Так что двигатель обязательно горячий.
оставил на 30 минут, вкрутил свечи, не заводится. По звуку как будто ремня ГРМ нет (Димексидом смыло компрессию, а точнее масло со стенок цилиндра и она пропала). Бахнул по 20гр масла в каждый цилиндр. Не заводится. Поперли таскать на тросу. Даже не схватывает, свечи мокрые а толку нет. Бросил до утра.
с утра пришел начал искать искру (с искрой у меня была эпопея на неделю. Так как я автослесарь, а сейчас сезон подготовки авто к зиме, а в частности шиномонтаж, банально некогда было подойти к машине) и вот вчера, загнал ее в бокс. Зацепил сканер. Сканер показал ошибки по обрыву катушки, обрыву форсунок, обрыву лямбды. Так как я не электрик, и толком знать не знал куда копать, то попер прозванивать все провода в подкапотке. В итоге. Все целое. И даже катушка выдает нормальное сопротивление. Оставил на ночь в боксе. Пришел с утра, не сразу мог ей заняться. И что-то меня дернуло заглянуть в блок предов под капотом. Нашел на форумах схему какой за что. А оказывается есть пред. На катушку. Вытаскиваю. Иии.

Матерясь на весь бокс какой ишак меня нюхал меняю предохранитель на 30а. Заряжаю аккум, тачка схватывает, но не заводится с первого раза.. В боксе мгновенно начинает вонять тухлыми яйцами (в камерах сгорания Димексид, а он очень вонючий). Выкатываем на улицу.
а у нас в сервисе такая небольшая промзона. Запускаю. Завелась! Дымит естественно как тварь. Люди из соседних зданий сразу орут террорист). Сажусь перегоняю на задний двор. И снимаю этот видос своему знакомому.

ВНИМАНИЕ В ВИДЕО МАТ.

Это сразу после того как завел. К сожалению не фотал как что поминутно происходило. Но на первый взгляд эффект есть (правда в тачке воняет димексидом).

UPD. Машина проработала час на старом масле!! После этого, залил промывку от лукойла, работала ещё пол часа. Потом сменил фильтр и залил нормальное масло.. перестала дымить уже на старом масле с димексидом

Дымить на холостых перестала!

завтра утром заведу, проверю дымность и тягу. А как приеду на работу отпишусь о компрессии, если кому станет интересно.

На данный момент (Hi gear 10w40) сизого дыма небыло ( в зеркала, а раньше виден был). Так что окончательный отчет завтра.

P.S все делалось на свой страх и риск. Никому этого не рекомендую. Все равно хотел вскрывать мотор и менять кольца.

Раскоксовка поршневых колец своими руками: лучшие средства

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.

Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.

Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.

При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.

Виды закоксовки поршневых колец

При закоксовке кольца могут находиться в разном состоянии: быть утопленными в поршневые канавки (зацементированы в нагаре) или быть выдавленными из поршневых канавок нагаром попавшим между поршнем и кольцом. Первый вариант закоксовки самый простой и раскоксовка удаляя нагар позволяет кольцам обрести подвижность и они начинают снимать масло со стенок гильзы.
Во втором случае нагар накапливается между кольцом и стенкой поршневой канавки и выдавливает кольца из поршневых канавок, что усиливает их трение об стенки гильзы и кольца быстро стираются. В результате раскоксовки очищаются поршневые канавки от нагара и кольца «садятся»на место. Зазор между кольцом и стенкой гильзы увеличивается в результате чего «масложор» вырастает, а владелец авто «попадает» на «капиталку».

Поэтому-то и необходимо проводить раскоксовку как заметили расход масла на угар, а еще лучше делать раскоксовку периодически как профилактику двигателя. Это как гигиена полости рта у человека. Зубы вы чистите постоянно, убираете «зубной налет». Так и за двигателем необходимо ухаживать, не только менять масла и фильтры, но и убирать нагар. Как только появился «масложор» — делайте раскоксовку, чтобы не стерлись кольца (особенно маслосъемные). Не доводите коксование двигателя до критического состояния, когда «реанимировать» двигатель сможет только замена колец.

По нашему опыту в 95% случаев раскоксовка помогает избежать «капиталки», но иногда она наоборот приводит к ремонту двигателя («жор масла» резко вырастает). Это может быть связано с большим износом деталей ЦПГ (тут уже ничего не изменишь), или сама раскоксовка была проведена неправильно (тут все в ваших руках). Поэтому будьте внимательны при выборе средства и способа раскоксовки двигателя.

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.

Правильная раскоксовка двигателя

Пришло время раскоксовать двигатель и поршневые кольца. Каким средством воспользоваться? Возможные побочные последствия. В этой статье расскажем зачем, когда и как раскоксовывать двигатель. Какая раскоксовка правильная и сможет удалить нагар не только с поршневых колец, но и очистить двигатель. Очистка хона цилиндров от нагара также важна, как и раскоксовка. Обо всем по порядку.

Причины нагарообразования.

Если есть средства для раскоксовки, значит поршневые кольца и двигатель закоксовывается. Кокс или отложения неизбежный спутник работы двигателя. В первую очередь это касается холостых оборотов при прогреве мотора. В этот момент, когда темпратура двигателя не достигла рабочих характеристик, образуются смолянистые отложения. Происходит это по причине неполного сгорания топлива. Ситуация усугубляется когда автомобиль эксплуатируется на короткие поездки. Завели мотор, прогрели немного и в путь. А, многие и вовсе пренебрегают этой процедурой. При этом дистанция от дома до работы составляет несколько километров. Езда на непрогретом двигателе на короткие дистанции способствует нагарообразованию и отложению кокса. Следующая причина в списке — это пробки. И режим работы двигателя, приближенный к холостому ходу. Также следует отнести к причинам и качество масла, и сроки замены. К слову скажем, что срок замены масла стоит учитывать не по пробегу, а по моточасам. По пробегу масло может еще и рано менять, а вот по моточасам оно уже давно состарилось. А, значит, базовые присадки сработались и эксплуатационные характеристики масла не отвечают требованиям.
Итак, резюме: на нагарообразование и отложение кокса влияют:

— топливо
— поездки на непрогретом двигателе
— частые поездки на короткие дистанции
— работа двигателя в режиме пробок
— качество и сроки замены масла

Пришло время раскоксовывать?

Как понять когда надо раскоксовывать. Здесь все просто. Первое это повышенный расход масла, и как следствие сизый дым из трубы. Второе это потеря мощности, неровная работа двигателя, слабая динамика разгона. Почему так? На поршне есть кольца. И кольца эти — маслосъемные и компрессионные. Первые служат для снятия масла и препятствуют его попаданию в камеру сгорания. Поэтому, когда они закоксованы, то расход масла становится повышенным и из трубы идет сизый дым. Особенно при перегазовке. Вторые — это компрессионные кольца и отвечают они за мощность двигателя, равномерную работу цилиндров и динамику разгона. Поэтому, когда эти кольца закоксованы все или в отдельно взятом цилиндре, то падение компрессии выражается либо в неустойчивой работе двигателя, либо в потере мощности и динамики разгона. В обоих случаях требуется раскоксовка поршневых колец.

Способы раскоксовки двигателя

  • Частичная раскоксовка. Этот метод специалисты называют мягким. Перед заменой моторного масла, в его состав добавляют специальное средство. Затем масло заливают в мотор и ездят некоторое расстояние, не слишком загружая двигатель. Не рекомендуется двигаться на повышенных оборотах. После 200 км масло меняют. Это простой и не затратный способ. При этом чистятся только определенные части мотора, а камера сгорания не очищается. Это является скорее профилактикой, проводимой при замене масла.
  • Полная раскоксовка. Подобный метод является жестким, и позволяет наиболее качественно чистить двигатель. Однако выполнение такой работы требует много времени. Машину нужно установить на подъемник или на яму в горизонтальном положении. Двигатель разогревают до рабочих параметров.

Имеется много разных способов раскоксовки двигателя, которые используются на станциях техобслуживания. Мы рассмотрим наиболее популярный и надежный способ – полную раскоксовку.

  1. Перед раскоксовкой двигатель следует прогреть до рабочей температуры.
  2. Выкрутить свечи.
  3. С помощью домкрата поднять ведущее колесо и установить повышенную передачу. Далее нужно вращать колесо до расположения поршней в среднем положении. Чтобы определить их положение, можно использовать отвертку.
  4. В этом случае будем применять средство, которое называется «СУРМ». Оно применяется многими мастерами, и считается достаточно эффективным. Нужно набрать в шприц 25 миллиграмм этого средства и впрыснуть его в цилиндр через отверстие крепления свечи зажигания. Этот процесс делается для каждого цилиндра.
  5. После заливки средства необходимо выждать 15 минут, чтобы нагар растворился. За это время нужно немного проворачивать колесо, чтобы жидкость проникла к кольцам. Поворот колеса производится каждые три минуты. Лишние повороты в этом случае не требуются.
  6. Отсоединить средний провод трамблера и зафиксировать его контакты на расстоянии нескольких мм от корпуса двигателя. Это сохранит катушку зажигания от неисправности.
  7. Включить нейтральную скорость и крутить стартером около 10 секунд. Так необходимо вытеснить из цилиндров промывочное средство. Это очень важный момент, так как наличие жидкости в цилиндрах при запуске двигателя может привести к гидравлическому удару, что приведет в свою очередь к повреждениям деталей двигателя.
  8. Установить свечи на свои места и запустить двигатель. В первое время выхлопные газы будут издавать неприятный запах, но это быстро пройдет.

Двигатель должен работать на холостом ходу около 15 минут. После этого можно начинать движение. Проехав 200 километров, можно проверить потребление масла, сравнив новые показания со старыми, разница должна быть налицо.

Раскоксовка двигателя как альтернатива капитальному ремонту

Соблюдение всех правил эксплуатации и своевременное обслуживание автомобиля, могут привести к тому, что раскоксовка двигатель никогда и не потребуется. Однако в этом нельзя быть уверенным до конца, поэтому важно знать основные признаки его появления. А в случае обнаружения их, необходимо действовать быстро.

Возможно двигатель закоксован, если у авто:

  • резко увеличился расход масла;
  • в салоне слышен запах выхлопных газов, а из выхлопной системы идет сильное задымление;
  • нарушения работы холостого хода;
  • упала мощность;
  • при пониженных температурах воздуха плохо запускается мотор.

При раскоксовке с двигателя и его систем удаляется нагар и другие продукты горения. Выполнить процедуру можно и самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта. Это позволит увеличить интервалы между капитальными ремонтами авто. Ниже приведем лучшие способы и средства раскоксовки, а также методы обнаружения появления нагара.

Для чего нужно раскоксовывать двигатель

У большинства начинающих автолюбителей возникает вполне логичные вопросы: «А для чего это вообще нужно?», а после «Чем убрать нагар?».

Залегшие кольца

При сильном загрязнении поршневых колец падает их подвижность в канавках поршня, говорят что кольца залегли. Нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, а это вызывает увеличение расхода масла, появляется так называемый масложор, падает мощность мотора, появляются царапины и повреждения стенок цилиндра, приводит к прогару клапанов, а в последствии потребуется капитальной ремонт.

Поэтому важно удалить нагар с поверхности поршня. Почистить кольца, особенно маслосъемные, чтобы вернуть им подвижность. Промыть маслоканалы. Регулярное проведение таких процедур избавит от проблем и неисправностей вызванных нагаром. А именно нормализуется компрессия в цилиндрах и исчезнет повышенная детонация в двигателе.

Убрать продукты сгорания в двигателе помогут химические средства. Они разделяются на две группы: для мягкой очистки и жесткой. В зависимости от силы загрязнения можно применять те или иные, все они имеют свои положительные и отрицательные моменты. При несильной закоксованности можно попробовать промыть поршневую систему водой. Все это мы рассмотрим ниже.

Причины возникновения нагара

Для проведения раскоксовка самостоятельно, необходимо иметь не только навыки в этом, но и понимать из-за чего вообще появляется нагар. А чтобы не заниматься этим каждую неделю, важно убрать основные причины, которые приводят к увеличению количества отложений, а именно:

  • перегрев мотора;
  • плохое качество масла и несвоевременная его замена;
  • некачественное топливо;
  • неполное выгорание горючей смеси в цилиндрах;
  • задубевшие маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
  • длительное простаивание машины на морозе и пр.

Далее перечислим основные признаки появления закоксованности колец поршневой системы. Итак:

  • передвижение на короткие дистанции в холодный период времени;
  • нарушения сроков замены масла;
  • перегрев ДВС;
  • применение некачественных масел и топлива;
  • длительный простой машины при морозах;
  • применение разных присадок;
  • длительная работа при повышенных температурах.

Блок цилиндров

В зазоры между кольцами и телом поршня попадает различна жидкость, которая под воздействием высоких температур при работе двигателя, пригорает, что приводит к загрязнению их и уменьшению подвижности, а это влечёт повреждение деталей. Ввиду этого необходима правильная и своевременная очистка колец и самого поршня.

Старое отработанное масло теряет свои свойства и не справляется с поставленной задачей. Причины по которым масло может попасть в полость цилиндра это отдельная тема.

Способы раскоксовки двигателя и поршневых колец

Прибегая к помощи специальных средств можно самостоятельно в домашних условиях полностью очистить механизмы от следов нагара, и отодвинуть необходимость капитального ремонта. Рано или поздно любой мотор начинает терять мощность. Как мы уже знаем причиной тому может стать появление отложений продуктов сгорания.

На сегодняшний день применяется несколько способов раскоксовки двигателей. Некоторые из них известны уже много лет, другие только появились на вооружении автолюбителей и специалистов. Они подразделяются на два основных: метод мягкой очистки и жесткой.

Мягкий метод очистки. Сюда можно отнести промывку систем с использованием жидкостей, производимых на заводах химпромышленности. Они добавляются в топливо либо смешиваются с моторным маслом. Заливать такой состав следует за 100 км перед заменой масла на свежее. Таким методом мотор во время движения будет самоочищаться. После добавления к маслу такой жидкости двигатель нельзя подвергать сильным нагрузкам.

Метод зачастую применяется в течение пробега, после чего отработанное масло сливается, двигатель и системы промываются и заливается свежее моторное масло.

Способ довольно прост и его легко может использовать абсолютно каждый человек. Однако он не позволяет полностью очистить нагар, особенно при сильном загрязнении.

Жёсткая очистка. Это более эффективный способ и может применяться даже при сильных загрязнениях мотора. Метод заключается в том, что в камеру сгорания вносятся агрессивные химические вещества, что вызывает размягчение и отслаивание нагара от деталей двигателя.

Чтобы качественно промыть мотор и все его детали, а также убрать закоксованности, отлично подходит керосино-ацетоновая смесь. Или можно воспользоваться уже готовыми смесями от известных производителей.

10 лучших средств для раскоксовки двигателя

Все средства из нижеприведённого списка считаются лучшими среди автомехаников, а не по мнению менеджеров продающих компаний. Они подходят для работы как с бензиновыми так и дизельными двигателями.

Раскоксовка двигателя Greenol Reanimator professional

Greenol Reanimator professional

Средство относится к жесткому способу очистки. Цена около 1000 рублей. Оказывает химическое воздействие. Применяется при частичной разборке мотора и без вскрытия его. Используется при необходимости раскоксовать поршни и кольца. По завершению работ, требуется очистить картер, затем сменить масло и фильтр на новые. Плюсы: большой объем, хорошо растворяет отложения так как в составе содержит сильные растворители. Минусы: разъедает краску и агрессивен к резине.

Раскоксовка колец Лавр ML202 Anti Coks Fast

Лавр ML202 Anti Coks Fast

Относится к жестким методам раскоксовки. Стоимость его невелика в районе 500 рублей. Также оказывает химическое влияние на нагар. Можно использовать не вскрывая мотор или при частичной его разборке. После окончания работ, требуется полная замена масла и фильтра. Плюсы: невысокая цена. Минусы: неэффективен при сильной закоксовоности, с залегшими кольцами навряд ли справится. Применяется для профилактики.

Раскоксовка Kangaroo ICC300

Kangaroo ICC300

Применяется для мягкого способа раскоксовки. Цена его в магазинах около 500 рублей. Оказывает химическое воздействие на нагар. Очистка проходит на не вскрытом моторе. Применяется для удаления закоксованности на головке поршней и с колец. По завершению работы также требуется сменить масло и фильтры. Плюсы: невысокий ценник, хорошо чистит поршня и масленую систему. Минусы: слабо эффективен при температуре 20 градусов.

Средство для раскоксовки XADO Verylube

XADO Verylube

Принадлежит к классу средств жесткой очистки. Цена его примерно 700 – 900 рублей. Оказывает на нагар химическое воздействие. Мотор вскрывать не требуется. Применяется для очистки поршневой системы и их колец. В конце капнуть немного масла в каждый цилиндр, а также сменить масло и фильтр. Плюсы: большой выбор объемов средства. Минусы: плохо отмывает сильные загрязнения.

Раскоксовка Mitsubishi Shumma

Mitsubishi Shumma

Средство для жесткой раскоксовки. Цена на препарат составляет порядка 1 500 рублей за 250 мл. Очистка с его помощью проводится не вскрывая двигателя. Воздействует на нагар химическим способом. Используется для очистки деталей ЦПГ. В процессе выполнения работы, следует полностью заменить моторное масло, масляные фильтры и добавить по капле масла в каждый цилиндр. Плюсы: очень быстрая раскоксовка. можно применять и для чистке дросселя. Минусы: цена, разъедает лакокрасочное покрытие кузова при попадании, будьте аккуратнее.

Раскоксовка GZox

GZox

Это средство относится к мягкому способу очистки. Стоимость на рынке около 500 рублей. Также как и предыдущее используется без вскрытия мотора. Очистка проходит химическим способом. Применяется на деталях ЦПГ. По завершению работ с ним, требуется полная замена масла и фильтров. Плюсы: баллона хватит на весь двигатель, можно мыть дроссельную заслонку и карбюратор. Минусы: содержит нашатырный спирт который разъедает алюминий.

Средство для раскоксовки поршневых колец Edial

Edial

Относится к мягкому способу очистки. Относится к недорогим средствам, стоимость порядка 300 рублей. Влияет на нагар химическим способом. Применяется на деталях ЦПГ. После применения масло можно оставить старое, однако необходимо сменить свечи. Плюсы: заливается прямо в топливо ну и цена. Минусы: только профилактика, не поможет при сильной закоксовке, подвижность залегшим маслосъемным кольцам не вернет.

Раскоксовка дедовским методом, ацетон смешанный с керосином

Ацетон и керосин

Народное средство относиться к методу жесткой раскоксовки. Наиболее дешёвый способ, придется потратить около 150 рублей. Оказывает химическое и механическое воздействие. Применяется на вскрытых двигателях и без разборки. Очищают таким средством поршни и кольца. Для наилучшего результата требуется смешать две одинаковых части ацетона и керосина, а затем добавить туда немного моторного масла. Тщательно перемешать и оставить на 12 часов. После этого можно приступать к очистке. Плюсы: дешёвые компоненты, провереный годами и многими ВАЗами метод. Минусы: нужно после промывки сменить масло.

Димексид

Димексид

Также народное средство, найти можно в любой аптеке. Относится к жестким методам раскоксовки. Оказывает химическое воздействие на закоксованные части. Применяется не вскрывая мотор. Используется при необходимости очистить поршни и кольца. Рабочая температура средства 50 – 80 C. Плюсы: цена примерно 80 рублей за 100 мл. Минусы: легко может разъесть краску на поддоне и забить маслоприемник, будьте осторожны!.

Средство для чистки плит

Еще можно применять средства предназначенные для мытья кухонных плит. Относится к жестким методам очистки. Оказывает химическое воздействие на нагар. Применяется только на вскрытом моторе. Чистятся таким способом поршни и кольца. Наносится, выдерживается около пяти минут и тщательно смывается.

Также существуют средства для раскоксовки двигателей, которые заливаются в двигатель как присадка для масла. К ним относятся: BG-109, LIQUI MOLY, Ol-Schlamm-Spulung, Ормекс и другие. При сильном закоксованности они, конечно, не помогут, но в качестве профилактики – незаменимы.

Пошаговая инструкция раскоксовки двигателя

Процесс обычно не занимает много времени и не вызывает трудностей у любого автолюбителя, если он хоть немного знаком со своим авто. Порядок выполнения:

  • машина должна находится в строгой горизонтальной позиции;
  • заводим двигатель и разогреваем до рабочей температуры;
  • выкручиваем свечи зажигания/накаливания или форсунки;
  • при помощи храповика проворачиваем коленвал, пока все поршни не станут в среднее положение;
  • заливаем состав для раскоксовки в камеру сгорания на время указанное на этикетке (бывает необходимо оставить на довольно длительный срок, тогда во избежание испарения состава, необходимо вкрутить обратно свечи/форсунки);
  • по истечению отведенного времени снова выкручиваем свечи/форсунки и накрываем отверстия ветошью;
  • стартером проворачиваем коленвал 5 – 7 секунд, это уберет остатки состава или размягченный нагар;
  • вкручиваем свечи обратно и запускаем двигатель, оставляем работать на холостом ходу 5 – 7 минут;
  • заменяем масло в картере на свежее.

Процедуру можно повторять при необходимости или после прохождения 50 – 100 километров.

Раскоксовка двигателя водой

Один из самых доступных методов очистки двигателя в домашних условиях и практически без вложений. Для выполнения работы Вам понадобятся: бутылка с дистиллированной водой, капельница и шланг достаточной длины. Некоторые автолюбители для усиления эффекта размешивают на пятилитровую бутылку воды 100 грамм перекиси водорода. Применяется перед заменой моторного масла, так как нагар при этом методе попадет старое масло.

Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий:

  • проделать небольшое отверстие в пробке бутылки и вставить один конец капельницы в него;
  • второй конец соединить с отверстием во впускном коллекторе;
  • выставить при помощи регулятора на капельнице скорость потока воды примерно 2 – 3 капли в секунду;
  • далее требуется завести двигатель и довести до 2 тысяч оборотов;
  • необходимо прогнать таким способом 2 – 3 литра воды или раствора.

Во время очистки из выхлопной системы может пойти густой белый дым. Это говорит о том, что нагар начал отставать от деталей и выходит.

Такой способ раскоксовки требует некоторых навыков и опыта. Если водяной поток будет слишком большой, может произойти гидроудар в моторе, после которого двигатель выйдет из строя. К недостатком такого метода можно также отнести и длительность выполнения работы – она может растянуться не на один час.

Вывод

Раскоксовка двигателя в домашних условиях возможна даже при наличии минимальных навыков, главное четко следовать инструкциям. Ее можно выполнить при помощи народных методов либо специальными средствами от известных производителей.

Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

раскоксовка двигателя
раскоксовка
Раскоксовка двигателя

При закоксовке кольца могут находиться в разном состоянии: быть утопленными в поршневые канавки (зацементированы в нагаре) или быть выдавленными из поршневых канавок нагаром попавшим между поршнем и кольцом. Первый вариант закоксовки самый простой и раскоксовка удаляя нагар позволяет кольцам обрести подвижность и они начинают снимать масло со стенок гильзы. Во втором случае нагар накапливается между кольцом и стенкой поршневой канавки и выдавливает кольца из поршневых канавок, что усиливает их трение об стенки гильзы и кольца быстро стираются. В результате раскоксовки очищаются поршневые канавки от нагара и кольца «садятся»на место. Зазор между кольцом и стенкой гильзы увеличивается в результате чего «масложор» вырастает, а владелец авто «попадает» на «капиталку».

Поэтому-то и необходимо проводить раскоксовку как заметили расход масла на угар, а еще лучше делать раскоксовку периодически как профилактику двигателя. Это как гигиена полости рта у человека. Зубы вы чистите постоянно, убираете «зубной налет». Так и за двигателем необходимо ухаживать, не только менять масла и фильтры, но и убирать нагар. Как только появился «масложор» — делайте раскоксовку, чтобы не стерлись кольца (особенно маслосъемные). Не доводите коксование двигателя до критического состояния, когда «реанимировать» двигатель сможет только замена колец.

По нашему опыту в 95% случаев раскоксовка помогает избежать «капиталки», но иногда она наоборот приводит к ремонту двигателя («жор масла» резко вырастает). Это может быть связано с большим износом деталей ЦПГ (тут уже ничего не изменишь), или сама раскоксовка была проведена неправильно (тут все в ваших руках). Поэтому будьте внимательны при выборе средства и способа раскоксовки двигателя.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

раскоксовка двигателя


Даже если чисто физически взглянуть на нагоревший поршень, мы сразу увидим, что на поверхности есть слой отложений, который уменьшает рабочий объем камеры сгорания. А закоксованные кольца могут прикипеть и не двигаться, тем самым уменьшая компрессию цилиндра. Налет на клапанах не позволяет им плотно садиться в свое посадочное место, тем самым оставляя открытой отверстие. Отсюда и появляется повышенный расход моторного масла, задиры и царапины на зеркале цилиндров, выгорание клапанов, падение мощности ДВС. А это все ведет к нелюбимому всему капитальному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.

раскоксовка колец


Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.




зачем нужна раскоксовка
закоксовка двигателя

раскоксовка мотора




Виды процедур

К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.

  • Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата;
  • Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. Можно разбирать двигатель или обходится без этого этапа.

чистка двигателя раскоксовка

Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:

  • симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани смерти;
  • при разборке вы увидели огромные загрязнения;
  • применение химии не дает желаемого эффекта.

А вот химическая очистка проводится в таких случаях:

  • симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не умирает;
  • при разборке обнаружилось небольшое количество нагара;
  • вы проводите профилактическую очистку.

химическая раскоксовка

Если у вас есть время и специальная жидкость, которую можно купить в магазине автомобильной или бытовой химии, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.

Механический способ

Помогает ли химия при запущенных случаях? Редко. Химический состав не в состоянии избавить внутренние поверхности от нагара, потому приходится прибегать к механическому методу.

Процедура осуществляется согласно инструкции.

  • Разберите двигатель. Только визуальный тест позволит оценить реальное состояние автомобиля. Разборка проводится согласно руководству по эксплуатации вашего конкретного авто. Можете посмотреть наглядные видео, они не помешают;
  • Начните работу. Воспользуйтесь разными подручными средствами, щетками, губками и чем-то подобным. Тут главное не переусердствовать с абразивом, поскольку при создании царапин вы можете испортить деталь. Дефекты недопустимы;
  • Закрепите результат жидким средством. Здесь можно использовать бензином, керосином, ацетоном, сольвентом или гидроперитом, к примеру. Некоторые зачищают остатки перекисью водорода. Разобранные детали не страшно буквально заливать составами. В некоторых случаях их придется замочить и оставить на некоторое время, чтобы химия подействовала;
  • Выполните обратную сборку. Собирайте элементы так же, как разбирали. Проведите обязательный тест, прогрев мотор и проехавшись на машине несколько километров.

раскоксовка

Все кажется просто. Да, если у вас старенький ВАЗ или какая-то не самая свежая Приора, тогда взвалить на себя груз ответственности можно. Но имея в распоряжении машины типа Субару, Хонда или даже Форд Фокус, лучше заранее реально оценить свои возможности и риски.

Главная сложность — это разборка и сборка.

Химическая очистка

Такой метод раскоксовки более распространенный и популярный. Да и очищается мотор куда проще. Если у вас нет опыта в разборке двигателя, тогда достаточно купить специальную химию и залить ее в систему.

средства для раскоксовки

Не думайте о том, сколько стоит химия. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара. К ним я бы отнес:

  • Лавр;
  • Mitsubishi Shumma;
  • BG 109;
  • Хадо;
  • Гринол Реаниматор;
  • Ликви Молли.

средства для раскоксовки двигателя

Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично.

Что касается химической раскоксовки, то она бывает двух типов:

  • жесткая;
  • мягкая.

Разница между ними есть, потому предлагаю изучить отдельно.

Мягкий метод

Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.

Суть в том, что вам потребуется специальная присадка. Она добавляется в масло или горючее. Результат заметите через 40-50 километров после добавления.

раскоксовка в бензобак

Все легко, быстро и просто. Но с сильными загрязнениями не справится.

Кокс в двигателе: что это?

В ходе эксплуатации мотора на стенках цилиндра образовывается нагар, который также называют коксом. Как правило, в полностью исправном транспортном средстве на цилиндрах появляется нагар толщиной не более 1 миллиметра. Уже через 10-20 километров езды он полностью выгорает. Образование большого количества кокса говорит о наличии проблем с машиной. Источником может стать некорректная работа системы охлаждения или впрыска, использование низкокачественного масла или топлива. Кокс появляется из-за сильного износа колец или колпачков цилиндра. Увеличенные зазоры приводят к тому, что масло напрямую попадает в цилиндр и выгорает там, оставляя налет на стенках. Совместно с поиском неисправности водителю в перспективе понадобится сделать раскоксовку двигателя.

Частые причины сажевых отложений

Главная причина повышенного количества сажевых отложений – применение водителями некачественного топлива. Как правило, горючего, насыщенного большим количеством присадок, призванных повысить октановое или цетановое числа. Они не прогорают полностью, оставаясь на днище поршней и стенках камер в виде плотных углеродистых отложений. Со временем кокса скапливается настолько много, что им покрываются даже клапана. В результате закоксовывания малоподвижными становятся и поршневые кольца.

Нередко к закоксовыванию ДВС приводит избыточное количество масла, попавшего внутрь поршневой. Оно разлагается на отдельные компоненты, окисляющиеся под воздействием кислорода.

Стиль езды и неправильная методика использования автомобиля также часто провоцирует образование сажи. Частое совершение поездок в режиме малых оборотов, пробки, использование в зимнее время непрогретого авто – всё это может стать причиной быстрого закоксовывания.

Подготовка к удалению нагара

Перед тем как сделать раскоксовку цилиндропоршневой группы двигателя, необходимо основательно подготовиться. В первую очередь, выделить время – на всю процедуру отводится 8–15 часов. Точное время выдержки указано на упаковке жидкости – очистителя. Операцию желательно подгадать к моменту замены масла, поскольку часть растворенного кокса стечет в картер и смазку придется менять в любом случае.

Чтобы самому раскоксовать изношенный мотор, следует приготовить такие материалы и запчасти:

  • средство очистки;
  • моторное масло и фильтр;
  • новые свечи зажигания;
  • болты – заглушки, подходящие по резьбе вместо лямбда-зондов.

Особых условий для ведения работ создавать не нужно, достаточно располагать ровной площадкой возле дома или гаражом. Из оборудования желательно иметь компрессор, но можно обойтись и без него.

Подготовительный этап включает следующие операции:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры 60–70 °С, необходимой для активизации большинства очистителей.
  2. Выкрутите из выхлопного тракта кислородные датчики и поставьте заглушки из болтов. Цель – предохранить дорогие электронные элементы от засорения и сажи.
  3. Подоприте автомобиль противооткатными башмаками и поднимите любое ведущее колесо.

Подготовка автомобиля к раскоксовке

Рекомендация. Поскольку средство для раскоксовки нужно заливать через отверстия свечей зажигания, заранее снимите мешающие элементы – декоративный кожух мотора, катушки зажигания и так далее.

Полезные подсказки

Проще всего использовать керосин с ацетоном или димексид. Важно не забывать при этом, что в автохимию специального назначения, кроме простых химических элементов, разъедающих продукты сгорания на металлических поверхностях, включены присадки. Они обладают более продуктивными способностями для выполнения таких работ, как раскоксовка двигателя. Поэтому экономия на покупке автосредств не будет эффективной при выполнении такой процедуры.

При использовании мягкой раскоксовки желательно проводить замену свечей, поскольку неизвестно, как повлияют на их дальнейшую работоспособность химически активные составляющие промывочной смеси.

Причина появления нагара на внутренних поверхностях двигателя в значительной степени связана с качеством горюче-смазочных материалов, которые, к сожалению, с незапамятных советских времён не изменились. Поэтому для уменьшения риска появления закоксованности мотора нужно использовать качественные масла и проверенное топливо.

Ассортимент продукции

Средства для раскоксовки

На рынке представлены несколько десятков различных химических средств для раскоксовки мотора. Среди огромного разнообразия стоит отметить несколько средств, которые пользуются наибольшей популярностью:

  • Mitsubishi Shumma,
  • GZox,
  • BJ-211,
  • Lavr.

Часть из них поставляется в аэрозолях и закачивается в цилиндры при помощи трубочек. Жидкие средства заливаются в цилиндры при помощи обычного шприца. Процедура в общем случае для каждого состава идентична приведенному ранее методу за исключением нескольких нюансов. Все подробности применения очистителя вы сможете узнать в инструкции, поставляемой в комплекте. Давайте выясним, чем лучше делать раскоксовку двигателя. Продукт от «Митсубиси» является самым эффективным, соответственно, используется многими автомеханиками. Его главный недостаток – достаточно высокая цена (в среднем, около 30 у.е.). Lavr является более доступным вариантом. После раскоксовки рекомендуется не только заменить масло, но и поставить новый масляный фильтр, а также свечи. Дополнительно водители могут приобрести специальные присадки в топливо. Это потребует от вас минимум действий, так как не придется выполнять всевозможные манипуляции по демонтажу свечей и изучению спецификации используемой химии. Недостаток присадок – растянутость эффекта во времени. Для улучшений вам понадобится проехать несколько сотен километров.

Читайте также: