Регулировка клапанов камри 40

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка клапанов камри 40

Toyota Camry (2017 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя


Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы - это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать - снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать - услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов


Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.


Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка


Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО


Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов 1ZZ

1ZZ без клапанной крышки

Двигатели

Неправильные зазоры в клапанном механизме ДВС могут стать причиной его шумной работы, низкой отдачи мощности, а также повышенного расхода топлива. Тойотовские моторы серии ZZ в этом плане не исключение. Обращаться в автосервис или попробовать решить проблему самостоятельно? Если речь идет о двигателе 1ZZ-FE регулировку клапанов можно осуществить в течение нескольких часов, используя при этом недорогое оборудование.

1ZZ без клапанной крышки

Необходимые инструменты и формулы

Для регулировки клапанов 1ZZ понадобятся следующие инструменты:

  • рукоятка трещеточная с удлинителем;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые головки на 10, 12, 16 (для откручивания свечей) и 19 (для вращения распредвала);
  • динамометрический ключ;
  • микрометр;
  • набор щупов для измерения зазоров;
  • гравер с насадкой;
  • магнит.

Во время регулировки клапанов измеряются зазоры между толкателями (стаканчиками) и кулачками распредвала. В клапанном механизме на холодном ДВС должны быть следующие показатели:

  • для впускных клапанов – 0,15-0,25 мм;
  • для выпускных – 0,25-0,35 мм.

Правильная регулировка предполагает вычисление толщины нового толкателя (или старого в случае стачивания). Расчет ведется по формулам, в которых принципиальное значение имеет толщина несоответствующего нормам стаканчика. Если за X принять толщину требуемой детали, за Y – толщину забракованной, а Z будет измеренным зазором, то формулы будут выглядеть так:

  • впуск – X=Y+(Z–0,20 мм);
  • выпуск – X=Y+(Z–0,30 мм).

Поэтапное описание регулировки

Предварительное условие регулировки – двигатель 1ZZ-FE должен быть в холодном состоянии. Объясняется этот факт просто – металл во время нагрева расширяется. Поэтому регулировочные работы, проведенные на горячем ДВС, приведут к неправильным значениям зазора на холодном (например, после запуска при прогреве).

Снятие клапанной крышки и сдвигание распредвалов

Чтобы провести регулировку клапанов на двигателе 1ZZ-FE, необходимо снять клапанную крышку и сдвинуть распределительный вал. Последовательность действий следующая:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • откручиваются и снимаются наконечники свечей зажигания;
  • с форсунок снимаются фишки;
  • откручиваются крепежные элементы крышки, она убирается;
  • при помощи набора щупов проверяются зазоры, результаты замеров фиксируются;
  • при помощи стяжек на звездочке фиксируется цепь ГРМ;
  • откручивается натяжитель цепи;
  • в соответствии со схемой равномерно ослабляются и откручиваются болты крышек подшипников распредвала;
  • в зависимости от того, какие клапаны требуют регулировки, сдвигается один из распредвалов (или оба).

Регулировка клапанов 1ZZ

Регулировка

Стаканчики извлекаются при помощи магнита. В соответствии с произведенными расчетами каждый толкатель (из тех, что не дают нужного зазора) стачивается до требуемой формулой толщины гравером. В процессе необходимо контролировать свои действия микрометром, определяя толщину элемента. Обороты во время стачивания можно установить примерно на 15 тысяч в минуту.

В руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о необходимости подбора нового толкателя. Такую же информацию часто преподносят в сервисах. Если регулировка клапанов уже производилась, вполне вероятно, что на авто уже стоят сточенные стаканчики. При этом зазоры клапанов 1ZZ-FE соответствуют нормам и машина демонстрирует уверенную работу без постороннего шума.

Регулировка клапанов 1ZZ

Процедура стачивания не приводит к ослаблению металла толкателей и последующей усиленной выработке. Владельцы авто с мотором 1ZZ-FE, проводившие подобный эксперимент с самостоятельной регулировкой и стачиванием стаканчиков, утверждают, что соответствующие норме показатели сохранялись на протяжении почти 100 тысяч км последующего пробега.

Сборка

После регулировки сборка осуществляется в обратном порядке. Предварительно нужно лишь отмыть сточенные толкатели от абразива, смазать их и поставить на место. Далее необходимо:

Регулировка клапанов 1ZZ

  • вернуть на место сдвинутый распредвал (или оба);
  • равномерно затянуть болты крепления;
  • закрутить равномерно и в соответствии со схемой болты крышек подшипников (на самих деталях стрелки должны указывать на переднюю часть ДВС);
  • взвести натяжитель цепи и установить его на место (для этого нужно нажать на храповик, утопить полностью плунжер и зацепить крюк за штифт)
  • установить натяжитель в рабочее положение (для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до щелчка, затем провернуть его по часовой стрелке до момента, когда натяжитель станет давить на плунжир);
  • срезать стяжки;
  • проверить зазоры, произвести замер компрессии (при желании);
  • вернуть крышку на место;
  • воткнуть в форсунки фишки, вернуть на свечи наконечники;
  • завести автомобиль.

Если все сделано правильно, двигатель 1ZZ-FE станет работать ровнее, уйдет характерный металлический стук. При желании регулировку клапанов совмещают с заменой маслосъемных колпачков.

Заключение

Правильно отрегулированный клапанный механизм приведет к тихой работе двигателя 1ZZ. Своевременная регулировка клапанов двигателя необходима для продления ресурса его работы, уменьшения расхода топлива, для получения ощутимого увеличения отдачи мотора.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Camry

Для компенсации температурного расширения в приводе клапанов должен быть определенный зазор. Слишком маленький зазор приводит к нарушению фаз газораспределения и снижению компрессии. В крайних случаях клапаны деформируются и подгорают.

Слишком большой зазор приводит к сильному шуму при работе. Фазы газораспределения нарушаются. Вследствие малого времени открытия клапанов и плохого наполнения цилиндров уменьшается мощность двигателя и его работа становится неустойчивой.

Правильная работа клапанов возможна только тогда, когда клапаны имеют хорошее уплотнение, зазоры в их приводе не превышают допустимых значений, а концы стержней клапанов не имеют наклепа.

Зазоры в приводе клапанов необходимо проверять и регулировать при плановом техническом обслуживании, после ремонта и при появлении шума в клапанном механизме. Зазоры в клапанах проверяются и регулируются на холодном двигателе.

Определение толщины регулировочной шайбы

Замерить микрометром толщину ранее стоявшей регулировочной шайбы. Результат записать. Обозначение толщины шайбы находится на одной из ее сторон.

Для расчета толщины шайбы можно использовать следующую формулу:

N – толщина новой регулировочной шайбы,
T – толщина снятой шайбы,
A – текущий зазор в клапане,
S – необходимый зазор в клапане.

Проверка

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зазор в клапанах регулируется путем замены регулировочных шайб шайбами нужной толщины. Для этого необходимо сжать пружину клапана. Следует использовать приспособление для сжатия клапанных пружин Opel KM-650. 2. Вынуть регулировочную шайбу. 3. Определить необходимую толщину регулировочной шайбы. 4. Смазать новую регулировочную шайбу нужной толщины маслом и установить ее на место.

Предупреждение

При установке регулировочной шайбы проследить, чтобы ее маркировка была направлена вниз.

ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ > РЕГУЛИРОВКА

Убедитесь, что все установочные метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с соответствующими установочными метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

A00IC3RE04

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Задокументируйте все не удовлетворяющие техническим условиям результаты измерений зазоров в приводах клапанов. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

A00IC5YE04

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Задокументируйте все не удовлетворяющие техническим условиям результаты измерений зазоров в приводах клапанов. В дальнейшем они потребуются для выбора подходящих толкателей клапанов при замене.

Извлеките толкатели клапанов.

A00IBSUE01

С помощью микрометра измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.

Толщина нового толкателя:

Параметр / Устройство
Технические характеристики
Впуск
A = B + (C - 0,24 мм (0,0095 дюйма))
Выпуск
A = B + (C - 0,43 мм (0,0169 дюйма))

  1. Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,40 мм (0,0158 дюйма)
    (Измеренный зазор - требуемый зазор = дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) - 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выбирается толкатель № 42

    A00IDVHE01

    Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.

    1. Выпускаются толкатели 35 размеров от 5,060 до 5,740 мм (от 0,1992 до 0,2260 дюйма), с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).
    2. Внутри толкателей клапанов указываются идентификационные номера, отражающие толщину с точностью до 2 знаков после запятой (на рисунке показан толкатель с толщиной 5,420 мм (0,2134 дюйма)).

    Таблица для выбора толкателей впускных клапанов


    A00I9YJE02

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    06
    5,060 (0,1992)
    30
    5,300 (0,2087)
    54
    5,540 (0,2181)
    08
    5,080 (0,2000)
    32
    5,320 (0,2094)
    56
    5,560 (0,2189)
    10
    5,100 (0,2008)
    34
    5,340 (0,2102)
    58
    5,580 (0,2197)
    12
    5,120 (0,2016)
    36
    5,360 (0,2110)
    60
    5,600 (0,2205)
    14
    5,140 (0,2024)
    38
    5,380 (0,2118)
    62
    5,620 (0,2213)
    16
    5,160 (0,2031)
    40
    5,400 (0,2126)
    64
    5,640 (0,2220)
    18
    5,180 (0,2039)
    42
    5,420 (0,2134)
    66
    5,660 (0,2228)
    20
    5,200 (0,2047)
    44
    5,440 (0,2142)
    68
    5,680 (0,2236)
    22
    5,220 (0,2055)
    46
    5,460 (0,2150)
    70
    5,700 (0,2244)
    24
    5,240 (0,2063)
    48
    5,480 (0,2157)
    72
    5,720 (0,2252)
    26
    5,260 (0,2071)
    50
    5,500 (0,2165)
    74
    5,740 (0,2260)
    28
    5,280 (0,2079)
    52
    5,520 (0,2173)
    -
    -

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (в холодном состоянии): 0,19-0,29 мм (0,0075-0,0114 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), а измеренный зазор равен 0,400 мм (0,0157 дюйма). Толкатель толщиной 5,250 мм (0,2067 дюйма) должен быть заменен новым толкателем № 42.

    Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов


    A00IBN1E01

    Толщина нового толкателя
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    Номер толкателя
    Толщина
    мм (дюйм.)
    06
    5,060 (0,1992)
    30
    5,300 (0,2087)
    54
    5,540 (0,2181)
    08
    5,080 (0,2000)
    32
    5,320 (0,2094)
    56
    5,560 (0,2189)
    10
    5,100 (0,2008)
    34
    5,340 (0,2102)
    58
    5,580 (0,2197)
    12
    5,120 (0,2016)
    36
    5,360 (0,2110)
    60
    5,600 (0,2205)
    14
    5,140 (0,2024)
    38
    5,380 (0,2118)
    62
    5,620 (0,2213)
    16
    5,160 (0,2031)
    40
    5,400 (0,2126)
    64
    5,640 (0,2220)
    18
    5,180 (0,2039)
    42
    5,420 (0,2134)
    66
    5,660 (0,2228)
    20
    5,200 (0,2047)
    44
    5,440 (0,2142)
    68
    5,680 (0,2236)
    22
    5,220 (0,2055)
    46
    5,460 (0,2150)
    70
    5,700 (0,2244)
    24
    5,240 (0,2063)
    48
    5,480 (0,2157)
    72
    5,720 (0,2252)
    26
    5,260 (0,2071)
    50
    5,500 (0,2165)
    74
    5,740 (0,2260)
    28
    5,280 (0,2079)
    52
    5,520 (0,2173)
    -
    -

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), а измеренный зазор равен 0,430 мм (0,0169 дюйма). Толкатель толщиной 5,340 мм (0,2102 дюйма) должен быть заменен новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    A00IEQ1E04

    Совместите нанесенную краской метку с установочной меткой на зубчатом колесе распредвала, как показано на рисунке, и поместите цепной привод газораспределительного механизма на зубчатое колесо распредвала.

    A00IEUME03

    Проверьте номера и метки внешней стороны и убедитесь в том, что порядок их расположения соответствует показанному на рисунке. Затем установите крышки подшипников в головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.

    A00IEUME06

    В несколько этапов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки: Крышка подшипника № 1: 30 N*m < 301 kgf*cm , 22 ft.*lbf >Крышка подшипника № 3: 9,0 N*m

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала № 2.

    A00IACIE03

    Совместив нанесенную краской метку на цепном приводе и установочную метку на ведущей звездочке распредвала, поместите распредвал № 2 на головку блока цилиндров.

    A00IBV4

    Удерживая распредвал № 2 рукой, предварительно затяните установочный болт ведущей звездочки распредвала.

    A00IA9VE05

    Проверьте номера и метки внешней стороны и убедитесь в том, что порядок их расположения соответствует показанному на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.

    A00IA9VE07

    В несколько этапов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки: Крышка подшипника № 2: 30 N*m < 301 kgf*cm , 22 ft.*lbf >Крышка подшипника № 3: 9,0 N*m

    A00ID5AE04

    Удерживая распредвал ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распредвала.

    Момент затяжки: 54 N*m

    ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

    A00IE6LE04

    Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совмещены с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распредвала. Кроме того, удостоверьтесь, что канавка на шкиве коленчатого вала совмещена с установочной меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    A00ICPOE03

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    A00IEIBE03

    Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их 2 гайками.

    Момент затяжки: 9,0 N*m

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если в процессе установки натяжителя цепи произошло освобождение плунжера от крюка, установите крюк повторно.

    A00IBWJE02

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем отсоедините штифт плунжера от крюка.

    A00IA1PE02

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер выдвигается.

    Удалите весь прежний герметик с контактной поверхности.

    A00IAQ0E01

    Нанесите герметик в 2 местах, показанных на рисунке.

    Герметик: Фирменный герметик Seal Packing Block от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку головки блока цилиндров следует устанавливать в течение 3 мин после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, по крайней мере, 2 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

    A00ICY3E01

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки: Болт A: 11 N*m < 112 kgf*cm , 8 ft.*lbf >Болт B: 14 N*m < 143 kgf*cm , 10 ft.*lbf >Гайка: 11 N*m

    A00IEWK

    Установите 2 жгута электропроводки двигателя и закрепите 2 болтами.

    Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

    Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.

    Двигатели 3S-FE, 4S-FE

    1. Снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки (если мешает снятию головки блока цилиндров).

    а) Отсоедините тросы управления от тяги дроссельной заслонки.

    б) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления троса привода акселератора.


    2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    а) Отсоедините четыре высоковольтных провода от зажима, на крышке головки блока цилиндров.

    б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.

    Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать их внутренние повреждения.

    в) Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.


    г) Отсоедините шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя от защиты жгута проводов.

    д) Снимите два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в показанной на рисунке последовательности.


    е) Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.


    Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности обратной снятию, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утески масла.

    3. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на нижней крышке ремня привода ГРМ.


    б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты.

    Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку как указывалось выше.

    4. Проверьте зазор в приводе клапанов.

    а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


    • Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
    • Запишите результаты — измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
    • впускные — 0,19-0,29 мм
    • выпускные — 0,28 - 0,38 мм

    в) Измерьте зазор в приводе клапанов обозначенных на рисунке.


    5. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.

    • Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.


    Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.


    Снимите специнструмент (А).

    Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


    б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:

    Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

    Вычислите толщину новой регулировочной шайбы тек, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.

    Толщина снятой регулировочной шайбы — Г

    Измеренный зазор в приводе клапанов — А

    • впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
    • выпускной — N - Т + А (- 0,33 мм)

    Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0.05 мм.

    в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).


    г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

    6. Установите крышку головки блока цилиндров.

    а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.


    б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

    в) Установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, затянув гайки.

    Момент затяжки — 23 Нм


    г) Установите защиту жгута проводов двигателя, затянув два болта крепления к верхней крышке ремня привода ГРМ, в последовательности обратной снятию.

    д) Установите шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя к защите жгута проводов.

    е) Подсоедините два шланга системы вентиляции картера к впускному коллектору и крышке головке блока цилиндров.

    ж) Установите высоковольтные провода в зажим, на крышке головки блока цилиндров и подсоедините их к свечами зажигания.

    з) Установите две прокладки на крышку головки блока цилиндров

    и) Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните винты в несколько подходов.

    7. Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки, затянув два болта и подсоедините тросы управления к тяге дроссельной заслонки.

    Двигатель ЗС-Т

    1. Отсоедините трос акселератора

    2. Снимите четыре зажима и отсоедините жгут проводов.


    3. Отсоедините два вакуумных шланга

    4. Отсоедините шланг вентиляции картера.

    5. Отверните три болта и отодвиньте вакуумную трубку в сторону.

    Примечание: не отсоединяйте вакуумный шланг.


    6. Отверните два болта, снимите два зажима и отделите боковую защитную крышку от правого переднего крыла.


    7. Снимите крышку головки блока с вакуумным насосом

    а) Снимите заглушку крышки №2 ремня привода ГРМ.

    б) Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиве распредвала не установиться внизу.


    В этой позиции поршень вакуумного насоса находится в НМТ и сжатие пружины становится наименьшим.


    1 - предохранительный клапан,
    2 - поршень,
    3 - шток,
    4 - подшипник,
    5 - кулачок вакуумного насоса,
    6 - распределительный вал,
    7 - пружина,
    8 - крышка головки блока.

    в) Отверните два болта крышки №2 ремня привода ГРМ.

    г) Отверните болт крепления жгута проводов.

    д) Отверните 10 болтов и снимите крышку с насосом.


    • Впускных — 0,20-0,30 мм
    • Выпускных — 0,25-0,35 мм

    а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.

    б) Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.

    в) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и установите специальное приспособление (В) между распределительным валом и толкателем клапана.


    г) С помощью маленькой отвертки и магнитного стержня удалите старую регулировочную шайбу.


    • Т — толщина снятой шайбы, мм
    • А — измеренный зазор, мм
    • N — толщина новой шайбы, мм

    Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров: от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0.05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

    е) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.

    ж) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и снимите приспособление (В).

    Снова проверьте зазор в клапане.

    10. Установка крышки головки блока цилиндров в сборе с вакуумным насосом.

    а) Установите шкив распределительного вала меткой вниз.


    б) Удалите остатки старого герметика.

    в) Нанесите герметик на головку цилиндров в местах, указанных на рисунке.


    • Момент затяжки — 13,5 Нм

    е) Установите и затяните два болта крышки №2 ремня привода ГРМ.

    Момент затяжки — 7,5 Нм

    11. Установите боковую защитную крышку на правое переднее крыло, закрепите ее болтами и зажимами

    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт

    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

    Модератор: Jhonny

    Решил я намедни в своём авто масло поменять и проверить в очередной раз зазоры клапанов т.к. езжу на газу.

    Первые две строчки данные ранее, ниже после пробега 10000 на газу.
    Первые две строчки данные ранее, ниже после пробега 10000 на газу. Откручиваем болтик на 10 и отодвигаем вниз
    Откручиваем болтик на 10 и отодвигаем вниз

    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3020.jpg

    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3016.jpg

    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3012.jpg
    регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - IMG_20160229_132051.jpg

    откручивалось тяжело, пара лёгких постукиваний кувалдой по ключу на 14 сделали своё дело.
    Болт до конца не выкручивается, упирается в переднюю крышку, вкручиваю его на пару оборотов чтобы в дальнейшем он не упал в недра двигуна.
    Снимаю звёздочку с вала и оставляю болтаться на на болтике.
    снимаю цепь, но можно было и не снимать,понял это позже.
    Откручиваю выпускной вал от гбц начинаю от центра.
    приподнимаю вал, и только теперь откручиваю звёздочку.

    вал снят, вынимаем маленьким магнитиком клапана
    вал снят, вынимаем маленьким магнитиком клапана записки понятные немногим
    записки понятные немногим регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3022.jpg
    замеры
    замеры протачиваем до нужного размера, сотка в сотку, чтобы потом не думалось.
    протачиваем до нужного размера, сотка в сотку, чтобы потом не думалось.

    FE , 160 Возраст: 32

    Покрытие есть около 1 мм, точится 20 соток максимум.

    Точится так.
    Точится так. Плоскость очень трудно подобрать, но с можно.<br />Подбор плоскости. Если точить без подготовки разброс будет соток 5-8
    Плоскость очень трудно подобрать, но с можно.
    Подбор плоскости. Если точить без подготовки разброс будет соток 5-8

    Регулировка клапанов Toyota Camry

    -Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

    -Рекламировать что бы то ни было.

    -Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

    -Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

    У нас разрешено:

    -Создавать интересный контент.

    -Участвовать в жизни сообщества.

    -Предлагать темы для постов.

    -Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

    -Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

    -Изображать коняшку при комментировании.

    У жены 40я камри 190 тысяч пробег, брали новую в 2009 году

    Ни разу не регулировали клапана.. тотал 5w30

    Тут, мне кажется, мало что от масла зависит, клапан в седле проседает, а там масла нет, у меня на машине раз сто тысяч по книге проверка зазоров, регулировать пришлось на двухста

    совершенно верно. от масла в этом вопросе ничего не зависит. На моторе с видео 150 тысяч на газу. весь выпуск зажат.

    Не рассматривали вариант толкатели изнутри шлифовать?

    "Для выставления вмт мы засовываем щуп. "ребятки,вы это серьезно?индикатор стрелочный стоит 1000 рублей

    вот я и спрашиваю чтоб записать и использовать.а знаю пару вот например манометр и динамометрический ключ

    Лучше показаться немного тормозом, но остаться живым

    Люди любят списки? Люди любят списки!

    1. Всегда помните о приоритете человеческой жизни. Машина всего лишь вещь.

    2.Никогда не обгоняйте, если есть хоть малейшие сомнения в безопасности маневра. Обгоны забирают слишком много жизней.

    3.Всегда настраивайте удобную посадку, зеркала, пристегивайтесь сами и всех в салоне, даже если вам недалеко. Большинство ДТП происходят на привычных маршрутах недалеко от места жительства.

    4.Никогда не проскакивайте. Пассивная безопасность рассчитана на лобовое столкновение. Даже городской скорости хватит, чтоб боковой удар убил.

    5.Всегда держитесь от всех подальше на дороге. Особенно если там что-то странное. Жуйте попкорн, и наблюдайте, как они там врезаются друг в друга без вас.

    6.Никогда не выезжайте на скорости на непросматриваемый переход или перекресток. Заслоняет обзор тихоход - проползайте опасное место рядом. Припаркованные мешают - высовывайте нос в режиме раненой улитки.

    7.Всегда будьте готовы уступить свой приоритет ради безопасности. Правила для того, чтоб нам было удобнее договариваться, а не для того, чтоб слепо их соблюдать.

    8. Никогда не прогнозируйте развитие ситуации в свою пользу. Нет, это не паранойя, это осторожность. Кто не боялся, тот вымер.

    Лучше показаться немного тормозом, но остаться живым Вождение, Опасное вождение, Водитель, Начинающий водитель, Toyota, Toyota Camry


    Lada Camry

    Lada Camry

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить?

    Всем привет! Сегодня будет немного новый формат, в него будет входить осмотр нескольких машин для одного клиента. И о том, что можно получить и за какие деньги. В общем, обычные будни автоподбора. Зная любителей камри, у них уже от заголовка одного всё напряглось. И не дай бог про неё что-то плохое сказать, всё, капец тебе, закопают.

    Сегодня речь, пойдёт о 40-ом кузове, так называемой сороковке. Итак, к нам обращается клиент , с целью проверить авто перед покупкой. Нужно сразу не которым не понимающим людям объяснить, в рамках разовой диагностики человек САМ, выбирает авто и просит его продиагностировать, соответственно все авто выбраны самим человеком.

    Итак, первый авто Камри 2008 года стоимостью 550 т.р., стоит в автосалоне официального дилера:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Берём?) Ну, а если серьёзно, со слов клиента. Ему сказали, что с тачкой всё огонь, пара крашенных элементов, ничего серьёзного. Но, как он говорил, его всё таки что-то смутило, и он решил проверить ( и правильно сделал) авто перед покупкой.

    Итак, что у нас там по кузову? Буду быстро всё описывать, чтобы не растягивать.

    Правое переднее крыло:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    И сразу успех полтора миллиметра шпакли. Ну ок, погнали дальше.

    Тогда сразу идём на капот:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Уже просто окрас. Обычно это означает, что его меняли, ну не будем делать поспешных выводов и посмотрим, заодно левое переднее крыло:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    И опять успех, тоже 1 мм. шпакли, и в добавок криво поставленный бампер.

    Что ж, тут ходить вокруг да около, просим открыть капот.

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Телевизор снимался. Как собственно и капот, как собственно и крылья, в общем вся морда. Да, катастрофы, прям уж совсем не было, но как факт. Ещё порадовала покраска, уровень "бог":

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Как говорится, ну а что вы хотели то, за эти деньги?) Правда?)

    Ну это ещё далеко не всё. Пойдём посмотрим, вокруг, что там и как у нас:

    Правые двери, так же двойной окрас. А вот заднее правое крыло:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Левое заднее крыло:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    То же самое. ну, я думаю, вы уже поняли, что проще посчитать на крашенные и не шпаклёванные элементы, крашка багажника и крыша. И сейчас, побежала куча очень "адекватных" комментаторов писать: "что, ты хотел, машине 10 лет" и прочую хрень. Катастроф в виде серьёзнейших ДТП нет, НО человеку говорили "пара крашенных элементов". Вы можете отличить пару крашенных элементов, от половины машины сделанной из шпакли? Причём, не очень хорошего качества. И это далеко не всё. Вот так выглядит резина:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Просто в "ноль". Тоже самое с тормозными дисками.

    И побежала вторая армия комментаторов, которым главное по технике! Да, Камри надёжная машина, но и у неё есть свой предел. Открываю салон, к сожалению фоток нет. Смотрю, на состояние. Сколько говорю там на приборке? 180 тыс.км, говорят. Пффф. машина выглядит на 300+

    И смотрим по документам:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    К-к-комбо!) Юр. лицо, смотанный пробег, ДТП. А что если посмотреть поглубже?) Сколько смотали, интересно прав я был или нет.

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Аж 2 юр.лица, ну да ладно, нас не это интересует.

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    И даже не ДТП, которое было в начале года. А вот что:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Хах! Машина засветилась с пробегом 340.000 км.! Да ещё на дату посмотрите, 18.07.2016 года, то есть сейчас там все 400 тыс.км. Что доказывает нам 3 вещи) Первая вещь, Камри 40-ка безусловно надёжный автомобиль) Вторая вещь, пробег на этом авто немножечко так крутанули) Ну и третья, всё таки у каждого даже самого надёжного авто, есть свой предел. И это уже отжатое ведро. Пусть на меня обижаются фанаты Камри, но это так.

    Ну что? Отличное авто?) С парой крашенных элементов? И это я ещё много чего не упомянул, слишком много всего. Ну, а человек с чего вдруг передумал брать такой "чудесный" вариант. И для особо одаренных комментаторов, которые всё таки считают, что это нормальный авто. Машина ещё в продаже, можете поехать и забрать, а не языком чесать в комментах, как обычно) Тем, более авто уже проверен!) Бесплатно, для вас)

    НО! На этом, наши приключения с Камри за 550 т.р., не заканчиваются. И человек делает, ещё одну попытку, опять же, САМ выбирая авто.

    Ну, что глянем? Может там нас ждёт идеал и успех? Следующие вводные поступают от клиента. Машина из под юр.лица, мол крашен 1 элемент, якобы человек из под конторы вывел для продажи. НО тачка огонь, как уверяет. Клиента верит, ну что ж, а мы посмотрим правде в глаза пожалуй) И начнём пожалуй с объявления:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Ну что, берём?) Всего одно! Правое крашенное и крыло, и по кузову "ровный без особых претензий" . Коробка и двигатель в без нареканий. Огонь!)

    Итак, приезжаем и нас встречает:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Обходим авто и вот то, что видно без всяких приборов:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Лак на правых дверях облазит.)) Где тут плачущий смайлик?)

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Двери и крыло отличаются по цвету. Кстати если заметил на основной фотке, форсунка омывателя фар застряла.

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Вот кстати крыло поближе:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Уже полезло. Ну и по классической схеме, зимняя резина без единого шипа.

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Тормозные диски убитые, ну в общем, всё как обычно))

    Кстати, напомню, машина по кузову "без претензий".)

    Ну, давайте глянем прибором по быстрому, правые двери:

    Камри моей мечты. Камри за 550 тыс.рублей, что можно купить? Автоподбор, Автопоиск, Toyota Camry, Автохлам, Авто, Покупка авто, Toyota, Длиннопост

    Хм. И тут такое дело. Мы упёрлись с вами в лимит фоток на один пост. Честно не совсем понимаю, как в такой ситуации правильно поступить.

    А мне таки есть, что ещё вам сказать. и без фоток это будет не интересно.

    Поэтому, я пошёл писать продолжение, оно выйдет сегодня. А вы, я надеюсь поймёте и дочитаете оба поста до конца.

    Читайте также: