Регулировка клапанов крайслер пт крузер

Обновлено: 16.05.2024

Регулировка клапанов Chrysler Pt Cruiser

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Регулировка клапанов крайслер пт крузер

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Ремонт двигателя PT Cruiser

Ремонт двигателя PT Cruiser это порой результат неправильно расставленных приоритетов. Что выбрать, современную магнитолу и хороший звук, или убрать течь помпы, клапанной крышки и переднего сальника коленвала? Зрелый человек предпочтёт второй вариант, восторженный юнец пойдёт по пути удовольствия, что закончится долгой дорогой в казённый дом, а по-простому – эвакуатором в сервис.

  • Автомобиль: Chrysler PT Cruiser
  • Год выпуска: 2003
  • Двигатель: EDZ (2.4 л., 2429 куб. см., 143 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 41TE (автомат, 4 ступени, FWD)
  • Пробег: 283 609 километров

Как вы уже поняли, молодой и горячий парень не сильно вникал в технические сложности, наслаждался жизнью и гонял свой табун лошадей на полную катушку.

Масло на ремне ГРМ приводит к его обрыву

Масло на ремне ГРМ приводит к его обрыву

В какой-то момент произошёл закономерный обрыв ремня ГРМ с последующим свиданием поршней с клапанами.

ГБЦ уехала на проверку плоскости и полную диагностику

ГБЦ уехала на проверку плоскости и полную диагностику

Откровенного Сталинграда не было, но следы контакта насторожили сурового родителя владельца Круизера, который решил поприсутствовать на вскрытии, мол, все сервисы редиски и накручивают почём зря.

Весьма неплохо для 200+ тысяч пробега

Весьма неплохо для 200+ тысяч пробега

Очищаем поверхность поршней от нагара

Очищаем поверхность поршней от нагара

Не взирая на почтенные годы автомобиля и общее неказистое состояние, внутри на удивление чисто, видели случаи залихватистей. Пока ждём пациента после манипуляций мотористов, отмываем все залежи масла и чистим поверхность блока цилиндров для установки головки.

Следы застарелых течей

Следы застарелых течей

Двигатель PT Cruiser в целом оказался тем ещё грязнулей, сплошные залежи грязи и следы технических жидкостей.

Помпа текла по прокладке

Помпа текла по прокладке

Помпа, к примеру, текла явно не один день, вполне возможно счёт пошёл на годы.

Тяжело назвать эту жидкость антифризом

Тяжело назвать эту жидкость антифризом

Да и текла она какой-то ржавой жидкостью, весьма слабо напоминающей антифриз.

Маркировка специально нанесена для забывчивых слесарей

Маркировка специально нанесена для забывчивых слесарей

Через пару дней приехала головка блока цилиндров после капитального ремонта, а это не только шлифовка с заменой и притиркой клапанов, замену втулок и правку фасок тоже сделали.

Оригинальная прокладка для этого мотора отсутствовала в Москве, да и бюджет мероприятия не безразмерный, поэтому остановились на заменителе Ajusa.

Оригинал это здорово, но и хороший заменитель сойдёт

Оригинал это здорово, но и хороший заменитель сойдёт

Были сомнения, что прокладка может не подойти, но после примерки все дружно выдохнули.

Все отверстия на месте, можно собирать

Все отверстия на месте, можно собирать

Вооружаемся технической документацией с моментами затяжки и начинаем снизу вверх собирать двигатель.

Пользуемся таблицей моментов затяжки болтов

Пользуемся таблицей моментов затяжки болтов

Накидываем помпу, конечно же новую.

Прикручиваем новую помпу

Прикручиваем новую помпу

Прикручиваем головку блока цилиндров. Если вдруг вы забыли где какой распредвал, производитель заботливо указал это при помощи соответствующей отливки на самой ГБЦ.

Прикручиваем головку блока цилиндров

Прикручиваем головку блока цилиндров

Буквы L и R это нормально, американцы не сильно любят называть ряды цилиндров первым и вторым, для них всё делится на левое и правое.

Фиксируем распредвалы прижимными планками

Фиксируем распредвалы прижимными планками

Фиксируем распредвалы прижимными планками и в очередной раз удивляемся чужой безалаберности. В мотор уже заглядывали, но делали это без должного уважения.

Кто-то здесь уже был и ковырялся отвёрткой

Кто-то здесь уже был и ковырялся отвёрткой

Вы только посмотрите на эти следы отвёртки! В себя бы так потыкал, изверг. А ещё борется за звание механика высокой культуры и быта.

Неужели нельзя было аккуратно извлечь?

Неужели нельзя было аккуратно извлечь?

Вооружаемся комплектом прокладок для впуска, выпуска и клапанной крышки, снова Ajusa.

Комплект прокладок на впуск и выпуск

Комплект прокладок на впуск и выпуск

Натяжитель, ролики, ремень и помпа только новые, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. На снятом двигателе всё меняется быстро и легко, попробуй потом всё это сделать в тесном подкапотном пространстве.

Как видите, ремонт двигателя PT Cruiser получился больше косметический, с низом мы ничего не делали, даже овальность цилиндров в норме, но даже владелец расчувствовался и сказал, что машина стала ехать словно в далёкой юности, когда доллару было далеко до тридцати, а бензин стоит немного дороже воды. Эх, а ведь всего можно было избежать и обойтись малой кровью.

Инструкция по настройке PT Cruiser

Ваш PT Cruiser может иметь либо 2,0-литровый, либо 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель. Быть четырехцилиндровым двигателем означает, что на головке двигателя со стороны водителя расположены четыре свечи зажигания, расположенные между блоком цилиндров и колодцем крыла. При настройке PT Cruiser необходимо заменить крышку распределителя, провода свечей зажигания и свечи зажигания.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите крышку распределителя, прикрепленную к задней части двигателя на стороне водителя. К колпачку подключено пять проводов свечей зажигания.

Шаг 2

Снимите штекерный провод с центра крышки и затем проведите этот провод к катушке зажигания, установленной на брандмауэре. Снимите провод с катушки зажигания и подключите новый кабель к катушке зажигания. Вставьте другой конец кабеля зажигания в центральный выступ на новой крышке распределителя.

Шаг 3

Снимите оставшиеся четыре провода со старой крышки распределителя и вставьте их в новую крышку распределителя. Убедитесь, что вы сориентировали провода так, чтобы они вошли в то же ушко на новой крышке. Это поможет вам сохранить порядок стрельбы в порядке.

Шаг 4

Снимите болты, которыми старая крышка распределителя крепится к распределителю. Удалите старую крышку, а затем поместите новую крышку на распределитель. Закрепите новую крышку с помощью болтов, гнезда и храповика.

Шаг 5

Найдите свечу зажигания и провод свечи зажигания ближе к радиатору на стороне водителя двигателя. Снимите провод свечи зажигания с свечи зажигания, потянув ее вверх. Протяните провод обратно к крышке распределителя и снимите провод с крышки.

Шаг 6

Снимите свечу зажигания с головки двигателя, используя гнездо и храповик. Вставьте новую свечу зажигания в головку двигателя пальцами, чтобы избежать перекручивания. Затяните свечу зажигания, используя гнездо и храповик.

Шаг 7

Вставьте новый провод свечи зажигания в пустой наконечник на крышке распределителя и на верхнюю часть свечи зажигания.

Повторите шаги пять, шесть и семь для остальных трех свечей зажигания. Другие три свечи зажигания расположены в линию, прямо за первой свечой зажигания.

Регулировка клапанов крайслер пт крузер

Sebring 2,4 2001 Продал
Sebring 2,4 2007 Купил

Garikk Просмотр профиля

Разве на моторах с гидрокомпенсаторами надо клапана регулировать?

Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

На этих моторах нет компенсаторов.

ТС, я бы не парился, если не стучат, у меня на Калибере слегка подцокивал, было залито 5в-30, поменял на 5в-20, и как не странно практически исчез этот звук, хотя казалось бы, что масло жиже, и должно быть наоборот.

alenik Просмотр профиля

Главный атеист КК

На этих моторах нет компенсаторов.

ТС, я бы не парился, если не стучат, у меня на Калибере слегка подцокивал, было залито 5в-30, поменял на 5в-20, и как не странно практически исчез этот звук, хотя казалось бы, что масло жиже, и должно быть наоборот.

че-та одно другому противоречит.

и почему это на современном моторе нет компенсаторов?

Ничто, ничему, не противоречет. Имелась ввиду толщина масляной плёнки в зазорах.

alenik Просмотр профиля

Главный атеист КК

ааа, ну да ну да.

так уже,
это как бы оно?

5 - HYDRAULIC LIFTER

Старик Ромуальды. Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

alenik Просмотр профиля

Главный атеист КК

да посмотрел ужо другой двиг,
пля, как вы ездите на этих машинах- это же прошлый век.

alenik Просмотр профиля

Главный атеист КК

не ну правда,
я в свое время вкорячивал набор компенсаторов в пятерку 86 года, ибо задрал этот стук постоянный,
а тут 21 век на дворе, и регулировка как на 9-ке.

Александр29 Просмотр профиля Sebring 2,4 2001 Продал
Sebring 2,4 2007 Купил

Aleksander60 Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Не соглашусь. Парится нужно, причем по регламенту.
Ибо, не вдаваясь в подробности конструкции, когда клапана "садятся"(а при пробеге они "садятся"), их распредом или рокером зажимает. Клапан закрывается на меньшее время, тепло от него меньше уходит через седло, со временем может вообще перестать закрываться, как итог - прогар, может и седло попортить. Причем стука не будет, т.к. зазора нет.
P/S/ Пусть лучше стучит, чем зажимает.

Chrysler PT Cruiser и его проблемы

Масло конечно же подделывают, и тем сильнее и чаще, чем масло дороже и разрекламированнее. Мобилван и кастрюль - в первую очередь. С другой стороны, какой-нить Лохойл не подделывают, но он сам по себе говно. Правда, зато и стоит не как мобилван. Обидно же заплатить много, а купить гуано в пафосной канистре. Поэтому я, например, в свои машины лью ZIC A+. Неизменно превосходный результат, и я еще ни разу не видел, чтобы в жестяных банках попадался поддельный ZIC этого самого среднего класса.

Ликвимоли гавно, да. Тут вы правы. Они вылезли когда-то на том, что смело применили молибденовые присадки в маслах для автогонок. Всё круто, прекрасные антизадирные свойста при экстремальных нагрузках, одна проблема - такое масло нельзя применять сколько-нибудь длительно при отрицательных температурах. Оксиды молибдена реагируют с влагой, конденсирующейся в масло при остывании двигателя, порождая широкий спектр кислот, включая серную - двигатель корродирует буквально на глазах. Для гонок на это было плевать, там масло заливают перед заездом и сливают сразу после, но ездить на этом на гражданке - бггг. В результате сейчас стоковые масла Ликви Моли никакого молибдена уже не имеют - это просто парашное масло уровня лохойла, продаваемое задорого.

Теперь о том, куда могло резко деваться масло. Обычно это симптом проблем с вентиляцией картера. Трубочка или сепаратор заросли нагаром, в картере при езде образуется высокое давление - масло начинает давить через сальники коленвала, распредвалов, прокладку крышки ГБЦ - короче где слабее туда и давит.

Проверяется достаточно просто - на работающем моторе открываете маслозаливную пробку и закрываете горловину ладонью. Не должно ощущаться излишнего давления, должна ощущаться пульсация и при добавлении оборотов до средних - даже некоторый вакуум. Если давление есть - у вас либо проблемы с вентиляцией картера, либо сели поршневые кольца. Но если выхлоп чистый - то скорее первое.

Дефект забавный, поскольку на стоянке с выключенным дрыглом и на холостом ходу давление в картере не особо большое и масло обычно не давит, поэтому найти лужу не судьба. А вот на ходу, особенно на больших оборотах дрыгла - начинается.

Ну и скажу пару общих слов за Петю Крузера.

Сама по себе машина PT Cruiser весьма неудачная, особенно доставляют вечно закисающие тормоза, в которых передние колодки иногда кончаются раньше, чем наступает замена масла. Соответственно и тормозные диски тоже долговечностью не радуют. Кузовня ржавеет - это Крайслер, детка, у него ряд кузовных панелей изнутри вообще не крашены, даже грунтом не покрыты, а сталь дрянная, как на ВАЗах. Ну там резинки всякие да рулевые наконечники надо все время менять, либо смириться и ездить, стуча подвеской и люфтя рулем.

Кстати, выпускали это чудо в Мексике, в городе Толука, так что американским этот автомобиль может называться только номинально. Двигатель также произведен в Мексике. За десять лет производства было изготовлено более 1,3 миллиона автомобилей PT Cruiser. Сейчас Крайслер перешел под контроль Фиата, феерическое говнокачество деталей фиата всем известно. Производство Chrysler PT Cruiser прекращено, сам Хрюслер банкрот и сворачивает свои заводы, поэтому проблемы с запчастями будут нарастать.

Небольшое количество Петя-Крузеров для европейского рынка собрали в Австрии на заводе в Граце из мексиканских деталей.

При том, что машина имеет салон размером не самого просторного гольф-класса, Петя-Крузер пустой весит 1.417 кг - примерно столько же весят представительские Hyundai Sonata или Mitsubishi Galant. Причина - Петя-Крузер сделан из дешевой низкокачественной стали, очень непрочной, соответственно чтобы набрать свои три звезды на крэш-тесте, машине пришлось навесить много-много лишнего железа. И все равно фронтальный крэш-тест Пети-Крузера по норме ЕвроНКАП - ужасен, водитель труп без ног, пассажир полутруп. Три звезды натянули только за счет состава оборудования и тестов с боковым ударом.

Chrysler PT Cruiser с 2000.Устройство, обслуживание и ремонт

Chrysler PT Cruiser с 2000.Устройство, обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Chrysler PT Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Легион-Автодата

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 78,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Chrysler PT Cruiser

Что вы найдете в книге по ремонту Chrysler PT Cruiser?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Chrysler PT Cruiser.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Chrysler PT Cruiser.

Описание книги

Другие книги по ремонту Chrysler PT Cruiser

Chrysler PT Cruiser (Крайслер ПиТи Крузер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Chrysler PT Cruiser (Крайслер ПиТи Крузер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Chrysler PT Cruiser / Cruiser Cabrio (Крайслер ПиТи Крузер / Крузер Кабрио). Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание. Модели с 2000 года выпуска

Chrysler PT Cruiser / Cruiser Cabrio (Крайслер ПиТи Крузер / Крузер Кабрио). Инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание. Модели с 2000 года выпуска

Chrysler PT Cruiser (Крайслер ПиТи Крузер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Chrysler PT Cruiser (Крайслер ПиТи Крузер). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2000 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Chrysler PT Cruiser: 100000 км.

Если ты не в состоянии изменить окружающую действительность, принимай ее как есть. Я строил свои отношения с Крузей по такому принципу. Да и он со мной — тоже. Безропотно терпел ежедневную и круглогодичную эксплуатацию, «дальнобойные» командировки, покорно возил на дачу стройматериалы. Я же стойко мирился с его экстравагантностью, прожорливостью, неповоротливостью и весьма специфическими ездовыми качествами. Два с половиной года терпения.

Но вот что удивительно. Даже сейчас, когда я изучил эту машину вдоль и поперек, я не могу в двух словах выразить свое к ней отношение. Это самый противоречивый автомобиль из всех, на которых мне доводилось ездить! Могу ли я назвать Крузю надежным? Да. Конечно, список «гарантийных» замен выглядит внушительно. Курьезных случаев с сервисом тоже хватало. Были и внеплановые «приглашения» на ремонт, связанные с профилактикой «детских болезней». Но факт остается фактом: за 100000 км пробега по российским дорогам не было ни одной серьезной поломки! Двигатель всегда заводился.

Учитывая, что межсервисные пробеги очень небольшие, я с самого начала стал ездить на «минералке» с вязкостью 10-W30. И убежден, что это было верным решением. Видимого расхода масла нет, холодный запуск происходит без проблем, мотор не дымит, а недавний замер компрессии (12 атм в каждом цилиндре!) подтвердил, что двигатель в норме. И зачем тогда платить за дорогую «синтетику», если по требованиям сервисной книжки замена масла — через каждые 5000 км?

Понять алгоритм работы «автомата» мне так и не удалось — сдаюсь. Черный ящик! В какой-то момент, казалось, стало получаться: короткий импульс на полхода педали — скачок на ступень «вниз», ускорение. Убрал ногу — и через пару секунд вновь «выскакивает» overdrive. Но стоит включить кондиционер — и алгоритм меняется. И все же, несмотря на все свои заморочки, эта коробка окончательно избавила меня от зимней «автоматофобии». Во-первых, за два холодных сезона я не припомню случая, чтобы коробка вносила в езду элемент беспокойства или нервозности. Во-вторых, ничто не намекает на то, что она износилась. В общем, я серьезно «подсел» на «автоматы»! И впредь ежедневные городские поездки предпочел бы совершать «в две педали», пусть даже ценой повышенного расхода топлива.

На протяжении всего пробега редакционный PT Cruiser обслуживался на сервисной станции Автолайт в Новогиреево. Но однажды я решил проделать простейшую, как мне казалось, операцию сам — и. поклялся никогда больше этого не делать. А ведь всего лишь хотел заменить перегоревшую лампочку в передней фаре. Выяснилось, что нужно вывернуть колеса, встать на колени, взять широкую и плоскую отвертку, отковырнуть люк в подкрылке, просунуть в образовавшуюся «нору» руку и на ощупь повернуть пластиковую собачку патрона. На улице — холод, в колесной арке — ледяной панцирь, пластмасса превратилась в броню. Потратив два с половиной часа, испачкав всю одежду, изрезав руку по локоть и продрогнув до костей, я-таки поменял лампу. В первый и последний раз. Что касается Автолайта. Не могу сказать, что наши отношения с сервисменами были безоблачными (пару раз у меня были поводы упрекнуть мастеров в халтуре), но в целом уровень обслуживания мне понравился. Если бы не эти мизерные межсервисные пробеги. Напомню, что сервисная книжка, прилагаемая ко всем автомобилям марки Chrysler, устанавливает две линии технического обслуживания: линию «А» с межсервисным пробегом 12000 км и линию «В» с периодичностью обслуживания 5000 км. Перечень условий эксплуатации, при которых машина автоматически переводится на короткий межсервисный интервал (линию «В»), выглядит так: частые поездки на короткие расстояния, регулярная эксплуатация в городских условиях, езда в условиях низких температур, буксировка прицепа и т.д. Казалось бы, как ни крути, а при ежедневной езде владелец Крайслера вынужден посещать сервис чуть ли не каждый месяц. Но сервисная «библия» почему-то скромно умалчивает о том, что под «поездками на короткие расстояния» подразумеваются те, во время которых двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. А что касается постоянной городской езды, то можете смело говорить на сервисе, что эксплуатируете машину исключительно на загородных трассах — доказать обратное никто не сможет. Для чего я это пишу? Для того, чтобы владельцы автомобилей Chrysler знали, что они сами могут выбирать линию сервисного обслуживания. При этом, как меня заверили сотрудники представительства DaimlerChrysler, ни один дилерский центр не имеет права отказать в гарантийном обслуживании и ремонте, за исключением тех случаев, когда будет очевидно, что поломка того или иного узла произошла из-за неправильной периодичности сервисного обслуживания. Пока что таких прецедентов не было.

СОВЕТЫ ПОКУПАЮЩИМ

Всем, кто задумывается о покупке Пи-Ти Крузера, напоминаю, что с прошлого года в Россию начали поставляться дизельные машины с механической коробкой передач и бензиновые двухлитровые версии, оснащенные новым «автоматом» (в нем предусмотрен «ручной» режим). Мерседесовский дизель рабочим объемом 2,2 литра и системой common rail отличается великолепными тяговыми характеристиками (см. АР № 5, 2002), однако общее впечатление от машины портит «неряшливый» механизм переключения передач. А от бензиновой версии с гидромеханической трансмиссией не ждите низкого расхода топлива.

А теперь — о «трехлетках». Спрос на подержанные Пи-Ти Крузеры, по словам продавцов, растет изо дня в день. Увеличивается и число желающих избавиться от них — особенно в Европе. Средняя «каталожная» цена «трехлетки» лежит в пределах от 000 до 000, однако поводов для торга предостаточно. Если вы положили глаз на машину ранних выпусков (2000 г. и начало 2001 г.), обязательно поинтересуйтесь, прошла ли она доработки по программе TSB (Technical Service Bulletin — подробнее см. АР № 9, 2002). На гарантийном автомобиле это выполняется бесплатно, на «просроченном» — за деньги. Теперь сядьте на водительское место и резко дерните на себя рулевое колесо. Год назад я от испуга чуть в кювет не улетел, обнаружив чудовищный осевой люфт рулевой колонки! Он говорит об износе одного из травмобезопасных узлов рулевой колонки. Формально это неисправностью не считается, но повод для торга есть. Теперь заведите двигатель и активно покачайте «баранкой» из стороны в сторону. Стучит? Значит, рулевая рейка «на подходе». К слову, никаких регулировок в этом узле не предусмотрено и при сильном люфте рейка меняется в сборе, причем стоит это немало.

К сожалению, даже частая смена масла не избавляет двигатель Пи-Ти Крузера от хронического недуга — залипания клапана системы вентиляции картера. Так что, обнаружив характерное пятно на крышке головки блока в районе дренажной трубки, знайте, что чисткой этого узла прежний владелец машины себя не утруждал. Еще один подводный камень — свечи зажигания и высоковольтные провода. Мелочь, казалось бы. Вот только для замены того и другого приходится снимать впускной коллектор!

Обязательно осмотрите снизу ходовую часть. Особое внимание — радиатору гидроусилителя руля (при неаккуратной езде его очень легко повредить), сайлент-блокам рычагов передней подвески (на них могут быть трещины или разрывы), тормозным дискам и шарнирам задней подвески (стойкам стабилизаторов и двуплечему рычагу механизма Уатта). Люфтов и разболтанности быть не должно!

Редакционный Chrysler PT Cruiser в нынешнем состоянии специалисты дилерского центра оценили в 000. Получается, что за два с половиной года и 100000 км пробега он подешевел вдвое. А арифметика эксплуатации такова. Услуги фирменной сервисной станции обошлись в 130500 рублей. На топливо (бензин АИ-92, средний эксплуатационный расход — 10,5 л/100 км) было потрачено 105342 рубля. Складывая эти цифры и добавляя к ним прочие расходы (шины, сигнализация, мойки и т.д.), получаем финальную сумму — 267052 рубля, или 55. К сожалению, она не подтверждает популярный тезис о том, что эксплуатация американского автомобиля обходится дешево.

Техническое обслуживание (сервисная станция Автолайт-Новогиреево)

ТО-5000 км 1300 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы

ТО-20000 км 1500 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы

ТО-25000 км 1750 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы

ТО-30000 км 8343 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена тормозных колодок

ТО-35000 км 3464 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Чистка системы вентиляции картера
Смазка направляющих тормозных
колодок
Установка эмблемы

ТО-42000 км 3347 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра

ТО-45280 км 2382 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена задних тормозных колодок

ТО-47000 км 1266 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы

ТО-52000 км 4286 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена воздушного фильтра
Смазка шаровых опор

ТО-57000 км 7898 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена передних тормозных колодок
Шиномонтаж

ТО-63000 км 5337 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена масла в АКПП
Замена воздушного фильтра

ТО-70000 км 8572 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена свечей зажигания
Замена лампы освещения
Замена щеток стеклоочистителя
Замена колодок стояночного тормоза
Замена задних тормозных колодок

ТО-76462 км 22313 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена лобового стекла
Замена воздушного фильтра

ТО-82610 км 2926 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Чистка форсунок стеклоомывателя

ТО-87441 км 5022 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена задних тормозных колодок

ТО-95269 км 16139 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Замена тормозного диска
Замена передних тормозных колодок
Диагностика подвески
Замена свечей зажигания
Замена масла в АКПП

ТО-96011 км 1434 руб.
Проверка тормозной системы
Очистка регулятора холостого хода
Диагностика подвески

ТО-106514 км 33221 руб.
Замена масла в двигателе
Проверочные работы
Проверка состояния АКБ
Замена пыльника ШРУСа
Замена тормозной жидкости
Замена высоковольтных проводов
Замена ремня ГРМ
Очистка форсунок системы впрыска
Очистка регулятора холостого хода
Диагностика подвески
Диагностика тормозной системы
Диагностика системы охлаждения
Заправка кондиционера
Замена свечей зажигания
Замена масла в АКПП
Работы, выполненные по гарантии
Замена рулевой рейки
Замена рычагов передней подвески
Замена шпильки переднего колеса
Замена стойки стабилизатора задней подвески
Замена втулки стабилизатора
Замена заднего амортизатора
Замена рычага механизма Уатта
Замена колодок стояночного тормоза

Итого 130500 руб.
Затраты на топливо 105342 руб.
(средний эксплуатационный расход — 10,5 л/100 км)
Прочие расходы 31210 руб.
ВСЕГО 267052 руб.


Константин СОРОКИН
Фото автора и Юлии Кирюшиной

Комментарии к фотоматериалам:

1. Стрелкой показано место «отпотевания» системы вентиляции картера. Масляное пятно указывает на неисправность клапана.

2. Главная проблема с лампочками на Пи-Ти Крузере заключалась в их диковинном «американском» типоразмере.

3. Свечи зажигания служили, в среднем, около 30000 км. Примечательно, что для их замены требуется снимать впускной коллектор.

4. Пыльник левого ШРУСа порвался под самый конец ресурсного теста.

5. Больше всего хлопот за два с половиной года езды мне доставляли задние тормозные колодки — прогнозировать их износ на Пи-Ти Крузере невозможно.

6. Замена ремня ГРМ оказалась самой трудоемкой операцией: чтобы к нему подобраться, работникам сервиса пришлось частично извлекать двигатель из моторного отсека — отсюда и рекордная стоимость финального ТО.

Какое масло заливать в двигатель Chrysler PT Cruiser?

Масло Крайслер ПТ Крузер

При выборе масла для Крайслер ПТ Крузер необходимо правильно подобрать спецификации масла и уточнить допуски, которые озвучивает производитель. Chrysler PT Cruiser – это компактный хэтчбек или кабриолет, выполненный в необычном ретро стиле. 5-дверная версия появилась в 2000 г, а спустя 5 лет были представлен первый 2-дверный кабриолет данной линейки. Первоначально задумывалось выпускать новинку под брендом Plymouth, но он был закрыт в 2001. Ближе к 2007 г производитель начал сворачивать производство авто. Сначала Крузер начали продавать только к Канаде и Мексике, а в 2010 г производство было полностью остановлено. В России Chrysler PT Cruiser продавался с 2000 по 2007 г с движками на 1.6, 2.0 и 2.4 л и мощностью от 116 до 220 л. с.

По Крайслеру допуск для масел должен соответствовать MS-6395. Обычно это оригинальные масла, которые не всегда можно легко найти в продаже. Но также можно ориентироваться по допускам API в зависимости от года выпуска авто:

Крайслер ПТ Крузер масло в двигатель

По показателям вязкости для данного автомобиля рекомендуются составы 5W-20 и 5W-30. Некоторые заливают «нулевки» (зависит от погодных условий).

Масло в Крайслер ПТ Крузер 2.4

Оригинальное масло для Chrysler ПТ Крузер

На заводах Крайсле в автомобили заливаются масла MOPAR, соответственно такие смазки и применяются в качестве оригинальных.

Оригинальное масло

MOPAR Max Pro 5W-30

5 литров Артикул: 68218921AC

-ms-6395-5w30

0,9 литра Артикул: 68218923AA

Аналоги масел для Chrysler ПТ Крузер

Хоть оригинальные масла стоят относительно недорого, найти их в продаже не всегда получается. В этом случае ориентируется по допуску MS-6395 или аналогам по API.

Одобренные аналоги по допуску

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30


1 литр Артикул: MOSYN03C12

Стоимость: 600 руб.

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30

4,7 литра Артикул: 071611008143

Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30

1 литр Артикул: 550040462

Стоимость: 650 руб.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Какое масло заливать в Chrysler ПТ Крузер 2.4

У движков EDZ 2.4 до 200 тыс. км не наблюдается никаких проблем в работе, поэтому можно использовать универсальные масла. После этого некоторые автовладельцы отмечаются повышенный расход смазки и наличие течи из сальников. Также на Chrysler ПТ устанавливаются движки EDV 2.4. на них повышенный расход смазки наблюдается уже после 100-150 тыс. км. Соответственно можно переходить на более густые составы.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

Какое масло заливать в Chrysler ПТ Крузер 2.0

У силовых агрегатов ECC нет никаких серьезных недостатков, которые бы требовали более специализированных смазочных составов. Благодаря этому моторы ставились на многих других моделях Крайслер (Неон, Себринг, Авенджер).

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Стоимость: 1900 руб.

Liqui Moly Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Стоимость: 3900 руб.

Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Lukoil Genesis Claritech 5W-30

4 литра Артикул: 1539487

Стоимость: 3500 руб.

Сколько масла в двигателе Chrysler ПТ Крузер

Объем масла в двигателе Chrysler ПТ Крузер следующий:

  • ECC (0 л) – 4,3 л;
  • EDV/EDZ (2.4 л) – 4,7 л;
  • EJD (1.6 л) – 4,3 л.

Расход масла

Для Крайслеров с пробегом менее 100-200 тыс. км нормальным расходом масла считается 0,1-0,3% от расхода топлива. В этот период не наблюдается особого масложора и обычно уходит не более 250-300 мл смазки. Исключением могут быть только движки ECC, у которых повышенный расход масла и течи из сальников иногда наблюдаются при меньших пробегах. Максимально допустимым расходом масла считается 1,5 л состава на 1000 км. При таком масложоре рекомендуется провести диагностику силового агрегата.

Проверка уровня

Проверять уровень смазки в авто рекомендуется не реже 1 раза в 2 месяца. Для этой процедуры не потребуется ничего дополнительного (только чистая тряпка без ворса):

  • Установите машину на ровной поверхности и остудите мотор.
  • Вытащите масляный щуп (находится под капотом, отличается оранжевой ручкой) и протрите его.
  • Опустите измеритель в масло.
  • Вытащите щуп и убедитесь, что смесь не опустилась ниже минимального уровня.
  • При необходимости долейте масло.

Периодичность замены

Современные масла все больше «затачивают» под постоянно дорабатывающиеся стандарты Евро. Поэтому такие составы все меньший период времени могут выполнять свои основные задачи. Даже если какой-то производитель авто говорит о периоде замены жидкости в 10-15 тыс. км, то это редко относится к России. В наших реалиях до 8 тыс. км могут прослужить некоторые полусинтетические и синтетические смазки. Но даже их рекомендуется менять каждые 5000 км, если речь идет о моторах Крайслер.

Крайслер ПТ Крузер замена масла

Также нужно учитывать количество моточасов. Если удалось намотать менее 20, то допустима более редка замена (например, каждые 8000 км).

Замена масла в двигателе Chrysler ПТ Крузер

Масло в двигателе Крайслер ПТ Крузер 2.4/2.0/1.6 можно выполнить самостоятельно:

Сделать диагностику двигателя Chrysler PT Cruiser

Если же с Chrysler PT Cruiser что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Крайслера в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Крайслера PT Крузер.

Так как все иномарки, не исключая Chrysler PT Cruiser, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Крайслер PT Крузер - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Крайслера PT Крузер. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chrysler PT Cruiser, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chrysler.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Крайслера PT Крузер;
  • Напряжение в бортовой сети Chrysler PT Cruiser;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Крайслера PT Cruiser;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chrysler PT Cruiser;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Крайслера PT Крузер;

1. Для диагностики двигателя Крайслер PT Крузер в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Крайслера PT Cruiser от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chrysler PT Cruiser, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Крайслера PT Cruiser. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Крайслера PT Крузер имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Крайслера, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chrysler PT Cruiser образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Крайслера PT Cruiser выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Крайслера, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Крайслера PT Cruiser дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chrysler PT Cruiser, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Крайслера PT Cruiser? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Крайслера PT Крузер. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chrysler PT Cruiser расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Крайслера PT Крузер, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Крайслера PT Крузер по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chrysler PT Cruiser, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Крайслера PT Крузер. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chrysler PT Cruiser в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Крайслера PT Cruiser (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Крайслера PT Крузер открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Крайслера PT Крузер, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chrysler PT Cruiser. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Крайслера PT Крузер и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Крайслера PT Крузер проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Читайте также: