Регулировка клапанов lexus rx330

Обновлено: 29.04.2024

Проверка и регулировка клапанных зазоров Лексус RX300

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  3. Снимите защитный кожух правого крыла.
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  5. Снимите декоративную крышку двигателя.
  6. Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
  9. Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
  11. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
  1. Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
  1. Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
  1. Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх.
  1. Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).

Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверка и регулировка клапанных зазоров Lexus RX300

Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  3. Снимите защитный кожух правого крыла.
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  5. Снимите декоративную крышку двигателя.
  6. Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
  9. Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
  11. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
  1. Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
  1. Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
  1. Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх .
  1. Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).

Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

  1. Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
  2. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
  3. Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Проверка и регулировка клапанных зазоров" для Lexus RX300

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grant Vitara 2.0I LEXUS RX 300 1MZ-FE лечим двс часть 2 Гнет ли клапана при обрыве ремня грм?

Lexus RX › Бортжурнал › Нужна помощь по регулировке зазоров клапанов

Всем Салам! Lexus RX300 1MZ-FE, реальный пробег по одометру 195000 миль это примерно 312000км. Проблема одна когда заводишь двигатель есть некий звук похож на клапанной( как трещетка). Никогда не делали регулировку зазоров клапанов. Подскажите как и чем измерять зазор? Или ничего не делать и ездить дальше? И у кого есть мануал по ремонту этого авто? Буду рад если поделитесь эл.версии

Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Lexus RX300, 2018


Lexus RX350, 2009


Lexus RX300, 2003


Lexus RX330, 2003

Комментарии 26

Зазор в клапанах на нашем моторе регулируется шайбами (как в девяточных и многих японских движках). Для начала нужно зазор проверить с помощью щупа и по мануалу посмотреть нормы Замеряешь реальный зазор на холодном моторе (1MZ-FE):
— впускные клапана — 0,15…0,25 мм
— выхлопные клапана — 0,25…0,35 мм.
Но этот звук как выше говорили похоже от муфты vvti я на своем тоже временами слышу цокот и он прослушивается со стороны муфты, в определенных оборотах около 2.5-3.0 т обр.

Первые записи моего БЖ. Есть полный сервис-мануал на RX300, есть дайджест в виде книги для харриера.
Но, имхо, если клапан стучит, то на всех оборотах слышен.

Спасибо, буду изучать

Там же гидрокомпенсаторы а им регулировка не требуется

1mz нет гидрокомпенсаторов, нужно следить за их зазором

На маркообразных (двигатели jz серии) тот же принцип регулировки. В свое время узнавал про эту процедудуру. Вообщем обрисовали мнее ее так- сперва разбирается, все промеряется и записывает. Затем собирают все как есть обратно и ты едешь к токарю заказывать шайбы нужной толщины. Но их нужно будет ещк отпрлировать до зеркала после токаря. Меня заверили что в магазинах нереально найти шайбы всех размеров, их просто не возят, потому что никто не заморачивается. Либо еще вариант заказать всех нужных размеров и ждать. Затем когда все шайбы есть на руках снова все разбирают и регулируют. Короче эта процедура может затянуться на месяц и более…

Вовсе это не проблема, давно уже есть люди имеющие шайбы и специализирующиеся на этом, и открою коммерческий секрет свой)) шайбы подходят от китайцев, 100-120 р за штуку против ориджиналь за 500-600. Когда то давно когда продавцы от слов регулировочная шайба глаза пучили, отдавали эти шайбы на тракторный завод( есть у нас в городе такой гигант) там эти шайбы изучили, и сделали какие надо из точно такого же материала. Нынче все проще, главное желание

Возможно. Я просто лет пять назад этот вопрос изучал. И плюнул на все это дело. Просто с кем не разговаривал, объясняя что хочу для профилактики отрегулировать все у виска крутили и говорили это же японец, думаешь там зазоры 3 километра будут. Если они и ушли то не значительно.

Позавчера на своей фанкарге менял прокладку клапанной крышки, заодно промерил зазоры, все зазоры в верхней границе, один выпускной не укладывается только, пробег 200+, так что думаю к 250-300 тысяч пробега все зазоры выйдут из допусков, собираю все тойотовские гбц от разных бензиновых двигателей только ради этих шайб, лежат 2 гбц от 1mz, ещё не разобранных, ради интереса померю зазоры на днях, пробега у них за 300)

Ну как известно большые зазоры не так страшны как "зажатые" клапана.
Для 200 тыс это хороший показатель

Там же гидрокомпенсаторы а им регулировка не требуется

Там шайбы…тот еще гемор

Видео как работает двигатель есть, но не смог добавить с телефона. Могу на ватсап скинуть

а точно клапана? не муфта VVTI ?

А как проверить муфту? Вот завожу мотор, на холодную вначале не слышно, потом когда обороты 1,4 и меньше, слышен тот самый цокоть или как трещетка. Этот звук не как на 3,5 GR у этих моторов муфта ввт-ай болезнь

Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО МУФТА, У МЕНЯ ТОЖЕ САМОЕ, ПРИГОВОРИЛИ МУФТУ НА БЛИЖНЕЙ ГОЛОВЕ

А как проверить муфту? Вот завожу мотор, на холодную вначале не слышно, потом когда обороты 1,4 и меньше, слышен тот самый цокоть или как трещетка. Этот звук не как на 3,5 GR у этих моторов муфта ввт-ай болезнь

заказал, жду))))) нашел за 5800 новую оригинал

А как проверить муфту? Вот завожу мотор, на холодную вначале не слышно, потом когда обороты 1,4 и меньше, слышен тот самый цокоть или как трещетка. Этот звук не как на 3,5 GR у этих моторов муфта ввт-ай болезнь

Слабый мотор


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Двигатель Toyota 3MZ-FE (3.3 л. DOHC)

Toyota 3MZ-FE — это 3.3 л (3310 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и наддувом, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 2004 года.

Двигатель 3MZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. Двигатель 3MZ-FE оснащен легким алюминиевым блоком с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

Двигатель Toyota 3MZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой), DIS (система прямого зажигания) с отдельными катушками на каждой свече зажигания и VVTi (переменная синхронизация клапанов) система впускных распредвалов.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 92,0 и ходу поршня 83,0 мм двигатель имеет рабочий объем в 3310 куб.см. Степень сжатия составляет 10,8: 1.

Двигатель Toyota 3MZ-FE производит от 210 л.с. (155 кВт; 208 л.с.) при 5600 об/мин до 234 л.с. (172 кВт; 231 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 288 Нм (29,4 кг · м) при 4400 об/мин до 328 Нм (33,5 кг · м) при 3600 об/мин крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 60 °. С передней стороны цилиндров банка RH пронумерованы 1–3–5, а с передней стороны цилиндров банка LH пронумерованы 2–4–6. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. В двигателе установлены чугунные гильзы с прессованным уплотнением.

Коленчатый вал опирается на 4 подшипника и интегрирован с 9 полувесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленвала для подачи масла к шатунам, подшипникам, поршням и другим компонентам.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия10.8: 1
Диаметр цилиндра92,0
Ход поршня83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра92.000-92.132
Диаметр юбки поршня91,983-91,967
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,080
второй 0,020-0,060
масло 0,030-0,110
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,95
второй 0,500-1,050
масло 0,150-1,000
Диаметр цапфы коленчатого вала61 000
Диаметр шатуна52,992–53 000

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 3MZ-FE

ГБЦ 3MZ-FE изготовлена ​​из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания с коленчатой ​​крышей. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Распредвалы выпускных клапанов приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на распределительном валу выпускных клапанов входит в зацепление с зубчатым колесом распределительного вала впускных для его привода. Шатун распределительного вала поддерживается в 5 местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Регулировка зазора клапана 3MZ-FE осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (по 4 на цилиндр)
Блок головки сплаваалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 94,95-95,45
ВЫПУСКНАЯ 94,90–95,40
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 45,50
ВЫПУСКНАЯ 45,50
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,980-43,232
ВЫПУСКНАЯ 42,960-43,110
Диаметр шейки распредвала26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,4 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.


Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  3. Снимите защитный кожух правого крыла.
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  5. Снимите декоративную крышку двигателя.
  6. Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
  9. Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
  11. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
  1. Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
  1. Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
  1. Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх.
  1. Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).

Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

  1. Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
  2. Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
  3. Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

Регулировка клапанов lexus rx330

1MZ-FE (3.0 EFI) тип'93/96/01. Применение: Camry 10U 1993-96, Lexus ES300 1993-96, Avalon 10U 1994-96, Windom 20 1996-98, Mark II Qualis 1997-99, Avalon 10J 1995-2000, Avalon 10U 1996-99, Camry 20U 1996-2001, Camry 30U 2001-03, Lexus ES XV20 1996-2001, Sienna 10 1997-2000

2MZ-FE (2.5 EFI) тип'96. Применение: Windom 20 1996-2001, Camry Gracia 20 1996-2001, Mark II Qualis 1997-2001

3MZ-FE (3.3 EFI VVT) тип'03. Применение: Camry 30U 2003-06, Highlander 20 2003-07, Sienna 20 2003-06, Lexus RX330 2003-06, Lexus ES330 2003-06

3MZ-FE (3.3 EFI VVT HV) тип'05. Применение: Harrier Hybrid 30 2005-12, Kluger Hybrid 20 2005-07, Highlander Hybrid 2005-07, Lexus RX400h 2005-08



Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения (в отличие от всех последующих серий с открытой рубашкой), угол развала цилиндров составляет 60°. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению (на практике, разумеется, все решаемо).

Гибридная версия 3MZ отличается от обычной смещенными на 28° в сторону задержки фазами впуска.

На двигателях 1MZ соударения клапанов и поршней при обрыве ремня не происходит, но 2MZ и 3MZ относятся к interference.

Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр классический, установлен горизонтально со стороны левого полублока.

Помпа устанавливается в камере, отлитой в развале блока цилиндров, и приводится обратной стороной ремня ГРМ. Термостат механический, температура открытия 77-82°C. Контуры охлаждения головок соединяются каналами впускного коллектора.

С тип'97 и '01 применяется пневмопривод AICV, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. При низкой и средней частоте вращения клапан закрывается, воздух проходит к фильтру через отверстие меньшего размера, что помогает резонатору снизить шум на впуске. На высоких оборотах оба канала открываются, повышая эффективность впуска.

Почти все версии оснащались системой ACIS разной степени сложности, изменяющие эффективную длину впускного тракта для улучшения характеристик двигателя за счет эффекта динамического наддува при пульсации воздушного потока в коллекторе.

В системе с одним приводом ресивер разделен перегородкой, заслонка в которой управляется пневмоприводом. Включенный VSV закрывает клапан, в результате рабочая длина впускного коллектора увеличивается, улучшая эффективность впуска на низких и средних оборотах. Выключенный VSV открывает клапан, рабочая длина впускного тракта сокращается и максимальная эффективность реализуется на высоких оборотах.

На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.

Для 1MZ тип'96 американского рынка в качестве фирменного кита от TRD предлагался приводной нагнетатель.

Топливная система и система управления (EFI)

Впрыск топлива - традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться групповой впрыск. Впрыск может быть синхронным (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или асинхронным (независимо от положения коленвала).

Изначально применявшийся 16-битный процессор ЭБУ двигателя с тип '03 был улучшен до 32-битного.

Первая версия тип'93 имела топливную систему с линией возврата, вакуумным регулятором давления, фильтром под капотом и функцией повышения давления на горячем двигателе (посредством VSV). После тип'96 используется система без линии возврата, с встроенными в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром. Демпфер пульсаций давления внешний, на топливном коллекторе.

Форсунки ранних типов - с вспомогательным воздушным каналом, далее - обычные форсунки с 12-точечным распылителем.

Дроссельная заслонка прошла путь от самого раннего варианта с концевым выключателем и регулятором холостого хода роторного типа, до полноценного ETCS, без механической связи с педалью, полностью электронным управлением, бесконтактными датчиками положения заслонки и акселератора.

Датчики детонации установлены на каждом полублоке в зоне среднего цилиндра, на поздних типах используются более удачные плоские широкополосные пьезоэлектрические датчики.

Кислородные датчики тип'93/96 - по одному в каждом выпускном коллекторе, один после единственного катализатора. На тип'03 первый датчик для каждого полублока - планарный (плоский) датчик состава смеси (AFS), за каждым из двух передних катализаторов стоит по обычному кислороднику.

Датчики положения коленвала и распредвалов - индуктивные.

EGR (система рециркуляции отработавших газов) отравляла своим существованием ранние типы американского рынка. Сначала в простейшем варианте, с вакуумным модулятором и одним VSV, с тип'96 - с ШИМ-регулированием вакуумного привода и обратной связью по датчику положения клапана EGR.

PCV (вентиляция картера) - свежий воздух поступает к передней головке, картерные газы отбираются во впускной коллектор через клапан PCV в задней головке. Маслоуловители смонтированы в клапанных крышках.

Электрооборудование

Система зажигания тип'93 - с отдельными катушками, однако запитанными через единый коммутатор. Тип'96 получил систему DIS-3 (x2) - от катушки, установленной на свече одного цилиндра к свече второй головки идет высоковольтный провод, искра подается одновременно на обе свечи (типа Denso PK20TR11 или NGK BKR6EKPB11, двухэлектродные с платиновым покрытием). Более свежие типы получили классическую DIS-6 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, свечи "иридиевые" Denso SK20R11 или NGK IFR6A11).

Генератор тип'03 - с сегментной обмоткой, отдачей 130А.

Стартер тип'01 и 03 - нового образца (мощностью 1.7 кВт), с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Гибридные 3MZ не имеют стартера и генератора.

Привод навесных агрегатов - отдельными ремнями.

Двигатели MZ довольно скучны с точки зрения публицистики - ввиду отсутствия критических дефектов.

• Единственный громкий скандал начала 2000-х был связан с проблемой oil gelling / oil sludge - но тогда дефект во многом обуславливался особенностями эксплуатации.

• За ранними типами отмечалась чрезмерная чувствительность в отношении контроля детонации, что приводило к переключению на неоптимальные УОЗ и ухудшению отдачи.

• На US-версиях традиционные сложности создавали ненужные элементы снижения выбросов, вроде бессмысленно-сложной EVAP (в обычном исполнении для Европы или Японии она совершенно беспроблемна).

• Понятно, что сегодня все MZ являются моторами уже пожилыми, если не древними, и общая проблема масложора (свыше литра на тысячу) является для них скорее нормой. Однако он до сих пор часто бывает связан не с понятным износом, старением колпачков и залеганием колец, а с неудачной конструкцией системы вентиляции картера. И в значительной степени вопрос решается народными средствами, очисткой чрезмерных отложений того самого oil sludge, установкой модифицированных клапанных крышек, перестановкой клапана PCV на переднюю головку и т.п.


MZ не является первым мотором "третьей волны" - с революционными сериями NZ-ZZ-AZ их роднит только алюминиевая конструкция блока. И в отличие от большинства из них, первая из "одноразовых" тойотовских серий оказалась более чем удачной и надежной.

Серию MZ можно назвать и самой "народной" из условно премиальных - это были самые доступные тойотовские моторы с более чем четырьмя цилиндрами и двумя сотнями лошадей, да и оснащались ими куда более практичные и массовые модели, нежели узконаправленные заднеприводные седаны с легендарными JZ.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах двигателя модели 1MZ-FE Toyota Camry 2001 - 2006

1. Для этого снимите регулировочную шайбу.

2. Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.

Правильное расположение толкателя клапана при регулировке на двигателе Toyota Camry

Правильное расположение толкателя клапана

Примечание:

3. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем. Снимите специальный инструмент (А). Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке.

Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах Toyota Camry

Использование специальных инструментов при регулировке тепловых зазоров в клапанах

Примечание:

Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его. Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.

4. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Отвертка плоская малая

Магнитный стержень

Схема снятия регулировочной шайбы привода клапанов Toyota Camry

Снятие регулировочной шайбы:

1 – специальный инструмент (В);

2 – магнитный стержень.

5. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы.

Микрометр

Измерение толщины регулировочной шайбы для регулировки клапанов Toyota Camry

Измерение толщины регулировочной шайбы

6. Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:

  • толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
  • измеренный тепловой зазор клапанах – А;
  • толщина новой регулировочной шайбы – N.

1MZ-FE:

  • впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
  • выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).

7. Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, макимально приближенной к расчетному значению.

Регулировочные шайбы для регулировки клапанов Toyta Camry

8. Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.

9. Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В).

Установка регулировочной шайбы при регулировке клапанов Toyota Camry

Установка регулировочной шайбы

10. Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.

11. Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке.

Шпатель металлический

Герметик высокотемпературный

Места нанесения герметика головки блока цилиндров Toyota Camry

Места нанесения герметика

Примечание:

Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора.

12. Установите крышки головок блока цилиндров.

Установленные крышки головок блока цилиндров двигателя 1mz-fe Toyota Camry

13. Установите и заверните свечи зажигания.

Свечи зажигания Toyota Camry

14. Установите катушки зажигания.

Катушки зажигания Toyota Camry

15. Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Верхняя крышка коллектора Toyota Camry

16. Установите защитную крышку.

Защитная крышка двигателя Toyota Camry


В статье не хватает:

Проверка и регулировка клапанных зазоров Лексус RX300 с 1998 по 2003 г.в.

Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  2. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  3. Снимите защитный кожух правого крыла.
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
  5. Снимите декоративную крышку двигателя.
  6. Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
  8. Отсоедините верхний шланг радиатора.
  9. Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
  10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
  11. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб.
  1. Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
  1. Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
  1. Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх .
  1. Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).

Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.

  1. Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:

N = Т + (А - V)

Где:

Т – Толщина старой регулировочной шайбы;

А – Величина измеренного клапанного зазора;

V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);

N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.

  1. Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.

Читайте также: