Троит двигатель ваз 21124 инжектор 16 клапанов причины

Обновлено: 13.05.2024

Причины троения двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов: устранение неисправностей

Многие Владельцы ВАЗ 2112 сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.

Причины

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Общий вид двигателя 21124 16V.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Некачественный бензин

Мужики несут канистру с бензином

Некачественное топливо повсюду.

Троение на ВАЗ в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители – это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Топливные элементы

Топливный фильтр ВАЗ 21124 16V

Процесс замены засоренного топливного фильтра.

Первое место, где стоит искать проблему – это подача топлива в систему образование топливной смеси. Так, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Для начала необходимо проверить работоспособность топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

Процесс чистки форсунок своими руками.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Подачу воздуха

Воздушный фильтр в масле ВАЗ 21124

Троить двигатель может из-за проблем с воздушным фильтром.

Нормальная подача воздуха – это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования. А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение – это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

Свечи зажигания ВАЗ 21124

Нагар на свечах означает неисправность мотора и причины троения.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить – это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Проблема с электроникой

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

ЭБУ двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ – K-line. После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на ВАЗ 2112 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Перебои в работе двигателя порой приводят к полному его отказу. Троение представляет собой работу 3 цилиндров, из-за чего возникает множество проблем. Прежде всего, пропадает комфорт во время передвижения, уменьшается мощность силового агрегата, возникает сильный перерасход топлива, а не переработанные пары бензина чувствуются в выхлопных газах. Разберемся, какие причины вызывают то, что двигатель ВАЗ-2112, имеющий 16 клапанов, троит.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Возможные причины

Сбои в работе силового агрегата может быть вызван неисправностями одной из нескольких систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • ГРМ (в том числе клапанной);
  • датчиков и бортового компьютера;
  • поршневой группы.

Без проверки каждой системы решить проблему нельзя. Поэтому начните с проведения диагностики, чтобы сузить круг поиска.

Проверка системы зажигания

Троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Проблемы с питанием двигателя

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Поршневая система и клапана

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Неисправности датчика положения коленвала

Троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

ВАЗ 21124 на холодную троит. Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.

Один из самых частых вопросов владельцев отечественных автомобилей, почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов. Это довольно частое явление. Причем, причин может быть несколько, и найти их достаточно сложно. Как минимум, нужно знать, где искать проблему. Задав вопрос любому автомобилисту о причинах этого явления, можно услышать самые разные советы. Но зачастую все они однобокие. А к поиску нужно подходить целенаправленно, проверяя все возможные варианты. Только тогда вы сможете с гарантией отыскать неисправность и устранить ее. Для начала определитесь с симптомами «троения мотора» …


Заключаются они в нестабильной работе двигателя, при этом он обычно тарахтит как дряхлый запорожец. Особенно ярко это наблюдается на четырехцилиндровых агрегатах. Также можно заметить ярко выраженную вибрацию в моторном отсеке. В салоне зачастую ощущается запах бензина, при этом расход топлива становится существенно выше.

Основные причины

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  1. Зажигание;
  2. Питание;
  3. ГРМ (клапана);
  4. Поршневая группа;
  5. Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.


При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.


Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.


Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.


После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Заключение

Очень часто водители сталкиваются с проблемой нестабильно работающего двигателя. На этой модели такая проблема встречается достаточно часто. Поэтому каждому владельцу нужно знать абсолютно все причины неисправности и способы их определения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Троит ВАЗ 21124 16 кл

Подскажите вот такой вопрос. Троит, сначала загорался временами чек, потом тух и снова загорался. Сейчас не горит и в конце концов начала троить. Комп ее не видит. Был у двух диагностов, менял свечи, колпачки, РХХ, ДПДЗ

На ходу начинает троить. Я выключаю зажигание потом включаю перестает троить. В чем дело.

ВАЗ 2110, 8 клапанный, когда завожу на холодную утром трясётся двигатель, подтраивает. Через минут 5-8, когда прогреется, нормально все становится, инжектор.

Зажигание выставлено, даже чуток раньше. 2-я камера в карбюраторе сухая не льет, игла отрегулирована, магнитный электроклапан регулируется и при отсоединении провода двигатель глох.

Троит двигатель, плохо набирает скорость, появился гудящий звук. Фильтр, бензаносос меняли, может немного нормально ехать, а потом опять.

Почему свечи при тяжёлом запуске чернеют? Туго заводиться, когда завожу стреляет. Газ в пол начинает дергаться. Трогаешься, начинает работать рывками, то троит нет тяги, то схватит.

Всё будет хорошо!

Саша, вы похоже уже начинаете сам себе не верить. Я вам написал только правду и ничего кроме правды, основанной на собственном опыте. Точно знаю что в корпусе ДМРВ находится 2 (два) датчика. Уже и написал об этом и в фотографиях показал. Я этот корпус в руках держал, каждый датчик щупал пальцами, рассматривал.
Смотрите выше. Вы написали, что делали замер параметров ДМРВ — он показывает у вас около 1.0 вольт. Фиксируем — вы подтвердили что есть один из датчиков, в этом корпусе. Далее вы, написали 10 августа в 11:48 «Там внутри вот то что на последнем рисунке. », этим вы подтвердили, что имеется второй датчик. Фиксируем — в одном корпусе 2, два разных датчика.
Потому что, на том втором фото изображён терморезистор — температурный датчик.

Смотрите на фото, красный прямоугольничек на проволочке, это резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры воздуха и передаёт эти данные на контроллер.

Усики там не припаяны. Просто вставлены и зажаты



Между ДМРВ и ДТВВ пластиковая стенка. Они соседи


На нижнем фото, Датчик температуры впускаемого воздуха видим сверху,
а Датчик массового расхода воздуха там как бы внутри (показано синими стрелочками поток воздуха пошёл через него)

Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор. Разберем версию 16 клапанов. Мнение механика.




Почему троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов? Это явление может быть признаком неисправности сразу нескольких систем. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Во время поиска проблемы придется проверить следующие системы:

  • Зажигание;
  • Питание;
  • ГРМ (клапана);
  • Поршневая группа;
  • Датчики и ЭБУ.

Проверку можно выполнять в любом порядке. Начинать лучше с диагностики. Очень часто это помогает сузить круг поиска до одной системы. Поэтому, не пренебрегайте таким способом поиска неисправности.

Проверка системы зажигания



Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

система зажигания

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Последствия троения двигателя

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

Питание

Часто, причиной троения двигателя становится система питания. В первую очередь проблема может быть вызвана некачественным топливом. Для проверки попробуйте заменить топливо. Также можно попробовать промыть форсунки.

форсунки ВАЗ 2112

Их засор также может вызывать троение. Для этого применяются специальные составы. Не рекомендуется заливать очистители в бак. Лучше сделать временную систему питания, чистка производится согласно инструкции, указанной на упаковке. После такой чистки форсунок следует заменить свечи на новые.

Проблемы с питанием двигателя

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

поршневая группа ВАЗ 2112

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Причины


Общий вид двигателя 21124 16V.

Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Датчик на положение коленчатого вала (ДПКВ)

Часто двигатель троит из-за проблем с ДПКВ. Для проверки придется снять этот датчик с двигателя. Обязательно пометьте его положение на двигателе.

датчик положения коленчатого вала

После снятия нужно замерить сопротивление индуктивной катушки датчика. Мультиметр должен показать сопротивление в промежутке между 550 и 750 Ом. Все что больше или меньше говорит об неисправности датчика. Его нужно заменить. Существуют и другие способы проверки, но они «трудноприменимы» в условиях обычного гаража.

Сейчас небольшое видео с еще одной причиной.

Неисправности датчика положения коленвала

Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Многие автолюбители сталкивались с тем понятием, что на высоких оборотах 16-клапанный ВАЗ-2112 ведет себя нормально, а вот на малых оборотах начинает дёргаться. Четкого пояснения появления этого эффекта в мануалах по ремонту завода изготовителя не существует, но просмотрев форумы, и пообщавшись с опытными автовладельцами, решение было найдено.

На видео устранение симптомов из-за которых автомобиль дёргается на малых оборотах:

Причины не стабильной работы ВАЗ-2112 на малых оборотах


Общий вид двигателя 12-серии

Причин, которые сопутствуют появлению эффекта дерганья на малых оборотах не много. Даже, можно сказать, что все завязано на системе подачи топлива в цилиндры. Так, необходимо выявить все причины, которые связаны с появлением проблемы на автомобиле:

  • Проблема скрыта в топливной системе.
  • Неверная работа дросселя.
  • Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  • ЭБУ.

Пожалуй, причину дерганья автомобиля стоит искать именно здесь. Когда все проблемы определены, стоит перейти к поиску вариантов решения проблемы.

Диагностика и ремонт

Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.

Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.

Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.

Топливная система


Демонтированная топливная рампа с форсунками

Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.

Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.

Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.

Решение проблемы одно – проверить топливный насос, а также заменить топливный фильтрующий элемент.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка до и после чистки

Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.

Выход есть – замена датчика массового расхода воздуха (основные признаки поломки здесь), а также чистка дросселя.

Датчик коленвала


Датчик коленчатого вала снятый с двигателя

Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.

Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.


Программа для устранения ошибок ЭБУ

Конечно, куда же в поломках без электронного блока управления двигателем. Так, накопившиеся ошибки, могут стать причиной многих бед. Опытные автоэлектрики называют этот эффект – «глюк». Это когда прошивка может слететь при критическом накоплении ошибок. Конечно, вследствие этого, может произойти много неисправностей, но рывки двигателя входят в их число.

Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.

Самостоятельный сброс ошибок ЭБУ при помощи панели приборов на ВАЗ-2112

Выводы

Дерганье на малых оборотах 16-клапанного ВАЗ-2112 может быть вызвано несколькими факторами. В основном, это связано с системой впрыска топлива и электрической частью автомобиля. Решение проблем может показаться не легким, но вполне выполнимым своими руками.

Не хотел засорять сообщество своей темой, но нахожусь в безвыходной ситуации. 4 дня уже мучаюсь. К делу. Ваз 2112 2002 года выпуска. 16кл. В один момен после раскрутуи мотора примерно до 4х тысяч перестал набирать обороты. Выше 1100-1200 оборотов какбудто отсечка. Давление в рампе 3.1атм ДПКВ поставил новый ДПДЗ новый. ГРМ на месте, ничего никуда не сдвинулось. Модуль ставил заведомо рабочий- не помогло. Ставил другие мозги- не помогло

Машина простояла 2 дня (без акб) и после этого простоя вроде бы всё «починилось», но разогнался на второй передаче примерно до 4000об/мин и опять мотор перестал набирать обороты.

Рекомендуем посмотреть:

  • Провал при плавном нажатии на педаль газа
  • Даешь газу а машина не едет ниссан
  • Плавный пуск асинхронного электродвигателя своими руками

Ваз 2114 дергается при разгоне причины


Ваз 2114 дергается при разгоне причины

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит


С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

Что делать, если троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов


Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов

Неисправность силового агрегата не только приводит к дискомфорту во время вождения, но и к более серьезным проблемам. Топливо, которое поступает в неработающий цилиндр и не сгорает, стекает в картер с маслом. Топливная смесь делает моторное масло более жидким, оно теряет свои свойства.

Если не сразу устранить проблему в двигателе, то со временем начнут изнашиваться поршни и кольца. Отсутствие смазывающей пленки приводит к тому, что на стенках цилиндра образуются зазубрины и задиры. Таким образом, появление постороннего шума в моторе приводит к необходимости капитального ремонта.

1 Тема от diesel96 2016-05-28 00:02:34

Тема: Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 2110

Всем привет, столкнулся с такой проблемой. Троит двигатель при резком нажатии на газ ВАЗ 21102. 8кл. 2000 г.в. инжектор. Дело в том что на холодную, если разгонятся то всё вроде бы норм, и на холостых не троит. А когда машина прогреется, и если резко нажать на газ, особенно на 4-5 скорости, то ее начинает неистово дергать, но потом подотпускает, если плавно разгоняться всё ок. И начинает троить на холостых. Что это может быть?

Проверка системы зажигания



Практически все автолюбители начинают проверку двигателя ВАЗ-2112 с объемом 1,6 литра с тестирования свечей. С их помощью можно найти работающий не в полную силу цилиндр. Для этого необходимо сначала поочередно убирать с каждого цилиндра высоковольтный провод. Когда вы коснетесь этим неработающего цилиндра, характера работы силовой установки не изменится.

Далее сделайте тест «на искру», чтобы исключить проблемы с подачей питания на нее. Для этого верните провод на искру, уложите ее на двигатель так, чтобы электрод не касался его. Прокручивайте стартер, чтобы появилось искрение. После этого посмотрите на корпус свечи и оцените признаки в комплексе.

  1. Если искра очень слабая, а свеча визуально имеет сильный нагар, то причиной этому может быть неработающий воздушный фильтр. При нем на нее попадает пыль, которая смешивается с маслом и топливом.
  2. Если электрод свечи целый, а нагар образовался на ее корпусе, то причин может быть несколько: неправильно отрегулированное зажигание (детонация опережает), ошибка в выборе свечи, бедная топливная смесь.
  3. Если выгорел только электрод, то неисправность скрывается в чрезмерном обогащении топливной смеси, неправильно подобранной свече, низком компрессионном давлении, непроницаемости воздушного фильтра, опоздании детонации.

Осмотрите свечной колодец, если вы обнаружили в нем масло, то необходимо отрегулировать работу колпачков, ответственных за его подачу. Чаще всего при этой неисправности нужна замена маслосъемных колпачков. На корпусе свечи не должно быть трещин, если повреждения есть замените свечу, даже в том случае, если она визуально целая.

Дополнительно рекомендуется заменить высоковольтные провода, так как на них могут быть микротрещины. В этом случае искра слабая, а свеча визуально целая. При повреждениях этого элемента необходимо действовать согласно списку, приведенному выше. Устранить поломку способна регулировка системы зажигания, питания и подачи воздуха.

При слабой искре причина иногда кроется в ремне ГРМ – он может быть натянут слабо, из-за чего сместился на несколько зубцов. Также проверьте бортовой компьютер, возможно, в его памяти есть ошибка, из-за чего неправильно работают системы, связанные с силовой установкой.

Причины возникновения неисправности

Как только ВАЗ начинает грохотать, подобно архаичному паровозу, автовладелец сразу должен заглянуть под капот. В зависимости от интенсивности вибраций и снижений эксплуатационных характеристик автомобиля, проблема кроется в одной из следующих систем:

  • питания;
  • группа поршневая;
  • ЭБУ;
  • датчики;
  • зажигания.

Сузить круг возможных подозреваемых поможет проверка, которая проводится в любом порядке. Если решено начать с системы зажигания, то на первоначальном этапе следует выявить количество неработающих цилиндров. Для достижения указанной цели достаточно по очереди сдергивать с них высоковольтные провода . Если речь идет о нормально функционирующей свечи, то двигатель сразу «зачахнет». Отсутствие какой-либо реакции со стороны двигателя скажет о необходимости замены указанного цилиндра.

Неработающая свеча 21124 в обязательном порядке выкручивается. Среди других признаков, говорящих о проблемах в системе зажигания, выделяют «мокрые» свечи. Остатки топлива негативным образом сказываются на физических параметров свечи, подлежащей замене. Рекомендуется заменить высоковольтного провода. Если через 1-2 недели свеча опять станет «мокрой», то стоит провести углубленную диагностику.

Правильное крепление проводки форсунок ВАЗ инжектор

Не лишним будет воспользоваться мультиметром для замера уровня сопротивления на каждом из выводов. Производится это исключительно попарно. Лучше всего объединить цилиндры 2 и 3, 1 и 4. Рекомендуемый уровень сопротивления находится в промежутке от 5,2 до 5,5 Ом. Если указанное значение превышено, то придется заменить вышедший из строя модуль. Если и после этого двигатель троит, то дальнейшие поиски продолжаются в системе питания.

Использование некачественного топлива или присадок — одна из частых причин выхода из строя системы питания. В большинстве случаев неисправность устраняется промывкой форсунок и заменой топлива. Для указанной процедуры используются специальные составы, глубоко очищающие элементы двигателя. Вся процедура очистки производится строго по временной системе питания.

Проблемы с питанием двигателя

Чтобы избавиться от троения двигателя, дополнительно проведите очистку форсунок. Вам придется разобрать узел, где они располагаются и специальным составом очистить заслонки. Категорически запрещено лить химические составы в топливный бак. Лучше всего проводить полую промывку узла, это займет больше времени, но точно решит проблемы с питанием. Дополнительно замените свечи.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.


Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Поршневая система и клапана

При отсутствии дыма или выделения бесцветного газа, проблема скрывается в клапанах. Измерьте в них компрессию, если значение менее 11, то клапан прогорел. Для замены клапана вам нужно снять головку, а затем притереть его.

При нормальной компрессии троение вызывает неправильная регулировка клапанов. Они могут быть слишком зажаты или наоборот ослаблены. Помните, что на ВАЗ-2112 настраивать работу клапанной системы необходимо регулярно.

Почему тупит? Основные неисправности

Вид двигателя ВАЗ-2112

Причин возникновения эффекта, когда тупит 16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов не много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы в том или ином случае найти истинную причину, но в противном случае прямая дорога на автосервис. Тем, кто решил, все-таки отремонтировать свой автомобиль сам, данная информация будет полезна.

Итак, рассмотрим, основные причины возникновения такого эффекта:

Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.

Основные причины рассмотрены, и можно перейти к решению указанных неисправностей.

Методы решения проблемы

Для устранения провала при разгоне необходимо поэтапно проверить все узлы указанные ниже. Это немалый объём работы, зато автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую с него бы взяли на автосервисе. Конечно, тем, кто не разбирается в конструкции автомобиля, туда и дорога, ну или просить знакомых, которые за полцены устранят неисправности. Но, если следовать инструкциям, то можно разобраться во всем самому.

Некачественное топливо

Некачественное топливо — частая причина поломок двигателя

Неисправности датчика положения коленвала



Бортовой компьютер может посылать неправильные импульсы во все системы автомобиля. Чаще всего это случается, если неисправен один из датчиков. Неправильная работа мотора часто связана с неисправностью датчика положения коленвала. Его нужно снять для тестирования.

Проводится тест омметром. Показания должны быть в пределе от 550 до 750 Ом. Если они выходят из этого диапазона, то датчик нужно заменить, так как он неисправен. Обычно после установки нового элемента силовая установка начинает работать нормально.

Если бортовой компьютер выдавал ошибку этого датчика, то после замены снимите клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи. Это поможет очистить память ЭБУ от записи о неисправности.

Зажигание

Перед проверкой всей системы необходимо определить неработающий цилиндр. Это делается следующим образом, по очереди сдергивают со свечей высоковольтные провода.

При этом рабочие цилиндры реагируют на это действие, двигатель начинает чахнуть. При отключении от зажигания нерабочего цилиндра двигатель никак не среагирует на это. После определения неработающего цилиндра, выкручивают свечу. На проблемы с ней или с системой зажигания указывает наличие на ней остатков топлива, свеча «мокрая». Можно попробовать заменить свечу и поставить другой высоковольтник. Возможно, заведя двигатель, вы обнаружите, что работает он нормально. Если этого не случилось, нужно продолжать проверку. Самое простое решение поменять ваш модуль на заведомо рабочий. Если проблема в этом, то двигатель должен начать работать правильно. Также можно проверить мультиметром. Для этого нужно замерить сопротивление на выводах. Делать это нужно попарно. Объединяют 1 и 4 цилиндр, а также 2 и 3. Сопротивление должно быть в промежутке между 5,2 и 5,5 Ом. Модуль зажигания не ремонтируется, при неисправности придется его заменить.

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Самодиагностика шестнадцати клапанного мотора ВАЗ

, основные причины неровной работы двигателя, как опреде.

Троит ВАЗ 2110 16кл 1,5/ПРИЧИНЫ/Устранение неполадок

В этом видео вы увидите, как устранить подсос воздуха, если автомобиль троит

Читайте также: