Регулировка клапанов мазда трибьют

Обновлено: 03.05.2024

Mazda Tribute Expedition Edition › Бортжурнал › О клапанах, их регулировке, стуке и звуке как на дизеле.

Всем привет друзья! Частенько у меня спрашивают про звук наших 2шечных двигателей как у дизелей. Я пока этим вопросом сильно не озадачивался, но все же у меня он тоже присутствует, об этом я писал не раз. Кому интересно, можно посмотреть видео вот в этой записи www.drive2.ru/l/8671891/.

Исходя из задаваемых мне вопросов и аналогичной проблемы у меня, я решил покопать немного информации на замечательном портале маверикклаб, посвященному нашим автомобилям. Поэтому все что будет написано ниже, взято именно с этого форума, на авторство не претендую, и если авторы фото или постов напишут мне, то конечно же я все это дело уберу.

Стук на холодную и работа как дизель может быть из-за многих причин, даже если в гугле набрать "стук на холодную работает как дизель" и перейти по первой попавшейся ссылке, то можно увидеть много вариаций на эту тему и что же делать. Так что прежде чем кричать "Мои клапана", съездите к мотористу, пусть он полазит с фонендоскопом и погоняет двигатель в разных режимах.
Я же в свою очередь хочу рассмотреть одну причину, которая с вероятностью 60% вызывает всю эту "дизельную какофонию" а именно стук клапанов и их регулировка. Опять таки обратившись к маверикклабу, была найдена интересная тема Регулировка зазора клапана двигатель 2,0л, Своими силами, поэтому кому интересно, зайдите почитайте, найдете массу интересного и увлекательного. Инфу я в принципе с этой темы и буду черпать.
Но продолжим:
Изначально, двигатели Zetec 2.0 на Mazda Tribute, комплектуются регулировочными стаканами в простонародье, либо по нормальному (научному) толкателями.

То есть никаких гидрокомпенсаторов там нет. Оригинальные толкатели идут без шайб, и выставлять зазор можно только подбором размера толкателя ну или шлифовкой толкателя до нужного зазора. Но опять таки начитавшись этой темы, оказывается можно поменять данные толкатели, которые идут без регулировочных шайб, на более оптимальные и дешевые от Фокуса с таким же двигателем Zetec.

Далее, примерный алгоритм действия таков:
В случае замены оригинальных толкателей на оригинальные:

1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Считаем высоту новых толкателей, сопоставляем с теми что есть, и по кодам выбираем какие и сколько купить.
4. Заказываем, ждем, надеемся
5. Меняем нужные толкатели новыми. Снова все разбирать а потом собирать.

В случае замены на фордовские толкатели, алгоритм чуть меняется:
1. На холодную снимаем крышку клапанов и мерим зазоры. Если все в норме, ставим крышку обратно и можно ехать дальше.
2. Снимаем распредвалы, вытаскиваем толкатели по очереди и записываем номера, если видны, если нет то снимаем размеры
3. Высчитываем нужную шаибу + новый толкатель.

Размеры толкателей:
Номер толкателя в экзисте 14525.
(диаметр 30 мм высота примерно14.80)
Толкатели разные :14.790 14.810 14.800
Подходит от Ford Focus1, Ford Mondeo, 2000-2005, двигатель Zetec 2л.

Шайба регулировочная 0 300 330, 1 054 064, 1054084,1054065 некоторые.
Их много, все по размерам. Необходимо подбирать в экзисте.

Далее, копия страницы как производить проверку и регулировку зазоров:

Далее по замене толкателей пару нюансов:
1. Для облегчения снятия и установкиремня ГРМ, на шкивах распредвалов и коленвала и ремне наносятся метки (канцелярской замазкой).
2. Распредвал снимается вместе со шкивом( звёздочкой).
3. Коромысла распредвала, затягиваются до определённого момента динамометрическим ключом согласно мануала.
4. Не стоит крутить распредвалы, клапана упрутся в поршни, а если крутильщик особо талантлив, то клапана и погнутся.
5. Коленвал необходимо крутить за центральный болт, ловить момент когда распредвал будет стоять кулачком вверх над клапаном и мерить зазор. Чтоб легче было крутить — вывернуть свечи (только отверстия свечные прикрыть от мусора). Для этого снимается правое переднее колесо, правый пыльник моторного отсека. Берется торцевая головка (18), удлинитель и спокойно крутиться со стороны правой передней колесной арки.

Ну и интересный последний комментарий:

При поджатых клапанах ГРМ.

При правильно отрегулированных зазорах синусоида становится гладкой. То есть диагностика состояния зазоров в системе ГРМ может быть произведена по данным с ДМРВ.

В общем, надеюсь хоть чем-то смог помочь, и какая-то информация полезная есть. Большое спасибо ребятам с маверикклаба и темы про регулировку, информацию черпал оттуда и на авторство никоем случаем не претендую. Поправки и коррективы выслушаю и внесу при необходимости. Всем спасибо, всем удачи и ни гвоздя ни жезла.

Хондрит движок Mazda Tribute: Устраняем звук дизеля

Mazda Tribute, сегодня на дорогах Европы встречается редко, в западной части России тоже немного таких автомобилей. А вот ближе к Востоку, где праворульные экземпляры вообще более распространены, Трибьютов побольше. Модель заслужила достаточно сомнительную славу, многие бывшие владельцы остались с неприятными воспоминаниями. Но те, кто и сегодня пользуются этим авто, отмечают, что для своей более чем скромной цены автомобиль очень даже хорош, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами.

mazda-tribute-2001

Общая характеристика

С шумоизоляцией у модели совсем плохо, по факту ее практически нет. Слышны будут буквально все звуки. А вот салон напротив достаточно просторный, кресла удобные, да и все приборы расположены более чем эргономично. Подвеска спокойно проглатывает мелкие неровности, но в целом показывает достаточно жесткую работу.

Mazda Tribute салон

Аккуратность нужно проявлять как на крутых поворотах, так и на мокрой дороге и заснеженной трассе. Модель подходит скорее тем, кто предпочитает очень спокойную езду, склоняясь в сторону относительно недорогого обслуживания. Проблемы же будут возникать достаточно часто.

Причины неполадки

Мазда этой модели вообще достаточно часто сигнализирует о разнообразных сбоях именно звуком, напоминающим дизель. Не стоит думать, что это нормально для автомобиля. Обратиться в сервис стоит как можно скорее. Можно начать и с самостоятельной диагностики. Но, во-первых, список возможных причин чрезвычайно широк, во-вторых, необходимо провести компьютерную диагностику.

Если Mazda Tribute 2001 явно работает как дизель, возможно, машина испытывает так называемое масляное голодание.

При этом уровень масла может быть вполне нормальным, а вот давление в системе недостаточным. Если есть признаки такого отклонения, стоит провести полную диагностику систем распределения масла.

Результат игнорирования этого может быть печальным. Вполне вероятно, что страдает коленвал, а именно задираются вкладыши постелей. Косвенной причиной поломки может стать неисправность сальников, которая видна далеко не всегда. Признаком подобных поломок иногда бывает нестабильная работа на холостом ходу, машина нередко глохнет при остановке.

Mazda Tribute двигатель

Стоит задумать о состоянии двигателя и в случае, когда регулярно слышится явный стук при работе двигателя в холодном состоянии. Это очередное заблуждение относительно данной модели: поскольку ничего общего с дизелем она все же не имеет, данное состояние движка можно смело считать отклонением. Чаще всего причиной становится неверная регулировка клапанов, которая и вызывает характерный звук. Это буквально «болезнь» Трибьюта.

Дело в том, что изначально толкатели, которые имеются в двигателе, имеют чрезвычайно простую комплектацию. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, которых можно ожидать в боле-менее современном автомобиле. Оригинальная запчасть не имеет даже шайб, благодаря которым можно провести хотя бы элементарную регулировку.

Автовладельцу остается добиваться нужного зазора исключительно точной шлифовкой тела толкателя. Но опытные мастера давно производят замену на более интересные толкатели от Фокуса, которые на Мазду отлично подходят. Причем замена обойдется даже дешевле оригинала.

Чтобы обнаружить проблему достаточно снять крышки клапанов. В мануале можно найти стандарты зазоров, подобной информации немало и на специализированных форумах. Если величина в порядке, остается только закрыть крышку и искать причину сбоя в другом месте.

Mazda Tribute клапана

В случае наличия отклонений нужно снять распредвал, вытащить толкатель и идентифицировать его. Номер может быть нечетко виден, в этом случае достаточно замерить детали и свериться со стандартной таблицей от производителя. Далее самое сложное – просчитать, какого размера нужны новые толкатели, и сколько именно их потребуется.

Останется заменить детали и прислушиваться к авто. Если Трибьют работает стабильно без стуков и дизельных шумов, значит, проблема решена.

Загадочные поломки

Не редки и случаи, когда стандартная диагностика не дает результатов, поломка какой-то детали очевидна, но точно определить причину не получается. В такой ситуации, как и для любой другой Мазды, рекомендуется диагностика у мастера.

Наилучшие результаты дает прослушка с простым фонендоскопом, причем обязательно в различных режимах работы движка. Если отклонение серьезное, разница будет слышна и самому водителю.

Наиболее распространенные причины поломки в случае Трибьюта следующие:

  • Некачественное топливо
  • Неисправность охлаждающей системы
  • Поломка в системе зажигания
  • Износ ГРМ.

Если шум появляется сразу при запуске холодного двигателя, а затем не пропадает при стабильной езде, возможно, причина в слишком низком октановом числе топлива. Такое горючее для данного движка не подходит. Главная причина стуков – детонация внутри двигателя. В этом случае можно слить плохое топливо и залить проверенное. Рекомендуется также использование очистителей и присадок для нейтрализации ущерба.

Mazda Tribute регулировка

Если подозрительный звук имеет ярко выраженный звонкий «оттенок» и активно проявляется на низких оборотах, есть смысл задуматься о диагностике системы ГРМ. Самый сложный случай – громкие и внезапные звуки, напоминающие хлопки и удары, скрипы и хруст. В этом случае подозрение падает на цилиндропоршневую группу механизмов. Эксплуатация мотора в таком режиме строго запрещена, иначе ремонтировать будет уже нечего. Рекомендуется добраться до сервиса на буксире.

Могут стучать и коренные подшипники. Они особенно ярко проявляют себя при росте оборотов и увеличении нагрузки на ДВС. Корень проблемы в данном случае может крыться в чрезвычайно низком давлении масла, по каким бы то ни было причинам. В такой ситуации загорается аварийная красная лампа на панели приборов, но в некоторых случаях этого может и не произойти, ведь и здесь поломки не исключены.

Опасным может быть и стук шатунов. Он четко слышен под нагрузкой на двигатель. Слабое место этого механизма – подшипники. Самостоятельно найти место поломки можно, поочередно отключая свечи в каждом цилиндре. Когда звук пропадет, это станет сигналом, что именно здесь находится проблема. Ездить на таком двигателе опять же запрещено.

Не стоит забывать и о поршневых пальцах, гидрокомпенсаторах и клапанах, электрических цепях, даже навесном оборудовании. На что бы ни пало подозрение владельца авто, лучше исключить нагрузки на двигатель и заняться поиском причины дизельных звуков.

Видео на английском языке, в котором обзорно и понятно рассказывается о настройке ГРМ двигателя

  • 0 комментариев

Регулировка клапанов мазда трибьют

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

batukov Ford Escape

vovka

batukov Ford Escape

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Появился стук в двигателе, похожий на клапанный после прогрева. Диагностика методом длинной палки, локализовала стук в районе впускного коллектора. Хочу съездить померить зазоры клапанов, но официального сервиса у нас в городе нет.

Может кто подскажет, какие величины зазоров впускных/выпускных клапанов должны быть на движке 2,3?

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши :D

С уважением Тех-кор Форд Макс

Fordmaks .

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Извените но попрошу мой ник не использовать в любых ваших абвеатурах :fdjg:

Привет у меня этот ник во всех форумах , это мое имя , и потом max и maks помоему не одно и тоже :D потом Форд это моя работа а не хобби , и чинить тачки одноклубников это важнее чем в ступать в дибаты по поводу имени

С уважением Тех-кор Макс

batukov Ford Escape

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши :D

С уважением Тех-кор Форд Макс

TRENING-SERVICE MAX MAVERICK

Привет , могу посоветовать лишь одно , найти более вменяемый сервис , не правильно отрегулировали зазоры , приезжай с притензией посмотрим что они скажут

gogun

Здравствуйте, ув. Соконфетники.

Несколько дней являюсь обладателем эскейпа. Пробег 40 т.м. (проверено всеми доступными способами). Нужен Ваш совет.

Проблема:
Наблюдается треск(стрекот) в двигателе, его частота похоже на тиканье механических наручных часов может чуть быстрее, с увеличением оборотов учащается(кажется), после 2500об. пропадает вообще. Причем он присутствует только под нагрузкой и только на низких оборотах и если разгоняться очень плавно. Более того, с повышением передачи звук исчезает, т.е. на 3-й передачи он присутствует только если ехать с постоянной скоростью на низких оборотах, а на 4-й его уже нет совсем. На 5-й еще не ездил:). При активных разгона звук не наблюдается. В салоне слышно очень хорошо. На холостых все тихо.

Масло еще не менял… с виду не черное…

Понимаю, что скорее всего виноват какой-то клапан, отсюда вопрос к тем кто их уже регулировал: У Вас было что-то похожее? Или тут у всех поразному может проявляться.

Может кто предположит иное происхождение гадкого стрекота?

gogun

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

ab294

Привет , толкателю на твой мотор бывают от 3,000мм до 3,725 мм дальше формула такая
1,Измеренный зазор (+)толщина толкателя (-) требуемый зазор = толщина толкателя которая нужна для регулировки теплового зазора клапана
Короче сам не сделаешь )))) Будут вопросы пиши

С уважением Тех-кор Форд Макс

zl999 tribute 2.3L

Но есть одно НО.
если стук появляется ТОЛЬКО в интервале 2000-3000 об/мин, то его частота должна быть 30-50 раз в секунду, так? А я слышу хорошо различимый стук, максимум 10 раз в секунду, может это все-таки клапан? :wacko:

Ув. спецы по моторам, посоветуйте что-нить, пжл.

PS с каким интервалом надо регулировать зазоры клапанов у этого двигателя?

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Измерьте клапанный зазор. Для измерения клапанного зазора поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы поршень №1 установился в ВМТ такта сжатия.

Проверка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Mazda 3

Рис. 1 . Порядок измерения клапанных зазоров

С помощью специального щупа измерьте клапанный зазор в точке А (рис. 1).

Запишите измеренные значения, чтобы выбрать соответствующие толкатели клапана, если в дальнейшем потребуется их замена.

Поверните коленчатый вал на 360 ° по часовой стрелке так, чтобы поршень №4 установился в ВМТ такта сжатия. Так же, как в первом случае, измерьте клапанный зазор в точке B (см. рис. 1).

Стандартный зазор (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм;

- выпуск – 0,27–0,33 мм.

Если клапанные зазоры не соответствует норме, отрегулируйте их, или, в случае невозможности регулировки, замените толкатели клапанов новыми. Установите все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Выверните свечи зажигания.

Отсоедините высоковольтный провод.

Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).

Снимите шланг вентиляции.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Удостоверьтесь, что двигатель холодный.

Снимите приводной ремень.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Нижняя заглушка передней крышки двигателя

Рис. 2. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2).

Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Рис. 3. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 3).

Установка специального устройства

Рис. 4. Установка специального устройства

Установите специальное приспособление (рис. 4). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.

б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

Рис. 5. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления

в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 5).

Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Рис. 6. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов

Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 6).

Нижняя заглушка блока цилиндров

Рис. 7. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов

Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 7).

Рис. 8. Порядок ослабления болтов распредвала

Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 8)

Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке.

После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите толкатель клапана.

Выберите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:

новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.

Стандарт (на холодном двигателе):

- впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);

- выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).

Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

Порядок затягивания болтов распредвала

Рис. 9. Порядок затягивания болтов распредвала

Затяните болт распредвала в два приема (рис. 9): моментом 5,0–9,0 Нм; моментом 14,0–17,0 Нм.

Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 9).

Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.

Установка специального приспособления на распредвал

Рис. 10. Установка специального приспособления на распредвал

Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 10).

Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 6).

Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.

Снимите специальное приспособление с распредвала.

Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.

Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 4).

Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.

Регулировка клапанов мазда трибьют

Не знаю как в 35 регионе для меня определяющим моментом было наличие регулировочных шайб на момент регулировки и возможность периодической проверки работы механика.По предписанию мазда-форды должны проходить первую регулировку клапанов в 60 т км.Лучше не тянуть и на незнакомой машине(где не доводилось регулировать зазоры)самому не эксперементировать. Если вы обслуживаетесь в сервисе где все делается на глазок-постарайтесь что-нибудь изменить.И не тяните с регулировкой-год уже собираетесь.


А о каких шайбах речь? Вы их где там нашли?
Что на старом, что на новом моторе все регулируется винтом как на старой Волге

А о каких шайбах речь? Вы их где там нашли?
Что на старом, что на новом моторе все регулируется винтом как на старой Волге

А можно дурацкий вопрос? А зачем на иномарке с пробегом 60 тык клапана регулировать?
На иномарке это делать как раз затем, что чем качественнее механизЬм, тем тщательнее нужно соблюдать инструкцию ;)

По регламенту ТО полагается проверить.
регулировать может и не пртребуется.
Кстати, на некоторых моторах тепловые зазоры в клапанах в процессе эксплуатации не увеличиваются, а уменьшаются. надеюсь, не нужно объяснять, чем это чревато:) Не берусь утверждать, что на наших моторах так, но.

Дык, ещё раз, спокойно.
Рокер клапана регулируется упорным винтом с контргайкой. Никаких шайб нет, кто верит в эту хню, тем прямая дорога к официалам. .
+1
система типа "волга-москвич-запорожець-жигули классик" , довосьмерочной эпохи.


Если не лениво - загляните под клапанную крышку.
На WL-C трудновато будет заглянуть просто так: чтоб снять клапанную крышку, нужно откручивать трубки от рампы к форсункам, а не хочется лишний раз их трогать (на WL-T не знаю, нужно ли)

Со временем зазоры увеличиваются, что приводит к аудио дискомфорту у отдельных психически неуравновешенных личностей. Особого вреда двиглу этот процесс не наносит, хуже обратное - поджатые клапана.
Есть соображения, что можно приурочить регулировку (проверку) клапанов к замене ремня ГРМ и прочего с этим связанного.
Всем удачи.
опять +1
думаю, не шибко есть разница взглянуть на клапана WL-T в первый раз не в 60 тыс, как говорит регламент ТО, а в 100.

на WL-C регламент ТО рекомендует первый раз полюбоваться клапанами в 15 тыс, потом в 90.
Соблюдение инструкции редко вредит аппарату, но с умом можно и поднарушить;)

Кто делал ТО-15 у ОД?
Что, действительно, проверяли зазоры в клапанах?
Или только деньги за эту операцию собирали? Если, только деньги собирают, то быть может метку тайную поставить, что-бы их за руку схватить (когда за денюжками протянут!)!

Дык, по осени тоже задавал на форуме такой вопрос , ответа не получил:)
То, что никто у ОД этим не заморачивается, косвенно подтверждают отзывы владельцев о прохождении ТО, где они радостно сообщают, что ТО-15 им делали "качественно и быстро", всего за 2 часа.

Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  2. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Раздел Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, b6 (sohc), ВР (sohc).
  3. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: Поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  4. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, на клапане небольшой зазор, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (Е1) и 2-го цилиндра (Е2), выпускного 1-го цилиндра (А1) и 3-го цилиндра (АЗ) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360 ) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (ЕЗ) и 4-го цилиндра (Е4), а также выпускного 2-го цилиндра (А2) и 4-го цилиндра (А4).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. Установить крышку головки цилиндров.
  1. Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Снять крышку головки цилиндров.
  3. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, см. Главу Дизельный двигатель.
  4. Для проворачивания коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и сдвинуть автомобиль на ровной поверхности. Другая возможность провернуть коленвал: поднять переднее колесо, включить 5-ю или 4-ю передачу и провернуть колесо рукой.
  5. Проверить, имеют ли коромысла, относящиеся к 1-му цилиндру, небольшой зазор на клапане, а коромысла 4-го цилиндра плотно прилегают. Если это не так, коленвал следует провернуть еще на 1 полный оборот.
  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 1-го цилиндра (1) и 2-го цилиндра (3), выпускного 1-го цилиндра (2) и 3-го цилиндра (6) с помощью щупа.
  1. Измерить зазор между клапаном и коромыслом. Регулировочные значения см. в таблице.
  1. Щуп должен протаскиваться с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  2. Провернуть коленвал на один оборот (360) дальше, пока отметка на ременном шкиве не будет совпадать с отметкой на крышке приводного ремня.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра (5) и 4-го цилиндра (7), а также выпускного 2-го цилиндра (4) и 4-го цилиндра (8).
  4. Щуп должен проходить с усилием, в противном случае отрегулировать зазор.
  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  1. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  2. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  3. Еще раз проверить зазор клапана.
  4. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Целесообразно помечать коромысла уже отрегулированных клапанов мелом.

  1. На отмеченные места нанести герметик на силиконовой основе (например, dow corning q 3-7057).
  1. Установить крышку клапанов и привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
pn (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

Видео про "Проверка/регулировка зазора клапанов" для Mazda 323

Регулировка клапанов на Мазде Демио Регулировка клапанов mazda demio dw3w b3 Регулировка клапанов Мазда 3 1,6 последствия газа

Регулировка клапанов Mazda Verisa

В данной фотоинструкции вы узнаете о том, как провести настройку и регулировку клапанов на автомобиле Мазда Вериса/Демио. Данный своевременный процесс позволит избежать падения показателей рабочих ресурсов и мощности двигателя, а также предотвратить больших растрат бюджета на ремонт.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

Придерживаясь советам от производителя по диагностике двигателя, проводить данную процедуру следует один раз в 160000 км (или каждые 8 лет). Если вы отдаете себе отчет, что авто работает на максимуме, то данный срок делим пополам.

Существует несколько симптомов, по которым стоит раньше срока обращать внимание на тепловые зазоры:

  1. Заметное падение мощности авто.
  2. Появление сизого дыма, как следствие перегорания клапанов.
  3. В работе двигателя прослушивается металлический грохот.

Данные симптомы не являются прямыми, поэтому они могут быть предшественниками и других поломок.

Если простая настройка и регулировка зазоров не исправила ситуацию, то тогда следует обратиться к специалисту или если вы можете, то проводите выявление проблемы своими руками.

Специалист или своими руками?

Если ваш бюджет позволяет, то настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис. Помните, что мастер в автосалоне выявит и исправит проблему на вашем авто более оперативно и проведет ремонт с гарантией. Тут, также может сработать закон «скупой платит дважды», может стоит заплатить единожды и быть уверенным в конечном итоге?

Однако если вы не можете позволить себе услуги сервисного персонала, то вполне возможно сделать все самому в условиях гаража. Поэтому предлагаем ознакомиться с инструкцией ниже, она пошагово демонстрирует, что и как нужно выполнять.

Maverick Club — Регулировка зазора клапана двигатель 2,0л

Найди качественный автосервис рядом с домом! Все СТО сертифицировано по ГОСТ-Р.

К сожалению, щупов с шагом 0,05 мм оказалось недостаточно, поэтому цифирки ставил средние. Берется торцевая головка 18удлинитель и спокойно крутиться со стороны правой передней колесной арки.

Вопрос о регулировки клапанов встал еще при покупке авто.

Лишь на горячую цоканье уходит. Даже как на горячую, если двигатель заглушить и дать постоять минут 5, заводится снова с заметным цоканьем, и постепенно проходит.

Как будто стоят гидрокомпенсаторы.

Посчитав стоимость регулировки а в 2-литровом Трибьюте дурацкие, на мой взгляд, регулировочные стаканы — они весьма недешевы при замене всех 16 штук , решил отложить это дело на потом. Параллельно почитал различные форумы, да и здесь у коллег есть много информации по этому поводу. Мне больше понравилась идея с регулировочными стаканами от Фокуса.

Там сами стаканы, в отличии от Трибьюта, одинакового размера, а регулировка осуществляется шайбами. Мало того, сами стаканы, если даже брать новыми, стоят дешевле Трибьютовских.

Последовательность выполнения регулировки клапанов для Mazda Tribute

Ну а шайбы можно заказывать токарю и регулировка будет намного проще. Ну а стоимость замены толкателей на новые будет сопоставима с заменой двигателя на контрактный — а оно мне надо?

Разговоры разговорами, а надо сначала померить, а потом уже подсчитывать будущие расходы. На днях как раз менял прокладку клапанной крышки, и решил наконец-то замерить зазоры.

Вот и решил заодно проверить. Считаем высоту новых толкателей, сопоставляем с теми что есть, и по кодам выбираем какие и сколько купить.

Заказываем, ждем, надеемся 5. Меняем нужные толкатели новыми.

Снова все разбирать а потом собирать. В случае замены на фордовские толкатели, алгоритм чуть меняется: Номер толкателя в экзисте Шайба регулировочная 0 , 1 , , некоторые.

ЕГР мазда Трибьют

Их много, все по размерам. Необходимо подбирать в экзисте.

Автосервисы по регулировке клапанов для Mazda Tribute

Далее, копия страницы как производить проверку и регулировку зазоров: Далее по замене толкателей пару нюансов: Для облегчения снятия и установкиремня ГРМ, на шкивах распредвалов и коленвала и ремне наносятся метки канцелярской замазкой. Распредвал снимается вместе со шкивом звёздочкой. Коромысла распредвала, затягиваются до определённого момента динамометрическим ключом согласно мануала. Не стоит крутить распредвалы, клапана упрутся в поршни, а если крутильщик особо талантлив, то клапана и погнутся.

Звон клапанов 2л,3л.что регулируется?

Коленвал необходимо крутить за центральный болт, ловить момент когда распредвал будет стоять кулачком вверх над клапаном и мерить зазор. Чтоб легче было крутить — вывернуть свечи только отверстия свечные прикрыть от мусора.

Для этого снимается правое переднее колесо, правый пыльник моторного отсека. Берется торцевая головка 18 , удлинитель и спокойно крутиться со стороны правой передней колесной арки.

Ну и интересный последний комментарий: При поджатых клапанах ГРМ. При правильно отрегулированных зазорах синусоида становится гладкой.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

В данной фотоинструкции вы узнаете о том, как провести настройку и регулировку клапанов на автомобиле Мазда Вериса/Демио. Данный своевременный процесс позволит избежать падения показателей рабочих ресурсов и мощности двигателя, а также предотвратить больших растрат бюджета на ремонт.

Регулировка клапанов Mazda Verisa

Придерживаясь советам от производителя по диагностике двигателя, проводить данную процедуру следует один раз в 160000 км (или каждые 8 лет). Если вы отдаете себе отчет, что авто работает на максимуме, то данный срок делим пополам.

Существует несколько симптомов, по которым стоит раньше срока обращать внимание на тепловые зазоры:

  1. Заметное падение мощности авто.
  2. Появление сизого дыма, как следствие перегорания клапанов.
  3. В работе двигателя прослушивается металлический грохот.

Данные симптомы не являются прямыми, поэтому они могут быть предшественниками и других поломок.

Если простая настройка и регулировка зазоров не исправила ситуацию, то тогда следует обратиться к специалисту или если вы можете, то проводите выявление проблемы своими руками.

Специалист или своими руками?

Если ваш бюджет позволяет, то настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис. Помните, что мастер в автосалоне выявит и исправит проблему на вашем авто более оперативно и проведет ремонт с гарантией. Тут, также может сработать закон «скупой платит дважды», может стоит заплатить единожды и быть уверенным в конечном итоге?

Однако если вы не можете позволить себе услуги сервисного персонала, то вполне возможно сделать все самому в условиях гаража. Поэтому предлагаем ознакомиться с инструкцией ниже, она пошагово демонстрирует, что и как нужно выполнять.

Читайте также: