Регулировка клапанов митсубиси делика 4д56

Обновлено: 15.05.2024

Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

регулировка клапанов 1DZ-2
регулировка клапанов 1DZ-2

Процесс регулировки зазоров клапана

Причины разбалансировки

Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

  • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
  • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
  • неисправность воздушного фильтра;
  • поломка или износ элементов ГРМ;
  • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Описание двигателя D4BF


Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.


1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2020 году на 4N15.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки


Последовательность отворачивания болтов крепления клапанной крышки

Двигатель с демонтированной клапанной крышкой


Двигатель с демонтированной клапанной крышкой

Установочные метки


Установочные метки

Расположение впускных и выпускных клапанов


Расположение впускных и выпускных клапанов

Митсубиси Каризма. Проверка и регулировка угла опережения зажигания (SOHC) двигателя 4G9

1. Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости).

2. Отсоедините 2-контактный разъем от распределителя зажигания, подключите к нему специальный инструмент (жгут тестовых проводов MB 991348). Все выводы должны быть подсоединены.

3. Подсоедините тахометр к выводу «12» разъема распределителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте MUT-II. Если подсоединить его к диагностическому разъему, то он покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый.

4. Установите стробоскоп в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

5. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6. Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна соответствовать номинальному значению.

7. Выключите зажигание.

8. Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема коричневого цвета регулировки базового угла опережения зажигания.

Рис. 3.5. Использование провода с разъемом типа «крокодил» для соединения вывода разъема с «массой» при регулировке базового угла опережения: 1 – разъем коричневого цвета регулировки базового угла опережения зажигания; 2 – провод с зажимом типа «крокодил»

9. С помощью провода с зажимом типа «крокодил» соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с «массой» (рис. 3.5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соединение с «массой» этого разъема переводит двигатель на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

10. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

11. Проверьте значение базового угла опережения зажигания, которое должно находиться в пределах 5°±2° до ВМТ.

12. Если значение базового угла опережения зажигания не соответствует номинальному, ослабьте болт крепления распределителя зажигания и отрегулируйте угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя.

13. После регулировки затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 24 Н•м.

14. Остановите двигатель, отсоедините разъем типа «крокодил» провода от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания и вставьте в разъем водонепроницаемую заглушку.

15. Пустите двигатель и проверьте угол опережения зажигания, который должен быть равен 10° до ВМТ.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения автоматически превышает приблизительно на 5° номинальное значение, равное 10° до ВМТ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.


Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:


Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.

Читать дальше: Нива урбан по бездорожью


При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Порядок регулировки клапанов 4д56 двигатель

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов.

Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Регулировка клапанов 4d56

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Регулировать клапана по руководству мы должны каждые 90 тыс. пробега. Я покупал машину уже за 100 тыс на одометре, и давно хотел провести эту процедуру, но никак руки не доходили. С месяц назад вырос расход, литра на 2-3, что по городу составило 16-18. При том что изначально при покупке город был в пределах 12л. (11,5-12литров. Прибавляем грязевую резину +2л. получаем 14 литров. И еще лязганье при нажатии педальки газа. Далее, как в одной песне «стали думать и гадать…». Наткнулся на пост на D2 про регулировку клапанов, и что после этого расход значительно снизился. Решил — вот оно! Тем более давно хотел это сделать. Разбирал сам, а регулировку доверил опытному человеку! Т.к. сам последний раз клапана регулировал на копейке в детстве, и хотя принцип ясен, но опыт есть опыт! Все зазоры выставили как в руководстве указано: Впускные — 0,09 Выпускные 0,14

Почти все клапана были разжаты, как и в случае Porshe71. Один вообще не затянут! Что в итоге?! Двигатель стал работать мягче! Почти как бензиновый))) Расход упал литра на 2-3 и стал 14л по городу. Думаю, если снять грязевую резину, то вернется к своим 12л, как при покупке. Сразу обнаружилась другая проблема — стучок от вакумника. Писал об этом . Решил пока забить и ездить так. Возможно на следующем ТО попробую его снять и посмотреть что да как.

Да, кроме регулировки клапанов еще промыл топливную, поменял масло и все расходники. Об этом .

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.


Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.

Какой порядок регулировки клапанов на Митсубиси Паджеро II 4D56?

Напишите, пожалуйста, порядок регулировки клапанов.

  • Какой зазор клапанов ставить на холодном двигателе Митсубиси Паджеро Спорт? – 1 ответ
  • Посторонние звуки на холодном ДВС Митсубиси Паджеро Спорт – 3 ответа
  • Нужно ли вручную натягивать обводной ролик при замене ГРМ? – 2 ответа

По зазорам поправка, если система форсунок уже «комонрейл», тогда:


на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Какой зазор клапанов ставить на холодном двигателе Митсубиси Паджеро Спорт?

Номинальный тепловой зазор

КлапанТемпература мотора в момент контроляНеобходимый для контроля щуп
ВпускнойХолодный— по мануалу — 0,09 — рекомендации автовладельцев — 0,15
ВпускнойГорячий0,25
Выпускнойна холодную— по мануалу — 0,14 — рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускнойна горячую0,25

Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

ФОТООТЧЕТ — Регулировка зазоров в клапанном механизме 4M41

Alex 67 » 19 апр 2015, 18:00
PAJERO III, 2000 год, 4М41, V78W, 446

Рекламный блок

Вернуться в MMC Pajero Дизель

Кто сейчас на форуме

Порядок регулировки клапанов 4д56 двигатель

Вопрос про регулеровку клапанов 4D56

Собственно решил отрегулировать клапана, на этой машине раньше этого не делал. Из форума понял что зазор должен быть 0.25 Вопрос в следующем: Клапана регулируются на горячую но пака снимешь: Охладитель,крышку и отвинтишь шланги не остынет ли он?

Прощу развеять или подтвердить мой сомнения.

П-2, 4д56, автомат, правый руль, 5 дверей.

Генератор безтолковых идей.

Завтра тоже буду регулировать зазоры в клапанах, изучил русскоязычную книгу и англоязычный мануал, везде пишут одно и тоже:

Если плановая регулировка: 1. Прогреть двигатель до температуры охл. жидкости 85-90 гр., отрегулировать зазоры (0,25)

Если регулировка после ремонтных работ (как минимум снятия оси коромысел) 1. Отрегулируйте зазоры на холодном двигателе (0,15) 2. Прогреть двигатель до температуры охл. жидкости 85-90 гр., отрегулировать зазоры (0,25)

Как настроить клапана 4д56

.. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

Митсубиси Паджеро спорт. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Зазоры в приводе впускных клапанов проверяются в соответствии с регламентом технического обслуживания при пробеге 15 тыс. км, а также при выполнении любых ремонтных работ, связанных со снятием распределительного вала или осей коромысел. ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите при температуре головки блока цилиндров не более 38 °С. Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, набор щупов. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателя 6G72 в положение ВМТ», с. 115). ПРИМЕЧАНИЕ Зазор для впускных клапанов составляет 0,21-0,25 мм.

7. Затяните контргайку впускного клапана моментом 20 Н м. 8. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 2-го цилиндра. 9. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 3-го цилиндра. 10. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 4-го цилиндра. 11. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 5-го цилиндра. 12. Поверните коленчатый вал на 120° по часовой стрелке (распределительные валы повернутся на 60°) и отрегулируйте клапана 6-го цилиндра. 13. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры

Россия, г. Краснодар, х. им. Ленина, ул. Обрезная 80, корпус литер Б

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе Митсубиси

Профессиональная диагностика и ремонт двигателей Mitsubishi в специализированном автотехцентре. Четкое соблюдение всех технологий, наличие профессионального инструмента и запчастей, знание особенностей автомобилей Митсубиси позволяют нам выполнять ремонт в более сжатые сроки и качественно.

Записаться в сервис

Одним из пунктов в регламенте по обслуживанию силовых установок Митсубиси является проверка и регулировка зазоров клапанов ГРМ. Операция эта должна проводиться каждые 90 тыс. км пробега.

Особенность этого вида обслуживания заключается в том, что на Митсубиси используются разные типы силовых агрегатов – бензиновые без гидрокомпенсаторов (объемами 1,3 л, 1,6 л, 2,0 л, 2,4 л), оснащенные системой регулировки открытия клапанов MIVEC (на 2,4 и 3,8 л) и дизели (на 2,5 л, 2,8 л, 3,2 л).

Конструктивные особенности двигателя оказывают влияние на специфику проведения работ. На одних агрегатах проверка делается «на холодную», другие требуют предварительного прогрева. К тому же, тепловые зазоры клапанов на разных моторах отличаются. Чтобы силовая установка после проведения работ функционировала нормально, требуется полное соблюдение технологии регулировки.

Признаки разрегулировки зазоров

Отметим, что выполнение такого обслуживания может потребоваться и раньше. И об этом могут оповещать определенные признаки:

  • Увеличение шумности работы мотора;
  • Падение мощности и динамики;
  • Работа мотора с перебоями;
  • Сложность запуска «на холодную»;
  • Увеличение потребление топлива;

Дополнительно при сканировании бортового компьютера можно обнаружить коды ошибок (Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304 Р0305 Р0306), которые указывают на возникновение проблем в работе ГРМ двигателя.

Подходить к проверке и регулировке следует очень ответственно. Время проведения операции – разное и зависит от конструктивных особенностей агрегата. К примеру, на одном моторе для обеспечения доступа к клапанам достаточно всего лишь снять клапанную крышку. А в другом агрегате только чтоб добраться до крышки, нужно демонтировать большое количество составных элементов. По этой же причине и стоимость регулировки – различная.

Технологически сложнее всего выполняется регулировка на двигателях, в конструкции ГРМ которых используются регулировочные стаканы. А все из-за того, что для регулировки зазора необходимо демонтировать распределительный вал. И только поле этого можно стаканы извлечь, узнать их размер по маркировке, провести расчеты, чтобы зазор клапанов на двигателе был правильным, и подобрать новые стаканы по высчитанным параметрам.

Технология проведения работ

Проверка и регулировка тепловых зазоров в нашем автотехцентре производится в следующей последовательности:

  • Из тех. документации узнаем точные размеры зазоров для конкретного двигателя. Уточняем из инструкции, требуется ли предварительный прогрев перед проведением работ;
  • Демонтируем клапанную крышку;
  • Проводим установку положения распределительного вала согласно инструкции;
  • При помощи щупов делаем замеры зазоров и записываем их


  • В случае с простой конструкцией ГРМ, проводим регулировку, устанавливая нормальные зазоры. Если двигатель оснащен регулировочными стаканами, демонтируем распределительный вал, высчитываем требуемые размеры стаканов, подбираем их и устанавливаем

Процесс регулировки зазоров клапана

  • Собираем двигатель обратно;
  • Проверяем работоспособность двигателя.

Хотите, чтобы все было сделано качественно? – обращайтесь в наш сервис!

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

НаименованиеПримечание
Щупы0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи«на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключс диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Mitsubishi Pajero › Logbook › Регулировка клапанов 4D56

Теперь я умею регулировать клапана! Дело было в следующем… Пришла от поставщика новая клапанная крышка — вся блескучая, симпотявая (разумеется, контрактная). Муж на радостях воткнул ее в машину и свалил на два дня с друзьями на рыбалку, предоставив нас с Пыжом самим себе.

По пути на работу мне показалось, что машина стала гораздо труднее разгоняться (хорошо, что ехать минут десять). Приехав в сервис, я тут же открыла капот, где меня ожидал поток масла, беззаботно льющегося из-под клапанной крышки. Хорошо, что осталась старая! К сожалению под рукой не оказалось ни сотрудника (на этот день тот отпросился) ни фотоаппарата, так что понимайте меня, пожалуйста, как есть. В общем «свежая» клапанная крышка треснула как раз под тем местом, где к ней (крышке) привинчивается кожух ремня ГРМ, и естественно выдавила прокладку.

О ужас! Что делать?! Как быть?!

В общем, пришлось ремонтироваться самостоятельно. Казалось бы, ну, что может быть проще, правда? Снять одну и поставить другую — с этим любая блондинка справится (если сообразит, как открыть капот, разумеется)… Сюрприз поджидал меня чуть дальше…

Скинув клапанную крышку и узрев вереницу коромысел, я праздного любопытства ради пошевелила пару коромысел… Я не механик и даже не претендую, но даже мне очевидно, что коромысла не должны болтаться вверх-вниз, как им вздумается с шагом в 5-6 мм. Закрыть глаза на это нельзя, да и машина на завтра нужна больше жизни… Итак, муж за городом, работник на выходном, я в апатии… Лезу в интернет в поисках подсказок.

Инструкция именно в том виде, в каком она мне попалась: 1. купить новую прокладку клапанной крышки и герметик 2. найти плоские щупы (размер 0,15; 0,20; 0,25;) 3.повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метки на звездочке РАСПРЕДВАЛА с установочной меткой на передней крышке (выставить ГРМ по меткам) 4. снять клапанную крышку 5. отрегулировать зазор в клапанах (счет по порядку, плясать от ремня ГРМ) клапан №1, клапан №2, клапан №4 и клапан №5 6. регулируется — ослабляем контргайку регулировочного винта коромысла, крутим винт, меряем щупом, удерживаем, затягиваем 7. зазор по книге 0,15 8. регулируем выше указанным способом выше указанные клапана 9. проворачиваем КОЛЕНВАЛ на один оборот, т.е. 360 градусов, выставляем его (КОЛЕНВАЛ) по метке (на РАСПРЕДВАЛЕ метки совпадать уже НЕ БУДУТ) 10. регулируем выше указанным способом клапана №3, №6, №7, №8 11. ставим на место клапанну крышку с новой прокладкой

Delica D:5 2WD 2,0 (переднеприводная)

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Это в моем случае вторично, мне со стуком надо разобраться. В очередной выходной договорился перепроверить зазоры клапанов, с учетом раздобытого и переведенного мануала по настройке, еще думаю на сканер сгонять - может датчик какой в этой гр****** Mivec навернулся и дает неправильные команды, но на это надежды мало.

И еще: по системе старт-стоп вычитал на стороннем форуме, что она начинает работать от +4 градуса C,- подтверждаю, утром ехал на работу - система не работала, вечером температура прогрелась как раз до +4 по градуснику авто и всё заработало как надо. Кстати вопрос: а на 4 ВД теперь эта система тоже установлена или отсутствует?
Так-то штука довольно прикольная в эксплуатации, надо только пару вопросов по ней понять - допустим при движении с ближним светом в качестве ДХО остановился на светофоре - машина заглохла, свет при этом и еще что-то из эл/оборудования надо выключать? Вроде вредно машину заводить при включенном свете, но при работе данной системы лишние движения вроде не логичны.

добавить нечего, потому и молчат.

фото АКБ под капотом есть? он же больше у тебя, чем на безстартстопных машинах (кроме Шамони)

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Сфотал, правда хреново видно, заборник воздухана не снимал. Акк и правда Q85 и есть табличка, видимо по его техобслуживанию в ноябре 2014 на 53,5 тыс.км.

Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

С клапанами все мозги себе вывихнул: вроде все понятно, но есть вопросы на которые себе ответить не могу.
1. Судя по криво переведенному мануалу в положении ВМТ 1 цилиндра (сжатие) регулируются по 2 впускных клапана 1-го и 2-го, а так же все (тоже по 2 на цилиндр) выпускные 1-го и 3-го цилиндров; в положении ВМТ 4 цилиндра (сжатие) регулируются все впускные 3-го и 4-го и все выпускные 2-го и 4-го. Мой мосх уровня регулировки клапанов Жигулей это не понимает. И саму регулировку Mivec в двух местах сразу тоже до конца пока не понял. Надыбал ролик в Ютьюбе, тоже не сильно понятно без перевода . Будем изучать дальше, перевод надыбал чуть пошире и чуток скорректировал. Все же думаю, что никакой неисправности или износа нет, а есть не отрегулированные зазоры клапанов. Дай бог, чтоб я был прав:).
Миниатюры

Пообщался с мотористами, вердикт - мануал говорит правильно, мосх мой повысил уровень сознания и встал на место: когда 1-й цилиндр в ВМТ на сжатии - все (и впускные и выпускные) клапана закрыты и в этом положении можно регулировать их зазор; далее в этом же положении на 2-м цилиндре идет период выпуска и соответственно можно регулировать впускные клапана, на 3-м цилиндре в это же время идет период впуска и можно регулировать выпускные клапана.
Когда 4-й цилиндр в ВМТ аналогично можно регулировать все клапана на нем, на 3-м будет период выпуска и можно регулировать впускные, на 2-м будет впуск и можно регулировать выпускные. Как-то так.

По регулировке Mivec тоже исходя из мануала, при регулировке впускных клапанов по указанной формуле: зазор клапана =0,26 мм.+(показание шкалы) ^Пример^ Если показание индикатора шкалы (я так понимаю в формуле стоит минус! 0,11 мм.) -0,11 мм., зазор клапана=0,26+(-0,11)=0,15 мм. выходит если по колхозному регулировать без установки этой шкалы - надо поставить щуп 0,15 между распредвалом и роликом и одновременно установить второй щуп 0,11 между клапаном и коромыслом. Звонил мотористу - говорит, что для впускных зазор 0,26 это по его мнению большой зазор, как будет на практике - хрен его знает.
Зазор выпускных клапанов регулируется по мануалу обычным щупом и составляет 0,20+-0,03 мм.
Карпею дальше, если у кого есть мысли на этот счет - прошу высказаться.

К ролику с Ютьюба у того же испанского хлопца нашел еще пару отрывков по этой же теме:
1. Установка 1 цилиндра в ВМТ и правильная установка приборов

2. Установка значений и как вытянуть щуп после регулировки

4D56 характеристики, ремонт и обслуживание

Двигатель 4D56 - крупный силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Это первый двигатель для первого поколения Mitsubishi Pajero с улучшенными характеристиками. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств у Mitsubishi получили этот агрегат. Mitsubishi Pajero 2 - 4D56, Mitsubishi Pajero Sport - 4D56 и другие. В дальнейшем двигатель 4D56 устанавливался и на машины корейских производителей.

Технические характеристики и конструкция двигателя 4D56

Двигатель 4D56 является популярным мотором Mitsubishi Motors, и продолжение популярного двигателя 4D55. Из изменений можно отметить увеличенную высоту блока цилиндров 4D56. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, было получено 2.5 литра рабочего объёма.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км

На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм. Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.

Технические характеристики двигателя 4D56 (атмосферный)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 70 - 105;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 2500 143 (15) / 2500 148 (15) / 2000 153 (16) / 2500 234 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.2;
  • Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый;
  • Доп. информация о двигателе Интеркуллер;
  • Диаметр цилиндра, мм 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 - 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4200 105 (77) / 4200 70 (51) / 4200 73 (54) / 4200 74 (54) / 4200 78 (57) / 4200 84 (62) / 4200 95 (70) / 4200;
  • Нагнетатель Нет;
  • Степень сжатия 21 Ход поршня, мм 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi L200/Triton, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada, Hyundai Galloper, Hyundai Grace, Hyundai Porter, Hyundai Starex, Hyundai Terracan, Kia Bongo.

Технические характеристики двигателя 4D56 (турбо)

  • Объем двигателя, куб.см 2476;
  • Максимальная мощность, л.с. 82 - 178;
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 2000, 200 (20) / 2000, 226 (23) / 2000, 235 (24) / 2000, 236 (24) / 2000;
  • Используемое топливо Дизельное топливо;
  • Расход топлива, л/100 км 5.9 - 12.6;
  • Тип двигателя 4-цилиндровый, OHC;
  • Доп. информация о двигателе DOHC, COMMON RAIL;
  • Диаметр цилиндра, мм 85 - 91.1;
  • Количество клапанов на цилиндр 2 - 4;
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000, 100 (74) / 4200, 103 (76) / 3800, 105 (77) / 4200, 115 (85) / 4000;
  • Механизм изменения объёма цилиндров нет;
  • Нагнетатель Турбина;
  • Система старт-стоп нет;
  • Степень сжатия 21.1;
  • Ход поршня, мм 88 - 95;
  • Масло для мотора: 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, Ресурс 300+ тыс. км;
  • Применяемость: Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Delica, Mitsubishi Freeca, Mitsubishi L200, Mitsubishi L300, Mitsubishi L400, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero 2, Mitsubishi Pajero Pinin, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Space Gear, Mitsubishi Strada.

Обслуживание двигателя 4D56

Техническое обслуживание силового агрегата 4D56 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт 4D56

Как и все силовые агрегаты, двигатель 4D56 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Трещины в ГБЦ вследствие перегрева и закипания антифриза. Лечением становится капитальный ремонт головки блока или её замена на новую.
  • Дымность. Перелив горючего в камеры сгорания. Стоит провести диагностику форсунок.
  • Течь масла. Стоит проверить все прокладки мотора.

Вывод

Двигатель 4D56 - это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8 000 км.

Регулировка клапанов 4D56 Delica квадрат

Здравствуйте я отрегулировал клапана на горячую выстовил щупом 0.25 и всё равно стучат клапана что не так?

@DANIK Гараж Алматы вы можете послушать и более точно сказать?

Возможно еще у вас топливная не норм работает, тогда ее тоже на ревизию

Доброго времени, 0.25 выставляют на горячий двигатель. На холодный 0.20 или местами 0.18) что бы 0.20 в тугую выходил щуп, пробуйте, если не поможет то снимать гбц надо

Даник привет, чето я в умной книге про 0,15 ничего нет, а про 0,25 стоит

@DANIK Гараж Алматы благодарю.

+ износ слапана и ножки + износ регулировочного винта

Здаров, выстави на холодную 0.25, потом на горячию проверь)

Здраствуйте,ни где не могу найти рокера или винты(без компенсатора)старого образца,не подскажите нового образца винты с компенсатором на конце, подойдут на D4BA,D4BB?(4D56)

Всем привет Подскажите пожалуйста или отпишитесь в личку если у нас ремень ГРМ обрывает клапана гнёт Спасибо всем и ещё что хотел спросить клапана Как лучше регулировать на горячую или на холодную

Здаров, если на холостых оборотах то просто распред сломает или коромысло, если на ходу акпп 50/50 лучше снять гбц все перепроверить и обслужить, если механикана ходу на скорости) то по факту разборка 100%

Подскажите, плохо заводится Делика кирпич 4d56 на холодную, а когда заведётся идёт синий дым, как прогреется перестаёт 🤦‍♂️

Даник умная книга пишет что за шкив распредвала двигатель некрутят

Крутить легче коленвал , головка на 19

Доброго времени суток. Сколько стоит регулировка у вас?

доброго,я тут все показал с экономьте денег,сделай сам!

Добрый день! не Заводится движок при холодном регулировки, зазор поставили 0,25 уже до этого видео. Если зазор большой заводится ли движок? 4D56

@DANIK Гараж Алматы метки сверил, отрегулировал

@Алмас Асқар надо метки сверять!

@DANIK Гараж Алматы у меня коромысла сломались 2 шт, их поменял и не заводится

добрый день, а до регулировки клапанов у вас он запускался?)))

Даник привет! Приморского края как лудже заглушить ЕГР на 56 й движке

Здаров, с двух сторон заглушки

Danik , здравствуйте есть вопрос по поводу датчика ож , вы говорили реле щёлкает часто , у меня такая-же проблема на холодную щёлкает раз 10 , иногда бывает и на горячую щёлкает, как решили проблему?

Danik здравствуйте, можно номерок датчика ож, нет в магазинах, нужно заказывать

да, датчик двух контактный заменил, он де и на панель идет и на боок управления свечами

Сними про трубку щупа откуда и куда она идёт на 4д56 плиз

Открываем мануал 4D56 : зазор 025. Поднимаем крышку капота вместе с сиденьями, изнутри на двух языках-японском и английском : зазор 025. Все, точка! Дальше спорить бессмысленно.

@Aleksei Andreev могли бы вы поделиться книгой ?

Если у вас возникнут сомнения , промерьте свои 0,20- 0,25 на горячую , а когда остынет засуньте эти щупы . Если зазоры в норме , то больше 0,15 у вас не влезет . Да и на заводе вам же не на горячую регулируют .

На холодную 0.15 , прописано в книге автолига , я потому что после капиталки , когда собирал мотор , озадачился , а как мне запускать и греть , когда все зазоры после ремонта сбиты , лопатил форумы и потом , как и все русские , решил внимательно прочитать букварь по делике , там прописано что на холодную зазор 0,15. Причём у меня книги 2 от автолиги.Одна по делике , а другая книга непосредственно по моторам 4д56 и 4м40, там более подробное описание .

19:01 когда взялся за рокер чтото сильно он оторвался от оси коромысел . нет?

@DANIK Гараж Алматы Я так и понял)смотрю внимательно каждую секунду потому что предстоит данная процедура)спасибо за видео!

вверх пошех, зазор большой был

Danik доброго времени суток купил делику кирпич не работают свечи накала выведены на прямую с кнопки как сделать чтобы они работали от зажигания заранее спасибо

Danik Гараж 4х4 Danik есть видео как это всё проверить и сделать

доброго, надо проверить реле накала, и проверить из начально на сколько вольт была система !

Ну во-первых зазор для 4d56- 0,15 мм для выпуска и впуска, для 4м40 0,20 и 0,30. Данные зазоры клапанов являются тепловыми, т.е. регулировка осуществляется на холодном двигателе. При нагревании детали двигателя расширяются и тем самым компенсируется установленный зазор. На хорошо прогретом двигателе зазор должен быть не меннее 0,05 мм но не более установленного номенального. А вы на оборот увеличиваете зазоры на прогретом двигателе, более установленного. Т.е. 0.25 больше 0.15, и когда двигатель остынет у вас зазоры зашкалят до 0,40

@DANIK Гараж Алматы раньше на тракторных зазор на выпускном клапане делали больше так как при нагреве клапан расширялся да и износ направляющей втулки быстрее чем на впускном. а тут я не понял почему на холодном зазор уменьшается

Vaho Vaho ок)) как будет возможность это продемонстрировать я покажу! следите за каналом.

Danik IV у вас наверное нано двигателя на обслуживании. На прогретом двигателе не должно быть зазоров, только на холодном. ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР! Каааак он может быть больше на прогретом двигателе продемонстрируйте, если вы его заведомо на горячем регулируете и ставите завышенный от номинального значения

Vaho Vaho если выставить 0.15 на прогретом двс, то на холодном зазора не будет! сами проверьте! и в книге на русском яз и на англ яз написано прогреть и выставить 0.25. а на холодном можно перепроверить и должно быть 0.15

Vaho Vaho почему то на холодном двс зазор становится меньше , а не больше. на холодном 0.15 а на прогретом 0.25 т.е расширение от 0.15 (прогрев 80-90С )до 0.25

Да. Учителя специ были у вас очень грамотные, ещё предлагаю заново изучить физику, а также для чего делаются тепловые зазоры. Смотрю в книгу вижу фигу, ужас.

Vaho Vaho но по книге на впуск и выпуск рекомендуют разные размеры, но как так гбц не новая и клапана не меняные, все выставил на свое усмотрение) работает отлично!

Vaho Vaho 👀 по книге на прогретый двс 0.25 выставляется! на холодный зазор уменьшается.

Спасибо за видос!

Виктор Яковлев северный?

Здравствуйте. Очень интересное и понятное видео. Спасибо большое

добрый день! всегда пожалуйста!

Рахмет! полезное видео, буду следить дальше,

данчик спасибо вам за инфу клапанов!

Вадим Пятков всегда пожалуйста)

Здравствуйте , очень полезное видио выкладывайте смотрю вас , и у меня тоже делика кирпич , вот такая проблема у меня не давно настигло накрылся турбина погнала масло , турбина td04 вода масло, купил картриж новый в Алматы сказали из имиратов поставили , тоже кидает масло при нажатий газа 4 - 5 оборотов из холодной улитки немножко , а из горячей улитки вообще капает сизый дым ((( , такой вопрос где можно купить норм картридж на турбину в Алматы . Можно ли поставить просто маслению турбину от паджеро. Картридж покупал за 40 000 тг , есть ли смысл заказать из Алиэкспресс?

Акжол Оразтай Шланг сапуна отсоедени , в турбину не будет кидать . Возможно колечки в двигателе уже подсели , вот он и сапунит.

Danik IV Движок не давно капитальный ремонт сделали , к двигателю претензии не какой нету все гуд , все дело в турбине ! Где можно купить контракную турбину б,у в Алматы ? Или карейскую? И как можно определить открытый или закрытый клапан горячей улитки ??

Добрый день! спасибо за отзыв, турбину надо было купить б.у или новую корейскую но цена в районе 300$-400$ а катридж менять, это не просто вставил и забыл)) там надо посадку сверять, качество катриджа китай в любом случае. деньги на ветер!
Бери турбину с контратника свежего тока. или корейца нового!
родная турба ходит при нормальной езде по 250-500тыс км!
За маслом следите, давление масла проверьте, картерные газы тоже проврьте!
Может у вас кольца уже просели и масло давит!

Народ желательно на горячию регулировать!
0,25-0,20 будет лучше, так как металл расширенный и зазоры будут в рабочем положении!
грамотные спецы так и делают!

4д56 не турбо так же регулируется?

Danik IV ремни которые не люьят масло это дешевку которую ставят CR .они и ходят меньше .ремни маслостойкие содержат каучук и ресурс их больше

Danik IV почему стою на светофоре сильное вибрация . Нажал на тормоз. Виьрация

Читайте также: