Регулировка клапанов на рейсер 200 форестер

Обновлено: 26.04.2024

Регулировка клапанов на рейсер 200 форестер

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Беседы вокруг Racer Forester 200

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Prizrak4x4

Racer Forester RC200LT

Официальный сайт RACER

Тип двигателя RACER - 165FML, 4-х клапанный с балансировочным валом
Объем двигателя, см3 - 200
Мощность двигателя, л.с. - 15,4 (8000 об/мин)
Габаритные размеры, мм - 2070х809х1110
Колесная база, мм - 1340
Максимальная скорость, км/ч - 105
Система охлаждения - Воздушно-масляное
КПП - Сцепление (1-N-2-3-4-5)
Карбюратор - Япония
Система запуска - Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л - 14,0 (В реальности 9,0)
Расход топлива, л/100 км - 3,4
Размер колеса - 130/80-18 / 180/80-14 (покрышки низкого давления)
Колеса (материал) - Спицованные (сталь)
Шины - Nylon (Тайвань)
Тормоза передние/задние - Дисковые/Барабанные
Подвеска передняя - Телескопическая
Аккумулятор - 12V, 7Аh
Максимальная нагрузка, кг - 150
Вес, кг - 145
Приборная панель - Электромеханическая
Подвеска задняя - Гидравлический моноамортизатор
Цветовая гамма - Оранжевый, зеленый, черный, синий
Примечание - ПТС, усиленный задний багажник, защита радиатора

Каталог запчастей Racer Forester Если ссылка не работает - можно найти на официальном сайте.

Далее - своеобразный рубрикатор, полезные ссылки на проблемы, их решение, доработки. Сборка с параллельной темы.

Мануал по болячкам мото, собранный в единый файл

Колеса, резина, спицы:
Резина, марка, размерности. Очень хороший список составлен ребятами с TW клуба
Обслуживание спицованных колес (регулировка натяжения спиц)
Из чего и как сделать спицу на заднее (да и переднее) колесо Racer Forester

Подвеска, амортизаторы, маятник:

Размеры заднего амортизатора
Усиление крепления заднего амортизатора к маятнику
Еще оди вариант усиления Маятника
Третий один вариант усиления Маятника
Избавляемся от трения глушителя о колесо
Смазка привода спидометра
Гофры на перья передней вилки от snegg27
Гофры на переднюю вилку и лифт переднего крыла

Проводка, предохранители, свет, приборная панель:

Замена главного предохранителя
Свечи зажигания, что это и зачем? (общая информация)
Дополнительный разъем для гаджетов от snegg27
Не работает индикация передач на приборке?
Модернизация подсветки панели приборов Racer Forester от Nikita74
Выключатель массы из болта
Установка топливного датчика
Установка на Racer Forester фары от ИЖа от пользователя snegg27
Схема электрическая Десна Фантом (по сути близнец нашего Лесника)

Трансмиссия, сцепление, цепная передача, тормозные системы:

Регулировка и обслуживание цепи (общая информация)
Замена ведущей звездочки с 15 на 17 зубов от snegg27
Осевой люфт корзины сцепления, причина и решение
Корзина сцепления, фото
Замена передних колодок, размеры передних колодок от Prizrak4x4

Рулевое управление, руль, рукоятки руля, органы управления:

Клинит рулевое? Вскрывай колонку

Внешний обвес, пластик, багажники:

Усиление рамки заднего крыла
Лифт переднего крыла
Грузовой багажник на Racer Forester

Двигатель, выхлоп, система питания, бензобак:

Просто фото двигателя со снятой левой крышкой. Вид на генератор
Замена масла от snegg27
Еще раз про замену масла
Секущий глушитель, или как собрать глушитель правильно
Стук прогретого двигателя. Одна из причин
Холодные радиаторы. Неисправность маслонасоса
Регулировка клапанов (фотоотчет)
Регулировка клапанов на Racer Forester от Prizrak4x4
Укорачиваем трубку забора топлива на топливном кране

Полезности, подкаты, хитрости в обслуживании и т.д.:

Подкат под заднее колесо

Видеообзор Racer Forester от пользователя Nikita 74
Еще один обзор Racer Forester от Nikita 74
Первый старт после зимней спячки. Nikita74 ©

Если имеются дополнения к данной теме, дополнительная информация, просьба писать в личку мне или модераторам топика.

Всем доброго времени суток! Присматриваюсь к покупке нового мотоцикла, планирую использовать в поселке и в лесу. Мой рост 178, вес 75, 35 лет.
Эксплуатация- 60% грунтовка, 40% песок, глина, грязь, броды. Пробег от 5 до 80 км. в день, иногда с пассажиром. За год накатываю не более 1000 км, т.к. приезжаю только на выходные.
Планета 5 выполняет почти все мои требования, но не нравиться: жрет бензина, постоянно смешивать масло с бензином, кик ножной(лягается зараза)), тормоза после бродов практически не тормозят, малый дорожный просвет( не говоря уж про юпитера и урала) да и морально он устарел.
Посоветуйте из этих трех мотоциклов:

Racer forester / Десна фантом
++колеса широкие
+удобное сидение
+низкая посадка
+воздушно-масляное охлаждение
+тяга на низких оборотах

-вес 145 кг
-сомнения в дорожном просвете
-сразу варить маятник и заднее крыло
-нет датчика топлива
-крепление глушителя
-задний тормоз барабанный
-хрупкий пластик
-цепь может повредить шток в картере(если слетит)

BM enduro 200(2015-16 г)
+качество сборки (имхо)
+Резина Kenda
+перевернутая вилка с регулировкой жесткости
+алюминиевые диски и маятник
+дисковые тормоза с защитой
+двух-поршневой передний суппорт
+цепь сальниковая усиленная(со слов продавца)
+пластик более эластичный
+задняя подвеска с прогрессией
+вес 120 кг

-воздушное охлаждение(но это и +)
-узкое сидение
-нет датчика топлива
-топливный бак 10 л

Racer Crossrunner RC250-GY8
+двигатель Zongshen 27 лошадок
+перевернутая вилка с регулировкой жесткости
+алюминиевые диски, маятник, руль
+дисковые тормоза
+Защита рук в комплекте
+воздушно-масляное охлаждение
+удобное сидение
+задняя подвеска с прогрессией
+цифровая панель
+указатель топлива

-пластик под сомнением
-цепь
-громкий выхлоп

Плюсы и минусы я привел из своих личных соображений, может что то пропустил или ошибся, добавляйте. Готов перед эксплуатацией повозиться, руки на месте. БУ япы не рассматриваю!

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Racer Forester. Регулировка клапанов мотоцикла Racer

А я до сих пор на форике катаюсь (мой 4-ый сезон на нем). С самого начала залечил все болячки. Катаю его жестко, хотя ухаживаю и готовлю к сезонам. Подвел меня серьезно один раз, когда раздолбался подшипник ступицы. С тех пор внимательно слежу за их состоянием и при первых скрипах меняю. Вполне ему доверяю на расстояния до 500 км.

Руслан Бакал

Обзор слабоват. где-то там мёртвая точка . неочем..

СвЯтОе МяСо

Как снять седло

дмитрий чебыкин

Привет. а как ветровик установил . расскажи покажи ПЖ

Архат Тугелов

Всем салам! Подскажите где можно заказать на форестера, цилиндр

Василий Потапов

Добрый день.давай создай группу ватцап или если есть скинь мя 89241779337 у проблема склапанами

DEZ_IN_SEKTOR

День добрый, а подскажи, можно ли поменять поршень, не скидывая движок? Таким же образом вторая часть бошки снимется?

Yakytsk Эндурист Саха!

Спасибо за просмотр👍

Дмитрий-В

какой масляный фильтр на нем? найти не магу информаию не где

Julian Berdyansky

Привет! А где ты в Мурманской области обитаешь? В том году приезжал к вам, гостил в Заполярном и Корзуново по дороге в и из Норвегии. Катал на Десне Фантом 220)

DUNCAN F. COSMoPOLiT

А как к воздушному фильтру добраться?

Igor z

да обзор моцика хороший все по делу, я тоже себе такой присматриваю. у меня были много китайцев японец старый. короче вывод я сделал что китайцы практичнее и удобнее. если с нуля брать. А про Россию про деревья красиво сказал.

Igor z

Обзор, по русски Россейски! видишь красоту в деревьях и природе, тебе сильно повезло что ты живешь на своей Родине, у вас там в России все особенно красиво, надеюсь, что и мне доведется жить на исторической Родине в России.

《Chino Chine》

Привет мой друг !!Хороши мотоциклы для твоей деятельности такие как Yamaha ttr 250 raid(oe),Suzuki djebel,Honda xr 250 очень надежные и ресурсные !!По цене впринципе доступные )Сам владел yamaha ttr 250 oe откатал 2 сезона (оценка мота была на троечку)не разу не подвел ))Продал его копателем и они им очень довольны )Удачки !Видео супер!

Регулировка клапанов на рейсер 200 форестер

Регулировка зазора клапанов Stels SB 200


Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов не отрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана. Правильная регулировка клапанов очень важна для работы двигателя.

Процесс регулировки только кажется на первый взгляд сложной операцией, однако это доступно даже начинающему мотоциклисту. Необходимо лишь четко соблюдать все действия.

Чтобы отрегулировать зазор клапанов на Stels SB 200, вам необходим набор ключей и щупов. Регулировку можно проводить только на холодном двигателе. Первым делом, вы должны получить доступ к ГРМ двигателя. Для этого нужно снять бак. Следующим действием необходимо открутить клапанную крышку. Она крепится на 3-х болтах.


Открутив болты, вы можете столкнуться с главной трудностью в процессе регулировки клапанов конкретно на мотоцикле Stels SB 200. Из-за высокого расположения двигателя и особенностей конструкции рамы, вытащить клапанную крышку будет сложно. Иногда удается эту крышку вытянуть, просто повертев ее. Чаще всего, владельцы немного опускают двигатель, открутив крепления. Это позволяет без проблем вытащить крышку и отрегулировать клапана. Также, можно сточить верхние ребра на крышке, что позволит снимать клапанную крышку и без опускания двигателя. И последним выходом является регулировка без полного освобождения механизма ГРМ. Крышка без проблем снимается с впускного клапана. А чтобы отрегулировать выпускной клапан таким способом, вам придется немного потрудится. Если приподнять крышку максимально вверх, то места будет достаточно, чтобы плоскогубцами удерживать винт, а ключом открутить и затянуть гайку.


А теперь переходим к самому процессу регулировки. Предварительно, необходимо выставить верхнюю мертвую точку поршня. Открутив смотровое окошко над генератором, нужно найти метку Т, прокручивая коленвал. Стоит учесть, что в четырехтактном двигателе 2 ВМТ, поэтому при нужной метке Т оба клапана должны быть расслаблены. Когда вы нашли нужную точку, можно приступать к проверке зазоров. На впускном клапана зазор должен быть 0.05 мм, на выпускном - 0.06-0.07 мм. Если зазор не соответствует заявленному, то необходимо ослабить гайку и регулировочным винтом подобрать нужный зазор. Далее, придерживая регулировочный винт плоскогубцами, затянуть гайку. Снова проверить зазор. аналогичную процедуру провести и с выпускным клапаном. Собрав мотоцикл, рекомендуется провести регулировку карбюратора.

Как отрегулировать клапана в мотоцикле Рейсер Пантера (RACER PANTHER)



Смотрите регулировку клапанов в мотоцикле Рейсер Пантера (RACER PANTHER).Все тонкости и подробности по регулировки клапанов мотоцикла.

Comments

MrStrannik76: а вобще купи щупы где есть 007 в любом автомаге есть

MrStrannik76: бля ты пиздец. у тя есть 005. и 001 001 режишь на пополам и прикладываешь к 005 и вот тебе счастье 007

Сергей Сапожников: коленвал надо против часовой стрелки вращать !

Termik NSk: Что- то смотрел так и не понял, напишите по русски какой зазор на впуск какой на выпуск 0.07 оба чтоли?

Иван Kilin 125rus: Клапана регулировал любитель зеркальной хонинговке на цилиндрах жигулей. По голосу узнал, смотрел его как двигатель на а/м ремонтировать👍

Мотогон: Какое положение в карбюраторе должна занимать воздушная заслонка (подсос), у меня в нижнем и в среднем работает нормально, не пойму в каком надо ездить, а в верхнем вовсе глохнет. Может кто подскажет как надо?

Romaha: Регулировать фигня, крышку полдня снимал. В итоге ребра на крышке спилил, чтобы не мешали и раму снизу малеха. Не выходит она так легко как на видео)))

Alex Trezvy: Каким моментом следует затягивать регулировочную гайку, чтобы было крепко и резьбу не сорвать? А свечу?

Diman Dimanich: На минск Х200 достаточно выкрутить один болт и бензобак снимается вместе с пластиком

Вадим ыф: у меня Racer Panther RC250GY-C2, и я просто никак не могу снять эту крышку! что делать ?

Bender Chat: лучше бак снимать так не удобно

Сагыныш Нуртазин: Добрый День. У меня на пантере сегодня беда ( чета стук появился в движке в нижней области с переднего угла и отказал ток а АКБ заряд хороший , масло уровень . в чем причина может быть?

Серик Байгараев: помогите, Отметка F| что значит, оба клапана в положении Т| регулировать? и после регулировки на какую положени ставить?

Svoimi rukami: О настройке карбюратора смотрите здесь https://youtu.be/JZ3N9u0yFXU

Svoimi rukami: Год назад немного регулировал его, холостые настраивал и делал смесь более богатой. Вспомню как и что там нужно крутить обязательно сниму.

Павел Гребенников: можешь снять как карбюратор настраивать с нуля на пантере именно сними или на таком же карбюраторе!

дима сузиков: подскажите пожалуйста у меня на халодную очень плохо заводиться и воздухан как чхаит или воздух сосет что делать

святой Максим: а как снять сидушку . хэлп

Denis Nikolaev: Щупа на 0.07 нет, потому что эта толщина собирается из 0.05 и 0.02
там щупы специально идут в определенном ряду размеров, что бы можно было собрать из них стопку любой толщины, комбинируя их.

Dmitriy Tchulkov: а свечку-то забыли!ха-ха-ха.

Video on this topic

Настройка клапанов на мотоцикле/kawasaki er6

Настройка клапанов на мотоцикле/kawasaki er6

Давайте разберемся с регулировкой тепловых зазоров на клапанах мотоцикла. Для чего они вообще нужны, каким.

Регулировка клапанов на мотоцикле Kayo T2 [Moto Life]

Регулировка клапанов на мотоцикле Kayo T2 [Moto Life]

На канале Moto Life: Регулировка зазоров клапанов и замена масла в двигателе (169fmm) на примере китайского мотоцик.

Регулировка клапанов Racer RC200-CS Skyway

Регулировка клапанов Racer RC200-CS Skyway

канал посвящен Racer RC200-CS Skyway. Регулировка клапанов.

Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле на примере Kawasaki ZZR 400.

Регулировка зазоров клапанов на мотоцикле на примере Kawasaki ZZR 400.

Наглядное описание процесса разборки ГРМ и замера зазоров клапанов. Моя группа в ВК где еще очень много.

Как настроить клапана на любом китайце и не только.

Как настроить клапана на любом китайце и не только.

Ямасаки валит! История о том, как мы клОпОна регулировали)) ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ Группа ВК.

Регулировка клапанов на IRBIS GS 150

Регулировка клапанов на IRBIS GS 150

Устранение неприятного "цоканья", регулировка клапанов на IRBIS GS 150 после обкатки.

Как отрегулировать клапана на Stels Flame 200

Как отрегулировать клапана на Stels Flame 200

В этом видео мы покажем Вам как правильно отрегулировать клапана на Stals Flame и какие нюансы есть при регулиро.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Мопед Racer CM48Q. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мопедов Racer CM48Q.

Мопед Racer CM50Q-2/CM70. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мопедов Racer CM50Q-2 и CM70.

Мопед Racer CM110. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мопедов Racer CM110.

Мопед Racer RC50QT. Руководство по эксплуатации.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Racer RC50QT-3S/RC50QT-6/RC50QT-6S/RC50QT-9C/RC50QT-9V/RC50QT-15J/RC50QT-15K/RC50QT-19.

Мопед Racer RC125T. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Racer RC125T-9C и RC125T-19.

Мопед Racer RC150T. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию скутеров Racer RC150T-11, RC150T-15K и RC150T-15J.

Мотоцикл Racer RC110N. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC110N.

Мотоцикл Racer RC130CF. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC130CF.

Мотоцикл Racer RC150. Руководство по эксплуатации.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC150-10D, RC150-23 и RC150-GY.

Мотоцикл Racer RC200. Руководство по эксплуатации.


Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC200-C5B, RC200-CS и RC200-GY8.

Мотоцикл Racer RC200CK. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC200CK.

Мотоцикл Racer RC200GY-C2. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC200GY-C2.

Мотоцикл Racer RC-G-110. Руководство по эксплуатации.


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Racer RC-G-110.

Мотоциклы. Устройство и принцип действия.


В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.

Скутеры производства Китая, Тайваня и Кореи.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту скутеров производства Китая, Тайваня и Кореи с двигателями объемом от 50 до 200 cc и автоматической трансмиссией.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Racer Forester: трудолюбивый китаец

Рейсер Форестер зеленый

Всем, кто когда-либо видел некогда известный мотоцикл "Тула", примечательный своей нестандартной конструкцией, Racer Forester сразу покажется знакомым. Несмотря на то, что он создан для преодоления бездорожья, с классом эндуро он имеет мало общего. Рейсер Форестер 200 — это утилитарный байк, сочетающий в себе возможности езды как по дорогам общего пользования, так и за их пределами. Грубый, будто топором вырубленный силуэт, вызывающе толстые бублики колёс, отсутствие каких-либо визуальных излишеств. Всё верно, перед нами Racer Forester RC200LT, настоящий работяга из Китая, неприхотливый и выносливый.

Технические характеристики Racer Forester

Racer Forester RC200LT

Каким должен быть мотоцикл для сельской местности? Максимально простым, надёжным и живучим. Эта концепция и легла в основу Forester Racer 200, правда, исполнение вызывает некоторые вопросы. Так, рама байка выполнена из толстых и прочных стальных элементов, но сварены они между собой кое-как. Пластик не отличается ни толщиной, ни гибкостью, а ведь очевидно, что на бездорожье мотоцикл будет иногда падать. Впрочем, положительных моментов всё равно больше. Садясь на Рейсер Форестер 200, сразу кажется, что ездил на нём всю жизнь, он действительно удобен и продуман во всём, что касается эргономики.

Красный Форестер 200

Подвески у Forester Racer 200 простенькие, но энергоёмкие, и придётся постараться, чтобы "пробить" их на неровностях. Из настроек, правда, присутствует лишь регулировка преднатяжения на заднем моноамортизаторе, ну да ладно, это не беда. Даже под грузным мотоциклистом байк не оседает, и внезапно возникшая прямо по курсу выбоина вряд ли станет для вас проблемой. Тем более что тормоза назвать эффективными сложно, если передний дисковый ещё более-менее справляется со своей работой, то задний барабанный, кажется, имеет только два положения - "вкл" и "выкл". Кстати, при езде по пересечённой местности аппетиты двигателя Racer Forester резко возрастают с 2,5-3 литров до 4-4,5 и более, в зависимости от качества топлива и конкретных условий эксплуатации. Впрочем, 12-литрового бензобака всё равно хватает, да и японский карбюратор к качеству бензина не слишком прихотлив.

Что немаловажно, весит байк немного, всего 145 кг. Учитывая, что он предназначен он в основном для езды по бездорожью, это очень важно. Но удержать его несложно, и низко расположенный центр масс изрядно этому способствует. А вот на открытых пространствах Рейсер Форестер легко сдувается сильным боковым ветром, что стоит иметь в виду, выезжая на трассы.

Плюсы и минусы Racer Forester

Приборная панель

Достоинства

  • Низкая цена. К стоимости содержания Рейсера Форестер 200 это тоже относится.
  • Маслофильтр. Конструкцией предусмотрен полноценный сменный фильтр вместо обычной сеточки, как на многих других китайских байках.
  • Внедорожные способности. В умелых руках мотоцикл может преодолеть даже довольно серьёзное бездорожье.
  • Неплохая штатная резина. Менять её сразу после покупки байка желания не возникает.
  • Зимняя эксплуатация. Она Рейсеру Форестер тоже по плечу, и по снегу он едет не менее уверенно, чем по грязи.
  • Удобное сиденье. Широкое и умеренное мягкое.

Недостатки

  • Нестандартный размер резины. Из-за этого подобрать покрышки не так-то просто. Некоторые владельцы Рейсера Форестер 200 ставят на переднее колесо шину, изначально предназначенную для заднего колеса какого-нибудь эндуро, а на заднее — подходящую по размерам покрышку для квадроцикла. В общем, тут возможны варианты.
  • Низкое качество сборки. В глаза сразу бросаются кривые сварные швы, зазоры между элементами обвеса и другие мелочи, которые портят впечатление.
  • Хрупкий пластик. Падения он, скорее всего, не переживёт, и его придётся либо паять, либо менять на новый.
  • Слабое ЛКП. Краска с пластика может начать слезать уже спустя сезон. Кроме того, её легко поцарапать.

Отзывы владельцев

Похожие модели

Итого

Racer Forester RC200LT интересен хотя бы потому, что у него практически нет достойных конкурентов. Он идеально подходит на роль утилитарного транспорта на каждый день, особенно если вы живёте в сельской местности, где с хорошим асфальтом наблюдаются проблемы. Судя по отзывам, он требует регулярного внимания и устранения мелких недочётов, но, учитывая его доступную стоимость и общую живучесть, с этим, пожалуй, можно смириться.

ТЕХЗОНА: регулировка клапанов на Racer Panther, Ranger, Stels Flame, sb200, Delta и т. д.

Так на Stels Flame свой мотор же. Он только на флеймах стоит. Понятно что в общем представлении по сути они одинаковые, но однако не совсем.

Спасибо за видио. Я новичок в этом деле. Объяснил как надо и ничего лишнего.

Как все усложнил.

Я старым дедовским способом регулировал. Выкрутил свечу, вставил отвёртку и так как я механизатор, мне не доставило труда найти именно ВМТ сжатия. Плюс я имею не малый опыт в механизации, где настройка зазоров клапанов была не редкость, то я отрегулировал зазар на ощупь. Теперь движок работает мягко, не звенит и не душится. Ну, это я, а многим мотоциклистам это видео на пользу. К стати, с новья, регулировка сразу после первой обкатки, через 1000 км уже пора.

У меня такой вопрос у меня на могнэте сперва 2е полоски | | а после них идёт метка ф | и после метка т | подскажите пожалуйста по какой мне выставлять а то меня сомнения терзают

У меня на шкиве и две палки есть и метка Т, так по какой ставить?

@Здесь и Сейчас я по f сьавил вроде бы.

У меня сначала идут две метки, потом метка F далее метка T, внимание вопрос, по аакой ставить?

А если клапана стучат, то это зазор большой?

Молодец! Все подробно и понятно!

И ещё, сними видео как настроить карбюратор pz30, и зажигание на пантере 250

А на сколько выпускной клапан должен быть больше впускного?

Для чего шланич с карба в нижней части нужен? У меня он просто на улицу вниз идет

После зимы старый бензин сливать, или перед его разбором

А есть обзор по регулировке карбюратора PZ 30 без ускорительного насоса?

Карб PZ 30 без ускорительного насоса.

Юрий Калаганский,тоже интересует этот вопрос! У меня Пантера 300 на холодном обороты нормальные а как покатаешься на холостых потом высокие держит.

Там же коленвал есть, под крышкой racer зачем стартер. Болты держать кусачками нужно и контрить гайкой. Так видео подробное) мне понравилось

Олег, здравствуй. Отличное видео. Не слушай критиков. Зато все понятно.
После регулировки тепловых зазоров ты не прокручиваешь коленвал еще раз, чтобы проверить не уходят ли зазоры после одного цикла?

@MotoOLEG спасибо за ответ. Видео 2016 года, но актуальность не теряет

Добрый вечер. Да, проверяю таким образом, но ни разу зазоры не менялись. Это скорее подстраховка

Привет а ты две полоски посередине сделал с а или 2 полоску на а

да они не держат нихера, выставляешь все, крутишь пару раз и они опять другие, а если поездить то вообще все сбивается

Круто все объяснили, спасибо за старания! ✊🙏

0.05 это зажатые клапана,не ведитесь

Фуфел заводские зазоры, нужно 0,10 и 0.15

Сдела по вашим рекомендацыям на 170мм-2 двигатели, так цокоть перестали , работает прекрасно, но как нагреется хер заведешь его .

думаю тут проблема кроется не в клапанах, а в настройке карбюратора

Олег,Вы конечно молодец. Но позвольте дать Вам один маленький совет. Такое банальное изобретение как пассатижи гораздо облегчат Вам жизнь))) держите регулировочный винт за квадрат,а ключом контрите)

Огонь. Подробно и качество хорошее.

а что есть соседи которых охота расстрелять?

Привет, видео полезное,но очень нужно !метал мягкий отвёртку пошире,левую крышку сбоку открути и ключём крути,чтоб мортв точку найти легче,у него две мертвые точки в один МТ клапана оба зажаты,ещё обород клапана болтаются и тогда выставляешь клапана!давление в поршневой померий компрессиометром сколько у меня 3,5

Какие зазоры на моторе 162FMJ.

Смысл мерять зазор перед регулеровкой? Дрочево безсмысленое.

а вдруг там нужные зазоры, зачем тогда регулировать?

Доброе время суток, ребята подскажите кто может, плохо заводится Рэйсер Пантера на холодную, мот новый , в чем может быть дело ? За раннее спасибо !

может бензина в баке мало, или карбюратор не правильно настроен, добавь холостых по больше

Хонда молодцы придумали, китайцы слизали! Хоть не оригинал но копия прекрасная!
Не цепи все просто!
Систему охлаждения масла ставь!

Можно было вместо дрочни с кикстартером, выкрутить лючки и головкой провернуть колено до метки

У меня точно такой же мотор с талкателями , только 172 FMM . Мот 2019 года . Какие зазоры клапанов должны быть на впуске и выпуске

@NOMAD NOMAD я свой орегулировал.все норм! Уже катались,конкретно!))) главное правильно все сделать

@NOMAD NOMAD нет.не играет

@Константин Соловьев А то , что он у меня 250 кубов роль играет в зазорах

Регулировка естественно на холодную!

По мануалу у 164 впуск 006 выпуск 008.это по рабочей температуре двигателя.я думаю если он у тебя воздушного охлаждения то зазоры теже.

до того всё подробно, что аж нудно, сделал с мухи слона

Не досмотрел , уснул

Метки? Не не слышал.

MotoOLEG, я сегодня регулировал клапана на этом моторе.
По ошибке прокрутил коленвал по часовой стрелке, после чего появился посторонний звук в районе генератора. Звук похож на хорошо смазаную трещетку.
Звук этот идет при езде, как на передаче так и накатом. Что это может быть?

@Дикий Школьник всё оказалось банально просто) я после регулировки клапанов, ещё и цепь подтягивал, и перетянул. Отпустил цепь и звук этот ушел.
Отталкивался от инструкции на защите цепи, там сказано что свободный ход цепи должен быть 1-2 см., вот только у меня эндуро, а значит должно быть 3-4 см.
Китай.

Привет, ты разобралась что это было? Просто у меня такая же проблема

я так же ставил но у меня дико стучит

Я тоже так же сделал, 3 раза, новый распредвал, может проблема в нём?

значит не так сделал

Racer tourist какие зазоры?

Теория не верна в самом корне . В нижневальном двигателе при нагревании зазоры увеличиваются .Зазор 00,5 пусковой если его перетянуть то двигатель может просто не завестись в мороз например. Так что купи себе торт и не толкай высоких материй о том чего не понимаешь.

то есть металл при нагревании не расширяется?)

Как на таком моторе, 200кубов,убрать ограничение скорости, а то он по характеристики как восход, а едет всего 85км/ч

@k0naLLZy что называется: едет быстро, но недолго. Нижневальники нельзя больше 8тыс крутить

У меня на 200 рейсере нитро стоит ограничитель по оборотам. После 8тыс мотор не крутится.
Смотрел, вроде надо датчик передач снимать, чтобы пропал ограничитель.
Мот едет 100, а у тех, кто снял - 120

звезды, карб, возможно выхлоп очень сильно душит движ

НОРМАЛЬНО ОБОСНОВОНО. И КОМАР НОСА НЕ ПОД ТОЧИТ

Спасибо, завтра буду пробовать на racer skyway 250)

Регул 150-6какой шуф можно 005 или 007

У 250-го, двигатель надо открутить и опустить. Иначе крышку клапанную не снять. Сам проверял.

подскажи пожалуйста регулировку клапанов на Хантер Вольф 200
двигатель как на пантере н200 верхневальный

Международная политика работает аналогично))

Если щуп не зажимать то зазоры получатся и так 0.6 а поездить станет 0,7.

Был большой зазор на клапане выпускном по ленился залезть выставить во время. Оторвало тарелку клапана головке кранты поршень в мясо колено погнуло. Так что ребята регулируйте как надо.

Большой - это сколько?

Только одна причина не поступает бензин у карбюратор в ацетоне даже не набирается В чём причина

ремонтник сам себе гемора устраивает .щуп то не оставить в зазоре и затягивать

Почему не сделать проще. Например на выпускном клапане вставить щуп на 0,07 прижать от руки этот винт или шпильку, как правильно не знаю, чтобы щуп немного поджало и законтрить гайку. За счёт небольшого люфта резьбы на шпильке зазор и встанет на 0,08мм.

у меня при закручивании контргайки зазоры наоборот уменьшаются

я ставил 0.05 впуск 0.007 выпуск зажал потом провернур кикстартером несколько раз и перемерел всё заново и визде стало на одну сотую больше тойсть 0.06 впуск и 0.08выпуск но щуп уменя проходил плот и мотор дребежыт и что же делать мне сним?

Ничего не делать, это нормальные зазоры. Этот мотор устроен так, что он всегда будет подзвякивать, иначе он будет зажат

Спасибо большое за обзор!

У меня stels flame 200 бак не нужно снимать.

У меня stels flame 200 бак не нужно снимать.

У меня stels flame 200 бак не нужно снимать.

по желанию,без бака удобнее

какая рабочая температура двигателя китайского воздушника.кто замерял хоть раз?

ставь 0,6 законтришь будет 0,7

ротором легше вращати

Привет , Какой мотор надёжнее с нижним расположением распредвала или с верхним ?

Зачем дуристикой заниматься?! Как только клапан начал открываться регулируешь другой. Это хорошо что один цилиндр, а если бы W12 с 4мя клапанами на цилинд.

Я люблю тебя . За этот видос

в мануале на стелс дельта 200 написано зазор на впуск 0.03 на выпуск 0.05 что заводу не верить?

У меня в мануале 006 и 008! Разные видимо мануалы!)))

Тут на всех мотоциклах которые перечислены в названии такая регулировка работает?

Всё чётко объяснил, вот только может я прослушал.. настройку производить на какой движок? Горячий или холодный?? Прогретый или нет??

Задайся себе вопросом, на сколько горячий и ты сразу узреешь ответ.

на холодный конечно же!!

Здравствуйте, после регулировки клапанов, стук все равно остался и сильный в чем может быть проблема, клапана новые притертые

Здравствуйте. Причина здесь может быть лишь одна - слишком большой зазор. промерьте заново

Приветствую вас и ваш замечательный край из Казахстана!С удовольствием смотрю с недавних пор ваши интернсные видео о путешествиях и ещё более интересную рубрику техзона.Собираюсь приобрести китайский мот и на это претендуют два агрегата таких как энлуристый рэйсер 150(точ в точ как ваш тоже коричневый)с пробегом в 1600 км и минскач х200 с похожим пробегом но немного дороже.Хотел бы прислушаться к вашему мнению на этот счёт,по скольку до этого имел в юности только совкоциклы и про китай только только немного познаю из интернета и ваша точка зрения из многих других мне кажется самой обьективной и дельной.Заранее спасибо и хотел бы может посоветовать что ли такую может быть и полезную в вопросе регулировки клапанов теорию использовать индикатор часового типа для точнейшего выведения ВМТ,а то что то недоверяю я этим рискам на валу.Может я и не прав но не судите строго,с китаймото не знаком вообще.Ещё раз спасибо,ждём новых видео,всего доброго

Доброго времени суток Олег!Многократно благодарю за ответ,примерно я также полагал на ответ в пользу Х200 просто хотелось узнать мнение человека который на себе опробовал все тяготы и лишения китайского мотопрома,а в частности Рейсер 150 эндуристый.С огромным нетерпением жду от вас новых видео мото приключений и подробнейших,в вашем стиле,роликов в рубрике"техзона".Еще раз огромное спасибо и всего доброго.

Здравствуйте! Благодарю за отзыв! Рейсер эндуро 150 я бы особо не советовал. Он очень некомфортный, расчитан исключительно кататься по полям и лесным тропам, причём запас прочности его конструкции оставляет желать лучшего. Сиденье очень жёсткое, бак маленький. Если вы хотите более менее универсальный эндуро, чтоб и по городу можно было нормально проехать и по просёлке, то x200 намного интересней, как по мне. По поводу индикатора - с одной стороны согласен, точность никогда не помешает. Но мне кажется, что в случае с этими моторами небольшие погрешности не страшны. Главное, чтоб клапана не были пережаты

Регулировка клапанных зазоров Subaru Forester

В данной Главе описывается устройство и процедуры обслуживания двигателей двух
типов: с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами для каждой из
головок цилиндров.

Горизонтальный, 4-цилиндровый, оппозитный 4-тактный бензиновый двигатель жидкостного
охлаждения, оснащенный 16-клапанным механизмом газораспределения с одним распределительным
валом для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя SOHC

1 — Коромысло привода
впускного клапана
2 — Гидрокорректор клапанного зазора
3 — Впускной клапан
4 — Выпускной клапан
5 — Распределительный вал
6 — Коромысло привода выпускного клапана
7 — Ось коромысел

8 — Коленчатый вал
9 — Шатун
10 —Опора оси коромысел
11 — Крышка головки цилиндров
12 — Свеча зажигания
13 — Головка цилиндров
14 — Поршень

Двигатель имеет следующие конструктивные особенности:

  • Камеры сгорания шатрового типа с центральным расположением свечи зажигания
    и четырьмя клапанами (два впускных и два выпускных) на один цилиндр;
  • В коромысла привода клапанов вмонтированы толкатели с гидрокорректорами клапанных
    зазоров;
  • Привод распределительных валов левой и правой головок цилиндров осуществляется
    посредством одного зубчатого ремня, который также используется для привода водяного
    насоса, расположенного в левом полублоке силового агрегата. Регулировка натяжения
    газораспределительного ремня производится автоматически;
  • Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках;
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением
    и снабжен чугунными гильзами цилиндров сухого типа, залитыми в полублоки агрегата.

Четырехтактный оппозитный двигатель с турбонаддувом, оборудован 16-клапанным механизмом
газораспределения с двумя распределительными валами для каждой из головок цилиндров.

Схема расположения основных компонентов 4-цилиндрового оппозитного двигателя DOHC

1 — Впускной распределительный
вал
2 — Коромысло привода впускного клапана
3 — Гидрокорректор клапанного зазора
4 — Впускной клапан
5 — Выпускной распределительный вал
6 — Коромысло привода выпускного клапана
7 — Выпускной клапан

8 — Коленчатый вал
9 — Шатун
10 — Крышка подшипника впускного распределительного вала
11 — Крышка подшипника выпускного распределительного вала
12 — Поршень
13 — Головка цилиндров
14 — Свеча зажигания

Гидрокорректоры клапанных зазоров установлены в опорах одноплечих коромысел привода
клапанов, а не в самих коромыслах.

Четыре распределительного вала (по два на каждую из головок) приводятся в действие
одним зубчатым ремнем, усилие натяжение которого регулируется автоматически.

Зубчатый ремень привода ГРМ

Распределительные валы левой и правой головок цилиндров приводятся в действие
одним зубчатым ремнем. Кроме того, тыльной стороной того же ремня осуществляется
привод водяного насоса.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях SOHC

1 — Шкала установки
угла опережения зажигания
2 — Установочные метки
3 — Метка положения поршня*
4 — Метка положения поршня**
5 — Натяжной ролик
6 — Автоматический натяжитель
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Зубчатое колесо
распределительного вала правой головки цилиндров
9 — Промежуточный ролик № 1
10 — Зубчатый ремень
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Шкив водяного насоса

* Поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца такта сжатия при совмещении
данной метки с ответной риской на блоке.

** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении
данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ.

Схема прокладки газораспределительного ремня на двигателях DOHC

1 — Шкала
установки угла опережения зажигания
2 — Установочные метки
3 — Метка положения поршня*
4 — Метки положения поршня**
5 — Натяжной ролик
6 — Автоматический натяжитель
7 — Зубчатое колесо впускного распределительного
вала левой головки цилиндров

8 — Зубчатое
колесо выпускного распределительного вала левой головки цилиндров
9 — Промежуточный ролик № 1
10 — Зубчатый ремень
11 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
12 — Шкив водяного насоса
13 — Зубчатое колесо впускного распределительного
вала правой головки цилиндров
14 — Зубчатое колесо выпускного распределительного
вала правой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца такта сжатия при совмещении
данной метки с ответной риской на блоке
** Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ 1-го цилиндра при совмещении
данной метки с ответной риской на крышке привода ГРМ

Ремень изготовлен из термостойкой резины и армирован стальным износостойким кордом.

Регулировка натяжения газораспределительного ремня осуществляется автоматически
при помощи гидравлического натяжителя.

Необходимое усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается штоком
автоматического натяжителя, отжимающим натяжной ролик. Ось поворота ролика не
совпадает с осью его вращения, в результате создается крутящий момент, прикладываемый
к ролику за счет усилия, развиваемого основной пружиной, помещенной внутрь сборки
натяжителя.

Конструкция автоматического гидравлического натяжителя газораспределительного
ремня

1 — Газораспределительный
ремень
2 — Кронштейн натяжителя
3 — Шток
4 — Ролик натяжителя
5 — Шариковый клапан
6 — Основная пружина
7 — Корпус натяжителя

8 — Рабочая
камера
9 — Камера ресивера
10 — Манжета
11 — Поршень
12 — Поджимающая пружина
13 — Стопорное кольцо

Под воздействием усилия, развиваемого основной пружиной, шток натяжителя перемещается
влево, благодаря чему гидравлическое давление (заполняющая устройство силиконовая
смазка постоянно находится под давлением, создаваемым поджимающей пружиной, расположенной
с внешней стороны резервуара натяжителя) отжимает шарик клапана и смазка поступает
внутрь рабочей камеры натяжителя. Разворачивание натяжного ролика продолжается
до тех пор, пока усилие реакции, прикладываемой со стороны ленты ремня, не уравновесит
усилие, развиваемое основной пружиной натяжителя.

Резкое возрастание усилия реакции со стороны ремня может привести к чрезмерному
натяжению последнего, во избежание чего небольшое количество смазки выдавливается
из рабочей камеры натяжителя в специальный ресивер через зазор посадка штока в
корпусе сборки. Смазка будет перекачиваться в ресивер до тех пор, пока не будет
достигнуто состояние равновесия (между усилием реакции ремня и суммарным усилием
основной пружины и гидравлического давления в рабочей камере).

Зубчатый ремень помещается под крышкой привода ГРМ. Крышка изготовлена из жаростойкой
ударопрочной пластмассы, поверхность стыка кожуха с блоком цилиндров герметизируется
с помощью резиновой вставки, что предотвращает загрязнение ремня, а также позволяет
снизить уровень шумов и вибраций, издаваемых двигателем при работе.

На переднюю поверхность крышки привода ГРМ нанесены метки, позволяющие осуществлять
проверку правильности установки угла опережения зажигания.

Механизм привода клапанов

В осевые отверстия коромысел привода клапанов запрессованы износостойкие втулки,
а в поверхности, взаимодействующие с кулачками распределительного вала залиты
специальные вкладыши из металлокерамики.

Рабочие концы коромысел оборудованы гидравлическими корректорами клапанных зазоров,
поддерживающими нулевые значения последних. Применение гидрокорректоров позволяет
в существенной мере снизить уровень производимых двигателем шумов, кроме того,
отпадает необходимость в периодической регулировке клапанного механизма.

Схема установки коромысел привода клапанов на двигателях SOHC

1 — Лыска
на теле оси
2 — Гидрокорректор клапанного зазора
3 — Опоры оси коромысел
4 — Упругие волнистые шайбы

5 —
Коромысла впускных клапанов
6 — Редукционный клапан
7 — Коромысло выпускных клапанов

Коромысла выпускных клапанов напоминают по форме букву Y и воздействуют на оба
впускных клапана своих цилиндров одновременно.

В оси коромысел предусмотрен внутренний маслоток, оборудованный встроенным редукционным
клапаном.

Схема функционирования механизма привода клапанов на двигателях DOHC

1 —
Рычаг привода клапана
2 — Распределительный вал
3 — Металлокерамический вкладыш
4 — Опора
5 — Гидрокорректор клапанного зазора

Принцип функционирования гидрокорректоров клапанных зазоров

А — При
открывании клапана
В — При закрывании клапана
1 — Усилие реакции со стороны стержня клапана/коромысла
2 — Масло из системы смазки

Некоторые двигатели могут быть оборудованы гидравлическими корректорами клапанных
зазоров. Сборки гидрокорректоров устанавливаются в рабочие концы коромысел привода
каждого из клапанов (двигатели SOHC), либо помещаются в опоры одноплечих приводных
рычагов (двигатели DOHC).

На моделях без гидрокорректоров регулировка клапанных зазоров должна производиться
на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).

Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Позиционирование распределительных валов для регулировки впускного
клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра

Позиционирование распределительных валов для регулировки выпускного
клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра

Позиционирование распределительных валов для регулировки впускного
клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра

Позиционирование распределительных валов для регулировки вsпускного
клапана 1-го цилиндра и впускного клапана 4-го цилиндра

При отсутствии
под рукой специального набора для регулировочных шайб, для
извлечения последних придется снять распределительный вал
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов).

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Конструкция распределительных валов двигателей SOHC

1 —
Распределительный вал левой головки цилиндров
2 — Подшипниковые шейки
3 — Маслоток
4 — Упорный фланец
5 — Распределительный вал правой головки
цилиндров

Конструкция распределительных валов представлена на сопроводительной иллюстрации.

Рабочие поверхности кулачков распределительных валов подвергаются специальной
обработке, в значительной мере повышающей их износостойкость.

Конструкция распределительных валов двигателей DOHC

1 —
Впускной распределительный вал левой головки цилиндров
2 — Подшипниковые шейки
3 — Маслоток
4 — Упорный фланец
5 — Выпускной распределительный вал левой
головки цилиндров
6 — Впускной распределительный вал правой
головки цилиндров
7 — Выпускной распределительный вал правой
головки цилиндров

Конструкция распределительных валов представлена на сопроводительной иллюстрации.

Рабочие поверхности кулачков закалены.

Каждый из валов устанавливается в головке в трех разъемных опорах.

Осевой люфт сборок контролируется специальными опорными фланцами.

Прокладки газовых стыков выполнены из углеродного, не содержащего асбест материала
с металлической окантовкой камер сгорания.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава методом литья под давлением и оборудован
изготовленными из чугуна сухими гильзами цилиндров.

Полноопорный коленчатый вал устанавливается в пяти коренных подшипниках блока.
Коренные и шатунные шайки вала для повышения прочности оборудованы галтелями.
Вкладыши коренных подшипников изготавливаются из алюминиевого сплава. Третий подшипник
оборудован фланцами и является упорным.

Во избежание контакта поршней с клапанами при нарушении установок фаз газораспределения
в днищах поршней предусмотрены специальные выборки. На поверхность днища наносится
маркировка, однозначно определяющая положение поршня на двигателе.

Конструкция поршня

7 —
Ступенька
8 — Маслосъемное кольцо
9 — Верхняя рабочая секция (скребок)
10 — Расширитель
11 — Нижняя рабочая секция (скребок)

Читайте также: