Регулировка клапанов рено k7j

Обновлено: 16.05.2024

Еще при покупке авто заметил немного запотевший маслом стык между клапанной крышкой и ГБЦ. Не могу сказать, что клапана у меня прям стучали, но к замене прокладки всё равно был готов. Да и пробег перевалил немного за сотню и я был на 99% уверен, что клапана не регулировали, поэтому для профилактики нужно было это сделать.
К сожалению, в этом году лето у нас в Подмосковье выдалось дождливым и холодным. Никак не мог поймать теплый день с температурой хотя бы +20 градусов…В итоге, всё же решил регулировать в +15, но на чуть-чуть теплый двигатель. Повторно буду регулировать следующим летом, если погода позволит.
Прокладка тут не как на ВАЗах и её желательно сменить. Кто-то, естественно, и на этом экономит, но раз я уже полез, то купил новую. Оригинал не стал брать по понятным причинам — что у рено не расходник, на то и цена завышена. К примеру, на старую рено брал комплект прокладок двигателя, включая прокладку под ГБЦ за цену ниже, чем оригинал 1-ой прокладки на Симбол. Из доступных к покупке аналогов выбрал проверенную фирму с хорошей репутацией — Victor Reinz.

Саму регулировку, думаю, описывать подробно не стоит — то же самое что и на вазовской классике, с одним лишь отличием, что для открытия самой крышки нужна звездочка-торкс. Первоначально, пытался сделать всё в точности, как в мурзилке. Но потом понял, что процесс там самый обыкновенный, но изложен как-то запутано. В общем, сделал проще — "по старинке". Порядок цилиндров не важен, если знаешь, что делаешь. Крутил коленвал за болт головкой на 18 и регулировал максимально освободившийся от толкателя клапан. Если сомневаетесь, делайте лучше точно по книжке. Порядок цилиндров от маховика: 1 2 3 4. Зазоры выставил 0,15 — впуск, 0,25 — выпуск. После регулировки работает тихо и ровно.

В мотор всегда лили эльф. Результат на лицо — чистый двигатель. Так что переходить на что-то другое смысла не вижу. Эльф вполне меня устраивает. Единственный момент — надо внимательно рассматривать купленное масло, ибо подделок нынче много.

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

установочные метки k7j

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

Согласно технического регламента проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя k7J (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения проводится раз в 60.000 км пробега. Или при возникновения звонкого металлического стука под клапанной крышкой на холостом ходу, свидетельствующего о увеличении зазора между торцом стержня клапана и регулировочным болтом на коромысле этого клапана.

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

гайка храповика k7j

Гайка храповика двигателя k7j автомобиля Рено Логан

На двигателе k7j автомобиля Рено Логан первым считается цилиндр от маховика и коробки передач, а не от привода ГРМ как у всех остальных.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j автомобиля Рено Логан

измерение зазора клапана k7j

Измерение зазора у клапана на двигателе k7j Рено Логан

коромысло, контргайка, болт k7j

Коромысло, контргайка и регулировочный болт на двигателе k7j

3. Поворачиваем коленвал еще на 180 гр. (шкив распредвала на 90 гр.) и проверяем (регулируем) зазоры клапанов 4-го цилиндра.

Устанавливаем снятые детали обратно.

Особое внимание установке клапанной крышки. Для нее нужна новая прокладка и затяжка болтов производится в определенной последовательности.

Примечания и дополнения

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

клапана Renault Logan


Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать.
В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Порядок регулировки клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов Renault Sandero

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным болтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться.

Регулировка зазоров в приводе клапанов требуется для двигателей K7J и К7М. В двигателе К4М применяются гидрокомпенсаторы, которые автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.


Зазор измеряют на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между торцами

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя из-за уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.

стержня клапана и регулировочного болта при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов 0,10-0,15 мм, для выпускных - 0,25-0,30 мм.

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 10», пассатижи, набор плоских щупов.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия В этом положении оба клапана 1 -го цилиндра будут закрыты и зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов будут максимальными.

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на крышке головки блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для регулировки зазоров в клапанном механизме, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Распределительный вал нужно повернуть так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов цилиндра, у которого проводится регулировка, опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было бы переместить «покачиванием» в пределах зазора.


3. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта одного из коромысел, удерживая болт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного болта.

4. Удерживая от проворачивания контргайку, вращайте регулировочный болт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не вворачивайте регулировочный болт до момента полного защемления щупа, так как при этом клапан начнет перемещаться и зазор окажется заведомо меньше нормы.

5. Удерживая от проворачивания регулировочный болт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.

6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.

7. Проверните коленчатый вал ровно на половину оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.

8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.

9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем и 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

Регулируем зазоры клапанов на двигателе K7J, K7M Renault

Восьмиклапанные двигатели разработки Рено K7J, K7M устанавливаются на Renault Logan, Renault Sandero, Dacia/Lada Largus и ряд других моделей концерна Renault/Nissan. Регулировка клапанов на двигателе K7J и K7M – важная процедура по поддержанию правильной работы двигателя. Проверить зазоры клапана также не помешает при замене прокладки, если есть течь масла из-под крышки.

  • 1 Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M
  • 2 Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан
  • 3 Как отрегулировать клапана Рено Логан, Сандеро

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих моторов регулировка полагается раз в 30-40 тысяч километров . При условии, что автомобиль эксплуатируется на бензине.

Если двигатель Рено Логан эксплуатируется по большей части на газе, регулировка клапанов производится раз в 15-20 тысяч километров.

Регулировать клапана рекомендуется также в следующих случаях:

  1. При разборке и сборке двигателя.
  2. Замена распредвала на моторах K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, падение мощности, тяжелый пуск.
  4. В двигателе прослушиваются посторонние стуки на горячую.

Стук клапанов на холодную считается нормальным явлением. Однако если не отрегулировать тепловые зазоры клапанов вовремя, ко всем неприятностям может добавиться прогар клапана или днища поршня, что уже попахивает капремонтом.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Рекомендуемые зазоры в клапанных механизмах K7J и K7M составляют:

  • />0,10-0,15 мм для впускных клапанов;
  • />0,25-0,30 мм для выпускных клапанов .

При эксплуатации на газовом топливе рекомендуется выставлять максимальные зазоры.

Как отрегулировать клапана Рено Логан, Сандеро

Двигатель должен быть холодным . Желательно, чтобы окружающая температура составляла не более 25 градусов Цельсия. Для регулировки необходим стандартный набор инструментов и измерительные щупы.

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Продуйте подкапотное пространство сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли.

При помощи трещотки с головкой на 8 открутите четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра. Два находятся спереди и два позади. Демонтируйте корпус фильтра, отсоединив шланг сапуна.

Чтобы исключить попадание в дроссельную заслонку посторонних частиц, накройте ее при помощи чистой ветоши.

Снимите электрический разъем с модуля зажигания, отсоедините четыре высоковольтных кабеля от свечей зажигания. Открутите три болта Т30 крепления модуля зажигания и демонтируйте его.

Внимание! Если модуль зажигания старого образца, то его установка производится с подкладыванием под него высоких шайб или гаек , чтобы исключить появление на нем трещин. Модуль старого образца отличается от нового наличием выпуклой части снизу. На новых модулях эта часть находится сверху и в них подкладывание шайб не потребуется.

Отсоедините крепление жгута проводов, снимите с клапанной крышки трубки и шланги, мешающие ее демонтажу.

При помощи головки на 8 сорвите 8 болтов крепления клапанной крышки к ГБЦ. Срывать следует поочередно и откручивать постепенно, чтобы не нарушить плоскость крышки и избежать дальнейшего запотевания. Демонтируйте клапанную крышку с головки блока цилиндров.

Поднимите ведущее колесо домкратом и установите 5-ю передачу. Вращайте колесо по ходу движения до совпадения метки на распределительном валу. Метка с буквой «F» должна смотреть вверх и должна совпасть с осью коромысел. Это будет означать верхнюю мертвую точку 1 и 4 цилиндра.


Вставьте регулировочный щуп 0,10 мм между регулировочным болтом и впускным клапаном 1 цилиндра. Щуп должен заходить с легким защемлением. Если это не так, необходимо настроить зазор, отпустив фиксирующую гайку и поворачивая болт в нужном направлении.

После выставления правильного зазора, удерживая болт от проворачивания, затяните фиксирующую гайку. Убедитесь, что зазор соответствует требуемому значению. Повторите процедуру для выпускного клапана.

  1. Поверните коленчатый вал на 180 градусов. За это время распределительный вал повернется на 90 градусов и поставит 3-ий цилиндр в верхнюю мертвую точку. Отрегулируйте зазоры на 3-м цилиндре двигателя.
  2. Поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте зазоры в клапанном механизме 4 цилиндра .
  3. Повернув коленчатый вал двигателя еще на 180 градусов , выставите зазоры во 2 цилиндре .

Если коленчатый вал вращается с трудом, вращать его можно накидным ключом за болт шкива, предварительно установив нейтральную передачу. Так проще контролировать метки.

Некоторые для облегчения поворота выкручивают свечи зажигания, чтобы не преодолевать сопротивление, созданное компрессией.

Удалите загрязнения и остатки старого масла с привалочной поверхности ГБЦ и клапанной крышки.

Установите новую прокладку, так как старая к использованию уже непригодна, и установите сверху клапанную крышку. Использование герметиков крайне не рекомендуется.

Оригинальная прокладка имеет каталожный номер 770 147 1719 (производитель Goetze) , ее цена порядка 300-400 гривен на 2021 год

Наживите болты и закрутите от руки до конца. Затем от центра к краю крест-накрест затяните все болты крепления клапанной крышки. Точный порядок затяжки указан на фото. Затягивать крышку необходимо в два прохода с моментом 3-5 Н∙м, затем 10-12 Н∙м.

Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности.

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает ровно и без посторонних стуков. Желательно прогреть его до рабочей температуры.

Регулировка клапанов Логан 1.4

Регламентом ТО на Логане предусмотрено производить регулировку клапанов каждые 60 000 км. А если автомобиль ездить на газу, то проверку и настройку стоит делать через 30 тыс. км пробега.

Renault Logan I 1.4 л выпуска 2007 г. приехал с проблемой, которая мучает автолюбителя уже несколько месяцев. Пока двигатель холодный автомобиль движется безо всяких проблем. Но как только двигатель прогревается до рабочей температуры, ехать становится невозможно. Тяга двигателя пропадает совсем. Как оказалось владелец авто при пробеге 140 000 км еще не разу не регулировал клапана.

При проверке тепловых зазоров клапанов было обнаружено, что почти все клапана зажаты (зазоры слишком маленькие). Выставив правильные зазоры автомобиль стал ехать как новый.

Какой ставить зазор клапанов в Renault Logan 1.4

Нормы зазоров клапанов на Рено Логан 1.4 8 кл. должны находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Что нужно для регулировки зазоров клапанов на Renault Logan

  • Домкрат или подъемник;
  • Рожково-накидной ключ на 10 мм;
  • Трещотка с удлинителем и головкой на 8 мм;
  • Отвертка "-";
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Бита torx T30;
  • Головка torx Е8, Е10; REINZOSIL +300 Victor Reinz 703141410;
  • Нож;
  • Щупы регулировочные FORCE 61802.

Как отрегулировать клапана на Рено Логан 1.4

  • Снимаем корпус воздушного фильтра;
  • Откручиваем катушку зажигания;
  • Отводим в сторону провода и отключаем от клапанной крышки все шланги;
  • Снимаем клапанную крышку;
  • Поддомкрачиваем переднее правое колесо и включаем пятую передачу на КПП;
  • Регулируем клапана проворачивая двигатель за колесо;
  • После регулировки всех зазоров собираем все в обратной последовательности.

Более подробную инструкцию можно увидеть в фотоотчете.


На фото представлен основной инструмент, необходимый для регулировки тепловых зазоров клапанов Renault Logan 1.4.


Для регулировки клапанов нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, катушку зажигания и клапанную крышку.


Приступаем к снятию корпуса фильтра. Торцевым ключом на 8мм откручиваем два передних болта крепления корпуса.


Еще один болт выкручиваем со стороны кузова слева.


И такой же болтик откручиваем от кузова справа.


И еще необходимо отщелкнуть патрубок забора воздуха из своего посадочного места (между радиатором и аккумулятором).


Поднимая корпус воздушного фильтра нужно снять патрубок картерных газов с клапанной крышки.


Сняв корпус фильтра, снимаем катушку зажигания. С помощью ключа torx T30 откручиваем четыре крепежных болта и убираем катушку в сторону.


Еще нам необходимо отодвинуть в сторону вакуумный шланг и жгут проводов, вытянуть со своих пазов и убрать за пределы клапанной крышки. И отсоединить еще один шланг картерных газов от крышки клапанов.


Теперь, с помощью ключа на 8мм откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.


Для снятия крышки её необходимо аккуратно поддеть отверткой. Можно использовать отвертку как рычаг, опирая её об корпус термостата.


Сняв клапанную крышку приступаем к регулировке тепловых зазоров клапанов. Для проворачивания двигателя проще всего приподнять переднее правое колесо, а двигатель поставить на пятую передачу. Теперь при прокручивании колеса будет прокручиваться и двигатель. Так же можно, если автомобиль находится на ровной поверхности, просто включить пятую передачу и толкать автомобиль вперед или назад.


Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки клапанов, необходимо регулировать этот клапан, на который не давит рокер. То есть кулачек распредвала (под рокером регулируемого клапана) должен смотреть вниз.


Для регулировки зазоров клапанов используем рожково-накидной ключ на 10мм, пассатижи и щупы на 0,15 мм и 0,25 мм. Прокручиваем по кругу двигатель, проверяем зазоры во всех клапанах и при необходимости подрегулировал зазоры.


После проверки и установки всех зазоров, очищаем, от старого герметика, посадочное место на головке под установку клапанной крышки.


Также очищаем клапанную крышку и прокладку. Так как прокладка на данном двигателе металлическая, то её можно не менять, а лишь слегка промазать герметиком.


Промазываем прокладку клапанной крышки небольшим слоем герметика с двух сторон и устанавливаем её на крышку.


Устанавливаем клапанную крышку на свое место и равномерно обтягиваем её крепежными болтами, по кругу, с необходимым моментом. Затягиваем в два прохода: сначала с небольшим усилием 2.0-3.0 Н.м (0,2-0,3 кгс.м), окончательно 10-12 Н.м (1,0 — 1,2 кгс.м).


Прикручиваем на место катушку зажигания и подключаем всё обратно, на свои места.


Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и затягиваем крепежные болты.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

Назначение зазоров

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

А здесь у нас видео по теме:

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для чего нужны зазоры?

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Щупы для регулировки клапанов Рено Логан

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?

В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.

Но не стоит ориентироваться только на километраж. Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:

  • Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
  • Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.

Воздушный фильтр Рено Логан

  • Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
  • Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
  • Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
  • Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
  • Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
  • Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.

Измерение зазора клапана Рено Логан

  • Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
  • После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
  • Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
  • Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.

Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица для регулировки клапанов Рено Логан

Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.

Полезные советы

При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:

  • После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
  • Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
  • Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.

Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M

• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).

1 — Метод «свободных коромысел»

• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.

• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.

• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.

• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.

2 — Метод «полного открытия выпускного клапана»


(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.

(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.

• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.

Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.

Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.

Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.

Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.

Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.


Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.

Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.

Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).

Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.

Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.


Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.

Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.

После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.

Заводим двигатель и прогреваем.

Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.

Двигатель Renault K7M


К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Регулировка клапанов на Логане

В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 — 90 л.с.
Крутящий момент124 — 137 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.7
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня80.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность75 л.с.
Крутящий момент130 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v


В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут

Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M

Dokker 12012 — н.в.
Lodgy 12012 — н.в.
Logan 12004 — 2013
Logan MCV 12006 — 2013
Sandero 12008 — 2012
Sandero 1 Stepway2009 — 2012

Clio 21998 — 2000
Dokker 12012 — н.в.
Dokker 1 Stepway2019 — н.в.
Logan 12005 — 2014
Logan 22012 — н.в.
Logan 2 Stepway2018 — н.в.
Megane 11995 — 1999
Scenic 11996 — 2003
Sandero 12009 — 2014
Sandero 22012 — н.в.
Sandero 1 Stepway2009 — 2014
Sandero 2 Stepway2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М

Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.

Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.

Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.

Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.

К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.

На какие нормы ориентироваться?

Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Цена двигателя Renault K7M нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке40 000 рублей
Максимальная стоимость60 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом500 евро
Купить такой новый агрегат120 000 рублей


Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:75 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.


Откручиваем четыре болта крепления.


Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.


Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.


Также необходимо освободить гофру электропроводов.


Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.


Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.


Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.


Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.


Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Регулировка клапанов Renault Logan

Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:

Читайте также: