Замена поршневых колец нива шевроле без снятия двигателя

Обновлено: 07.05.2024

Замена поршневых колец ваз 21214

Выполнить замену поршневой системы автомобиля ВАЗ 21213 можно без полного разбора и снятия мотора. Для этого работа проводится на эстакаде, можно на смотровой яме или на специально сделанном подъемнике. Замена поршневых колец Нива может быть выполнена своими руками, для чего нужно следовать определенным рекомендациям.
Для начала нужно слить масло, снять поддон и насос, что выполнить достаточно сложно при использовании только домкрата.

Затем:
1. Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14. На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.

откручивание гаек

2. При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку. Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121.

стучит по крышке чтобы отошла

3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия.

снятие верхней части

4. Приподнимаем шатун вверх руками.

поднимаем шатун

5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции.

в шатунный разъем вставляют рычаг

6. Кольца достать можно только в случае, когда поршень полностью вынут из блока цилиндров. Подобным образом проводится демонтаж верхней части и цилиндра, что позволяет провести замену поршневых колец.

извлечение поршней из отверстий блока целиндров

Провести снятие поршневых колец можно самостоятельно. Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла. Процедура замены заключается в следующем:
1. При помощи рук проводится разжим замка без большого усилия.

снятие старых поршневых колец

2. Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа.

верхнее и нижнее компрессионные кольца

3. Далее снимаем два диска поршневых масляных колец.

демонтаж масленных колец

4. Демонтируем расширитель.

снимаем расширитель колец

5. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца.

стопорные кольца извлечь

6. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия.

вынимаем палец из отверстия поршня

При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.

При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться. Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны. Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма. Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом.

При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:

  • Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
  • Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
  • Масляного 0,02-0,05 миллиметра.

устанавливаем новые кольца на свои места

Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00. Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.

вставляем поршень в блок целиндров

3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки. Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.
4. Затягивание гаек проводится до определенного момента. Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент. Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм.

затягиваем гайки

Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом. Если этого не сделать элементы, находящиеся в непосредственно контакте, начнут быстрее изнашиваться. Дальнейшие монтажные работы выполняются в обратном порядке.

Вы уроды! Установить в один мотор 4 разных класса поршней могут только мега механики.
Ну, а всем остальным, доброго времени суток. Итак на пробеге в 95 тыр, при отказе одного из винтов, при небольшом перегреве, давит, прокладку. Казалось бы ничего удивительного, качество запчастей сейчас такое, что на шниве прокладку давит в пределах 80-120 тыс км, это все знают, это нормально. Вроде бы чего там, вскрыл, заменил и забыл. А нет. Решено было поменять и колечки попутно, т.к. 4 литровой канистры зика хватало в притык на 10 тыс км. Да и в сапуне наблюдались следы маслянных паров. Так вот, после снятия гбц, поршня маленько загажены, маркировки не видно, да и как то не думал я о такой подставе, хотя на холодную маленько звенели поршня, я это знал, но списывал на то что сейчас каждый третий ваз так звенит. Звон уходил постепенно с прогревом, но под нагрузкой на ходу были едва заметные глухие стуки, более похожие на удары, во время разгона.
Вернемся к теме, поршня в положении ВМТ от пошатываний пальцами имели люфт, если быть точнее люфт с щелчком. Сняв поршня решил немного почистить нагар, и был ошарашен. Поршня имели разную маркировку, причем она не повторялась. В, C, D, A — в таком порядке ряспологались поршня в котлах. Для незнающих, с завода ставят 5 групп поршней, подбирая их под размеры цилиндров, каждая группа имеет +0,1мм к номинальному размеру. Таким образом поршень класса D с размером 82,4мм со свистом помещался в цилиндр где был установлен поршень класса А с размером 82,1мм. Как так то? Да я наслышан что ставят разноклассовые поршня на вазы, в живую видел в 126 моторе В и С класс, но чтоб 4 горшка и все разные это просто комбо, это убийство всех теоретических и практических наук в моторостроении. Таким образом пришлось ставить самый крайний класс Е, который подошел как влитой в цилиндры.
Ну а теперь о замене. Заменены поршня на Костромские, комплект идет с кольцами и пальцами — 4400руб. Заменена цепь ГРМ, т.к. родная вытянулась на звено, сломала два успокоителя и гидронатяжитель стоял в 100% выдвинутом положении. Заменен маслянный насос, т.к. шлицы привода грибка имели коробления. Промыты гидрокомпенсаторы и притерты клапана. Дефектовка гбц не выявила отклонений в плоскостях и направляющих клапанов. Заменены сальники клапанов. Шатуны и вкладыши в отличном состоянии. Из поддона удалены останки двух успокоителей. Заменено масло и антифриз, прокладки соответственно тоже.
И для тех кто будет снимать поддон для каких либо работ, советую сразу снимать кронштейн кондиционера, т.к. поддон не снимешь, пока не открутить маслонасос, а масло насос не открутишь пока не сдвинешь поддон, а поддон не сдвинешь пока не открутишь кронштейн кондера и насос. В умных книжках этого нет, поэтому пришлось несколько раз переоперать мотор что бы снять поддон. Так же желательно снять РЫМ-петли с верхних болтов крепления КПП, что бы максимально поддомкратить мотор повыше. Итог проделанной работы: мотор шепчет лучше нового, небольшой прирост в тяге, пропали звоны и стуки. Ремонт обошелся в 10 тысяч рублей. Огромное спасибо моему другу Георгию, который помогал мне от начала и до самого пуска!

Сколько будет стоить ремонт двигателя Нивы Шевроле и стоит ли за него браться?

Двигатели машин не вечны и рано или поздно автовладельца ждет дорогостоящий ремонт. Многих интересует, а во сколько он обойдется в Ниве и так ли он дешев, как принято считать среди автомобилистов. Постараемся разобраться.

Запчасти

Оценивать ремонт двигателя принято начинать со стоимости запчастей. Это отправная точка к любой капиталке. Если одна из запчастей стоит слишком дорого, то ремонт, как правило, считают нецелесообразным и мотор меняют на б/у. Но дорого - понятие относительное, поэтому сегодня мы не будем судить об этом. Я лишь озвучу цены на некоторые запчасти, сравню их с иномарками и выскажу свое мнение на этот счет.

Я приведу запчасти, которые меняют чаще всего. Не беру в учет слишком дорогостоящие запчасти. В России их никто не покупает с магазина. Куда проще отремонтировать б/у ГБЦ, чем купить новую, думаю многие со мной согласятся. Сюда я не включаю коленвал, шатуны, постель распредвала в сборе, ГБЦ, блок цилиндров.

  • Поршневая группа (поршня, кольца, пальцы и стопорные кольца) - 4000-4500 рублей

(Речь идет о ремонтных запчастях)

  • Вкладыши шатунные - 400 рублей
  • Вкладыши коренные - 500 рублей
  • Сальник коленвала задний - 200 рублей
  • Сальник коленвала передний - 80 рублей
  • Прокладки двигателя, комплект - 1400 рублей
  • Впускной клапан - 150 рублей
  • Выпускной клапан - 300 рублей
  • Маслосъемные колпачки, комплект - 100 рублей
  • Гидрокомпенсатор - 250 рублей
  • Цепь ГРМ - 700 рублей
  • Натяжитель цепи механический "Пилот" - 500 рублей
  • Башмак натяжителя - 140 рублей
  • Успокоитель цепи- 100 рублей

Итак, ценник на запчасти стартует с отметки, примерно в 10 000 рублей

Далее считаем технические жидкости.

  • Антифриз Felix красный - 10 литров - около 1500 рублей.
  • (можно и дешевле, но я предпочитаю его)
  • Масло моторное - Hell Helix HX8 - 1800 рублей

Тут сумма составляет уже 3000 рублей

Итого, все необходимое выходит в районе 13 000 рублей . И это цена ОТ, потому что может быть и больше, в зависимости от региона, настроения продавца и многих многих других факторов на момент написания этой статьи.

Мое мнение - цена на запчасти не высокая. Есть с чем сравнить. Если хорошенько покататься в поисках низкой цены, ее можно неплохо сбавить. Поэтому она не окончательна.

Работа

Следующий определяющий фактор - цена на работы. Вот тут разница может быть огромной. Для меня это не так важно, потому что в основном я все делаю сам. Но для тех, кто ищет сервис, постараюсь накидать ценники, которые удалось найти мне.

В одном из сервисов указали такой ценник:

  • С/у двигателя - 10000 рублей
  • Переборка - 25000 рублей

Итого - 35000 рублей. Это очень дорого, учитывая, что шлифовки и расточки в эту стоимость не входят. Гаражный специалист был готов взяться за 15000 рублей.

Цена ремонта также зависит и от характера неисправности. Иногда виной проблеме просто прогоревший клапан, а значит, ремонт может выйти и в 5-7 тысяч рублей. Поэтому такие моменты всегда уточняются непосредственно в сервисе.

Подводя итог, хочу сказать, что за ремонт нивовского двигателя браться стоит, но следует очень аккуратно подбирать это место ремонта. Один из наших читателей написал письмо, что его двигатель на Ниве Шевроле отремонтировали за 76 тысяч рублей. Изучив внимательно прайс, мы пришли к выводу, что мастера немного гнут цены не только на работы, но и запчасти.

Общая стоимость ремонта в среднем не превышает 50 тысяч рублей. Учитывая, что новый мотор из Тольятти стоит 60 тысяч.

Стоимость с расточками и запчастями, при условии, что делаешь сам, выходит в районе 18 000 - 20 000 рублей.

В любом случае, решение, делать мотор или нет, остается всегда за вами. Я лишь озвучил актуальные ценники.

Шевроле Нива Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Chevrolet Niva

При необходимости демонтаж ШПГ можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
Снимаем поддон картера (см. Снятие масляного насоса).

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Молотком с пластмассовым наконечником наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки чтобы ослабить её посадку на шатунных болтах.

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Снимаем крышку шатуна.

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Сдвигаем шатун вверх.

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра…

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

…и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. Разборка и сборка двигателя).

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр специальной оправкой сжимаем поршневые кольца… …и устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.

Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Шевроле Нива

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень с кольцами в цилиндр через оправку.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом необходимо проконтролировать посадку шатунного вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Нива замена колец без снятия двигателя | web-site1.ru



Нужно это для того, чтобы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость.

шевроле вива замена поршневых колец

Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель. Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа.

Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и шевроле вива замена поршневых колец. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.

После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах мин.

шевроле вива замена поршневых колец

После этого шевроле вива замена поршневых колец ехать, первые км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать, что было и что. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через Почему не сразу, потому что бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.

шевроле вива замена поршневых колец

Mitka Может двигатель как то повыше еще задрать? Тихий Дон ALER И ставить в обратном порядке Т.

Можно ли заменить поршневые кольца не снимая двигатель на ниве шевроле

Замена поршневых колец ваз Устанавливаем кольцо в свой цилиндр на глубину около 5 см и выравниваем поршнем для предотвращения перекоса, так же с помощью щупа определяем зазор, который должен быть в пределах шевроле вива замена поршневых колец мм для шевроле вива замена поршневых колец. В случае если зазоры выше рекомендованных, меняем кольца на новые.

Проверьте состояние стопорных колец поршневого пальца, если они повреждены, меняем их на новые. На этом работы по проверке и ремонту поршней на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проводим в обратной последовательности. При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы: Первого компрессионного кольца 0,07 миллиметра.

шевроле вива замена поршневых колец

Второго компрессионного кольца 0,06 mm. Масляного 0,05 миллиметра. Замена колец и уплотнителей проводится в обратном порядке. Какие поршневые кольца ставить на Ниву: Как шевроле вива замена поршневых колец, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения.

Процесс сборки: Большими пальцами обеих рук аккуратно разгибаем концы верхнего кольца и снимаем. После чего снимаем остальные кольца.

Любым подходящим заостренным инструментом поддеваем стопорные кольца и выталкиваем палец из бобышек. Измерьте диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.

5.16.3 Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, замените шатун. Размеры шатунно-поршневой группы приведены в табл. Соберите поршень 4 с шатуном 3.

шевроле вива замена поршневых колец

Установите стопорные кольца 5. Наденьте с помощью съемника поршневые кольца на поршень. Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой надписью к днищу поршня. На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо надо устанавливать этой проточкой вверх к днищу поршня.

шевроле вива замена поршневых колец

Смажьте шевроле вива замена поршневых колец, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 чистым моторным маслом. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка цилиндра, в который устанавливают поршень, находилась в нижней мертвой точке НМТ. Полезный совет Для того чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется надеть на шатунные болты втулки из мягкого материала например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов.

шевроле вива замена поршневых колец

С помощью специальной оправки обожмите поршневые шевроле вива замена поршневых колец и легкими ударами рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр, при этом оправка должна быть плотно прижата к блоку, иначе поршневые кольца можно сломать.

Продвиньте поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, и снимите с шатунных болтов обрезки шлангов. Таким образом поршень класса D с размером 82,4мм со свистом помещался в цилиндр где был установлен поршень класса А с размером 82,1мм. Как так то?

Да я наслышан что ставят разноклассовые поршня на вазы, в живую видел в моторе В и С класс, но чтоб 4 горшка и все разные это просто комбо, это убийство всех теоретических и практических наук в моторостроении. Таким образом пришлось ставить самый крайний класс Е, который подошел как влитой в цилиндры. Ну а теперь о замене.

Как проще поменять поршневые кольца на ваз 2121 (нива) ?

Купила ниву отстояла лет, заменила масла схемные колпачки сейчас решила заменить кольца, а как это сделать не знаю толком . Поискала но толком про ниву ни чего нет в интернете, подскажите пожалуйста как это делать ?!

Чтобы на НИВЕ поменять поршневые кольца - надо снять ГБЦ и поддон. С ГБЦ проблем нет. А вот с поддоном возни очень много. Снять его сложно, мешает передний редуктор. Трудоемкость такой работы возрастает.
Надо отпустить редуктор (пусть ляжет карданом на тягу, этого достаточно) . Открутить поддон по кругу - он не снимется, мешает еще и маслонасос. Просунуть руку с ключом на 13 в поддон, открутить 2 болта - насос упадет в поддон. Только после этого можно вынуть поддон и открыть доступ к шатунам и к поршневой группе.

надо скинуть голову, поршня в середину и он замеряет нутромером выработку гильз=если больше чем 0,09-0,15 мм=то расточка под ремонтный размер=иначе будит жрать масло тысяч 40=масло ведрами

если будешь менять только кольца и ничего большо то можно обойтись без снятия двигателя бошку снимай поддон снимай снизу поршня аккуратно выбивай меняй кольца ставь собирай все обратно))) только зачем тебе их менять если масло жрет после замены колпачков то нада менять а так если компрессия все есть ничо не делай

Эту операцию на самом авто будет трудновато сделать, лучше всего снять ДВС.

снимаешь поддон -голову -откручиваешь шатуны вытаскиваешь их через верх с поршнями меняешь кольца и все !

надо снимать движок и колен вал. вытаскивать поршня и ставить кольца на них. если машина старая то на блоке целиндров уже набился элипс и блок целиндров надо растачиват а так же шлифавать коленвал. менять на валу вкладыши.

Марина для вас.. Не ничего проще снимите головку двигателя, снимите поддон, выдерните поршня, меняйте кольца, и всё в обратном порядке. удачи вам, в этом нелёгком деле, вам проще борщ сварить чем кольца менять. доверьтесь профисионалам.

ЗАмена колец если пробег двигателя более 80 тыс км напрасный труд, менять не сложно опускаешь редуктор, снять поддон, и головку и менять не снимая двигатель, вытащил поршень с шатуном сменил кольца и обратно его затем другой . Мы такую процедуру делали в дороге . сложного ничего нет. всё в том, что бесполезно, там выработка цилиндра идёт с кольцами одинаково, поэтому только расточка другие поршня и кольца.

Аналогично любой Классике от ВАЗ. Мотор можно и не снимать. На Ю-ТЮБЕ есть куча видео роликов на енту тему. Смотрите и наслаждайтесь.

Нива замена колец без снятия двигателя

Нива замена колец без снятия двигателя

Это позволит не сломать поршневые кольца при установке поршней в цилиндр. Протрите чистой тряпкой цилиндры от мелкой стружки. 4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

Примечание: Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.


В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников). 5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


Замена поршневых колец своими силами

Обычно при нормальной и бережной эксплуатации автомобиля, двигатель Нивы, да и другой «классики» вполне может проходить более 300 000 км без капитального ремонта.

Это не голые слова, так как есть пару примеров из прошлого, когда двигатели ВАЗ 2103 проходили 350 тысяч километров. Возможно сейчас качество деталей не такое, как было раньше, но все же этот срок вполне реальный. Сначала приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения ремонта:

  1. Молоток
  2. Головки на 10 и 14
  3. Воротки и трещотки

Лучше всего проводить работу на специальном подъемнике или на яме.



Делаем это аккуратно поддеваем край кольца и потихоньку сдвигаем его вверх, освобождая тем самым кольцо из канавки в поршне: И так же проделываем данную процедуру со всеми кольцами каждого поршня. После того, как все кольца извлечены, необходимо тщательно вычистить все канавки на поршне, чтобы потом установить новые без проблем. Когда все это сделали, можно приступать к установке новых поршневых колец.

Сначала маслосъемные, а потом компрессионные.

И затем вставляем поршень в цилиндр, используя оправку для колец или просто без всяких приспособлений: Точно также производим замену колец на всех остальных цилиндрах. В обратной последовательности все собираем и проходим обкатку хотя бы первые 5 000 км.

Нива замена колец без снятия двигателя | iaarus.ru

Для облегчения задачи можно провести зажим шатуна в тесках, которые имеют губки из мягкого металла.

Процедура замены заключается в следующем: При помощи рук нива шевроле замена колец поршневой разжим замка без большого усилия.

Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа. Далее снимаем два диска поршневых нива шевроле замена колец поршневой колец.

Демонтируем расширитель. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия. При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии.

При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.

, а судя по общему пробегу кап.


ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.


Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности. 1.

Замена колец на ниве не снимая двигателя


Процедура замены заключается в следующем: 1. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша.

При необходимости замены поршней следует учитывать, что их масса не должна отличаться.

Максимальное отклонение составляет всего 2,5 грамма в обе стороны. Проверить массу можно при помощи электронных весов, точность измерения которых доли грамма.

Плоским щупом проводится проверка зазора по высоте, который образуется меду канавкой и кольцом. При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:

Замена поршневых колец ваз 21214

Какие поршневые кольца ставить на Ниву: основной размер 82 миллиметра, артикул 21083-1000100-00.

Как правило, есть специальная таблица, по которой можно подобрать наиболее подходящий вариант исполнения. Процесс сборки: 1. Прежде чем проводить монтаж поршня в блок цилиндров надеваем на него специальную оправку, которая при зажиме стягивает кольца на посадочные места.

2. Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.

3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки.

Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.

4. Затягивание гаек проводится до определенного момента.

Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент. Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм. Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом.

Замена поршневой на ваз 21213 своими силами

Глубокие риски на рабочей поверхности вкладышей также свидетельствуют о том, что их следует заменить новыми. Зазор, рассчитанный для данной пары, при условии, что они новые, составляет 0,025-0,045 мм. Определяется промериванием элементов поршневой группы (цилиндров и поршней) одинакового класса.

При износе максимальным допуском является величина в 0,15 мм. При превышении зазоров необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам для достижения оптимальных значений. На рынок автомобильных запчастей поставляются поршни различных классов (размеров) – А, С, Е которых вполне хватает для подбора поршней к любому размеру цилиндров, так как они, в свою очередь так же разбиты на классы имеющих запас по предельным значениям своей размерности.

То есть к цилиндрам класса В или D вполне подойдет поршень с классом С.

  1. Снимаем поршневые кольца.
  2. Извлекаем из поршней кольца, стопорящие поршневой палец, вынимаем его и разъединяем шатун от поршня;

Внимание! В шатуне, с большим натягом, запрессованы болты.

Можно ли заменить поршневые кольца не снимая двигатель на ниве шевроле

залегли кольца на 1 и 4 цилиндрах (1й не сильно, а 4й существенно по компрессии просел. голову недавно снимал). Это поможет снять поддон?

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров. Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера.

Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.


Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец.

Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец.

Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца.

Замена поршневых колец не снимая двигателя

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым.

Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т.

п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.


Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Руководство по замене поршневых колец

Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок. Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая.

Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель).

Шеви нива можно ли поменять кольца неснимая двигатель

Шеви нива можно ли поменять кольца неснимая двигатель

Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.

Что такое тепловой зазор поршневых колец.

Каким должен быть оптимальный зазор на кольцах. Теловой зазор колец и повышение расхода моторного масла.


Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина очень плохо заводится «на холодную»;
  • в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
  • наблюдается повышенный расход моторного масла;
  • двигатель дымит синим или серым дымом;
  • увеличивается расход топлива;

В любом случае, меняются кольца на снятом двигателе или замена поршневых колец производится без снятия агрегата, общий порядок действий следующий: Далее будут рассмотрены выдержки из инструкции по установке поршневых колец производителя Mahle, а также добавлены отдельные советы и рекомендации.


Что такое тепловой зазор поршневых колец. Каким должен быть оптимальный зазор на кольцах.

Теловой зазор колец и повышение расхода моторного масла. Почему залегают поршневые кольца.

Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца.

Полезные советы. Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя. Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины.

Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Замена поршневых колец ваз 21214

Для начала нужно слить масло, снять поддон и насос, что выполнить достаточно сложно при использовании только домкрата.

1. Крепление крышки шатуна крепиться помощи двух гаек, которые можно открутить при помощи головки на 14.

На данном этапе поршень выставляют в нижнюю мертвую точку.

2. При помощи молотка со специальной мягкой набойкой наносим несильные удары по крышке, желательно с боку. Это действие ослабевает посадку верхней части корпуса на шатунных болтах двигателя ВАЗ 2121. 3. Верхняя часть после этого снимается без большого усилия.

4. Приподнимаем шатун вверх руками. 5. При помощи ранее уже используемого молотка делаем своеобразный рычаг, для чего рукоять упирают в образованный шатуном разъем. Нагрузка должна быть средней, проводим проталкивание до полного выхода всей конструкции.


При помощи рук проводится разжим замка без большого усилия. 2. Теперь нужно снять верхнее и нижнее кольцо компрессионного типа. 3. Далее снимаем два диска поршневых масляных колец.

4. Демонтируем расширитель. 5. Для того чтобы провести замену поршня выполняется демонтаж стопорного кольца. 6. Палец после демонтажа двух поршневых колец можно свободно вынуть из отверстия.

При выполнении работы следует учитывать, что некоторые детали еще и будут в хорошем состоянии. При необходимости их можно использовать повторно, для чего проводится пометка положений при помощи карандаша. При замере зазоры не должны превышать нижеприведенные номиналы:

  • Первого компрессионного кольца 0,04-0,07 миллиметра.
  • Второго компрессионного кольца 0,03-0,06 mm.
  • Масляного 0,02-0,05 миллиметра.

Поршень и шатун помещаем в цилиндр, рукояткой ранее используемого молотка проталкиваем их до конца.

3. Обратить внимание нужно на то, чтобы совпадали номер шатуна и крышки.

Проводим вставку болтов, вкладышей, совмещаем установочные усики со специальной выемкой.

4. Затягивание гаек проводится до определенного момента. Для измерения усилия нужно использовать специальный ключ, определяющий момент. Показатель измерительного прибора должен находиться в районе 50,51 Нм.

Перед установкой деталей их смазывают со всех сторон используемым моторным маслом. Если этого не сделать элементы, находящиеся в непосредственно контакте, начнут быстрее изнашиваться.

Дальнейшие монтажные работы выполняются в обратном порядке.

Chevrolet Niva Нивушка › Logbook › Замена гбц, замена поршневой

вылетел рокер, влетел под вал заклинился там, на распреде оборвало шестеренку.

срезало шпонку. клапан воткнулся в поршень=/// рампа давления масла(есть нового и старого образца) по бабкам вышло 14к( в магазине розничном наверно дороже будет) 1) положение поршня и шатуна(замок вкладышей.


5)когда блок вставляйте обратно. поднимите коробку максимально вверх.

будет удобней. Писать весь процесс смысла мало.

так как в сервисе его должны знать, а если вы полезли сами. то имейте представление что делайте) ну а главный совет, не попадайте в такую ситуацию, как я! Ведь не у всех есть свой гараж, или лишнии деньги на сервис( ну и сборка ребят.

хороший герметик. все обезжирить, и будет сухой хорошенький двиг, а там уже и обкатка. После обкатки наконец то вывез мусор. а то накопился в прицепе((

Как самому заменить поршневые кольца

Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.


Что такое тепловой зазор поршневых колец.

Каким должен быть оптимальный зазор на кольцах. Теловой зазор колец и повышение расхода моторного масла.


Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина очень плохо заводится «на холодную»;
  • в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
  • наблюдается повышенный расход моторного масла;
  • двигатель дымит синим или серым дымом;
  • увеличивается расход топлива;

От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора.

Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.


Что такое тепловой зазор поршневых колец.


Каким должен быть оптимальный зазор на кольцах.


Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя. Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов. Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины.

Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Можно ли поменять кореной подшипник не снимая двигатель нива шевроле

Замена заднего сальника коленвала двигателей ВАЗ классического семейства. группа ВКонтакте: https://vk.com/club69057.

Как своими руками устранить течь или что такое вентиляция картерн.

Мануал по Шевроле Нива (Chevrolet niva) 1-го поколения

4. Снимите ресивер впускной системы (смотри «Замена прокладки ресивера»), так как он мешает установить приспособление для сжатия клапанных пружин.

При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется. 5. Снимите рычаги привода клапанов и. 6. . разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.


9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и. Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились. 11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины.

12. . а также опорную шайбу внутренней пружины. 13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и. 14. . легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается. 15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. 16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. 18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. 20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. 21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рис. 4.6 в подразделе «Замена гидроопор рычагов привода клапанов», моментом, указанным в Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений. 22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена поршневых колец не снимая двигло

возможна ли замена поршневых колец на ниве-21213 без снятия двигателя?? обратись к гинекологам они через глушак заменят.

А если серьезно то снять поставить мотор быстрее чем снимать поддон при установленном переднем редукторе. поглядел и убедился что проще выдернуть двигатель быстрее не снимать,4-6 часов если вату не катать и в одного.проверено.

вдвоем соответственно быстрей.

некоторым не везет,то свисток сломанный попадется,то акула глухая. то есть снять передний редуктор и соответственно поддон движка быстрее и проще? редуктор открутить от движка,снимать не надо.открутить подушки двигателя,приподнять его и поддон доступен.

Замена поршневых колец своими силами

Если все-таки ремонт очевиден и придется менять поршневые кольца, то постараюсь ниже рассказать о данной процедуре ремонта двигателя Нивы. Сначала приведу список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения ремонта: Лучше всего проводить работу на специальном подъемнике или на яме.

Хотя я на примере буду все показывать на снятом с автомобиля двигателе. Первым делом откручиваем все болты крепления поддона и снимаем его с двигателя — инструкция по снятию поддона . Далее нужно снять головку блока цилиндров с автомобиля.

Затем нужно открутить нижние крышки каждого из шатунов ключом на 14 (по две гайки на каждом), как показано на фотографии ниже: После чего вынимаем крышку рукой без особых усилий: Теперь можно взять молоток и его ручкой аккуратно постукивая по внутренней стороне шатуна, выбиваем тем самым поршень из цилиндра: После чего поршень должен вынуться с обратной стороны: Далее необходимо с каждого поршня поснимать маслосъемные и компрессионные кольца. Делаем это аккуратно поддеваем край кольца и потихоньку сдвигаем его вверх, освобождая тем самым кольцо из канавки в поршне: И так же проделываем данную процедуру со всеми кольцами каждого поршня.

После того, как все кольца извлечены, необходимо тщательно вычистить все канавки на поршне, чтобы потом установить новые без проблем. Когда все это сделали, можно приступать к установке новых поршневых колец.

Сначала маслосъемные, а потом компрессионные. И затем вставляем поршень в цилиндр, используя оправку для колец или просто без всяких приспособлений: Точно также производим замену колец на всех остальных цилиндрах.

В обратной последовательности все собираем и проходим обкатку хотя бы первые 5 000 км.

Руководство по замене поршневых колец

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов. «Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно: Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала.

Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Читайте также: