Регулировка клапанов suzuki sv1000s

Обновлено: 26.04.2024

Modest32 › Блог › suzuki sv400, sv650 метки грм.

Долго искал инфу по установке меток ГРМ сузучьего L-twin SV400 и SV650. Нашёл. Итак, поехали: сборку начинаем с переднего котла. Первое фото: положение кулачков и звёзд распредвалов переднего цилиндра в ВМТ "F" на роторе генератора. Между стрелками с цифрами 2 и 3 шестнадцать осей (пинов) цепи. Второе фото: положение кулачков и звёзд распредвалов заднего цилиндра в ВМТ "F" + один (1) оборот ротора генератора вперёд (против часовой по ротору) . Между стрелками с цифрами 2 и 3 шестнадцать осей (пинов) цепи. Третье фото: положение звёзд и кулачков распредвалов обоих цилиндров в ВМТ "F" переднего цилиндра после сборки всего ГРМ. Фото 4,5,6 и 7: обозначение распредвалов IN-EX и FRONT-REAR (впуск-выпуск и передний-задний). 19F: обозначение модели двигателя. см.коммент.

Комментарии 39

могу собрать движок.

Подскажите, а где мануал нашли? Предстоит замена коленвала на sv650 не могу найти инфо.

вконтактике есть группа владельцев сузучьих L-твинов. как-то в поисковике находил отвратительный перевод мануала 650-ки с ещё более плохими иллюстрациями. до компа доберусь — скину из истории.

Surfrider1981

Подскажите, а где мануал нашли? Предстоит замена коленвала на sv650 не могу найти инфо.

шли электронку, скину файлы в формате зик или пдф.

Surfrider1981

Подскажите, а где мануал нашли? Предстоит замена коленвала на sv650 не могу найти инфо.

Surfrider1981

Подскажите, а где мануал нашли? Предстоит замена коленвала на sv650 не могу найти инфо.

Surfrider1981

рекомендую обратить внимание на осевой зазор шестерни стартера при установленном роторе генератора и убрать его до минимума установкой дистанционных шайб на коленвал между шестернёй и ротором, в идеале бронзовых, но можно и стальных. ещё мне удалось отремонтировать корзину сцепления: на холостых демпферные пружины больше не брякают. их в корзине два вида, я их просто поменял местами мягкие с жёсткими. половинки картера собраны на анаэробном локтайте, под боковыми крышками прокладок нет: тоже на локтайт. увидел цены на прокладки под котлы с ГБЦ и решил под цилиндры вырезать из тонкого паронита, а под головы отжёг старые, разобрал их, зачистил щёткой, обезжирил и тоже на локтайт для вазовских шестнарей, что в шприцах продаётся.

Да, цены такие, как будто это все сделано из чистого золота и обработано в ручную алмазным напильником лично главой корпорации Сузуки. Тоже буду из паранита резать для крышек. Под котлы уже заказал оригинал, очканул повторно использовать, хотя можно было бы.

в ютубе полно роликов с повторным использованием металлопакетов под ГБЦ на мотоциклетных движках. брызгают каким-то оранжевым герметиком из аэрозольных баллонов и ставят.

Блин, я только вчера эти прокладки выкинул.

пичалька. новые примерно по 2000 рейхсрублей за штуку.

решил поставить реновский маслофильтр вместо сузучьего. вазовский штуцер из блока идеально подошёл для этого, понадобилось его лишь перевернуть.

бонус зрителю: фотка коленвала с разобранного движка эсвехи. моциль был взят под восстановление, уже шепчет. звук работы-как электрический, лампа аварийного давления масла гаснет от стартера. перед установкой другого коленвала сведите к минимуму возможные потери давления масла, мест для которых в этом движке тьма-тьмущая. при ремонте вкладыши коленвала подразумеваются или новые, или в рабочем состоянии с минимальными зазорами. а теперь переходим к нюансам, на которые при ремонте именно этих движков мало кто обращает внимание: в первую очередь убираем осевой зазор шестерён маслонасоса в корпусе, возникший по причине износа (я подточил корпус мелкой наждачкой на плоскости). сборку самого корпуса маслонасоса и его установку на картер надо проводить на анаэробном герметике типа локтайт (я собирал на резьбовом фиксаторе "абро" синем). далее непременно надо заменить овальное резиновое кольцо между картерами на нагнетающей масляной магистрали от насоса к маслофильтру (я подобрал круглое с нужной длиной окружности. вставил, выпирало в сторону разъёма картеров из своего гнезда миллиметра на 3, т.е. половинками оно зажато збс). круглое кольцо с магистрали, идущей после маслофильтра на правую коренную шейку КВ, тоже надо заменить, тоже должно стоять с натягом между картерами. резиновые кольца на всех маслофорсах (5 штук. в жигулёвском отделе подобрал за копейки) тоже заменяются. далее (после споловинивания движки) надо жёстко зафиксировать в левом картере трубку полива шестерён кпп маслом (следить за направлением отверстий для полива). ещё критически важно проверить зазор в парах трения "шейка распредвала/постель", при необходимости надо подточить верхние части постелей на мелкой наждачке, уменьшив зазор до минимума. если переборщить, то не беда: на базаре развёртка такого размера стоит 250 рейхсрублей, а малая длина головок и распредвалов предельно упрощает задачу (у меня так и получилось). никакого модного "мотыля" в движок! по мануалу класс масла SF-SG, т.е. газпромовской полусини предостаточно. и никаких вилли и тошнилова внатяг!

sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

Ответ с опозданием. извиняюсь! 17 передняя. 40 задняя. цепь- 530! 110 звеньев.

ales lytor
Редкий гость

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

подскажи если знаешь. чем отличается к4 от к7 или к5 от к6. детали разные или что. или ето просто цифры годов выпуска. если да.то чем они отличаются друг от друга. могу ли я заказать бак на к7 от к4 или нет. по виду они одинаковые. спасибо))))

Turetskiy
Редкий гость

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

Это года выпуска!- в принципе запчасти ничем не отличаются. - у меня к4 а цилиндр сцепления поставил от к5 ! но всеже лучше сверять по размерам- в любом мото партсе кодировки с компа. с баком проблем не будет.

creed
Проходил мимо

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

сильная тряска на холостых и малом газу + падение мощности. что это?

Turetskiy
Редкий гость

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

поменяй воздушный фильтр! - если не то. - сделай синхронизацию!

Новичок

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

Привет потек сальник на св 650 с под звездочкой ,снял на моторе звезду, на валу куда крепиться звезда вставка работающая не посредственно с сальником ее не могу снять и снимается ли она вообще? от чего можно поставить сальник может у других моделей такой же 36*50*6 (под заказ ждать месец у офицыала). Какой номер свечей нужен на мой св 650 с 2001 г в Зарание большое спасибо!

Turetskiy
Редкий гость

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

С сальником не сталкивался- не в курсе! а вот свечи - это строго индивидуально для каждого байка ( мои по мануалу 7.8.9.10) из этого диапазона я выбрал те которые оптимально подходят для нашего топлива- поставил 9! так как с восьмыми не все топливо сгорало! на 650-. подними мануал!

Strit
Редкий гость

Ответ: sv1000s- обращайтесь с вопросами! что знаю- расскажу!

Привет!
Как прочитать ошибку электроники?включяю зажигание верхние заслонки остаются открытыми на SV 1000.завожу двигатель колбасит на холостых не работает только на высоких и заливает?
За ранее сенкю!

Регулировка клапанов suzuki sv1000s








Откатал на этом мотоцикле 3 года и езжу до сих пор каждый день. Совершенно никаких проблем за это время он мне не доставлял. За все время только плановое обслуживание.
Катаюсь спокойно, какая у него максималка, до сих пор не знаю, не проверял. Козлить не умею.
История мотоцикла известна, знаю 2 его предыдущих владельцев.

Тип:
Дорожный
Двигатель:
1000 смі / 124 л.с. / Инжектор
Год вып:
2003
Пробег:
51 000 км
Расположение:
V - образное
Число цилиндров: 2
Число тактов: 4
КПП: 6
Привод: Цепь
Наличие / Таможня: Растаможен
Состояние: Отличное
Торг: Возможен
Обмен: Рассмотрю варианты

Из приятного:
1. Банки Scorpion. Несут радость окружающим
2. Стекло с горбом, можно ехать не пригибаясь до 180 км/ч.
3. Воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N.
4. Слайдеры.
5. Короткие ручки тормоза и сцепления.
6. Армированные тормозные шланги спереди.
7. Недавно установлена усиленная цепь RK, новые звезды.
8. Новая резина перед и зад.
9. Перебрана вилка, заменены сальники.

Из неприятного:
1. Незначительные косметические дефекты на обтекателе.
2. Потертости на ручке пассажира от сумки.

В комплекте к мотоциклу прилагается:
1. Стоковое стекло.
2. Короткий хвост. Сейчас получил номер и поставил штатную лопату.
3. Штатный выхлоп.
4. PowerCommander 3. Снял его, т.к. дури и так хватает.
5. Замок на диск.
6. Всяческая расходка: пыльники, сальники.

Для интересующихся: причина продажи – хочется попробовать что-то еще. Поэтому срочности в продаже нет. Возможен обмен, интересуют CBR1100XX, TDM, DL1000, VFR800, Multistrada, круизеры от 1000ccm.

🔧Замена цепей ГРМ на Suzuki SV1000 и регулировка клапанов

В этом видео о том, как заменить цепь ГРМ на SV1000 и некоторые фишечки) Было полезно? Не забудь подписаться!

MULTIMOTO

Скажите,сколько стоит эта работа? А и где вы находитесь?)

Viktor B

Вот это я понимаю!Чётко,без воды.Спасибо!

SaintD1ablo

ротор генератора снимал, знатно пришлось повозиться ) Тёма, спасибо за инфу по поводу того, что распреды надо притянуть, чтоб встали по меткам, в миллиметр попасть не мог по меткам, посмотрел видос, притянул и все огонь.

Мотовидео для новичка

Мотовидео для новичка

лайк тебе в комент

Вадим Мась

отличное видео, спасибо большое Вам за ваш труд!

Константин Лихачев

А если просто менять натяжитель,нужно выставлять по меткам двиг?

arbiteur333
Александр Петров

Приветствую 🤚😎🇷🇺думаю о покупки мотика sv1000! На каком пробеге меняются цепи гэрем? Как часто надо делать синхронизацию инжекторов ? И сильная проблема с генератором ?слышал что он отклеиваеться)) но и самый главный вопрос цена вопроса за замену цепей гэрем ? Заранее спасибо вам большой за ответ🤝🇷🇺

Sanek Pavlovich

о боги, ну зачем инженеры так извращаются? Цепочка ГРМ детская совсем стоит. Правильно говорят, что чем свежее мот, тем меньше инженеры думают о ресурсе

Leonid 4B

у меня был встром 650. так вот натяжитель задней бошки находится по диагонали от увиденного на этой конструкции и это просто жопа! Рука туда не пролезает и чтобы закрутить этот сраный болт я часа полтора корячился в гараже. Это просто какой то пиздец! Самое главное во всей этой истории, что у стрема 1000 есть промежуточная звезда и не нужно цепь скидывать чтобы клапана отрегулировать, на этой свхе как на видео натяжитель в доступности хоть какой-то, но на стреме они сделали все, чтобы люди умирали с натяжителем заднего котла. Ебнутые зузуки!

Сергей Ц

сколько стоит весь процесс

Роман Лодочник

Все здорово молодец!Единственное че не понял почему на заднем цилиндре не выставить метки сразу. и менять цепь?

Мото Доктор

Привет, видос зачётный. Скажи, пожалуйста, что может быть: у меня мот Сagiva Navigator 1000 с таким же мотором, слышен звон в переднем ГРМ, при этом в клапанах зазоры отличные, перепроверял несколько раз. Грешу на натяжитель, может цепь недотянута из-за него? (Пробега у мототайки 33000 км, до замены цепей ещё немного есть). Есть смысл попробовать заменить натяжитель или уже докатать сезон так и уже в межсезонье поменять и цепи и натяжитель? Спасибо заранее за ответ.

Олег Грудина

От всех любителей Эсвэшечек литровых низкий поклон! Я только сейчас понял как регулировать клапана. ))

Nick Nick

Видео огонь. на SV650 1999 все заменяется аналогично же? клапана регулируются тоже также ? где шайбы достать можно ?

Максим Свищев

Вот бы видос по замене вкладышей на SV-хе, еще и не снимая двигателя. :D

Игорь И

Вы просто по пробегу решили менять цепь? Или звук появляется? На таком пробеге только sv1000 или 650 тоже?

Алексей Аниськин

Видос крутой, запиши видео как правильно синхронизировать дросселя на Sv 1000 !

Как отрегулировать клапаны на мотоцикле Suzuki GS


Поднимите мотоцикл на его центральную стойку. Снимите обтекатели, если они имеются, с помощью шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Разблокируйте и снимите сиденье мотоцикла, используя ключ зажигания. Открутите крепежный болт на основании бензобака, рядом с направляющими сиденья, используя 10-миллиметровое гнездо и гаечный ключ. Поверните клапан бензобака в положение «Вкл.» И вытяните топливопроводы из клапана. Поднимите бензобак с рамы мотоцикла.

Отвинтите болты с круглой крышки картера с правой стороны двигателя с помощью крестовой отвертки или шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Снимите крышку, чтобы получить доступ к коленчатому валу двигателя. Поместите 19-мм гаечный ключ на гайку на конце коленчатого вала.

Отвинтите кабель тахометра от крышки головки цилиндров двигателя, если он есть, с помощью плоскогубцев с резиновыми губками. Выкрутить болты головки цилиндров с помощью 10-мм разъема. Снимите крышку головки цилиндров с двигателя, чтобы получить доступ к толкателям клапанов и распределительным валам. Двигатели GS оснащены двумя распределительными валами; распределительный вал в задней части головки цилиндров управляет впускными клапанами; передний распределительный вал контролирует выпускные клапаны.

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы повернуть распределительные валы. Остановитесь, когда круглые кулачки выпускного распредвала с правой стороны двигателя будут направлены под углом 90 градусов от верхней части головки цилиндров. Измерьте зазор между правыми выпускными кулачками и их толкателями с помощью щупа. Suzuki указывает диапазон зазора от 0,001 до 0,003 дюйма зазора между кулачком и верхней частью толкателя.

Отрегулируйте зазор выпускного клапана, заменив существующую прокладку новой прокладкой, которая немного больше или меньше, чем оригинальная прокладка, в соответствии с измерениями, выполненными на предыдущем шаге. Отодвиньте толкатель выпускного клапана от кулачка, затем снимите прокладку клапана с помощью щипцов. Смажьте верх и низ новой прокладки моторным маслом 10W40, затем наденьте прокладку на место над толкателем. Пропустите этот шаг, если зазор первых двух выпускных клапанов находится в пределах от 0,001 до 0,003 дюйма.

Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы кулачки впускного распредвала находились вдали от прокладок впускного клапана с правой стороны двигателя. Измерьте зазор клапанов с помощью щупа и при необходимости замените прокладки.

Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки с помощью гаечного ключа, чтобы кулачки выпускного распределительного вала находились вдали от прокладок выпускного клапана на левой стороне двигателя. Измерьте зазор клапанов с помощью щупа и при необходимости замените прокладки. Повторите этот шаг, чтобы проверить и отрегулировать оставшиеся зазоры впускного клапана.

Установите крышку головки цилиндров на двигатель и затяните ее болты с помощью 10-мм разъема. Установите на место правую крышку картера и затяните ее болтами с помощью шестигранного гаечного ключа на 4 мм. Вверните тахометрический трос в крышку головки цилиндров и затяните его от руки. Установите бензобак на мотоцикл и снова подсоедините топливопровод к карбюратору. Установите на место сиденье и заново установите все обтекатели, снятые ранее. Используйте шестигранный гаечный ключ на 4 мм, чтобы затянуть болты обтекателя.

подсказки

В старых моделях имеется откидное сиденье, которое необходимо снять для большего доступа к двигателю. Вытащите штифты из петель сиденья, затем снимите сиденье с петель и от мотоцикла.

🔧Замена цепей ГРМ на Suzuki SV1000 и регулировка клапанов

ротор генератора снимал, знатно пришлось повозиться ) Тёма, спасибо за инфу по поводу того, что распреды надо притянуть, чтоб встали по меткам, в миллиметр попасть не мог по меткам, посмотрел видос, притянул и все огонь.

*лайк тебе в комент*

отличное видео, спасибо большое Вам за ваш труд!

А если просто менять натяжитель,нужно выставлять по меткам двиг?

@Турбо Тёма ок,спасибо,понял.

@Константин Лихачев я бы не советовал так делать. Нужно контролировать метки ГРМ сверху. Можно попасть не в ту ВМТ по меткам. (В конец такта выпуска и валы будут под нагрузкой уже) Если хочешь рискнуть и сделать без снятия крышки и контроля меток, то хотя бы покрути мотор вручную перед запуском, чтобы убедиться, что клапана не упираются куда не надо)

@Турбо Тёма ну крышку ж можно клапанную не снимать?просто метку поставить

Лучше да, чтобы ничего никуда не перескочило)

Приветствую 🤚😎🇷🇺думаю о покупки мотика sv1000! На каком пробеге меняются цепи гэрем? Как часто надо делать синхронизацию инжекторов ? И сильная проблема с генератором ?слышал что он отклеиваеться)) но и самый главный вопрос цена вопроса за замену цепей гэрем ? Заранее спасибо вам большой за ответ🤝🇷🇺

ГРМ желательно на 40 поменять, стоит 16к) Магниты, действительно, отклеиваются, но не у всех) Синхрон также как и других)

о боги, ну зачем инженеры так извращаются? Цепочка ГРМ детская совсем стоит. Правильно говорят, что чем свежее мот, тем меньше инженеры думают о ресурсе

у меня был встром 650. так вот натяжитель задней бошки находится по диагонали от увиденного на этой конструкции и это просто жопа! Рука туда не пролезает и чтобы закрутить этот сраный болт я часа полтора корячился в гараже. Это просто какой то пиздец! Самое главное во всей этой истории, что у стрема 1000 есть промежуточная звезда и не нужно цепь скидывать чтобы клапана отрегулировать, на этой свхе как на видео натяжитель в доступности хоть какой-то, но на стреме они сделали все, чтобы люди умирали с натяжителем заднего котла. Ебнутые зузуки!

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)


Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

набор щупов для регулировки клапанов

Порядок работы


ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

замер зазоров клапанов на suzuki grand vitara new j20a 140лс 2.0

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

замер теплового зазора


Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.


Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.


К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти


Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Suzuki SV1000S


Собственно, сабж.
Если кто-то может что-то интересное или полезное написать об этом литротвине - внимательно почитаю.
Вдруг кто-то каталсо или у соседа, брата, друга такой зверь.

Награды


так у нас в тагане 1св катает пообщяйся с владельцем, или ты ее как раз и думаеш покупать?

Награды


шо то владелец данного аппарата не спешит отписаться о впечатлениях, а было бы интересно.

Ха-ха
Если я сейчас отпишусь о впечатлениях, то через год сам буду просить эту тему в раздел "Юмор" перенести.

  • Байк:FXDX

Награды


Обзор надо писать тогда, когда уже сменил мот на другой.

В любом случае такой обзор - вещь очень субъективная. Поэтому то, что я решил хотя бы сезон потерпеть - уже неплохо
Я вот Брос продал, а все равно если обзор напишу - буду ему там песни петь. Видимо, по первому байку тоже нельзя обзоры писать. Психология итить
  • Байк:FXDX

Видимо, по первому байку тоже нельзя обзоры писать. Психология итить

Можно, но спустя пару байков после
Впрочем у тебя действительно, неординарные моты, что первый, что второй.

Награды


в таганроге есть синий sv1000. хозяин саша. два сезона на нем откатал))) весной познакомлю)))

Угу. Мне про него уже говорили. Даже говорили, что он свою Сузу продавал. Я б купил, да только так пересечься и не удалось
Я даже подошел к крутым спортбайкерам возле ТУМа (был пешком), спросил знают ли они человека на cиней Сузуке SV. Они посмотрели на меня как на говно и надменно спросили: "Это ты наверно с Кавасаки перепутал?" Дальнейший диалог посчитал бессмысленным.

так у нас в тагане 1св катает пообщяйся с владельцем, или ты ее как раз и думаеш покупать?

Красная св ездила прошлым летом точно.Сам видел.Но что-то звук его не впечатлил.Если честно.а так положительных отзывов сколько слышал про этот мот,тяга просто космическая,с низов поднимает хорошо.
Возле тума мы частенько стоим.. Про синий св не слышал,а вот красный сам лично наблюдал,ещё когда на 250 ездил.И парень без экипа и шлема ездил.

Награды


Красная св ездила прошлым летом точно.Сам видел.Но что-то звук его не впечатлил.Если честно.а так положительных отзывов сколько слышал про этот мот,тяга просто космическая,с низов поднимает хорошо.
Возле тума мы частенько стоим.. Про синий св не слышал,а вот красный сам лично наблюдал,ещё когда на 250 ездил.И парень без экипа и шлема ездил.

Награды


Награды


А когда по теме что-нибудь будет?

Читай выше - там же сказано. По теме будет - когда километраж будет Тогда попрошу модераторов почистить ветку - и отпишусь.

Награды

А свой обзор напишу хотя бы через сезон.

Кажется кто то обещал написать отзыв, сезон то уже закончился км проехал ты много. Так что давай ждем.

Награды


Кажется кто то обещал написать отзыв, сезон то уже закончился км проехал ты много. Так что давай ждем.

После того, как я отактал сезон, я понял, что моих знаний, чтобы здесь что-то писать недостаточно. Так что пока позориться не буду, подождем еще сезон

Настройка карбюратора сузуки летс 2 – Отрегулировать Карбюратор Мопеда Сузуки Летс 2

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.


Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Регулировка карбюратора Suzuki Sepia

Перед процедурой следует помнить, что при смене таких деталей как цилиндр, фильтры, глушитель, старые настройки карбюратора будут недействительны и придется снова проводить регулировку. Также крайне важно проводить регулировку жиклеров уже на прогретом двигателе. Процесс выполняется следующими действиями:

  1. Настройка иглы и размера трубки вентури при 1/3 газа;
  2. Настройка холостого хода и качества смеси.


Настройка карбюратора в скутере Сузуки Сепия

Японский скутер Suzuki Sepia считается достаточно популярной моделью в России и других странах, в частности из-за привлекательного внешнего вида и простой конструкции двигателя и остальных частей. Но проблемы с данным скутером достаточно частые, обусловлены неисправностями таких узлов как ЦПГ, карбюратор и вариатор. Важно тщательно следить за их состоянием, дабы не допустить поломки. Что касается карбюратора, то здесь используется карбюратор Микуни, Сузуки Сепия идеально подходит для такой модели карбюратора, которая используется и на другой технике. В частности можно увидеть аналогичную модель на не менее известном скутере Suzuki Adress. Карбюратор отличается простотой конструкции, хорошим качеством и возможностью быстрой настройки. Но судя по частым проблемам владельцев, настроить карбюратор для оптимальной работы скутера будет крайне сложно, всю процедуру придется проводить в точности с указанными правилами. Если вы владелец Suzuki Sepia, приготовьтесь к частой чистке карбюратора, ведь его расположение настолько неудобное, что карбюратор забивается пылью очень часто. Ниже вариант настройки карбюратора.


Настройка иглы

Особенность данного карбюратора в отсутствии жиклера качества смеси, ее регулировка здесь происходит путем поднятия или понижения стопорного кольца на игле. Если вы заметили, что смесь слишком бедная, придется установить кольцо выше на 1 ил 2 канавку, соответственно богатая смесь будет при установке того же кольца на 4 или 5 ступень. Центральное положение на 3 канавке говорит о стандартной настройке иглы дросселя. При правильной настройке скутер будет иметь хорошую тягу, скорость и потреблять топлива согласно указанным характеристикам.

Зачем нужно регулировать

В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.



Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

  • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
  • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
  • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
  • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

Настройка винта «воздуха»

Также в карбюраторе имеется жиклер, отвечающий за количество воздуха, находиться под крышкой. Жиклер находиться в воздушном канале, поэтому когда заворачиваете винт, дроссель поднимается и увеличивается расход воздуха. При этом обороты двигателя повышаются.

Настройка проводиться следующими действиями:

  1. полностью закручиваем винт и откручиваем его на 4-5 оборотов;
  2. мотор должен начать глохнуть;
  3. постепенно закручиваем винт до того момента, пока обороты не вырастут до максимальных;
  4. по достижении максимальных оборотов можно открутить винт на ¼ оборота;
  5. регулируем винт холостого хода для оптимальных оборотов.

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Купив мотоцикл, скутер или другую мототехнику, владельцам приходится знакомиться с работой и регулировкой их основных узлов. Одним из важных элементов двухтактного или четырехтактного силового агрегата является карбюратор, отвечающий за подачу в камеру сгорания топлива и смешивающий бензин с воздухом в требуемом соотношении. Многие не знают, как настроить карбюратор на скутере, используя регулировочный винт. Такая необходимость возникает, если аппарат плохо заводится, проявляет повышенный аппетит или стрелка тахометра свидетельствует о нестабильных оборотах.

Холостой ход: особенности настройки

Настройка карбюратора Сузуки Сепия невозможна без использования холостого хода. Он регулирует количество оборотов, где при закрученном винте увеличивается показатель оборотов и колесо самостоятельно крутиться без ручки газа. При откручивании винта холостого хода скутер станет заводиться лишь при добавлении оборотов ручкой газа. Настройку данного жиклера желательно проводить в последнюю очередь, то есть сначала настраиваем качество смеси, иглу в дроссельной заслонке, при необходимости винт воздуха, а после регулируем холостой ход.

Назначение и принцип действия карбюратора

Карбюратор представляет собой важный узел двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и ее подачу в рабочий цилиндр в необходимом соотношении. Двигатель скутера с неотрегулированным карбюратором не может нормально функционировать. От правильности настройки устройства питания двигателя зависит стабильность оборотов, развиваемая мотором мощность, потребление бензина, реакция на поворот ручки газа, а также легкость запуска в холодное время года.



Важный узел двигателя внутреннего сгорания представляет собой карбюратор

Данный узел отвечает за подготовку воздушно-бензиновой смеси, концентрация компонентов которой влияет на характер работы силовой установки. Стандартным соотношением считается пропорция 1:15. Обеднение смеси до соотношения 1:13 обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу. Иногда также возникает необходимость обогатить смесь, выдержав пропорцию 1:17.

Зная устройство карбюратора и владея способами его регулировки, можно обеспечить стабильную работу мотора на двухтактных и четырехтактных скутерах.

Благодаря правильно настроенному карбюратору обеспечивается легкий и быстрый запуск двигателя транспортного средства, а также стабильная работа мотора, независимо от температуры окружающей среды. Любой карбюратор оснащен жиклерами с калиброванными отверстиями, поплавковой камерой, иглой, регулирующей сечение топливного канала, а также специальными регулировочными винтами.

Процесс настройки предусматривает вращение специально винта в направлении часовой стрелки или в обратную сторону, что вызывает, соответственно, обогащение или обеднение рабочей смеси. Регулировочные мероприятия выполняются на прогревшемся моторе. При этом, карбюраторный узел должен быть предварительно тщательно промыт и очищен от засорений.

Читайте также: