Регулировка клапанов тойота 5l

Обновлено: 15.05.2024

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

4. Отсоедините высоковольтные провода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.


б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.


Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:


а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.

б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

  • впускных — 0,15-0,25 мм
  • выпускных — 0,25-0,35 мм


9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

  • - В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • - Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • - Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.


б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.


Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.


  • - Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • - После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.


9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N - толщина новой шайбы
  • Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы
  • А - измеренный зазор в клапане

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.


б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.

в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.


Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм

9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.


в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).


  • - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • - Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • - Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.


г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.


9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N - толщина новой шайбы.
  • Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы.
  • А - измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

а) Установите шайбу на толкатель клапана.

б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Регулировка клапанов тойота 5l


AlexSV, Екатеринбург

Значит так. Если с деньгами порядок, то можно и заказать шайбы, но о регулировке позже, а сейчас об изготовлении. Если есть токарный станок, то просто наши шайбы обтачиваются с диаметра 31мм на 28мм. Если станок отсутствует, то можно их обточить на наждаке, а потом полирнуть наждачкой. Я полировал на сверлильном станке, прижав шайбу между болтом, зажатым в патрон, и валом примерно 25 мм (любой вал в подшипнике). Идеальная частота обработки абсолютно не требуется, но попотеть придется. Всё зависит от мастерства и умения. Еще одно - если высота шайб нужна меньше чем 2.90 мм, а наших меньше нет, я делал следующее. Нужен наждак с ровной боковой поверхностью, стакан клапана и ровный мелкозернистый круг. Шайбу вкладываешь в сухой без масла стакан, и точить о боковую поверхность наждака так, чтобы шайба немного прокручивалась в стакане, примерно до нужного размера. Следующий этап подгонки на круге. Полируешь на круге, подгоняя десятки и сотки, причем нужно проверять большим точным штангенциркулем, чтобы не было конусности. Так-то всё реально, я таким образом сделал около 60 шайб и они работают.

По поводу дотошности, да не вопрос что угодно. И так начнём с разборки. Если авто в годах, пробег больше сотни, а прокладка под крышкой и уплотнители колодцев ни разу не менялись, то лучше купить новые. Можно конечно и герметик, причем любой, хоть даже отечественный (тоже не плохой), если резина, конечно, не стала пластмассой. Ну вот разобрали. Начнём с впуска, так как с ним проще.
1. Набором щупов промеряем и записываем каждый зазор под кулачками, но чтобы кулачок смотрел примерно вверх. С силой щуп засовывать не надо, так как щупы, начиная примерно с 0.3 мм, могут задавливать клапан. Щуп должен входить или легко или с небольшим усилием.
2. Теперь, прокручивая двигатель, совмещаем метки на шестернях распредов. На шестерне впускного распреда со стороны ремня есть отверстие, переходящее в резьбу на 6 мм, туда нужно завернуть небольшой болт М6. Нужно это для того чтобы зафиксировать шестерню, которая заряжена на пружине и состоит из двух частей. Теперь безбоязненно можно снимать впускной распред, так как это значительно упростит дело. Внимание - не перепутай постели распреда при сборке (они пронумерованы и стрелка показывает перед движка). Это проще, чем зажимать стаканы, не снимая распреда.
3. После того как сняли распред, пронумеруйте шайбы, чтобы не перепутать. Затем точным штангенциркулем или микрометром, промерейте и запишите толщину шайб. На шайбах маркировку с толщиной, в отличие от наших, я не встречал. Методом вычисления (толщина + зазор – нужный зазор) получаете нужную толщину шайбы. На 4A-FE и 5A-FE зазор впуск 0,15-0,25, выпуск 0,25-0,35 мм. Я делаю впуск примерно 0,20, выпуск 0,30 мм. После того, как были поставлены шайбы с нужной высотой, ставим распред.
4. Вложите распред, совмещая метки на шестернях. Полейте немного масла на шейки. Не перепутав, накиньте и равномерно прикрутите постели. Чистота в местах соприкосновения постелей обязательна.
5. Вновь проверьте зазоры.

Расскажу, как доставать шайбы, как промерять - описывал раньше. Если регулировать клапана на одной движке, то нет смысла делать специальный флажок. Использовать можно две отвёртки. Одна побольше и потолще чтобы задавливать стакан, а другая потоньше, но шириной около 9 мм, чтобы удерживать стакан.
Проверните стакан так, чтобы вырез на его боку смотрел в то место, где вам будет удобно вставить туда пинцет для демонтажа шайбы.
Толстую отвёртку вставляем между кулачком и шайбой.
Задавливаем стакан примерно на 10 мм.
С краю от шайбы (со стороны постели распреда), между стаканом и распредом, боком вставляем вторую отвёртку так, чтобы когда начнёте отпускать стакан вверх, он упёрся боком в торец отвёртки упёртой в распред. Отвёртку вставить не так-то просто, так что возможно, её придётся держать рукой когда будете доставать шайбу.
Пинцетом достаньте шайбу, после чего можно всё отпускать.
После того как определитесь, какую шайбу нужно поставить, подпихните её в стакан (должна влезть)/

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу "Система турбонаддува").

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу "Топливная система").

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу "Топливная система").

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 - 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 - 0,45 мм


б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

- Микрометром определите толщину снятого толкателя.

- Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А - 0,35) мм

N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого толкателя,

А - измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме "Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть"

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки. Привод турбокомпрессора 2KD-FTV TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Дизель 5L

Маслосъемник не подошел ФИЛЬТР В РАЗРЕЗЕ
Маслосъемник не подошел ФИЛЬТР В РАЗРЕЗЕ Дизель 5L - ДЗ,СЛЕВА БЕНЗИН,СПРАВА ДИЗЕЛЬ.jpg
Дизель 5L - ДО ЧИСТКИ.jpg
Дизель 5L - ПОСЛЕ ЧИСТКИ.jpg
Дизель 5L - ГОЛОВА.jpg
Кулачки вроде не изношены
Кулачки вроде не изношены

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:
СТАНДАРТНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Клапанный зазор (в холодном состоянии): впусные 0,25мм, выпускные 0,45мм, частота холостого вращения 700 об/мин (800об/мин) в скобках для автомобилей с АКПП/
СЕРВИСНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Моторное масло: CF-4 Класс 10W-30 (зимой 5W-30)
Замена моторного масла через каждые 10000км (или 12 месяцев)
Замена маслофильтра через каждые 10000км.
Уровень масла не должен превышать отметку F.
Чистка фильтра воздухоочистителя: через каждые 12 месяцев для автомобилей в частном пользовании, через каждые 6 месяцев для грузовых автомобилей, через каждые 3 месяца для промышленных автомобилей.
Замена фильтра воздухоочистителя через каждые 50000км.
Замена охлаждающей жидкости через каждые 2 года (для автомобилей в частном пользовании - через каждые 3 года).
Замена топливного фильтра через каждые 60000км.
Замена ремня ГРМ через каждые 100000км.

Почти месяц использования програмки для расчета использования топлива (для мобильника ) ,показал
средний расход 12,72
средняя цена литра 23,45 р.
средняя стоимость 1 км. 2,98 р.

Дизель 5L - перевод.jpg

Дизель 5L - РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК.jpg
Дизель 5L - ПРОБКА.jpg
Дизель 5L - ПРОБКА не откручивается.jpg
Дизель 5L - мерное окно.jpg

ЗАМЕНА ОХЛАЖАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ВНИМАНИЕ:
Из-за опасности получения ожога горячим паром и вылетающими каплями горячей жидкости не открывайте крышку до остывания радиатора и дополнительного бачка.
1. После слива старой охлаждающей жидкости залейте новую порцию через заливочную горловину дополнительного бачка до уровня выше отметки Full. Плотно затяните крышку (а). Уровень жидкости проверьте через небольшое смотровое окно (с).
2. Погоняйте двигатель 10мин на 2000-2500об/мин, для стравливания воздуха из системы охлаждения.
3. Остановите двигатель и дайте достаточно остыть охлаждающей жидкости.
4. Долейте охлаждающую жидкости до отметки Full.
5. Плотно затяните крышку (а) и закройте кожухом (b) смотровое окно (с). (Количество охлаждающнй жидкости может немного отличаться от 11л, указанных в спецификации).

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Ещё одно подтверждение того что заливная пробка на радиаторе нужна только как клапан

Дизель 5L - P5182323.jpg

Дизель 5L - ПОДОГРЕВ АККУМУЛЯТОРА.jpg

Дизель 5L - P7202876.jpg

Дизель 5L - P2221913.jpg

Дизель 5L - P2221917.jpg
Дизель 5L - заслонка.jpg

ели образно выражаться, то ЕГР по сути соединяет выпускной коллектор со впускным, посередине стоит вакуумный клапан.
самый лучший способ это поставить заглушки на колекторах, тогда все прибамбасы егра можно поснимать.
если ради эксперемента, то можно сдлеать так как буду делать я.
Все что написано касается моего мотора!
после клапана егр есть короткая трубка ко впускному, вся такая ржавая. крепится 2-я гайками к клапану и 2-я гайками к коллектору. так вот поставлю глухие прокладки между трубкой и коллектором с клапаном. желеная прокладка будет еще незнаю из чего, но народ делает из консервных банок.
таким решением мы отсечем работу клапана вообще, рабочий он или нет нам будет пофигу, но для подстраховки можно в вакуумную трубочку запихнуть шарик от подшипника.
если резон будет (а он в моём случа будет наверняка) со временем сделаю заглушки.

но исходя из того что у тебя нет турбины, а начит маслу во впускном взяться только с сапуна, то полагаю гуталина у тебя ддолжнобыть либо мало либо совсем нет.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

Двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)

Toyota 5E-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 5E-FE выпускался с 1990 по 1998 год.

В двигателе 5E-FE использовались чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 87,0 мм двигатель 5E-FE имеет рабочий объем 1497 куб. Степень сжатия составляет 9,8: 1.

Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и различные системы зажигания: систему зажигания с распределителем, без распределителя с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на систему без распределителя (DIS), дизайн на вилке. Конструкция катушки на штекере использует две катушки, каждая катушка монтируется на верхней части свечи зажигания, но также имеет кабель, идущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать поршни с плоским верхом.

Двигатель производит от 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин максимальной мощности и от 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 5E-FE

Toyota 5E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 87,0 мм. Степень сжатия составляет 9,8: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.

Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,8: 1
Диаметр цилиндра74,0
Ход поршня87,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра74.000-74.010
Диаметр юбки поршня73,900-73,910
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,260-0,480
второй 0,300-0,570
масло 0,130-0,500
Диаметр шейки коленвала49,996–50 000
Диаметр шатуна42,745-42,755

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ 5E-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 5E-FE использовал специальные прокладки для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 93,45
ВЫПУСКНАЯ 93,89
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная39,8
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 41,510-41,610
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипников распредвала

● 13 Нм (1,33 кг · м)

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,31-0,41
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSG или SF
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.2 лл
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R-U11, NGK: BPR5EYA-11
Искровой промежуток0,8
С каким усилием затягивать свечи?-
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Paseo
Toyota Sera
Toyota Tercel
Toyota Raum
Toyota Corolla
Toyota Corsa
Toyota Caldina
Toyota Corolla II
Toyota Cynos
Toyota Vios


3.2.6 Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)


1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем997 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент95 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня66.7 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь Морзе
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км




Недостатки и типичные проблемные места Toyota Yaris 2 /Тойота Ярис/

Начав производство Toyota Yaris 2 в 2005 году, японский производитель в очередной раз показал, как должен выглядеть современный небольшой городской автомобиль.

Невзирая на свои небольшие размеры, автомобильчик обладает приличной пассивной безопасностью – по результатам проведенных краш-тестов EuroNCAP, он завоевал 4 звезды, а также неплохим уровнем комфорта и вместительностью.

А вот насколько надежен этот автомобиль и стоит ли рассматривать покупку Toyota Yaris 2 во вторые руки, сейчас и попробуем в этом разобраться.

Технические характеристики

  • Марка и тип кузова – B, хэтчбек, седан;
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 3750 x 1695 x 1530;
  • Колесная база, мм – 2460;
  • Дорожный просвет, мм – 120;
  • Размер шин – 175/65 R14, 155/80 R13;
  • Объем топливного бака, л – 43;
  • Снаряженная масса, кг – 1085;
  • Полная масса, кг – 1480;
  • Вместимость багажника, л – 272 (737);
  • Комплектации – Сол, Терра, Терра+.

Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

Распространенные недостатки Toyota Yaris 2

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – как и у многих современных авто, краска на кузове довольно слабая, из-за этого быстро покрывается царапинами и сколами. Больше всего подвержены механическим повреждениям капот, пороги и передний бампер. На многих экземплярах можно встретить отсутствие слоя краски в местах соприкосновения бамперов и дверных уплотнителей с кузовом (вытирается до металла).

Коррозионная стойкость кузова – у дорестайлинговых экземпляров (выпущенные до 2009 года), серьезных проблем с коррозией, как правило, нет. А вот у автомобилей выпущенных позже антикоррозионная защита хуже, как результат, после 3-5 лет эксплуатации могут начать появляться следы ржавчины, чаше всего коррозия появляется на порогах и капоте.

Передняя оптика – достаточно слабая (особенно проблема ощутима в сильный туман и в темное время суток, когда идет дождь), плюс в дождливую погоду запотевает. Также не славятся большим ресурсом лампы ближнего света, проблема копеечная, но для замены одной лампочки тратится немало времени и нервов, особенно сложно менять правую лампу.

Взаимозаменяемость ДВС 1sz toyota platz 2000г с ДВС 1sz toyota 2005г yaris, echo, vitz: ответ на вопрос

Проблемные места силовых агрегатов

Тойотовские двигатели на многих моделях славятся высоким уровнем надежности и Toyota Yaris 2 – не исключение.

1.3 (2SZ-FE)

Именно этим двигателем оснащена основная часть Toyota Yaris 2, представленных на отечественном рынке. Этот силовой агрегат представляет собой точную копию старшего полуторалитрового мотора 1NZ (устанавливали на седаны), только с уменьшенным коленвалом и блоком цилиндров. В остальном, это одинаковые движки с одними и теми же проблемами:

«Жор» масла – причин увеличения расхода масла может быть две: первая – закоксовка двигателя; вторая – износ маслосъемных колец. Данная неприятность чаше всего случается с авто, пробег которых превысил 130-150 тыс. км.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE

(продолжение). 1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1. Слейте моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов

Устройство гидрокомпенсатора в чугунном двигателе

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Принцип работы гидрокомпенсаторов, применение которых позволяет исключить стук клапанов двигателя, мы уже рассматривали. Если говорить вкратце, суть сводится к тому, что установленный на толкатель клапана гидрокомпенсатор меняет свою длину, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем и кулачком распредвала.

В то же время, если бы расстояние между осью распределительного вала и пяткой толкателя клапана, находящегося в закрытом состоянии, не увеличивалось бы из-за теплового расширения деталей, ничего компенсировать бы не пришлось. Под словом «детали» здесь в большей степени подразумевается единственный элемент – головка блока цилиндров.

Если эта деталь от тепла не расширяется, то и наличие гидрокомпенсаторов в конструкции привода ГРМ становится лишним.

Для чугуна коэффициент теплового расширения можно считать равным нулю. Поэтому, даже сейчас нет ни одной фирмы, которая оснащала бы гидрокомпенсаторами свои чугунные моторы (из чугуна должна быть выполнена деталь под названием «ГБЦ»). Проиллюстрируем эту закономерность примерами.

Где используют гидрокомпенсаторы и «Тойота»

Собственно, если говорить о двигателях с алюминиевой ГБЦ, то начиная с 80-х годов очень трудно найти серийный ДВС, в котором гидравлические компенсаторы не применяются. К «дизелям» это правило относится в той же степени, что и к бензиновым моторам. Но ещё раз заметим, что здесь мы говорили об «алюминиевых» двигателях. Если же материалом для изготовления ГБЦ служит чугун, то с теоретической точки зрения зазоры между клапанами и кулачками распредвала компенсировать не нужно. Просто, величина этих зазоров может оставаться пренебрежимо малой, так как чугун от нагрева почти не расширяется.

Эту теорию на практике доказывает , в арсенале которой есть достаточно современный бензиновый мотор с чугунной головкой блока цилиндров. Мы говорим о 16-клапанном двигателе 3SZ-VE, все цилиндры которого расположены в один ряд, а их число насчитывает 4. Конечно, это не FSI, но 100 с лишним «лошадей» для рабочего объема 1495 куб. см – такие значения выглядят неплохо даже по сегодняшним меркам. Поясним, что здесь мы приводим характеристики мотора 3SZ-VE, который компания Toyota производила несколько лет назад.

Эволюция двигателей: всё меньше чугунных деталей

От начала и до завершения выпуска легендарного семейства автомобилей Ford Sierra основу их конструкции составлял карбюраторный двигатель, оснащённый одним распредвалом и выполненный из чугуна. К 89-му году был разработан новый вариант двигателя, в котором чугунная ГБЦ уступила место алюминиевой.

Вместе с переходом к новой ГБЦ инженеры дополнили конструкцию и гидравлическими компенсаторами, которые соприкасались уже с двумя распределительными валами. Подобной щедростью отличались не все компании – множество ДВС с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ были лишены гидрокомпенсаторов на протяжении всего периода серийного выпуска.

Одним из примеров, подтверждающих это высказывание, является бензиновый мотор BMW M10, который был актуален в течение 30-ти лет подряд.

В общем-то, можно заметить, что прогресс в области конструирования ДВС прошёл следующие этапы:

  1. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляли из чугуна;
  2. Точки крепления распредвала перенесли вверх (на ГБЦ), но сама деталь под названием «ГБЦ» осталась чугунной;
  3. Началось использование алюминиевых ГБЦ;
  4. Чтобы решить проблему стука клапанов, в конструкцию привода ГРМ добавили гидрокомпенсаторы.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование гидрокомпенсаторов является вынужденной мерой, которая сопутствует повсеместному использованию более лёгких и дешёвых материалов (алюминия и его сплавов). Обычно рассуждают так: если гидравлические компенсаторы есть, значит, двигатель обладает достаточным уровнем качества и является современным, и наоборот. Но теперь мы видим, что подобные рассуждения являются уделом дилетантов.

Выбирая автомобиль для начинающего водителя, лучше отдать предпочтение транспортному средству, максимально неприхотливому в эксплуатации. Сразу можно исключить такие варианты оснащения, как вариатор или РКПП, а двигатель может обладать минимально доступным рабочим объёмом.

Основное внимание лучше сконцентрировать на дополнительных опциях, например, таких: парктроник, климатическая система, круиз-контроль. В то же время, интересоваться наличием гидрокомпенсаторов особого смысла нет.

Современный «алюминиевый» мотор в своей конструкции их содержит практически в любом случае, если только речь не идёт о самых бюджетных комплектациях или моделях. Удачного выбора.

Профессиональная регулировка клапанов

Наша СТО работает как аналог дилерам. Единственное отличие от дилерского техсервиса в Москве – это наши низкие цены на предоставленные услуги и ремонт. Мастера смогут качественно и профессионально сделать регулировку клапанов в кратчайшие строки, что немало важно для автовладельца. Наши клиенты уверены в том, что выполняя ремонт у нас – авто не слетает с гарантии.

Владельцу транспортного средства важно знать, что регулировка клапанов осуществлена правильно. Ведь при неверной регулировки зазоров выйдет из строя механизм ГРМ, снизится мощность силового агрегата, что может повлечь необратимые проблемы и высокие финансовые затраты. Наш автосервис дает гарантию проделанной работы и уверенность для автомобиля в завтрашнем дне. От владельца транспортного средства требуется лишь своевременно проходить техническое обслуживание.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на 2С (рекомендации)

Материал из Toyota Carina E

Перейти к: навигация, поиск

Основываясь на личном опыте, расскажу только про необходимые приспособления, т.к. сама операция является стандартной и хорошо описана в букваре.

Необходимый инструмент:

— лапка чтобы выжимать стакан клапана; — флажок для фиксации стакана клапана; — что-нибудь, чем можно подцепить шайбу. Я использовал обычное шило, только подзагнул для удобства кончик и заточил;

— набор измерительных щупов с шагом измерения 0,05 мм. Для более точного измерения можно и с меньшим шагом, но мне таковые не попались в продаже. Инструменты (1,2) в букваре называются «специальные приспособления». Купить те самые приспособления в магазине практически невозможно. К слову сказать, на сервисах их скорее всего тоже нет. Поэтому, нужно постараться их чем-то заменить. Лапка подходит из набора по регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109. В том-же наборе имеется и флажок, но он не подходит. (проверять не стоит. Флажок крепиться на тонком прутке и если дрогнет рука или он вдруг решит соскочить, то есть вероятность что угодит куда-нибудь глубоко в недра мотора). Этот девайс я мастерил самостоятельно из металлической пластины. Важно, чтобы пластина была не менее 2-х мм толщиной, иначе ее просто может согнуть или расплющить. Т.е. чтобы вытащить шайбу, лапкой выжали стакан и установили удерживающий флажок между кромкой стакана и распредвалом. Затем подцепили шилом саму шайбу и вытащили ее. Вот и все! Шайбы, на мой взгляд, все-таки проще заказывать оригинальные, в крайнем случае или в связи с нехваткой времени можно шлифовать старые. Не самому конечно, а с помощью квалифицированного специалиста на специальном оборудовании. Все размеры шайб присутствуют в магазинах, в том числе и Экзисте. Сроки поставки в пределах 2-4 дней. Самое веселое, конечно, это цена — от 200 до 400 рублей за штуку, в зависимости от размера и срока поставки. Но скорее всего вам не придется заказывать весь комплект, а только пару тройку необходимых размеров. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно купить новую, она не дорогая. Металлическую прокладку вакуумного насоса можно использовать повторно с герметиком, но лучше купить новую, она также копеечная. Не снимая вакуумника, вытащить крышку у меня не получилось, сильно мешает проводка.

Хочу подчеркнуть, что это только рекомендации! Все эти приспособления вы можете смастерить по своему усмотрению, но главное это добиться желаемого результата. Или отдать свои деньги дяде Ване автослесарю.

Регулировка клапанов тойота 5l


Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

- Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновые втулки и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

- Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

- Отвернув два болта, снимите защитный кожух электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от крышки головки блока цилиндров.

- Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

- Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона (AE92, AE95, AT171 и AT180)

Убедитесь, что толкатели клапанов 1-го цилиндра свободны, а толкатели клапанов 4-го цилиндра - зажаты.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

Двигатели 4А-FE (AE101 и AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Кариб, Спринтер

Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.

- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.

- запишите значения величины зазора, выходящего за пределы, указанные в технических условиях; эти значения будут использованы для подбора регулировочной шайбы необходимой величины.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе).

двс 4А-FE, 5A-FE и 7A-FE - 0,15-0,25 мм

двс 4A-FE (AE101 и AT190) - 0,20-0,30мм
5A-FE и 7A-FE - 0,25- 0,35 мм
двс 4A-FE (АЕ92. АЕ95, АТ171 и АТ180) - 0,20-0,30мм

Поверните коленчатый вал на 1 оборот (3600) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой и проверьте зазоры в клапанах.

двс 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180)

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Замените регулировочную шайбу:

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка клапана, в котором регулируется зазор, был ориентирован вверх и не касался толкателя.

- С помощью подходящего приспособления нажмите на толкатель клапана и разместите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана; после чего удалите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнита.

- Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями и подберите регулировочную шайбу.

- Установите новую регулировочную шайбу, положите шайбу на толкатель клапана, приспособлением нажмите на толкатель и уберите приспособление

- Заново проверьте зазор.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах

- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.

- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.

- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

- Поверните шкив коленвала двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху; это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.

- Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

- Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.

- Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов; затем снимите крышки подшипников и распределительный вал. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвёртки. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

- Определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах. Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к значению. Регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана. Установите распредвал впускных клапанов двигателя двс Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE.

- Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.

- Нанесите консистентную смазку не упорные поверхности распределительного вала.

- Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив
установочные метки обеих шестерен. Необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

- После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен. Такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

- Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.

- Снимите установочный болт.

- Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед. Если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

- Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов. Момент затяжки 13 Нм.

Проверьте зазоры в клапанах двигателя Тойота 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах. Снимите регулировочные шайбы.

- Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

- Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

- Используя приспособление нажмите на толкатель и установите приспособление между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление.

- Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

- Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

- Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

- Установите новую регулировочную шайбу.

- Установите шайбу на толкатель клапана.

- Приспособлением нажмите на толкатель и удалите приспособление.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Двигатели Тойота 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180) автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. Установите резиновые втулки и затяните 3 колпачковые гайки. Момент затяжки гаек 7,8 Нм.

- Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к клапану вентиляции картера.

- Установите и подсоедините электропроводку двигателя и ее защитный кожух.

- Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.

Двигатели Тойота 4A-FE (AE101, AT190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Toyota Corolla, Corona, Toyota Carina E, Toyota Sprinter, Caldina

- Удалите старый герметик.

- Нанесите слой свежего герметика в местах.

- Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

- Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки гаек 5,9 Нм.

- Подсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке клапанного механизма.

- Установите электропроводку двигателя и ее защитный кожух, закрепив их двумя болтами.

- Подсоедините следующие провода и зажимы: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута.

Читайте также: